Отзыв сочинение на тему моя любимая книга

Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. я всегда любила

Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время я провожу, гуляя На своей улице, дыша свежим воздухом и наслаждаясь различными играми с друзьями. За это моя родная улица стала мне очень дорогой и любимой, ведь я знаю каждый ее закоулочек и каждую ее клумбу.
Еще с детства родители учили меня заботиться о своем жилом помещение, то есть убирать в квартире, следить за чистотой и наводить в нем регулярный порядок. Так же мы с соседями
устраиваем на дворе частые субботники, на которых вместе убираем и налаживаем порядок.
Следить за чистотой и порядком на улице очень важно, ведь его красота и изящество всегда будет зависеть от нашей заботы и любви. На нашей улице всегда очень весело и шумно, потому что все наши соседи очень добрые и вежливые люди. Я уверен, что все дети и взрослые должны тщательно заботиться о чистоте и благосостоянии своей улицы, ведь очень важно держать еы в безупречном и идеальном состоянии.
Всем нравится, когда на их Родной улице чисто и убрано, ведь тогда приятно по ней гулять, мечтать и хорошо проводить время. Также
каждый Человек должен гордиться своим родным уголком и делать все возможное для сохранения уличной красоты. Например, недавно мы с соседями сажали в клумбах около нашей улицы красивые цветы и беспокоились о красоте наших лавочек, выкрашивая их в красивый зеленый цвет.
Надо помнить, что чистота и безупречное состояние Нашей любимой улицы всегда будет зависеть от нас самих и от нашей заботы. Любить, родную улицу мало, надо еще уметь о ней заботиться и уметь ее изменять к лучшему. Лично я очень люблю свою родную улицу, люблю ходить ее тропами, гулять в своем дворе и весело проводить на ней время с друзьями. Я никогда не забуду своего родного дома и улицы, поэтому всегда буду возвращаться к ней и буду о ней заботиться.
Каждый день я провожу на ней много времен, поэтому мне очень дороги эти мгновения и эти времена. На моей улице проживает много добрых и заботливых людей, поэтому мы будем вместе стараться сделать родную улицу еще лучше и еще красивее!
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА МОЕГО ГОРОД Я живу в провинциальном городе. Таких городов в нашем регионе множество, и все они немного похожи друг на друга. Объяснить это, на мой взгляд, довольно просто. Во все времена властные…
Сочинение на тему: Что важнее семья или работа? Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто…
Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
Анализ стихотворения Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” – составная часть поэмы “Пляски смерти” из цикла “Страшный мир”. Поэма повествует о жизни и смерти безжалостной и леденящей. А своенравный ритм смерти словно hубленый ритм…
Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
Сочинение на тему “Как преодолеть трудности” По моему мнению, Каждый человек должен Преодолевать трудности спокойно, решительно и хорошо подумав. Это самое главное в решении проблем. Во-первых, если человек будет спокоен и уравновешен, ему будет легче оценить…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
Сочинение на свободную тему: Лето в деревне Каждый из нас хоть раз в детстве проводил летние каникулы у Бабушки в деревне. Наверное, у каждого осталось много самых приятных воспоминаний о беззаботном и увлекательном отдыхе. Природа, как прекрасна…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Сочинение на тему “Выходные в деревни” Начало недели, понедельник. Мое раннее утро начинается с душа. Пока моя любимая мама, идет на кухню, включает кофеварку, готовит себе и папе кофе, нам с сестрой бутерброды и свежевыжатый сок….
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
Сочинение на тему: Хотела бы я написать собственную книгу? Проживая жизнь, Каждый человек пишет собственную книгу, хотя даже не задумывается об этом. Все привыкли к тому, что на написание способны исключительно писатели или поэты, а простолюдины не способны постичь…
Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
Сочинение на тему “Законы морали лучшие жизненные ориентиры” Жизнь человека – сложное и многоуровневое явление. Каждый из нас постоянно взаимодействует с другими людьми – мы общаемся, учимся, работаем рядом, претендуем на те же жизненные блага, что и другие….
Сочинение на тему “Весна пришла” Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как…
Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
Сочинение на тему: Моя улица

Антон Павлович Чехов создал свой рассказ «Ванька» в 1886 году. Под псевдонимом А. Чехонте произведение впервые было размещено на страницах «Петербургской газеты», в отделе «Рождественские рассказы». Рассказ «Ванька» включался в сборники А.П. Чехова ещё при жизни писателя. Кроме того, он был переведён на многие европейские языки. Многомудрый Литрекон предлагает Вам краткий пересказ произведения, где представлены сюжет и основные события в сокращении. 

