Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

Бескорыстная помощь людям, доброта и порядочность, взаимовыручка и честность с юного возраста эта главная мысль произведения тимур и его

Бескорыстная помощь людям, доброта́ и порядочность, взаимовыручка и честность с юного возраста — эта главная мысль произведения «Тимур и его команда». А. Гайдар — автор повести — на примере группы подростков показал читателям, что добрые дела не зависят от возраста человека. Каждый может внести посильный вклад в улучшение мира, пусть даже при помощи небольших, но полезных поступков.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Девочка Женя, приехавшая летом на дачу, обнаружила штаб таинственной организации в старом сарае.

2) Когда Тимур объяснял Жене, чем занимается его команда, сказал так: «У тебя отец в армии? Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой».

3) Помимо помощи семьям ветеранов, тимуровцы пытаются защитить местных жителей от набегов на их сады воришек под предводительством Фигуры.

4) Разрешить конфликт с воришками мирным путем не удалось; после столкновения тимуровцев с хулиганами, последние оказались заперты в будке на базарной площади так, чтобы все видели своих обидчиков.

5) Ольга сначала настроена против дружбы сестры с Тимуром, но изменила свое мнение после того, как он отвез Женю на встречу с отцом.

6) Сразу после проводов дяди Григория на фронт Тимура должна забрать мама, но после отъезда лидера дело тимуровцев не умрет – мальчик уверен, что его друзья продолжат помогать нуждающимся.

Начало произведения

Действие повести происходит летом 1939 года. Три месяца полковник Александров, который командовал бронедивизионом, отсутствовал дома. По всей видимости, его отправили на фронт. Своим дочерям, Жене и Оле, отец выслал телеграмму, в которой предписал, чтобы девочки проводили остаток каникул на их подмосковной даче.

Первой туда отправилась Ольга, старшая дочь. Вечером она взяла свой аккордеон, который ей подарил отец, и принялась играть на нём. Вдруг она неожиданно увидела неизвестного молодого мужчину, который подслушивал игру девушки. Удивлённой Ольге он представился Георгием Гараевым и сказал, что он тоже имеет отношение к артистам. Парень вызвался проводить её на вокзал, поскольку вечерним поездом на дачу должна была прибыть Женя. Однако по каким-то причинам она так и не приехала.

Главные герои

1) Тимур – 13 лет, лидер отряда мальчишек, оказывающих помощь тем, кто в ней нуждается. Честный, добрый, справедливый, благородный.

2) Женя Александрова – 13 лет, дочь полковника Александровна, находящегося на фронте.

3) Ольга – старшая сестра Жени, 18 лет. Приняла Тимура за хулигана и запретила Жене с ним общаться.

4) Мишка Квакин по прозвищу «Фигура» – главарь шайки хулиганов, обворовывающих чужие сады.

5) Григорий Гараев – дядя Тимура, инженер-механик автозавода, спокойный, рассудительный человек.

6) Гейка, Сима Симаков, Коля Колокольчиков – тимуровцы, отважные, бескорыстные подростки.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Гайдара для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Анализ и рассуждения

Образы всех персонажей просты и понятны. Команда ребят под руководством Тимура — это положительные герои. Они по мере сил помогают людям в трудное время. И пусть для взрослых действия мальчишек и девчонок кажутся какой-то непонятной и странной игрой, цель у неё благородная.

Компания подростков-хулиганов во главе с Мишкой Квакиным — отрицательные персонажи. Они обворовывают сады, хулиганят и обижают младших. С современной точки зрения, это обычные невоспитанные мальчишки. Но нужно помнить тот факт, что действия повести разворачиваются прямо перед началом войны. Немец ещё не вошёл вглубь страны, но уже близко подобрался к рубежам родины.

Подростки уже понимают, что такое гибель на фронте, несмотря на то что в центре страны жизнь ещё более или менее спокойная. Именно поэтому тимуровцев возмущает такое поведение друзей Квакина. Так представляет читателям эти взаимоотношения писатель, но тут же делает отступления, как бы давая шанс хулиганам на исправление. Он не раз описывает фрагменты, где у Мишки Квакина пробуждается совесть, значит, он ещё не безнадёжен, в отличие от своего друга Фигуры.

Весь образ этого хулигана описан в его словах и поступках. Автор, как бы подчёркивает, что именно он тут главный отрицательный персонаж. Все его действия направлены только на зло, причиняемое другим людям.

Особенно подчёркиваются такие его черты как:

  • озлобленность;
  • глупость;
  • жестокость.

Он запросто может обидеть маленькую девочку, у которой недавно погиб отец, или избить слабого мальчика. Все его мысли направлены только на причинение вреда. Об этом можно судить из его слов: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет».

Подробно описывая образы главных героев, автор подчёркивает разницу между добром и злом.

Неслучайно Гайдар делает акцент на взаимоотношении обычных подростков. Читатель поневоле переносит их поступки на себя, анализируя собственное поведение.

Главная мысль

Кинга о бескорыстии, дружбе и благородстве. Гайдар уверен, что главное предназначение человека – приносить пользу людям, помогать старикам и беззащитным, делать добрые дела. Главная мысль произведения озвучена в конце повести Ольгой: она уверяет, что когда-нибудь люди отплатят Тимуру добром за его дела.

Дополнительно смотрите списки для читательского дневника для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства.

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям.

Отзыв

Повесть рассказывает о давно прошедших временах, но она кажется современной, например, в ней описываются тимуровцы – в наше время их называли бы волонтерами. Очень понравился главный герой – он не хвалился своей добротой, не давал пустых обещаний, а просто делал то, что считал необходимым. Иногда казалось, что его поступки – поступки взрослого мудрого человека, а не ребёнка. Мальчик делал добрые дела по велению совести, не ожидая благодарности. Считаю, что Тимур – это самый достойный литературный герой, на него можно равняться и считать своим кумиром.

История создания

Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.

Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.

Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.

Автор назвал героя именем сына, так как хотел видеть в мальчике все те черты, которыми наделил своего персонажа.

Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.

Драка с Квакиным

Тимур старается мирно решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он вызовет только массовое побоище, от которого никому не будет лучше. Но беседа один на один не даёт результата. Кроме того, Ольга замечает парней вместе и решает, что Гараев входит в шайку Квакина. Она не хочет, чтобы Женя больше встречалась с ним.

Тимур со своими друзьями решает положить конец бесчинствам Квакина и его хулиганов. Он выставляет им ультиматум, но те отвергают его и берут в плен двух его друзей — Колю Колокольчикова и Гейку. Гараев понимает, что медлить в этом вопросе больше нельзя. Он хочет проучить хулиганов.

Случается схватка, в ходе которой тимуровцы запирают злодеев в небольшой будке на краю базарной площади так, что те не могут сами выбраться. На здание тимуровцы вешают кусок картонки, где крупным почерком указывают, что тут сидят негодяи, которые, будучи трусами, по ночам ходят по садам мирных жителей и разворовывают их.

