Отзыв про сказку рикки тикки тави

2. проверка домашнего задания. цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. 1. беседа. слайд 2- какое произведение мы прочитали?

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

установить
правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

1. Беседа.                                                                      
Слайд 2
— Какое произведение мы прочитали? 

Кто его автор?
— Чем басня отличается от других произведений? 
— Кто является главными героями басен? 
— На кого похожи герои басен? 

2.Чтение по ролям басни
«Зеркало и Обезьяна».
     

Слайд 3

3. «Выбирай».                                                               
Слайд4                         
— Какие черты характера подходят к героине басни: жалость,
глупость, жадность, невежество, лесть?

4. Определение главной мысли
басни.

Обучающиеся называют
басню и ее автора, указывают отличительные черты басни.

Затем 3 обучающихся
читают басню по ролям.

Обучающиеся из
предложенных черт характера выбирают те, которые подходят к героине басни
Крылова, и определяют основную мысль басни.

3. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с содержанием 1 части сказки, формировать умение
выделять  в тексте непонятные слова.

Физминутка.

1. Подготовка учащихся к усвоению новых
знаний.

— В каких еще произведениях, кроме басен,
героями являются животные?

2. Сообщение темы и цели урока.                              Слайд 5

— Сегодня мы познакомимся с писателем –
автором интересных произведений о животных.

3. Рассказ учителя об авторе                            Слайды 6  – 10

 Редьярд – это имя придумали родители, в честь озера на котором они
познакомились. Редьярд Киплинг родился в Индии, в городе Бомбее, в английской
семье. У него была няня индианка, которая научила его языку хинди,
рассказывала индийские сказки про животных. В 6 лет его отправили в Англию, в
Лондон, в школу. В школе ему очень не нравилось. После школы он обучался в
училище, где начал писать разные рассказы. Отец после училища устроил его в
газету, где напечатаны его рассказы. Киплинг много путешествует, и издает
много книг, в том числе для детей. Одна из книг вам хорошо известна, по ней
снят мультфильм «Книга джунглей». Признанием читателей послужило награждение его
Нобелевской премией по литературе в 1907 году.  Удостоен  почетных званий
Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Слайд 11

4. Выбор фото
мангуста на презентации из других животных.

— Посмотрите на
слайд и найдите фотографию мангуста.

— Каких животных
вы увидели?

Скунс, белка,
бурундук, ондатра (мускусная крыса).

5.  Рассказ Миши Яппарова о мангустах.         Мангуст маленькое хищное животное, которое охотится на мелких
животных, живут мангусты в норах, по несколько штук, часто до 20. Охотятся по
отдельности. Мангусты очень проворные и любопытные животные, хорошо
приручаются.

Слайд 12

А теперь посмотрите на экран и послушайте
песенку о характере нашего главного героя.

— О каких чертах героя поется в песне?

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

6. Чтение  1ч. сказки  учителем.                               Слайд 13

— Задание: послушайте внимательно
сказку. Вам могут встретиться непонятные слова. Запомните их, чтобы мы вместе
объяснили их значение.

7. Беседа.             

— Что вы чувствовали, слушая рассказ о
мангусте?

— Что интересного вы узнали о  мангустах?

— Как мангуст оказался в доме?

— Как вел себя мангуст в новой обстановке?

— Какая еда ему понравилась?

— О каких животных упоминается в 1 части?   
Слайд 14

  8. Чтение 1 части сказки. Словарная
работа.

— Задание: выделить при чтении непонятные
слова.

9. Анализ 1 части.                                                                                    

— Что вы  узнали о мангусте?

— Почему мангуста решили оставить дома?

— Почему мангуст остался в спальне мальчика?

Обучающиеся называют
рассказы, стихи, сказки о животных.

Обучающиеся
слушают биографию писателя.

Обучающиеся
выбирают из ряда фото мангуста, называют других животных.

Обучающиеся
слушают рассказ Миши о мангустах.

