Отзыв о сказке волк и семеро козлят

Автор - м. коваль либретто - е. манучарова дирижер - лауреат международных конкурсов михаил голиков режиссер-постановщик - иван володин художник-постановщик

Автор — М. КОВАЛЬ

Либретто — Е. МАНУЧАРОВА

Дирижер — лауреат Международных конкурсов МИХАИЛ ГОЛИКОВ

Режиссер-постановщик — ИВАН ВОЛОДИН

Художник-постановщик — АЛЛА ФРОЛОВА

Пластика — АЛЕКСАНДРА ТИХОМИРОВА

Ответственный концертмейстер — ЕЛЕНА САМАРИНА

Концертмейстеры — НАТАЛИЯ ГРАЧЕВА, ОЛЕГ ШАПОРЕВ

Придя к нам на спектакль, вы познакомитесь с непоседливыми и веселыми козлятами с забавными именами: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, которые невнимательно слушали Маму-Козу и попали в лапы к хитрому, прожорливому Волку. И вы обязательно подружитесь со смелым и находчивым седьмым козленком — Малышом, который, перехитрив Волка, вместе с Петухом спас своих братьев и сестричек, оставив с «носом» Волка и хозяйку леса Бабу-Ягу.

Музыку к спектаклю М. Коваля очень хорошо знают и любят ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, потому что она мелодична и хорошо запоминается.

Наш музыкальный спектакль поставлен режиссером Иваном Володиным и художником Аллой Фроловой, а исполнен он нашими замечательными певцами и Симфоническим оркестром Филармонии под управлением Михаила Голикова.

Мы надеемся, что спектакль «Волк и семеро козлят», адресованный современным юным слушателям, понравится вам и станет ярким событием в вашей жизни.

Для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

Цена билета 500 рублей.

Елена Раздорская 24.04.2021 — 13:28

Много слышали про грандиозные оперы для детей, которые показывают в Филармонии, и вот наконец выбрались…
Первое, что бросилось в глаза при входе в зал — старичок в куртке, который закинув ногу на ногу сидел не в кресле, а прямо на перилах кресла. «Странно, почему администраторы не сделают замечание? Театр все же для детей!» — так я подумала, а после антракта узнала у знакомых, что этот «старичок» и есть режиссер «спектакля».
Теперь не поленюсь пару слов о самом представлении: по сцене все время бегают герои и оперными голосами поют достаточно бездарно написанное либретто. Действия при этом практически не происходит. — мой ребенок и дети рядом уже минут через 20 после начала начали ерзать в креслах и отвлекаться. Почему? Потому что сюжет на 10 минут растянули на полтора часа. Детям скучно, неинтересно.
Собственно, хамское поведение режиссера вполне оправдывает бездарность его творческой деятельности.

Инесса 24.04.2021 — 12:51

Народу полный зал — толкучка и духота, но в антракте администрация театра даже не догадалась приоткрыть дверь на улицу и проветрить!
Каменный век какой-то в этом театре.

Ирина 01.03.2020 — 18:39

Здравствуйте! Пишу под впечатлением от спектакля «Волк и семеро козлят». Хочу выразить слова благодарности всем актёрам и оркестру! Хочу отметить маму-козу, у актрисы очень красивый голос и тёплая энергетика. Ещё понравится нам волк, очень смешной, ребёнку было даже жалко, что волк остался голодным. Спасибо большое! Всем рекомендую сходить на этот замечательный спектакль!

Александра 16.03.2019 — 17:14

Были 16 марта 2019 года. Обещали хол и столики, где можно покормить ребенка. А по факту маленький гардероб, где по периметру около 20 стульев, еще есть 2 столика и 8 стульев. Сделали столпотворение, согнали 200 человек, преимущественно бабушек с детьми на маленькой площади. Полный гардероб и организаторы могли открыть вестибюль (который там есть, но был перекрыт), но видимо, не уважение к тем, кто пришел здесь в почете. Потом открыли одну дверь на вход и выход в зал. В перерыве все маленькие дети хотят в туалет, туалет на 3 места. В общем детям 0+ там делать нечего. В терминале с напитками для ребенка только кисель сомнительного качества. Обидно, что организация убила все, мы ехали из Зеленогорска ради хорошего спектакля: живая музыка, хорошее пение и костюм не подвели.

