Отзыв по рассказу часы елена долгопят

Когда-то португалия открыла для нас полмира, а теперь мы отправляемсяоткрывать для себя португалию. страну, об истории которой нам известно дообидного
Когда-то

Португалия открыла для нас полмира, а теперь мы отправляемся
открывать для себя Португалию. Страну, об истории которой нам известно до
обидного мало;  страну, где все географические названия (Обидуш, Гимарайш,
Куимбра, Кашкаиш, Синтра,Бон Жезуш) звучат как заклинания; страну,
шуршащий  язык которой не похож ни на какой другой. Но нам ничего не
страшно, потому что мы отправляемся в путешествие с Олей Гин. Для неё нет
ничего невозможного или неизвестного.  Страницу за страницей она
прочтёт нам историю Португалии, расскажет в красках и лицах все истории,
легенды и предания. В точно рассчитанный ею день и час в назначенном ею месте
перед нами предстанут мореплаватели, короли и поэты. Орнаментами
мануэлино  неразрывно сплетутся в ее рассказах прошлое и настоящее, время
и пространство, история Португалии и Израиля. Она покажет нам роскошные дворцы
и неприступные крепости, католические храмы и величественные монастыри,
таинственные усадьбы и тенистые сады. С ней мы доберёмся до края земли, пройдём
таинственный обряд посвящения в масоны,  будем засыпать и просыпаться под
шум океанских волн, на терассе с видом на виноградники будем пить искристое
зеленое вино, а на сказочных улочках средневекового

городка-вишнёвую 

жижинью из шоколадных чашечек, попробуем пирожные из трески, осьминогов и
катаплану, заговорим на португальском и поймем, чем отличается куимбрское фадо
от лиссабонского.  Из Олиной сумки  волшебным образом будут
возникать стихи, песни, пирожные, сардинки, лекарства, призы для тех, кто
правильно ответил на вопросы и для тех, кто не ответил.  У Оли всегда
найдётся ответ на любой вопрос, доброе слово, совет и улыбка для каждого из
нас. Оле известен рецепт идеального путешествия, где в секретных пропорциях
смешаны познание и развлечение, интеллектуальные и чувственные удовольствия,
физическая нагрузка и отдых.   Мы полюбили эту удивительную страну,
её богатую историю и культуру, её ласковый язык, её гостеприимных и
доброжелательных жителей. Благодаря Оле наше восьмидневное путешествие
пролетело как сон. Нам грустно расставаться и с Португалией и с Олей. Но за
расставанием обязательно последует новая встреча.

Миша и Софа Гольдштейн (12/10/2015 Португалия 2014), 30 октября 2016
Под веселою ромашкой

Мы идём дорогой тяжкой

От рюмашки до рюмашки
Вместе с Олей Гин.

Мы усталы, мы поддаты

Напрягают цифры, даты

Мы познания солдаты

С нами Оля Гин.

В знаний океан безбрежный

Нас влечет сиреной нежной

Непреклонный неизбежный

Голос Оли Гин.

Олю я не буду слушать

Как Улисс Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Жорнист Светлана, 03 августа 2014
Хочу выразить благодарность от всей группы, выезжавшей в Португалию с
24.06.14 по 2.07.14 с экскурсоводом Ольгой Гин. Подготовка экскурсовода Ольги
Гин выше всяческих похвал. Она обладает всеми качествами , необходимыми для её
профессии. И все эти качества хочется произнести в её адрес в превосходной Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Рита Либерман, 31 июля 2014
Маленький отчёт о прекрасном путешествии:


Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Anna Itina, 21 июля 2014
Великолепный выбор маршрута. Обаяние, эрудиция, интеллект. Потрясающая энергия представить сюрпризы сверх запланированной программы за счет собственного свободного времени. Оля — гид от Б-га! Падаю на хвост всех авторских туров!!! Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Эдик Кушер от имени всей группы, 17 июля 2014
НАШ МАЛЕНЬКИЙ ВУЛКАН
(Посвящается Олечке Гин)

Повелевая морем,сушей,небом,
Ты привела нас в этот край чудес,
Смешав фантазии и небыль
С реальностью на уровне небес!

Рассыпанные ожерельем в океане,
Вулканы дремлют — что для них века?!
12 дней проведены в нирване-
Застыла лавой времени река!

Вершины Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Пресман Элла, 07 июля 2014
Это был незабываемый отдых в Португалии. Огромное спасибо Ольге Гин за доставленное удовольствие! Ждем с нетерпением новых путешествий с Ольгой. Подробнее>

Тур: Португалия — 2015

Гид: Ольга Гин

Бронислав, 03 июля 2014
О славный гид наш, Ольга Гин! Вы, как с Востока Аладин! Позвали нас в страну чудес, Слегка вводя в культурный стресс. Мы,словно, новобранцев взвод, Сержанту Ольге смотрим в рот. Активный отдых, добрый взгляд, Вот командир и с ним отряд.
Презрев и недосып, и лень, В труде проводим целый день, Как губка Подробнее>

Тур: Турлидер в Португалии — лабиринты Пиренейского полуострова (мини-группа)

Гид: Ольга Гин

Света и Володя Блюмины, 01 июня 2014
Уже во второй раз едем с Ольгой и с Турлидером. Как хорошо , что есть люди, готовые позаботиться о вашем отпуске, наполнить его новыми впечатлениями, поделиться разносторонними знаниями, организовать интересные прогулки и не забыть о гастрономической составляющей…Желаем Ольге здоровья, сил, хороших, Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Александр и Елена Гресерман, 26 мая 2014
Как принято в «Турлидер», все путешествие прекрасно организовано. Все было
продумано и насыщено не только информацией, но и отличным настроением, а это —
самое главное. Большое спасибо Ольге Гин, это потрясающий гид и прекрасный
человек. Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Геннадий, 15 марта 2014
Ездили с Ольгой Гин в Португалию и Испанию в 2012 году. Потрясающая поездка. Замечательный гид. Подробнее>

Гид: Ольга Гин

Компания по ремонту бытовой техники PG-Service: цены, отзывы о фирме, адрес и схема проезда, предоставляемые услуги.

Обновлено: 27.12.2021

Отзыв по рассказу часы елена долгопят

Контактные данные:




http://www.pg-service.su/

Адреса и схема проезда

1. Основной офис

Россия, Москва, Лукинская улица, 9

пн-пт 09:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00

Цены и отзывы

Цены:

  • Акт технического заключения — от 2000 руб.
  • Кофе Машины, Холодильники, Посудомоечные машины — от 1000 руб.
  • ТВ и прочая бытовая техника — от 500 руб.

Услуги:

  • Ремонт бытовой техники
  • Ремонт аудиотехники и видеотехники
  • Ремонт промышленных холодильников

Отзывы покупателей

Сергей -.