Краткий пересказ

(434 слова) Девятилетний Ванька Жуков в ночное время под самое Рождество старательно пишет письмо в родную деревню своему дедушке Константину Макарычу. Три месяца назад мальчика отослали в Москву «к сапожнику Аляхину» на обучение. Ребёнок остался сиротой. Единственный близкий человек для Ваньки — это дедушка, который работает в деревне в усадьбе господ Живарёвых ночным сторожем. Днём Константин Макарыч, по своему обыкновению, спит или беседует с кухарками, а ночью несёт службу. С ним ходят старая собачка Каштанка и чёрный пёс Вьюн.

Ванька по-простому, детским слогом, рассказывает в письме о своей нелёгкой жизни у сапожника. Хозяева плохо его кормят, часто бьют и ругают за любую провинность: за то, что он заснул, укачивая в люльке хозяйского ребёнка, неправильно почистил рыбу. Кроме того, он терпит насмешки от подмастерьев. Ванька очень просит, чтобы дедушка забрал его обратно в деревню. Мальчик готов всё для него делать: тереть ему табак, молиться за него. Даже готов стерпеть от деда побои, если будет за что. Чтобы не быть дедушке в тягость, он пошёл бы «в подпаски» или к приказчику чистить обувь. Он пишет, что хотел бы уйти в деревню сам, своим ходом, но боится холода, ведь у него нет тёплой обуви. Ванька описывает Москву. Его удивил большой город, где много господских домов и лошадей, разнообразие товаров в торговых лавках. 

Пока Ванька пишет, перед глазами его встаёт былое время, когда он жил вместе с Константином Макарычем. Он ясно помнит, как однажды они вместе под Рождество ходили в лес, чтобы срубить ель для праздника в господской усадьбе. Ему вспомнилась и его покойная мать Пелагея. Она трудилась горничной у Ольги Игнатьевны — барышни, которая по доброте своей угощала ребёнка конфетами и просто так, от нечего делать, обучила его грамоте, счёту до ста и даже разучила с ним кадриль. После смерти Пелагеи, Ваньку перевели к Константину Макарычу в людскую кухню, а позже отправили в Москву, к Аляхину.

Мальчик несколько раз повторяет в письме просьбу о том, чтобы Константин Макарыч приехал в Москву и забрал его. Ванька хочет, чтобы дедушка попросил у Ольги Игнатьевны ёлочную игрушку в виде золотистого ореха — «скажи, для Ваньки», и чтобы никому дед не отдавал его гармонь. В конце письма он передаёт поклоны тем, кого он знал и любил в деревне.

Вложив готовое письмо в конверт, Ванька подписал его: «На деревню дедушке». Поразмыслив немного, он приписал: «Константину Макарычу». Довольный мальчик выбежал из дома в одной рубахе. Накануне он спросил сидельцев из мясной лавки, как отправляются письма. Он добежал до первого попавшегося почтового ящика и опустил конверт.

Через час Ванька уже спал, надеясь, что дед получит его послание. Мальчику снилось, как Константин Макарыч сидит на печке и зачитывает его письмо кухаркам. Неподалёку от него бродит пёс Вьюн и виляет хвостом.

Отзыв 

(275 слов) Главная мысль рассказа «Ванька» заключается в том, что взрослым нельзя быть равнодушными к беззащитным детям, нельзя вырывать ребёнка из родной среды. Ванька остался сиротой. От него сразу же захотели избавиться и отправили из деревни, где он был окружён добротой, в большой город на работу, в непривычную, тяжёлую для ребёнка обстановку. Чехов высмеивает главные пороки общества — жестокосердие, малодушие, грубость, неспособность к состраданию. Уважать маленького человека — это то, чему учит автор. Нужно быть внимательным к тем, кто не может за себя постоять, кто одинок и наивен. Такова мораль рассказа «Ванька».

