Круизные компании только в июле начали навигацию, что неминуемо привело к потерям, тратам, подстраиванию, а порой и выживанию. Иностранные туристы оказались запертыми в своих странах, зато добавилось отечественных. В целом, на сегодняшний день картина 2020 года ясна. Но что ждет туристов, пожелавших отдохнуть на теплоходе в этом году?
Рассматриваем ситуацию на примере трех, достаточно известных и крупных компаний, работающих на российском рынке.
«СК Созвездие»
Круизная компания «СК Созвездие» уже во всю готовится к предстоящей навигации, которая, кстати, у них начнется с 26-го апреля. Первый теплоход в свое путешествие отправится из Нижнего Новгорода, и шаг за шагом в течение апреля и мая будут выходить другие суда. Так как изначально «СК Созвездие» не было сосредоточено на иностранных клиентах (хотя для них и были специальные рейсы), то и коронавирус особенно карты не попутал.
|
Теплоход «Александр Бенуа» / Фото: «СК Созвездие» |
«Да, тем, кто был ориентирован на иностранный рынок, сейчас непросто. Из-за этого часть теплоходов не выйдет в навигацию. Мы же отменили практически все рейсы с иностранными клиентами и полностью переключились на россиян. Надеемся, что навигация пройдет штатно», – председатель совета директоров «СК Созвездие» Александр Соснин.
Но будут и некоторые отличия. Как минимум, до сих пор не отменили ограничения, связанные с коронавирусом. Хотя и на предстоящие круизы это никак не повлияет, ковидные требования придется соблюдать. К слову, на туристах это тоже никак не отразится, скорее на персонале: пандемия сменила технологию работы экипажа, особенно в ресторанах и других общественных местах. Также остались обязательства перед клиентами с прошлого года, для которых круизы были перенесены на 2021 год, что несколько увеличит объем работ.
Интересная тема – предпочтения отечественного туриста. Если иностранный клиент любит курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом и останавливаться в этих центральных городах на несколько дней, то россиян такое не особо привлекает.
|
Прогулочная палуба, теплоход «Лунная Соната» / Фото: «СК Созвездие» |
У «СК Созвездие», как у опытной круизной компании, самые разные предложения. Классическое: Москва-Петербург, маршруты по Волге, Каме, Дону. В этом году четырехпалубный теплоход впервые отправится по необычной и привлекательной реке Вятке. Кстати, билеты уже активно распродаются, компания принимает множество заявок из самых разных мест. Также в этом деле весьма помогает государственная программа по кэшбеку для туристов.
Председатель директоров «СК Созвездие» рассказал нам и о планах по модернизации и обновлению флота. Есть запрос на новые суда, но пока что это не ближайшая перспектива, а вот реконструкция проводится регулярно: переделывают каюты, обновляют общественные помещения, проводят классические механические работы.
|
Теплоход «Северная Сказка» / Фото: «СК Созвездие», Михиал Архипов |
Но самое интересное ожидает туристов в 2023 году: теплоход «Северная Сказка» отправится в Сибирь на Обь-Иртыш, чтобы, так сказать, открывать новые просторы. Уникальный круиз будет работать по маршруту Тобольск – Салехард – Сургут.
«Мостурфлот»
Не менее интересно складывается ситуация у компании «Мостурфлот».
«Предстоящую навигацию я вижу интересной и необычной, потому что известные события, которые разворачиваются сегодня, происходят впервые. Также у нас есть отличные предложения и новинки, которых до этого не было. Надеемся, что внутренний туризм активизируется и маршруты будут востребованы. К тому же обещают теплое лето», – заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова.
Эта круизная компания коронавирусных ограничений тоже не боится, однако Светлана Гончарова выразила надежду на спад «пандемической лихорадки» в связи с тем, что многие уже получили вакцину или переболели covid-19.
«Очень-очень надеюсь, что все пройдет в более легком формате. Сотрудникам компании было тяжело работать в тех условиях, которые сложились в прошлом году», – Светлана Гончарова.
В отличие от «СК Созвездие» 50% туристов «Мостурфлота» составляли иностранцы, и, конечно, когда возник естественный запрет на пересечение границ, компания почувствовала «удар». Положительная сторона работы с иностранным клиентом была в «глубине» продаж путевок: то есть недозагрузка судна по каким-то причинам (например, из-за плохих погодных условий) грозила реже.
|
Теплоход «Михаил Булгаков», «Мостурфлот» / Фото: Fotoload |
В конкретных цифрах убытки «Мостурфлота» мы не получили, а вот о причинах финансовых издержек нам рассказали. На доходную часть повлияла поздняя навигация в прошлом году и неожиданная потеря зарубежного туриста, что повлекло за собой отмену навигации нескольких теплоходов.
