Паек или поек как пишется

Пибимпап или ещ его называют у нас пибимпаб один из хитов сети кореана. у нас можно отведать классический пибимпап

Пибимпап или ещё его называют у нас пибимпаб — один из хитов сети «Кореана». У нас можно отведать классический Пибимпап с говядиной, Йоно Пибимпап с лососем, Пулькоги Пибимпап с маринованной говядиной, Чиккен Пибимпап с кусочками куриного филе и Пибимпап Ориджинал — фирменный оригинальный рецепт от нашего шеф-повара.

Сейчас пибимпап по праву считается главным хитом корейской кухни. Всемирную известность это блюдо получило в конце прошлого века, когда международные авиакомпании, летающие в Южную Корею, стали предлагать пибимпап в качестве бортового питания. С этого момента слава о нем в буквальном смысле разлетелась по всему миру.

И в чем же, спрашивается, секрет популярности этого блюда? Попробуем разобраться.

как-есть-пибимпап

Пибимпапу было на роду написано появится в корейской кухне. Традиционный прием пищи здесь издавна подчинялся системе «папсан». По ее правилам, к столу подается обязательный минимум: суп, рис, мясо, кимчи и паста из соевых бобов либо перца чили. Все это принято есть одновременно. И пибимпап идеально подходил под эту структуру — только уже как цельное кушанье.

Стандартная основа пибимпапа — рис, овощи, пряности, маринованная говядина, кунжутное масло, иногда яйцо. На Западе это блюдо (название которого переводится буквально как «рисовая смесь») считается, пожалуй, самым популярным образцом корейской гастрономии. Как-то раз в одной телеперадаче известная актриса Гвинет Пэлтроу рассказывала о блюдах, которые помогают ей сохранять стройность. В их числе оказался корейский пибимпап. При этом Гвинет Пелтроу не просто ограничилась простым упоминанием, а любезно поделилась его рецептом на своем сайте, что вызвало всплеск его популярности среди ее поклонников.

В самой же Корее его едят регулярно, и любовь к пибимпапу, одинаковая для любых сословий и семей, не иссякает уже почти 1000 лет.

корейское-блюдо-пибимпап-в-санкт-петербурге

Откуда взялся пибимпап?

История корейской кухни вообще задокументирована не очень хорошо, поэтому у любого блюда найдется по несколько теорий происхождения. Пибимпап не стал исключением. Трактаты об истории города Чонджу упоминают, что им привечали должностных лиц, важных гостей на званых ужинах и главу ансамбля нонгак (популярной ударной фолковой музыки). По другой версии, пибимпап изобрели фермерские жены — в попытке создать блюдо, которое было бы сытным, но не требовало долгих часов готовки.

Пибимпап мог появится и из обычая брать с собой рисово-овощной паек на церемонии обращения к предкам (этот ритуал проводился в отдалении от поселений). Он также мог стать результатом праздничной традиции — съесть все продукты в доме до наступления Нового года, чтобы начать его с чистого листа. Но доказательства ни у одной из этих теорий нет.

пибимпаб-рецепт

В целом, историки считают, что рецепт пибимпапа сформировался и обрел народность в период Корё (X в). Сельское хозяйство в государстве цвело пышным цветом, и практически каждое семейство могло позволить себе накрыть стол-папсан. Первое известное нам письменное упоминание пибимпапа, правда, датированно лишь XVI веком. Но это не значит, что он не существовал до этого: учитывая, что корейцы раньше использовали китайскую письменность для передачи своей фонетики, многие свидетельства могли потеряться в лингвистических нюансах.

Каким бывает пибимпап?

Виды пибимпапа можно разделить на три категории, в зависимости от:

  • топпинга;
  • соуса/пасты;
  • региона происхождения рецептуры.
  • Топпинги — бывают из ростков фасоли, кабачков, грибов, морской капусты ким, дикорастущих овощей и даже чертополоха (последний известен как пибимпап kondrae). Невегетарианские версии: сырая говядина, сырая рыба, морской кальмар.

    Соусы/пасты «дян» — пересекаются с региональной категории. Острая перцовая паста кочудян характерна для чонджунского пибимпапа, а соевый соус с приправами — для хэджунского. К пибимпапу из морепродуктов и рыбы часще всего подают пасту чо-кочудян на основе уксуса. «Сложный», экстра-сытный пибимпап заправляется соусом яннём-дян из ферментированной сои и зеленого лука.

    Регионы происхождения — практически каждый имеет по своему рецепту. Ныне северокорейский Пхеньян славился овощными пибимпапами (возможно, славится до сих пор, но проверить трудно). Самым именитым считается чонджунский пибимпап с говядиной. Вслед за ним идет версия из Чинджи, с зеленой фасолью и кровяным желе. Фанаты морепродуктов ценят тхонъёнский пибимпап с кальмаром и ассорти съедобных водорослей. Блюдо из города Хэджун обязательно состоит из овощного набора с кимчи.

    пибимпап-как-есть-правильно

    Все перечисленное — лишь верхушка эпичного пибимпап-айсберга, которым может похвастаться кухня Кореи. Вот, например, отрывок из статьи XIX века, восхваляющий его разнообразие:

    «В Пхеньяне готовят овощной пибимпап по всем правилам. В Кванджу [готовят] пибимпапы с нарезанной серой кефалью, рыбой-саблей, сельдью и горчичным соусом дян; пибимпап с жареными желудочками, с креветками и рисовой мукой, с креветками маринованными; лакомыми кушаньями считаются и пибимпапы с креветочной икрой, с маринованным крабом, с диким луком, со свежими огурцами, с жареными водорослями, с пастой кочудян и чонгукдян».

    Пибимпап, польза и пять элементов

    Пибимпап, приготовленный по любому рецепту будет, во-первых, питательным и полезным с диетической точки зрения, а во-вторых — красочным, за счет пестрых топпингов и прочих компонентов. Все это подчиняется древнейшим философским принципам Инь и Ян и У-син (она же Теория пяти элементов).

    Ингредиенты пибимпапа дополняют друг друга, создавая здоровый баланс белков, жиров, углеводов и антиоксидантов. Обилие овощей снабжает организм диетической клетчаткой, а паста кочудян вообще считается суперфудом. Она щедра не только на витамины B2 и C, но и на алкалоид капсаицин, который, как поговаривают некоторые исследователи, ускоряет метаболизм и помогает сжигать жир.

    Что до учении о цвете, то каждый из них, согласно Теории пяти элементов и Инь Ян, берет на себя по «участку» души и тела, приводя их в порядок. Зеленые овощи (в пибимпапе это могут быть огурцы, пророщенные бобы, капуста, или шпинат) улучшают работу печени. Ингредиенты белого цвета (например, яичный белок, редька, мякоть каштанов) — работу легких. Все, что имеет оттенки красного (обязательная почти для всех видов пибимпапа маринованная говядина, кочудян, морковь, перец, кимчи) хорошо для сердца. Темные и черные продукты (грибы, сушеная морская капуста, кунжут) позитивно влияют на почки, а желтые (пророщенная соя, желток, тыква) — на работу ЖКТ. «Многоцветный» подход к рациону — это обращение к пяти стихиям, на которых, согласно учению, держится мироздание.

    Другими словами, одна порция пибимпапа подружит вас со Вселенной.

    рецепт-пибимпап

    Как едят пибимпап?

    Пибимпап никогда не подают уже перемешанным. Он всегда разделен на секции — по компоненту на каждую, за исключением риса, который выкладывается подушкой. Соус/паста и говяжий бульон сервируются в отдельных мисках. Порцию можно перемешать; делать это лучше всего металлическими палочками для еды, чтобы распределить ингредиенты равномерно. Бульон в миску с рисом, мясом и овощами никогда не наливают, но им можно (и даже нужно) запивать основной пибимпап.

    пибимпап-это

    Рецепт пибимпапа по-чондужнски

    Время приготовления: 15-20 минут

    Количество порций: 4

    Ингредиенты

  • Рис «Кореана» — 2 стакана
  • Чеснок — 4 дольки
  • Морковь средняя — 1 шт.
  • Маринованная говядина по-корейски — 250 г
  • Папоротник (косари) — 200 г
  • Проросший маш (сукчу-намуль) — 200 г
  • Дайкон — 200 г
  • Шпинат — 200 г
  • Зеленый лук — 200 г
  • Яйцо куриное — 4 шт.
  • Кочудян — 2 столовые ложки
  • Яблочный уксус — 1 столовая ложка
  • Имбирь — 8 г
  • Сушеные водоросли (нори) — 4 листа
  • Растительное, арахисовое и кунжутное масло — по вкусу
  • Семена кунжута — по вкусу
  • Сахар, соль и перец — по вкусу
  • пибимпап-рецепт

    Приготовление

  • Измельчите морковь, дайкон, шпинат, лук. В среднего размера кастрюле вскипятите воду, бросьте щепотку соли. Бланшируйте каждую нарезку отдельно, опуская в кипяток на 1 минуту, а затем перемещая в ледяную воду. Остуженные овощи переложите на бумажное полотенце, сбрызните кунжутным маслом, отложите.
  • Нарежьте чеснок дольками, обжарьте в арахисовом или растительном масле до золотистого цвета. Промокните бумажным полотенцем.
  • Используя чистую сковороду, обжарьте в кунжутном масле проросший маш 30-40 секунд на среднем огне, постоянно помешивая.
  • Выложите кочудян в небольшую миску, добавьте яблочный уксус, немного кунжутного масла, мелко нарезанный имбирь и сахар. Перемешайте. При необходимости консистенцию соуса можно разбавить питьевой водой.
  • Хорошо промойте рис и отварите так, чтобы сохранить упругую структуру рисинок. Слейте воду.
  • Выложите рис в каждую порционную миску. Маринованную говядину, огурец, зеленый лук, листья салата и нори нарежьте тонкими полосками и выложите поверх риса аккуратными секциями, с обжаренным чесноком в центре. Поджарьте мини-глазунью из одного яйца, по одной на порцию, и выложите сверху. Посыпьте кунжутными семенами.
  • Подавайте пибимпап с соусом кочудян в отдельной миске и говяжьим бульоном достаточно высокой температуры.
    • Главная
    • Общество

    Валерия ЧЕПУРКО

    2 декабря 08:30
    0

    Хирург-трансплантолог Михаил Загрийчук: Мечтаю, чтобы пересадка органов стала в Украине такой же рутиной, как удаление аппендицита

    Фото: facebook.com/profile.php?id=100007183659352

    С Михаилом Загрийчуком — заведующим Центром трансплантации органов при Киевской областной клинической больнице — мы договорились встретиться утром. Но пришлось ждать. «Врач на операции. Ночью появился донор», — сказала медсестра.