Произведение заставляет задуматься о том, что использовать детский труд неприемлемо. Ребёнок должен получать образование, но в то время для бедных это было невозможно. В деревне барышня от скуки обучила мальчика грамоте. В трудную минуту это помогло Ваньке — он смог написать письмо дедушке, но конверт подписал неверно: не указал точный адрес. 

Мне понравился рассказ «Ванька» тем, что ребёнок свято верит, что сможет уйти от зла и жестокости, которые на него обрушились. Мальчика очень жаль, ведь после смерти матери для него наступили трудные времена. Ванька терпит унижения и побои, которых не заслуживает. В нём живёт искренняя и безусловная любовь к Константину Макарычу, у него доброе сердце, кроткий и незлобивый характер. Несмотря на все трудности, мальчик остаётся чистым душой. Таково моё отношение к главному герою рассказа «Ванька».

Моё впечатление от рассказа «Ванька» грустное. А.П. Чехов показывает нам судьбу ребёнка, брошенного на произвол судьбы. Его последней надеждой было письмо к дедушке. Он теряет и эту надежду, сам того не подозревая. В произведении показана безысходность маленького мальчика, наивно полагающего, что Константин Макарыч приедет за ним, прочитав его трогательное письмо. В этом заключается трагедия произведения «Ванька». Таково моё мнение о рассказе А.П. Чехова.

Автор: Диана Танцур

Сочинение — рассуждение по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо».

«Книга, которую можно читать всю жизнь».

Книга – источник знаний, читая художественные произведения можно не только узнать много нового, но и пережить множество жизненных ситуаций вместе с литературными героями, окунуться в мир прекрасного и неизведанного. Однажды я прочла высказывание Цицерона, которое мне запомнилось: «Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия». Я полностью согласна с этим великим человеком, удовольствие от чтения получаешь только тогда, когда книга тебя захватывает, и ты можешь к ней возвращаться постоянно и находить каждый раз что-то новое, интересное и волнующее. Такой книгой для меня стал роман английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

Несколько раз я перечитывала замечательные страницы романа, которые увлекали меня все больше и больше. «Приключения Робинзона Крузо» поведали мне о том, как пережил томительное одиночество «моряк из Йорка». Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, он сумел прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а позже с дикарем Пятницей.

Мое восхищение перед героем романа безгранично. Он не спасовал перед испытанием, посланным ему, освоил остров, завел хозяйство. Робинзон Крузо подробно рассказывает о том, как устраивал свой быт, стараясь обеспечить себя всем необходимым для жизни. Конечно, по началу Робинзона охватило отчаяние, как любого здравомыслящего человека, но сила духа, упорство и труд помогли ему выстоять в неравной схватке с одиночеством.

Крузо вспоминает свою прежнюю жизнь и обращается к чтению Библии, которую захватил с корабля, у него много времени для осмысления своих поступков, и он делает для себя вывод, что все беды происшедшие с ним закономерны. Это кара за его неповиновение родительской воли. Оказавшись наедине с природой и с самим собой, герой произведения сумел увидеть свои недостатки, переосмыслить свою жизнь. В своем новом положении он по- иному смотрит на жизнь и духовные ценности.

Робинзону пришлось не только переосмыслить свою жизнь, но и научиться выживать среди дикой природы, ему пришлось освоить ремесло портного, гончара, из нескольких зернышек вырастить урожай пшеницы, смастерить календарь и научиться многое делать своими руками.

Одно из тяжелейших испытаний для героя романа – отсутствие человеческого общения, его друзьями были собака и кот, которых он захватил с корабля, позже научил попугая четко произносить слова и слушать его было очень приятно. Робинзону пришлось прожить больше двадцати лет прежде чем он встретил человека. Когда дикари – людоеды пристали к острову, чтобы устроить пир, он спасает одного из пленных и дает ему имя Пятница. И опять труд, Робинзон осваивает профессию учителя и передает все свои знания туземцу, учит его английскому языку.