«Потери были ощутимые для компании, и не только для нашей», – Светлана Гончарова.
В 2020 году ударили по карману компании расходы на обслуживание, так как пришлось вложиться в обеспечение безопасной среды в связи с ковидом: дезинфекция, дезинфекционные лампы и прочие необходимые закупки.
Касательно 2021 года Светлана Гончарова отметила, что на внутренний рынок вышло большое количество теплоходов, которых там никогда не было (они работали под иностранного туриста). А это неизбежно может привести к превышению предложения над спросом. Однако выводы правильно будет делать только, когда начнется навигация.
«Картина всегда складывается двояко: не только в минус что-то может получиться, но и в плюс», – заметила Светлана Гончарова.
Путевки тем временем, как нам рассказали, уже продаются и достаточно активно. «Мостурфлот» очень помогает программа кэшбека, которую организовал Ростуризм. Также, как и у «СК Созвездие», тут есть пересаженные туристы с прошлого года.
В связи с тем, что для «Мостурфлота» строится круизный лайнер аналогичный «Мустаю Кариму», мы поинтересовались судьбой «Петра Великого» (проект PV300VD, разработчик – МИБ). В СМИ недавно появилась информация, что теплоход сдадут только в 2022 году, но Светлана Гончарова в ответ на это сказала, что сперва нужно дождаться официального заявления от ОСК. Кроме «Петра Великого» компания рассматривает возможность строительства и других круизных судов, но эта информация остается закрытой.
|
Круизный лайнер «Петр Великий» / Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области |
Кстати, в «Мостурфлоте» с самого начала следили за судьбой «Мустая Карима», и Светлана Гончарова выразила радость по поводу того, что теплоход в прошлом году вышел в рейс. Также она отметила, что считает важными те различия, которые в самом начале заложили в проект, по которому строится «Петр Великий». Судно сделают более приспособленным к морю, а ещё на лайнере будут балконы.
Ну а теперь пора перейти к самому интересному – маршрутам.
В этом году «Мостурфлот» предлагает новинку – путешествие на теплоходе класса люкс «Александр Грин», который посетит очень красивое с точки зрения ландшафта место – Ладожские шхеры. Ранее там круизные теплоходы не ходили и это может стать весьма необычным опытом, ведь с этим местом также связано множество интересных исторических тем, военных, эпос «Калевала».
|
Ладожские шхеры / Фото: википедия |
«Например, есть там остров, на котором достаточно долгое время жил Николай Рерих. Мало кто об этом знает из наших соотечественников. Места невероятна интересные, с древними стоянками людей: второй век до нашей эры, четырнадцатый. Городище разваленное. И на это все можно будет полюбоваться прямо с борта теплохода», – Светлана Гончарова.
Также «Александр Грин» продолжит круизы до Великого Новгорода. Это тоже уникальное направление, так как только один теплоход ходит по Волхову прямо до Великого Новгорода. Судно проходит мимо крепости Дети?нец, останавливается непосредственно в городе, и туристы могут по нему прогуляться. Сама река, как обещают в компании, тоже достойна отдельной похвалы.
«А в речные круизы как раз идут для того, чтобы любоваться красотой, открывающейся с борта теплохода», – Светлана Гончарова.
Вторая новинка – сценическое плавание. Здесь задействуют четырехпалубный теплоход класса люкс «Россия».
«Чувствуете название теплохода? Это прям его судьба. Мы немного изменили маршрут, и судно пойдет ближе к берегу, где, конечно, позволяют глубины. В определенные моменты на верхней палубе мы будем собирать туристов под легкую музыку, подавать для них кофе, чай, вино, а наш экскурсовод рассказывать о достопримечательных местах, мимо которых в данный момент проходим», – Светлана Гончарова.
|
Теплоход «Александ Грин» / Фото: fleetphoto |
Третья фишка – экскурсии на вертолете. Полетать туристы смогут из Самары, Санкт-Петербурга (вылет от Петропавловской крепости), Петрозаводска, Сортавалы, Нижнего Новгорода и других мест по ходу маршрута.
«То есть наши туристы смогут увидеть достопримечательности с воды, в городе и с воздуха, что невероятно красиво», – Светлана Гончарова.
Не забыли в «Мостурфлоте» в этом году и об Оке, которую очень любят туристы. Всю навигацию там будет курсировать «Сергей Образцов». По пути следования встретятся Муром, Касимово, Рязань, село Константиново (родина Есенина).