    Это значило, что вот прямо сейчас, рядом со мной, только что думавшей о погоде и бытовых мелочах, чья-то смерть спасает кому-то жизнь. И не одну…

    Когда хирург освободился, первый вопрос к нему был очевиден.

    — Михаил Степанович, как прошла операция?

    — К счастью, хорошо. Мы изъяли четыре органа. В нашем центре выполнили трансплантацию двух почек, сердце забрали и пересадили коллеги из Института Амосова, печень увезли в Институт Шалимова. Вот мы сейчас с вами разговариваем, а там заканчивается операция.

    Очень хороший закон

    Михаил Загрийчук. Фото: acebook.com/profile.php?id=100007183659352

    — Как происходит эта связь: донор — реципиент?

    — Есть люди, которых может спасти только пересадка органов. Иначе они умрут раньше или позже. Могут умереть быстро, и часто это молодые люди.

    В то же время в реанимации, к сожалению, так устроена жизнь, попадают пациенты, которым врачи уже не в силах помочь. Но у них остаются здоровые органы. Эти органы могут уйти с покойным в землю, а могут быть пересажены другому человеку. Поэтому во всем цивилизованном мире практикуется трансплантация. Сейчас она активно развивается в Украине благодаря новому закону. Я был участником рабочей группы по разработке изменений в законодательство о трансплантации, поскольку в то время возглавлял это направление в Минздраве.

    Могу сказать, то это очень хороший закон.

    — Что есть смерть? Ведь человек может жить и дышать под аппаратами.

    — Когда в больницу поступает пациент, не важно пришел он сам или привезли без сознания, его обязаны лечить и поддерживать до последнего шанса. Но если ответа на лечение нет, на определенном этапе реаниматологи должны задать себе вопрос: жив ли мозг?

    Легкие под аппаратом ИВЛ могут дышать, сердце биться благодаря медикаментам. Но в законе о трансплантации сказано: смерть мозга приравнивается к смерти человека. Процедура диагностики сложная, решение принимает не один врач, а целый консилиум.

    Родственники редко отказывают в донорстве

    — Что случилось с пациентом, который сегодня ночью стал донором для четырех человек?

    — Это мужчина 40 лет с тяжелейшей формой инсульта — разрыв аневризмы с обширным кровоизлиянием. Такие случаи, к огромному сожалению, никто не может ни вылечить, ни предотвратить.

    — И вот он умер… Как дальше?

    — Когда подтверждается диагноз, вступает в работу трансплант-координатор. Он не участвует в диагностике, а только берет акт констатации смерти мозга. Если координатор видит, что пациент может быть донором, он обязан получить согласие родственников на изъятие органов.

    С родственниками не запрещается говорить никому из медиков, но присутствие трансплант-координатора клиники, в которой произошла смерть мозга, обязательно.

    — А вам приходилось говорить с родственниками? Вот только что они потеряли любимого человека, а у них просят его органы. К этому можно привыкнуть?

    — Конечно, говорить приходилось. Это очень тяжело, привыкнуть невозможно. Искренне жаль человека, которому врачи хотели, старались, но не смогли помочь, жаль его родных. Но я понимаю, что разговор с родственниками и донесение правильной позиции — это спасение жизней. И не одной. Вот сегодня, как я уже говорил, мы спасли четверых.

    В 2002 году Папа Римский Иоанн Павел II сказал, что душа принадлежит Богу, а органы не должны уходить в землю, они должны послужить людям.

    — Как люди относятся к просьбе о донорстве?

    — Крайне редко отказывают. У нас, по крайней мере, сейчас все дают согласие. Отношение к трансплантации в обществе меняется в положительную сторону. Разумные люди понимают, что близкого не вернуть. Но если спасти его частичку, то это как бы продолжение жизни. Да, в организме другого, но жизни!

    У нас есть случаи, когда родные донора просят познакомить их с реципиентом. Если желание обоюдно, а получившие орган стремятся отблагодарить, происходит встреча. Это невероятные моменты. Люди плачут от горя и счастья, даже не знаю, от чего больше. Обнимаются. Эмоциональная буря, которую переживают в такие моменты врачи, гораздо сильнее, чем от разговора о донорстве.

    Вот представьте: мать или отец прикладывают голову к груди чужого человека и слушают, как бьется сердце сына… А ты, врач, понимаешь, что стал связующим звеном в такой сложной цепи, как смерть — жизнь.

    Решает не человек, а машина

    — И у меня горло перехватило… Работаем. Как распределяются органы. Недавно была информация, будто печень, которая предназначалась пациентке государственной больницы, отдали в частную клинику. Кто выбирает, кому жить?

    — Мы не выбираем. В Украине внедрена и функционирует Единая государственная система трансплантации. Это компьютерная программа, куда заведены десятки, если не сотни, параметров и координат.

    С одной стороны, трансплантационные центры вносят данные своих пациентов — резус-фактор, тяжесть протекания основного заболевания, вероятность летального исхода, длительность пребывания в листе ожидании и так далее. С другой, когда появляется донор, трансплант-координатор вносит его данные, в том числе документально подтвержденное согласие родственников.

    Система определяет, что почка такого-то донора будет пересажена такому-то реципиенту, а сердце отправлено в Институт Амосова или в Центр сердца.

    — Вы хотите сказать, что кому жить, а кому ждать своего шанса на жизнь решает машина?

    — Совершенно верно, субъективный фактор исключен. Но это не машинная жеребьевка. Это работа сложной электронной системы, которая определяет совместимость и степень необходимости трансплантации. Эту систему невозможно подкупить, ей безразлично, богатый ты или бедный.

    Уверяю: любые махинации, другие нехорошие вещи исключены.

    — По какому принципу человек, нуждающийся в трансплантации, прикрепляется к центру?

    — Пациент сам выбирает трансплантационный центр, которому доверяет. Ориентируются на количество операций, на их качество. Никому ведь неинтересно, чтобы пересаженный орган отторгся через десять дней. Поэтому изучают отзывы людей, которые перенесли операцию — довольны они или недовольны. Это конкурентный рынок.

    Пациенты ждут своего шанса дома

    — Две почки, которые были получены от донора в Киевской областной больнице, пересадили в центре при этой же клинике. Это тоже решила машина?

    — Если на базе клиники, как наша Киевская областная, работает центр трансплантации, то донорские орган пересаживается в этом центре. Это регламентирует специальный приказ Минздрава. Но опять же решают не люди.

    У нашего сегодняшнего донора была II группа крови минус. На такой орган в листе ожидания центра находились пять человек. А почки две… Кому их пересадить, выбрала система. Один реципиент был экстренный — его нельзя подключать к гемодиализу, он мог погибнуть раньше, чем тот, кто находится на искусственной почке. Второй прожил на диализе уже 15 лет.

    — Оба в момент появления донора находились в вашем центре?

    — Нет, они приехали из разных городов. Почка живет 24 часа, поэтому мы старались ее изъять ближе к прибытию.

    Пациенты не лежат в центрах трансплантации. Это дорого, невыгодно и бессмысленно. Они ждут дома. Когда система определяет для них орган, срочно приезжают и ложатся на операцию.

    — Часто приходится задействовать санавиацию, полицейский эскорт? Такие операции сейчас на слуху.

    — В нашем случае пациенты приехали сами, время позволяло. Когда случаются экстренные ситуации, организационные и логистические моменты сопровождает Украинский центр трансплант-координации. Договариваются о сопровождении, переправке пациента или органа.

    Дать согласие можно будет через «Дию»

    — Вы говорили, что к донорству у людей меняется отношение, но в Украине по закону действует презумпция несогласия. Сейчас опять хотят поднять вопрос о том, чтобы законодательно ввести презумпцию согласия: не написал при жизни отказ от донорства, станешь им по умолчанию после смерти. Это поможет спасать больше жизней?

    — На первый взгляд, так выглядит. Однако есть масса исследований систем трансплантации разных стран, которые свидетельствуют, что от презумпции согласия или несогласия количество донорских органов не увеличивается. Потому что даже при презумпции согласия органы не изымают по умолчанию. Трансплант-координаторы все равно должны говорить с родственниками.

    — Допустим, я хочу стать донором. Что для этого нужно сделать?

    — Сейчас в Минздраве разрабатываются алгоритмы, в том числе будет задействована «Дия», в которую внесут пункт согласия на донорство. Рассматриваются и другие варианты.

    — Вы наверняка давали такое согласие. По какой процедуре?

    — Я публично заявил об этом. Знают все родственники, коллеги. Но юридически оформить такую процедуру пока нельзя. Она будет внедрена в ближайшее время.

    Не надо пересказывать глупости

    — В миру можно встретить такое мнение: я бы согласился на посмертное донорство, но боюсь, что меня убьют, чтобы забрать органы.

    — Это сказки, глупость, которую не нужно транслировать. Во-первых, согласие на посмертное донорство — это очень закрытая информация с многоуровневой защитой. Во-вторых, никто не может знать, подойдут ли его органы вообще для пересадки. И тем более никто не знает, чьи органы ему могут подойти.

    Вот в нашей клинике пришлось отказать одному пациенту. Система его выбрала, человек приехал, мы отправили его кровь и кровь донора на совместимость, и оказалось, что совместимости нет.

    — Год назад в теме трансплантации был полный застой. А сейчас как взрыв — отовсюду информация о пересадках. Как это получилось?

    — Это тот редкий случай, когда государственная политика оказалась правильной. Развитие трансплантации в Украине — это позитивная сторона медицинской реформы. Не будем вникать в ее глубины, но тут получилось удачно. Сошлось много необходимых составляющих.

    Первое — поменялось законодательство. Второе — государство нашло ресурсы, финансирование. Мы же все понимаем, что можно строить космические планы, но если нет денег, то ничего не получится. Трансплантация — это очень дорогая процедура.

    А для пациентов она сейчас бесплатная.

    Сам не верил, что такое возможно

    — Вы можете дать 100-процентную гарантию своим словам, что трансплантация бесплатная? А медикаменты, а реабилитация?

    — Я даю миллионнопроцентную гарантию. Я только что вернулся с трансплантации почки. Мы выполнили операцию, и государство сразу перечислило на больницу утвержденный тариф — 800 000 гривен. Этих денег достаточно, чтобы мы закупили медикаменты, расходные материалы, платили за газ, свет, обеспечили зарплаты и премии персоналу. И даже еще остается, чтобы вложить в развитие.