Гараев катает Ольгу на мотоцикле и рассказывает ей, что в местной опере он исполняет роль старика-инвалида, который раньше был партизаном. Именно поэтому многие соседи часто видели его в стариковском гриме. У него для роли был ещё и бутафорский револьвер, из которого Женя произвела случайный выстрел.

Женя нарвала букет цветов для дочери Павлова. Тимур принёс ночью его домой девочке, а также сделал у них в саду качели.

Наступает годовщина победы Красной Армии в бою под Хасаном. В её честь в парке устраивают гулянье и концерт. Там выступает Георгий, и он просит Ольгу аккомпанировать ему. Вместе они исполняют несколько композиций. После этого они прогуливаются и случайно встречают Тимура и Женю. Гараев признаётся Ольге, что мальчик — его племянник.

Она расстроилась, потому что думала, что Тимур тоже состоит в шайке Квакина и может отрицательно воздействовать на Женю. В ответ на это Георгий строго запретил племяннику приближаться к даче Александровых, в противном случае мальчик будет отправлен с дачного посёлка к матери.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Тимур и его команда» и их характеристика

  1. Женя. 13 лет. Добрая, веселая. романтичная.
  2. Ольга. 18 лет. Добрая, заботливая, осторожная.
  3. Тимур Гараев. Ответственный, смелый, решительный, добрый, благородный.
  4. Григорий Гараев. Инженер, положительный, спокойный, надежный.
  5. Мишка Квакин. Вождь местных хулиганов.
  6. Петр Пятаков, он же Фигура. Хулиган.
  7. Гейка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Василий Ладыгин, Таня и другие ребята. Члены команды Тимура.

Кратчайшее содержание рассказа «Тимур и его команда» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Женя и Ольга едут на дачу, и там Женя знакомится с Тимуром, а Ольга с Георгием Гараевыми.
  2. Тимур и его ребята помогают семьям красноармейцев, а Квакин со своей компанией ворует яблоки.
  3. Ольга считает Тимура хулиганом, и запрещает Жене с ним встречаться.
  4. Тимур и его команда отлавливает всех хулиганов, и сажает их в пустую будку на рынке.
  5. Ольга и Женя ссорятся из-за Тимура, а Квакин бьет Фигуру.
  6. Тимур отвозит Женю в Москву на встречу с отцом, Ольга понимает свою ошибку, а Георгий уходит в армию.

Главная мысль рассказа «Тимур и его команда»
Жить нужно так, чтобы приносить пользу другим людям, и в этом самое большое человеческое счастье.

Чему учит рассказ «Тимур и его команда»
Повесть учит никогда не оставаться равнодушным к чужой беде. Учит благородству, смелости, решительности. Учит дружбе. Учит стоять друг за друга горой. Учит помогать людям. Учит никогда не отчаиваться. Учит не судить о людях по первому впечатлению, не принимать необдуманных решений. Учит справедливости.

Отзыв на рассказ «Тимур и его команда»
Мне очень понравилась эта повесть, и больше всего понравился мальчик Тимур, который тайно делал благородное дело, не ради славы или благодарности, а потому что считал это правильным. Мне понравилось, что в конце все у Тимура и Жени стало хорошо, потому что они отличная пара.