Понимая, что навигация предстоит непростая, «Мостурфлот» подготовил предложения для разного уровня дохода.
|
Теплоход «Россия» / Фото: Fotoload |
В рейсы выйдут три люкс теплохода: «Княжна Виктория», Александр Грин», «Россия», но также запустят и три теплохода в формате лоукостра. Эти маршруты рассчитаны на тех, кто не готов отдавать большие деньги за круиз, но при этом хотел бы опробовать такое направление. Плюс предложения в том, что можно будет самостоятельно подключать пакеты на те или иные услуги, одновременно с этим круиз ничем не будет отличаться от классического и пройдет на таком же четырехпалубном теплоходе хорошего уровня. Даже при полном пакете лоукостер всё равно выйдет дешевле.
Первое судно отправится в путешествие 30 апреля.
«Донинтурфлот»
В том виде, в которым мы знаем его сейчас, «Донинтурфлот» был основан в 1992 году путем выделения круизного флота из Волго-Донского речного пароходства, хотя истоки круизной деятельности компании берут свое начало ещё в Советском Союзе. Работали тогда и с иностранцами и со своими: первые отдыхали на маршруте Казань – Ростов, Казань – Волгоград, вторые путешествовали по линии: Ростов-на-Дону – Астрахань – Москва – Санкт-Петербург. В СССР все было завязано на отечественном туристе, который, кстати, попасть на отдых мог в рассрочку, а часть путевки компенсировали профсоюзы. Сегодня, конечно, редкое предприятие возьмется за компенсацию затрат на отдых своего сотрудника.
Так как изначально компания была ориентирована на иностранцев, в прошлом году ей пришлось нелегко. Были отменены почти все рейсы, и в итоге «Донинтурфлот» признали сильно потерпевшим и системообразующим предприятием, но финансовой помощи от государства они пока что не получили, поэтому опираются на собственные силы.
|
Теплоход «Антон Чехов» / Фото: «Донинтурфлот» |
«Надеемся, что границы всё-таки откроются. Иностранцы ведь не отказываются от наших маршрутов и тоже ждут, когда смогут к нам приехать», – замгенерального директора «Донинтурфлота» Геннадий Черкашин.
Однако неясно (и это общая ситуация) насколько российский турист сможет заместить иностранного в финансовом плане, так как конкуренция в этом году на внутреннем рынке точно будет высокой. Зато остается ситуация с довольно-таки дорогим топливом, которое нужно отбивать.
«Донинтурфлот» на данный момент принципиальное обновление флота не планирует, так как на повестке более важные задачи, но, как и другие компании, не против обзавестись новыми судами. На вопрос о «Мустае Кариме», который мы задавали каждой компании, Геннадий Черкашин заметил, что, конечно, для речных круизов всё-таки требуются суда с прогулочными зонами, так как это позволяет полностью насладиться открывающимися красотами, для чего обычно и отправляются в путешествие те, кто любит такой формат отдыха.
А вот какие маршруты предлагает компания:
Пока что это три теплохода: «Антон Чехов», «Максим Литвинов», «Иван Бунин», маршрут – от Москвы до Санкт-Петербурга. У туристов будет возможность заглянуть в историко-архитектурный музей под открытым небом «Кижи», Кирилло-Белозерский монастырь, Углич, Ярославль (тут есть возможность в Валаам зайти), Сортавалу, суда будут останавливаться около крепости Орешек.
|
Кижи / Фото: «Донинтурфлот» |
«Донинтурфлот», как и остальные компании стремится наполнить отдых на теплоходе чем-то особенным, чтобы человек, побывавший в круизе, вышел оттуда отдохнувший, наполненный, с ощущением того, что он не просто прокатился, а побывал на курорте.
Компания рассматривает принципиально новое для себя южное направление с конечными точками в Астрахани, Ростове-на-Дону (здесь есть возможность показать реку Дон и все станицы сопутствующие), и, если будет достаточный спрос, то эти маршруты запустят.
|
Теплоход «Иван Бунин» / Фото: «Донинтурфлот» |
Ценовая политика у «Донинтурфлот» дифференцированная. Есть самые разные предложения в зависимости от времени года и предоставляемых услуг.
Первое судно в рейс выйдет 22 апреля.
Итог
Исходя из полученной информации от одних из самых крупных игроков круизного рынка, можно сделать вывод, что ковидная история довольно-таки серьезно ударила по компаниям, особенно тем, которые были сосредоточены на иностранных туристах. Однако предприятия находят способ выжить в сложившейся ситуации и даже найти новые грани бизнеса.
- Лучшие каюты и палубы речного теплохода
- Типы теплоходов
- «Зоны» и палубы теплохода
- Нижняя палуба
- Главная (первая) палуба
- Средняя палуба
- Шлюпочная палуба
- Типы кают
- Внутренние каюты
- Каюты с окном
- Каюты с балконом
- Куда отправиться в увлекательное путешествие
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких
воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная
структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с
лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В
этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2
комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты
с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной
(первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине
– так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных
путешественников находятся внизу.