Юлия 19.11.2018 — 09:41

Ребёнок с папой ходили на спектакль *Волк и семеро козлят*. Прекрасно. Всё довольны. Видно и слышно хорошо. Представление интересное, актеры красивые. Что немаловажно, отметили: персонал очень доброжелательный. Пойдём ещё

Светлана Викторовна 21.10.2018 — 19:34

Дорогие артисты! Уважаемые администраторы, билетеры и все,кто служит в Филармонии! Искренне вас благодарим за ваши спектакли! Очень печально,когда появляются отзывы от неподготовленных семей. Баба-Яга мужчина! Во все времена великие Бабы-Ёги в исполнении мужчин!
Мы желаем вам процветания, хороших зрителей и творческого развития! Очень любим ваш репертуар и дети и взрослые!

Гость 21.10.2018 — 15:36

Сегодня впервые привели ребёнка 3,9 в детскую филармонию. Прочитав положительные отзывы о спектакле «Волк и семеро козлят», шли в ожидании хорошего досуга. К сожалению наши ожидания не оправдались. Сначала ребёнок был очень заинтересован оркестром и инструментами. Либретто прекрасное. Дальше, с началом 1 действия ребёнку было сложно сконцентрироваться и уловить, что происходит, т.к. совсем не понятно что поёт Мама-коза и козлята ( хоть и сюжет сказки основательно знаком). Слов не разобрать совсем даже взрослому человеку. Только волк смог завоевать внимание, разборчивы были слова и музыка не заглушала его исполнение. К 3 действию ребёнок скрутился калачиком на стуле и сказал, что хочет спать. С появлением бабы Яги все стало ещё более неясно: ребёнок сразу узнал мужчину в женском персонаже и опять же не понял ни слова. Все действия очень затянуты. После антракта мы не смогли найти аргументы и уговорить ребёнка пойти досмотреть спектакль, к сожалению. Надеемся, следующий опыт будет более удачным.
P.S. Перед посещением филармонии рекомендую провести профилактику ОРВИ, т.к. очень много детей привели с явными признаками болезни в активной стадии.

Гость 26.03.2018 — 19:13

Это был первый спектакль моего ребенка (ему меньше 2-х). Спектакль в сопровождении оркестра, оказалось, как раз то, что нужно. Ребенок увлеченно наблюдал за происходящим. Больше всего его впечатлили волк, пар из чана и дирижер. В целом, спектакль оставил положительное впечатление. Однако в некоторых сценах сюжет, на мой взгляд, несколько затянут и однообразен, не хватало разнообразия, больше смены действий.

Филипп Рязанов 20.12.2016 — 16:21

Все бы ничего: оркестр, дирижер, декорации неплохие, но исходный материал просто ухо режет своей бездарностью! С детского возраста людям прививается плохой вкус…

Ирина 10.01.2016 — 21:29

Сегодня первый раз были гостями филармонии. Смотрели музыкальный спектакль (оперу)» Волк и семеро козлят». Огромное СПАСИБО всем создателям и воплотителям. Просто ВОСХИТИТЕЛЬНО!!! Отдельное спасибо ОРКЕСТРУ и ДИРИЖЁРУ за высококлассное сопровождение. Обязательно посетим вашу филармонию ещё много раз.

Сурен 30.11.2015 — 19:20

Посмотрели «Семерых козлят». Замечательный эмоциональный дирижер, живой оркестр, но… некоторых вокалистов совсем не слышно. И содержание пьесы оставляет некоторые вопросы: герои (козлята) битые 10 минут отгадывает какие то загадки, просто носятся по сцене, а развития сюжета никакого не происходит при этом. И стихи — особенно запомнилась фраза «Одного еще не ВИДНО, за козой умчался ВИДНО». Рифмовать одинаковые слова — признак плохого вкуса или элементарной бездарности автора текста. Но в целом, спасибо за яркий спектакль!