Обучающиеся
слушают песню  О. Рождественская. Рикки-Тикки-Тави.

Обучающиеся
слушают сказку.

Обучающиеся  называют
свои чувства, возникшие при прослушивании сказки, выделяют заинтересовавшие
их моменты.

Обучающиеся
читают сказку по цепочке. В каждом отрывке прочитавший ученик (или другие)
выделяют непонятные им по смыслу слова. Затем с помощью других детей или
учителя объясняют их значение.

Обучающиеся называют
главного героя, его имя, отличительные особенности зверька.

4. Закрепление знаний.

Цель: формировать умение пересказывать, определять основные черты характера
героя.

4. Закрепление.

1. Выборочное
чтение. 
                                        

— Прочитайте
описание мангуста.                                                           
  

— Назовите имя
мангуста.

— Почему у него
было такое сложное имя?

2. «Вспоминай».
                                                     Слайд
15

— Рассмотрите
иллюстрации.

— Скажите, какой
эпизод сказки на них изображен?

— Правильно ли
расположены картинки?

— Вспомните
последовательность событий и расставьте картинки по порядку.

3. Пересказ по
картинкам.
                                    

— Что вы  можете
сказать о характере мангуста?

4. Работа с
карточками

Вычеркните те
черты характера, которые не подходят Рикки-Тикки-Тави. (взаимопроверка)

4. «Кто
внимательный».
                                       

— Расшифруйте
фразы с помощью шифра. (Миша, Ксюша, Гриша – 2 вариант)

— Как вы понимаете
эти слова?                

5.     
Озаглавить 1 часть.                                         

6.     
 

7.     
 

8.     
   Слайд 16

Обучающиеся
читают отрывок из текста с описанием внешнего вида мангуста. Затем выделяют в
его описании особенности этого зверька, находят сравнения; называют его имя,
объясняют его происхождение.

Обучающиеся  называют
событие, изображенное на иллюстрациях. Затем восстанавливают
последовательность событий.

Обучающиеся по данным
иллюстрациям пересказывают отрывок из сказки (1 иллюстрация – 1 ученик).
Затем они называют его черты характера, проявленные в этом случае.

Обучающиеся
вычеркивают те черты характера, которые по их мнению не подходят мангусту,
затем меняются листочками и проверяют работу.

Критерии на
листочке.

Обучающиеся
расшифровывают фразы из книги с помощью цифрового шифра, объясняют смысл этих
выражений, делают вывод о характере мангустов.

Обучающиеся выделяют
основное событие в 1 части сказки и озаглавливают ее.

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ № 33 Толкачёва Ан...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Выполнила: учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ № 33 Толкачёва Ан

    Описание слайда:

    Выполнила: учитель начальных классов
    МАОУ г. Иркутска СОШ № 33 Толкачёва Анастасия Андреевна
    МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА

  • 2 слайд

    10203040501020304050102030405010203040501020304050Кто? Где? Когда?А может вы

    Описание слайда:

    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    Кто? Где? Когда?
    А может вы
    знаете?
    Вопросики на
    внимательность
    Узнай сказку
    по картинке
    Аудио сказка

  • 3 слайд

    В АфрикеГде жил слоненок?КТО? ГДЕ? КОГДА?10

    Описание слайда:

    В Африке
    Где жил слоненок?
    КТО? ГДЕ? КОГДА?
    10

  • 4 слайд

    На плотуНа чем сидел Моряк среди моря в сказке «Откуда у Кита такая глотка»К

    Описание слайда:

    На плоту
    На чем сидел Моряк среди моря в сказке
    «Откуда у Кита такая глотка»
    КТО? ГДЕ? КОГДА?
    20

  • 5 слайд

    В Ужасно-Унылой Пустыне В Ужасно-Сухой Пустыне В Ужасно-Страшной ПустынеГде ж

    Описание слайда:

    В Ужасно-Унылой Пустыне
    В Ужасно-Сухой Пустыне
    В Ужасно-Страшной Пустыне
    Где жил верблюд из сказки
    «Откуда у верблюда горб»
    КТО? ГДЕ? КОГДА?
    30
    В Ужасно-Унылой Пустыне

  • 6 слайд

    МангустКто такой Рикки-Тикки-Тави?КТО? ГДЕ? КОГДА?40

    Описание слайда:

    Мангуст
    Кто такой Рикки-Тикки-Тави?
    КТО? ГДЕ? КОГДА?
    40

  • 7 слайд

    Злючка-КолючкаКак называли ежа из сказки «Откуда взялись броненосцы»КТО? ГДЕ

    Описание слайда:

    Злючка-Колючка
    Как называли ежа из сказки
    «Откуда взялись броненосцы»
    КТО? ГДЕ? КОГДА?
    50

  • 8 слайд

    Угадай сказку по картинке10СлоненокПо картинке назови сказку Р. Киплинга

    Описание слайда:

    Угадай сказку по картинке
    10
    Слоненок
    По картинке назови сказку
    Р. Киплинга

  • 9 слайд

    Угадай сказку по картинке20Откуда у кита такая глоткаПо картинке назови сказк

    Описание слайда:

    Угадай сказку по картинке
    20
    Откуда у кита такая глотка
    По картинке назови сказку
    Р. Киплинга

  • 10 слайд

    Угадай сказку по картинке30Рикки-Тикки-ТавиПо картинке назови сказку Р. Киплинга

    Описание слайда:

    Угадай сказку по картинке
    30
    Рикки-Тикки-Тави
    По картинке назови сказку Р. Киплинга

  • 11 слайд

    Угадай сказку по картинке40Как на спине верблюда появился горбПо картинке наз

    Описание слайда:

    Угадай сказку по картинке
    40
    Как на спине верблюда появился горб
    По картинке назови сказку
    Р. Киплинга

  • 12 слайд

    Угадай сказку по картинке50Кошка, которая гуляет сама по себеПо картинке назо

    Описание слайда:

    Угадай сказку по картинке
    50
    Кошка, которая гуляет сама по себе
    По картинке назови сказку
    Р. Киплинга

  • 13 слайд

    Аудио сказка10Откуда у кита такая глоткаПрослушай отрывок и отгадай название

    Описание слайда:

    Аудио сказка
    10
    Откуда у кита такая глотка
    Прослушай отрывок и отгадай
    название сказки Р.Киплинга

  • 14 слайд

    Аудио сказка20СлоненокПрослушай отрывок и отгадай название сказки Р.Киплинга

    Описание слайда:

    Аудио сказка
    20
    Слоненок
    Прослушай отрывок и отгадай
    название сказки Р.Киплинга

  • 15 слайд

    Аудио сказка30Откуда взялись броненосцыПрослушай отрывок и отгадай название

    Описание слайда:

    Аудио сказка
    30
    Откуда взялись броненосцы
    Прослушай отрывок и отгадай
    название сказки Р.Киплинга

  • 16 слайд

    Аудио сказка40Рикки-Тикки-ТавиПрослушай отрывок и отгадай название сказки Р.

    Описание слайда:

    Аудио сказка
    40
    Рикки-Тикки-Тави
    Прослушай отрывок и отгадай
    название сказки Р.Киплинга

  • 17 слайд

    Аудио сказка50МауглиПрослушай отрывок и отгадай название сказки Р.Киплинга

    Описание слайда:

    Аудио сказка
    50
    Маугли
    Прослушай отрывок и отгадай
    название сказки Р.Киплинга

  • 18 слайд

    Вопросики на внимательность10Расписной ЯгуарНезадачливый «охотник» за Ежом и

    Описание слайда:

    Вопросики на внимательность
    10
    Расписной Ягуар
    Незадачливый «охотник» за Ежом и Черепахой?

