Отзыв о сочинении товарища 5 класс русский язык

Как работать над сочинением-рецензией рецензия один из жанров школьного сочинения. жанр непростой, обладающий своей спецификой, но уже прочно вошедший

Как работать над
сочинением-рецензией

Рецензия – один из жанров школьного
сочинения. Жанр непростой, обладающий своей
спецификой, но уже прочно вошедший в школьную
практику. Сочинение-рецензия позволяет не только
развивать творческие способности ученика,
логическое и образное мышление, но и помогает
овладеть навыками выражения оценочных суждений
и их аргументации.

На протяжении долгого времени
«школьное сочинение рассматривалось как
самостоятельный жанр со своими законами и
требованиями»*. По своим жанровым особенностям
оно приближалось к литературно-критической
статье или соответствовало типу текста:
сочинение-описание, сочинение-повествование,
сочинение-рассуждение. (Такие типы сочинений и
сейчас выделяются некоторыми методистами.) Хотя
предлагались и другие подходы к классификации
сочинений, они не прижились, и на выпускном
экзамене по литературе до 1989 года господствовало
жанровое однообразие.

Сегодня школьное сочинение
многообразно по тематике, стилистике и
предполагает наличие у учащихся знаний и умений
по созданию различных речевых жанров, в том числе
и рецензий.

Высокого результата в обучении
рецензированию как способу выражения
аргументированной оценки можно достичь только
при условии системности проводимой работы,
тесной взаимосвязи уроков русского языка и
литературы. Работу над рецензиями можно начинать
в 5-м классе с рецензий на устные ответы и
сочинения товарищей и, постепенно усложняя,
завершить к концу 11-го класса рецензиями на
самостоятельно прочитанные произведения
современной литературы.

В обучении рецензированию важно не
забывать и о других речевых жанрах. Близкими
к рецензии жанрами являются:

1) библиографическая заметка – краткая
информация о произведении;

2) аннотация – краткая характеристика
произведения печати с точки зрения его
содержания, оформления, направленности и т.д.;

3) отзыв – выражение
эмоционально-оценочного отношения к
прочитанному;

4) обозрение – анализ-характеристика
нескольких произведений, объединенных
хронологически, тематически и т.п.;

5) литературно-критическая статья –
рассмотрение актуальных общественных,
политических, нравственных и других
проблем на основе анализа одного или нескольких
произведений искусства.

Работая над рецензией в 8–9-х классах,
мы привлекали знания об аннотации и отзыве. С
обозрением и литературно-критической статьей
учащиеся познакомятся в старших классах.

Что же представляет собой рецензия?

Рецензия – это речевой жанр, в
котором даются общая характеристика и оценка
произведения искусства, науки на основе его
анализа.

Характеристика жанра

Рецензия – это жанр:

• полифункциональный
(совмещает функции информации, воздействия,
убеждения, анализа);
• аргументированный
(обязательны обоснованность, объективность
авторской оценки);
• эмоциональный
(допустимы субъективность, личные вкусы и
пристрастия критика);
• полиадресный
(предназначен для широкого круга читателей);
• преимущественно
письменный;
• индивидуальный
(автор – конкретный человек);
• стилистически
гибридный (совмещает элементы публицистического
стиля как основного и научного).

Обязательными структурными
элементами рецензии являются:

• сообщение о
произведении искусства (автор, название, место и
время создания и публикации);
• общая
характеристика-оценка произведения (с
привлечением пересказа и комментария сюжета,
описания кульминационного момента, цитирования
и других приемов);
• анализ содержания и
формы произведения;
• определение места
произведения в творчестве автора или
литературном процессе в целом;
• привлечение
внимания читателя (зрителя, слушателя) к
рецензируемому произведению.

Этот материал предназначен учителю, а
что и как сообщить ученикам, он решит сам.

Эффективность обучения
рецензированию во многом зависит от
последовательности и системности проводимой
работы. Но именно последовательность и
системность труднее всего обеспечить. Рецензии
на устные ответы и на сочинения товарищей широко
используются в школьной практике и даже вошли в
современные учебники (например, учебник «Русская
речь» Е.И. Никитиной). Рецензиям на литературные
произведения тоже уделяется сейчас много
внимания, но такую работу рекомендуют проводить
только в старших классах. А что же рецензировать
ученикам 8–9-х классов? Сочинения – уже слишком
просто, да и скучно, литературные произведения –
рано и сложно. Мы предлагаем научить детей
рецензировать творческие работы одноклассников.
Необходимо пояснить, что мы называем творческими
работами. Несомненно, любую учебную работу
школьника можно назвать творческой. Но среди
разнообразных сочинений, основанных и на
литературном материале, и на жизненном опыте,
резко выделяются работы с самостоятельно
придуманным сюжетом, оригинальным жанровым
решением, индивидуальным стилем. Это могут быть
эссе, дневниковые записи, путевые заметки,
стихотворения, поэмы, пьесы и т.п., разнообразные
по теме, а главное – непредсказуемые по
содержанию. К таким работам нельзя подходить с
позиций традиционного сочинения. Мы называем их
творческими работами и предлагаем условно
рассматривать как литературное произведение.
Этот материал удобен для рецензирования, так как
очень интересен, но достаточно прост. В то же
время это учебный материал, который может
использоваться более свободно, чем литературное
произведение. Это способствует большей
самостоятельности учащихся. Кроме того, детские
работы, как правило, не очень сложны для анализа,
и практика показывает, что ученики во время
анализа гораздо глубже проникают в текст, чем сам
автор. Взаиморецензирование помогает учащимся
еще и по-другому посмотреть на себя и товарищей,
учит доброжелательному отношению друг к другу,
терпимости к чужому мнению.

Итак, целесообразно предложить такую
последовательность работы:

5-й класс – устные рецензии на ответ
товарища;

6–7-й классы – рецензии на сочинение
товарища;

8–9-й классы – рецензии на творческие
работы одноклассников;

10–11-й классы – рецензии на
произведения современной литературы.

