Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. цель: формировать умение оформлять обложку для книги

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.
  • Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  • Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

  • Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
  • Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.
  • Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и иллюстраций книг.
  • Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход ОД

1 часть

— Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

— Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.Иевлев, слова Т.Ларин.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

— Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

— Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Достаю книгу сказок из коробки). Скажите, если вы увидите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?

(Ответы детей)

— Ребята, а кто постарался так оформить книгу?

(Ответы детей)

— Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете?

(Ответы детей)

— Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

(Ответы детей)

— Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами.

(Показ нескольких книг.)

— Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки: «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них?

(Ответы детей)

— Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?

(Сначала главный предмет, затем рамка).

— Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть?

(В центре листа, крупно)

— Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

— Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия

— Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.

(Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

— Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

— Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему?

(Ответы детей)

— После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книги, которые прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

Конспект занятия по дополнительному образованию

(кружок «Оригами», возраст: 4-5 лет).

Тема: «Капризная кошка».

Бирюкова В.К., воспитатель первой

 квалификационной категории.

Цель:

— формирование обобщенных способов конструирования с использованием разных приемов оригами для создания собственного оригинального  продукта.

Задачи:

— Создать поделку «Капризная кошка» из бумаги в технике оригами.

— Закрепить  базовые приемы бумажного конструирования «Воздушный змей», «косынка».

— Совершенствовать навыки работы с кистью, клеем, схемами.

 — Углубить знания о геометрических фигурах, их свойствах.

— Расширить представление о домашних животных, а именно о кошке.

-Закрепить знания о творчестве В. Сутеева, а именно сказки «Капризная кошка».

— Развивать фантазию и творческий потенциал, сообразительность, пространственное воображение.

— Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательно относится друг к другу, внимательно слушать собеседника.

Материал для выполнения работы: Клей, кисть, лист бумаги А4 белого цвета, 2 квадрата 10*10 см и 1 квадрат 5*5см оранжевого цвета, фломастеры.

Методический материл: иллюстрации к сказке В.Сутеева «Капризная кошка», схема базового приема «Воздушный змей», «Косынка», схема выполнения работы, образец работы, схема выполнения мордочки кошки, схема выполнения туловища кошки.

Методы и приемы: беседа по произведению,  показ иллюстраций, рассматривание иллюстраций,  показ способа действия, анализирование, пальчиковая гимнастика.

Словарь: капризная кошка, кличка, усатый, полосатый.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, заходите к нам в изостудию. Посмотрите, у меня на столе лежит книга, ее название В. Сутеев «Сказки». Давайте посмотрим, какие сказки там есть.

Методические рекомендации:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации, вспоминают сказки В.Сутеева. Воспитатель напоминает ребятам про сказку «Капризная кошка».

Воспитатель: Помните ребята сказку «Капризная кошка». Там кошке чего-то все не устраивало или не хватало. То дом, то забор, то огород. Девочка старательно дорисовывала, что хотела кошка, но кошке все было мало. Тогда девочке надоело и она  кого нарисовала? Правильно, собаку. Посмотрите, в странице книги и спряталась наша капризная кошка. (показ образца). И мы сегодня с вами попробуем сделать с помощью бумаги эту кошку.  

Посмотрите, как я сделала эту капризную кошку. У нее есть голова, туловище, а еще хвостик.

Каким приемом я сделала голову нашей кошки? («Косынка»)

Каким приемом я сделала туловище кошке? («Воздушный змей»)

Каким приемом я сделала хвостик у кошки? («воздушный змей»).

Посмотрите на схему. С чего мы начнем делать кошку? (с головы).  Потом? (туловище и хвостик).