Выбрать подходящий круиз
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на
количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они
отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не
используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы –
самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже
сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью
оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но
существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная
сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Выбрать подходящий круиз
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных
видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать
плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта
палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть
иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех
теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Именно сюда вы попадаете при посадке на корабль. Здесь, как правило, располагаются наиболее важные общественные
места. Например, на «Северной сказке» в носовой части главной палубы находится ресторан, а ближе к корме — сауна и
медицинский пункт. Этот ярус наиболее комфортен для маломобильных и пожилых людей. Им не придется часто подниматься
и спускаться благодаря близкому расположению выхода, ресторана и медицинского кабинета.
Выбрать подходящий круиз
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также
здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь
достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто
ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и
панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса
полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном,
поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по
площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично
сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера
больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и
удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете
быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно
устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят
своей цены.
Выбрать подходящий круиз
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь
несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Санкт-Петербург – Валаам – Лодейное Поле – Кижи – Повенец – Сосновец – Петрозаводск – Старая Ладога –
Санкт-Петербург, 11 дней
Санкт-Петербург – Валаам – Лодейное Поле – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Санкт-Петербург, 6 дней
Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург, 3 дня
Лучше всего бронировать круизы заблаговременно — за несколько месяцев до поездки. Так вы можете быть уверены, что
расположитесь в самой подходящей каюте, а кроме того, сможете сэкономить на путешествии.
О ТЕПЛОХОДЕ
«Северная сказка» — теплоход-пансионат компании «Созвездие» средних размеров. Соотношение числа членов экипажа к числу гостей – 1:2. Камерное судно, принимающее на борт не более 130 гостей. Здесь повышенное внимание к каждому гостю, спокойный и размеренный отдых. Теплоход с северной душой, тематика отражена во внешнем облике и в интерьере общественных помещений. Например, на борту работает Чайная, где представлены разные виды чая, варенье из северных ягод, травяные и ягодные настойки.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Для проживания туристов на теплоходе представлены каюты разных категорий. От стандартных одноместных и двухместных кают до кают класса «Полулюк» и «Люкс». В каждой каюте есть все необходимые удобства. К навигации 2021 каюты категории «Люкс» прошли полную модернизацию с заменой мебели и текстиля.ПИТАНИЕНа всех теплоходах компании «Созвездие» действует единая концепция питания (читать подробности). Если у вас имеются особые требования к питанию или противопоказания на определённые продукты, сообщите об этом нашему персоналу, и блюдо будет приготовлено индивидуально. По запросу в ресторане есть диетическое и безглютеновое меню.ДЛЯ ДЕТЕЙНа теплоходе действует специальное предложение «Дети бесплатно». Работают квалифицированные аниматоры. Для детей и подростков проводят развлекательные программы, детский час, мастер классы и квесты. Каждому ребенку до 10 лет при регистрации выдается подарок. Бесплатно по запросу на борту предлагаются десткие кроватки и постельное белье, в ресторане – отдельно разработанное меню, блюда которого подаются в детской посуде, также есть специальные стульчики для малышей от одного до трех лет. РАЗВЛЕЧЕНИЯНа борту можно принять участие в развлекательных программах, посетить вечерние концерты и мастер-классы по рукоделию для детей и взрослых. В каждом рейсе проводится Новогоднее представление с праздничным ужином и Дедом Морозом. На теплоходевас ждет не только разнообразный, но и полезный отдых. Профессиональные инструкторы каждое утро проводят утреннюю зарядку и организуют занятия йогой и пилатесом. На палубе стоят тренажеры, на которых вы можете позаниматься в любое время.
Палубы
Категории кают
А2н
К каютам категории А2н относятся каюты № 105 — 114.
Трехместная двухъярусная каюта со всеми удобствами (раковина, туалет, душ).
В каюте: два основных и одно дополнительное спальное место, шкаф, тумба, пуф, столик, холодильник, телевизор с приемом каналов через спутник, фен, плед для каждого туриста, радио, розетки 220 V, иллюминаторы, щетка для одежды.
В каюте есть возможность размещения третьего человека на дополнительном спальном месте верхнего расположения.
Люкс
Каюты «Люкс» модернизированы со сменой мебели и дизайна.
К каютам категории Люкс относятся каюты: Люкс А и Люкс Б.
Двухместная каюта, разделенная на две зоны. Каюта категории «Люкс» большой площади со всеми удобствами (душевая кабина, туалет, раковина), с возможностью размещения третьего и четвертого человека на дополнительных местах.
