Отзыв о сказке хитрый лис и умная уточка

Тема: мои любимые писатели. в. бианки хитрый лис и умная уточка. тип урока: открытие новых знаний . цели: - познакомить


Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная
Уточка».

Тип урока: открытие
новых знаний .

Цели: 

— познакомить с творчеством В.Бианки;

— составлять план произведения на основе опорных слов;

— учить читать выразительно;

— развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к
природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

— оценивать конкретные поступки;

— высказывать своё отношение к герою произведения;

— уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

— преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план);

— проводить исследование иллюстрации и текста сказки.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;

— осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом
конкретных учебно-познавательных задач;

— договариваться, приходить к общему решению в совместной
деятельности.

Регулятивные:

— коллективно составлять план для пересказа литературного
произведения;

— контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

— производить самооценку, взаимопроверку.

Ход урока

1.    
Организационный момент

2.    
Актуализация знаний, обобщение
изученного материала

— Какой раздел мы с вами изучаем? «Люблю всё живое» (на доске)

— Какие понятия мы с вами должны раскрыть в этой теме? (сочувствие,
сопереживание )

— Вспомните фамилии авторов, произведения которых мы уже изучали.

— Кто из авторов сам иллюстрировал свои произведения? (Е. Чарушин)
(анималист)

— Произведения каких жанров уже читали? (стихи, рассказы)

— Чему учили нас произведения? (наблюдать, понимать, сопереживать,
наслаждаться красотой, уважать, ухаживать, дружить)

— Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его
произведение:

С. Чёрный – «Жеребёнок»

С.Михалков – «Мой щенок»

Г.Снегирёв – «Отважный пингвинёнок»

М.Пришвин – «Ребята и утята»

Е.Чарушин – «Страшный рассказ»  

(Читает выполненную работу 1 ученик)

— Проверьте, оцените свою работу (на доске)

3. Речевая разминка

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок и поймёшь.

— Прочитайте про себя, вслух медленно, весело, с удивлением.

4. Выявление проблемы.  Цели урока

— Какая новая фамилия встретилась в стихотворении? Что вы уже
узнали об авторе?

— Сформулируйте тему урока: «Знакомство с творчеством В.В Бианки,
с его произведениями».

— Знаете ли вы что-нибудь об авторе, читали его произведения?
Хотите узнать подробнее?

— Послушайте рассказ об авторе.

«Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) – писатель, автор
произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в
Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких
читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения.
Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки.
Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно
к ней относится, любить её».  

— Откройте учебник на стр. 105 – прочитаем статью  об авторе .

— Что вас удивило? Рассмотрите фотографию – как вам кажется, какой
человек?

— Сколько абзацев? (4)

— Прочитайте 1 абзац про себя,  задайте вопросы к каждому
абзацу об авторе.

5. Физминутка

6. Работа с текстом.  Постановка и решение учебной задачи

— Прочитайте название произведения на стр. 106, можете определить
о ком оно?

— Рассмотрите иллюстрацию, назовите  героев, назовите тему
произведения.

— Сколько частей в произведении? (3) 

— Случайно ли текст разделен на части?

— Поставьте учебную задачу:  чему будем учиться на
уроке? 

(озаглавливать и  подробно пересказывать) (на доске)

— А зачем нужно это умение – пересказывать?

— По какому плану будем работать? (прочитать, понять смысл,
озаглавить, найти опорные слова, пересказать)

— Какого жанра произведение?  (литературная, научная сказка)
Почему?

 (утки – водоплавающие и перелётные птицы)

— Какие реальные события в природе могли служить опорой для рассказа?
 Ваши эмоции?

— Как понимаете выражения: «утки в отлёт собрались», «утятиной
раздобудусь»,  «поднялась на крыло», «полынья».

Чтение 1 части.

— Как Лис напал на Уточку? Что он ей сделал? Озаглавьте.

 Чтение 2 части.

— Что задумал Лис зимой? Что спасло Уточку? Озаглавьте.

Чтение 3 части.

— Что же оказалось весной? Как в это раз спаслась Уточка?
Озаглавьте.

— Как автор назвал Лиса?  Был ли он действительно
хитрый? (его планы провалились, значит расчёты были неверные)  

— Какой автор показал свою Уточку? (умной – перехитрила,
терпеливой, т.к. выдержала столько страданий)

—  Сопереживал ли автор Уточке, жалел ли её?