Пальчиковая гимнастика:

Перед тем, как мы будем делать кошечку, нам надо разогреть наши пальчики:

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, перед вами пирамидкой лежат квадраты. Сколько их? (три квадрата).  Посмотрите, они одинакового размера?  Можете проверить, приложить, сравнить. Правильно, они разные. Два одинаковые, большие квадраты и один небольшой. Как вы думаете, а что мы будем делать из квадрата, который меньше? (хвост кошки).  Отложите пока в сторонку. Молодцы.   Возьмите квадрат,  оранжевого цвета, у квадрата 4 угла и 4 стороны – они равны. Расположите квадрат на стол перед собой ромбом. Верхний уголок соедините с нижним и согните, большим пальцем прижмите линию. Теперь у нас получился базовый прием оригами «косынка», но чтобы нам сделать голову кошечки, нам нужно сделать ушки, т.е. поднять правый угол и загнуть его, затем левый угол, как указано на схеме.  Нижний уголок тоже загнуть. Это мордочка нашей кошки. Отложите ее в сторонку.

Возьмите другой квадрат. Нам нужно сделать из бумаги туловище кошки, а каким способом его сделаем? («Воздушный змей»). Расположите квадрат перед собой ромбом. Верхний уголок соедините с нижним и согните, большим пальцем прижмите. У нас «косынка» получилась, теперь же разверните ее и правую сторону согните к линии перегиба, а затем левую сторону. Теперь у нас готово туловище кошки. Отложите в сторонку.

 Чего нам еще нужно сделать для кошки?  (Хвостик).

 Возьмите третий квадрат оранжевого цвета. Расположите перед собой ромбом. Верхний уголок соедините с нижним и согните, большим пальцем расплющите линию. У нас косынка получилась, теперь же разверните ее и правую сторону согните к линии перегиба, а затем левую сторону. Теперь у нас готов хвостик кошки. Расположите пока все части кошки на бумаге без клея. (Воспитатель корректирует расположение кошки, что-то советует ребятам).

Чтобы наша кошка ожила нам надо его наклеить на бумагу. Возьмите клей.

Приклеивание частей.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята мы кого с вами делали?

Дети: Капризную кошку.

Воспитатель:  А какими способами мы его сделали.

Дети:  Косынка и воздушный змей?

Воспитатель: Давайте дорисуем глазки, носик у кошки, а пока рисуете, то придумайте кличку для своей капризной кошки.

Дети придумывают клички и каждый рассказывает.

Научно-методическая литература и учебно-методическая литература:

1)  Бич Р. «Оригами».- М.: Изд-во Эксмо, 2005;

2) «Игрушки из бумаги».-Спб.: Изд-во «Кристалл, 1997;

3) Соколова С. «Школа оригами: аппликация и мозаика».- М.: Изд-во Эксмо, 2005 ;

4)  Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов). – М.: «Азбука развития» , 1997.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www. cluclu.ru/blog/origami/ — схемы поделок из оригами;

схема 1

«Косынка»

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Схема 2

«Воздушный змей»

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Схема 3Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

« Мордочка кошки»

        Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

        2.

1.

        4.

        3.        Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

        5.

Схема 4

«Капризная кошка»

Пальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группаПальчиковая гимнастика про сказки подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

Мы расскажем, в какие пальчиковые игры можно играть с малышом – с учетом его возраста.

Пальчиковая гимнастика

Для чего нужны пальчиковые игры

Владимир Михаайлович Бехтерев – русский и советский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог – в своих работах отмечал, что движения рук оказывают непосредственное влияние на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Они способны снимать напряжение в речевом аппарате и улучшать произношение звуков, а значит, развивать речь ребенка.

Польза пальчиковых игр

  • Активируют зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
  • Развивают мелкую моторику.
  • Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
  • Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
  • Снимают излишнее нервное напряжение.
  • Улучшают память.
  • Способствуют овладению навыками письма, рисования.
  • Развивают фантазию, воображение.
  • Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.
  • В общении со взрослым помогают развитию подражания и социализации.
  • Выступают отдельным видом игрового занятия.
  • Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Зачем нужны пальчиковые игры

4 вида пальчиковых упражнений

Все игры с пальчиками можно разделить на несколько видов, в зависимости от возраста.