В каюте: двуспальная кровать, большой угловой диван со спальным местом, прикроватные тумбы, шкаф для одежды, корпусный шкаф, стеллаж, письменный стол, кресло, журнальный стол, сейф, зеркало, холодильник, телевизор с приемом спутниковых каналов, внутренний телефон, фен, капсульная кофемашина Bosch Tassimo (бесплатные капсулы без ограничений), необходимое кол-во розеток 220 V, кондиционер, радио, обзорные окна.
Также к услугам туристов в каюте: туалетные принадлежности, щетка для одежды, банные халаты, маски для сна, бритвенный набор, тапочки, набор посуды и столовых приборов, чайная пара, питьевая вода и «приветственный набор» (игристый напиток, фрукты), мини-бар (за дополнительную плату), плед для каждого туриста.
А1
К каютам категории А1 относятся каюты № 301, 409.
Одноместная каюта со всеми удобствами (душ, туалет, раковина) расположенная на шлюпочной и средней палубах.
В каюте: односпальная кровать, шкаф, тумба, стул, стол, телевизор с приемом спутниковых каналов, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V, щетка для одежды.
Полулюкс
К каютам категории Полулюкс относятся каюты № 315, 336, 341, 407.
Двухместная каюта повышенной комфортности категории «полулюкс», увеличенной площади со всеми удобствами (раковина, туалет, душ) расположенная на шлюпочной и средней палубах.
В каюте: двуспальная кровать, шкаф, прикроватные тумбы, стул, телевизор с приемом спутниковых каналов, сейф, стол, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V, обзорные окна.
Также к услугам туристов в каюте: косметика, туалетные принадлежности, щетка для одежды, банные халаты, маски для сна, тапочки, набор посуды и столовых приборов, «приветственный набор» (игристый напиток, фрукты), питьевая вода, чайная пара, мини-бар (за дополнительную плату), капсульная кофемашина Bosch Tassimo (первая чашка — в подарок).
А2+(I)
К каютам категории А2+(I) относятся каюты № 320 — 331, 401 — 406.
Двухместная одноярусная каюта увеличенной площади со всеми удобствами (душ, туалет, раковина) расположенная на шлюпочной и средней палубах.
В каюте: две односпальные кровати, тумба, стул, стол, холодильник, телевизор с приемом спутниковых каналов, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V, обзорное окно, щетка для одежды.
А2
К каютам категории А2 относятся каюты № 332 — 335, 337, 339.
Двухместная одноярусная каюта в носовой части теплохода со всеми удобствами (душ, туалет, раковина).
В каюте: две односпальные кровати, стол, телевизор с приемом спутниковых каналов, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V.
А2к
К каютам категории А2к относятся каюты № 303 — 309, 311 — 314.
Двухместная одноярусная каюта в кормовой части теплохода со всеми удобствами (душ, туалет, раковина).
В каюте: две односпальные кровати, стол, телевизор с приемом спутниковых каналов, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V.
А3
К каютам категории А3 относятся каюты № 310, 316.
Трехместная одноярусная каюта увеличенной площади со всеми удобствами (душ, туалет, раковина).
В каюте: три односпальные кровати, стол, телевизор с приемом спутниковых каналов, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V. Возможна установка дополнительного места (раскладушки).
А2+(II)
К каютам категории А2+(II) относятся каюты № 201 — 212.
Двухместная одноярусная каюта увеличенной площади со всеми удобствами (душ, туалет, раковина) расположенная на главной палубе.
В каюте: две односпальные кровати, шкаф, тумба, стул, стол, телевизор с приемом спутниковых каналов, холодильник, фен, плед для каждого туриста, розетка 220 V, обзорное окно, щетка для одежды.
В каютах 209 – 212 можно установить дополнительное спальное место (раскладушка).
-
Михаил Пашковский
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 05 сен 2017, 13:43
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Теплоходы «Северная сказка» и «Солнечный город»
Сообщение
Михаил Пашковский » 09 сен 2021, 15:42
Angel писал(а): ↑
09 сен 2021, 16:02
В моем рассказе о закрытие навигации на теплоходе Солнечный город, возникают вопросы про Сказку и про Город, что бы не засорять сильно фото рассказ про эти теплоходы можно поговорить тут.
Angel писал(а): ↑
09 сен 2021, 14:56
Встретиться… Теплоход ушел в Пермь. Теперь теплоход Солнечный город будет ходить от Пермской компании
А что, разве перегон «Северной Сказки» в Новосибирск отменили? Вроде бы, ИФ вовсю путёвки на неё продаёт по астрономическим ценам…
-
Angel
- Сообщения: 4728
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:09
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1861 раз
- Поблагодарили: 3261 раз
- Контактная информация:
Re: Теплоходы «Северная сказка» и «Солнечный город»
Сообщение
Angel » 09 сен 2021, 15:49
Михаил Пашковский писал(а): ↑
09 сен 2021, 15:42
Angel писал(а): ↑
09 сен 2021, 14:56
Встретиться… Теплоход ушел в Пермь. Теперь теплоход Солнечный город будет ходить от Пермской компанииА что, разве перегон «Северной Сказки» в Новосибирск отменили? Вроде бы, ИФ вовсю путёвки на неё продаёт по астрономическим ценам…
Северная сказка Еще ходит на Соловки, а на Обь и Иртыш уходит в августе 2022 года и с 2023 года Сказка будет ходить по Сибири — Михаил посмотри расписание Сказки на сайте.