  • 19 слайд

    Вопросики на внимательность20Любовался своим отражением в лужеЧем занимался В

    Описание слайда:

    Вопросики на внимательность
    20
    Любовался своим отражением в луже
    Чем занимался Верблюд, когда к нему пришёл Джинн

  • 20 слайд

    Вопросики на внимательность30На нём были синие штаны и подтяжки, в руках - но

    Описание слайда:

    Вопросики на внимательность
    30
    На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож
    Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит?

  • 21 слайд

    Вопросики на внимательность40Трое суток: понедельник, вторник, среда.Сколько

    Описание слайда:

    Вопросики на внимательность
    40
    Трое суток: понедельник, вторник, среда.
    Сколько суток гулял Верблюд, не работая?

  • 22 слайд

    Вопросики на внимательность50Вроде как лепешка, черненький, величиною с башма

    Описание слайда:

    Вопросики на внимательность
    50
    Вроде как лепешка, черненький, величиною с башмак
    Какой был нос у Слоненка раньше?

  • 23 слайд

    А может вы знаете?10Кошка из сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»Кто произне

    Описание слайда:

    А может вы знаете?
    10
    Кошка из сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»
    Кто произнес эти это слова: «Ну, нет, я хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе»?

  • 24 слайд

    А может вы знаете?20Конь, бык, пёсКто говорил Верблюду, что надо трудиться, р

    Описание слайда:

    А может вы знаете?
    20
    Конь, бык, пёс
    Кто говорил Верблюду, что надо трудиться, работать?

  • 25 слайд

    А может вы знаете?30Ягуар * ежикЗачеркните все повторяющиеся буквы и прочитай

    Описание слайда:

    А может вы знаете?
    30
    Ягуар * ежик
    Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитай слово

  • 26 слайд

    А может вы знаете?40ОгоньЧто называла Багира «Красным цветком» из сказки Маугли?

    Описание слайда:

    А может вы знаете?
    40
    Огонь
    Что называла Багира «Красным цветком» из сказки Маугли?

  • 27 слайд

    А может вы знаете?50Киплинг Джозеф РедьярдНазовите автора этих произведений

    Описание слайда:

    А может вы знаете?
    50
    Киплинг Джозеф Редьярд
    Назовите автора этих произведений

  • 28 слайд

    http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg и

    Описание слайда:

    http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»
    http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком
    http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова
    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0426/0011b765-beece10f/hello_html_77ae4535.jpg картинка из сказки «Слоненок»
    https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/142473/pub_5b8286b404a22900a90d8ea8_5b8286decff80a00aab0d1e8/scale_1200 картинка из сказки «Откуда у кита такая глотка»
    https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/157060903.3f1/0_316076_8f540959_orig.jpg картинка из сказки «Как на спине верблюда появился горб»
    http://900igr.net/up/datai/180758/0018-016-.png картинка из сказки «Рикки Тикки Тави»

    https://diafilm.net/static/slide/4/3540/30.jpg?v=1512468628 картинка из сказки «Слоненок»
    http://img1.labirint.ru/books/508585/scrn_big_1.jpg фрагмент с картинки из сказки «Откуда у кита такая глотка»
    https://i.ytimg.com/vi/AdpF-w_t5QY/maxresdefault.jpg фрагмент с картинки из сказки «Рикки Тикки Тави»
    https://i.ytimg.com/vi/CRxU24mqmIk/maxresdefault.jpg фрагмент с картинки горб верблюда
    https://video.sibnet.ru/upload/cover/video_687123_0.jpg фрагмент с картинки из сказки «Кошка, которая гуляет сама по себе»
    https://mp3tales.info/tales/?id=369 аудио вырезка из сказки «Откуда у кита такая глотка»
    https://mamontenok-online.ru/audioskazki/audioskazki-kiplinga/audioskazka-slonenok/ аудио вырезка из аудиосказки «Слоненок»
    https://mp3tales.info/tales/?id=224 аудио вырезка из аудио сказки «Откуда взялись броненосцы»
    https://deti-online.com/audioskazki/skazki-kiplinga-mp3/rikki-tikki-tavi/ аудио вырезка из аудиосказки «Рикки Тикки Тави»
    https://mp3isl.com/download/NFdJT2h0dW02emQ/ аудио вырезка из аудиосказки «Маугли»
    https://img1.labirint.ru/rcimg/16d3915c6b688289377661165f2a8417/1920×1080/books37/360673/ph_1.jpg?1563693693 картинка расписной ягуар из сказки «Откуда взялись броненосцы»
    https://i.ytimg.com/vi/BcFMFlgA6DA/maxresdefault.jpg картинка из сказки «Откуда у верблюда горб»
    https://img.labirint.ru/rcimg/5d6e614a43fa9a6785943141e6997d08/1920×1080/comments_pic/1708/5_6215ec4a5dc64d43332ca18f85fbacac_1487599718.jpg?1487599828 картинка из сказки «Откуда у кита такая глотка»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Отзыв про сказку рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Отзыв про сказку рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 879 человек из 81 региона