1. Упражнения для кистей рук

Помогают научиться расслаблению и напряжению мышц, переключаться с одного положения на другое, развивают подражание. Такие занятия можно проводить примерно с полутора лет, когда ребенок целенаправленно может повторять движения за взрослым и выполнять простые просьбы.

2. Динамические упражнения

Учат детей сгибать-разгибать пальчики, координировать точность движений. Такие игры подойдут для младших дошкольников.

3. Статические игры

Помогают закрепить уже полученные умения, требуют точности при выполнении. Могут выполняться в среднем и старшем дошкольном возрасте.

4. Массаж

Развивает сенсорно-тактильные ощущения, помогает снизить тонус мышц и подготовить пальцы к более сложным упражнениям. Массаж можно делать уже с рождения.

Совет

  • В первые месяцы после рождения можно делать пальчиковый массаж своими пальцами, поглаживая и осторожно разминая пальчики ребенка.
  • Примерно с полугода в качестве массажеров используйте различные предметы, отличающиеся по текстуре, форме, размеру, весу. Это могут быть, например: многогранные карандаши; резиновые или пластмассовые игрушки; мячи (в том числе, рельефные); камешки; грецкие орехи (все эти предметы нужно прокатывать между ладошками малыша); крупные бусы (ребенок должен перебирать нанизанные элементы по одному); зубные щетки (массаж делают щетиной).

Как правильно провести пальчиковую гимнастику

  • Начинать делать с малышом пальчиковые упражнения можно после года.
  • Чтобы они были интересными, каждую игру хорошо сопровождать определенным ритмичным текстом – стихами, потешками, сказками, которые «инсценируются» при помощи пальцев и ладошек.
  • Слова обязательно нужно произносить ритмично и выразительно. Это помогает ребенку научиться правильно и красиво оформлять свою речь.
  • Как правило, фантазия детей живо включается в игру, и они с удовольствием выполняют все упражнения.

О чем нужно помнить при пальчиковых играх:

  1. Согрейте руки перед занятием! Ваши пальцы не должны быть холодными.
  2. Перед началом гимнастики нужно сделайте общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее.
  3. Во время игр контролируйте, чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики.
  4. При проведении гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения, но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить, щекотать).
  5. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, если он против: будет больше вреда, чем пользы.
  6. Занимайтесь регулярно! Залог успеха – в систематических упражнениях.

ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!

Пальчиковые игры для детей 1–2 лет

Для малышей этого возраста подойдут самые простые упражнения:

  • разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);
  • гладить и массировать ладошку;
  • использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).

Элемент игры в занятия вводим постепенно. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить.

Кулачок

Этот пальчик — маленький,

(загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию — труба, балкон)

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Фонарики

Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)

Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину).

Пальчиковая гимнастика для малышей

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет

В этом возрасте детям уже можно предлагать координационно более сложные игры.

Про дружбу

Ребенку нужно точно попадать пальчиком на пальчик, уметь переплетать их между собой.

Дружат во дворе у нас девочки и мальчики (дети сцепляют пальчики в замочек)

Подружу-ка я сейчас и маленькие пальчики (дети поочередно соединяют подушечки одноименных пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (дети возвращают пальчики в исходное положение)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (замочки размыкаются, малыши трясут кистями рук).

Горошки

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку! Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки. 5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Кошка

Вот кулак (показываем кулачек)

А вот ладошка (показываем ладошку)

На ладошку села кошка (ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку (2–3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет (щекочем)

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет

Чем старше становится ребенок, тем сложнее по исполнению могут быть стишки для пальчиковой гимнастики. «Высший пилотаж» — точно обыграть пальцами сюжет какой-то сказки. При этом ребенку надо не просто показать «ушки на макушке» у зайки или «намазать варенье на блины», а строить из ладошек целые замысловатые фигуры (птицу с крыльями, мышку с хвостиком), изображать сложные действия («лепить пирожки», «копать огород»).

Когда взрослый показывает такую фигуру, малыш не просто запоминает ее и повторяет – он развивает фантазию и ассоциативное мышление.