Искал послегарантийный ремонт аудиосистемы. В отличие от большинства мемтных ремонтных компаний взяли время на деогностику, проверили все колонки отдельно, сообщили через день возможную причину проблемы и стоимость ремонта, уточнив что после замены деталий надо будет перепроверить, возможно выявятся иные недостатки. По подтверждению ремонта всё сделали на след.день — работает как часы. Н каких доп.услуг не навязывают. Честно предупреждают о возможных проблемах. Очень доволен сервисом.

Сергей М.

У меня сломался принтер HP (не определялся компьютером). Я сам продиагностировал, разобрал принтер, достал плату с разъемом usb (были отломаны несколько ножек разъема). Нашел в интернете нужный разъем, заказал и получил. Далее принес в ЭТОТ сервис «на блюдечке с голубой каемочкой» плату и разъем, чтобы перепаять старый разъем на новый. Надменный мужик заломил 1000руб. (сам сидел отдыхал и скучал). На что я сказал, что что-то дороговато. Он говорит в ответ: дешевле только купить паяльник и сделать самому! На что я сказал, что паяльник у меня есть, просто не хотел сам туда лезть (т.к. я любитель, а не профи в паянии). В итоге не стал с ним даже торговаться, думаю пусть сидит дальше отдыхает. Дома вечером думаю, дай сделаю как мужик сказал — достал паяльник, минут за 20 выпаял старый разъем и минут за 10 впаял новый. Делал я это первый раз в жизни (никогда до этого не паял на микросхемах, паял только по мелочи — припаять проводок и т.п.). Поверьте мне, цена этой работы максимум 300-500руб. (за один разъем!). У мастера-профи на это ушло бы минут 15. Тысяча рублей за 15 минут — как по мне, так это очень дорого! Теперь думаю, не открыть ли себе такой сервис… В итоге — установил плату в принтер, накинул шлейфы и вуаля — комп видит принтер и тот печатает как раньше. P.S. Мужик — не ломи цены, за 500руб. я бы согласился! (я даже боюсь представить сколько бы он заломил, принеси ему принтер целиком — наверное цену в половину принтера, жесть…) КАРЛ! 1000р за один разъем! Ппц, а если бы несколько паек? Ау, мужик, тебе к сведению цена такой НОВЫЙ платы две с небольшим тысячи. А ты на старую плату предлагаешь один разъем впаять за штукарь, причем разъем я тебе принес, а не ты покупал! Да, и если бы я сам не мог паять, то я лучше бы новую плату купил, чем у тебя на старую паять разъем за пол цены новой платы… Я туда больше ни ногой!

Сергей Кочетков

Сломался робот-пылесос (kyvol s31). Точнее база перестала заряжать. В гарантийном мне сказали, что лишь мои правнуки дождутся ремонта, и то не факт))
Обратился в этот сервисный центр. Отремонтировали за сутки!!! Компетентные сотрудники, вежливые. По цене — вполне адекватно и сопоставимо с затраченным временем (трудились целый день конкретно с этой станцией). Грустно, когда бытовая техника подводит, но если такое и случится, то обращусь именно сюда.

Владимир К.

Сервис рекомендую!
Сломался холодильник Liebherr, ребята подсказали про 10-ти летнюю гарантию и рекомендовали обратиться в официальный сервис. И действительно, на холодильник осталось ещё полтора месяца гарантии и сейчас жду замену от производителя. Мне бы самому и в голову не пришло, что он может быть ещё гарантийный.
Пятерка за честность, видно что сервис не гонится за сиюминутной прибылью и дорожит репутацией. Спасибо за помощь!

P.A.K.

Грамотный специалист. Ремонтируют качественно и быстро

Роман Куликов

Отличный сервис

Татьяна Ч.

Починили посудомоечную машину Супер

Иван Д.

Спасибо. Качество, подход к клиенту, быстрота ремонта. Палец вверх

Александр Н.

Обращался несколько раз. Всегда оперативно и профессионально решался вопрос. Сегодня помогли с мелким ремонтом пылесоса Bosch и даже не взяли денег. Большое спасибо. Ребята профессионалы, рекомендую!

Ольга К.

Починили тв, довольны

Ольга А.

Ремонтировали стиральную машину. Оказалось, что есть сервис на соседней Лукинской улице. Ребята сделали ремонт барабана за 2дня.Теперь машинка работает без нареканий. РЕКОМЕНДУЮ!!!

Татьяна П.

Принесла телевизор 32 дюйма, предварительно были озвучены возможные поломки и стоимость ремонта, после диагностики перезвонили и уточнили стоимость и сроки. Починили за 1 день! Дали гарантию, телевизор отлично работает. Вежливые профессионалы, собираюсь отнести к ним посудомойку.

Андрей Стребуков

Отремонтировали телевизор LG 32 дюйма быстро и качественно, в день обращения. Рекомендую сервис, обращался уже несколько раз, всегда быстро и качественно.

Olga Teplykh

Вежливые ребята, быстро поменяли сгоревший мотор на пылесосе dyson

Николай Ш

Сдавал неделю назад в ремонт телевизор Lq. Раньше не знал, что в нашем районе находится такая мастерская. Очень приветливые сотрудники. При оформлении заказа обо всем подробно меня проинформировали. Ремонт обошёлся мне на 20-25 процентов дешевле по сравнению с авторизованными мастерскими. Ремонт выполнен с высоким качеством. И что меня удивило, мо моей просьбе телевизор после ремонта я получил после окончания рабочего дня.
Очень своевременно открылась в нашем районе такая мастерская.

Евгений Кузьминов

Всё быстро и хорошо сделали. Довольны работой. Цена устраивает)
Спасибо!

Андрей

Все отлично, быстро сделали телевизор,!!

Татьяна Кузьминова

Быстро и качественно. Ценой довольны

Еремина Т.

Отдали в ремонт варочную панель, сделали , довольны, гарантию дали, будем сотрудничать.

наталья Сав

Все быстро, вовремя! Теперь будем кониролировать 3 месяца гарантии)

Елена Киселева

Ужасный сервис. Не рекомендую. Сдала на ремонт кухонный комбайн. Мастер сказал, что проведет диагностику в течении 3-4 дней и отзвониться. Жду, проходит 4 дня звонков нет, на 6 день позвонила сама, мне сказали, что машину можно выбросить, ремонту не подлежит. На мой вопрос что случилось с ней, прозвучал ответ, сгорела плата, проще купить новую ( стоимость новой от 25000 тыс). В итоге, забрала, стала искать другого мастера, нашла, отдала и когда он вскрыл машину, просто пришел в ужас, все проводки были порваны, что то было просто отломано (из-за неправильного вскрытия и диагностики прошлого мастера), а самое интересное, что под кнопку положили оторваный кусочек визитки этого сервиса. В итоге 2 часа работы мастера с руками и машина заработала снова)). НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Василий

Быстро и качественно! Поменяли подсветку на 42 ‘LG телевизоре за один день: вечером привёз, на следующий день забрал работающий телевизор.