А у теплохода Солнечный город в 2021 году закончилась аренда и его продают или продали. На 03.09.2021 был торг между двумя Пермскими компаниями. А 07.09.2021 года Солнечный город ушел из Нижнего Новгорода
Предлагаю Тему теплоходов Северная Сказка и Солнечного города обсудить в другой теме про эти теплоходы.
Последний раз редактировалось Angel 09 сен 2021, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
Я девушка милая и пушистая….но…лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную…
мой ЖЖ: kseniya-1488.livejournal.com/
-
1дмитрий
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 00:49
- Откуда: Западный Урал
- Благодарил (а): 223 раза
- Поблагодарили: 1029 раз
Re: Теплоходы «Северная сказка» и «Солнечный город»
Сообщение
1дмитрий » 10 сен 2021, 09:10
О, как раз в тему!
Из дислокации Камводпуть сегодня
Солнечный Город Оханск ВВЕРХ 10.09.21 00:05
.
Куда это он?
А, все увидел
Angel писал(а): ↑
09 сен 2021, 23:04
Солнечный город идёт в Пермь к новому судовладельцу.
Северная сказка тоже 8 сентября в Перми был, кажется это первый в истории теплохода заход в Пермь.
-
Angel
- Сообщения: 4728
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:09
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1861 раз
- Поблагодарили: 3261 раз
- Контактная информация:
Re: Теплоходы «Северная сказка» и «Солнечный город»
Сообщение
Angel » 10 сен 2021, 10:11
У Северной сказки «волна здоровья»
Казань-Пермь — Нижний Новгород
Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
Я девушка милая и пушистая….но…лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную…
мой ЖЖ: kseniya-1488.livejournal.com/
-
Angel
- Сообщения: 4728
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:09
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1861 раз
- Поблагодарили: 3261 раз
- Контактная информация:
Re: Re: Теплоходы «Северная сказка» и «Солнечный город»
Сообщение
Angel » 11 сен 2021, 11:30
А кто нам скажет кто был второй???
Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
Я девушка милая и пушистая….но…лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную…
мой ЖЖ: kseniya-1488.livejournal.com/
Вернуться в «В мире круизов и судоходства»
Перейти
- Водный транспорт
- ↳ В мире круизов и судоходства
- ↳ Современный круизный флот
- ↳ Теплоход «Мустай Карим», проект PV300
- ↳ Теплоход «Максим Горький» проект Q-040
- ↳ Теплоход «Александр Пушкин» проекта Q-040
- ↳ Теплоход «Илья Репин» проект Q-040А
- ↳ Теплоход «Василий Суриков», проект Q-040А
- ↳ Теплоход «Валерий Брюсов», проект Q-065
- ↳ Теплоход «Сергей Есенин», проект Q-065
- ↳ Теплоход «Александр Грин», проект PV08
- ↳ Теплоход»Солнечный город» (экс «Юрий Никулин», экс. «Карл Либкнехт»), проект 588
- ↳ Теплоход «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА» (экс. «Карл Маркс»),проект 588.
- ↳ Теплоход «Две столицы»,(экс «К. Э. Циолковский»,«Анатолий Папанов»),проект 588
- ↳ Теплоход «Дмитрий Фурманов»,проект 302
- ↳ Теплоход «Александр Бенуа» (экс «Яков Свердлов»). Проект 26-37.
- ↳ Теплоход «Н.А. Некрасов» Проект 26-37.