Осьминожки

Две веселых осьминожки

По морской брели дорожке (обе руки изображают осьминогов, передвигающихся пальцами-щупальцами по дну моря)

Повстречались, удивились, («осьминоги» замирают, «приседают», снова вытягиваются)

Улыбнулись, подружились. (руки сближаются, можно «поздороваться» указательными пальцами)

И теперь они вдвоем

Изучают водоем. (сцепившись большими пальцами, руки «путешествуют» вместе).

Паровоз

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез.

Пальчиковая гимнастика в 5 - 6 лет

Пальчиковые игры для детей 5–6 лет

Продолжаем разыгрывать сюжеты с помощью пальчиков. Усложняем движения, подключаем эмоции. Пальчиковые игры становятся уже мини-спектаклями.

Белка

Сидит белка на тележке, (исходное положение — кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки, (круговые движения кистью вправо, влево)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, (разогнуть указательный палец)

Синичке, (разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Стол

Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулак опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки – параллельно полу. Менять положение рук.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Стул

К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвёрнутым большим пальцем. Менять положение рук.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

Пальчиковая гимнастика в 6 -7 лет

Пальчиковые игры для детей 6–7 лет

Основная задача пальчиковых игр для детей 6-7 лет – помощь в подготовке руки к письму.

Дом

На поляне дом стоит, («дом» — изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх)

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. («ворота» — ладони разворачиваются параллельно друг другу).

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет. (ребром ладони дети стучат по столу)

Повар леща берет

И опускает в компот (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье (загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (загибают мизинцы)

И очень доволен он. (разводят руками).

Моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья! (и в соответствии с текстом, в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный средний и большой) Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Значение мелкой моторики для развития речи ребенка и его интеллекта в целом переоценить сложно. Регулярные занятия разными видами пальчиковой гимнастики способствуют не только развитию мелкой моторики, но в целом улучшению координации, памяти, воображения, концентрации внимания. Все это – основа нормального психоэмоционального и речевого развития ребенка, залог его успехов в школе.

Полезных и веселых вам игр!

Видео

Фото: © Depositphotos

Планирование воспитательно–образовательной работы на период с 15.02.2021 по 20.02.2021.

Тема недели: Удивительный мир животных.

Цель: расширение представлений о животном мире разных стран.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (суббота 20.02.21).

Альбомы, животная карта мира, глобус, энциклопедии о животных, «Я познаю мир», д/и по теме недели, фотографии, картины по теме недели, дидактические пособия, игры и книги по теме недели, раскраски по теме недели, детские книги по теме недели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.02.21

09:00–09:30

Ознакомление с окружающим миром

Как маскируются животные?

(Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в МДОУ, Павленко, Радюшкина, стр.127)

09:40–10:10

Аппликация

Занятие 18

(Аппликация для детей 5-6 лет, Д. Н. Колдина, стр.28)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Д/и: «Сложи животное». Цель: совершенствовать умение детей складывать из отдельных частей целое.

Рассматривание глобуса. Изучение животной карты мира.

Отгадывание загадок о животных.

Д/и: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении.

ЧХЛ: «Детки в клетке». С. Маршак.

Инд.работа с Лерой Б., Димой М., Артёмом К. д/и: «Пифагор». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.

Прогулка 10.

П/и: «Охота на оленей» (коми народная игра).

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.

Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма.

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки».

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах.

Инд.работа с Таей Д., Дарьяной Л., Димой М., Валерой М. д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о различиях животных разных стран, развивать слуховое внимание, учить обосновывать свой ответ полным предложением, используя слова «потому что».

Вторник 16.02.21

09:00–09:30

ФЭМП

Занятие 32

(Математика в д/с, Л. В. Минкевич, стр. 86)

10:20–10:50

Физическая культура

(по плану физкультурного работника)

16:00–16:30

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Рассматривание детской энциклопедии о животных.

Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке?». Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Д/и: «Природные зоны», «Мир животных».