Отзыв про сказку рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 549 человек из 79 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Неделя русского языка .

  • Программа воспитательной работы в 6 классе

  • Авторская рабочая программа «Радуга»

  • Авторская рабочая программа «Темари»

  • Внеклассное мероприятие: «Блокада Ленинграда»

  • Воспитательная работа лагеря дневного пребывания

  • Презентация Основы буддийской культуры

  • Программа лагеря дневного пребывания «Радуга»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447363 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

МБОУ лицей № 4 г. Данкова

Тема:

«Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя

в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Автор: Савина Елена Александровна$

учитель начальных классов

$

Данков

Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Цель: Формировать умение давать характеристику внутреннего состояния героев через взаимосвязь с природой (на основе синквейна)

Задачи: — продолжить работу с текстом большого объёма;

— знакомство с содержанием VII главы сказки Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»;

— развивать творческие способности, мышление, речь;

— воспитывать чувство сострадания, сопереживания положительным героям;

— сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха;

— осуществлять психологическую поддержку каждого ученика на уроке;

Оборудование: — компьютер как средство обучения(использование мультимедиа);$

портрет Р. Киплинга;

выставка рисунков и иллюстраций;

I. Оргмомент.

$Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 1.

Тема полностью, картинка.

Со сказкой всегда интересно

Сказки все любят читать

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

Жест рукой на слайд

— Мы продолжаем работу по содержанию литературной сказки.

-А что такое литературная сказка?

$-Чем она отличается от народных сказок? (Пример)

— Сказки писали только русские писатели?

— Назовите зарубежных писателей. (Ш. Перро, К. Чапек, Бр. Гримм….)

Слайд № 2.

Карта Индии (+портрет Киплинга + картинка Рикки)

— Назовите страну, изображенную на карте. (Индия)

— Случайно ли я представила именно эту карту? (Нет)

— А почему?

— В этой стране родился и жил Р. Киплинг, англичанин по происхождению, который написал много детских сказок. (Обращение к выставке) (На слайде всплывает портрет)

Пок$азать на выставку.

-Какие сказки Киплинга вы знаете?

— Сегодня у нас ещё один урок сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

— Мы должны подведем итог всему прочитанному, дадим характеристику литературным героям, определим, как взаимосвязан мир природы с внутренним состоянием героев.

II. Проверка домашнего задания:

— Дома вы работали над V,VI главами литературной сказки.

— Как озаглавили V главу?(Ответ)

— Прочитайте план пересказа.

— Краткий пересказ V главы. (1 уч-к)

$Слайд № 3

Картинка (мангуст в гнезде змей)

— Найдите в тексте слова, подходящие к данной иллюстрации.

-Зачитайте фрагмент текста, соответствующий данной иллюстрации).

— Как озаглавили VI главу?(ответ)

_Найдите Разговор Рикки- Тики и Нагайны. Чтение по ролям.

III. Работа над новым материалом:

Чтение VII главы.

И вот перед нами заключительная глава сказки. Начинаю читать я, а затем продолжите вы.