Светлана Кузьмина

Ремонтировали увлажнитель воздуха, ребята сделали быстро и качественно, порадовала стоимость услуг! Рекомендую.

Надежда М.

Отличный сервис! Отдала на ремонт телевизор — на следующий день уже забрала. Мастера работают очень оперативно, качественно и с гарантией. Результатом очень довольна!

Департамент продаж ЗАО Соцпромстрой

Отдавал телевизор, не работала подсветка экрана. Мастер принял в удобное время, общался вежливо. В назначенное время перезвонили из мастерской согласовали ремонт и обозначили сроки ремонта. Остался доволен, с учетом гарантии на выполненные работы, цена -качество на высоте!

Владислав

Всё что написано в негативных отзывах всё так и есть на самом деле. Мастер надменный, к клиентам относится как к скоту, он мастер, а вы никто, что лично что по телефону. Обращался несколько раз, думал не в настроении был или ещё что то, а нет, там так всегда оказывается. Была проблема с крупной бытовой техникой, проблему установил по рассказу, сказал что никуда ходить и на месте ничего делать не будет, снимайте запчасть и приносите. Для чего такой сервис вообще. В итоге сделал в другом месте дешевле даже и судя по отзывам и качественнее. Вам решать, хотите вы себе к одной проблеме (сломанное оборудование) добавить еще одну этот сервис.

Geo T.

Отзывы явно накрученные! Не буду говорить что ремонтировали, но делали очень долго и дорого, у официального дилера было даже дешевле, не хотелось просто далеко ехать, по итогу сделали , забрал, дома подключаю сломана уже другая деталь после ремонта, хотя до того как отнёс с ней было все в порядке, отнёс сделали, и попросили ещё деньги за то что сами сломали. Не рекомендую данную организацию.

Techno-Logics

Доволен работой ребят! Заказал ремонт посудомойки, по коду ошибки быстро выявили поломку, через день мастер приехал с деталью и устранил неисправность!

Вера Ж.

Вызвали мастера по поводу удаления металлического предмета,попавшего в барабан стиральной машины.Мастер Борис без всяких *ахов* и вздохов быстро извлек посторонний предмет.Приехал в маске и перчатках(что важно в наше время) и даже со сменной обувью.Очень уважительный и приятный молодой человек!Рады,что обратились в этот сервис.Цены не высокие!!!Рекомендуем!!!

Рем Бошде

Недорогой ремонт телевизоров lg на Лукинской 9 в www.pg-service.su

Сергей Фролов

Режим работы не соответствует действительности, можно придти, а дверь закрыта и никого нет. По телефону, равно как и на месте общаются в стиле «че приперся». В ремонт берут только крупную технику. Посмотрев на панель домофона сказали » не знаем как это ремонтировать», хотя устройство, где не работает динамик не сложнее пылесоса.

Алексей С.

Сделали все качественно , все как обещали , срок в срок , мастера своего дела , советую приходить в данную мастерскую если что то сломалось 5 из 5
Спасибо

Кира З.

Найти легко,т.к.указывает маршрут до подъезда

павел новиков

Ремонтировал кофемашину. Диагностику сделали быстро, через день забрал отремонтированную. Всё понравилось.

Татьяна Л.

Быстро, качественно, надежно!
Вежливые и внимательные мастера, а главное аккуратные.

Дарья Б.

Отличный сервис по ремонту бытовых приборов. Ремонтировали стиральную машину, все быстро, с гарантией, по мне, цены у них достаточно приемлимые. Сделали машинку, которую тот же сервис «Айсберг» сделать не смог)

Denis N.

Отнес в ремонт телевизор. Починили быстро. Денег взяли немного. Мне все понравилось)

Корбен Д.

Сдавал в ремонт верного друга и помощника, робот — пылесос ilife v 50. Бедолага перестал включаться, а гарантия закончилась 4 месяца назад, везти к официалам очень не хотелось — ибо далеко и всё равно за деньги.
Почитал отзывы о PG service и решил рискнуть))
Итог — категорически советую обращаться в этот сервис! Адекватные мастера, приятные цены и никакого разводилова!! В наше время — большая редкость)))
Спасибо, парни!!
П.С. надо бы теперь кофемашину до вас донести))

Ольга М.

Ребята молодцы! Быстро, качественно вернули мультикубик наш к жизни.вошли в положение по срокам ремонта. Это тот случай, когда лишнего не возьмут. Бонусом: вежливое и приятное общение.
В наше время такой подход достаточно редкое явление.
Однозначно рекомендую!

popchello

Обращался по телевизору и стиральной машине , все сделали и не дорого. Отзывчивые и грамотные сотрудники! Обязательно оставлю в записной книжке их ремонтников ! Спасибо

Олег

Ремонт сделали, но пришлось везти на переделку. Цены высоковаты

Добавлю:
4 оценка, не из-за цены. А из-за того, что пришлось вновь ехать к вам на повторный ремонт.

Валентина

Отдавала в ремонт микроволновую печь. Отремонтировали быстро и качественно. Всем рекомендую.

Виктор Л.

Диалог с мастером по телефону:
«Вы можете отремонтировать варочную панель на дому?
Нет, снимайте и привозите.»
Возможно, конечно, есть какие-то технические трудности в ремонте именно варочной панели на дому, в отличие от плиты или холодильника… Но тогда почему на сайте таких оговорок нет? В общем, думается мне, просто занятость высокая, вот и решили послать вежливо. Соответственно, едва ли буду пробовать обращаться еще раз.

Марина Яговкина

Долго искали мастера по ремонту хлебопечки Мулинекс в районе Очаково.
Знакомая порекомендовала мастерскую PG-Service на Солнцевском проспекте,14. Обратились и на следующий день после диагностики была выявлена причина поломки – вышел из строя двигатель. За умеренную плату и наша хлебопечка заработала! Наша хлебопечка обрела вторую жизнь, благодаря специалистам мастерской!! Большое спасибо.

Анна Т.

Очень крутой сервис! Все быстро и на высоком уровне!
Всем советую!!!!

Борис Асатурян

Www.pg-service.su отличный ремонт робота пылесоса panda

Елена Б.

Ремонтировали пылесос. После диагностики мастер позвонил, описал проблему, предложил решение. Поломку устранили быстро. Рекомендую.

Иван К.

Починили свч Miele. Очень дешево и качественно

Евгений

Починили монитор ! Доволен

Владимир Князев

Заказ-наряд 2169 от 01.06.20 .Мастер Алексей выполнил ремонт телевизора Дэу 24 дюйма быстро и качественно. Большое спасибо.

Фирма участвует в рейтингах

Advantages and Disadvantages in English. О плюсах и минусах на английском

Любое явление, тренд, идея, проект имеет свои «за» и «против», свои преимущества и недостатки, плюсы и минусы. Умение находить и то, и другое, и аргументировать — признак хорошо развитого критического мышления. Но чтобы изложить свои мысли на английском потребуется специальная лексика. И сегодня мы подробнее остановимся на том, как рассказать о плюсах и минусах чего угодно на английском.