Покажем, как можно построить работу в
8-м классе. К 8-му классу учащиеся знакомы с
понятием «рецензия». Предваряя специальный
разговор о рецензировании, мы предложили
восьмиклассникам написать рецензию на
творческую работу товарища самостоятельно.
Выполнение этого задания заставило учащихся
понять, что к творческой работе нельзя подходить
как к обычному сочинению. Это побудило их к
поиску других подходов и подготовило к
серьезному разговору.

Задача первого занятия – показать
различия между рецензией на сочинение и
рецензией на творческую работу. В хорошо
подготовленном классе с этой задачей могут
справиться и сами ученики. Основные отличия
определяются изменившимся предметом анализа:
теперь перед учениками работа, которую можно
рассматривать как литературное произведение, а
значит, ее надо анализировать с позиций
литературоведения: определить тему, идею, жанр,
рассмотреть сюжет, композицию, систему образов,
обратить внимание на особенности языка и стиля
произведения (эта терминология уже хорошо
известна восьмиклассникам). Меняется
представление об адресанте: это уже не просто
одноклассник, это автор-писатель, следовательно,
и адресат не только товарищ, а и читатель, критик.
В этом есть элемент игры, но игры серьезной, и ее
правила учащиеся с удовольствием принимают.

Помимо постановки задачи и уточнения
коммуникативного намерения, на этом же занятии
необходимо выделить обязательные структурные
компоненты рецензии, которые в том или ином
объеме должны быть представлены в ученической
рецензии. Некоторые компоненты можно уточнить,
предлагая самим школьникам выбрать, на чем лучше
остановить свое внимание.

1. Представление произведения. Общая
характеристика-оценка.

2. Анализ содержания:

• тема и основная идея;
• сюжет;
• система образов (в том числе
образ автора, рассказчика);
• роль заглавия и эпиграфа;
• особенности жанра.

3. Анализ формы:

• композиция (в том числе
роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов);
• особенности языка и стиля.

4. Общая оценка произведения.

5. Пожелания другим читателям
(возможно, и автору).

В качестве домашнего задания
предлагается написать рецензию на творческую
работу ученика (работы должны быть просмотрены
учителем, но оценки лучше не ставить, тогда
суждения учеников будут более самостоятельными).
В зависимости от особенностей класса работы
можно раздать по желанию, попарно или
произвольно.

Написанные рецензии стали полнее,
серьезнее. Ученики внимательнее относятся к
анализируемому тексту, чаще используют
литературоведческие темы, уменьшился объем
пересказа. Но существенным недостатком
оказалась бедность языка, однообразие
синтаксических конструкций, ошибочное
использование литературоведческих понятий. Это
определило содержание следующего занятия.

На втором занятии после анализа
рецензий учителем предлагаем ученикам
познакомиться с типичными речевыми
конструкциями, наиболее часто встречающимися в
рецензиях. Речевые конструкции, написанные на
доске или на плакатах, сгруппированы по
смысловому единству и представляют собой
речевые модели различных структурных
компонентов рецензии. Напомним, что мы учимся
писать «настоящие» рецензии, поэтому будем
называть одноклассника автором, себя считать
критиком. Можно немного пофантазировать,
представить себе, что произведение опубликовано
и доступно широкому кругу читателей. (Заглавия
пока не показываем.)

Об авторе

Первый рассказ, написанный (кем?), был
напечатан (принят, опубликован…)

Автор не только великолепный (хороший,
замечательный) психолог (рассказчик, поэт…), но
и…

Его книги (рассказы, произведения)
вызывают… (чувства, мысли, поступки).

О сюжете

Это рассказ о…

Сюжет построен так, что…

Центральной сюжетной линией стала…

В центре внимания автора…

О героях

Герой-рассказчик пытается объяснить…

Автор населил свои книги героями
(людьми…)

Мир, в котором живут герои…

Главный герой есть…

Его герой…

О впечатлениях от произведения

Первое впечатление…

На первый взгляд кажется, что…

Атмосфера рассказа…

Книга поражает (удивляет…)

О тематике и проблематике

Круг тем, которых касается автор,
чрезвычайно широк.

Заложена стержневая тема о…

Автор пишет о…

Много места уделено проблеме…

Проблематику можно было бы определить
как…

Об авторской позиции

Автор не определился (с чем?)

Писатель предпочел (что? чему?)

Он (автор) скрупулезно анализирует…

Автор приоткрывает…

Вывод неожидан.

Интересно для нас предложение автора
о…

Автор полагает (убежден, считает,
убедительно доказывает) (что?)

Введение литературоведческой
терминологии

Учитывая стиль произведения…

Удачна композиция.

Автор предпочел обычному рассказу
жанр…

Рассказ написан поэтическим
(красочным, запоминающимся) языком.

Интересны речевые характеристики
героев.

Критические замечания

Однако не со всеми высказываниями
можно согласиться.

Позволю себе с ним не согласиться.

Нельзя исключать (не учитывать) и…

В отличие от автора, я считаю, что…

Возможно, не все верно (правильно,
безупречно…)

Неравнодушного читателя не может не
удивить отсутствие (чего?)

К сожалению, автор не подтверждает
своего мнения примерами.

Писатель упускает из виду
(пренебрегает).

Конечно, эти модели далеко не полны.
Учитель может расширить их, изменить, упростить
или усложнить, но они очень важны для обучения
речевым жанрам. Типичные речевые конструкции
позволяют ученикам выбрать подходящее слово,
синтаксическую модель, облегчают
конструирование текста и подталкивают к
самостоятельному творчеству.

На этом этапе работы целесообразны
следующие упражнения:

1) определить, какому структурному
компоненту соответствуют группы речевых
конструкций (т.е. озаглавить их);

2) продолжить или составить
предложения с 5–6 речевыми конструкциями;

3) составить микротекст по одному из
структурных компонентов рецензии, используя
типичные речевые конструкции, на основе
рецензируемой творческой работы;

4) отредактировать свою рецензию.