— Какова главная мысль сказки? Какую цель ставил перед собой
автор, создавая это произведение?  (рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются
перелётные птицы)

Составление плана.

План.

1. Лис сломал уточке крыло.     

2. Уточка нырнула и спаслась .

3. Крыло зажило и Уточка улетела.

Достаточно ли плана для
пересказа? (нет)

 — Следующий этап работы – найти опорные слова.

— Будем работать в группах: выберите самые важные и нужные слова
(опорные, ключевые)

—  Подчеркните их, подготовьтесь к пересказу по частям.

— Сравните свои слова и слова на доске

 — Перескажите, используя
план и опорные слова. Оценивание.

7. Рефлексия

 — Какова была цель? Выполнили?  С каким автором
познакомились?  Произведением?

— Какое название дали бы сказке – вы?

— Какова была учебная задача?  Выполнили? Что помогло? (план
работы)

— Перед вами на столе – разрезной план работы над текстом,
соберите его по порядку, проверяем.

— Оцените свою работу, используя смайлики.

Домашнее задание. Подготовить
полный пересказ сказки.

— Спасибо за работу!

Открытый урок

по  литературному чтению

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

Цель
урока:
Познакомить
учащихся с творчеством В.В. Бианки.

Критерии
успешности.

Я знаю   о творчестве
В.Бианки..

Я понимаю, что
нужно бережно относится к природе.

Я умею и
могу

  подробно пересказывать художественный текст согласно составленному плану.

Ход 
урока

1.                 
Организационный
момент. Зарядка «Сергиту» (Слайд 1) -47сек.

2.                 
Деление
на группы
(по
временам года: зима, весна, осень)

3.                 
Учитель.  Пусть
книги друзьями заходят в дома.  (Слайд 2)

Читайте
всю жизнь. Набирайтесь ума.

Что мы должны
узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?

   (Ответы детей)                                                                                                 

Какие правила
будем соблюдать, работая на уроке?

 (Ответы детей)

Опрос дз «Верные и неверные
утверждения»
       

Учитель: Оценим  при помощи сигнальных карточек. (учащиеся
оценивают пересказ-поднимают нужную карточку).

1.      Что сказка
«Девочка Снегурочка» народная?

2.      Старики
очень огорчились появлению Снегурочки?

3.      Снегурочка
вернулась из леса с подружками?

4.      В конце
сказки Снегурочка превратилась в облачко?

-Желаю вам удачи и
узнать много интересного на уроке.

4.                 
Актуализация
знаний. Постановка проблемы.

Определение
темы урока.

Учитель:   Как вы
думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

5.                 
(Учитель
открывает доску. На ней написано Виталий Валентинович Бианки). (Слайд 3)

Учитель: Используя
запись на доске, прочитайте фамилию, имя, отчество писателя.

-Какова цель
нашего урока?

 (Другая часть
закрыта.)

 (Под надписью
картинки с изображением деревьев, цветов, птиц, зверей.)

Учитель: Разделите
эти картинки  на группы.  Сколько групп получилось?

Какие группы можно
объединить? (деревья и цветы-растения, птицы и звери – животные). А если
объединить все эти картинки, какая группа получится? (Природа).  (3 Слайд)

Предположение:
О
чём писал Виталий Витальевич Бианки? – о природе.

Работа в группе .

Учитель:. Нам
надо составить план урока. Возьмите конверты. Разложите карточки в нужном порядке.

(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок  деятельности при
помощи карточек с надписями: Знакомство с писателем. Знакомство с
произведением. Составление плана. Пересказ. Закрепление нового материала.)
два-три ученика читают получившийся план. (4 слайд)

Учитель:
Предлагаю отдохнуть.

3.Физкультминутка «Хомка»

4. Учебно – познавательная деятельность.

        Слово об авторе (знакомство с писателем).

         Человек – часть природы. Любовь к природе – естественное
чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их
присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые
животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои
тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.
Почему его называли не только писателем. Но и учёным, вы узнаете чуть позже.

       Учитель: Предлагаю послушать сообщения
о писателе. (5 слайд)

1. Виталий Бианки родился в Петербурге. От отца он
унаследовал талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и
растет».

2.  Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук.
Квартира  находилась прямо напротив музея, и он со своими братьями  часто
бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные
со всего земного шара.

         Ему  хотелось найти
волшебное слово, которое «оживило» бы музейных  зверей. Настоящие были дома: в
квартире  расположился небольшой зоопарк.

3.                 
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий 
впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет
пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной.