    Государству это выгодно. Когда украинцев отправляли на трансплантацию в Беларусь, оно платило 70 000 евро за каждого — 1,5 миллиона гривен. Теперь это в два раза дешевле, и это инвестиции в наше здравоохранение.

    — И питанием реципиентов обеспечиваете?

    — И питанием. Больница централизованно закупает продукты, этих денег хватает. Пациент тратит свои средства только на дорогу.

    Я ваши сомнения понимаю, года два назад сам не верил, что такое возможно. Но когда стал замминистра в Минздраве и возглавил направление по трансплантации, понял: это реально.

    Единственное, что мы не можем пока решить — это страшный кадровый голод. Те же два года назад в Украине было аж пять хирургов, которые могли самостоятельно пересадить почку. И три человека, которые были способны пересадить печень. На всю страну! А другие врачи в эту отрасль не шли. Потому что денег не платили, инфраструктуры не было. Не видели перспектив.

    Нужно еще выходить пациента

    — В свой центр как набрали специалистов?

    — Во-первых, поступают деньги от государства, перспектива есть. Во-вторых, к нам перешел талантливейший хирург Николай Николаевич Поляков, который сделал более 1000 самостоятельных трансплантаций. Под него была создана команда из молодых ребят. Сам я не очень молод, но все же. И мы все учимся.

    Я, например, сегодня сделал свою первую самостоятельную трансплантацию почки, хотя у меня 15 лет хирургического стажа.

    — Так у вас дебют! Примите поздравления!

    — Да, дебют благодаря моему учителю Николаю Полякову. Но вопрос ведь даже не в том, чтобы почку пересадить. Вопрос, как выходить дальше пациента. Это очень сложный процесс, который по силам только слаженной команде — анестезиологов, хирургов, гастроэнтерологов, лаборантов, медсестер, нянечек…

    Вот так же и в других центрах, как у нас, берут наставника и обучают команды.

    — Президент Всеукраинского совета защиты прав пациентов Виктор Сердюк спрогнозировал, что нам нужно 5-6 лет, чтобы достичь таких темпов трансплантаций, как в Беларуси.

    — Я думаю, что все-таки меньше. Вопрос, какой будет государственная политика — медицинская, экономическая, социальная. В Беларуси, если брать только трансплантацию, она правильная.

    Команда третьи сутки на работе

    — Слышали, что в Беларуси трансплантологов хорошо поощряют морально и материально.

    — Вот что я вам скажу. Моя команда третьи сутки на работе. У нас есть семьи, есть дети, но мы живем в клинике. Тут питаемся и спим в промежутках между операциями. Учимся, читаем, постоянно развиваемся, постоянно рискуем.

    Я не хочу никого обидеть, но трансплантолог — это бог в медицине. И такой труд должен быть достойно оплачен. Пилотный проект подразумевает наличие финансирования для премирования трансплантологов.

    Главное, чтобы пациент ничего не платил. Чтобы трансплантацию мог себе позволить и дядя-олигарх, и пенсионерка, у которой отказали почки.

    Сейчас мы занимаемся подготовкой к трансплантации печени в нашем и центре. Надеюсь, что скоро откроем эту практику. Но чтобы отважиться на такую операцию, уже состоявшемуся хирургу нужно год-полтора активной работы под началом опытного коллеги.

    — Вы сейчас на подъеме все так рассказываете. А в одном из постов в Фейсбуке написали: я не знаю, насколько нас хватит… Что это было?

    — Да я уже не помню, что это было. Возможно, сказалась усталость. Я не только хирург, я еще и руководитель. И на мне вся ответственность.

    Пациент не может ждать, когда мы расширимся

    — Надо отдать должное, Михаил Степанович, вы стремительно раскрутили свой центр — всего за 10 месяцев. И в новостных лентах, и в том же Фейсбуке много благодарностей за донорские органы, за помощь в пересадках.

    — Когда в Украине начала наконец развиваться трансплантология, наша клиника стала лидером в этом направлении. И я с полной ответственностью об этом говорю. Лидером по количеству доноров, по количеству трупных трансплантаций почки. А по количеству пересаженных органов мы сейчас на третьем месте в стране.

    — Не боитесь быстрого выгорания? Врач, который мало спит и плохо ест — это риск.

    — Есть такое понятие, как долгосрочные стратегии. Стране нужны трансплантационные центры, но они не появятся за один день. Это помещение, оборудование, медикаменты и самое главное — люди.

    Вот у меня сейчас в команде, включая медсестер и нянечек, около 40 человек. А нужно в два раза больше. Но пациент не может ждать, когда мы расширимся. Его необходимо класть на операцию, как только появляется донорский орган. То есть прямо сейчас, а не завтра или через неделю.

    Поэтому мы уже не ориентируемся, какой день недели, ночь на дворе или день. Нам нереально тяжело, но мы счастливы. Потому что все получается.

    Операция по трансплантации - это сложная работа большой команды специалистов. Фото: facebook.com/profile.php?id=100007183659352

    Операция по трансплантации — это сложная работа большой команды специалистов. Фото: facebook.com/profile.php?id=100007183659352

    На два-три года нас таких хватит

    — А если этой ночью опять появится донор?

    — Мы сможем. Я абсолютно уверен, что за два-три года создам такой центр, каким его вижу. Будет большая команда, будет все налажено. Будут смены, размеренная работа и время для отдыха.

    На два-три года нас таких, как сейчас, точно хватит.

    — Сейчас в Украине каждая операция по пересадке органов воспринимается как чудо. А в европейских странах?

    — Это рутинная работа. Высший пилотаж медицины, но рутина. И мы к такому стремимся. Знаете, о чем я мечтаю? Что через год не будут писать в Фейсбуке: мы сделали очередную трансплантацию почки, ура! Не постит же хирург районной больницы: я сделал свой 500-й аппендицит.

    Вот и я хочу, чтобы трансплантация в Украине стала банальностью, рутиной. И получить ее было бы так же просто, как удалить воспаленный аппендикс.

    — Много людей в Украине нуждаются в трансплантации?

    — Точных данных нет, сейчас как раз занимаются их упорядочиванием. Но цифры на самом деле не маленькие. По всей стране на диализе находятся от 4000 до 5000 человек. Из них 70% нужна была бы трансплантация.

    С тяжелыми заболеваниями сердца тысяча точно есть. А с циррозом печени — это вообще тысячи.

    — В конце сентября больница Шалимова открыла лист ожидания на трансплантацию легких. Такая операция очень сложная?

    — Трансплантацию легких от посмертного донора уже сделали во Львовской клинической больнице скорой помощи. Операция реальная, но действительно уникальная. Самые сложные трансплантации легких, кишечника и поджелудочной железы.

    Это то, к чему мы стремимся. Чтобы в нашем центре делали все эти операции.

    Михаил Загрийчук

    Михаил Загрийчук

    Досье КП

    Михаил Загрийчук родился в 1979 году, окончил Винницкий национальный медицинский университет. Ведет стаж практической работы с 2005 года. Долгое время работал врачом-хирургом в Национальном институте хирургии и трансплантологии им. А.А. Шалимова. В 2019 году занимал должность замминистра охраны здоровья.

    Врач высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры хирургии Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца.

    В настоящем заведующий Центром трансплантации Киевской областной клинической больницы.

    Подписывайтесь на нас в соц. сетях

    2021-11-02T11:05:00+03:00

    2021-11-02T18:26:27+03:00

    2021-11-02T11:05:00+03:00

    2021

    https://inosmi.ru/military/20211102/250828152.html

    Украинцы о войне с Россией: три танка проехали в Смоленске, а в Киеве — паника

    Украинцы о войне с Россией: три танка проехали в Смоленске, а в Киеве — паника

    Военное дело

    Новости

    ru-RU

    https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

    https://россиясегодня.рф

    Пока только Washington Post вброс сделала, а Портников уже шаровары обгадил. Сергей Химиченко Портников выразил свое мнение на известный факт и на Украине, и на Западе, да и… ИНОСМИ, 02.11.2021

    военное дело, снг и балтия, россия, русский, россия, украина, танки, комментарии читателей

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/24010/89/240108971.jpg

    2193

    1461

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/24010/89/240108971.jpg

    https://inosmi.ru/military/20211102/250827650.html

    https://inosmi.ru/politic/20211026/250783018.html

    https://inosmi.ru/military/20211101/250819839.html

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Комментарии читателей

    ***

    «Обозреватель»: Россия стягивает войска. Что задумал Путин?

    Тиль Уленшпигель

    Пока только Washington Post вброс сделала, а Портников уже шаровары обгадил.

    Сергей Химиченко

    Портников выразил свое мнение на известный факт и на Украине, и на Западе, да и Россия не скрывает. Работа у него такая, и никто не заставляет читать. А вот оскорблять…

    Тиль Уленшпигель Сергею Химиченко

    Факт? Известный? Кому известный? Портникову и Washington Post?

    Семен Андреевич Антонов

    Портников, а что хочешь от агрессора? Перестает поставлять уголь и электроэнергию, а еще транзит газа уменьшит.

    Jon Lynch

    Хорошо, мы как-нибудь выкрутимся, да может вы отцепитесь от нас.

    Николай Чернобровкин

    Россия стягивает войска к нашим границам для нашей защиты и предотвращения провокаций в Донбассе (а то укровоенные уже просто не могут остановится идут освобождать Донбасс), а как стянем, укрополитики опять побегут к дяде Сэму со словами «Мы бедные, несчастные, никого не трогаем, а на нас напала страна с ядерным оружием, спасите!»

    Сергей Ткебучава

    Эту фотографию колоны российских танков я вижу уже 8-й год. У «Обозревателя» фотоаппарат сломался?

    Vadim Tensin

    А разве он у них когда-то работал?

    Jaroslav Ivanov

    В 14-м «удача» неожиданно улыбнулась Путину. В Крыму он был готов и сделал то, что планировал. В отношении востока Украины, да и страны в целом — нет. Ситуация на Украине опять зреет в нужном направлении. Нельзя упустить удачу во второй раз. Вот Путин и готовится. Если плод созреет и начнет падать, зеленый человечек с сачком будет тут как тут. Тем более, что другой зеленый человечек уже во всю трясет дерево.

    Jon Lynch

    Да пока что вас трясет не по-детски, «Байрактар» одну учебную ракету сбросил, а вы уже обосрались все в России.

    Александр Савченко Jon Lynch

    Три танка в Смоленске проехало, в Киеве — паника, при полном отсутствии «серенького вещества» под кастрюлькой. Один кизяк!