Яна Харитонова 29.11.2015 — 23:49

Сегодня были на спектакле «Волк и семеро козлят». Сыну (6 лет) очень понравился. Спасибо оркестру и дирижеру за прекрасное исполнение музыки. Чудесные козлята, и еще очень понравился Волк!

наталия 25.05.2013 — 19:15

СПАСИБО за «Волка и семеро козлят»! Сын в восторге! Вадим Пермяков — просто умница , молодец! Придем еще раз, уж больно волк хороший!

если не заполнять, то вы будете указаны в качестве гостя

b2

Алтайский государственный театр кукол «Сказка» находится в городе Барнауле. Официальной датой его создания считается ноябрь 1963 года. Однако театр начал свою историю гораздо раньше. В 1938 году была организована гастрольная труппа артистов-кукловодов. Ее репертуар включал в себя спектакли антифашисткой тематики — «Коричневая чума», «Сон Гитлера», «Большой Иван». В период Великой Отечественной войны труппу реорганизовали во фронтовую концертную бригаду. В 1949 году бригада закрывается.

Возрождается театр только в 1963 году. На краевом радио было дано объявление — в новый кукольный театр требовались кукловоды и желающие овладеть этой профессией. Также в труппу театра приняли нескольких профессиональных артистов из других сибирских городов. Премьерным спектаклем Театра кукол стало представление «Снегуркина школа» по пьесе Г. Ландау.

В 1970 году театр получает свой дом на улице Пушкина. В 2017 году здание театра было признано аварийным и было принято решение о его сносе. Новое здание кукольного театра будет построено на прежнем месте. Предполагается, что оно будет выполнено в стиле конца XIX — начала XX века. На сегодняшний день кукольный театр располагается в здании бывшего кинотеатра «Родина».

За более чем полувековую историю театра на его сцене было поставлено свыше 160 спектаклей. В 1972 году спектакль «Мальчиш-Кибальчиш» получил премию на фестивале кукольных коллективов в Москве. Куклу главного героя затем увезли на выставку в Японию.

В марте 2021 года завершилось строительство нового здания на улице Пушкина. Театр начал работу в новом помещении уже в начале лета, но торжественное открытие для зрителей состоялось только 31 августа. Первый спектакль на новом месте прошел 4 сентября.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле

Афиша театра кукол в Барнауле

Для самых маленьких зрителей в театре действует проект «Театр на подушках». Это интерактивные спектакли, в которых зрители становятся активными участниками историй. Действие происходит не на сцене, а прямо в зале, на мягком ковре и уютных подушках. В рамках этого проекта в театре идут спектакли «Невероятные лунные приключения», «Умывальников начальник», «Колобок», «Именины Мухи», «Снеговик-почтовик». Стать зрителями этих спектаклей могут малыши от года. Длительность спектаклей 30 минут, маленькие зрители не успеют заскучать.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле

Билеты в театр кукол в Барнауле

Стоимость билетов на представления кукольного театра «Сказка» составляет 250–500 рублей.

Репертуар

Сегодня репертуар театра состоит из более чем 50 постановок. Барнаульский кукольный театр является постоянным дипломантом международных и межрегиональных фестивалей, организатором традиционного сибирского фестиваля «Театр кукол на пороге XXI века».

Представления театра рассчитаны на зрителей разного возраста. Есть спектакли для малышей, для младшеклассников и для подростков. Основу репертуара театра кукол «Сказка» составляют традиционные русские-народные сказки и зарубежные классические произведения.