4.                 
  Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником.    А еще
он очень любил поэзию. Одно время увлекался  футболом. Разными были интересы. 
Но своим главным  учителем Бианки считал отца. Он приучил сына записывать все
наблюдения. Через много лет они превратились в увлекательные рассказы и сказки.

5.За 35 лет
творческой работы Виталий Валентинович  Бианки создал более 300 рассказов,
сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и заметки о жизни
животных, о природе. Читатели  ему писали много писем и он отвечал на них. Его
произведения переводили  на многие языки мира.

          Учитель: Что вам запомнилось из жизни писателя В.В. Бианки? Теперь вы сможете
ответить на вопрос. Я его напомню.

—        Как вы
думаете, почему В.В. Бианки называют не только писателем, а ещё и учёным?

        (Ответы
детей: он не просто писал о природе, он её изучал. Записывал все свои
наблюдения и потом писал рассказы и сказки).

Учитель: Какой пункт плана мы уже выполнили? Что мы будем
делать дальше?

(Знакомиться с
произведением)

-Как можно
узнать, о чём будет произведение?

(Ответы детей: можно догадаться по названию. Можно
догадаться по иллюстрации).

Учитель: На какие же мысли вас наводит название
произведения и иллюстрация? Чему вас научит?

       Учитель:

Давайте послушаем   произведение
В.В. Бианки,  которое называется «Хитрый лис и умная Уточка» (7 слайд)
3м.40с

Вопросы по
тексту:

Учитель: Вы прослушали произведение «Хитрый лис и умная
уточка».

Работа в бортом
журнале

Название

Автор

Жанр

Вид
сказки

Положительный

герой

Отрицательный

герой

— определите, к
какому жанру  относится произведение
?

 — Кого в сказке можно считать
положительным персонажем. А кого отрицательным?

 — Кому из героев вы больше всего
сопереживали? Поделитесь своими чувствами.

          Учитель: Давайте определим, какие пункты плана урока мы уже выполнили и что
будем делать дальше.
(Ответы детей:
познакомились с писателем, познакомились с произведением.

      
Теперь будем составлять план). (8слайд)

       Учитель:
План помогает правильно и красиво пересказать  произведение.

    
(На доске алгоритм составления плана «Шаги к умению» (9слайд)

    
— прочитать произведение.

   
 — определить тему каждой части и озаглавить её.

  
  — выписать по порядку заголовки каждой части.

 
   — прочитать получившийся план.

 
  — сверить план с содержанием текста.

   
 — пересказать текст по плану.)

Учитель: Переходим к составлению плана.

Чтение сказки – с каждого ряда по два человека.

 Вы заметили. Что
сказка делится на части? Назовите опорные слова, по которым сказку можно
поделить на части. (Осень, Зима, Весна).  7слайд

 Разделимся на
группы.

1 группа  будет
читать об Осени и составлять план.

2 группа  –о Зиме и
составлять план.

3 группа –о Весне и
составлять план. Записывайте заголовки.  Приступаем к работе.

— 1 группа: сколько смысловых частей у вас получилось?

        1. Осень.
Хитрый Лис мечтает поймать  уточку.

        2. Лис
хватает уточку за крыло.

        3.  Уточка
спряталась в камышах.

      
-2 группа: 1. Зима. Хитрый Лис хочет найти уточку по следам.

           
              2. Тёплая полынья спасла уточку.

       — 3 группа: 1. Весна. Хитрый лис снова мечтает поймать уточку.

                  
2. Лис хочет кинуться в воду.

              
    3. Уточка улетела.

               Учитель:
Вот и план готов.  Оцените свою работу в таблице. Напомните, что мы должны
сделать дальше? (Пересказать текст). С каждого ряда по одному пересказу.

Оценивание пересказа.

        Учитель: Оценим пересказ при помощи сигнальных карточек.
(учащиеся оценивают пересказ-поднимают нужную карточку).

Учитель: Вот мы и с пересказом справились.  Что у нас
дальше по плану?

(Закрепление нового
материала).

— С творчеством
какого писателя вы сегодня познакомились?

— Что вы узнали о
писателе?

— С каким его
произведением вы познакомились на уроке?

— Чему вас
научило это произведение?
( добро
побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит. И т.д.)

6.Рефлексия.

Учитель:

— Как
вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Почему?

-Что мы  узнали?

 — Чему вы научились на этом уроке?

— Кто в отличном
настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком.

У кого просто
хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом.