Содержание

  • Ключевые слова advantage и disadvantage
  • Примеры заданий на описание плюсов и минусов
  • Чем заменить сочетание “advantages and disadvantages”
  • Как писать эссе или говорить о плюсах и минусах
  • Заключение

Первое ключевое слово этого урока — advantage — преимущество. Это исчисляемое существительное, используется с неопределённым или определённым артиклем и предлогами:

  • An advantage over somebody or something — преимущество чего-либо над чем-либо
  • An advantage to something — преимущество чего-либо

We have a considerable advantage over our competitors.
I believe there are many advantages to travelling alone.

Если вы откроете словарь, то найдёте множество синонимов слова advantage (benefit, help, blessing, profit, support, convenience, upper hand, superiority, dominance), но не каждое из них подойдет для замены. Нужно всегда смотреть на контекст.

Производное от advantage прилагательное — advantageous. Его можно заменить словами helpful, useful, beneficial, profitable.

Disadvantage — недостаток, это существительное тоже имеет массу синонимов (drawback, downside, weak spot/point, weakness, flaw) и некоторые из них мы сегодня рассмотрим.

Те из вас, кто сдавал или готовятся к сдаче международных экзаменов, знают, что многие задания устной и письменной части проверяют умение анализировать и оценивать плюсы и минусы. Например, в письменной части IELTS есть отдельный тип эссе Advantages and Disadvantages, который имеет свою структуру и лексику. Хочу привести несколько примеров этого типа заданий:

Describe the advantages and disadvantages of tourism in the modern world. Do you think that benefits of tourism outweigh its drawbacks?

Nowadays, people can work and live anywhere in the world. What are the advantages and disadvantages of this trend?

In the modern world, more people would rather purchase food than cook at home. Discuss the advantages and disadvantages of this and give your own opinion.

В Speaking Part 2, 3, 4 Cambridge Exams (FCE, CAE, CPE), в IELTS и TOEFL Speaking вам могут задать вопрос о плюсах или минусах, попросить оценить и описать преимущества и недостатки чего-либо. Поэтому вы должны уметь не только быстро реагировать и находить идеи, но и знать необходимую лексику, чтобы эти идеи выразить без бесконечных повторений слов advantages и disadvantages.

Даже если вы не сдаете экзамены, а просто изучаете английский язык и повышаете разговорный уровень, вам не спастись от бесед о плюсах и минусах — мы ведем их и в повседневной жизни. Поэтому ниже мы разберем полезные фразы и рассмотрим схему с примерами, которая поможет планировать высказывание и обсуждать преимущества и недостатки чего угодно.

Когда вы пишете эссе или рассуждаете на тему преимуществ и недостатков, вам, конечно же, потребуется несколько раз повторить сами ключевые слова. Чтобы избежать повторений, и разнообразить вокабуляр, запоминайте, какими словами и сочетаниями можно заменить “advantages and disadvantages”:

  • pros and cons
  • strengths and weaknesses
  • merits and flaws
  • positive and negative consequences
  • positives and negatives
  • positive effects and negative effects
  • positive and negative points
  • highlights and challenges
  • pluses and minuses
  • ups and downs
  • benefits and ill effects
  • assets and liabilities
  • strengths and shortcomings
  • opportunities and obstacles
  • gains and losses
  • benefits and burdens
  • benefits and implications
  • benefits and hindrances
  • virtues and shortcomings
  • advantages and limitations

Если говорите об аргументах за и против, используйте:

  • supporting arguments and opposing arguments
  • reasons for and against

Учитывайте ваш контекст и предмет обсуждения. Несмотря на то, что все сочетания переводятся примерно одинаково, в зависимости от того, что именно вы рассматриваете (бизнес-проект, социальное явление, идею, тенденцию, существующую или потенциальную ситуацию), вам могут подойти разные выражения.

К тому же, не каждое выражение можно «разобрать» на части. Например, говоря про opportunities and obstacles, вы можете сказать the first opportunity или a real obstacle. А вот в случае с pros and cons так не получится. Это выражение происходит от латинского pro — «за» и con — «против», поэтому, если вы начали говорить про many pros and cons, то перечисляя сами «за» и «против», эти слова можно заменять другими подходящими из списка выше, которые употребляются в единственном числе.

Advantages и disadvantages могут проявляться по-разному, и важно уметь охарактеризовать степень их проявления. Вот список прилагательных, которые помогут описать плюсы и минусы:

  • Major, key, primary, principal — основной, главный, ключевой
  • Significant, considerable, crucial — важный. Узнайте другие синонимы прилагательного important
  • Potential — потенциальный
  • Obvious, evident, distinct — очевидный, явный
  • Huge, enormous, immense, tremendous — очень большой. Больше синонимов прилагательного big здесь
  • Real — реальный
  • Minor — небольшой (о недостатках)
  • Severe — серьёзный (о недостатках)

Выполняя экзаменационное задание, устное либо письменное, или просто общаясь на английском на тему «плюсов и минусов», рекомендую вам всегда следовать определенной схеме. Даже если от вас не требуется давать развернутый ответ, если вы научитесь мыслить по такому принципу, ваше мышление станет более структурированным, и вы сможете находить arguments for and against, планировать ваши высказывания с легкостью. Я проверила это на себе, когда самостоятельно готовилась к сдаче международных экзаменов FCE, CAE, CPE и TOEFL, и на десятках моих студентов, которых подготовила к Cambridge exams, IELTS и TOEFL.

Схема очень простая и состоит из четырех частей:

1. Introduction

Здесь вы говорите/пишете общие факты о явлении или вопросе, который разбираете (назовем его Х). Можно упомянуть, что Х является противоречивым (controversial), обсуждаемым, спорным (disputed, arguable, debatable, disputable). Скажите, что мнения по поводу вопроса расходятся, что существует много точек зрения и причин поддерживать или опровергать Х (numerous reasons to support Х/ to oppose Х), что выделяют и преимущества, и недостатки — можно использовать любую подходящую фразу из списка выше.