2019 год был объявлен в России годом театра. Театр кукол провел в этот год разнообразные проекты и мероприятия. Первым таким мероприятием стала — лаборатория «взрослая драматургия в театре кукол». Проект был нацелен на то, чтобы вернуть в репертуар кукольного театра спектакли для взрослой аудитории. В течении месяца режиссеры, прошедшие конкурсный отбор, готовили эскизы своих спектаклей.

Волк и семеро козлят

Сказка, которая пользуется любовью зрителей уже многие годы. В традиционный сюжет вносит разнообразие музыка, песни и необычные сюжетные детали. Мама-коза становится артисткой, а злой волк безуспешно пытается подделать ее сопрано.

Евгений Онегин

Постановка для зрителей старше 12 лет. Глубокий спектакль, наполненный символизмом и разнообразием звуков. Стук колес кареты, скрип пера, многоголосье светских приемом перенесут зрителей в пушкинскую эпоху.

Алиса в Стране чудес

Еще один спектакль для более взрослых зрителей. Это яркая и во многом абсурдная история о взрослении и поиске себя.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле

Про Винни, который Пух

Недавняя премьера театра. В создании спектакля принял участие режиссер Московского детского камерного театра кукол Валерий Баджи.

Денискины рассказы

Ностальгический спектакль по рассказам Виктора Драгунского. Красочные, смешные и очень добрые истории о полетах в космос, мечтах и манной каше.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле

Морозко, Новогодние приключения Емели

Традиционные предновогодние спектакли, которые каждый год дарят зрителям ощущение праздника. Перед началом представления не обойдется без волшебного хоровода вокруг красавицы елки.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле

Приобрести билеты можно в кассе театра и на сайте kassy.ru.

Как добраться

Кукольный театр находится в центре города, добраться до него не составит труда.

На общественном транспорте

До остановки «Театр кукол» следует множество маршрутов автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

На машине

Рядом с театром есть небольшая парковка.

На такси

Чтобы добраться до кукольного театра, можно воспользоваться услугами Яндекс.Такси, такси Maxim, Uber и другими приложениями.

Интервью с директором театра кукол «Сказка»

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Барнауле

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 средняя группа

воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна

МБОУ «Гора-Подольская СОШ» дошкольные группы

Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Развивающее:
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
  • Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  • Подбор видео и аудио материалов.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  • Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  • Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  • Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
  • Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты:

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ü Театрализованные представления –драматизация сказок.
  • ü Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
  • ü Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя».
  • ü Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
  • ü Театрализованное представление: «Теремок».
  • ü Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
  • ü Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
  • ü Животные в сказках (рисование).
  • ü Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
  • ü Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • ü Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

  • Познакомить детей с театральными постановками.
  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка.

Познание:

  • v Исследовательская деятельность.
  • ü Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
  • v Социально-личностное развитие.
  • ü Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.
  • v Организация свободной деятельности.
  • ü Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
  • ü Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
  • v Работа с родителями.
  • ü Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
  • ü Организация книжной выставки.
  • ü Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • ü Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
  • v Результат проекта.
  • ü Дети познакомились со сказками.
  • ü Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • ü Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • ü Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1

99767790 1 Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, настольного театра

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи:

  • воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
    сопереживать героям сказки;

  • развивать память, внимание;

  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

  • развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход НОД:

Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Физминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо, 
Смотрит вверх и смотрит вниз. 
Вот присела на карниз, 
А с него свалилась вниз.

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

1. Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (репка) 
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? 
Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … (медведь) 
3. Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три медведя) 
4. Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три поросенка) 
5. Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? (колобок) 
6. Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом… 
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята) 

а на мультимедиа показываются иллюстрации — отгадки из сказок.

  • Дети называют названия сказок и главных героев.

  • Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».

  • Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает.

Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку. 
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. 
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! 
Вы, козлятушки! 
Отопритеся, 
Отворитеся, 
Ваша мать пришла, 
Молока принесла. 
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. 
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. 
Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. 
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. 
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла — молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. 
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки! 
На что отпиралися-отворялися, 
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. 
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? 
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. 
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. 