Результаты, полученные нами,
свидетельствуют о том, что предложенный подход
позволил учащимся освоить конкретные навыки
рецензирования: анализировать незнакомый и
несложный текст с литературоведческих позиций,
использовать средства оценки, употреблять
разнообразные речевые конструкции. Приведем
примеры из работ восьмиклассников.

Мне кажется, основная идея рассказа
– «каждый век хорош», но надо ценить свое прошлое
и дорожить им.
(Оля К.)

Это рассказ о человеке, который,
всячески обманывая своего начальника,
материально обогащался. (Сережа Ч.)

В целом в произведении интересен лишь
сюжет.
(Сережа Ч.)

Сюжет развивается очень динамично,
быстро, поэтому рассказ читается очень легко.
(Юля Ш.)

Я думаю, этот рассказ стоит прочитать и
подумать, не похож ли ты на Петра Ивановича
Болзникова.
(Юля Ш.)

Заглавие, которое дал Сергей, прямо
отражает содержание рассказа. (Александр Б.)

Сергей не использовал выразительные
средства, которые сделали бы его рассказ более
интересным и красочным. (Александр Б.)

Рассказ заслуживает высокой оценки.
(Денис Ч.)

Автор рисует образ простодушного
Крюкова и противопоставляет ему всех
подозревающего Статского. (Наташа В.)

Круг тем, которых касается автор,
чрезвычайно широк. (Катя П.)

Не со всем здесь можно согласиться.
(Паша В.)

Большим плюсом я считаю использование
эпиграфа, причем очень уместного для этого
произведения. (Маша Г.)

В этом рассказе говорится о пожилом
человеке, который вспоминает свою жизнь,
просматривая старые дневниковые записи. (Аня К.)

Особенно мне понравилось то, что автор
на протяжении всего повествования сохраняет
интригу. (Аня К.)

После того как результаты работы над
такими рецензиями, по мнению учителя, станут
удовлетворительными, задания можно постепенно
усложнять. Для первых опытов рецензирования
литературных произведений лучше использовать
рассказы А.С. Грина. Они интересны для подростков,
невелики по объему и достаточно просты для
анализа. Начать лучше с общего для всего класса
задания. На одном из уроков развития речи можно
проанализировать рассказ А.С. Грина «Победитель»
(он напечатан в учебнике Е.И. Никитиной) и
предложить написать рецензию. После анализа и
редактирования работ (а это будет работа
коллективная) интересно дать следующее задание:
написать аннотацию, отзыв и рецензию на рассказ
А.С. Грина «Голос и глаз». Это поможет еще раз
уточнить особенности каждого жанра, сопоставить
их с рецензией, а также усовершенствовать умение
выбирать стиль в зависимости от речевой задачи.
Покажем, как одна из учениц справилась с
заданием. (Нами сохранен авторский стиль,
отредактировать эти работы можно предложить
ученикам.)

Аннотация

Грин А.С. Голос и глаз. М.:
Просвещение, 1998.

В этом рассказе, как и в других,
поднимаются вечные проблемы любви, надежды, веры
в лучшее, победы чувства над действительностью.
Рассказ будет интересен широкому кругу
читателей.

Отзыв

Мне понравился рассказ А.С. Грина
«Голос и глаз». Хотя сюжет очень простой, но
нежность, с которой герои относятся друг к другу,
поражает. В произведении есть моменты, когда
начинаешь сомневаться, хорошо ли все кончится. Но
в том, что Рабид не разлюбит Дези, увидев ее, я
была уверена с самого начала. Ведь он человек с
добрым сердцем, судящий о людях по душе, а не по
внешности. Я не сказала бы, что это оригинальный
рассказ, но вечные темы любви, веры в лучшее,
победы чувства над действительностью,
поднимающиеся в нем, не утратят актуальности
никогда.

Рецензия

В прочитанном мною рассказе «Голос и
глаз» А.С. Грина говорится о слепом человеке
Рабиде, лежащем в клинике после операции на
глазах с надеждами на выздоровление, и медсестре
Дези, ухаживающей за ним. Мне кажется, основная
идея заключается в том, что чувство может и
должно побеждать действительность. Сюжет
развивается довольно быстро, динамично, нет ни
затянутости, ни занудности. Главный герой, Рабид,
очень добрый, чувствительный молодой человек,
судящий о людях по их душам, а не по внешности.
Дези, служащая в клинике, некрасивая, по ее
мнению, одинокая, нежная девушка. Мир, в котором
живут герои, как и люди в нем, наполнен добротой,
отзывчивостью, надеждами, верой в лучшее. Но там
есть чуть-чуть тревоги, сомнений, хотя хорошие
чувства отодвигают их на второй план.

Заглавие подобрано очень удачно и
отражает основную идею, потому что, я считаю,
голос сравнивается с чувством, а глаз – с
действительностью. И именно такая
последовательность слов свидетельствует о
победе чувства.

Композиция рассказа линейная. Я думаю,
автор, описывая своих героев, использовал не
столько словесное рисование, сколько
психологический портрет. Это у него хорошо
получилось.

По моему мнению, рассказ будет
интересен многим читателям, так как читается
очень легко, а сюжет увлекательный.

(Юля Ш.)

Как видим, ученица справилась с
заданием. Главное – сохранены обязательные
структурные компоненты в каждом жанре. В работах
можно определить коммуникативное намерение
автора, которое диктует и отбор стилистических
средств. Во всех работах по-разному выражена одна
и та же главная мысль: рассказ Грина о том, как
чувство побеждает действительность. Если в
аннотации и отзыве эта мысль только названа, то в
рецензии она обоснована анализом сюжета и
заглавия.

Таким образом, рецензии на творческие
работы могут стать важным звеном в обучении
рецензированию. Если в 8–9-х классах провести
такую работу, то можно быть уверенным, что в 10–11-х
классах учащиеся справятся с более сложным
материалом и будут хорошо подготовлены к
выпускным и вступительным испытаниям по
русскому языку и литературе.