- ↳ Теплоход «Президент»
- ↳ Теплоход «Принцесса Анабелла»
- ↳ Теплоход «Василий Чапаев»
- ↳ Теплоход «Княжна Анастасия» (экс. «Николай Бауман»),проект 302
- ↳ Теплоход «Княжна Виктория» (экс. «Александр Грибоедов»),проект 301
- ↳ Теплоход «Сергей Образцов» (ранее «Н.Г.Славянов» )
- ↳ Теплоход «Loire Princesse»
- ↳ Теплоход «Ленин», проект 302
- ↳ Теплоход «Сергей Дягилев» (экс-«Новиков-Прибой»), проект 302
- ↳ Теплоход «Лев Толстой», проект Q-056
- ↳ Теплоход «Антон Чехов», проект Q-056
- ↳ Теплоход «Россия», проект 301
- ↳ Теплоход «Зосима Шашков», проект 302
- ↳ Теплоход «Георгий Жуков», проект 92-016
- ↳ Теплоход «Константин Симонов», проект 302
- ↳ Теплоход «Леонид Соболев», проект 302
- ↳ Теплоход «Михаил Фрунзе» ,проект 92-016
- ↳ Теплоход «Мстислав Ростропович»,(экс. «Михаил Калинин»),проект 92-016
- ↳ Теплоход «Феликс Дзержинский», проект 92-016
- ↳ Теплоход «Александр Суворов», проект 92-016
- ↳ Теплоход «Михаил Булгаков»(экс В.И.Ленин,Максим Рыльский), проект 301
- ↳ Теплоход «Андрей Рублёв» (экс «Николай Добролюбов»),проект 301
- ↳ Теплоход «Александр Радищев», проект 301
- ↳ Теплоход «Кронштадт», проект 301
- ↳ Теплоход «Константин Федин», проект 301
- ↳ Теплоход «Николай Чернышевский», проект 301
- ↳ Теплоход «Николай Карамзин», проект 301
- ↳ Теплоход «Георгий Чичерин», проект 302
- ↳ Теплоход «Александр Невский»,проект 588
- ↳ Теплоход «И.А. Крылов», проект 588
- ↳ Теплоход «Санкт-Петербург» («Владимир Ильич»), проект 301
- ↳ Теплоход «Нижний Новгород», проект 301
- ↳ Теплоход «Капитан Пушкарев» проект 92-055
- ↳ Теплоход «Лебединое озеро», проект 302 (экс. «Генерал Ватутин»)
- ↳ Теплоход «Лунная соната», проект 302 (экс. «Зирка Днепра», экс «Маршал Рыбалко»)
- ↳ Теплоход «Константин Коротков» проекта-301 (экс. Советская Украина)
- ↳ Теплоход «Цезарь», проект 588 (экс.«Эрнст Тельман»)
- ↳ Теплоход «Сергей Кучкин» (экс.»Георгий Димитров») проект 92-016
- ↳ Теплоход «Павел Бажов» (экс. «Вильгельм Пик»), проект 588
- ↳ Теплоход «Леонид Красин», проект 302
- ↳ Скоростной и прогулочный флот
- ↳ Грузовой и технический флот
- Путевая информация
- ↳ Информация для туристов
- ↳ Стоянки на маршруте
- ↳ Наземный общественный транспорт
- Исторический раздел
- ↳ Речная история
- ↳ Календарь
- Информация от первого лица
- ↳ Официальная информация
- ↳ Скидки и предложения
- Речные круизы
- ↳ Собираемся в круиз
- ↳ Репортажи
- ↳ Отзывы о круизах
- ↳ Круизы 2021
- ↳ Круизы 2020
- ↳ Круизы 2019
- ↳ Круизы 2018
- ↳ Круизы 2017
- ↳ Круизы 2016
- ↳ Круизы 2015
- ↳ Круизы 2014
- ↳ Ты помнишь как всё начиналось?Вспоминая прошлое.
- Сухопутные поездки
- ↳ Поиск попутчиков
- ↳ Рассказы о путешествии
- ↳ Путешествия 2021
- ↳ Путешествия 2020
- ↳ Путешествия 2019
- ↳ Путешествия 2018
- ↳ Путешествия 2017
- ↳ Путешествия 2016
- ↳ Путешествия 2015
- ↳ Репортажи
- Весёлая корма
- ↳ Всяко-разно
- ↳ Фото/видео
- ↳ Речные прогулки.
- О форуме
- ↳ Поздравления
- ↳ События
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Результаты опроса: Сколько круизов на 2022 год Вы забронировали.
- Голосовавшие
- 51. Вы ещё не участвовали в этом опросе
-
1
-
2-3
-
4 и более
-
Пока ни одного, но до НГ выберу
-
Принципиально не бронирую заранее
-
Нет возможности пойти в 2022 в круиз
-
15.11.2021, 08:24
#11
Пока полностью оплачен один круиз. С 22 по 27 мая, теплоход «Алдан», по Оке, «Нижний Новгород — Рязань — Нижний Новгород».
Последний раз редактировалось glasniy; 15.11.2021 в 21:54.
-
8 пользователей сказали cпасибо glasniy за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 08:50
#12
Забронировала 3 круиза. И все не из Москвы. Я не закодированная — так что смогу ли сходить на них пока под ? Пока выпускают из подъезда — кодироваться не собираюсь.