Я считаю, роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» это своеобразный гимн человеку.

Эту книгу можно читать всю жизнь и каждый раз находить для себя что – то новое, когда я прочла приключенческий роман первый раз, то мне понравилась интересная история о жизни человека на необитаемом острове. Спустя год прочла роман еще раз и совершенно по – другому отнеслась к прочитанному. Я поняла на сколько сильным, мужественным и упорным может быть человек, если поставит перед собой цель и титаническим трудом будет добиваться ее достижения. Думаю, если через несколько лет я опять прочту роман «Робинзон Крузо», то открою для себя много нового, но, пожалуй, не перестану восхищаться обычным человеком, который смог выжить в суровых условиях.

.

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Наиболее читаемый, во все времена и у всех народов, роман Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Успех данного романа заключается в страсти его героя к путешествиям, склонностью к авантюризму и познание неизведанного к его духовному становлению и возмужанию. Робинзон Крузо – успешный английский предприниматель, сын торговца, с детских лет увлеченный морем. Но море для него лишь путь к обогащению своего состояния, и ничего более.

Робинзон Крузо избавлен от таких насущных проблем как нужда и лишение, физический труд и сострадание ему также неведомы. Жажда еще большей наживы, приводит Робинзона к тому, что в очередном плавании за наживой он терпит кораблекрушение и оказывается на необитаемом острове.

Жизнь Робинзона начинает круто меняться с осознанием того, что он остался один на один с природой. Не имея навыков жизни в столь экстремальных, для него условиях, он начинает трудиться, чтобы не умереть с голоду. Его путь к выживанию начинается с выращивания пшеницы, чтобы из нее делать хлеб, плетения корзин, создания собственной одежды, одомашнивания диких коз, обжигания глиняных горшков и так далее. Как и всякое начинание, многие виды работ не получаются с первого раза, но тяга к жизни не дает ему опустить руки. Однако, если бы Робинзон не успел эвакуировать с корабля некоторые вещи (порох, топор, нож, гвозди), возможность его существования была бы не так перспективна. Есть лишь одно обстоятельство, которое более всех удручает Робинзона Крузо – это одиночество. Человеку, всегда находившегося в окружении большого количества людей, невозможно привыкнуть к окружающему его одиночеству.

Судьба благосклонна к нему, и Робинзон встречает на «своем» острове дикаря, дав ему имя Пятница, в память о дне недели, когда они познакомились. Он научил Пятницу обращаться к себе как «господин», что опять возвращает его к тому уровню жизни, к которому он привык.

Постепенно из необитаемого, остров превращается в часто посещаемый, и постепенно густо населяющийся. Сначала появляется испанец, вслед за ним отец Пятницы, а потом начинают «подтягиваться» и соотечественники Робинзона Крузо. Большим счастьем для Робинзона стало появление английского корабля, на котором он благополучно вернулся домой. Идеалом будущего, как таковым видит его Даниэль Дэфо в романе «Робинзон Крузо», становится идея единения человека с природой, познание ее тайн и возможность познания самого себя в этой гармонии.

Сочинение на тему робинзон крузо. Cочинение «Моя любимая книга «Робинзон Крузо

Даниель Дефо написал за свою жизнь свыше 500 произведе­ний, в том числе семь романов. Но мировую известность принес ему один из них — «Жизнь и необычайные приключения Робин­зона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекруше­нием, во время которого погиб весь экипаж, исключая его одного, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написа­но им самим». Таково полное название романа, из которого чита­телям сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Но с каким поэтическим мастерством и вдохновением описал Даниель Дефо борьбу Робинзона за жизнь на необитаемом острове, его трудолю­бие и находчивость!

С первых же дней человек отчаянно боролся за жизнь всеми доступными ему способами. Он не поддавался отчаянию и прояв­лял завидное упорство, находчивость и трудолюбие. Не было тако­го дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение ко­рабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позво­лила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. Задумав­шись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить па­латку), он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколь­ко времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось рас­ставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния.

Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая раститель­ность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на помощь было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столя­ром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он на­учился также мужественно преодолевать болезни и неудачи.

Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось по­строить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путеше­ствия вокруг своего острова.

Через несколько лет одинокой жизни на острове все его пред­ставления изменились. Ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. У него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. Но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «Природа, опыт и размышления» научили Ро­бинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше». Он научился не только покорять­ся судьбе, но и испытывать благодарность за то, что имеет, и просто за то, что живет.

Долгие годы его друзьями были попугай Попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. Но на двадцать четвертом году жизни Робинзона на острове произошло замечательное со­бытие: на остров приплыли дикари-людоеды, и он помог освобо­диться одному из пленников. С этого дня он приобрел себе верного слугу и товарища — Пятницу. Это были самые счастли­вые годы жизни Робинзона на острове. Пятница научился гово­рить по-английски, и теперь у Робинзона был не только помощ­ник, но и собеседник.

Прожив на необитаемом острове двадцать восемь лет, йва ме­сяца и девятнадцать дней, Робинзон был освобожден из своего «пле­на» и после продолжительного морского путешествия вернулся в Англию.

Много интересного произошло на острове с главным героем. Его подстерегали опасности, разочарования, но главное, что помог­ло ему выжить, — целеустремленность, упорство, находчивость, тру­долюбие и огромная сила воли. Эти черты его характера вызыва­ют глубокое уважение. Жизнь Робинзона на острове может слу­жить ярким примером борьбы человека за существование в ис­ключительных обстоятельствах, и я согласна с французским писа­телем и философом Жаном Жаком Руссо, который считал, что «Робинзон Крузо» — первая книга, которую следует прочитать каждому ребенку.

Книги я начал читать рано. Иногда они забирали у меня слишком много свободного времени, но и давали взамен несравненно больше. Окружающий мир, тайны природы я узнаю из книг. Несколько раз я перечитывала замечательные страницы романа английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». «Приключения Робинзона Крузо» поведали мне о том, как пережил одиночество «моряк из Йорка». Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, он сумел прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а потом с дикарем Пятницей. Он освоил этот остров и завел хозяйство. Робинзон Крузо подробно рассказывает о том, как обустраивал свой быт. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, он трудится не покладая рук и за работой постепенно начинает развеиваться отчаяние, охватившее его после кораблекрушения. Робинзон вспоминает прежнюю жизнь и обращается к чтению Библии, которую ему удалось захватить с корабля. Робинзон Крузо сделал для себя вывод, что все беды, которые произошли с ним, — это кара за его грехи, главное — за неповиновение воле родителей. Оказавшись наедине с природой, герой произведения сумел увидеть все свои недостатки. В своем новом положении он различает «добро» и «зло». Это вечная тема для каждого человека. «Зло» — это причина всех бед. «Добро» всегда творит в жизни чудеса и дает людям радость. Многим этим мудростям учат меня книги.

    Корабль, на котором Робинзон Крузо отправился в путешествие, во время шторма потерпел аварию: сел на мель. Вся команда погибла, кроме одного моряка. Это и был Робинзон Крузо, которого волной выбросило на необитаемый остров. От имени главного героя…

    Я взглянул на покинутый нами корабль и с удивлением увидел, что на прежнем месте его уже нет. Теперь его прибило ближе к берегу. Он очутился неподалеку от той самой скалы, о которую меня чуть не расшибло волной. Должно быть, ночью его приподнял прилив,…

    Этот роман знают все. Даже не читавшие его помнят: молодой моряк отправляется в далекое плавание и после кораблекрушения попадает на необитаемый остров. Он проводит там около двадцати восьми лет. Вот, собственно, и все «содержание». Двести с лишним лет…

    Робинзон Крузо — моряк, оказавшийся в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии недалеко от острова Тринидад и сумевший прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а затем с дикарем Пятницей, освоить этот остров…

    В произведении Д. Дефо главный герой — Робинзон Крузо. Первым испытанием для Робинзона был конфликт с отцом. Он сбежал из родного дома, когда ему было восемнадцать лет. Вторым испытанием стал плен. Робинзон попал к маврам. Через 8 лет он с помощью хитрости…

Книга – источник знаний, читая художественные произведения можно не только узнать много нового, но и пережить множество жизненных ситуаций вместе с литературными героями, окунуться в мир прекрасного и неизведанного. Однажды я прочла высказывание Цицерона, которое мне запомнилось: «Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия». Я полностью согласна с этим великим человеком, удовольствие от чтения получаешь только тогда, когда книга тебя захватывает, и ты можешь к ней возвращаться постоянно и находить каждый раз что-то новое, интересное и волнующее. Такой книгой для меня стал роман английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

Несколько раз я перечитывала замечательные страницы романа, которые увлекали меня все больше и больше. «Приключения Робинзона Крузо» поведали мне о том, как пережил томительное одиночество «моряк из Йорка». Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, он сумел прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а позже с дикарем Пятницей.

Мое восхищение перед героем романа безгранично. Он не спасовал перед испытанием, посланным ему, освоил остров, завел хозяйство. Робинзон Крузо подробно рассказывает о том, как устраивал свой быт, стараясь обеспечить себя всем необходимым для жизни. Конечно, по началу Робинзона охватило отчаяние, как любого здравомыслящего человека, но сила духа, упорство и труд помогли ему выстоять в неравной схватке с одиночеством.

Крузо вспоминает свою прежнюю жизнь и обращается к чтению Библии, которую захватил с корабля, у него много времени для осмысления своих поступков, и он делает для себя вывод, что все беды происшедшие с ним закономерны. Это кара за его неповиновение родительской воли. Оказавшись наедине с природой и с самим собой, герой произведения сумел увидеть свои недостатки, переосмыслить свою жизнь. В своем новом положении он по- иному смотрит на жизнь и духовные ценности.

Робинзону пришлось не только переосмыслить свою жизнь, но и научиться выживать среди дикой природы, ему пришлось освоить ремесло портного, гончара, из нескольких зернышек вырастить урожай пшеницы, смастерить календарь и научиться многое делать своими руками.

Одно из тяжелейших испытаний для героя романа – отсутствие человеческого общения, его друзьями были собака и кот, которых он захватил с корабля, позже научил попугая четко произносить слова и слушать его было очень приятно. Робинзону пришлось прожить больше двадцати лет прежде чем он встретил человека. Когда дикари – людоеды пристали к острову, чтобы устроить пир, он спасает одного из пленных и дает ему имя Пятница. И опять труд, Робинзон осваивает профессию учителя и передает все свои знания туземцу, учит его английскому языку.

Я считаю, роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» это своеобразный гимн человеку.

Эту книгу можно читать всю жизнь и каждый раз находить для себя что – то новое, когда я прочла приключенческий роман первый раз, то мне понравилась интересная история о жизни человека на необитаемом острове. Спустя год прочла роман еще раз и совершенно по – другому отнеслась к прочитанному. Я поняла на сколько сильным, мужественным и упорным может быть человек, если поставит перед собой цель и титаническим трудом будет добиваться ее достижения. Думаю, если через несколько лет я опять прочту роман «Робинзон Крузо», то открою для себя много нового, но, пожалуй, не перестану восхищаться обычным человеком, который смог выжить в суровых условиях.

Книга поразившая воображение и заставляющая верить в лучшее — это «Робинзон Крузо» Даниэль Дефо. Думаю, что главный герой книги мог бы быть кумиром и образцом для подражания многих мальчишек и девчонок. Книга о том, как мечта может стать реальностью. С самого детства Робинзон мечтал о море и стремился к своей мечта всем сердцем. Даже вопреки требованиям своих родителей, он уходит в море. Главный герой — это человек который не сдается, верит в лучшее, ищет пути выхода из трудных ситуаций. Попав в рабство он умудряется бежать вместе с мальчиком Ксури на небольшой шлюпке. А затем, поселившись в Бразилии, Робинзон продолжает грезить морем. И вот он опять отправляется в морское путешествие. Но не добравшись до берегов Гвинеи, судно терпит кораблекрушение.

Фортуна и невероятная жажда жизни помогает ему выжить. Поселившись на необитаемом острове, Робинзон пытается обустроить свою жизнь и приспосабливается к условиям острова. Он построил себе дом, варил еду, шил одежду, даже приручал диких животных. Пришлось вспомнить все свои знания и умения, а многие виды работ он освоил на острове. Сумел смастерить лодку и проплыть на ней вокруг острова. Годы труда ушло у него на все это. Радость и надежда сменяли отчаяние и тоска по людям, по дому. Но он не сдавался, продолжал надеяться и верить в лучшее. И его вера была вознаграждена. Однажды столкнувшись с людоедами, он сумел спастись сам и спасти пленника. Этот спасенный пленник став его другом, его опорой, его надеждой…

Это произведение не только о приключениях героя. но и о том как выжить и остаться человеком. как не потерять себя. О необходимости ценить то, что у тебя есть. Насколько сильный характер должен быть у человека. чтобы он не опустить руки. не впал в уныние и даже не потерять человеческий облик. Здравый смысл. оптимизм. старательность. самокритика. трудолюбие — всё это вызывает уважение. В книге много описывается о том, как выжить без благ цивилизации. Считаю это очень познавательно в нынешнее время.

Педагогический проект «Моя любимая сказка».Педагогический проект «Моя любимая сказка».

В рамках межаттестационного периода нами был разработан и реализован проект «Моя любимая сказка». Представим структурно-содержательную характеристику данного проекта.

Актуальность проекта. в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обогащение активного словаря; в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выделяются следующие: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; достижение вышеперечисленных целевых ориентиров подразумевает достаточно высокий уровень развития активного словаря ребенка дошкольного возраста.

Актуальность проекта обусловлена также тем, что детский сад и семья являются двумя основными социальными институтами, цель которых заключается в воспитании и образовании детей. В настоящее время необходимость партнерских отношений между дошкольными образовательными организациями и семьями воспитанников рассматривается на законодательном уровне, в частности, в Федеральном Законе № 273 ФЗ от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

В Законе предусмотрено, что в решении сложных и многоплановых задач, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования, базовая роль принадлежит семье. В статье 44 Федерального Закона № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому оценить взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». При этом современная семья по ряду объективных причин нуждается в помощи окружающего социума в вопросах воспитания и образования детей. Общеизвестно, что родители с момента рождения ребенка, в период его младенчества, а также раннего и дошкольного детства испытывают ряд трудностей и потому остро нуждаются в помощи специалистов.

Проблема (социальное противоречие), на решение которой направлен проект: сравнительно невысокий уровень развития активного словаря дошкольников, бедность и однообразие лексики; невысокий уровень читательской культуры дошкольников и родителей воспитанников.

Концепция проекта: формирование у родителей представлений о спе-цифике сказки как жанра детской литературы, особенностях знакомства с ней в зависимости от возраста ребенка, популяризация чтения как одного из видов проведения семейного досуга. Формирование у родителей и педагогов представлений о дидактических возможностях сказки как средства обогащения словаря дошкольников.

Тип проекта: творческо-игровой, межпредметный, долгосрочный, групповой.

Цель проекта — обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством использования сказок.

Задачи проекта:

  • пополнение словарного запаса старших дошкольников за счет тропов (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, литота);
  • пополнение пассивного словаря детей и перевод в их активный словарь фразеологических оборотов, архаизмов, историзмов, заимствованных слов;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов дошкольной образовательной организации по проблематике дидактических возможностей сказки в обогащении словаря детей дошкольного возраста;
  • развитие конструктивных партнерских взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса.

Участники проекта: педагоги, родители, дети дошкольного возраста.

Принципы проекта:

  • использование разнообразных форм, методов и приемов работы;
  • приоритетность использования игровых форм работы, поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
  • учет возрастных особенностей детей при подборе дидактических игр.