ЧХЛ: «Слонёнок», «Откуда у верблюда горб?». Р. Киплинг.

Прогулка 11.

П/и: «Горный козёл» (таджикская народная игра).

Инд.работа с Валерой М., Никитой А., Таей Д. п/и: «Ровным кругом». Цель: развитие умения ходить по ограниченной поверхности опоры.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

Пальчиковая гимнастика: «На водопой».

Д/и: «Кто живёт в пустыне?». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

СРИ: «Экскурсия по зоопарку». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказах о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода, закрепить знания о поведении в зоопарках.

Игра с мячом: «Я знаю 5 животных Африки».

Закрашивание раскрасок

Среда 17.02.21

09:00–09:30

Обучение грамоте

Занятие 20

(Обучение дошкольников грамоте, Н. С. Варенцова, стр.88)

09:40–10:10

Рисование

Серая шейка

(Изо. деят-ть в д/с, Т. С. Комарова, стр.50)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Беседа: «Животный мир Австралии». Цель: уточнить с детьми названия животных Австралии и их детёнышей. Закрепить знания о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные повадки.

Рассматривание альбомов с животными других континентов.

ЧХЛ: «О том, как змея стала ядовитой» (австралийская народная сказка).

Инд.работа с Никитой А., Каримом Г., Пашей Н. «Нарисуй следы» по изображению следов лап различных животных.

Прогулка 12.

П/и: «Утконосы». Цель: вырабатывать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, хитрсть.

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

Пальчиковая гимнастика с Су-джок: «Черепаха».

Ситуативный разговор: «Почему кенгуру назвали «Кенгуру»?».

Просмотр научно-популярного видео об обитателях Австралии.

Мини викторина: «Обитатели Австралии». Цель: развивать внимание и вырабатывать интерес к животным, расширять знания об обитателях Австралии.

Инд.работа с Дашей Р., Артёмом Ф., Андреем Г. По аппликации «Страус перьевой обыкновенный». Цель: закреплять навыки в намазывании картона клеем, учить выкладывать перья от конца к началу, показывая их рост у птиц.

Четверг 18.02.21

09:00–09:30

ФЭМП

Занятие 8

(ФЭМП, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 64)

09:40–10:10

Конструктивно-модельная деятельность

Забавные животные

(конспект)

10:30–11:00

11:10–11:40

Физическая культура (бассейн)

(по плану инструктора по плаванию)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Артикуляционная гимнастика: «Змея», «Лошадка».

Беседа с показом презентации: «Животные Северной Америки». Цель: познакомить с обитателями Северной Америки, отметить сходства и отличия.

Прослушивание звуков животных.

ЧХЛ: «Как кролик взял койота на испуг» (североамериканская сказка).

Инд.работа с Ваней Ж., Ильёй Н., Кириллом В. «Полосатый скунс». Цель: продолжать учить пользоваться способом пластилинографии «размазывание».

Прогулка 13.

П/и: «Эстафета с согнутой палкой». Цель: учить соблюдать условия игры, умение корректировать силу подталкивания ногой, развивать быстроту выполнения задания.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна (картотека).

КГН: Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.

ЧХЛ: «Как кролик и черепаха бегали наперегонки» (сказка афроамериканцев США).

Проверочные вопросы по теме: «Животные Северной Америки».

Игра м/п: «Где палочка?». Цель: развивать внимательность, ловкость, умение сосредотачиваться и мыслить логически.

СРИ: «Индейцы Апачи». Цель: знакомить и закреплять историю североамериканских коренных народов, их обычаев и способах выживания в дикой природе.

Пятница 19.02.21

09:00–09:30

Развитие речи

Занятие 65

Зоопарк

(Конспекты занятий, Л. Е. Кыласова, стр.104)

09:40–10:10

Рисование

Ленивец

(конспект)

11:40–12:10

Физическая культура (на улице)

(по плану физкультурного работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Беседа: «Здравствуй мир! Южная Америка». Цель: познакомить детей с континентом Южная Америка, рассказать об особенностях природы, жителях, животных.