    Семен Андреевич Антонов

    «Украинская военная разведка не зафиксировала дополнительной переброски российских войск к границе Украины» сообщил полковник Леонид Матюхин. По его словам, предполагается, что появившаяся в сети информация может быть элементом информационно-психологического воздействия. Портников — агент Путина?

    Vadym Sydorenko

    «Однако теперь эта информация распространяется авторитетной американской газетой The Washington Post со ссылкой на разведывательные данные» — опять «Хайли, лайкли». А Виталька уже в штаны наложил.

    Петр Горнов

    Почему хайли… В Смоленской области оказывается. Что область с Украиной не граничит — это не важно. Раз танк, то хоть бы и на Камчатке географически в сторону Украины двинулся — значит можно писать, что к границам подтягивается для агрессии.

    Alexander Danko

    Министерство обороны [Украины] говорит, что нет стягивания войск, а Портников говорит есть, кто же брешет как собака (в пустую)?

    ***
    «Корреспондент»: СМИ показали войска РФ у границы с Украиной

    kitty hello

    Путин, запрети Google maps!

    Танчик Віталій

    Как сообщила украинская разведка, в реальности за последний месяц кол-во российской военной техники и живой силы у границ Украины не изменилось и соответствуют её количеству на начало октября, а видео из соцсетей и Югубе с перемещениями российских сил имеет более ранние сроки при подготовке к проведению учений, проходивших в Белоруссии и на юге РФ. Разведка оценивает информацию в СМИ и соцсетях о наращивании сил России у границ Украины как элемент информационного и психологического давления, не имеющий под собой физического подтверждения. А начиная с 2014-го Россия и так создала пять новых военных баз у границ Украины и снимки об этом и свидетельствуют. Не так страшен чёрт, как его малюют!

    Юлия Никитюк

    Но это где-то под Смоленском, до Украины очень далеко, ну фейк же для совсем тупоголовых.

    Танчик Віталій

    Скажем так, до границы Украины от Смоленска порядка 300 км, много или мало это — как посмотреть?!

    всем КУ

    Смешно — где Ельня и где Украина.

    Вася Ветров

    Снова замыливают глаза от внутренних проблем. А стягивание войск к нашей границе — вполне вменяемая реакция на испытание «Байрактаров».

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    09-07-2021 13:50

    Паек или поек как пишется

    Правши доминируют в мире, в то время как левши составляют лишь около 10-15% населения. Обычно ведущей рукой считается та, которая предпочтительнее для рукопожатия или письма. Исследования показали, что абсолютных левшей, как и правшей в мире немного. По численности левши сопоставимы с количеством людей со смешанным преобладанием руки, использующих обе руки для разных действий.

    Давно замечено, что между левшами и правшами есть любопытные различия, что породило немало мифов. В средние века левши считались изгоями и обвинялись в колдовстве. Слово «левый» в большинстве языков несет негативный оттенок и подразумевает неправильность, неполноценность или лживость. Напротив, варианты слова «правый» имеют значения «правильности» и даже правосудия. В СССР леворукость воспринималась как отклонение и массово исправлялась. Принудительное переучивания детей «на правую руку» приводило к невротическим расстройствам (депрессия, страхи, заикание) и нарушениям в развитии.

    В последние десятилетия появились новые мифы об исключительности левшей. Считается, что они более креативны, способны к абстрактному мышлению, обладают превосходными речевыми навыками. Некоторые ученые даже утверждают, что у левшей более высокий интеллект.

    В чем же отличие?

    Самое простое объяснение заключается в асимметрии полушарий головного мозга. Наше правое полушарие мозга контролирует мышцы левой части тела, а левое – движение правой стороны. Следовательно, основное отличие левшей от правшей в том, что у левшей доминантным является правое полушарие мозга. Считается, что правое полушарие управляет музыкальными и пространственными способностями, отвечает за воображение и образную память. Левое полушарие, которое, как принято считать, больше развито у праворуких людей, отвечает за логику и анализ. Но это довольно грубое упрощение.

    У левшей мозг устроен иначе, чем у праворукого большинства – вернее говоря, различие в принципе функциональной организации. Оказалось, что левши обрабатывают информацию двумя полушариями одновременно, в отличие от правшей. Исследования подтвердили, что в спокойном состоянии полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей. А при движении ведущей рукой мозг праворуких людей активизируется в доминантном левом полушарии, тогда как у левшей – в обоих одновременно. Также выяснилось, что при засыпании у правшей работает только одна зона мозга, а у левшей наблюдается одновременное «включение» разных зон коры мозга.

    21bb30289bd1

    Кто такие амбидекстры?

    Это люди, способные выполнять действия обеими руками одинаковой сложности одинаково хорошо. Такие уникумы крайне редки, их насчитывается не более 1%, и пока ученым мало что известно о причинах этого явления. У амбидекстров практически нет асимметрии между полушариями, поэтому и смена активизации зон мозга усложнена. Возможно, это замедляет процессы мышления. Они быстрее устают, хуже концентрируются.

    Левши умнее?

    Утверждение о том, что у леворуких более высокий интеллект ошибочно. Ученые в ходе экспериментов не обнаружили разницы в уровнях IQ у левшей и правшей: математические и языковые способности локализуются одинаково. Другие данные показали, что правши немного лучше справляются с когнитивными тестами, но в целом, различия в интеллекте между правшами и левшами незначительны.

    Паек или поек как пишется

    Плюсы и минусы

    Среди леворуких много талантливых спортсменов. Они не имеют равных в видах спорта, требующих быстрой реакции: боксе, теннисе, фехтовании или играх с мячом. Их движения могут быть неожиданно быстрыми для противников-правшей – ведь у левшей правое полушарие одномоментно воспринимает зрительный образ и контролирует действие левой руки.

    Левши благодаря функциональной организации мозга могут видеть мир иначе, «с творческой стороны». Может быть поэтому среди музыкантов и художников много леворуких, а такие знаменитости, как Пабло Пикассо или Леонардо Да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен были левшами.Им приписывают способности интуитивно находить решение, не изучая проблему логически или аналитически. Им свойственно генерировать идеи, выдвигать оригинальные гипотезы и делать открытия, которые не свойственны праворуким.

    Вместе с тем, существует хорошо известная связь между леворукостью и психическими расстройствами, такими как шизофрения. Среди левшей распространен тип личности с перепадами настроения, тревогой и беспокойством. К тому же, среди левшей больше всего эпилептиков. С другой стороны, левши быстрее восстанавливаются после инсультов, так как структуры мозга берут на себя функцию поврежденных участков. У правшей такой пластичности не наблюдалось.

    Быть левшой непросто

    Левши не хуже и не лучше правшей – они просто другие. Мало кто из правшей понимает, как нелегко левшам жить в мире, приспособленном для большинства. «Правый мир» для них не удобен: все наоборот, все с другой стороны. Практически все механизмы и устройства предназначены для работы правой рукой, даже музыкальные инструменты и оружие. Однако большинство левшей развили у себя определенную степень амбидекстрии, чтобы задействовать обе руки в повседневной жизни. С другой стороны, некоторые праворукие осознанно учатся писать левой рукой и выполнять ею многие действия – для расширения своего мировосприятия.

    Егор Самойлов

     54,305 total views,  2 views today

     54,306 total views,  3 views today

    Я тут почитала информацию какая у нас есть. Этой диетой все же обещают не вылечить а уменьшить боли. Мол в таком плане она работает. Ну често я верю. Потому что ежу понятно если есть чипсы и сырокопченую колбасу то боли усилятся. Но вот именно на кисломолочную продукцию у меня боли не усиливаются а даже проходит. Как и кальций никомед тоже оч помогает. Но алкоголь острая жаренная жирная соленая химичная пища однозначно ухудшает состояние. Я как бы это всегда знала. Мне об этом врач говорил еще в далеком 96 году. Говорил побольше есть фруктов и овощей. Не картошки конечно же. Вообще мне такая диета не кажется страшной. Единственное не нравится что убирают творог йогурт и т.д. Мне кажется сейчас мода какая то на кокосовое молоко и прочее. Продвигают все безлактозное. А вот убрать хлеб оч верно. В последнее время я заметила что так плохо себя чувствую от него что есть перестала. Попробуйте! Расскажете нам потом!
    12.11.2021 13:54:14, Верная жена

    Фиолетта

    Я на палеодиете сижу уже пять с лишним лет. Не ем никаких злаков, бобов и молочных продуктов.
    Еще и помидоры не ем.
    Нормально живу, очень хорошо себя чувствую.
    Помидоры жалко, любила их. Но без них чувствую себя лучше, поэтому не ем.

    12.11.2021 11:49:13, Фиолетта

    Natalya d'*

    Какие нибудь группы в ФБ посоветуете? Хочу почитать, и именно на русском, поймала себя на том что на англ и фр хоть и всё понимаю, но просто лень читать.
    12.11.2021 11:51:35, Natalya d’*

    Фиолетта

    Ирина Заяц, поищите ее в ЖЖ, она первая перевела материалы на эту тему. Есть в инсте.
    Вообще, много групп, посвещенных аутоиммунным заболеваниям, продвигают это питание. Щитовидная железа, Эндокринка от А до Я, Гормоны или смерть, группы Ирины Стасюк (не помню название, меня там забанили).

    Я сама избавилась от АИТ на это диете, у меня полностью пропали антитела и узлы в щитовидке, ТТГ единица без гормонов.
    Считаю эту диету чудом и лучшим изобретением всех времен.


    12.11.2021 12:06:05, Фиолетта

    Natalya d'*

    Я про ФБ спросила, другими соц сетями не пользуюсь.
    Поиском поищу, конечно.

    12.11.2021 13:01:34, Natalya d’*

    знают, я вот сейчас её рассматриваю как вариант в связи с проблемами со здоровьем, смотрю вариант аутоиммунный протокол, так как мне ещё и гипохолестериновая рекомендована, то есть практически нечего — кабачки да тыкву водичкой запивать.

    12.11.2021 10:37:36, douceur

    Natalya d'*

    Почему не все овощи кроме картошки моркови свеклы? А рыба? А фрукты ягоды? А орехи семечки?

    12.11.2021 11:29:25, Natalya d’*

    на палео нельзя орехи, семечки, бобовые — вообще никакие нельзя
    [ссылка-1]
    если убрать всё, что содержит высокий уровень пурина и повышает мочевую кислоту — а это как раз и есть одна из причин проблем с суставами, (см. стол 6 по повзнеру), то и рыбу можно вываренную пару раз в неделю по 80грамм.