Пословицы к рассказу «Тимур и его команда»
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
На друга надейся и сам не забудь его выручить.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Тимур и его команда»
Дочери полковника Александрова, три месяца бывшего на фронте, Ольга и Женя отправились на дачу в Подмосковье. Ольга уехала первая с вещами, а Женя еще должна была прибрать в квартире и послать отцу телеграмму. Она бойко начала убираться.
***
Между тем Ольга на грузовике приехала на дачу, сгрузила вещи, а соседка предложила помочь прибрать и помыть. В саду Ольга увидела сарай, над которым развивался красный флаг, но когда добралась до сарая, флага уже не было. А лестница, приставленная к сараю, упала.
Соседка пожаловалась, что ребята озоруют по чужим садам, а Ольга взяла аккордеон и стала играть.
Ее игру с удовольствием послушал Георгий Гараев, инженер-механик с автомобильного завода, и Ольга с ним разговорилась, а потом попросила проводить ее на вокзал, встретить Женю. Но Женя в этот вечер не приехала.
***
Женя забыла отправить телеграмму в Москве и, приехав в поселок, стала искать местную почту. Она увидела девочку с упрямой козой, но коза утащила девочку, и Женя не успела ничего спросить.
Тогда Женя зашла на какую-то дачу и громко поздоровалась. Людей на даче не было, но была большая собака, которая наотрез отказалась выпускать девочку. Женя прилегла на диван и уснула, а проснулась только утром.
Собаки не было, а на столе лежала записка от Тимура, с просьбой захлопнуть дверь. Женя зашла в соседнюю комнату, увидела саблю и револьвер. Она взмахнула саблей и нажала курок, раздался выстрел.
Испуганная Женя убежала, забыв ключ от квартиры и телеграмму.
Ольга была очень сердитой, и Женя решила сразу ей все рассказать, одним махом. Она быстро сказала про ключ и телеграмму, но в этот момент в сад забежала коза, за которой гналась девочка. Женя побежала помогать выгнать козу, а девочка неожиданно дала ей забытый ключ, и квитанцию об отправке телеграммы. Также девочка дала Жене записку от Тимура, в которой тот предлагал Жене ничего не бояться.
Женя уже смело вернулась к Ольге, и сказала, что пошутила, потому что не может без шуток. Потом она спросила сестру про бога и про Тимура. Но Ольга знала только древнего царя с таким именем.
***
Коля Колокольчиков уныло помогал деду чинить часы. Его ждал Симка Симаков, но дед не торопился. Да еще и младшая сестра Татьянка стала рассказывать про тайны брата. Старичок не слушал девочку, но тут раздался звон. Коля мигом убежал в сад и встретился с Симой.
Это был странный сигнал, не тревога и не общий перезвон. На улице к ним присоединились Гейка и Василий Ладыгин. Мальчики были в недоумении и спешили к сараю.
В это же время Тимура отчитывал его дядя, седой старик. Но отчитывал ласково, без злости. Тимур услышал звон колокольчика и схватил трубку телефона.
А часом ранее Женя, спасая картонного парашютиста, забралась на чердак сарая. Тот оказался обитаемым. Там висела карта, лежали фонари и веревки, а самое главное стояло колесо, похожее на штурвальное. Женя вообразила себя капитаном и стала крутить колесо. Вдруг зазвонил телефон. Чей-то голос приказал девочке убежать, чтобы ее не поколотили.
Но убежать Женя не успела, в сарай залезли мальчишки. Они грозно надвигались на девочку, не слушая ее криков про свой сад. Но вот за их спинами мелькнула еще одна тень и появился темноволосый мальчик со звездой на безрукавке. Он представился Тимуром и предложил Жене остаться с ними, чтобы понять, чем они занимаются.
Оказалось, мальчики помогают местным жителям, особенно семьям красноармейцев. Звучали доклады о обобранных хулиганами яблонях, о пропавшей у Нюрки козе, о плачущей в доме лейтенанта Павлова девочке.
Тут на горизонте показался Мишка Квакин. Тимур отправился к нему на встречу. Он предупредил Квакина, чтобы тот не смел воровать яблоки в домах, где стоит его звезда.
Со стороны казалось, что беседуют два друга, и Ольга, видевшая Квакина в первый вечер на вокзале, решила, что Тимур такой же хулиган.
***
Стемнело и Тимур повел Женю по улице. Он показывал звезды на калитках и говорил, что в этих домах живут семьи красноармейцев, а все они под их с ребятами защитой. Тимур привел Женю к дому лейтенанта Павлов, где плакала девочка. Но тут Женю окликнула Ольга.
Она подозвала сестру и строгим тоном запретила ей общаться с Тимуром. Женя была в отчаянии, но ничего не могла доказать сестре.
***
Утром, дождавшись, когда старуха молочница уйдет за водой, ребята быстро натаскали ей полную бочку воды. Старуха, вернувшись вылила ведра в полную бочку, охнула, обежала бочку вокруг, проверила замок на доме, и рванула к соседке, жаловаться на хулиганов.
На обратном пути Тимур заглянул к Жене, и та рассказала мальчику, что ее сестра его не любит. Тимур признался, что его дядя такого же мнения о Жене. Тут вышла Ольга и снова начался скандал.
Ольга потребовала от Жени перестать видеться с Тимуром, угрожая иначе увезти ее в Москву. Потом показала телеграмму от отца, который обещал на днях заехать проездом.
***
К бабке девочки Нюрки, хозяйки козы, привезли дрова. Бабка кряхтя стала складывать поленницу, потом отошла в огород. У дров остался трехлетний мальчик. Во двор вбежали пять ребят и стали укладывать дрова. Когда бабка вернулась, она увидела, как малыш тащит к ровно уложенной поленнице кусок бересты.
Тут пришла унылая Нюрка, которая не могла отыскать пропавшую козу. Но коза сама вбежала во двор, а на ее рогах висел плакат, запрещающий бить девочку.
***
Во дворе лейтенанта Павлова маленькая девочка вдруг увидела картонного зайца, который спускался с забора. Следом появилась Женя, перелезла через забор и стала играть с девочкой.
Обеспокоенная Ольга отправилась проверить, что ее сестра делает в чужом саду. Но мать девочки заступилась за Женю, сказав, что у них горе, она плачет, а девочка не знает, что ее отца убили.
***
Позади старой часовни ребята из компании Квакина играли в карты. Вдруг раздался звук трубы. Это пришли Коля Колокольчиков и Гейка. Они принесли ультиматум Тимура.
В ультиматуме Тимур давал Мишке 24 часа на то, чтобы добровольно явиться на встречу и выдать список своей банды.
Мишка, и его верный помощник Фигура решили гонцов поймать, а Тимура побить.
Квакин отозвал Фигуру в сторону и спросил, не он ли лазил в сад, где живет девочка, у которой убили отца. Фигура подтвердил. Тогда Квакин сказал, что на Тимку ему плевать, но Фигура похож на черта.
***
Старуха молочница разносила молоко по дачам. Она подошла к даче Тимура, за оградой которой кто-то пел и предложила молока. С дачи попросили две кружки. Старуха зашла в калитку и увидела старика с саблей. Старик, узнав, сколько надо заплатить, полез в карман, и достал револьвер. И так испуганная молочница перепугалась еще больше, и отказываясь от денег, поспешила убежать.
Только ушла молочница, пришел дед Колокольчиков, и обвинил Тимура в попытке ограбления его дачи. Удивленный старик опустил из-за спины руку с револьвером, и испуганный дед тоже убежал.
А старик сорвал парик и превратился в молодого Георгия Гараева, который сел на мотоцикл и поехал к Ольге.
***
В одиннадцать часов Гейка и Коля отправились к Квакину. Для связи за ними приглядывал Симка. Мальчишек впустили в церковь и Квакин отдал Гейке ответ, там был нарисован кукиш. Гейка порвал ответ и ребят схватили, они не сопротивлялись. Квакин сказал, что мальчишки будут сидеть в часовне, а Фигура ударил Гейку. Когда ребят увели Алешка подрался с Фигурой, ему не понравилось, что тот бил схваченного Гейку.
Симаков побежал к Тимуру.
***
Ольга загорала, а Женя купалась. К ней приплыла девочка Таня из команды Тимура. Девочки разговорились, потом прыгнули в реку с обрыва. Следом прыгнул и Симка, спешивший на другой берег, где купался Тимур с ребятами. На ходу он крикнул Жене про Гейку.
Когда Ольга пошла домой, ее встретил Георгий. Он предложил подвезти ее на мотоцикле, но повез другой дорогой. Он показал свой завод, а потом мотоцикл заглох.
Разбираясь с мотором, Георгий рассказал, что играет в театре старика-инвалида, потом Ольга рассказала про хулигана Тимура, и Георгий неожиданно смутился.
***
Возле часовни остался один Фигура. Вдруг пришли Тимур с ребятами, выпустили Гейку и Колю, а на их место посадили Фигуру. Тимур написал записку от имени Фигуры, что запер пленников, и они ушли.
Когда мимо проходил Квакин, он прочитал записку, услышал стук из часовни, и думая, что стучит Гейка, спокойно ушел.
А в это время собирались тимуровцы. Их набралось уже тридцать человек.
В темноте Квакин крался к дому номер 24, он собирался обчистить сад. Но Тимур с ребятами устроил засаду и всех хулиганов переловили. Их посадили под ключ в пустую будку на краю базара, а Квакина отпустили, сказав, где сидит Фигура. Мишка горестно побрел прочь. Потом обернулся и крикнул, что будет бить Тимура один на один до смерти.
А тимуровцы повесили на будке объявление, что в ней сидят люди, обиравшие чужие сады.
***
На следующий день Ольга аккомпанировала Георгию на празднике. После концерта молодые люди пошли по аллее, взявшись за руки. На перекрестке они столкнулись с такой же счастливой парой. То были Женя и Тимур. Пары раскланялись от неожиданности и разошлись.
Только тут Георгий признался, что Тимур его племянник и Ольга убежала.
Она нашла Тимура, рядом с которым стояли Квакин и Фигура, и потребовала оставить Женю в покое, назвала хулиганом и обвинила в воровстве яблок. Тимур пытался оправдаться, но Ольга не слушала, она бежала искать Женю.
Квакин не ждал такой развязки и был озадачен. А Тимур повесив голову, пошел прочь. Фигура предложил догнать Тимура и накостылять ему, но Квакин неожиданно назвал его сволочью и стал бить. Фигура с визгом бросился прочь.
***
От Гейки Тимур узнал, что его ищет дядя и пошел домой. Женя поругалась с Ольгой, которая сказала, что послезавтра увозит ее в Москву. Потом Таня и Нюрка утащили Женю танцевать.
Георгий запретил Тимуру подходить к Жене.
***
Ольга с досады уехала в Москву, ничего не сказав сестре. Дома она обнаружила телеграмму от отца.
Вечером Женя забежала на дачу переодеться, и пришла соседка, которая попросила присмотреть за ее спящей дочерью.
Женя согласилась, девочку положили возле окна и раскрыли занавеску, чтобы ее было видно с улицы.
Потом Женя и Таня побежали играть в волейбол.
Чуть позже пришел почтальон и принес телеграмму, ее принял сосед. Через два часа почтальон пришел снова и принес вторую телеграмму. Сосед взял обе телеграммы и бросил их в окно, на кроватку, где спала маленькая девочка.
Но Женя не заметила телеграммы. Она вернулась поздно и сразу легла в кровать, вспоминая о ссоре с сестрой. Потом захотела варенья, встала и только тут увидела телеграммы. Одна была от отца, вторая от Ольги. Отец приезжал сегодня ночью и просил ждать его в городской квартире. Ольга требовала немедленно приехать.
Вдали прогудел последний поезд на Москву. От отчаяния Женя чуть не заплакала, но опомнившись бросилась в сарай.
Тимура разбудила собака, стащившая одеяло. Он услышал звон колокольчика и взял трубку телефона. Скоро он знал все.
Тимур бросился к деду Колокольчикову и рассказал тому все, чем он с ребятами занимается. Старик посмотрел в его глаза и позвал Колю.
Тимур сбил замок с сарая и вывел мотоцикл, он знал, что это плохо, но иначе не мог. Коля остался с маленькой девочкой, а Тимур и Женя помчались в Москву.
***
Время подходило к трем часам ночи, полковнику Александрову пора было уезжать. Он сильно переживал, что не увидел Женю и просил Ольгу быть с девочкой помягче. Вдруг раскрылась дверь и появилась Женя. Она была грязной, но счастливой. Девочка обняла отца, а потом познакомила его с Тимуром, таким же грязным и усталым.
Александров пожал Тимуру руку, а растерянная Ольга поздоровалась с мальчиком.
Потом полковник Александров уехал на вокзал, где его ждал бронепоезд.
***
Утром Георгий обнаружил пропажу мотоцикла и решил отправить Тимура к матери, но в этот момент красноармеец принес ему письмо. Георгий прочитал его и скомкал. Теперь надо было не отсылать Тимура, а вызывать мать.
Тут появился Тимур, но Георгий не успел ничего сказать. Следом вошли Ольга и Женя и все разъяснилось.
***
На следующее утро Георгий явился к Ольге в форме капитана и объявил, что уходит в армию.
Проводить Георгия пришли все тимуровцы, а когда тот уехал, Тимур сказал, что остался один. Но Женя возразила, указав на себя, на друзей и на красную звезду. А Ольга сказала, чтобы Тимур был спокоен, ведь он всегда думал о людях, а значит и люди его не забудут.
А Тимур сказал, что всем вокруг хорошо, значит и он спокоен.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Тимур и его команда»

Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Главная мысль повести Тимур и его команда Гайдара

В произведении великого русского писателя Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» раскрывается множество тем, основной из которых является тема бескорыстной помощи ближним.

Тимур — обычный мальчик, который собрал свою команду из дворовых мальчишек для того, чтобы помогать тем, кому действительно нужна помощь. Они организовали собственный штаб, от которого протянули верёвки с консервными банками к дому каждого из членов команды. Это нужно было для того, чтобы держать связь и вызывать ребят, когда это необходимо. Дисциплина в команде тоже поддерживалась строго. Все были разделены на пятёрки и у каждой был командир, который был ответственен перед Тимуром. Удивительно то, что мальчики делали добрые дела втайне ото всех, так как они поступали так не из-за желания получить похвалу или награду, а из-за того, что действительно имели доброе сердце. Автор раскрывает качества Тимура ещё и с помощью Жени. Когда ребята застукали её в их штабе, то сильно сердились, но Тимур за неё заступился.

Также в произведении большое внимание уделено патриотизму и памяти участников Великой Отечественной Войны. Их дома были отмечены красной звездой — символом уважения и почёта. Этим людям тимуровцы помогали особенно активно и трепетно.

У тимуровцев также были и враги — шайка Квакина. В их противостоянии автор напоминает, что добро всегда побеждает зло.

Образ Тимура является примером того, каким должен быть настоящий пионер. Умный, добрый, находчивый и справедливый. Ведь если каждый станет таким, как Тимур, то мир будет намного лучше.

Сочинение 3

В повести говорится о мальчишках, которые организовали команду скорой помощи, и она реагировала на чужую беду и несчастье. Они помогали, чем могли всем, кому это было необходимо. Время было нелегкое, приносить пользу можно было не только на фронте, нужно просто оглянуться вокруг.

В маленький поселок недалеко от Москвы на лето съезжаются ребята на отдых. Один из главных героев племянник капитана Гараева, Тимур – серьезный и отзывчивый мальчик. Именно он собрал вокруг себя друзей и предложил им помогать людям, которым необходима помощь. Они не афишировали свой труд. Тимуровцы создали настоящий отряд, с командованием, со штабом и с членами отряда, которые исполняли приказы.

Женя и Ольга приехали из Москвы, на время. Отец сестер полковник Александров в это время был на фронте. Жене понравился Тимур, он был честный и справедливый. Они подружились. Помощь, которую команда Тимура оказывала в поселке, была тайной. Никто из жителей не знал, кто же помогал старикам носить воду или складывать дрова.

Главной мыслью в повести является тема бескорыстной помощи. Автор показал, как важно уметь видеть вокруг людей, видеть их проблемы и трудности и оказывать им помощь. Даже не хвастаясь и не дожидаясь похвалы за свои поступки.

В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки. Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды.

Сравнивая обе компании понятно, что любой человек может сделать выбор сам, каким быть хорошим или плохим. Совершать добрые дела не сложно, нужно самому стать лучше.

Когда пришла телеграмма о приезде Жениного отца в Москву, Тимур пришел на помощь. Он отвез подругу на мотоцикле дяди в Москву. Благодаря находчивости Тимура Женя успела повидать отца.

Вернувшись в поселок, они узнали, что Гараев отправляется на фронт.

Тимур уехал с мамой.

Прочитав повесть, понимаешь, что нужно помогать старшим и относиться к ним с уважением. А для этого самому стараться быть честным и справедливым.

«Тимур и его команда» рассказ о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости и доброте. Повесть очень интересная и поучительная.