Этапы проекта:

1. Ценностно-ориентационный.

Содержание:

А) дети: совместный просмотр мультфильмов, художественных филь-мов по сказкам (дома), изготовление атрибутов в соответствии с выбранной ролью.

Б) родители: просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам (дома); изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок, сюжетно-ролевых игр.

В) педагоги: стимулирование участников проекта к самооценке и к самоанализу, консультирование участников по корректировке проекта.

2. Конструктивный;

Содержание:

А) дети: речевые игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», «Из какой сказки герой»; игры-фантазии «Если я был волшебником», «Если б я поймал золотую рыбку»; пересказ прочитанных сказок; посещение выставки книг «Сказочный мир»; использование сказок в режимных моментах, в НОД; игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»;

Б) родители: объединение родителей в группы по творческим способ-ностям; консультация для родителей: «Влияние сказки на обогащение словаря дошкольника»;

В) педагоги: создание картотеки сказок для работы с детьми; создание библиотеки красочных книг со сказками для детей; создание уголка ряженья с русскими национальными костюмами; обновление театрального уголка в группе; семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

3. Оценочно-рефлексивный:

Содержание:

А) дети: совместный просмотр мультфильмов, художественных филь-мов по сказкам (дома), изготовление атрибутов в соответствии с выбранной ролью.

Б) родители: просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам (дома); изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок, сюжетно-ролевых игр;

В) педагоги: стимулирование участников проекта к самооценке и к самоанализу, консультирование участников по корректировке проекта.

4. Презентационный:

Содержание:

А) дети: помощь в оформлении выставки «Что за прелесть эти сказки!», участие в досуге «По страницам народных сказок»;

Б) родители: Представление результатов индивидуальной и групповой работы в театрализованном представлении и выставке «Что за прелесть, эти сказки!»; участие в обсуждении результатов совместного творчества;

В) педагоги: Организация выставки «Что за прелесть эти сказки!»; подготовка театрализованного представления, обсуждения результатов и поощрение участников проекта.

Планируемый результат проекта:

  • для дошкольников: пополнен активный словарь за счет средств сказки: тропов, фразеологических оборотов, устаревших слов; сформирован интерес к русским народным и авторским сказкам; расширен кругозор; сформированы доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев; сформировано бережное отношение к книгам.
  • для родителей: сформированность представлений о дидактических возможностях сказки для обогащения словаря детей дошкольного возраста; возвращение к традициям семейного чтения; развитие детско-родительских отношений в ходе реализации совместных мероприятий.
  • для педагогов: формирование партнерских отношений с семьями воспитанников; повышение уровня педагогической компетентности по тематике проекта.

Основное проектное решение: дети и родители участвуют в викторинах, квестах, спектаклях по произведениям народных и авторских сказок. Итогом становится оформление совместно подготовленной детьми и родителями выставки «Что за прелесть эти сказки!».

Показатели, по которым оцениваются результаты проекта: входная и итоговая диагностика уровня развития словаря дошкольников; входное и итоговое анкетирование родителей и детей, направленное на знание содер-жания народных и авторских сказок.

Перспективы развития проекта: данный проект может быть использо-ван в других детских садах в рамках реализации таких интегрированных образовательных областей, как «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Литература.

  1. Белицкая А. А. Ознакомление детей с русской культурой на примере народных и авторских сказок // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2015. — № 12. — С. 107—110.
  2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис- пресс, 2008. – 208 с.
  3. Долженко Л. В. Современная детская литература как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 3. — С. 6 — 19.
  4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обуче-ния: учебник для бакалавров / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — СПб: Питер, 2013. — 464 с.
  5. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. — М.: Педагогика, 2002. — 400 с.
  6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н.А. Кочкина. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 333 с.
  8. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб.: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.

  • Отзывчивость определение для сочинения
  • Отзыв чарушин страшный рассказ
  • Отзыв сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс о сказке
  • Отзыв сказка морозко 3 класс
  • Отзыв сказки золотой петушок александр сергеевич пушкин