    12.11.2021 11:48:43, douceur

    Natalya d'*

    По вашей ссылке огромный список чего можно а не «только кабачки и тыкву»
    12.11.2021 11:54:19, Natalya d’*

    вычеркните из этого огромного списка всё богатое пуринами и жирное и посмотрите что останется в итоге — тыква с кабачком, её везде можно!
    в общем и целом следовать нужно бы не диетам, а своему организму, если БАК показывает превышение нормы по холестерину низкой плотности и мочевой кислоте — одна диета, если проблемы с глюкозой — другая, вообще все эти самопрописанные диеты развлечение для здоровых.

    12.11.2021 12:03:22, douceur

    мне эндокринолог сказала сидеть на диете № 5 и выдала памятку пациентам для подготовки к холицистэктомии. мол то что надо. я почитала, поняла, что легче вообще просто воду пить. но она же мне сказала, что в принципе для меня само то — итальянская диета, которая включает в себя овощи, морепродукты и оливковое масло, все без термообработки. и усе. вот я почти на ней и сидела, только вместо морепродуктов была вареная нежирная свежевыловленная морская рыба, и еще от вегетарианского борща не могла отказаться. отлично сработало в плане понижения показателей холестерина, инсулина и еще чего-то. сахар у меня тоже был повышен, пришел в норму.

    12.11.2021 13:08:00, ALora

    Natalya d'*

    Лень читать изучать. Малину нельзя? Авокадо? Огурцы?
    Я б холестерином не сильно парилась. В смысле, я б исключила продукты которые его прям сильно повышают, а вот те которые просто не понижают, оставила бы. У нас при любом холестерине яйца разрешают, просто немного.

    12.11.2021 13:04:06, Natalya d’*

    малину и авокадо нельзя — пурины.
    огурцы можно, те же кабачки считай.
    яйца на палео как раз в случае артроза — артрита нельзя (аутоиммунный протокол), в гипохолестериновой нельзя желтки, в палео — белки.

    12.11.2021 13:42:58, douceur

    Natalya d'*

    странно, та диета аоторую я первой начала изучать, Signalet diet, там при артрозе можно и бобовые, и орехи, и яйца и некоторые злаки (рис, гречку и киноа), и она работает
    13.11.2021 04:03:44, Natalya d’*

    господи, как страшно жить ))

    12.11.2021 14:13:49, Без. Ника

    Разве гипохолестериновая такая грустная?
    12.11.2021 11:19:42, Верная жена

    грустно становится если попытаться совместить палео с гипохолестериновой, они антагонисты практически.

    12.11.2021 11:49:32, douceur

    Погугулила. Поняла что за диета. Раз написано куча статей значит знают. Для себя решали раз и навсегда отказаться от любой диеты. Мне кстати здесь об этом говорили ну и опытным путем я для себя выяснила. Что все эти диеты только сбили мне обмен веществ. Всю жизнь при нормальном имт я сидела на каких то диетах. То на кефире то без хлеба то без сахара. И происходило вот что. Скинула 2кг набрала 3. Скинула 5 набрала 7. Последний раз скинула 7 набрала 9 и теперь у меня чуть ли не предожирение! При чем я сбрасывала быстро. Могла по 1 кг в день! Сейчас я без какой либо диеты с лета скинула 4 кг. И буду вот так медленно без диет скидывать. Да медленно. Оч обидно. Но я не хочу больше набирать! Это как в курении. Главное не бросить. Я 100 раз бросала. Главное не начать. Мечта дойти до нормального имт и больше никогда не поправлятся и сильно не худеть. Жить в одном комфортном весе.
    12.11.2021 08:16:01, Верная жена

    Natalya d'*

    Есть диеты не для похудениях, а для другого.
    12.11.2021 08:43:22, Natalya d’*

    Конечно есть! Антихолестириновая для язвенников для больных почек и прочее. Но это вроде для похудения не? В статьях так написано.
    12.11.2021 09:07:05, Верная жена

    Natalya d'*

    Есть диеты на которых проходят все артриты артрозы, например.
    12.11.2021 09:09:50, Natalya d’*

    это стол №6, он прямая противоположность палео.

    12.11.2021 10:38:21, douceur

    Ну это сказки. Артрит это аутоимунное заболевание как рак. Когда иммунитет работает против себя. Диетой это не вылечить. Замедлить верю можно. Я сама живу с артритом с 15 лет и все удивляются как. Без обезболивания. Но и без диет. Но рыбу например соленую я не ем. Стоит мне поесть то прям на глазах краснеют и опухают руки. Но вылечить артрит или диабет 1го типа мечтают со времен гиппократа. Это аутоимунка. Она пока загадочна для человека. И кстати артрит сейчас лечат лекарствами от рака. Но там побочка во всей красе. Вы кстати видели человека ко торый именно излечился диетой от ра? Не реактивного не юношеского а именно ревмотоидного? Ну чтоб сдал анализы а там ревмофактор от диет в норме? Я лично нет. Людей и детей видела оч много. Про стариков даже не говорю
    12.11.2021 09:17:12, Верная жена

    это ревматоидный артрит, как раз палео — аутоиммунный протокол для ревматоидного артира.

    12.11.2021 10:39:16, douceur

    Да? Оч интересно. Почитаю. Но врачи вечно говорили молочку есть
    12.11.2021 11:20:28, Верная жена

    Natalya d'*

    Так и у нас говорят. Я уже написала — многие врачи, даже молодые про это не знают.
    12.11.2021 11:45:07, Natalya d’*

    ну да, а многие врачи прекрасно знают что этот вариант далеко не всем подходит, остеопороз ещё никто не отменил.

    12.11.2021 11:51:13, douceur

    Natalya d'*

    Но изобрели витамины и минералы в виде таблеток, не обязательно всё из питания получать.
    12.11.2021 13:05:17, Natalya d’*

    Natalya d'*

    Эти диеты называются «противовоспалительные». Аутоиммунные заболевания это реакция организма на некие внешние раздражители. И сейчас знают что эти раздражители — в еде. И да, речь про стариков.
    Нет, лично не видела кто «вылечился». Потому что лично не видела тех кто пробовал эту противовоспалит диету.
    И многие врачи как вы «не верят» и не рекомендуют. Другие верят , рекомендуют и говори что люди вылечиваются.
    Ваша история «съела рыбу — сильно болит» доказательство. Что некоторые элементы в еде запускают восполит реакцию организма.
    На хлеб или молочку та же реакция, только не «сильно болит» а чуть чуть , именно картина обычного артрита/артроза.
    Которых у меня пока нет, я на будущее информацию собираю.

    12.11.2021 09:33:35, Natalya d’*

    У вас такое? Ничего себе! Вот молочки мне всегда рекомендовали есть больше. Там и кальций и витамин д. Это нужно. Диета конечно может замедлить развитие и даже снять симптомы. Но аутоиммунка это сбой иммунитета. Вылечить его пока не могут. Но то что будешь лучше чувствовать себя факт. Я кстати такие вот вещи и не ем. Зачем мне делать себе хуже? А еще врачи советуют имбирь. У корейцев и японцев почти не бывает артрита. А они его едят тоннами.
    12.11.2021 09:53:08, Верная жена

    Нельсон Мандела

    Я думаю, что это связано с генетикой корейцев и японцев, а не с имбирём)
    12.11.2021 10:41:33, Нельсон Мандела

    anny_panda

    Когда мне совсем не нравился мой вес, я хлеба совсем не ела. Я тогда вообще мало чего ела ))). Сейчас просто стараюсь ну, где то раз в неделю. От молочных продуктов пришлось отказаться по другой причине . Думала что будет очень тяжело. Оказалось — вполне терпимо . Но вот сейчас безлактозный кефир появился , чему я очень рада , честно говоря . Но у меня другие любимые продукты, я бы сильно переживала, если бы мне апельсины запретили , например

    12.11.2021 07:57:56, anny_panda

    Natalya d'*

    Я когда худела практически одним хлебом то и питалась, просто хлеб не абы какой.
    Сейчас мне худеть не надо, цель совсем другая.

    12.11.2021 09:11:08, Natalya d’*

    Вы себе некую цель на будущее выбираете без учета фактора неожиданных сюрпризов от собственного организма. Вот напланируете вы палео со изобилием мяса и рыбы заедаемой обильно крестоцветными, а организм вам вам бац и падагру подбросил, и всё, собственно.
    или напланировали вы веганство, а тут опаньки, и ревматодный артрит, при котором жиры животные как раз очень даже требуются.
    ну и любые другие засады — возможны варианты.
    а возможно и вообще всё будет распрекрасно — ешь что пожелаешь, лежи себе на диване и наслаждайся здоровой жизнью, кому как повезёт.

    12.11.2021 12:29:44, douceur

    Natalya d'*

    Если палео заставляют есть мясо, оно мне не подходит. Если разрешают, сколько хочешь, то нормально, я мясо реже чем раз в неделю ем и только из за ребёнка , готовлю ему ну и за компанию (себе б просто не покупала)
    12.11.2021 13:07:31, Natalya d’*

    anny_panda

    Да, я поняла вашу мысль . Все таки пвлео диета мне кажется сомнительной . Я конечно так себе биохимик , вот Чернобурка например наверное могла бы вам объяснить про Аминокислоты и цикл Креббса. Вот что мне кажется разумным -это максимальный отказ от соли .там ещё про имбирь ниже писали . Дело хорошее

    12.11.2021 10:45:19, anny_panda

    Знают. Мне она не кажется подходящей для любого человека
    12.11.2021 00:42:18, Чернобурка

    Ну молочка все же кальций. А он всем нужен
    12.11.2021 08:16:48, Верная жена

    Natalya d'*

    Кальций много где есть и хуже всего усваивается из молочки
    12.11.2021 08:44:07, Natalya d’*

    Нет. Усваиваемость кальция из молочных продуктов примерно 30 процентов и это неплохо.Этот процесс облегчаются еще за счет казеина. В растительных продуктах оксала и фитаты мешают усваиваемости кальция. Хотя из крестоцветных он усваивается хорошо:) но вопрос еще и в количестве порций: нужно сьесть, например, 12 порций кунжута или стакан ряженки или 150 гр тофу — что проще?:))
    12.11.2021 13:00:23, Чернобурка

    Natalya d'*

    Что сложного в 150г тофу?
    12.11.2021 13:08:08, Natalya d’*

    Как его можно вообще есть?