Популярные сочинения

  • Примеры милосердия из жизни
    К сожалению, в нашем мире не каждый способен проявить милосердие. Войны вспыхивают в разных уголках земли, властвует жестокость. Сердца человечества очерствляются с каждым новым поколением.
  • Впечатление от повести в Дурном обществе Короленко
    Повесть Владимира Короленко «В дурном обществе» производит достаточно сильное впечатление на читателя. В начале повести описывается жизнь города, то как сформировалось «дурное общество»
  • Образ и характеристика Берга в романе Война и мир Толстого
    Адольф Берг является офицером армии России, он был немецкого происхождения. Берг спокойный, опрятный, всегда следил за своим внешним видом и одеждой. Всегда вовремя брился

Основная мысль

Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте. Несмотря на то, что автор хотел показать многие моменты идеологии в его стране в те годы, данное произведение содержит в себе очень много поучительных моментов, которые хотят отразить всю глубину и правдивость того, какое воспитание следует давать своим детям. Также, благодаря тому, что автор хотел отобразить такие жизненные обстоятельства, которые создавали определенный настрой на то, чтобы появлялось желание совершать добрые деяния и поступки, данная повесть является очень яркой, глубинной и интересной. Согласно авторской концепции, в данной истории будут показаны ребята, которые приняли твердое решение по тому, что они и в дальнейшем будут совершать деяния для людей. И несмотря на то, что эти люди не являются их знакомыми или родными людьми, это не останавливает команду в их поступках и делах.

Изначально герои приняли для себя такую концепцию, при которой, в первую очередь, они будут оказывать посильную помощь тем людям, которые особенно в ней нуждаются. К данной категории людей можно отнести людей, которые прошли фронт, людей в возрасте, а также всем тем, кто относится к социально незащищенному слою населения. Все поступки и дела, которые они делают, не афишируются ими, и не делаются для каких-либо еще целей. Хочется отметить, что ребята действительно действуют как хорошая и слаженная команда, которая преследует цель совершать благие дела и намерения. Друзья сильно осуждают и не понимают, как можно быть корыстным и злым человеком, особенно когда у человека имеются возможности совершать благие дела. Они рассуждают о добре и мудрости, а также размышляют на тему того, как же должна выглядеть идеальная и справедливая система, и приходят к выводу, что все зависит от людей, и решений, которые они принимают. Ведь, если каждый человек будет заботиться об окружающих людях, то мир станет намного лучше и прекрасней.

Главный герой отображен в данном произведении весьма мужественным и смелым молодым человеком, который обладал лидерскими качествами и умением вовремя поддержать тех ребят, которые в этом нуждаются. Будучи еще совсем юным человеком, он несет философию добра, которую старается воплощать в делах и поступках. Он считает, что жить необходимо честно и по совести. Произведение получилось очень интересным и искренним.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства.

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям.

Реферат «Гайдаровский Тимур и тимуровское движение»

Реферат на тему:

«Гайдаровский Тимур и тимуровское движение»

Оглавление:

1.Вступление……………………………………………………………………..3

2. Гайдаровский Тимур и тимуровское движение…………………………..3-8

2.1 А. Гайдар – красноармеец, писатель, человек……………………………3-4

2.2 История создания повести «Тимур и его команда»……………………….4

2.3 История названия повести…………………………………………………4-5

2.4 Прототип Тимура Гараева………………………………………………….5

2.5 Тимур и его команда. (Анализ повести)…………………………………5-7 2.6 Живые характеры, согретые добрым юмором……………………………7 2.7 Продолжение Тимура. Тимуровское движение в стране

и за рубежом………………………………………………………………….7-8

3.Мое впечатление о прочитанном.

4. Заключение. Тимуровское движение сегодня……………………………8-9

5. Литература……………………………………………………………………10

1. Вступление (слайд 1)

Имя Гайдара Аркадия Петровича (Голикова) вошло в детскую литературу замечательными произведениями, такими как «Чук и Гек», «РВС», «Школа», «Тимур и его команда» и многими другими. Повесть «Тимур и его команда»

принесла ему настоящую славу. Литературный герой, созданный замечательным детским писателем, стал для нескольких поколений ребят нашей Родины примером справедливости и милосердия. Этот придуманный образ словно сошёл со страниц любимой детской книжки в реальную жизнь, положив начало и дав имя детскому движению. Движению, в котором участвовали несколько поколений юных граждан Страны Советов. (слайд 2)

Цель исследования:

Выявить предпосылки написания Гайдаром повести «Тимур и его команда», способы раскрытия характера главного героя и влияние повести на развитие тимуровского движения.

В связи с этим я в первую очередь перечитала повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», познакомилась с биографией и творчеством писателя в Большой Советской Энциклопедии, с рассказами о Гайдаре Бориса Емельянова, с воспоминаниями современников о тимуровском движении.

2. Гайдаровский Тимур и тимуровское движение (слайд 3)

2.1 Аркадий Гайдар — красноармеец, писатель, человек

Гайдар (а настоящая фамилия Голиков) Аркадий Петрович — сын учителя. Учился Аркадий не очень прилежно, но чаще других получал пятерки по литературе, потому что очень любил читать. В списке любимых писателей на первом месте его кумир — Гоголь. И еще — Пушкин, Толстой, Гончаров, Писарев, Достоевский, Шекспир, Марк Твен. С 1918 г. Гайдар — доброволец Красной Армии, окончил Киевские пехотные курсы, в 1919 г. учился на военных курсах в Москве на Пятницкой улице; в 1924 г. выбыл по контузии (до конца жизни дававшей о себе знать тяжёлыми мозговыми расстройствами) из армии, с этого же года жил постоянно в Москве. С 1927 г. литературный сотрудник редакции газеты «Красный воин» (улица Пречистенка, 7). В первые дни Великой Отечественной войны ушёл на фронт спецкором «Комсомольской правды», попал в окружение и погиб. Казалось бы такая недолгая жизнь, но яркая и насыщенная. А всеми своими впечатлениями А. Гайдар спешил поделиться с ребятами, им он посвящал все свои произведения. А почему же он стал писать? На этот вопрос он ответил сам: «Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно все начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел все же немало”. Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. К. Паустовский вспоминал: “Мы жили Аркадием Петровичем Гайдаром на одной улице, и надо признаться, что не было случая, когда он, выйдя из дому, не был бы остановлен каким-нибудь мальчиком, а то и целой толпой мальчишек… Это было не просто знакомство, это была какая-то душевная связь, добровольное подчинение младшего старшему и в то же время нечто похожее на игру, в которой царствовал дух дисциплины и уважения… — А все-таки ты с ними играешь, — говорил я Гайдару. — Живу, а не играю, — отвечал он. – Ты не прав”. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2.2 История создания повести «Тимур и его команда»

(слайд 4)

Мысль написать “Тимур и его команду” подсказали ему сами дети. Он только подметил её, подхватил и облек в художественную форму. Повесть появилась чуть позже одноименного сценария. Сам киносценарий, судя по дневникам Аркадия Гайдара, он начал писать в конце 1939 года в Старой Рузе, а закончил в апреле 1940 года на Кавказе. Ещё продолжались съёмки, а писатель начал работать над одноимённой повестью. Заметки о работе над повестью перемежаются в дневнике записями о том, что происходит в мире: «Давно уже Франция разбита… Пишу «Тимур и его команда», работа идёт неровно, рывками». Повесть «Тимур и его команда», как и кинофильм, должна помочь советским ребятам найти своё место в военных испытаниях. Она, на мой взгляд, выразила в себе что-то мальчишеское и что-то солдатское самого писателя. Повесть была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», в 1941 году трижды выходила отдельным изданием, а в январе вышел на экраны фильм «Тимур и его команда» режиссера А.Е. Разумовского. Позже, в 1976 году на Одесской киностудии была создана еще одна киноверсия.