-
13 пользователей сказали cпасибо Chere за это полезное сообщение:
glasniy, iniana, Olsestar, roller, syno, Александр Зайцев, Андрей ВВ, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Мечта, НадеждаМ, Петр Александрович, пих
-
15.11.2021, 10:32
#13
Ничего не планирую теперь. Если и буду покупать круиз, то только за неделю, за две. Так было в этом году. И случилось два очень удачных круиза на Фурманове. Пусть будет переплата и Зеро скидок — пусть. Не хочу теперь ничего планировать.
-
12 пользователей сказали cпасибо Барабуля за это полезное сообщение:
Olsestar, raduga, roller, Александр Зайцев, Андрей ВВ, Бармалей, Иринка Л., Леонид Белкин, ЛЮМакс, Мечта, НадеждаМ, пих
-
15.11.2021, 12:35
#14
А у нас пока нет графика отпусков. Пожелания написали … но то ж пожелания …
-
5 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 12:49
#15
На «Пирогове» на 21 день с 29 апреля. Маршрут шикарный) И на «Пушкине» с 7 августа на Соловки. Цена зверская, конечно, но очень хотелось. Оплатил все.
-
11 пользователей сказали cпасибо RAV за это полезное сообщение:
glasniy, Olsestar, raduga, roller, syno, Александр Зайцев, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Мечта, НадеждаМ, пих
-
15.11.2021, 13:33
#16
Уже давно оплатил два круиза. Теплоход Северная сказка по маршруту Москва-Питер-Москва. С 16 по 29 мая. Изначально был оплачен круиз на СС на Соловки из Москвы,но здравый смысл победил. Если и идти первый раз на Соловки , то только с полноценной стоянкой там. Для меня это только теплоход Пушкин. ( РВ не рассматриваю вообще). Второй круиз на Лунной сонате с 14 октября . Клубный круиз. Ни разу не ходил в такие круизы.
-
9 пользователей сказали cпасибо roller за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 13:48
#17
Литвинов на вторые майские 06-08 мая (знакомство с Донинтурфлотом, а остальные дни хочу на даче провести)
Кулибин первый рейс в Москву, кусочек Ярославль — Москва (цена смешная)
Фурманов, Ладожская кругосветка (пора на Ладогу), июнь. Плюс три дня в СПб.
Фрунзе, микрокруиз в Макарьево за микроскопическую сумму, август. Единственный, который могу отменить. Желания мало из-за суток в круизе в Нижний ехать.
Лебединое озеро, снежный (надеюсь) круиз с 11 ноябряМенять ничего не планирую. Только если «Золотое кольцо» начнут продавать. Деньги буду тратить на оплату сибирского круиза 2023 года на Северной Сказке.
Следующий круиз: 06.05.22, Максим Литвинов, КВД в Углич
-
9 пользователей сказали cпасибо Сисой за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 13:48
#18
Сообщение от RAV
На «Пирогове» на 21 день с 29 апреля. Маршрут шикарный) И на «Пушкине» с 7 августа на Соловки. Цена зверская, конечно, но очень хотелось. Оплатил все.
Посмотрела маршрут на Пирогове. И правда маршрут шикарный. «Кругосветка» с заходом в Вятку. Но 21 день…но отзывы о теплоходе немного разочаровали…
Хотя маршрут и правда отличный)Когда научишься отпускать и не ко всем чертям, а с Богом, ты почувствуешь лёгкую благодать от того, что ненужное за порогом.
-
4 пользователей сказали cпасибо Мечта за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 13:51
#19
Сообщение от Мечта
Посмотрела маршрут на Пирогове. И правда маршрут шикарный. «Кругосветка» с заходом в Вятку. Но 21 день…но отзывы о теплоходе немного разочаровали… )
Ходила на Пирогове в этом году в 5-тидневный круиз (Весьегонск). На 21 день не рискнула бы на нём.
-
7 пользователей сказали cпасибо Chere за это полезное сообщение:
-
15.11.2021, 13:51
#20
Сообщение от Мечта
Посмотрела маршрут на Пирогове. И правда маршрут шикарный. «Кругосветка» с заходом в Вятку. Но 21 день…но отзывы о теплоходе немного разочаровали…
Хотя маршрут и правда отличный)21 день на Пирогове — это многовато. Все-таки директором ресторана там кот Шредингера работает, наперед не угадаешь…
Следующий круиз: 06.05.22, Максим Литвинов, КВД в Углич
-
4 пользователей сказали cпасибо Сисой за это полезное сообщение:
Похожие темы
-
Ответов: 284
Последнее сообщение: Вчера, 22:03
-
Ответов: 983
Последнее сообщение: 26.12.2021, 10:23
-
Ответов: 102
Последнее сообщение: 21.12.2021, 14:00
-
Ответов: 12
Последнее сообщение: 06.10.2015, 03:59
-
Ответов: 67
Последнее сообщение: 26.06.2012, 13:56
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума