Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Андреев л., рассказ петька на даче жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа петька на даче и их характеристикапетька. мальчик 10


Андреев Л., рассказ «Петька на даче»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Петька на даче» и их характеристика

  1. Петька. Мальчик 10 лет. Забитый и запуганный. Апатичный, равнодушный. На природе веселый и жизнерадостный, бойкий и смелый.
  2. Николка. Мальчик 13 лет. Грубый и злой. Разочарованный в жизни, несчастный.
  3. Надежда. Мать Петьки. Кухарка. Любит своего сына и надеется, что тот выйдет в люди.
  4. Митя. Гимназист. Веселый, общительный, заводила всех игр.
  5. Осип Абрамович. Парикмахер. Черствый и равнодушный.

План пересказа рассказа «Петька на даче»

  1. Мальчик, воды!
  2. Николка знает жизнь
  3. Апатия мальчика
  4. Редкие визиты матери
  5. Мать берет Петьку на дачу
  6. Чудеса в поезде
  7. Страшный мир природы
  8. Гимназист Митя
  9. Детские забавы
  10. Роковое письмо
  11. Истерика
  12. Обратно в Москву
  13. Наказ матери
  14. Ночные рассказы

Кратчайшее содержание рассказа «Петька на даче» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петька служил в парикмахерской и казался апатичным, равнодушным дурачком.
  2. Его друг Николка, был старше, пил водку и ругался матом.
  3. Мать увезла Петька на дачу и Петька был поражен поездом и природой.
  4. Он познакомился с Митей, который научил его играть и рыбачить.
  5. Петька закатил истерику, не желая возвращаться в город.
  6. В Москве он снова стал апатичным, и только ночами рассказывал о чудесах дачи Николке.

Главная мысль рассказа «Петька на даче»
Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства.

Чему учит рассказ «Петька на даче»
Рассказ учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на забавы и игры. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми. Учит ценить те права и свободы, которыми мы обладаем. Учит тому, что эксплуатация одного человека другим отвратительна.

Отзыв на рассказ «Петька на даче»
Меня очень тронул этот рассказ про бедного мальчика, который вынужден был с малых лет работать, чтобы не умереть с голода. Только на даче Петька ожил и стал нормальным, веселым ребенком. Но его счастье было так кратковременно и потом снова начались тяжелые будни. Мне жаль Петьку и жаль Николку, дети не должны так жить никогда.

Пословицы к рассказу «Петька на даче»
Где веселое детство, там радость.
Два раза молодым не бывать.
Дерево стало кривым, когда было молодым.
Труд кормит и одевает.
Всякий труд ценен, да не всякий полезен.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Петька на даче»
Любой посетитель парикмахерской Осипа Абрамовича, слыша грозное «Мальчик, подай воды», замечал в зеркале грозный взгляд парикмахера, обращенный на что-то маленькое или слышал угрозы его подмастерьев.
Это значило, что мальчик недостаточно быстро подал воды и нуждается в наказании.
Это была дешевая парикмахерская, расположенная среди грязных домов. И самым маленьким служащим в ней был десятилетний мальчик Петька, который не ругался и не пил водку, а потому сильно завидовал своему чуть более старшему товарищу Николке, которому подмастерья иногда доверяли стричь клиентов.
Николка иногда объяснял Петьке как надо делать ту или иную стрижку, и мальчики часто сидели у окна и смотрели на грязный бульвар, где на скамейках сидели грязные люди с озлобленными или равнодушными лицами. Люди по большей части были пьяными, и пьяные мужчины часто били пьяных женщин.
Петькины дни тянулись однообразно. Он подавал и подавал воду, много спал и даже все окружающее воспринимал как страшный сон, который никогда не кончается. Петька худел и посетители брезгливо смотрели на мальчика, похожего на сгорбленного карлика.
Иногда Петьку навещала его мать, кухарка Надежда. Тогда Петька лениво ел сладости и равнодушно прощался с матерью, которая считала, что ее единственный сын дурачок.
Но вот однажды Надежда поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала Петьке. что забирает его на выходные на дачу в Царицыно, где живут ее господа. Петька ожил, стал торопить мать, и даже забыл про Николку, который с тоской стоял рядом. У Николки не было матери и он никогда не был на даче.
Вокзал наполнил Петьку чувством возбужденности и нетерпения. Он сел в вагон и сразу прилип к окну. Все вокруг было для него внове и Петька бегал по вагону от одного окна к другому. Глаза Петьки перестали казаться сонными и даже морщинки куда-то пропали.
Первые два дня на даче Петька чувствовал себя слабым и беспомощным. Он боялся леса, вздрагивал и бледнел, но много гулял вдоль опушки, иногда зарываясь в густую траву. А на расспросы матери отвечал только одним словом: «Хорошо!»
Через два дня Петька познакомился с гимназистом Митей и у него произошло полное единение с природой. Они вместе ловили рыбу, потом купались до посинения, потом обследовали развалины старого замка.
Мать отмечала, что Петька потолстел, но тот напротив ел очень мало. Ведь у него было столько важных дел — выкупаться, накопать червей, вырезать удочку. Свою гимназическую куртку Петька надевал только вечером, когда ходил смотреть, как господа катаются на лодках.
На исходе недели барин привез из города письмо кухарке Надежде и та расплакалась. Барин вышел из дома и сказал Петьке, который в одиночестве прыгал в классики, что пора ехать.
Петька долго не мог понять, о чем речь, ведь Осип Абрамович уже успел стать для него призраком, а когда понял, дико закричал и стал кататься по земле. Впрочем он быстро успокоился.
На следующий день Петька уже ехал обратно в Москву. Он не смеялся и не смотрел в окно. Руки его были аккуратно сложены на коленях, а глаза стали сонными и апатичными. По дороге к парикмахерской Петька попросил мать спрятать удочку.
И вот уже снова в парикмахерской Петька носил воду и слышал ругань и угрозы. Но ночами он взахлеб рассказывал Николке про дачу, а тот энергично ругал всех и вся: «Вот черти! Чтоб им повылазило!»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Петька на даче»

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс


Андреев Л., рассказ «Петька на даче»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Петька на даче» и их характеристика

  1. Петька. Мальчик 10 лет. Забитый и запуганный. Апатичный, равнодушный. На природе веселый и жизнерадостный, бойкий и смелый.
  2. Николка. Мальчик 13 лет. Грубый и злой. Разочарованный в жизни, несчастный.
  3. Надежда. Мать Петьки. Кухарка. Любит своего сына и надеется, что тот выйдет в люди.
  4. Митя. Гимназист. Веселый, общительный, заводила всех игр.
  5. Осип Абрамович. Парикмахер. Черствый и равнодушный.

План пересказа рассказа «Петька на даче»

  1. Мальчик, воды!
  2. Николка знает жизнь
  3. Апатия мальчика
  4. Редкие визиты матери
  5. Мать берет Петьку на дачу
  6. Чудеса в поезде
  7. Страшный мир природы
  8. Гимназист Митя
  9. Детские забавы
  10. Роковое письмо
  11. Истерика
  12. Обратно в Москву
  13. Наказ матери
  14. Ночные рассказы

Кратчайшее содержание рассказа «Петька на даче» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петька служил в парикмахерской и казался апатичным, равнодушным дурачком.
  2. Его друг Николка, был старше, пил водку и ругался матом.
  3. Мать увезла Петька на дачу и Петька был поражен поездом и природой.
  4. Он познакомился с Митей, который научил его играть и рыбачить.
  5. Петька закатил истерику, не желая возвращаться в город.
  6. В Москве он снова стал апатичным, и только ночами рассказывал о чудесах дачи Николке.

Главная мысль рассказа «Петька на даче»
Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства.

Чему учит рассказ «Петька на даче»
Рассказ учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на забавы и игры. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми. Учит ценить те права и свободы, которыми мы обладаем. Учит тому, что эксплуатация одного человека другим отвратительна.

Отзыв на рассказ «Петька на даче»
Меня очень тронул этот рассказ про бедного мальчика, который вынужден был с малых лет работать, чтобы не умереть с голода. Только на даче Петька ожил и стал нормальным, веселым ребенком. Но его счастье было так кратковременно и потом снова начались тяжелые будни. Мне жаль Петьку и жаль Николку, дети не должны так жить никогда.

Пословицы к рассказу «Петька на даче»
Где веселое детство, там радость.
Два раза молодым не бывать.
Дерево стало кривым, когда было молодым.
Труд кормит и одевает.
Всякий труд ценен, да не всякий полезен.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Петька на даче»
Любой посетитель парикмахерской Осипа Абрамовича, слыша грозное «Мальчик, подай воды», замечал в зеркале грозный взгляд парикмахера, обращенный на что-то маленькое или слышал угрозы его подмастерьев.
Это значило, что мальчик недостаточно быстро подал воды и нуждается в наказании.
Это была дешевая парикмахерская, расположенная среди грязных домов. И самым маленьким служащим в ней был десятилетний мальчик Петька, который не ругался и не пил водку, а потому сильно завидовал своему чуть более старшему товарищу Николке, которому подмастерья иногда доверяли стричь клиентов.
Николка иногда объяснял Петьке как надо делать ту или иную стрижку, и мальчики часто сидели у окна и смотрели на грязный бульвар, где на скамейках сидели грязные люди с озлобленными или равнодушными лицами. Люди по большей части были пьяными, и пьяные мужчины часто били пьяных женщин.
Петькины дни тянулись однообразно. Он подавал и подавал воду, много спал и даже все окружающее воспринимал как страшный сон, который никогда не кончается. Петька худел и посетители брезгливо смотрели на мальчика, похожего на сгорбленного карлика.
Иногда Петьку навещала его мать, кухарка Надежда. Тогда Петька лениво ел сладости и равнодушно прощался с матерью, которая считала, что ее единственный сын дурачок.
Но вот однажды Надежда поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала Петьке. что забирает его на выходные на дачу в Царицыно, где живут ее господа. Петька ожил, стал торопить мать, и даже забыл про Николку, который с тоской стоял рядом. У Николки не было матери и он никогда не был на даче.
Вокзал наполнил Петьку чувством возбужденности и нетерпения. Он сел в вагон и сразу прилип к окну. Все вокруг было для него внове и Петька бегал по вагону от одного окна к другому. Глаза Петьки перестали казаться сонными и даже морщинки куда-то пропали.
Первые два дня на даче Петька чувствовал себя слабым и беспомощным. Он боялся леса, вздрагивал и бледнел, но много гулял вдоль опушки, иногда зарываясь в густую траву. А на расспросы матери отвечал только одним словом: «Хорошо!»
Через два дня Петька познакомился с гимназистом Митей и у него произошло полное единение с природой. Они вместе ловили рыбу, потом купались до посинения, потом обследовали развалины старого замка.
Мать отмечала, что Петька потолстел, но тот напротив ел очень мало. Ведь у него было столько важных дел — выкупаться, накопать червей, вырезать удочку. Свою гимназическую куртку Петька надевал только вечером, когда ходил смотреть, как господа катаются на лодках.
На исходе недели барин привез из города письмо кухарке Надежде и та расплакалась. Барин вышел из дома и сказал Петьке, который в одиночестве прыгал в классики, что пора ехать.
Петька долго не мог понять, о чем речь, ведь Осип Абрамович уже успел стать для него призраком, а когда понял, дико закричал и стал кататься по земле. Впрочем он быстро успокоился.
На следующий день Петька уже ехал обратно в Москву. Он не смеялся и не смотрел в окно. Руки его были аккуратно сложены на коленях, а глаза стали сонными и апатичными. По дороге к парикмахерской Петька попросил мать спрятать удочку.
И вот уже снова в парикмахерской Петька носил воду и слышал ругань и угрозы. Но ночами он взахлеб рассказывал Николке про дачу, а тот энергично ругал всех и вся: «Вот черти! Чтоб им повылазило!»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Петька на даче»

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

На чтение 6 мин. Опубликовано

В 1899 году Леонид Николаевич Андреев написал произведение «Петька на даче». Для читательского дневника подходит краткое содержание рассказа. Дети знакомятся с сочинением на уроке русской литературы в 6 классе. Эта история о маленьком мальчике, который вырос среди злых и грубых людей.

Характеристика текста

Чтобы понять основную мысль и главный замысел автора, необходимо сделать подробный анализ. «Петька на даче» — произведение, которое относится к жанру остросоциальной прозы. Главным героем является десятилетний мальчик по имени Петя. Автор представил на суд читателям его, как исхудавшего мальчишку, который родился в бедной семье и теперь вынужден работать, чтобы хоть как-то прокормиться.