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

— Где жила коза? 
— С кем она жила? 
— Куда уходила коза каждое утро? 
— Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? 
— Что задумал волк? 
— Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? 
— Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? 
— Что произошло дальше? 
— Как отреагировала коза на произошедшее? 
— Что было дальше? 

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться

— Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? (в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка). Но перед этим предлагает сделать пальчиковую гимнастику и подготовить руки и пальцы к работе. 

Козочка

Шел старик дорогою 
(идти пальчиками по столу)
Нашел козу безрогую. 
(показать пальчиками рога)
Давай, коза, попрыгаем, 
(постучать пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем. 
А коза бодается, 
(снова показать рога)
А старик ругается. 
(погрозить пальчиком)

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы. 
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы замечательно сегодня потрудились – и слушали сказку, и занимались рисованием, и гимнастикой!

99767790 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

Методическая разработка по предмету

 «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет.

Сказка «Волк и семеро козлят», как инструмент формирования духовно – нравственного отношения к семье.

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2021 г.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают детские образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Цель: создание условий для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, воспитание уважения к старшим, вовлечение детей в мероприятия, приуроченные празднованию 8 марта.
Основные задачи.

Образовательные задачи:

 — познакомить детей с образом мамы, семьи;

— познакомить ребят с ежедневными родительскими буднями, их обязаннностями;

— прививать эстетический вкус и любовь детской песне, сказке;

— анализировать средства музыкальной выразительности;

Развивающие задачи:

— развивать физические качества в ходе музыкально — ритмической  и игровой деятельности;

— развивать у учащихся  музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности  – воображение, фантазию;

— развивать ассоциативно — образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

Воспитательные задачи:

формировать представление заботы, любви родителей к детям  средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества;

— воспитывать  у учащихся  уважение к взрослым,   правила поведения дома и на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в музыке и художественной литературе;

— воспитывать  уважительное отношение друг к другу при работе в  группах, уважения к педагогу,  к старшему поколению.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: игровой, музыкальный, объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый и творческий, рассказ.

Технологии

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Технологии проектной деятельности: по количеству участников (групповой), по продолжительности (краткосрочный), по приоритетным методам (игровой, информационный), по тематике (включает семью ребенка).

Развивающие: беседы, участие в эксперименте, трудовые поручения, развивающие ситуации.

Информационно – коммуникативные: изложение материала на занятии сопровождается презентацией (видео —  и аудио материалы).

Личностно – ориентированные: при таком подходе личность ребенка ставится во главу образовательного процесса.

Игровые: сюжетно – ролевые игры. Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану.

Реализация проекта:

Первый этап. Организационно – подготовительный.

На первом этапе проводилась диагностико — аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи,  и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.

Второй этап. Реализация.

Тематические беседы:

«Мама – первое слово!»

«Один за всех! И все за одного!»

«А мама не велела открывать!»

«Маленькие  помощники»

Сюжетно – ролевые игры:

«Кто живет в лесу?»

«Ласточкина семья»

«Мишки топтыжки»

Музыкальный репертуар:

Песни из музыкального фильма сказки «Мама»: «Хороша деревня наша», «Качели», «Волки – бяки», «Песня ласточек», «Песня медведей»,  «Ярмарка», «Мама – первое слово».

Подвижные игры:

«Веселая карусель»

«На перегонки»

«Тачки»

Художественное творчество

«Моя семья»

Выставки детского творчества

«Мама – ты мое солнышко!»

Информационные стены.

Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.

Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля):

Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги), в условиях специально организованной развивающей среде.

Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.

Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

Последовательность в духовно – нравственном формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).

Предполагаемые конечные результаты

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся  знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам.

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг  образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Сценарий.

Действующие лица:

Мама Коза, Волк, дети козлята, медвежата, ласточки.

Звучит песня «Хороша деревня наша». Танец козлят.

Дети выстраиваются в полукруг и присаживаются на ковер.

Выход мамы Козы.

Коза – Здравствуйте, милые козлятки!

Дети – Здравствуйте!