  1. Образцовое чтение учителя.

  2. $

  3. Чтение по фрагментам.

  4. Чтение песни наизусть.

  5. Словарная работа:

$

Слайд № 4

Настигнуть – догнать

Пробудился – проснулся

Чуткий – отзывчивый, участливый

Заважничал – хотел, чтобы на него обратили внимание

Право гордиться собой – испытать чувство собственного достоинства

Охранять сад и зубом и когтем и прыжком –не дать врагу возможности навредить

  1. Озаглавить главу (план пересказа составить дома)

(«Последний бой»)

$Физкультминутка

  1. Работа с иллюстрацией – стр. 141

Слайд № 5

На основе иллюстрации стр. 141 составляем синквейн.

Синквейн

1

Рикки-Тикки-Тави

1$

Нагайна

2

Смелый, разъяренный…

2

Злобная, ядовитая…

3

$

Оскалился, увернулся…

3

Наскакивала, шипела…

4

Не всякий мангуст решится последовать

за коброй в нору.

4

Шмыгнула в нору…

5

$

Защитник (Победа)

5

Враг (Опасность)

Проверить работу с синквейном.

IV. Итог урока:

$-Каков же внутренний мир Нагайны? (Навредить)

— А какой внутренний мир Рикки-Тикки-Тави? (Пока враги живы, не мог спокойно жить. (Готов прийти на помощь человеку.)

V. Итог работы над литературным произведением большого объёма :

— Мы завершаем работу над сказкой: познакомились с её содержанием, проанализировали эпизоды, дали характеристику героям, работали над их внутренним миром.

— А теперь обобщим работу на основе сюжетно-композиционного треугольника.

Слайд № 6

Сюжетно – композиционный треугольник к сказке Р. Киплинга $

«Риккки-Тиккки-Тави».

-Что такое композиция?

А что такое тема?

Кто главный герой сказки? (Тема –это о ком или о чем говорится в произведении. Очень часто тема текста выносится в заглавие.)

Смертельная схватка

мангуста с кобрами

Жизнь в доме Тедди Победное возвращение

Знакомство с мангустом Новые планы

$— С чем ассоциируется треугольник? (С горой)

(Назовите части горы)

Композиция — это построение.

-Давайте подведем итог нашей работы над сказкой.

-Как называется текст? Кто главный герой? (Мангуст. Автор ему симпатизирует.)

VI. Домашнее задание:

-перечитать VII главу,

-составить план пересказа,

-пересказать,

-тв. раб.- составить продолжение сказки по теме «Новые планы» (зачитать последнее предложение из сказки).

Записать задание на доске

VII. Рефлексия:$

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы.

— И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Слайд № 7

Картинка с храмом Индии.

$-Чтение притчи о строителях храма (учитель).

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

VIII. Ассоциативные параллели.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?

-А кто как второй?

$-А кто как третий?

IX. Оценки и комментарии.

Отзыв про сказку рикки тикки тави

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Отзыв про сказку рикки тикки тави

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Отзыв про сказку рикки тикки тави

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Отзыв про сказку рикки тикки тави

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Отзыв про сказку рикки тикки тави

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Тема:  Р.Киплинг «Рикки Тикки Тави»

Цель: познакомить с произведением Киплинга «Рикки Тикки Тави», систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки.

Задачи:

 1.Учить определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки; развивать умение составлять отзыв к частям произведения.

2.Развивать творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства героев через совершенствование навыков чтения по ролям: развивать умение работать в малых группах; формировать навык самостоятельной работы с текстом.

3.Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценинвание своей работы на уроке, П- анализ поэтического текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов. Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К-ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей : любовь к природе, гордость за свою страну, проявление интереса к чтению и изучению творчества Д.Р.Киплинга.