Настольная игра: «Найди подходящую тень».

Конкурс: «Знаете ли вы Южную Америку?». Цель: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 14.

П/и: «Беги, Гуарача, беги!». Цель: развивать внимательность, чуткость, способность полагаться на ощущения мелких прикосновений.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

КГН: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Просмотр видео о животных Китая.

Просмотр презентации о животных Индии.

Рассказ воспитателя: «10 фактов о животных Индии».

Д/и: «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о рационе питания различных животных.

Раскраски по теме недели.

Прослушивание народной музыки Китая и Индии.

СРИ: «Индийский фестиваль». Цель: закрепить знания детей о животных Индии, их питании и повадках, поднять настроение.

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 20.02.21

09:00–09:30

Ознакомление с окружающим миром

Животные разных стран

(конспект)

09:40–10:10

Лепка

Панда

(конспект)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Речевая игра: «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные формы названий животных Южной Америки.

Настольная игра: «Кто в каком домике живёт?». Цель: закрепить знания о животных Африки и их домиках.

Словесная игра: «Подбери признак». Цель: учить подбирать признаки, описывающие особенности животного Северной Америки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарный запас.

Игра м/п из Австралии: «Скиппиру-кенгуру». Цель: развивать слуховое внимание и память, концентрацию внимания, учить не мешать другим игрокам.

Прогулка 15.

П/и: «Плати апельсинами». Цель: развивать ловкость, меткость, чёткость выполнения поставленной задачи.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Лесное население».

Игра: «Назови новое слово». Цель: учить преобразовывать существительные в прилагательные.

Викторина: «Животные разных стран».

Занятия по интересам.

Воспитатели: Зарубина А.П.

Третьякова Т.Г.

2017-2018г.

Формы работы с детьми                                                                                 Режим работы кружка

Оборудование                                                                                        

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

          1. Обучающие:

2. Развивающие:

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин. Общее количество занятий в год – 33. Занятие проводит воспитатель.

 Спектакли для детей раннего возраста.

3. Ноутбук, колонки.

4. Детские костюмы для спектаклей.

5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

6. Музыкальный центр, видеоаппаратура.

7. Медиотека (аудио- и CD диски).

8. Декорации к спектаклям.

9. Книги и иллюстрации к сказкам.

10.Методическая литература.

Тема занятия

Содержание

занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с театром

— Что такое театр?

— Виды театров.

— с чего начинается театр.

Беседа, просмотр презентации.

Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр презентации.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.

3

Как вести себя в театре.

Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»«билетера»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.

4

Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса.

— Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек);

— самостоятельные театрализованные игры

— Артикуляционная гимнастика;

— игра «Перебежки»;

— скороговорки;

— пальчиковые игры;

— игра «Веселый бубен»,

 — игра «Эхо»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности;

развивать силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

ОКТЯБРЬ

5

Пальчиковый театр. Речевое дыхание.

— Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

— викторина;

— артикуляционная гимнастика;

— пальчиковая гимнастика;

— скороговорки;

— Этюды;

— Самостоятельная театрализованная деятельность

Освоение навыков владения этим видом театра;

Развитие речевого дыхания;

Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

6

Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма.

— Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

-Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации;

-скороговорки;

-игра «Успокой куклу»;

-отгадываем загадки;

-этюд «Колокола»;

-игра «Волшебные превращения».

раскрепощение через игровую деятельность;

7

Одну простую сказку хотим мы рассказать. Мимика и жесты.

— Артикуляционная гимнастика;

— пальчиковая гимнастика;

— упражнение на дыхание «Дует ветер»;

-игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»;

-этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны».

Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

8

Играем пальчиками. Пантомима.

— артикуляционная гимнастика;

-игра «вьюга»;

— упражнения на развитие сенсомоторики;

-этюд «старый гриб»;

— пальчиковая гимнастика;

Закреплять в речи детей понятия «пантомима».

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев.

Активизировать сценическую раскрепощённость.