    12.11.2021 18:31:59, Julinika

    в тофу ничего (хотя я его не очень люблю.), а вот в кунжуте много сложного:) кусок сыра куда приятнее
    12.11.2021 13:44:43, Чернобурка

    А много где это где например? И почему хуже то? Я читала что лучший источник кальция кисломолочные продукты. Да конечно цельное молоко взрослому человеку лучше не пить. Я не пью много лет. И почти не знаю кто его пьет то. А какие например лучшие источники кальция помимо кисломолочки?
    12.11.2021 09:08:52, Верная жена

    Реклама

    Вся моя семья пьет. И прекрасно себя чувствует — у нас хорошая лактазная активность (проверено генетически:))
    12.11.2021 12:54:30, Чернобурка

    Фиолетта

    Кальция полно в обычно воде.
    В рационе современного человека избыток кальция, оттуда кальцинация сосудов, тканей, кальцинаты в почках, в желчном пузыре.

    12.11.2021 11:52:51, Фиолетта

    тот ли это кальций?

    12.11.2021 12:01:36, м-да…

    Фиолетта

    тот кальций там, все норм

    12.11.2021 12:16:58, Фиолетта

    ой, всё )) это ж сколько воды надо выпивать?

    12.11.2021 12:38:54, м-да…

    а есть водяная диета. там прямо по 4-5 литров в день рекомендуется. но если я не ошибаюсь, питаться только водой:)

    12.11.2021 13:09:42, ALora

    ну да, только её тоже не всем можно, вот в чём прикол.

    12.11.2021 13:44:06, douceur

    а есть еще питание воздухом и солнечным светом ) — и некоей праной вроде…

    12.11.2021 13:14:22, м-да…

    Фиолетта

    1,5 литра в день примерно

    12.11.2021 12:43:30, Фиолетта

    Natalya d'*

    Во многих овощах он есть, плюс орехи, злаковые, бобовые…
    12.11.2021 09:25:52, Natalya d’*

    так на палео нельзя орехи, злаковые, бобовые, и семечки всякие тоже нельзя, так что даже вариант посыпать кунжутными семечками отпадает ..

    12.11.2021 10:34:45, douceur

    Natalya d'*

    Не знала что нельзя, но я ее еще не изучала. Думала там можно всё что было в доступе к первобытных людей, орехи они точно ели
    12.11.2021 11:31:32, Natalya d’*

    Список НЕЛЬЗЯ. Что исключаем
    — глютен (все мучное);
    — все-все крупы даже безглютеновые, псевдозлаковые тоже исключаются (киноа, амарант);
    — все молочные продукты, даже безлактозные;
    — бобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и т.д);
    — пасленовые (картофель, баклажаны, помидоры, болгарский перец, чили, фезалис);
    — соя и все продукты из нее;
    — кофе, какао, чай, алкоголь;
    — сахар и все подсластители;
    — фруктоза в фруктах более 20 гр. в сутки;
    — яйца;
    — орехи и семена;
    — масла из семян — подсолнечное, кукурузное, соевое, кунжутное, льняное и т.п.;
    — специи из семян и пасленовых (анис, горчица, мускатный орех, бадьян, перец горошком и чили, паприка, кориандр, зира, кумин, семена фенхеля и т.д);
    — подсластители (сахар, стевия);
    — эмульгаторы, загустители и другие пищевые добавки;
    — НПВП (например, аспирин или ибупрофен).

    12.11.2021 11:52:11, douceur

    Natalya d'*

    Интересно почему она называется палео. Уверена наши предки бананы жрали сколько влезет, а не «не более 20г в сутки»
    12.11.2021 13:10:34, Natalya d’*

    напишите лучше что можно )

    12.11.2021 11:53:40, жуть какая

    Фиолетта

    мясо, рыба, овощи. Полно еды

    12.11.2021 12:17:39, Фиолетта

    овощи-то явно не все, раз пасленовые исключаются. получается мясо, рыба, немного овощей и запивать все водой. низкоуглеводная диета. дюкановская все же полегче, ибо допускает отруби, сахарозаменители и помидоры

    12.11.2021 13:15:10, ALora

    Фиолетта

    пасленовые на палео можно, фрукты можно, ограниченно. Орехи можно.
    Да полно еды.
    Паек или поек как пишется

    12.11.2021 13:27:34, Фиолетта

    в аутоиммунном протоколе палео паслёновые нельзя.

    12.11.2021 13:45:05, douceur

    Фиолетта

    так мы про палео, а не про АИП

    12.11.2021 14:06:38, Фиолетта

    Наталья интересуется на будущее когда артрит с артрозом нагрянут и суставы заболят, а в этом случае как раз АИТ.

    12.11.2021 14:08:59, douceur

    Фиолетта

    тогда исключить яйца, пасленовые и орехи.
    Но временно, месяца на три, потом реинтро.

    12.11.2021 14:14:32, Фиолетта

    Natalya d'*

    Но я ещё не дозрела отказаться от того что очень люблю- кофе (сейчас пью кофе с цикорием в пропорции 33/66%), чёрный шоколад, яйца, фрукты больше чем 20г в день.
    И когда дома есть козьи или овечьи йогурты, не тянет на сладкое, когда нет, вместо йогурта начинаю жрать мороженное или вообще конфеты.

    12.11.2021 13:14:42, Natalya d’*

    Фиолетта

    значит, не приперло.
    Когда на одно чаше весов здоровье, а на второй мороженое, обычно даже не задумываешься

    12.11.2021 13:16:40, Фиолетта

    Natalya d'*

    Я окружена людьми кому приперло, они умирают, но свои привычки не меняют.
    12.11.2021 14:23:14, Natalya d’*

    Реклама

    есть чтобы жить — не обязательный выбор. вы там конечно крайности наблюдаете, но какая же тоска есть по этой вот тоскливой схеме.
    Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-всего только тридцать три года?
    — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.
    Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же.
    Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; сели.
    Ворон стал клевать, да похваливать.
    Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!

    А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», Сказка об орле и вороне.


    12.11.2021 14:30:22, Без. Ника

    Фиолетта

    тоска, когда единственная радость в жизни — это еда

    12.11.2021 14:32:22, Фиолетта

    Natalya d'*

    Я с вами согласна. Нет у меня в жизни чего то что затмевает кайф от еды.
    Когда есть этот другой кайф то и одни кабачки есть 365 дней в году не тошно.

    12.11.2021 19:24:54, Natalya d’*

    вот так и хочется написать «сочувствую» ))

    потому что вряд ли вы хоть что-то знаете о радостях других людей, непохожих на исповедующих ваши принципы, но уже куда-то их записали.


    12.11.2021 14:35:11, Без. Ника

    Фиолетта

    да, мне не понять этого, признаю
    еда для меня — топливо для жизни

    12.11.2021 14:39:21, Фиолетта

    ну вот постарайтесь понять что и у других, не похожих на таких как вы, тоже. если проводить самую актуальную аналогию, то это как нефть с газом против «зеленой энергии». лишь рьяные адепты этой новоявленной энергии считают ее панацеей, которая спасет мир — по крайней мере тот, в котором мы живем и который не хотим потерять. а пока что эта прогрессивная со всех сторон энергия наш мир успешно гробит и ставит на грань войны

    12.11.2021 14:46:29, Без. Ника

    Фиолетта

    ну, организмы у нас у всех более-менее одинаковые, никто на угле или нефти не живет. Всем нужны белки-жиры и углеводы, всем будет плохо на солярке.
    мороженое неполезно никому, как и вареная колбаса. Нет таких уникумов, которые прекрасно живут на тортах и кока-коле.

    12.11.2021 14:52:43, Фиолетта

    мне от ворона с его полезной мертвечиной тошнить хочется. у орлов меню повкуснее-поживее. полезное — не значит лучшее для жизни
    и я не знаю никого кто живет только на мороженом, вареной колбасе, тортах и кока-коле. вам нравится писать эти крайности, но мы же знаем, что наипервейший закон здорового питания — это РАЗНООБРАЗИЕ в еде. хотя видимо вы этого не признаете никогда

    12.11.2021 15:02:04, Без. Ника

    Фиолетта

    Обычно те, кто «едят все», как раз питаются довольно однообразно. Именно они восклицают: «как, мучное и молочное нельзя, что же есть?!». Лично я питаюсь очень разнообразно.

    tn1636709205756


    12.11.2021 15:08:49, Фиолетта

    лично вы… лично вы… лично вы…

    12.11.2021 15:15:58, да уж…

    Реклама

    Фиолетта

    как питаетесь вы, мне неизвестно
    но мне даже льстит ваше чрезмерное внимание. Приезжайте на Калужскую, угощу вас кофе.

    12.11.2021 15:17:23, Фиолетта

    да я даже ника вашего больше тут не увижу — зачем мне это бесполезное занятие? и я вообще не о вас думала, споря с вами

    моей самой близкой подруге 70 лет — я вижу в реальности до чего человека довели эти самолюбивые игры со сверхполезными диетами, такими «проверенными и убедительными». щитовидка выстреливает не сразу, а тогда когда уже гормоны и лишний вес — самые верные спутники до конца дней. вторая — просто приятельница, тоже была «статуэткой, а сейчас болезненный колобок.

    удачи вам в вашей борьбе за пищевые идеалы…


    12.11.2021 15:25:08, да уж…

    Фиолетта

    У меня щитовидка наоборот восстановилась на этой диете. Были АИТ и гипотиреоз, сейчас антитела на нуле, ТТГ единица, без гормонов.
    Диета диете рознь. Я не гонюсь за точеным телом, я за здоровье. А тело, оно к здоровью обычно прикладывается без дополнительных усилий.
    Здоровья вам.

    12.11.2021 15:28:48, Фиолетта

    вы уже ядовито пожелали мне «выздоравливать», боюсь что от вашей доброты и поплохеть может…

    12.11.2021 15:39:03, да уж…

    anny_panda

    Вот да! Как попадала в Израиль, где главная еда — хумус — сразу обращала внимание какие становятся крепкие хорошие ногти за достаточно короткое время

    12.11.2021 08:55:48, anny_panda

    бараний горох (нут), кунжут, оливковое масло, чеснок, лимон, паприка — и так каждый день?

    12.11.2021 10:42:50, Без. Ника

    anny_panda

    когда бывала Израиле — да, хумус каждый день ела. и отлично себя ощущала. Здесь тоже часто его покупаю. нут при употреблении ощущается совсем не так как обычный горох. чеснока и паприки там как правило кот наплакал.
    12.11.2021 14:42:44, anny_panda

    забавно, но все бобовые при проблемах с суставами во всех диетах — и палео, и по повзнеру стол 6 под запретом.