Оборудование:

учебник  Э.Э. Каца «Литературное чтение» 4 класс по программе «Планета знаний»;  презентация с фрагментами урока;  рисунки учащихся ;                            листочки; карточки с заданием; презентации, выполненная в Power Point;                            приложение LearningApps.org

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.
Хотите взмыть вы до небес,
Попасть в одну Страну Чудес?  (Да)

Тогда вперёд!

2. Актуализация знаний

Свой урок я хочу начать со слов: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» Кому принадлежат эти слова? (доктору)

-Когда доктор произнёс эти слова? Как вы их понимаете?

Если вам приходилось испытывать подобные чувства, расскажите, почему они возникли?

-В какую страну мы совершили с вами виртуальное путешествие? (В Чехию) А почему именно в Чехию? (Работали над произведением чешского писателя Карела Чапека)

-Дома вы читали статью о писателе и его сказку «Случай с русалками».

Как вы понимаете «смотреть на окружающий мир весело и немножко грустно»?» (Часто писатели могут высмеивать отрицательное, с юмором относится к происходящему).

-Кому понравилась эта сказка?

 Найдите строки, выражающие главную мысль сказки.

Можно ли сказать, что в этом произведении соединяются весёлое и грустное? (Да)

-Вы прочитали лишь одну сказку, рассказанную доктором волшебнику Мадияшу. Прочитав целиком это произведение, вы узнаете, какая беда случилась с волшебником Мадияшем, почему он был вынужден обратиться к доктору, какие ещё сказки рассказал доктор и почему Мадияш был вынужден переселиться в пустыню.

3.Введение в тему урока.

А как вы думаете куда мы отправимся путешествовать сегодня? Давайте прочтём хором!

На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест —
И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели,
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг…

С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы
Виден Шивы третий глаз…
Панорама — высший класс!

Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока…
Если только всю картину 
Не закроют облака.

*Города Индии. Дели — столица.

**С недавнего времени Бомбей называется Мумбаи, или Мумбай.

***Имена индийских богов.

****По преданию, третий глаз у бога Шивы появился, когда его возлюбленная закрыла ему глаза руками.

(Это Индия)

Правильно. А как это может быть связано с уроком чтения?  (Мы познакомимся с индийским писателем или сказка будет о писателе?)

— Давайте спрогнозируем тему урока. О чём вам хотелось бы узнать?

4.Вступительная беседа. Слово о писателе.

 Сегодня мы познакомимся с писателем Редьярдом Киплингом (1865–1936), английским писателем. 30 декабря 1865 года в Бомбее (Индия) в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.

Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии, видел необычную красоту тропических лесов, познал таинственную жизнь её обитателей. Но все же его страной была Индия — о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.  Его лучшим произведением считается «Книга джунглей». В 1923 г. Сказки Киплинга впервые были напечатаны в переводе двух крупнейших детских писателей – К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. И с того времени по сей день, эти переводы признаны лучшими. 

 -А какие ещё сказки вы знаете?

Сказки «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Слоненок», «Сказание о старом кенгуру», «Откуда взялись броненосцы», «Как было написано первое письмо», «Как был придуман алфавит», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Мотылек, который топнул ногой». Наибольшую известность в нашей стране получила сказочная повесть «Маугли». «Книга джунглей» Киплинга, куда входит рассказ «Рикки-Тикки-Тави», открывает перед читателями далекий и таинственный мир джунглей и его обитателей.  

 А как вы думаете кто это зверь или человек? (зверёк)

5. Физкультминутка

Попробуем окунуться в мир Индии. Там много поют и танцуют.

6. Первичное чтение.

Какие значения могут иметь слова ручной, важный?

Подберите синонимы к словам поведать, проведать, разведать, изведать.

Чтение 1 части текста

Анализ1 части текста

— Что изображено на картинке?

— Где жил мангуст?

— Как он оказался в саду Большого Человека?

— Кто его спас?

— Перескажите эпизод, где Рикки знакомится с семьей Большого Человека.

— Как вы думаете, понравился ли мангуст Тедди?

— Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека?

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

— Мы читали художественное описание мангуста в сказке.

Научное описание зверька.

— Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Задание для групп. Какое задание вы бы предложили к этим глаголам?

— Прочитайте слова:

рыскал, не утонул, сунулся, обжег, взобрался, прибежал, улегся, взобрался, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит, сидит, въехал.

О ком и о чем рассказали нам эти глаголы? (Как Рикки знакомился с домом)

— Как они характеризуют мангуста?

(Восстановление текста по опорным словам).

— Как бы вы назвали эту часть? Знакомство с семьёй Большого Человека или Рикки в доме у людей.

Чтение и анализ 2 части текста.

— О чем идёт разговор между мангустом и Дарзи?

— Какое несчастье случилось у птички?

— Какие слова использовал автор, для описания появления Нага?

Выборочное чтение.

— Прочитайте страшный образ кобры (стр. 113). (негромкое шипение — страшный, холодный звук: огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста; злые змеиные глаза).

Отчего стало страшно мангусту на минуту? (Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка).

— Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»?

— Почему?

— Перескажите эпизод появления Нагайны, злой жены Нага.

— Как она ведет себя? (подкралась сзади, шипела, разъяренная). 

— Кто предупредил Рикки об опасности?

— Каким вы видите Рикки? (Хвост стал раздуваться, глаза стали краснеть, сел на хвост, как маленький кенгуренок, затараторил от ярости).

-Чем закончилась их встреча?

— Как бы вы назвали этот эпизод? Встреча с Нагом и Нагайной или Знакомство Рикки с садом и его обитателями.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика проглотил Наг. Наг – чёрная кобра — огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и сначала испугался, но только на одну минуту. Наг тоже испугался, потому что он знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага, решила напасть на зверька сзади. Дарзи подсказал мангусту об опасности, и зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

8. Закрепление

— Я объявляю конкурс лучшего актёра за кадром. Вы должны передать голосом характеры героев. Для этого мы сначала смотрим отрывок, который озвучивали профессиональные актёры. А потом вы попробуете озвучить этот отрывок.

9.Составление кластера.

— А теперь я предлагаю вам вспомнить всех героев этого произведения.

В итоге, при составлении кластера, должна получиться следующая таблица;

Рикки-Тикки-Тави- мангуст, преданный, отважный.

Наг- чёрная кобра, злобный, жестокий.

Нагайна -супруга Нага подлая, беспощадная.

Чучундра-крыса, трусливая, глупая.

Семья Дарзи- птицы-портные, хитрые, смелые.

Тедди –мальчик, добрый, жалостливый.

Большой человек- хозяин дома,  умный, сильный.

Мать-хозяйка дома заботливая, любящая.

Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными. Можно ли эти слова отнести к сказке?

 Коллективная работа по составлению приложения

 LearningApps.org

https://learningapps.org/display?v=pc0pdurwj18

 10.Итог урока.

Вернёмся к словам, с которых начинался урок: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» А какой мир мы сегодня увидели? Что было трудным? Что было легко? 

Выведение главной мысли произведения.

Чтение рассказа направлено на осознание главной мысли любви и преданности друзей, что является самым главным в жизни человека и животных. Почувствовав заботу, внимание, доброе отношение членов семьи, мангуст преданно служит им, спасая мальчика от заклятого врага — кобры..

12.Рефлексия

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о строителях храма. Картинка с храмом Индии.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. У меня в руках индийский горшочек.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий? Положите в горшочек

-А кто как второй? Положите в горшочек

-А кто как третий? Положите изображение храма.

11.Домашнее задание

 Подготовить пересказ 1 и 2 частей. Учиться читать по ролям.

Оценки за урок получают.

– Ребята, впереди вас ждут новые открытия! Желаю успехов! Спасибо за урок.

  • Откровенные рассказы об отношениях
  • Отзыв о рассказе красное яблоко
  • Отзыв ру турфорум рассказы санкт петербург
  • Отворите шире ворота как пишется
  • Отзыв на рассказ лидии чарской тайна