События повести разворачиваются в Подмосковье. Увлекательность сюжета, стремительная легкость повествования, прозрачная ясность языка при бесстрашном внесении в «детскую» жизнь значительных, а порой трагических событий, доверительность и серьезность тона, непререкаемость кодекса «рыцарской» чести товарищества и взаимопомощи – все это обеспечило искреннюю и долговременную любовь юных читателей к Гайдару.

2.3 История названия повести

Тимур — смелый и отзывчивый мальчик-пионер, вместе со своими друзьями окруживший тайной заботой семьи фронтовиков. В ранней редакции повесть вышла под названием «Дункан и его команда» — в центре главный герой Вовка Дункан. Очевидно, проявилось влияние романа Жюля Верна, в котором яхта «Дункан» по первому тревожному сигналу отправилась на помощь капитану Гранту. Руководители киностудии потребовали переименовать героя, и тогда Гайдар дал герою имя собственного сына, которого в жизни называл «маленьким командиром».

2.4 Прототип Тимура Гараева (слайд 5)

Тимур Гараев – образ собирательный, который автор наделил лучшими чертами, присущими советским ребятам: смелостью, добротой, честностью, верностью дружбе, любовью к Родине, горячим желанием уже сейчас приносить ей посильную пользу. И если уж искать прототип героя повести, то скорее всего это сам Аркадий Гайдар, который мальчишкой стал командиром Красной Армии.

В сентябре 1940 года в московском Дворце пионеров кто-то из участников читательской конференции спросил: почему ребята так слушаются Тимура, в чём его сила?

«Когда мне было 15 лет, я командовал ротой. У меня в роте были с бородами, были люди плохого порядка, были люди, которые не хотели тебя слушать. Чем я мог их держать? Тем, что я твёрдо верил в то, что нужно было делать. И ценой этого я добивался того, что меня слушались», — ответил Аркадий Гайдар.

Вера в правоту совершаемого дела была силой Гайдара на фронте, когда он командовал, и стала творческой силой писателя. Этой силой, убеждённостью он щедро наделил героев своих книг, в том числе и Тимура Гараева.

2.5 Тимур и его команда. Анализ повести (слайд 6)

Тимур объединяет вокруг себя в дачном поселке группу сверстников и бескорыстно помогает старикам, малышам — тем, кто обычно в силу своей беззащитности является жертвой озорства подростков. В первую очередь тимуровцы опекают семьи военных, защитников Родины. Как и романтические герои (Айвенго, Зоро), тимуровцы совершают свои добрые дела тайно. Знак тайного покровительства тимуровцев — пятиконечная звезда на воротах дома, обитатели которого попадали под их защиту. По замыслу самого Гайдара, звезда олицетворяла беззаветную любовь к Родине и готовность самоотверженно ее защищать. Читатель открывает для себя Тимура через его взаимоотношения со сверстницей, дочерью военного командира Женей. Она случайно раскрывает тайну тимуровцев и вступает в их ряды. Мифологизированный образ выходит за рамки сказочной схемы. Преодоление конфликтов в сюжете связано не с героическими поступками, а с нравственно-психологическим противостоянием героя не только местным подросткам-хулиганам, возглавляемым Мишкой Квакиным, но и миру взрослых, от которых скрыт подлинный смысл действий тимуровцев. Главный конфликт повести — столкновение идеального мира подростка-рыцаря с обыденным миром. А главное испытание — непонимание и клевета, которые становятся непременным условием рыцарского подвига. В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив: Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков и другие ребята. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгий Тимуру. Не понимает и старшая сестра Женю, подружку Тимура, напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет принять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени, чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим, наконец, друзьями детей.

Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина. У хулигана-Фигуры автор подчеркивает озлобленность, жестокость, тупость. Это подчеркивает его речь: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, ему ничего не стоит залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника. (слайд 7)Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора, и в конце – способностью проникнуться уважением к Тимуру. Как можно не уважать мальчишку, который бескорыстно делает добро, умеет смолчать, где другой бы кричал, и потому что он “гордый. Хочет плакать, а молчит”.

Тимуровцы умели не только делать добро, но и противостоять злу, бороться с ним, не проходить мимо подлости, бесчестия, грубости; учились не только помогать младшим, старым, слабым, но и защищать их. Мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Гайдар соединил в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.

2.6 Живые характеры, согретые добрым юмором

Основную задачу своего творчества Гайдар видел в утверждении мировоззренческих и моральных норм советского общества. Писатель решал эту задачу, создавая настоящие, живые характеры, согретые добрым юмором. Юмористическая обрисовка персонажей, созданных Гайдаром, помогает сделать их близкими читателю, человечными и естественными. Писатель не боится показать иногда в смешном свете даже Тимура: «Лёгкое одеяло поползло через подоконник. В комнате раздался хрипловатый изумлённый вопль. Вытаращив заспанные глаза, с кровати соскочил седой джентельмен в нижнем белье, и хватая рукой уползающее одеяло, подбежал к окну. Очутившись лицом к лицу с почтенным стариком, Тимур разом слетел с дерева». Гайдаровский юмор развивает и эстетическое чувство читателя. Так, в сцене разговора доктора Колокольчикова с инженером Гараевым читатель осведомлен лучше, чем участники сцены, о хромом старике с револьвером и о причинах, побудивших Тимура стянуть одеяло со спавшего доктора. Юный читатель, зная больше, чем участники этой сцены, способен оценить юмор их диалога. Писатель очень бережно работал над словом. Он помнил наизусть все, только что им написанное. Его вроде бы обыденные слова светятся внутри огнем поэзии. (слайд

Мир становился чудесным и новым, Сердцу хотелось взлететь самому, Когда молодым удивительным словом Аркадий Гайдар прикасался к нему. (Лев Ошанин)

Читатель доверчиво тянется на этот огонек, невидимо согревающий сердце и тихо зовущий к строгим и славным делам. Простые слова у него становятся крылатыми, ибо в них была мысль высокого полета: «Я стою… я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!» — такими ёмкими словами главного героя заканчивает свою повесть Аркадий Гайдар.

2.7 Продолжение Тимура. Тимуровское движение в стране и за рубежом

После выхода в свет повести «Тимур и его команда» происходит небывалое: по всей стране возникает множество «тимуровских команд». С особой силой тимуровское движение развёртывается в военные годы 1941-1945 годов. Тимуровские команды и отряды действуют в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров, только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Тимуровцы шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны; в послевоенный период они оказывают помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым; ухаживают за могилами погибших воинов. (слайд 9) В 1941 году А. Гайдар, обращаясь к тимуровцам, писал: «У вас у всех ловкие руки, зоркие глаза, быстрые ноги и умные головы. Работайте безустанно, помогая старшим, выполняйте их поручения безоговорочно, безотказно и точно <�…> Мчитесь стрелой, ползите змеёй, летите птицей, предупреждая старших о появлении врагов – диверсантов, неприятельских разведчиков и парашютистов».

В 1940 г. Гайдар пишет продолжение Тимура – «Комендант снежной крепости». В киноповести опять мальчишеская игра, но строго и чётко формулируются в этой игре такие понятия, как «честь», «долг», «дисциплина», «боевое товарищество». Очень важна и проходящая через всё произведение мысль, что лёгких дорог в жизни не бывает.

3. Заключение. Тимуровское движение сегодня (слайд 10)

В настоящее время это движение в школах возрождается. Но я замечу, что в нашей школе оно и не умирало. За каждым классом у нас постоянно закреплены дома, где живут ветераны, престарелые, больные и одинокие люди. Мы помогаем им. (слайд 11) Организуем Ярмарки благотворительности, на вырученные деньги дарим пенсионерам, (слайды 12-13) работавшим в школе, ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн подарки. Может, сейчас нет такой романтики, но ведь и время совсем другое. Важно, что мы не разучились быть бескорыстными, видеть, что кто-то ждёт не только физическую помощь, но и просто человеческое общение. Пусть эта малая помощь, теплая беседа согреет их сердца, поможет вселить веру в завтрашний день. А для нас это достойное и важное занятие. (слайд 14) «Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай», — таким было главное правило Тимура. И я считаю, что это главное правило человечности.

Читательский дневник по повести «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Тимур и его команда».

Число страниц: 112.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тимур, Женя.

Второстепенные герои: Ольга — сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.

Характеристика главных героев:

Тимур — добрый, отзывчивый и находчивый.

Является примером для многих мальчишек.

Справедливый и честный.

Верный друг.

Женька — добрая, ловкая и находчивая девочка 13 лет.

Доверчивая.

Защищала Тимура в глазах сестры.

Характеристика второстепенных героев:

Ольга — старшая сестра Жени. 18 лет.

Строгая и рассудительная.

Не верила, что Тимур — хороший мальчик.

Мишка Квакин — местный хулиган.

По-своему честный и принципиальный.

Георгий Гараев — дядя Тимура. Военный.

Строгий и честный человек.

Влюблён в Ольгу.

Краткое содержание повести «Тимур и его команда»

Женя и Ольга приезжают в дачный посёлок под Москвой.

Вскоре Женя знакомится с Тимуром и узнаёт, что он и его друзья заняты благородным делом — помогают старикам и тем, у кого родные служат в армии.

Женя начинает дружить с мальчиком, что не нравится её сестре Ольге, которая считает его хулиганом.

Сама Ольга начинает встречаться с Георгием, не зная, что тот дядя Тимура.

Тимур и его друзья ловят местных хулиганов и сажают и в будку.

Хулиганы решают отомстить.

Но Квакин становится свидетелем того, как Ольга ругает Тимура, обвиняя мальчика в хулиганстве.

Квакин жалеет своего врага и бьёт помощника, отморозка Фигуру.

Ольга, вконец поругавшись с Женей, одна уезжает в Москву.

Женя допоздна гуляет с Тимуром.

Она получает телеграмму о приезде отца, когда становится слишком поздно.

Но Тимур берёт мотоцикл дяди и отвозит Женю в Москву.

Она успевает увидеть отца и помириться с сестрой.

Георгий получает повестку в армию, и его провожают все тимуровцы и Ольга.

План повести:

  1. Переезд на дачу.
  2. Знакомство с Георгием.
  3. Забытая телеграмма.
  4. Женя на чердаке.
  5. Тимур и его товарищи.
  6. Ольга и Тимур.
  7. Помощь старикам.
  8. Женя становится тимуровцем.
  9. Ультиматум.
  10. Старик с револьвером.
  11. Тюрьма-часовня.
  12. Поимка хулиганов.
  13. Ссора с Ольгой.
  14. Праздник.
  15. Пропущенная телеграмма.
  16. На мотоцикле.
  17. Примирение.
  18. Проводы Георгия.

Основная мысль произведения «Тимур и его команда»

Главная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добро для других совершенно безвозмездно.

Основная идея повести в том, что хорошее дело не нуждается в славе.

Произведение Гайдара — это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все помогают и заботятся о каждом.

Чему учит повесть

Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.

Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.

Учит не судить поспешно о других людях, не делать скоропалительных выводов.

Краткий отзыв о повести «Тимур и его команда» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена поведением Тимура Гараева.

Этот мальчик совершал очень полезное и доброе дело, но тайно.

А потому многие считали его хулиганом.

Это было совершенно несправедливо и иногда, читая повесть, у меня на глазах наворачивались слёзы.

Это очень интересная повесть с захватывающим сюжетом.

Она очень добрая и позитивная, ведь всё в ней заканчивается хорошо.

Автору удалось написать произведение, герои которого стали примером для подражания миллионам мальчишек и девчонок.

По примеру главного героя и его товарищей, тысячи школьников кинулись помогать старым и пожилым людям.

Это было здорово и жаль, что сейчас этого движения нет.

Мне очень нравятся многие герои повести.

Мужественный и добрый Тимур, всегда сохраняющий присутствие духа.

Добрая и искренняя Женя, всегда готовая на благородный поступок.

Мне нравится даже Квакин, который хоть и был хулиганом, не переступал некую черту и оставался честным.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что ты можешь сделать полезного для других людей.

Ведь в жизни всегда есть место подвигу.

Пословицы к произведению:

  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграмма — сообщение, отправленное по специальному прибору.
  • Холостой — незаряженный.
  • Штаб — место сбора.
  • Шайка — банда хулиганов.
  • Ультиматум — решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.
  • Позывной — специальные сигналы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Слушайте,– предложила Женя.

– Георгий сейчас уезжает.

Давайте соберём ему на проводы всю команду.

Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий.

То-то будет переполоху!

– Не надо,– отказался Тимур.

– Почему?

– Не надо! Мы других так никого не провожали.

– Ну, не надо так не надо,– согласилась Женя.

– Вы тут посидите, я пойду воды напиться. Она ушла, а Таня рассмеялась.

– Ты чего?– не понял Тимур. Таня рассмеялась ещё громче.

– Ну и молодец, ну и хитра у нас Женька! «Я пойду воды напиться»!

– Внимание!– раздался с чердака звонкий голос Женьки.