2 and 3. Advantages and disadvantages

Порядок презентации будет зависеть от вашей позиции, можете начать с преимуществ, а завершить недостатками и наоборот. Главное — помните, что если задание предусматривает и то и другое, вам необходимо аргументировано представить и плюсы и минусы Х, даже если вы считаете, что их нет.
Задания составляются таким образом, чтобы заставить вас думать и рассуждать на непривычные для вас темы, смотреть на вещи с другой, нетипичной стороны, поэтому многие, кто готовится к экзаменам, сталкиваются с дефицитом идей. Я уже рассказывала вам, где брать идеи для эссе.
И если вам предстоит устно или письменно общаться на английском, то заготовлена схема ответа. Она может выглядеть примерно так:

Topic: Х
Advantage 1: What? Why? Disadvantage 1: What? Why?
Advantage 2: What? Why? Disadvantage 2: What? Why?
Advantage 3: What? Why? Disadvantage 3: What? Why?
  • The first advantage of Х is…
  • There are many advantages/ benefits to Х and one of them is…
  • The positive aspects/ points of Х are/ include…
  • Another positive aspect /benefit is…
  • One more advantage is…
  • The first disadvantage/ negative aspect…
  • Drawbacks of Х is…
  • The negative points include …
  • Another disadvantage/ downside/ negative consequence/ argument against is…

Важно то, что видя тему, вы сразу представляете себе эту табличку и выделяете как минимум три плюса и три минуса, три «за» и три «против», сразу аргументируя, почему вы считаете их преимуществами или недостатками.

Когда у вас припасен словарь и вы знаете, как заменять ключевые слова, описать ваши идеи будет гораздо проще.

Чтобы перейти с рассказа о плюсах к рассказу о минусах, используйте слова и фразы для выражения контраста (but и however, although, though, even though, despite, in spite of) и другие:

Despite these flaws, there are significant advantages.
Turning now to the other side of the argument, some arguments against should be mentioned.
On the other side of the coin, there are a few minor disadvantages.
Having looked at the benefits, I will describe a number of negative consequences.

While there are many benefits/ strengths / merits, there are also lots of drawbacks/ shortcomings/ flaws

4.Conclusion

В завершение ваших рассуждений важно сделать вывод. В заданиях письменной части IELTS, например, спрашивают, что преобладает, перевешивает: преимущества или недостатки. И в выводе важно четко это обозначить. Завершить сообщение можно так:

Even though there are some disadvantages to Х, the advantages far outweigh them.
Taking everything into account, the strengths outweigh the weak points.
Obviously, there are far more benefits than drawbacks to X, so …
Weighing up all the pluses and minuses analyzed above, I conclude that positive aspects outweigh the shortcomings.

Все эти фразы работают как конструктор, вы можете подставлять в них нужные вам слова, в зависимости от вашей темы и контекста.

В том, чтобы иметь большой словарный запас, бесспорно, одни преимущества. Недостаток лишь в том, что нужно постоянно его пополнять, поддерживать и практиковаться, чтобы не забыть всё, что вы учили.

А потренироваться в использовании нового вокабуляра, научиться составлять устные и письменные сообщения на различные темы, получить обратную связь и проанализировать ошибки вы можете на персональных занятиях в ENGINFORM. Наши преподаватели составляют индивидуальные программы для каждого студента, подбирают методы работы, которые подходят именно вам. Узнайте, какие плюсы и минусы нашего обучения выделяют студенты ENGINFORM, выбирайте ваш курс и запишитесь на бесплатное вводное занятие, чтобы попробовать и самостоятельно оценить все pros and cons, и приступайте к персональным занятиям онлайн!

Буду ждать вашей обратной связи в комментариях, и нашей скорой встречи на страницах блога и на уроках в ENGINFORM!

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.

https://ria.ru/20211129/soboleznovaniya-1761327429.html

Собянин выразил соболезнования родным и близким Владимира Наумова

Собянин выразил соболезнования родным и близким Владимира Наумова — РИА Новости, 29.11.2021

Собянин выразил соболезнования родным и близким Владимира Наумова

Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким народного артиста СССР Владимира Наумова, скончавшегося на 94-ом году жизни, телеграмма мэра… РИА Новости, 29.11.2021

2021-11-29T18:27

2021-11-29T18:27

2021-11-29T18:27

культура

общество

санкт-петербург

ссср

москва

сергей собянин

владимир наумов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/1c/1752155531_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1a8794b228c286269cfa98fb069da4f1.jpg

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким народного артиста СССР Владимира Наумова, скончавшегося на 94-ом году жизни, телеграмма мэра опубликована на его официальном сайте.»Ушел из жизни всенародно любимый режиссер, сценарист, актер и продюсер, ярчайший представитель плеяды выдающихся деятелей кинематографа, чья биография является примером подлинного служения искусству. Замечательные фильмы Владимира Наумовича, такие как «Бег», «Тегеран-43», «Мир входящему», завоевали искреннюю любовь миллионов зрителей. Невозможно переоценить его роль в воспитании и становлении молодых талантливых режиссеров. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в сердцах миллионов людей. Останутся с нами и его прекрасные фильмы», — говорится в телеграмме мэра.Владимир Наумов родился 6 декабря 1927 года в Санкт-Петербурге. Он снял фильмы «Бег», «Тегеран-43», «Легенда о Тиле», «Десять лет без права переписки» и другие.

санкт-петербург

ссср

москва

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/1c/1752155531_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a368232dd003ce38c35ebe33f46c9af1.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, санкт-петербург, ссср, москва, сергей собянин, владимир наумов, россия, культура

Собянин выразил соболезнования родным и близким Владимира Наумова

МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким народного артиста СССР Владимира Наумова, скончавшегося на 94-ом году жизни, телеграмма мэра опубликована на его официальном сайте.

«Ушел из жизни всенародно любимый режиссер, сценарист, актер и продюсер, ярчайший представитель плеяды выдающихся деятелей кинематографа, чья биография является примером подлинного служения искусству. Замечательные фильмы Владимира Наумовича, такие как «Бег», «Тегеран-43», «Мир входящему», завоевали искреннюю любовь миллионов зрителей. Невозможно переоценить его роль в воспитании и становлении молодых талантливых режиссеров. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в сердцах миллионов людей. Останутся с нами и его прекрасные фильмы», — говорится в телеграмме мэра.

Владимир Наумов родился 6 декабря 1927 года в Санкт-Петербурге. Он снял фильмы «Бег», «Тегеран-43», «Легенда о Тиле», «Десять лет без права переписки» и другие.

«Мой мир — это мир кино»: не стало Владимира Наумова

© РИА Новости / Лев Иванов / Перейти в фотобанк

Наумов родился в Ленинграде, а окончил режиссерский факультет ВГИКа. У своего учителя Игоря Савченко Владимир Наумович работал на фильмах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». Последнюю картину закончил уже с Александром Аловым.

Они продолжили работать вместе и более чем за 30 лет сняли картины, которые любили миллионы зрителей. Наумов признавался, что не мыслит жизни без кино.

«Судьба подарила мне встречи с удивительными людьми, я дружил с известнейшим сценаристом Тонино Гуэррой и общался с удивительной женщиной, женой Булгакова. Я удостоен был чести беседы с самим папой римским», — рассказывал режиссер.

Советский кинорежиссер Владимир Наумов, руководитель Творческого объединения киностудии Мосфильм.

1 из 8

Наумов родился в Ленинграде, а окончил режиссерский факультет ВГИКа. У своего учителя Игоря Савченко Владимир Наумович работал на фильмах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». Последнюю картину закончил уже с Александром Аловым.

Они продолжили работать вместе и более чем за 30 лет сняли картины, которые любили миллионы зрителей. Наумов признавался, что не мыслит жизни без кино.

«Судьба подарила мне встречи с удивительными людьми, я дружил с известнейшим сценаристом Тонино Гуэррой и общался с удивительной женщиной, женой Булгакова. Я удостоен был чести беседы с самим папой римским», — рассказывал режиссер.

© РИА Новости / М. Гнисюк / Перейти в фотобанк

Фильм «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» сразу оценила фестивальная публика.

И хотя у режиссеров впечатления были противоречивыми (Иван Пырьев увидел в нем плохое влияние итальянского кинематографа, Фридрих Эрмлер назвал его «чрезвычайно талантливым»), «Павел Корчагин» получил серебряный приз за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале.

Владимир Конкин в фильме Как закалялась сталь

2 из 8

Фильм «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» сразу оценила фестивальная публика.

И хотя у режиссеров впечатления были противоречивыми (Иван Пырьев увидел в нем плохое влияние итальянского кинематографа, Фридрих Эрмлер назвал его «чрезвычайно талантливым»), «Павел Корчагин» получил серебряный приз за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале.

© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк

А в 1961 году за антифашистский фильм «Мир входящему» на фестивале в Венеции Наумов и Алов удостоились приза жюри за лучшую режиссерскую работу и «Кубка Пазинетти». Дома же картину назвали «клеветой». Непростая судьба была и у других их проектов. «Скверный анекдот» пролежал на полке 21 год, премьеру «Бега» после показа на Каннском фестивале и при уже расклеенных по стране афишах пытались запретить.

Кадр из фильма Мир входящему

3 из 8

А в 1961 году за антифашистский фильм «Мир входящему» на фестивале в Венеции Наумов и Алов удостоились приза жюри за лучшую режиссерскую работу и «Кубка Пазинетти». Дома же картину назвали «клеветой». Непростая судьба была и у других их проектов. «Скверный анекдот» пролежал на полке 21 год, премьеру «Бега» после показа на Каннском фестивале и при уже расклеенных по стране афишах пытались запретить.

© Мосфильм (1966)

«Знаете, как в пословице: таланту надо помогать, посредственность сама пробьется», — вспоминал Наумов.

Картина по рассказу Достоевского с Евгением Евстигнеевым в главной роли еще на уровне сценария рекомендовали отредактировать.

Критик Лев Аннинский писал: «Громкое было обсуждение. Надолго запомнилось и даже вошло в историю отечественного кинематографа. Я безусловно и безоговорочно признаю тот факт, что «Скверный анекдот» — замечательное явление нашего искусства, великая проба духа и необходимейшая веха в нашем раздумье о себе».

Кадр из фильма Скверный анекдот

4 из 8

«Знаете, как в пословице: таланту надо помогать, посредственность сама пробьется», — вспоминал Наумов.

Картина по рассказу Достоевского с Евгением Евстигнеевым в главной роли еще на уровне сценария рекомендовали отредактировать.

Критик Лев Аннинский писал: «Громкое было обсуждение. Надолго запомнилось и даже вошло в историю отечественного кинематографа. Я безусловно и безоговорочно признаю тот факт, что «Скверный анекдот» — замечательное явление нашего искусства, великая проба духа и необходимейшая веха в нашем раздумье о себе».

© РИА Новости / Родькин / Перейти в фотобанк

«Бег» был первой экранизацией произведений Михаила Булгакова в СССР. Советские власти не раз пытались снять проект с производства и проката за контрреволюционные темы. Однако в 1970 году картина о крушении жизненных устоев бывших представителей высшего общества России все-таки вышла. Наумов и Алов называли это не иначе как «булгаковским чудом».

Главные роли в ней исполнили Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Владимир Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов и другие.

Кадр из фильма Бег

5 из 8

«Бег» был первой экранизацией произведений Михаила Булгакова в СССР. Советские власти не раз пытались снять проект с производства и проката за контрреволюционные темы. Однако в 1970 году картина о крушении жизненных устоев бывших представителей высшего общества России все-таки вышла. Наумов и Алов называли это не иначе как «булгаковским чудом».

Главные роли в ней исполнили Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Владимир Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов и другие.

© Мосфильм (1976)

Философски насыщенна и по-босховски живописна «Легенда о Тиле», созданная по роману Шарля де Костера.

Масштабная экранизация участвовала в конкурсе нескольких международных кинофестивалей и получила немало лестных отзывов зарубежной прессы.

В этой ленте Наумов впервые снял свою вторую жену Наталию Белохвостикову, которая стала его музой и появлялась во всех последующих работах режиссера.

Кадр из фильма Легенда о Тиле

6 из 8

Философски насыщенна и по-босховски живописна «Легенда о Тиле», созданная по роману Шарля де Костера.

Масштабная экранизация участвовала в конкурсе нескольких международных кинофестивалей и получила немало лестных отзывов зарубежной прессы.

В этой ленте Наумов впервые снял свою вторую жену Наталию Белохвостикову, которая стала его музой и появлялась во всех последующих работах режиссера.

© РИА Новости / Киностудия «Мосфильм», 1981 / Перейти в фотобанк

Пожалуй, самой известной работой Наумова и Алова стал «Тегеран-43».

Политический триллер был фаворитом проката: в 1981 году его посмотрели 47,5 миллиона человек.

Не в последнюю очередь благодаря звездному составу: исполнителю главной роли Алену Делону, сыгравшему в дуэте с Наталией Белохвостиковой, австрийскому актеру Курду Юргенсу. Компанию им составляли французы Клод Жад и Жорж Жере, а также Армен Джигарханян.

За эту картину режиссеры получили главный приз Московского кинофестиваля.

Кадр из фильма Тегеран-43

7 из 8

Пожалуй, самой известной работой Наумова и Алова стал «Тегеран-43».

Политический триллер был фаворитом проката: в 1981 году его посмотрели 47,5 миллиона человек.

Не в последнюю очередь благодаря звездному составу: исполнителю главной роли Алену Делону, сыгравшему в дуэте с Наталией Белохвостиковой, австрийскому актеру Курду Юргенсу. Компанию им составляли французы Клод Жад и Жорж Жере, а также Армен Джигарханян.

За эту картину режиссеры получили главный приз Московского кинофестиваля.

© РИА Новости / Галина Кмит / Перейти в фотобанк

В 1983 году на съемках фильма «Берег» случилась огромная трагедия — умер друг и соавтор Наумова Александр Алов.

Эта картина, ставшая последней совместной работой режиссеров, была удостоена Государственной премии СССР.

«Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир — это мир кино», — говорил Владимир Наумович.

Наталья Белохвостикова, Владимир Наумов и Борис Щербаков

8 из 8

В 1983 году на съемках фильма «Берег» случилась огромная трагедия — умер друг и соавтор Наумова Александр Алов.