Познакомьтесь с планом выборочной
рецензии, запишите его и пользуйтесь им при
оценке ответов товарищей.

ПЛАН ВЫБОРОЧНОЙ РЕЦЕНЗИИ

1. Была ли удачной вступительная фраза?

2. Были ли связующие элементы между
вступлением и основной частью?

3. Есть ли в ответе обобщение-концовка?
Удачна ли она в языковом отношении?

4. Были ли нарушения
последовательности?

5. Удовлетворены ли вы количеством и
качеством примеров?

6. Был ли ответ развернутым?
Использованы ли сравнения?

7. Были ли приведены основания
сравнения?


Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Подготовил: учитель русского языка и литературы Герасимова Е.А. МОАУ Гимназия № 2 г. Тында.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.

Подготовил: учитель русского языка и литературы

Герасимова Е.А.

МОАУ Гимназия № 2

г. Тында.


АКТУАЛЬНОСТЬ «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев  

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев  


ЗАПРОС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. 

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. 


ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения. 

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу;
  • проектировать пути их реализации;
  • контролировать и оценивать свои достижения. 


КАК ДОСТИЧЬ ЭТУ ЦЕЛЬ? Путём формирования универсальных учебных действий: 1) личностных; 2) коммуникативных; 3) познавательных (включая логические, познавательные и знаково-символические); 4) регулятивных.

КАК ДОСТИЧЬ ЭТУ ЦЕЛЬ?

Путём формирования универсальных учебных действий:

1) личностных;

2) коммуникативных;

3) познавательных (включая логические, познавательные и знаково-символические);

4) регулятивных.


Универсальные учебные действия (УУД) - это совокупность способов действия ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения и организовать этот процесс.

Универсальные учебные действия (УУД) это совокупность способов действия ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения и организовать этот процесс.


Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Планируемые результаты обучения: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Планируемые результаты обучения:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


Главное требование ФГОС – формирование УУД: Познавательные Регулятивные Умение организовывать свою деятельность. Умение эффективно работать с различной информацией. ! Коммуникативные Личностные Умение делать самостоятельный выбор и отвечать за него. Умение взаимодействовать в социуме.

Главное требование ФГОС – формирование УУД:

Познавательные

Регулятивные

Умение организовывать свою деятельность.

Умение эффективно работать с различной информацией.

!

Коммуникативные

Личностные

Умение делать

самостоятельный выбор и

отвечать за него.

Умение взаимодействовать

в социуме.


 Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка – необходимое условие для успешного обучения.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка – необходимое условие для успешного обучения.


Личностные универсальные учебные действия. Выделяют три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Личностные универсальные учебные действия.

  • Выделяют три вида личностных действий:
  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


 Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений.  

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений.  


Личностные УУД Задание: «Развитие речи». Цель: привить любовь к родному языку, повысить культуру речи, обогатить учащихся народной мудростью. 1.Учащимся предлагается дописать пословицы, подобрав глаголы противоположного значения. На печи не храбрись, а в поле….. Смелый побеждает , а трус ….. Труд кормит , а лень…. После выполнения предлагается объединить в группы и написать мини-сочинение на понимание одной из пословиц.

Личностные УУД

Задание: «Развитие речи».

Цель: привить любовь к родному языку, повысить культуру речи, обогатить учащихся народной мудростью.

1.Учащимся предлагается дописать пословицы, подобрав глаголы противоположного значения.

На печи не храбрись, а в поле…..

Смелый побеждает , а трус …..

Труд кормит , а лень….

После выполнения предлагается объединить в группы и написать мини-сочинение на понимание одной из пословиц.


Типовые задачи по формированию личностных УУД. Литература. Задание: «Законы чести». Цель: обсуждение законов чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди в наше время . Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Описание задания: учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ребятам даётся время для нахождения в тексте произведения примеров на заданную тему. Далее ученики объединяются в пары , обсуждают и на основании общего решения выделяют 5–6 законов чести нашего времени. Далее объединение продолжается вплоть до общей группы. Тогда сравниваются и формулируются общие законы чести нашего времени. Законы чести записываются на доске. Ребята обсуждают их и приводят примеры из жизни.

Типовые задачи по формированию личностных УУД. Литература.

  • Задание: «Законы чести».
  • Цель: обсуждение законов чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди в наше время .
  • Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
  • Описание задания: учащимся предлагается обсудить законы чести, которыми руководствовались герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ребятам даётся время для нахождения в тексте произведения примеров на заданную тему.
  • Далее ученики объединяются в пары , обсуждают и на основании общего решения выделяют 5–6 законов чести нашего времени. Далее объединение продолжается вплоть до общей группы. Тогда сравниваются и формулируются общие законы чести нашего времени. Законы чести записываются на доске. Ребята обсуждают их и приводят примеры из жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают. возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли; взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. 

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают.

  • возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • распределять роли;
  • взаимно контролировать действия друг друга;
  • уметь договариваться,
  • вести дискуссию;
  • правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. 


Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т.д.

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.


Коммуникативные УУД ( умение общаться, взаимодействовать с людьми). Задание: «Подготовь связный рассказ на определенную тему». Детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «Ура инфинитиву», «Служебные части речи», «Стили речи» и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.

Коммуникативные УУД ( умение общаться, взаимодействовать с людьми).

Задание: «Подготовь связный рассказ на определенную тему».

Детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «Ура инфинитиву», «Служебные части речи», «Стили речи» и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.


Познавательные универсальные учебные действия включают: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 

Познавательные универсальные учебные действия включают:

  • действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;
  • моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 


Для формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • найди отличия» (можно задать их количество);
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание;
  • «цепочки»; хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со словарями.


Типовые задания по формированию познавательных УУД. Задание: «Составь слово», 5 класс В словах, которые я назову, запоминайте букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока. 1. Глухой – ф, звонкий –… 2. Предпоследняя буква в слове “ветер”.  3. Стоит за буквой Р.  4. Суффикс в слове “речной”. 5. Первая буква алфавита.