НОЯБРЬ

9

Постучимся в теремок. Конусный театр.

— показ сказки «Колобок» (конусный театр)

-самостоятельная театрализованная игра;

-игра «Одуванчик»

-этюды:

«Медведь в лесу»

«Волк и заяц»

«Хитрая лисица»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию.

10

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

— знакомство с новой сказкой;

— беседа по сказке;

— игра пальчиковая;

— артикуляционная гимнастика;

Этюды:

«Скворец»

«Дятел»

«Белка»

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность.

11

Многим домик послужил, кто только в домике не жил

— пересказ сказки;

— передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений;

-упражнения – этюды.

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

12

Косолапый приходил, теремочек развалил

— игра «Угадай героя»;

— драматизация сказки.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

13

Зачем нужны декорации.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

ДЕКАБРЬ

14

Чтение сказки «Под грибом».

 — охарактеризовать героев;

— упражнение на тренировку памяти;

— инсценирование диалогов героев.

 развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

15

Мастерская актера. Костюмерная.

— изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к  сказке Сутеева.

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

16

Показ  сказки «Под грибом»

Вызвать желание быть артистом;

Показать все свои способности, выразив их в образе героев.

17

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

— знакомство с новой сказкой;

— беседа по сказке;

— игра пальчиковая;

— артикуляционная гимнастика;

Этюды:

«Петух»

«Сорока»

«Лиса»

Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке;

Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности

ЯНВАРЬ

18

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

19

Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

-игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

Совершенствовать умения драматизировать сказку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

20

Наши эмоции. Изображение различных эмоций

-Артикуляционная гимнастика;

-игра «Лиса и волк»;

-игра «Ловим комариков»;

-игра «Волшебный стул»;    пальчиковые игры;

-отгадываем загадки; -игра «Чудесные превращения».

Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике;

Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице.

21

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

-Артикуляционная гимнастика;

-игра «Не ошибись»;

-игра «Если гости постучали»;

-пальчиковые игры «Бельчата»;

-этюд «Гадкий утенок»

Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

22

Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Совершенствовать умение драматизировать сказку;

развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами;

Воспитывать у детей эмпатию;

Развивать социальные навыки общения.

23

Когда страшно – видится то, чего и нет

— слушание р.н.с. «У страха глаза велики»;

— беседа по сказке;

— изображение эмоции страха;

— рассказы детей из личного опыта.

Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции, изображать их;

Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию.

24

Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

— беседа по сказке «У страха глаза велики»;

— пантомимическая игра «Изобрази героя»;

— повторное слушание сказки.

Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать.

25

У страха глаза велики.

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли.

МАРТ

26

Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад».

— Чтение и беседа по сказке

Донести сказку детям;

Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев;

Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитывать уважение к отвечающему.

27

Культура и техника речи. Драматические игры.

-Артикуляционная гимнастика;

-Игра «Птицелов»;

-пальчиковые игры;

— игра «Кошка и скворушка»;

— «заря»;

-этюды:

«Любимая игрушка»

«Любимый герой»

Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д.

28

Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.

Подбор и изготовление костюмов и декораций.

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

29

Сценическая пластика.

-Артикуляционная гимнастика;

— Этюды:

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»;

-Игра «Изобрази героя»

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением;

Побуждать детей импровизировать;

Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической платикой.

АПРЕЛЬ

30-

31-

32

Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Упражнение на речевое дыхание.

-Разучивание ролей с детьми.

-Упражнения на выразительность речи.

-Работа над пластикой, мимикой, жестами

Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

развивать воображение; расширять словарный запас;

активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь.

МАЙ

33-

34

Показ сказки «Теремок на новый лад».

Показ спектакля родителям.

Показ спектакля детям других групп.

Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:

1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!»

3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».

  • Палочка выручалочка сутеев сказка текст распечатать
  • Пальтишко как пишется правильно
  • Палочка выручалочка читать сказку с картинками сутеева
  • Пальто порвано как пишется
  • Пальто на вырост как пишется