Композиционное построение текста имеет кольцевую структуру, так как начинается и заканчивается рассказ одним и тем же эпизодом, когда мальчик трудится в парикмахерской.

Главной отличительной чертой произведения является сопоставление двух миров, а именно:

Жизнь Петьки на даче

  1. Мрачного квартала города.
  2. Описание дачи.

Нахождение за городом мальчик воспринимает как подарок из детства. Ярким художественным аспектом в рассказе является ранее появление морщин на лице ребенка. Работая без праздников и выходных, мальчишка превращается в состарившегося карлика, и только приезд на дачу меняет его жизнь в другую сторону. Там он чувствует себя полноценным ребенком, который радуется каждому моменту.

В рассказе автор поднял остросоциальный вопрос детей, которые лишены детства. Они радуются каждой мелочи и сравнивают обычные облака со свободой, счастьем и спокойствием.

После публикации произведения критики были в восторге, давали только положительные оценки и писали отзывы. «Петька на даче» — это рассказ о социальной несправедливости существующего общества, когда ребенок лишен всякой возможности наслаждаться своим положением, и вынужден работать.

Действующие лица

Автор своим произведением учит тому, что каждый ребенок должен радоваться и веселиться, а ни в коем случае работать. Кроме этого, писатель учит ценить каждый счастливый момент в жизни. Для передачи своих мыслей Андреев использует такие образы:

Мама уговаривает Петьку «Петька на даче»

  1. Петька — маленький мальчик, неустанно трудившийся в парикмахерской наравне со взрослыми. Это бойкий и жизнерадостный ребенок, который со временем превращается в жалкого и запуганного мальчишку.
  2. Надежда — мама главного героя, работающая кухаркой. Добрая, милая и отзывчивая женщина. Она сильно любила своего сына, и каждый раз жалела его после тяжелого рабочего дня.
  3. Осип Абрамович — жестокий мужчина, черствый работодатель Петьки.
  4. Николка — тринадцатилетний паренек. Злой, грубый мальчик, лишенный детства. Он работал подмастерье и иногда забывал, что такое детская радость.
  5. Митя — веселый, озорной мальчик. Друг Петьки, который постоянно фантазировал.

Все действия происходят на территории России в конце XIX века. Идеей создания послужила настоящая история парикмахера Ивана Андреевича Андреева. Главные герои «Петька на даче» помогают раскрыть сюжет, посредством этих персонажей автор наполнил рассказ смыслом.

Разбор по плану

Чтобы лучше понять суть и тему рассказа, подготовиться к пересказу, нужно разделить текст на смысловые подзаголовки. Каждый содержит важную информацию о происходящем в сюжете, например:

Ученик пишет план к произведению

  1. Знакомство с Петькой.
  2. Изнурительная работа в парикмахерской.
  3. Описание Николки.
  4. Петька едет на поезде.
  5. Приятные впечатления о новом месте.
  6. Знакомство с новым другом.
  7. Письмо начальника.
  8. Возвращение к жестокой реальности.

Все части раскрывают определенные события из жизни героя. Автор правдиво и точно описал проблемы существования людей из бедного слоя общества.

Сюжетная линия

История начинается с описания женщины Надежды, которая сама воспитывала сына по имени Петька. Она не скрывала, что ей было очень тяжело в одиночестве прокормить мальчика. Когда ребенку исполнилось 10 лет, она договорилась с владельцем парикмахерской Осипом Абрамовичем, чтобы он принял ее сына к себе на работу. Тот, в свою очередь, пообещал сделать из него настоящего человека. Однако в работу мальчика входило только подметание пола, где полно́ всяких микробов и мусора.

Единственным другом несчастного мальчика был Николка. На самом деле он был ровесником Петьки, но считал себя гораздо старше. Он много курил, неприлично выражался и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.

Жизнь несчастного мальчика Пети была невыносимой

Жизнь несчастного мальчика Пети была невыносимой. Каждый день он слышал только ругань и крики от хозяина и клиентов парикмахерской. Ему приходилось ежедневно выполнять всю грязную работу. Окна этого здания выходи́ли на убогую улицу, где всегда валялись пьяницы и бездомные. У Пети никогда не было выходных и праздничных дней. Вся его жизнь казалась ему мрачным сном, который никак не заканчивался.

За все это время тяжкой работы мальчик сильно похудел, на его лице появились мелкие морщинки. Петька каждый день мечтал покинуть это жуткое место работы и просил об этом свою мать. Но бедная женщина не могла себе этого позволить. Однажды она пришла к хозяину парикмахерской и попросила отпустить ее сына на дачу, где она подрабатывает кухаркой. Именно так Петя впервые покатался на поезде, и это маленькое путешествие поразило его воображение.

На даче мальчик быстро освоился, он бегал босиком, валялся на траве и даже завел себе друга, который показал ему самые красивые места и научил ловить рыбу. В этом месте Петьку как будто подменили, он снова стал веселым, его морщинки исчезли и мальчик чувствовал себя счастливым.

Но совсем скоро счастливые моменты закончились. Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, в котором он требовал вернуть маленького помощника на работу. Узнав об этом, Петька долго плакал, но понял, что это его участь. Мальчик снова вернулся в злорадную парикмахерскую и зажил прежней жизнью.

Автор в произведении описал душевные переживания и томления маленького человечка, который лишен всех радостей жизни. Писатель своим произведением хотел сказать, что каждый ребенок имеет право на счастливое и беззаботное детство.

Отзывы читателей

Андреев — талантливый писатель, он точно описал проблемы бедных людей. Многие дети вынуждены трудиться, чтобы хоть как-то помочь своим родителям.

Галина

Я бы назвала это произведение «Петькин труд». Бедный мальчик, который в жизни не видел практически ничего. Он не читал вместе с мамой добрых книжек, не рассматривал картинки и не рисовал рисунки. Главного героя очень жалко.

Виктория

Меня впечатлил этот рассказ реальностью происходящего. Сегодня ничего не изменилось. Многие эксплуатируют детский труд ради своих интересов и не задумываются, каково этим несчастным маленьким трудягам.

Регина

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Сказочную повесть «В стране невыученных уроков» написала российская писательница Лия Гераскина в 1965 году и с тех пор эта книга многократно переиздавалась и по ее мотивам даже был снят интересный мультфильм.

В этой повести рассказывается о мальчике по имени Витя Перестукин, который не очень любил учиться и никогда не делал уроки до конца, а если делал, то делал не правильно. От такой жизни его учебники не выдержали и отправили Витю в страну невыученных уроков. Там мальчика ждало много захватывающих и опасных приключений, ему пришлось исправить все те глупости которые он писал в тетрадях и говорил на уроках, чтобы благополучно вернуться их этой страны и что-то для себя решить. После возвращения мальчик стал другим человеком и понял что в своих бедах был виноват только сам.

Книга очень интересная, в ней много юмора и она читается на одном дыхании.

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Немного остановимся на самом начале рассказа, ибо скорее всего оно автобиографично. Вот, что пишут исследователи творчества Саши Черного о его детстве:

Nt12mqv4biz9NTlYcraS25H3FvO1ZjDF.png

Теперь приступим к написанию краткого содержания рассказа «Факирский подарок» для читательского дневника. Примерный образец:

  • Однажды осенью юный гимназист вместе со своим дядей попадает в цирк. В антракте они идут за кулисы к страшному факиру, который умеет протыкать разные части своего тела гвоздем без повреждения органов и кровопролития.
  • Рачки-Чикалды ведет себя там, как обыкновенный факир, но мальчик все равно дрожит и боится его. Тогда мужчина сажает отпрыска на колени и загробным голосом предлагает научить его какому-нибудь фокусу. Но не протыканию своего тела, вовсе, нет. Он решает научить мальчика видеть хорошие сны.
  • Факир берет для этого три бумажки и пишет на каждой свое заклинание. Чтобы сон пришел ночью, мальчику следует наугад выбрать одну из трех записочек и семь раз, обратив лицо на восток, прочитать. Главное — это верить написанным словам и никому не болтать о священных бумажках.
  • С тех пор, ребенок видел много снов: и добрых, и сладких, и веселых. И если вы хотите проверить действие факирских слов, то попробуйте прочитать одно из заклинаний прямо сегодня ночью!