Типовые задания по формированию познавательных УУД.

Задание: «Составь слово», 5 класс

В словах, которые я назову, запоминайте букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.

1. Глухой – ф, звонкий –… 2. Предпоследняя буква в слове “ветер”.  3. Стоит за буквой Р.  4. Суффикс в слове “речной”. 5. Первая буква алфавита.


Типовые задания по формированию познавательных УУД. Задание : «Заполнение таблицы по тексту». 6 класс. Тема урока: «Правописание приставок –ПРИ –ПРЕ». Описание задания: учащимся предлагается прочитать текст и выполнить различные задания к нему. Можно добавить задание на развитие личностных УУД: попробуйте сказать своими словами, в чём главная мысль этой басни? Детям раздаются карточки: Прочитайте басню Л. Н . Толстого «Отец и сыновья» и выполните задания : Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». - В чем главная мысль этой басни?- На какие группы делятся все приставки? - Заполнить таблицу примерами из данного текста:   Неизменяемые приставки Изменяемые приставки

Типовые задания по формированию познавательных УУД.

Задание : «Заполнение таблицы по тексту». 6 класс.

Тема урока: «Правописание приставок –ПРИ –ПРЕ».

Описание задания: учащимся предлагается прочитать текст и выполнить различные задания к нему. Можно добавить задание на развитие личностных УУД: попробуйте сказать своими словами, в чём главная мысль этой басни?

Детям раздаются карточки:

Прочитайте басню Л. Н . Толстого «Отец и сыновья» и выполните задания : Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

— В чем главная мысль этой басни?- На какие группы делятся все приставки?

— Заполнить таблицу примерами из данного текста:

  Неизменяемые приставки Изменяемые приставки


Регулятивные универсальные учебные действия. Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.  

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.  


Для формирования регулятивных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • «ищу ошибки»;
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).


Типовые задачи по формированию регулятивных УУД. Русский язык. Задание: «Выбрать цель урока из предложенных фраз». 5 класс. Цель: формирование умения определять цель урока по теме урока. Тема урока: «Неопределенная форма глагола». Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока: 1. Дать определение глаголу. 2. Мне нравится искать глаголы в тексте. 3. Научиться определять глаголы неопределенной формы, запомнить, какие окончания может иметь неопределенная форма.  

Типовые задачи по формированию регулятивных УУД. Русский язык.

Задание: «Выбрать цель урока из предложенных фраз». 5 класс.

Цель: формирование умения определять цель урока по теме урока.

Тема урока: «Неопределенная форма глагола».

Выбери из предложенных фраз ту, которая, на твой взгляд, является целью нашего урока:

1. Дать определение глаголу.

2. Мне нравится искать глаголы в тексте.

3. Научиться определять глаголы неопределенной формы, запомнить, какие окончания может иметь неопределенная форма.


Типовые задачи по формированию регулятивных УУД. Задание: «Расскажи все, что ты знаешь о данном члене предложения по плану». Темы уроков: «Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Обстоятельство», «Определение». Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки. Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении (определении, обстоятельстве и т.д.) по плану: Что это такое? Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Какими частями речи может быть выражено? Как подчеркивается? Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике)  

Типовые задачи по формированию регулятивных УУД.

Задание: «Расскажи все, что ты знаешь о данном члене предложения по плану».

Темы уроков: «Подлежащее», «Сказуемое», «Дополнение», «Обстоятельство», «Определение».

Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.

Задание: Расскажи все, что ты знаешь о дополнении (определении, обстоятельстве и т.д.) по плану:

Что это такое?

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Какими частями речи может быть выражено?

Как подчеркивается?

Все ли верно в вашем рассказе? (дети читают правило в учебнике)


Типовые задачи по формированию регулятивных УУД.   Задание: «Исправь ошибки». Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик». Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается. Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов.  

Типовые задачи по формированию регулятивных УУД.

  Задание: «Исправь ошибки».

Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик».

Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Скварец высунулса ис сваего домека. Прикриплённого к виршине сохронённого для токой целе маладого дупка. Паслушал паслушал взмохнул крылями и начял дерско дрознить салавья. Аднако голоз ево был слап, ему нехвотала тех не улавимых отенкав, каторыми прерода адаряет лиш сваих исбраников – генеальных пивцов.


Типовые задачи по формированию регулятивных УУД. Тема урока: «Повторение изученного в 5-9 классах. Орфоэпия». 10 класс Задание: «Ток-шоу». Вы принимаете участие в телевизионном ток-шоу, посвященном проблемам русского языка. В своем выступлении вам необходимо использовать слова аналог, вандал, жалюзи, завсегдатай, зевота, немота, факсимиле, феномен, вероисповедание, мышление, намерение, обеспечение, ознакомление, разное видение одного и того же вопроса, украинский, отроческий, мизерный, красивее, баловать, звонит. Расставьте ударения, чтобы правильно произнести слова во время выступления. После окончания работы проверьте правильность выполнения по словарю. Поставьте себе оценку за качество выполнения задания, исходя из следующих критериев: «5»- не более одной ошибки; «4»-2-4; «3»- 5-6; .«2»-более 6. Сформулируйте свою учебную задачу.

Типовые задачи по формированию регулятивных УУД.

Тема урока: «Повторение изученного в 5-9 классах. Орфоэпия». 10 класс

Задание: «Ток-шоу».

Вы принимаете участие в телевизионном ток-шоу, посвященном проблемам русского языка. В своем выступлении вам необходимо использовать слова аналог, вандал, жалюзи, завсегдатай, зевота, немота, факсимиле, феномен, вероисповедание, мышление, намерение, обеспечение, ознакомление, разное видение одного и того же вопроса, украинский, отроческий, мизерный, красивее, баловать, звонит. Расставьте ударения, чтобы правильно произнести слова во время выступления.

После окончания работы проверьте правильность выполнения по словарю.

Поставьте себе оценку за качество выполнения задания, исходя из следующих критериев: «5»- не более одной ошибки; «4»-2-4; «3»- 5-6; .«2»-более 6. Сформулируйте свою учебную задачу.


Типовые задачи по формированию регулятивных УУД. Начинаем изучать тему «Причастие». Перед учениками ставится вопрос: «Что надо знать и уметь, чтобы успешно справиться с новой темой?» Далее учитель делает полный обзор темы (или, что лучше, ученики просматривают все параграфы темы в учебнике), на основе которого каждый ученик приходит к выводу, что он должен хорошо знать морфологические признаки прилагательного и глагола, уметь определять основу настоящего и прошедшего времени глагола и т.д. и что только при этом условии он может рассчитывать хорошо понять новую тему. Следующий этап саморегуляции – ответ на вопрос: Знаю ли я всё необходимое для освоения темы?» Ответ на этот вопрос должен определить дальнейшие действия ученика и меру помощи, которую должен оказать ему учитель.

Типовые задачи по формированию регулятивных УУД.

Начинаем изучать тему «Причастие». Перед учениками ставится вопрос: «Что надо знать и уметь, чтобы успешно справиться с новой темой?» Далее учитель делает полный обзор темы (или, что лучше, ученики просматривают все параграфы темы в учебнике), на основе которого каждый ученик приходит к выводу, что он должен хорошо знать морфологические признаки прилагательного и глагола, уметь определять основу настоящего и прошедшего времени глагола и т.д. и что только при этом условии он может рассчитывать хорошо понять новую тему. Следующий этап саморегуляции – ответ на вопрос: Знаю ли я всё необходимое для освоения темы?» Ответ на этот вопрос должен определить дальнейшие действия ученика и меру помощи, которую должен оказать ему учитель.


ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ. 1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему. 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. 3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться». 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения. 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полудисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя. 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием. 

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему.

2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно — возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться».

4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения.

5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полудисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя.

6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием. 


«Учить учиться» Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет . Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет .

«Учить учиться»

Посредственный учитель

излагает.

Хороший учитель объясняет .

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет .


С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !!!

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !!!

Была на сайте



580 просмотров профиля

Светлана Арсланова, г. Москва

30 лет

Москва

Выполнила 33 задания, создала 4 задания


Средняя оценка:
5,0

(31 отзыв)

Обо мне

Имею 2 высших образования по профилям: Журналистика (специалист) и преподаватель русского языка (магистр, диплом с отличием). Есть опыт написания текстов, копирайтинга, расшифровки аудиозаписей. Являюсь успешным репетитором русского языка и литературы с 7летним опытом работы.

Виды выполняемых работ

  • Репетиторы и обучение
    (75 место в рейтинге категории ( в г. Москва), выполнено 13 заданий)

    • Русский язык и литература
    • Помощь студентам
    • Что-то другое
    • Автоинструкторы
  • Виртуальный помощник
    (911 место в рейтинге категории ( в г. Москва), выполнено 4 задания)

    • Расшифровка аудио- и видеозаписей
    • Что-то другое
    • Работа с текстом, копирайтинг
  • Курьерские услуги
    (выполнено 16 заданий)

    • Услуги пешего курьера
    • Срочная доставка
    • Купить и доставить
    • Курьер на день
    • Другая посылка
  • Мероприятия и промоакции
    (нет выполненных заданий в этой категории)

    • Мерчендайзеры
    • Комплектовщики

Средняя оценка: 5.0

(31 отзыв)


  • Татьяна

    Отзывы:

    2
    0

    — Заказчик

    Задание выполнено в срок

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Полина С.

    Отзывы:

    5
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Контрольная работа по дисциплине «Русский язык в деловой документации»»

    Работа выполнена раньше срока! Все замечательно! Спасибо! Рекомендую!!!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Анна С.

    Отзывы:

    2
    0

    — Заказчик

    Все отлично и быстро сделано!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Павел К.

    Отзывы:

    29
    0

    — Заказчик

    Спасибо, все отлично!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Татьяна В.

    Отзывы:

    124
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Нужно из выступлений 15 человек на конференции (аудиозапись 4,5 часа) сделать письменный обзор выступлений по 2-4 абзаца на каждого выступающего»

    Задание выполнено быстро и внимательно. Рекомендую!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Светлана А.

    Отзывы:

    186
    0

    — Заказчик

    Я очень рада, что именно Светлана откликнулась на мое задание. Все четко и в срок. Коммуникабельность на высоте. Заказчикам однозначно рекомендую!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Эля И.

    Отзывы:

    7
    0

    — Заказчик

    Все супер!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Екатерина С.

    Отзывы:

    152
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Распечатать документы и принести»

    Все супер!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Илья Б.

    Отзывы:

    4
    0

    — Заказчик

    Благодарю, работа выполнена в полной мере))

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Елизавета

    Отзывы:

    2
    0

    — Заказчик

    Работа сделана отлично, вовремя

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Никита Ч.

    Отзывы:

    20
    0

    — Заказчик

    Все отлично!!! Спасибо большое

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Валерия Б.

    Отзывы:

    7
    0

    — Заказчик

    Все хорошо

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Дарья

    Отзывы:

    2
    0

    — Заказчик

    Все вовремя и качественно. Строго по требованиям. Рекомендую.

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Олег З.

    Отзывы:

    7
    0

    — Заказчик

    Светлана, спасибо!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Yana P.

    Отзывы:

    7
    0

    — Заказчик

    Все супер! Спасибо

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Михаил Д.

    Отзывы:

    69
    0

    — Заказчик

    Все отлично !!!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Татьяна К.

    Отзывы:

    17
    0

    — Заказчик

    Огромное спасибо все отлично советую !!!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Екатерина

    Отзывы:

    41
    0

    — Заказчик

    Все прекрасно!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Илья Г.

    Отзывы:

    36
    0

    — Заказчик

    Все отлично! Рекомендую

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Роман Л.

    Отзывы:

    18
    0

    — Заказчик

    Всё ок: быстро, пунктуально)

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Сергей Ж.

    Отзывы:

    17
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Нужен ответственный курьер, чтобы забрать мелкий товар и привезти мне»

    Очень приятная и коммуникабельная девушка. Рекомендую как исполнителя.

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Андрей А.

    Отзывы:

    11
    0

    — Заказчик

    Светлана великолепно справилась с заданием. Всё сделала быстро и точно. Большое спасибо. Было приятно работать со столь ответственным исполнителем. Рекомендую.

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Ekaterina S.

    Отзывы:

    2
    0

    — Заказчик

    Быстрая доставка, девушка вежливая. Очень ей благодарна за помощь

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    К.

    Отзывы:

    162
    0

    — Заказчик

    Все супер точно и бысто )

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Анна Н.

    Отзывы:

    31
    0

    — Заказчик

    Спасибо большое. Все очень оперативно, вовремя и качественно. Рекомендую Светлану, как ответственного исполнителя.

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Ирина М.

    Отзывы:

    5
    0

    — Заказчик

    Задание выполнено замечательно, Вы меня спасли!!!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Сергей Д.

    Отзывы:

    362
    1

    — Исполнитель


    Отзыв на задание
    «Карниз»

    Светлана очень хороший заказчик, вежливая, милая девушка, рекомендую к сотрудничеству.

    Вежливость

    Пунктуальность

    Адекватность


  • get

    Данара Е.

    Отзывы:

    47
    1

    — Заказчик

    все отлично

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • Елена

    Отзывы:

    3
    0

    — Заказчик

    Светлана- великолепный специалист. Сделала все быстро качественно четко по инструкции. Проявила высокую ответственность и понимание материала. Вежливый и воспитанный человек. Огромное вам спасибо. Всем советую !!!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Илья В.

    Отзывы:

    3
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Лингвистический анализ статьи по образцу»

    Работа выполнена качественно и очень быстро!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг


  • get

    Анна М.

    Отзывы:

    4
    0

    — Заказчик


    Отзыв на задание
    «Сочинения + Упражнения по русскому языку»

    Светлана оперативно отреагировала на заказ. Очень быстро поняла задания, и выполнила их довольно быстро, не смотря на то, что задания были совершенно разные и объемные.
    С ней легко и приятно общаться! Всем крайне рекомендую обращаться к ней за помощью!

    Качество

    Вежливость

    Стоимость услуг

Исполнитель YouDo

Верификация пройдена 05.09.2018 г.

  • 33 выполненных задания

Подтвержденные контакты

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка» для 3 и 5 класса. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Подготовили для вас несколько вариантов сочинений-описание картины «Снегурочка» художника Васнецова.

Вариант 1 — Очень краткое сочинение для 3 класса

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника ли Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Вариант 2 — Сочинение-описание картины 3 класс

Картину «Снегурочка» художник Виктор Васнецов написал в 1899 году. Он создал её для декораций к пьесе. Художник выполнил полотно в холодных тонах. Жемчужный цвет звезд, сияющий голубыми переливами снег и яркие ночные тени создают атмосферу волшебства.

На картине я вижу холодный темный лес, в котором заблудилась Снегурочка. На снежном покрове видны следы зверей, а во тьме ночного леса сверкают глаза волков. На белоснежной полянке Снегурочку окружают пушистые елочки. Снегурочка одета в парчовую шубку жемчужно-серебристого цвета. Шапочка с меховой опушкой украшает голову девушки, теплые расписные варежки согревают ее руки.

Мне понравилась картина Васнецова, потому что очень точно передал художник настроение зимнего сказочного леса.

Вариант 3 — Описание картины для 5 класса

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.

Вариант 4 (5 класс)

В творчестве Виктора Васнецова значительное место уделено русским сказкам и былинам. Его руке принадлежат такие живописные шедевры как «Богатыри», «Иван царевич и серый волк», «Аленушка», «Три царевны подземного царства»..

В 1899 году из-под кисти художника вышел еще один шедевр фольклорной тематики – «Снегурочка».  Идея создания этого полотна зародилась у Виктора Васнецова после того, как сначала в 1881 году по просьбе мецената Саввы Мамонтова он оформлял декорации для постановки пьесы  Н.Островского «Снегурочка», а затем в 1885 выступал оформителем одноименной оперы Римского-Корсакова. Моделью для написания Снегурочки стала дочь Мамонтова Сашенька.

Снегурочка Васнецова стоит на заснеженной опушке зимнего леса. Она расположена не в центре картины, а немного сбоку, кажется, что она только покинула свой дом, и еще с некоторой печалью и тревогой оглядывается на него, как бы опасаясь сделать тот решительный шаг, который приведет ее к деревне, огоньки домов которой можно увидеть на горизонте. Деревня и ее обитатели манят и пугают девушку одновременно.  Ей очень хочется шагнуть вперед, но что-то задерживает ее у родных ей деревьев.   Парчовые одежды Снегурочки роскошны, каждый дом примет ее как дорогую гостью, ведь как говориться, встречают по одежке. И в то же время, она – то сама скромница, не знакомая пока с внешним миром, и совершенно не  понимает, что же ждет ее в деревне. Возможно, поэтому и оттягивает миг прощания с родным ей лесом.

Снегурочка с картины В.М.Васнецова  — настоящая русская красавица. С одной стороны, она холодна, как ее отец суровый Мороз. С другой  стороны хорошо заметна вся теплота, переданная ей матерью – Весной. Эта теплота во всем: в нежных чертах лица, в плавных линиях тела, даже поступь ее кажется легкой-легкой: земля укрыта толстым слоем снега,  а следы Снегурочки совсем неглубокие.

Картина не дает ответа на вопрос сделает ли все же Снегурочка тот шаг в сторону деревни сейчас, или в этот раз она не решится покинуть лес. Здесь  автор оставил место для полета фантазии зрителя, наделив свой шедевр таинственностью и загадочностью.

Сейчас полотно Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею, у него можно стоять часами, разглядывая с каждой минутой все новые и новые детали.

Картина заставляет меня вспомнить сказку и поверить в чудо.

Все сочинения
Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка» для 3 и 5 класса. Помощь школьнику

Урок: Русский язык

Тема урока: Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.

Класс: 5

ОУ: МОУ «СШИ № 2»

Учитель-предметник: учитель русского языка и литературы Баландина М.Б.

УМК:для 5 класса Русский язык: учебник образовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцов и др; науч.рел. Н.М. Шанский]. — 5-е изд. — М: Просвещение, 2015 г.

Тема урока

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.

Цели деятельности педагога

повторить известные учащимся сведения о теме и основной мысли текста;

закрепить в процессе деятельности алгоритм работы по подготовке к сочинению;

написать сочинение повествовательного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни;

научить учащихся делать отзыв о сочинении товарища.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД.: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие аналитических способностей и эстетического вкуса;

Регулятивные УУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей; коррекция;

Познавательные УУД: построение речевого высказывания на определённую тему; отбор материала; синтез знаний.

Коммуникативные УУД: анализ результатов действий другого учащегося; использование адекватных речевых средств для выражения своей позиции по отношению к сочинению товарища.

Предметные УУД:Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Методы и формы обучения

Отбор материала в соответствии с темой и замыслом ее раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждение, словесное, речевое оформление сочинения

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Демонстрационный материал

презентация по теме урока

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Цель:создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.

Приветствие учеников. Выдача тетрадей для творческих работ. Запись даты и темы.

Задаёт вопросы, направленные на определение темы и задач урока.

— О чем будет сочинение?

— Какие задачи перед нами стоят?

Читают отрывок из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует работу по повторению теоретического материала необходимого для написания сочинения- повествования.

Какие типы сочинений вы знаете?

Какие особенности каждого типа?

В упражнении 157 названы темы. Какое сочинение нужно написать на эти темы?

Предлагает обсудить в группах вопросы и задания к упр. 157 и классифицировать темы сочинений, какие они — широкие или узкие.. Консультирует и оказывает помощь

Отвечают на вопросы

Работа в группах. Анализируют темы, классифицируют их как широкие, обсуждают, о чём можно написать.

Предлагают варианты своих тем, узких.

П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Умеют строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы.

Р.Самооценка деятельности.

Л.развитие эстетического вкуса.

Пр. повторение особенностей различных типов сочинений; знать, что такое тема сочинения (широкая, узкая), основная мысль в сочинении

Этап выявления места и причины затруднения

Цель : осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей.

Выявляет уровень знаний, создает проблемную ситуацию.

Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основного направления мысли, формулировка задачи. Учитель обращает внимание учащихся на то, что сформулирована только

тема сочинения. В чем заключаются особенности рассказа о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому

что связано с чем-то важным, необычным, интересным?

Анализ и сопоставление тем сочинения (приложение 1)

Определяют задачу для каждого типа сочинения

П.Самостоятельно выделяют познавательную цель, формулируют проблему.

К.Выстраивают речевое высказывание.

Р.Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. сопоставление тем сочинений; различие между узкой и широкой темой.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:умение выстраивать действия по алгоритму.

Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

Составляют приблизительную схему сочинения (приложение 2)

П. Выбирают и формулируют познавательную цель, составляют алгоритм действий.

К. Комментируют действия по алгоритму.

Р. Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. составление схемы сочинения-рассказа

Этап реализации построенного проекта.

Цель: умение создавать заданный тип текста

Учитель предлагает изучить памятку стр.170 и написать сочинение

Изучают памятку, пишут сочинение.

П.Осуществляют самопроверку. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К. Самооценка деятельности.

Р.Самооценка деятельности.

Л. Формирование чувства прекрасного.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Цель : отработка умения действовать с взаимопроверкой по образцу.

Учитель предлагает оценить сочинение одноклассников по схеме

Работа в парах. Анализ сочинения товарища по схеме (приложение 3)

П. Самостоятельно выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном.

К. Комментирование ответа. Р. Комментирование ответов в парах.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр.умение составить отзыв о сочинении.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель : самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует рефлексию:

— Чему вы научились на уроке? 
— Что на уроке вам понравилось? 
— Что не понравилось?

-Какую оценку вы заработали на уроке?

— Оцените работу товарища..

Дом.задание:

Переписать сочинение, учитывая замечания товарищей.

Сделать иллюстрацию к своему сочинению.

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценивают работу товарища, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают ДЗ.

П. Умение подвести итог своей деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р. Оценивание достигнутого результата.

Л. развитие эстетического вкуса.

Приложение 1

Тема сочинение

Задача

Памятный день

Рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое)

Веселое происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Приложение 2

Часть сочинения

Вопросы, на которые нужно ответить в этой части?

Какие фразы можно использовать?

Вступление

Где и когда произошло со-

бытие? Кто его участник?

Это случилось…

Этого события я никогда не забуду! Всё про-

изошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной…

Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч

со мной раньше никогда не было…

Всё начиналось как обычно…

Основная часть

Как всё происходило, в какой последовательности?

С чего всё началось? Как развивались события?

Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прерасный день…;

сначала, потом, после этого…;

в конце концов, наконец…

Заключение

Что и почему осталось в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей

памяти, потому что…

Невозможно забыть…

Ещё долго буду я вспоминать…

Приложение 3

Вопрос

Ответ

1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступление от темы, то, о чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать больше, полнее?

2.Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

3. Удачно ли название сочинения?

4. Верна ли структура сочинения ( все ли части присутствуют)?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/343228-tehnologicheskaja-karta-uroka-russkogo-jazyka

  • Отзыв о сказке чехова мальчики
  • Отзыв о спектакле горе от ума 1977 сочинение
  • Отзыв о сказке чудесная рубашка 3 класс
  • Отзыв о сказке царевна лягушка 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв о сказке царевна лягушка 5 класс кратко 5 предложений