Ещё читательские дневники по произведениям Аркадия Гайдара:

  • «Совесть»
  • «Чук и Гек»
  • Краткая биография Аркадия Гайдара и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

написал(а) рецензию4 марта 2019 13:14

Тимур и его командаАркадий Гайдар

#книжный_марафон
#бумажный_марафон

Мне кажется для этой книги нужно своё время. В детстве читать её было истым восторгом: тайная организация, приключения, бесстрашный и очень правильный герой, коварный злодей. Но когда на днях я её перечитывала эмоции были совсем другие. Скорее про безответственность и неразумность персонажей. Которые скорее каким-то чудом, невероятным стечением обстоятельств получали то, что им было нужно.

Женя мне понравилась больше всего: детское любопытство и трепетное сочувствие к чужой беде казались мне гораздо более настоящими и живыми, чем вспыльчивость и нелогичность Ольги, повышенная самоотверженность Тимура и недостижимый идеал в виде отца девочек.

Ещё один интересный персонаж — это главарь банды разбойников Миша Квакин. У него своя система ценностей, но при этом он не делает бездумных поступков, а действует чётко и умудряется довольно ловко подставлять тимуровцев.

написала рецензию19 сентября 2018 6:33

Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

Тимур и его командаАркадий Гайдар

#свояигра

Сложно найти взрослого человека, который не читал бы в детстве эту повесть. Эта книга — одна из тех, что называют книгами нашего детства.
Но я была тем человеком, который в детстве книгу не зачитывал до дыр. Мне кажется, что именно в школе я её и не читала, хотя и знала, кто такой Тимур, и что делала его команда.
Читала будучи взрослым человеком, хотя и не помню когда точно. Прочитала, потому что есть книги, которые должны быть на полке прочитанного, по крайней мере, на моей.

Вчера и сегодня я прослушала радиоспектакль. Текст абсолютно был знакомым, сюжет тем более, но прослушала с большим удовольствием. Аудиально приятно, и сюжет интересный.
Как простые мальчишки и девчонки собрались в команду, чтобы помогать пожилым людям и просто тем, кому нужна помощь. Они в любой момент готовы бросить дела ради других людей.

Конечно, нужно обязательно написать в рецензии, что такие книги очень полезны школьникам для чтения. Но я не буду развивать эту мысль, потому что каждый грамотный взрослый и без меня это понимает. А безграмотному мои слова — пустой звук.

написала рецензию27 августа 2018 16:07

Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

Тимур и его командаАркадий Гайдар

Решила перечитать так сильно любимую мною в детстве книгу и сравнить впечатления. Конечно, уже не было таких ярких эмоций от прочтения, но я поняла, что по-прежнему люблю эту добрую, побуждающую к хорошим поступкам историю.

Оля и Женя — родные сёстры, которые ждут отца, отправившегося на фронт. Обе девочки очень скучают по самому родному человеку, но если Оля может неплохо держаться, то Женя в силу возраста особенно остро переживает разлуку. А поездка в деревню может послужить хорошим отвлечением от трудностей и переживаний. Тут и встречают сёстры Тимура и его верных друзей, который живут тем, что делают добрые дела и помогают родным ушедших на войну. Но Оля, в отличие от Жени, не сразу распознала добрую натуру мальчишки. Однако для каждого из них эта встреча послужила уроком и многому научила.

Я думаю, такие добрые книги и нужно читать детям. Повесть совсем небольшая, но поучительная. Она учит заботиться о младших, помогать взрослым и быть верным другом. Думать не только о родных и друзьях, но и о людях вообще.

написала рецензию21 июня 2016 16:19

Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

Тимур и его командаАркадий Гайдар

На этом рассказе выросло не одно поколение. Читая его, невольно умиляемся простыми человеческими чувствам и отношениям.

Война. Смерть. Под Москвой на даче живут две девочки — Оля и Женя, 18 и 13 лет, дочки полковника. Случай знакомит Женю с Тимуром, серьезным мальчиком, на безрукавке которого нашита красная звезда. Это не хулиган, а комиссар целой команды маленького поселка. Ребята оказывают помощь семьям фронтовиков.

Кому воды наносить, кому дрова собрать и т.д. Но все это бескорыстно, тайно, безоплатно. Сейчас такого не увидишь! Еще и с местной шпаной «разобраться» могут.

После выхода этого рассказа популярно было быть не октябренком или пионером, а тимуровцем. Паренёк как бы «возглавил» целое движение по всей стране СССР. Все ему хотели подражать и это здорово.

Книга очень понравилась и читается довольно легко. Советские книги вообще несут много позитива и патриотизма. Учат любить Родину, ближнего, соседа. Поэтому твердая 10.

#Бойцовский_клуб (10. Книга советского писателя)

написала рецензию11 января 2016 20:27

Тимур и его командаАркадий Гайдар

Наверное, современным детям очень тяжело понять всю идею и смысл этого замечательного произведения. Буду откровенна: прочитав ее первый раз в возрасте лет пяти, наверное, я тоже не смогла тогда понять всего посыла, который там есть. Вернувшись к книге через пару лет, я смогла узреть всю ее красоту, насыщенность и наполненность. Сейчас, буквально на днях попытавшись прочитать книгу ребенку 7 лет, я поняла, насколько трудно ему воспринимать ее так, как хотелось бы мне. Она имеет чудесный воспитательный аспект, поучительный, показывает на примере, как важно быть «тимуровцев» в любое время, но особенно — в трудные годы, которые сейчас от нас настолько далеки, что мы просто не верим в силу духа как взрослых, так и маленьких деток.
Я лишь надеюсь, что детки, когда прочитают эту книгу, смогут ею вдохновиться, возьмут для себя примером поведение тимуровцев и будут следовать ему.
А вообще, это произведение и взрослым не помешает почитать…

написала рецензию23 июня 2015 13:26

Отзыв по рассказу тимур и его команда 4 класс

Тимур и его командаАркадий Гайдар

Как же хорошо, когда рядом с тобой преданные друзья-товарищи и вас объединяет одна и та же цель. Целью главных героев книги служит защита садов от налетов банды Мишки Квакина — местного мальчишки-хулигана. Детская книга, которая несет в себе установку «Как нужно жить правильно и что такое хорошо, а что такое плохо».

Все мы прекрасно знаем и сюжет и события, которые описываются в книге, да и фильм смотрели не один раз, но перечитывать и пересматривать «Тимур и его команда» не надоест никогда.

Плюсы данной повести неоспоримы — она учит детей быть похожими на Женечку и на Тимура, а не на ребят из «шайки Квакина», а также показывает, что взрослые не всегда сразу понимают и не всегда верны в своих оценках и суждениях, но не стоит на них из-за этого обижаться «просто они не понимают».

Конечно здесь присутствует некоторая наивность, которая является атрибутом, наверное, каждого детского произведения. Но вера в то, что Тимур никогда не будет один в конце книги не покидает даже взрослого человека. Теплое и душевное произведение, побольше бы таких! 10 из 10!

#Флешмоб_Друзья

  • Отзыв по рассказу тихое утро
  • Отзыв по рассказу стальное колечко паустовского
  • Отзыв по рассказу портрет гоголя
  • Отзыв по рассказу пришвина лисичкин хлеб
  • Отзыв по рассказу певцы