Для тех, кто хочет увидать добрый сон

dO5etUgfkjKVRIAV66XEsOX8QjQDr3m.png

Для желающих погрузиться в веселое сновидение

t3OMdKXrhrowqnGNdAjbyvqASURTAyZ.png

И для любителей сладких снов

Ih9H6QU8JHxkknL3JUswhjVdwqh5ywIh.png

<hr />

Кто главные герои? Конечно, это юный мальчик и факир. А чему учит рассказ? Верить в чудеса, даже в такие вот факирские. Главное по-настоящему и самозабвенно, и тогда — точно, все получится!

Отзыв по рассказу петька на даче 4 класс

Отзыв к рассказу «Васильки»:

Рассказ М. Лынькова «Васильки» вызвал у меня разные чувства. Прежде всего это чувство страха и тревоги. Когда читаешь описания военного времени, как тяжело жилось тогда людям, на глазах наворачиваются слезы.

Также я восхищаюсь подвигом советского народа, его стойкостью и мужеством. Я думаю, что главный герой рассказа, Миколка — это настоящий герой. Он не побоялся пробраться к немцам, взорвать их машину и отомстить за убийство своей мамы и сестры.

Всем советую прочитать этот рассказ, чтобы память о подвиге советских солдат жила вечно, чтобы мы не забывали той войны и не позволили бы, чтобы она снова началась.

Главные герои

Петька – десятилетний мальчик, по своей природе жизнерадостный и бойкий, но ставший забитым и запуганным, работая в парикмахерской.

Надежда – мать Петьки, кухарка, добрая, любящая женщина.

Осип Абрамович – парикмахер, равнодушный, черствый мужчина.

Николка – тринадцатилетний подмастерье, злой, грубый, разочарованный в жизни мальчик.

Митя – гимназист, друг Петьки, веселый и общительный мальчик, большой фантазер.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Петька на даче»

Краткое содержание

Произведение начинается с описания парикмахерской Осипа Абрамовича. Она находилась недалеко от дома разврата, поэтому публика приходила нетребовательная. У Осипа всегда на подхвате были подмастерья. Также в помощниках было 2 мальчика. Один из них, Николка, готовился перейти в подмастерья. Он подражал взрослым, курил и сплевывал сквозь зубы. Петьке было всего 10 лет и он выполнял разные поручения.

Когда не было заданий, мальчик слушал Николку либо смотрел на улицу. Местные женщины были просто одеты, часто пили водку и курили. Иногда их били мужчины, но никто за них не вступался. Николка знал много грязных историй и Петька уважал его, втайне мечтая походить на парня.

Жизнь мальчика была скучной. Он подавал воду и мыл полы. Ему постоянно хотелось спать, его грязная шея и лицо вызывали неприязнь. Петька упрашивал маму забрать его, но она не могла.

Как-то раз Надежде удалось уговорить Осипа ненадолго отпустить сына на дачу. Там отдыхали ее господа.

Мальчик не знал, что такое дача. Вокзал поразил его, а стоило тронуться поезду, как он прилип к окну. Природа поразила его. Когда они приехали, лес сразу начал благотворно влиять на мальчика. Петька познакомился с гимназистом Митей. Тот показал как ловить рыбу, купаться и бродить по траве босиком.

Но через неделю пришло письмо, где Осип требовал возвращения помощника. Все мысли Петьки уже были заняты другим и он забыл о парикмахерской, но мама велела ему возвращаться. Он принялся кричать и кататься по земле, но безуспешно. В поезде он был апатичным и вялым, а в парикмахерской его ждало все тоже самое — привычная публика и требование нести воды.

Сюжет

Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешевую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из ее сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.

Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и все время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.

Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю черную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друга на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.

Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую, и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить, и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.

На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завел дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазером. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.

Но вскоре сказка закончилась – Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.

Анализ рассказа Андреева «Петька на даче»

Среди огромного множества поучительных детских рассказов стоит выделить произведение Андреева «Петька на даче»

. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора.

Первая публикация рассказа была в 1899 году в «Журнале для всех». По остросоциальной направленности произведение сравнивается с рассказом «Ванька» Антона Чехова.

Главный герой – мальчик Петя

бедного происхождения. Ему всего лишь 10 лет, но его лицо уже избороздили тоненькие морщинки – так что он стал походить на состарившегося карлика. В свои годы он уже узнал, что такое рутинный изнуряющий труд.