Коза – Как вели себя козлятки?

Как вели себя ребятки?

Дети —  Хорошо!

Коза — Вы капусту всю поели?

Дети – Да!

Коза — Покатались на качелях?

Дети – Да!

Коза — И с соседями играли?

Дети – Да!

Коза — Песни пели? Не кричали?

Дети – Да!

Коза — Дяде Миши помогали?

Дети —  Да!

Коза —  Вы зайчишек не пугали?

Дети – Нет!

Коза – Посчитаю всех вас я,

Становитесь, детвора.

Покажите ваши ножки,

(дети показывают)

Постучите — ка немножко.

(стучат  ножками)

Покажите мне хвосты!

(дети поворачиваются спинками)

Повиляйте ими вы!

(виляют хвостами из стороны в сторону)

Покажите  ваши рожки,

(дети выставляют пальчики к голове)

Побадайтеся, немножко.

(дети бадаются).

Покажите язычки

(дети высовывают язычки)

Покричите от души!

(дети кричат).

Все в порядке малыши!

А теперь во двор  пошли!

В гости к нам пришли зайчатки,

Поиграем сними в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи, тебе искать!

 ( Игра «Прятки»)

Коза- Поиграли, пошумели

Покатались на качелях.

А теперь вам, ребятня,

Всем на пасеку пора.

Дядя Миша , наш сосед

Важный даст для вас совет!

Как здоровье укреплять,

Не болеть и не чихать.

(песня Медведя «Ото всяких от болезней». Танцуют мальчики).

Игра  пчелы и мед.

На двух  столах стоят пластиковые стаканчики.

Дети выстраиваются в две команды.

По  сигналу, каждый ребенок должен на  полянке найти цветок – конфету, сорвать,  принести в улей, и положить в соты – стакан так, чтобы стакан не упал.

Коза – Ласточки  в гости к нам прилетели

Кажется, что-то сказать нам хотели.

В танце кружатся красиво они.

Милые ласточки, как прелестны  они.

(танец Ласточек).

Коза – Слышу шорох, вот беда!

Волк спешит к нам детвора!

Со двора не выходить!

Не шуметь и не шалить!

Будет если волк стучать,

Дверь ему не открывать!

Волку нас не напугать!

Он – один, а нас… – раз, два, три, четыре…

Двадцать пять!

(выход Волка. Фокусы)

(игра «Пугало»).

Коза – Обмануть хотел нас волк,

Но не вышел видно толк.

Убежал аж без оглядки,

Видно как сверкают пятки.

Так и надо, поделом,

Не придет сюда потом…

Коза – Посчитаю всех вас я,

Становитесь, детвора.

Покажите ваши ножки,

(дети показывают)

Постучите — ка немножко.

(стучат  ножками)

Покажите мне хвосты!

(дети поворачиваются спинками)

Повиляйте ими вы!

(виляют хвостами из стороны в сторону)

Покажите  ваши рожки,

(дети выставляют пальчики к голове)

Побадайтеся, немножко.

(дети бадаются).

Покажите язычки

(дети высовывают язычки)

Покричите от души!

(дети кричат).

Все в порядке малыши!

Танцевать теперь пошли!

(финальный танец )

(песня «Мама – первое слово)

Список использованных источников:

  1. https://infourok.ru/prekt-moya-semya-metodicheskaya-razrabotka-2430803.html
  2. http://gorenka.org/index.php/detskaya/1480-pesni-i-muzyka-iz-filma-mama-1976
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/12/konspekt-zanyatiya-moya-semya
  4. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/17486-poznavatelno-tvorcheskij-proekt-vsekh-vazhnej-na-svete-mama.html
  5. https://urok.1sept.ru/articles/642252

  • Отзыв о сказке пушкина жених
  • Отзыв о рассказе тайное становится явным
  • Отзыв о рассказе кортик
  • Отзыв о рассказе гранатовый браслет
  • Отзыв о рассказе где это видано где это слыхано