    12.11.2021 10:46:59, douceur

    Этой весной обнаружила у себя повышенный уровень инсулина и коэффициента инсулинорезистентности, что является прямым путем к диабету 2 типа. При этом глюкоза, которую при рутинной диспансеризации проверят, всегда была в норме. Изучила вопрос и перешла на питание без зерновых и сахара. Основа рациона — некрахмалистые овощи, белок, правильные жиры. Это похоже на SCD диету. Из молочки можно самоприготовленный йогурт и творог из него. Правда, йогурт и творог я все же покупной из Вкусвила употребляю. Ну вначале трудно было без привычных гарниров и каши на завтрак, но я люблю разнообразные овощи, поэтому легко перешла. Самое трудное без привычного сладкого и молока в кофе. Но оказалось, что потребность в сладком легко заменяется финиками и другими сухофруктами, яблочной пастилой без сахара и сиропом топинамбура в творог. А вместо привычного молока в кофе- кокосовое. Инсулин вернулся в норму через месяц такого питания. Ну и похудела на с 67 до 60, хотя это совсем не было целью. Последнее время что-то расслабилась и стала себе позволять иногда мороженое)) но в принципе стиль питания прижился и не вызывает неудобств

    12.11.2021 00:11:40, Еся

    Реклама

    Повышенный уровень инсулина обычно свидетельствует о сильно углеводистом и не сбалансированном питании.

    12.11.2021 07:01:53, Йоко

    Да, именно такое питание всю жизнь и было. Много простых углеводов и сахара. Вот от этого отказалась в пользу низкоуглеводистых овощей. Ну и белка добавила.
    12.11.2021 09:02:41, Еся

    жираф Анатолий

    А почему финики и пастила можно, там содержится фруктоза в больших количествах. Чем она лучше традиционного сахара? Я не против психотерапии, но называть это диетой мягко говоря странно.
    12.11.2021 05:16:46, жираф Анатолий

    Я за основу брала scd диету. Но поскольку мне к счастью не нужно решать такие серьезные проблемы, на которые она направлена, я ее под свои потребности адаптировала. Она направлена вообще на формирование правильной микробиоты жкт. И фруктоза в небольших количествах в отличие от белого сахара не кормит неправильную флору кишечника. Мою проблему этот стиль питания решает, а уж как это называть — неважно.
    12.11.2021 09:09:21, Еся

    Natalya d'*

    Ну вот я боюсь что на «некрахмалистых овощах» буду вечно голодная и похудею, а мне не надо худеть.
    12.11.2021 00:54:59, Natalya d’*

    Голодной не будете, если будет больше белка и жиров в рационе
    12.11.2021 01:26:15, Еся

    Natalya d'*

    «Столько я не съем». Тяжело мне в себя белки и жиры запихивать
    12.11.2021 08:45:30, Natalya d’*

    [пусто]
    11.11.2021 22:09:00

    Natalya d'*

    Вы не поняли, есть куча диет направленных не на снижение веса а на другое.
    11.11.2021 22:17:21, Natalya d’*

    чего только менеджеры по маркетингу не придумают. Все диеты, окромя тех, что прописывают врачи для очень больных людей — ложь враньё и провокации :)

    11.11.2021 22:02:20, AleXXX

    Нельсон Мандела

    Есть. Так и называется палео-диета.

    По мне, бред полный, но доказывать лень)


    11.11.2021 21:50:14, Нельсон Мандела

    палео — это беззлаковая, наверное. думаю, известна и в России. «одну диету, на которой нельзя ничего молочного (не только коровье молоко нельзя, любое) и ничего мучного.» диета № 5 вполне подходит, если убрать каши и хлебобулочное. я как раз так на ней и сидела. труднее всего давалось удержаться от сыра. сейчас вот опять пришла к этой необходимости. ой, забыла… я ж с утра пару-тройку глотков кефира делаю.

    11.11.2021 21:46:07, ALora

    Natalya d'*

    Нет, это как питались первобытные люди до изобретения животноводства, сельского хозяйства и тепловой обработки.
    11.11.2021 23:13:04, Natalya d’*

    так это и есть без злаков. ну по кр. мере без обработанных, превращаемых в муку или хлопья.

    11.11.2021 23:27:59, ALora

    Natalya d'*

    И без молочки, и всё сырое.
    11.11.2021 23:34:29, Natalya d’*

    хреново они питались. И мало кто проживал дольше 30 Ты тоже хочешь? ))

    11.11.2021 23:16:31, AleXXX

    вот я тоже думаю, какой цимес привлекательности в диете, которая обеспечивала 30-40 лет жизни

    11.11.2021 23:28:38, ALora

    Natalya d'*

    Мало жили не из за диеты а из за другого.
    Вы ещё скажите что в Африке сейчас высокая смертность из за диеты.

    11.11.2021 23:35:19, Natalya d’*

    Неведома Зверушка

    :-) Нет контрольного варианта — что будет, если десять-двадцать лет жить «в комфортных современных условиях, но на палео-диете». Ну, вернее, у адептов диеты есть, наверное — но, ИМХО, количество адептов пока что далеко от статистически надежного :-)
    Так что «из-за другого» — таки да, но может и она давала вклад? :-)

    12.11.2021 09:38:26, Неведома Зверушка

    Natalya d'*

    Есть люди кто уже 20 лет так питается . Я их в ФБ читаю, лично, конечно, не знакома.
    12.11.2021 10:26:24, Natalya d’*

    Неведома Зверушка

    :-) Ну Вы же понимаете, что десяток человек — это не доказательство. Поскольку у них могут случайно совпасть благоприятные факторы и НЕ совпасть неблагоприятные.
    Или ещё проще — раз они так живут, _им_ это хорошо. А те, кто почувствовал-понял, что им это плохо — свернули с этой дорожки. Процентное соотношение одних к другим — неизвестно… :-)

    12.11.2021 13:15:48, Неведома Зверушка

    Natalya d'*

    Не десяток, и процентное соотношение известно из работ канадского врача по имени segnalet.
    Правда, там у него не палео а противовоспалительная диета. Я начала ее изучать и вычитала что люди кто успешно посидел 5-10-15-20 лет на его диете переходят сейчас на палео. Стало интересно почему

    12.11.2021 14:26:11, Natalya d’*

    то что они так питаются не значит что это хорошо для вас.
    я по итогам практически палео после операции (так уж вышло) получила нарушение липидного обмена, высокий холестерин низкой плотности, [цензура] в сосудах и проблемы с суставами из-за пуринов.

    12.11.2021 12:12:38, douceur

    December

    Описываемые проблемы часто же связывают с возрастными изменениями у женщин. Палео -не палео(

    12.11.2021 13:45:50, December

    у меня возрастные изменения носят хирургический характер.

    12.11.2021 13:51:34, douceur

    у меня аналогично, хотя я честно говоря не связывала это с сидением на дюкане, т.к. давно это было. полный отказ от мяса, а также солений и острого (то что я люблю больше всего) пошел явно на пользу суставам, раньше болели и ступни, и в коленях, усе тьфу*** прошло

    12.11.2021 13:19:26, ALora

    да у меня куча факторов вместе совпала фатальным образом. теперь вот даже не знаю, как это всё разгрести. из человека, которому год назад врач сказала «да вы, девушка, в ваши 50 просто до неприличия здоровы!!» я за год превратилась в человека с кучей жуткой неизлечимой хрони. короче, нет здоровых, есть недообследованные :((( и всему виной не еда а стресс.

    12.11.2021 13:49:47, douceur

    у меня с дтп и подушкой безопасности сработавшей совпало. прямо все в одну кучу. но за пару месяцев диеты разгреблось, а то я у себя уже что только ни наподозревала — от диабета до асцита

    12.11.2021 14:09:17, ALora

    уважаемые цензоры! атероматозные (холестериновые) б_л_я_ш_к_и это не мат, а термин.

    12.11.2021 12:16:49, douceur

    Natalya d'*

    :)))
    Меня как то за название фрукта замодерировали. Который как маленький апельсин.

    12.11.2021 13:16:16, Natalya d’*

    кумкват что ли? но он не похож на маленький апельсин

    12.11.2021 14:10:11, ALora

    задумалась что это )))

    12.11.2021 13:17:12, Без. Ника

    ))) о боги!

    12.11.2021 14:31:09, Без. Ника

    в Африке сейчас как раз нет диеты — что есть, то и жри

    11.11.2021 23:50:58, ALora

    Natalya d'*

    Слово «сейчас» тут лишнее. Там с момента превращения обезьяны в человека что есть то и жрут.
    12.11.2021 00:22:03, Natalya d’*

    согласна, но когда-то у них не было продуктов из обработанного зерна. жили они тогда впрочем еще меньше. там другие факторы влияния на продолжительность жизни явно.

    12.11.2021 00:33:09, ALora

    Natalya d'*

    Инфекции и голод и холод у первобытных, у африканцев холод наверно можно вычеркнуть.
    12.11.2021 00:35:12, Natalya d’*

    в Африке бывает весьма холодно. вот в Южной Родезии, например. это мы с собачником общались на соб.площадке, наши собаки дружат. почему он и завел родезийскую реджбекиху. Служил там как инженер. говорит, холодрыга та еще бывала, почти как в Москве зимой.

    12.11.2021 00:50:04, ALora

    Natalya d'*

    Не мыть руки , пить воду из луж и спать зимой на снегу частью палеодиеты не является:)

    11.11.2021 23:26:21, Natalya d’*

    ландыш

    бери с меня пример — я полдня на строгой диете, а полдня вообще без диеты.
    полдня наслаждаюсь вкусной едой, полдня — чувством, какой я крутой зожник вообще.
    чудо, что такое!

    11.11.2021 21:33:48, ландыш

    Natalya d'*

    А зачем такой странный образ жизни? Мне худеть не надо, там другая цель.
    Fiolette ее в теме про артриты (или артрозы, не помню) упомянула, поэтому я и завела тему.

    11.11.2021 23:28:15, Natalya d’*

    ландыш

    затем, чтобы пользу организму приносить, а кайфа не лишаться.

    12.11.2021 08:33:25, ландыш

    А в какую половину на диете? Я так вообще осьмушку дня не на диете, перед сном))
    11.11.2021 21:37:51, Etagerka

    ландыш

    обед диетический (ну, в моем понимании))), и далее

    11.11.2021 22:07:24, ландыш

    пока спит

    11.11.2021 22:02:27, AleXXX

    я вот запросто до 16-18 могу ничего не есть, особенно если есть дела. если я не ем ничего вечером, значит у меня серьезные проблемы с самочувствием физическим или ментальным. если я ем в первой половине дня, то скорее всего тоже какие-то проблемы

    11.11.2021 21:51:00, ALora

    ПоЛе

    знают конечно [ссылка-1]

    11.11.2021 21:29:58, ПоЛе

    Natalya d'*

    Спасибо, мне кажется много лет назад попадалось другое название, но не могу вспомнить и всё тут. Пошла читать.
    11.11.2021 21:47:47, Natalya d’*

    От соли. Не совсем, но значительно. От сладкого проще отказаться и не так надо.