Мать по имени Надежда отдала мальчика в ученики к парикмахеру Осипу Абрамовичу. Это был грозный и постоянно недовольный мужчина. Его просьба «Мальчик, воды!» всегда звучала резко. Парикмахер не давал своим ученикам спуску и наказывал за оплошности.

Петька почти нигде не бывал, кроме душной парикмахерской, где все его дни проходили одинаково серо. Поэтому у него появилась мечта – найти какое-то другое место, где ему будет хорошо.

Приятель Петьки, Николка

, был старше на три года и намного опытнее. Он уже утратил былую мечтательность и стал маленьким циником. Да и как таким не стать, когда дети видели вокруг только похабных опустившихся людей: по улицам ходили пьяные мужчины и часто избивали таких же пьяных дам.

Но однажды произошла чудо: мать повезла мальчика на дачу к богатым хозяевам. Она там должна была прислуживать на кухне. Петя очень воодушевился возможностью увидеть что-то новое и необычное. Он не знал, что такое дача, но уже с нетерпением ждал, когда они там окажутся.

Ожидания мальчика оправдались. Свежий воздух, прекрасная природа так сильно отличались от душного города, что Петька вначале даже сконфузился. Ему помог освоиться гимназист Митька

. За несколько дней герой очень привык к обстановке, ведь для ребенка это место очень подходило. Поэтому когда пришло письмо с вызовом в город, Петя долго не мог понять, зачем ему опять туда ехать, ведь парикмахерская и Осип Абрамович для него стали уже почти не реальными. Мальчик вначале непонимающе смотрел на всех, а потом начал кричать, словно раненый зверь. Но вскоре смирился и молча уехал в город вместе с Надеждой.

Композиция рассказа закольцована. Начало и конец практически одинаковы: Петя исполняет рутинную работу в парикмахерской, а за окном пьяная ругань мужчин и женщин. После того, как мальчик вернулся с дачи, его снова поглотил город, словно маленькую жертву.

Автор подымает в рассказе важную социальную проблему своего времени: бедные дети, лишенные радостей детства.

Очень яркая художественная деталь в рассказе – ранние морщины Пети. Ему только 10 лет, но он трудится, как взрослый. Ребенок не знает, что такое праздники и от этого становится похожим на состарившегося карлика. Но, как только он приезжает на дачу, его морщины разглаживаются.

В рассказе представлены два мира: город и дача. Город душит Петю взрослыми обязанностями, а дача дарит герою детство.

Почему герой снова возвращается к прежней безрадостной жизни? Потому что ему никто не хочет помочь. Барин, владелец дачи, сочувствует мальчику, но на деле никак не помогает. Автор показывает, что ничего в жизни таких детей не изменится, пока общество не начнет действовать, а не просто жалеть.

Рассказ «Петька на даче» Андреева — призыв к гуманности по отношению к детям. Писатель понимал, что только реальные действия на государственном уровне могут изменить ситуацию.

Авторские афоризмы

«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»

«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»

«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»

«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»

1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день. В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть. Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.» Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.

2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.

3. Сформулируйте 2 — 3 вопроса к эпизодам «В парикмахерской».

Где работал Петька? Куда Петька отправился с матерью? С кем подружился Петька в Царицыно? Кем работала мать Петьки? Сколько лет было Петьке? Как звали парикмахера?

4. Внимательно перечитайте три эпизода. Первый — от слов: «Петькины дня тянулись удивительно однообразно…» до слов:»Петька не знал, скучно ему или весело…»; второй от слов: «Но прошло еще два дня…» до слов: «Смотри-ка, растолстел как!»; третий — от слов: «Но Петька и не думал плакать…» до слов: «Вот видишь, перестал…» Озаглавьте каждый эпизод.

1. Однообразные трудные дни в парикмахерской 2. Петька почувствовал себя на даче как дома 3. Горе мальчика

5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.

В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой. Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью. В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.

Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.

6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?

Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.

  • Отзыв по рассказу часы елена долгопят
  • Отзыв по рассказу время всегда хорошее
  • Отзыв по рассказу адам и ева
  • Отзыв по рассказу алексина звоните и приезжайте
  • Отзыв о сказке хозяйка медной горы хозяйка