Эта картина, ставшая последней совместной работой режиссеров, была удостоена Государственной премии СССР.

«Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир — это мир кино», — говорил Владимир Наумович.

1 из 8

Наумов родился в Ленинграде, а окончил режиссерский факультет ВГИКа. У своего учителя Игоря Савченко Владимир Наумович работал на фильмах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». Последнюю картину закончил уже с Александром Аловым.

Они продолжили работать вместе и более чем за 30 лет сняли картины, которые любили миллионы зрителей. Наумов признавался, что не мыслит жизни без кино.

«Судьба подарила мне встречи с удивительными людьми, я дружил с известнейшим сценаристом Тонино Гуэррой и общался с удивительной женщиной, женой Булгакова. Я удостоен был чести беседы с самим папой римским», — рассказывал режиссер.

2 из 8

Фильм «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» сразу оценила фестивальная публика.

И хотя у режиссеров впечатления были противоречивыми (Иван Пырьев увидел в нем плохое влияние итальянского кинематографа, Фридрих Эрмлер назвал его «чрезвычайно талантливым»), «Павел Корчагин» получил серебряный приз за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале.

3 из 8

А в 1961 году за антифашистский фильм «Мир входящему» на фестивале в Венеции Наумов и Алов удостоились приза жюри за лучшую режиссерскую работу и «Кубка Пазинетти». Дома же картину назвали «клеветой». Непростая судьба была и у других их проектов. «Скверный анекдот» пролежал на полке 21 год, премьеру «Бега» после показа на Каннском фестивале и при уже расклеенных по стране афишах пытались запретить.

4 из 8

«Знаете, как в пословице: таланту надо помогать, посредственность сама пробьется», — вспоминал Наумов.

Картина по рассказу Достоевского с Евгением Евстигнеевым в главной роли еще на уровне сценария рекомендовали отредактировать.

Критик Лев Аннинский писал: «Громкое было обсуждение. Надолго запомнилось и даже вошло в историю отечественного кинематографа. Я безусловно и безоговорочно признаю тот факт, что «Скверный анекдот» — замечательное явление нашего искусства, великая проба духа и необходимейшая веха в нашем раздумье о себе».

5 из 8

«Бег» был первой экранизацией произведений Михаила Булгакова в СССР. Советские власти не раз пытались снять проект с производства и проката за контрреволюционные темы. Однако в 1970 году картина о крушении жизненных устоев бывших представителей высшего общества России все-таки вышла. Наумов и Алов называли это не иначе как «булгаковским чудом».

Главные роли в ней исполнили Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Владимир Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов и другие.

6 из 8

Философски насыщенна и по-босховски живописна «Легенда о Тиле», созданная по роману Шарля де Костера.

Масштабная экранизация участвовала в конкурсе нескольких международных кинофестивалей и получила немало лестных отзывов зарубежной прессы.

В этой ленте Наумов впервые снял свою вторую жену Наталию Белохвостикову, которая стала его музой и появлялась во всех последующих работах режиссера.

7 из 8

Пожалуй, самой известной работой Наумова и Алова стал «Тегеран-43».

Политический триллер был фаворитом проката: в 1981 году его посмотрели 47,5 миллиона человек.

Не в последнюю очередь благодаря звездному составу: исполнителю главной роли Алену Делону, сыгравшему в дуэте с Наталией Белохвостиковой, австрийскому актеру Курду Юргенсу. Компанию им составляли французы Клод Жад и Жорж Жере, а также Армен Джигарханян.

За эту картину режиссеры получили главный приз Московского кинофестиваля.

8 из 8

В 1983 году на съемках фильма «Берег» случилась огромная трагедия — умер друг и соавтор Наумова Александр Алов.

Эта картина, ставшая последней совместной работой режиссеров, была удостоена Государственной премии СССР.

«Вся моя жизнь, начиная с пеленок, связана с кино. Я ничего другого не знал. Мой мир — это мир кино», — говорил Владимир Наумович.

Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса составлена в соответствии С ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе ООП ООО МОУ СШ №61, Программы по литературе.5-11 классы (базовый уровень) (авторы:Коровина В.Я,, Журавлев В.П.,Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.

Программа детализирует, раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Родная (русская) литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Общение учащихся с произведениями искусства слова на уроках необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа,

нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства русского народа расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Родная (русская) литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им

адекватно воспринимать проблематику произведений русской классики, т.е. включаться в диалог с писателем.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа по русской литературе составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 21 час .

Цели и задачи изучения данного учебного курса

Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым русской классической литературой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

— воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

— формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление её творческих способностей;

— формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

— воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

— развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях русской классики.

В соответствии с этим в курсе русской родной литературы актуализируются следующие цели:

воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма через приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического.

Сроки реализации программы

Программа учебного курса реализуется в течение 2020-2021 учебного года

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Родная литература (русская)»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русской родной языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русской литературы в образовательной организации, но не дублируют.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке – «Значение литературы в жизни» – представлено содержание, изучение которого позволит понять, что «литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни» (Д.С.Лихачев), раскрыть взаимосвязь литературы и истории.

Второй блок – «Человек и природа» – знакомит обучающихся (обзорно) с жизнью и творчеством писателей, изображающих взаимоотношения человека и природы

В третьем блоке – «Отцы и дети » – представлены произведения, дающие возможность формировать ценностные ориентиры обучающихся.

В четвертом блоке – «Школьная жизнь» – собраны произведения, знакомящие с разными аспектами жизни, помогающие осознать духовно-нравственные ценности.

В пятом блоке – «Дети любят фантастику» — представлены произведения , знакомящие детей с миром фантастики

В шестом блоке – «Великая Отечественная война в русской литературе»  знакомство с произведениями, направленными на формирование чувства патриотизма, сострадания, уважения к людям любой национальности, гуманизма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократически хи традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•смысловое чтение;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Предметные результаты:

осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом

чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

Календарно-тематическое планирование

/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Введение 1ч

1.

Значение литературы в жизни человека и общества

Человек и природа 2час

2

Секрет счастья (по рассказу И.Курамшиной «Эквивалент счастья»)

3

Помощь братьев меньших в рассказе Ф.Абрамова «Потомок Джина»

Отцы и дети 4ч

4

Конфликт родных людей в рассказе И.Курамшиной «Сыновний долг»

5

В.Крупин «Мария Сергеевна». Носитель нравственной ценности

6

Л.Куликова «Свиделись». Сохранить в себе человека.

7

Трудный ребёнок (по рассказу В.Комкова

«Я — немец»)

Школьная жизнь 3 ч

8

Береги в себе человека. Е.В. Габова«Не пускайте рыжую на озеро»

9

Защита героем собственного достоинства в рассказе К.Арбенина «Секундант»

10

Контрольное тестирование

Дети любят фантастику

11

Стоит ли менять жизнь? (по рассказу Е.Долгопят «Часы»)

12

Фантастика и реальность в рассказе А.Игнатовой «Джин Сева»

Человек и общество 1ч

13

Смысл существования на земле. Б.Екимов «Белая дорога»

Человек и война 8 час

14

Великий русский характер.А.Толстой «Русский характер»

15-16

Подвиг русского солдата-защитника (по рассказу В.Богомолова «Рейс «Ласточки»)

17-18

Духовный взлёт или падение? Е.Карпов «Меня зовут Иваном»

19-20

Сохранить милосердие. Т.Кудрявцева «Детский дом. Лёка»

1

Итоговое занятие. Обобщение

1

Тема урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Л- личностные

Р регулятивные

П-познавательные

К- коммуникативные

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Значение литературы в жизни человека и общества

Знакомство с темами курса. Произведения современной литературой. Специфика курса, цели и задачи.

Знать род, виды, жанры словесности

Коммуникативные:работать в группе -устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Устное высказывание “Значение литературы в жизни человека и общества”

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (2 часа)

2

Секрет счастья (по рассказу И.Курамшиной «Эквивалент счастья»)

В чём заключается счастье? Что может заме нить счастье? Умение быть счастливым, на-ходить счастье в том, что рядом Дружба человека и собаки.

Понимание родной литературы как особого способа познания жизни;

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с испольованием ресурсов библиотек и Интернета.

Выразительно чтение текста

3

Помощь братьев меньших в рассказе Ф.Абрамова «Потомок Джина»

Лучшие друзьячеловека–братья на ши меньшие Помощь людям блокад ного Ленинграда. Жертва Дара во имя любви. Страдание по поводуневыполненного долга. Незащищённостьперед силами зла.

Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Написать сочинение отзыв

ОТЦЫ и ДЕТИ (4 часов)

4

Конфликт родных людей в рассказе И.Курамшиной «Сыновний долг»

Нравственный выбор человека. Жизненный путь как нравствен-ный выбор. Кон-фликт родных людей. Жертва или «ничего сверхъестественного»?

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

Коммуникативные:устанавливать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Выразительное чтение текста

5

В.Крупин «Мария Сергеевна». Носитель нравственной ценности

Героиня рассказа как носитель нравственной ценности—чувства совести. Вы сокиеморальные принципы человека.

Иметь представле-ние о содержании книги и кто её автор, донести до учащихся основную мысль автора, особенности стиля.

Коммуникативные:работать в группе -устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации.

Регулятивные:отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Подобрать цитаты из текста

6

Л.Куликова «Свиделись». Сохранить в себе человека.

Как сохранить в себе человека? Отношение людей к общечеловеческим жизненным ценностям. Олицетворение материнской любви. Утрата духовной связи с матерью.

Иметь представле-ние о содержании книги и кто её автор, донести до учащихся основную мысль книги, особенности стиля.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Составить письменную характеристику

7

Трудный ребёнок (по рассказу В.Комкова

«Я — немец»)

Трудный ребёнок. Терпение и любовь родителей. Взаимоотношения родителей и детей.

Знать особенности эпического произведения;.

Коммуникативные:строить монологическое контекстное выскаывание.

Регулятивные:планировать пути до стижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания; основам рефлексивного чтения.

Работа над созданием проекта

“Великое словомать

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ( 3 часа)

8

Береги в себе человека. Е.В. Габова«Не пускайте рыжую на озеро»

Внешняя не-взрачность и богатый душевный мир. Жестокость и бессердеч-ность в кругу подростков. Человека в себе береги. Приём антитезы в рассказе.

Знать способы создания эпического литературного героя

Коммуникативные:строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания; основам рефлексивного чтения.

Подобрать цитаты из текста литературного произведения

9

Защита героем собственного достоинства в рассказе К.Арбенина «Секундант»

Право детей на уважение и защиту собственного достоинства. Унижение или часть воспитательной работы?

Знать композицию эпического произведения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Работа над созданием проекта “Мой ровесник на страницах произведений”

10

Контрольноетестирование

Тест ( 1часть- вопросы по тексту изученных произведений

2 часть- творческая)

Развивать навык художественного анализа текста

Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Выполните текстовое задание

ДЕТИ ЛЮБЯТ ФАНТАСТИКУ (2 часа)

11

Стоит ли менять жизнь? (по рассказу Е.Долгопят «Часы»)

Прошлое и настоящее. Стоит ли менять жизнь? Жизнь по часам. След преступника.

Осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Коммуникативные:работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:определять цели предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, под руководством учителя выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Находить в тексте выводы по той или иной проблеме

12

Фантастика и реальность в рассказе А.Игнатовой «Джин Сева»

Фантастика и реальность. Желания человеказависятот него. Проблема выбора. Важное желание. Как можно изменить мир?

Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире

Коммуникативные:строить моно-логическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Составить письменные или устные ответы на вопросы

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (1 часа)

13

Смысл существования на земле. Б.Екимов «Белая дорога»

Смысл жизни человека. Дорога как жизненный путь. Чистота помыслов и смысл существования на земле.

Развивать навык художественного анализа текста.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностьювыра жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Выразительное чтенпе текста

ЧЕЛОВЕК И ВОЙНА( 8 часов)

14

Великий русский характер.А.Толстой «Русский характер»

Грани русского характера. Что скрывается за словом «патриотизм»? Можно ли обмануть сердце матери?

Понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

Коммуникативные:работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Выразительное чтение текста

15-16

Подвиг русского солдата-защитника (по рассказу В.Богомолова «Рейс «Ласточки»)

Героическая оборона Сталинграда. Подвиг простых солдат—бойцов «Ласточки».

Развивать умение работать с текстом, знать специфику эпического произведения

Коммуникативные:работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудни-чать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:определять цели предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использовани-ем ресурсов библиотек и Интернета.

Работа над созданием проекта “Героический подвиг народа в литературе”

17-18

Духовный взлёт или падение? Е.Карпов «Меня зовут Иваном»

След войны. Проблема нравственного выбора: работать или побираться. Духовный взлёт или падение?

Выразительное чтениехпроизведе-ний, рассуждение о героях

Коммуникативные:строить моноло-гическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Письменная, творческая работа

19-20

Сохранить милосердие. Т.Кудрявцева «Детский дом. Лёка»

Пережить ужасы войны и сохранить милосердие. Ложь во благо. Милость к поверженным врагам.

Развивать навык художественного анализа текста

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Письменная, творческая работа

21

Итоговое занятие. Обобщение

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439737-rabochaja-programma-rodnaja-russkaja-literatu

  • Отзыв по рассказу время всегда хорошее
  • Отзыв по рассказу адам и ева
  • Отзыв по рассказу алексина звоните и приезжайте
  • Отзыв о сказке хозяйка медной горы хозяйка
  • Отзыв по рассказу колотый сахар