    11.11.2021 21:18:29, Julinika

    KengaLu

    Так и называется Палео по-русски. Диета не новая.
    Мне легко отказаться от всего если я вижу в этом смысл. Особенно в краткосрочке.
    В долгосрочке пока получается 7 лет не есть животных продуктов и 2 года получилось вообще не пить, но потом всё таки захотелось иногда себе позволять бокал вина, пиво.

    11.11.2021 21:02:35, KengaLu

    Natalya d'*

    Вообще без животных? Не, я хочу жрать сырую рыбу и устриц.
    А вот пить мне совсем не хочется, последние 10 лет реже одного раза в год и то не потому что хочу а за компанию с кем нибудь чтоб отстали.

    11.11.2021 23:15:55, Natalya d’*

    KengaLu

    Я совсем без. Но вы можете и с рыбой и с устрицами (я скучаю по ним, скажу честно. Может когда то вернусь).
    12.11.2021 02:26:38, KengaLu

    Natalya d'*

    Мне кажется, я встречала другое название, но не могу вспомнить.
    11.11.2021 21:20:02, Natalya d’*

    KengaLu

    Кето? Но это уже другая диета
    11.11.2021 21:47:41, KengaLu

    Natalya d'*

    Нет, не кето . Как в «палео » там по названию понятно что речь о «как питались первобытные люди».
    11.11.2021 23:36:47, Natalya d’*

    KengaLu

    Пискатериан?
    12.11.2021 02:27:26, KengaLu

    Natalya d'*

    Не знаю. Выше выяснилось что то что я ищу не палео. Ибо первобытные люди фрукты ели «сколько влезет»
    12.11.2021 14:28:05, Natalya d’*

    по сути то же самое — убираются сахара, злаки, все высокоуглеводное

    11.11.2021 21:59:40, ALora

    KengaLu

    Там молочка остаётся. И много жира именно надо. А фрукты нельзя или ограниченно сильно. Организм загоняется в работу на кетонах. В палео нет такой направленности на жир, и фрукты можно, нельзя злаки, молочку, и бобовые.
    11.11.2021 22:25:46, KengaLu

    молочка остается. Сыра можно хоть ужрацца

    11.11.2021 22:03:33, AleXXX

    короче, дядько Дю — самый нормальный по диетам (ну не считая конечно классических советских диет.столов)

    11.11.2021 22:43:02, ALora

    нет нормальных диет, они все приносят пользу токмо их изобретателям.

    11.11.2021 22:58:31, AleXXX

    ну прям. я Дю очень даже заценила сплошная была польза для здоровья и кошелька. Но диету № 5 люблю еще больше — она намного дешевле, а эффект гораздо быстрее (если конечно исключить из нее каши и хлеб)

    11.11.2021 23:21:03, ALora

    зачем?

    11.11.2021 20:56:44, не ЗОЖница

    Natalya d'*

    В «вышивку» зайдите и спросите зачем люди вышивают. В домашних животных — зачем заводят домашних животных.
    11.11.2021 20:58:22, Natalya d’*

    это понятно — и вышивать и тискать котиков приятно. А жрать непойми-чо- оно разве приятно?

    11.11.2021 22:03:09, AleXXX

    Natalya d'*

    Мне плавать в бассейне неприятно, а некоторые зачем то это делают.
    11.11.2021 23:14:08, Natalya d’*

    ты прямо как та зожница. А тебе реально приятно есть сырое мясо и корешки? Вот тут хорошоьописана палеодиета:

    «— Мне тоже, — объявил Оп. — Что ни говорите, а эта ваша цивилизация куда приятнее давних эпох. В моей жизни не было дня счастливей того, когда экспедиция из Института времени утащила меня сюда как раз в тот момент, когда несколько моих любящих соплеменников вздумали подзакусить мною. Впрочем, у меня к ним нет никаких претензий. Зима выдалась долгая и суровая, снег был очень глубоким, и дичь совсем исчезла. К тому же кое-кто из племени имел на меня зуб — и не без основания, не буду вас обманывать. Меня уже собирались тюкнуть по затылку и, так сказать, бросить в общий котел…

    — Каннибализм! — с ужасом произнесла Кэрол.

    — Естественно, — утешил ее Оп. — В те безыскусственные первобытные деньки в подобной ситуации не было ничего особенного. Но, разумеется, вам этого не понять. Ведь вы ни разу не испытывали настоящего голода, верно? Такого, чтобы кишки сводило, чтобы совсем иссохнуть…

    Он умолк и обвел глазами зал.

    — Наиболее утешительный аспект этой культуры, — продолжал он, заключается в изобилии пищи. В старину у нас была чересполосица: ухлопаем мастодонта и едим, пока нас не начнет рвать, после чего опять едим и…

    — На мой взгляд, — предостерегающе сказал Дух, — эта тема не слишком подходит для разговора за столом.

    Оп поглядел на Кэрол.

    — Во всяком случае, вы должны признать, — объявил он, — что я прямодушен. Когда я имею в виду рвоту, я так и говорю — «нас рвало», а не «мы срыгивали».»


    11.11.2021 23:17:05, AleXXX

    да, про каннибализм древних как-то мало сведений, а не факт что они ее не практиковали… так что в палеодиету много чего включить можно )

    12.11.2021 10:46:17, Без. Ника

    Natalya d'*

    Сырое мясо нет, сырую рыбу и устриц обожаю.
    11.11.2021 23:29:46, Natalya d’*

    прямо ловите и едите сразу? или сырая — это слабосоленая красная? я такую сырой не считаю.

    11.11.2021 23:52:06, ALora

    Natalya d'*

    Покупаю сырую в магазине, просто сырая, не слабосоленая.
    12.11.2021 00:11:05, Natalya d’*

    господи, как ее есть-то… не представляю

    12.11.2021 00:33:54, ALora

    Неведома Зверушка

    :-)) Ну уж Вы-то — с сибирским прошлым…. Неужели ни разу какого-нибудь «хариуса чушью» не пробовали? Другое дело, что не понравилось — я вот тоже не люблю. Но люди вокруг — большинство наворачивает, только треск за ушами стоит :-) Выловил, присолил — и этта, значить, употребил родимую :-)))

    12.11.2021 09:44:12, Неведома Зверушка

    ни разу. строганину из сырка пробовала, не впечатлилась, хотя с голодухи вполне можно есть.

    12.11.2021 11:53:45, ALora

    В суши сырой тунец, очень вкусно:)) и строганина тоже хорошо. Вообще сырая рыба свежая вкусная, только я ее есть боюсь

    12.11.2021 00:49:33, Чернобурка

    строганину мороженную люблю. но сырой тунец в суши — это была моя первая проба пера этого рода еды — я не смогла даже проглотить первый откус, выплюнула в салфетку. я вообще тунца терпеть не могу, даже консервированного.

    12.11.2021 01:01:53, ALora

    консервированный- это ужас ужасный. А вот свежеподжаренный (полусырой:)) — вкуууусно
    12.11.2021 13:01:23, Чернобурка

    я его как-то вообще не люблю, хотя не пробовала полужаренный

    12.11.2021 14:11:06, ALora

    Natalya d'*

    Мне вкусно, раньше всякие суши/ сушими покупала потом когда поняла что в суши/сушими рис выкидываю, только рыбу ем стала просто рыбу покупать. Сегодня вот на завтрак ела, купила утром, как пришла домой сразу съела, даже обеда дождаться не смогла.
    12.11.2021 00:39:01, Natalya d’*

    не, я не могу совсем сырую, даже свежевыловленную. вот народы Севера нашенского (российского) едят сырую. им — детям — даже в интернатах сколько-то раз в неделю полагалось есть сырую рыбу. описторхоз был у всех, ессно. это меня уже отец как врач просветил. ну ничего, с описторхозом тоже живут, может и вы долго проживете:)

    12.11.2021 00:52:55, ALora

    Natalya d'*

    Если японцы — чемпионы долгожительства — не парятся, я тоже не буду.
    Ну и Википедия говорит что заражаются через рыбу семейства карповых. Я карповых с детства терпеть не могу, они костлявые, я другие сорта ем.

    12.11.2021 00:57:29, Natalya d’*

    Неведома Зверушка

    Через любую речную. Раньше считалось, что хищные не заразны, но сейчас вроде приняли, что и судак не безгрешен.
    Морская — без описторхов вроде, можно.

    12.11.2021 09:45:58, Неведома Зверушка

    KengaLu

    Японцы чемпионы долгожительства? Вы изучали этот вопрос?
    Там только Oкинава входит в голубую зону. В Америке тоже есть голубая зона, но сказать что американцы долгожители как то язык не поворачивается :)

    12.11.2021 07:03:08, KengaLu

    Natalya d'*

    Думаю ВСЕ , а не только Окинава живут дольше россиян. То есть явно какие то рыбные глисты никак на качество жизни не влияют.
    12.11.2021 09:14:53, Natalya d’*

    через всякую заражаются. где карповые в холодных-то реках Заполярья. но это не важно, раз вы не против. живут с описторхозом и прочими рыбными глистами вполне долго

    12.11.2021 01:18:46, ALora

    Natalya d'*

    Если они у меня есть, то с детства, когда мы ели речную рыбу. Последние 30 лет я ем только морскую рыбу .
    12.11.2021 11:56:54, Natalya d’*

    в морской другие глисты есть, но не суть. живут с ними нормально. это все ж не печеный сосальщик или солитер на несколько метров

    12.11.2021 13:21:30, ALora

    Natalya d'*

    Будут симптомы- будем лечить. А без симптомов пусть живут (глисты во мне)
    12.11.2021 14:29:21, Natalya d’*

    я тоже так думаю. но когда мне отец рассказал, что при операциях в брюшной полости видел прямо свитки глистов, меня впечатлило. а люди нормально жили, в принципе-то

    12.11.2021 15:54:50, ALora

  • Пальчиковая гимнастика в младшей группе на тему сказки
  • Паломник или поломник как пишется правильно
  • Пакую чемоданы как пишется
  • Палаты белокаменные в каких сказках встречается
  • Павел игрок танюшка рассказ