Кто не может
определить, какое у него настроение, пусть поднимет карточку с
вопросительным знаком.

Учитель:
Сегодня  хорошо отвечали

5.                     
Домашнее задание.

— Стр.  70-71  пересказ.

60008913

ОЛЬГА

Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.

Ридли Скотт

У меня несколько лет лежит на полке книга Виталия Валентиновича Бианки – прекрасного детского писателя-натуралиста. Я читала ее чужим детям, когда работала. Началось лето. И мы с внуком решили сами почитать ее.

Рассказы Бианки

Я обожаю этого автора и его произведения, которые учат деток добру, познавать и уважать природу, стремиться ее познать. Мне кажется, что сейчас особенно важно читать такие книги детям, так как они, в принципе, сами читают очень мало. Их интересует сейчас больше не мир книг, мир природы, а мир виртуальный.

Отзыв о сказке хитрый лис и умная уточка

Люблю произведения Бианки. Они у него такие родные, теплые, с описанием красивой русской природы. Хотя Бианки не был русским человеком по своему происхождению. Насколько мне помнится, в роду у него были немцы, шведы и даже итальянцы. Но, думаю, что это не самое главное. Важно, что и о чем он писал. Хотя, конечно, биография автора тоже не менее интересна. Пишет автор интересным понятным языком, хотя у него много и зоологических терминов. Сейчас ряд его произведений входят в школьную программу и это лично меня очень радует. Дети пишут и сочинения по произведениям автора.

Хочу посвятить отзыв его книге Рассказы Бианки от издательского дома Самовар, которая входит в серию Школьная библиотека. Эта небольшая книжица содержит в себе основные произведения для детей Бианки. В нее входят рассказы, сказки-несказки, как автор их называет.

Рассказы Бианки

В ней всего 110 страниц. Формат стандартный 60х90. Крупный шрифт, который удобен для чтения, как детишкам, так и бабушкам с дедушками.

Рассказы Бианки

Думаю, нет смысла перечислять все содержание книжки, но кое-какие произведения этого замечательного автора я все-таки напомню.

Начну с известной всем сказки – Как Муравьишка домой спешил. Многим, и взрослым людям, эта сказка наверняка запомнилась по Советскому мультфильму, который лично я просто обожала.

Рассказы Бианки

Муравьишка забрался на березу и листик с ним сорвался. Он улетает вместе с ним далеко от своего муравейника, который закрывается на ночь. И тут начинаются его встречи с обитателями леса, которые все стремятся помочь ему вернуться домой. Этих встреч много и все они очень интересны. Вспомнили? Все подробности этих встреч можно прочесть в этой книге.

Еще одна сказка, которую мы прочли с ребенком из этого сборника — Хитрый Лис и умная Уточка. Ее выбрал почитать сам ребенок. Помните? Хитрый Лис ловит уточку, которая чистила свои перышки. Ей удалось вырваться, но она осталась со сломанным крылышком. Стая оставляет ее одну.

В этой коротенькой сказке автор учит читателя на примере маленькой уточки, не сдаваться, даже попав в такую сложную ситуацию. Ребенок, читая сказку, должен понять, что сложных ситуаций может быть в жизни много и надо искать из них выход самим. Сказка очень понравилась внуку. Мы долго потом ее с ним обсуждали. Пришлось отвечать и на его вопросы.

Рассказы Бианки

В этой книге Бианки много места занимает известный Синичкин календарь. Этот так называемый календарь, рассказывает историю молодой синички под интересным именем Зинька. Истории ее жизни и приключения распределены по каждому месяцу года. Автор в интересной форме описывает, что происходит в лесу во все времена года, как меняется жизнь животных и растений, жизнь всей природы.

После того, как мой ребенок прочитал положенное, я не смогла сама оторваться от этой книжонки и еще долго  читала замечательные рассказы Виталия Бианки.

Эта книга иллюстрирована художником Эдуардом Назаровым. Но иллюстраций в книге не так много.

Очень хочется немного остановится и на художнике, так как он также достаточно известен. Назарова, скорее всего, помнят люди старшего возраста, так как он раньше часто появлялся в титрах многих известных всем мультфильмов. Кто не знает прекрасный мультфильм (обожаю его) Жил-был пес? Он стал в свое время культовым. Так вот Назаров – создатель этого мультяшного шедевра.

Он был не только прекрасным художником, но и замечательным сценаристом, режиссером, мультипликатором. Не зря носил звание Народный артист Российской Федерации.

В заключение скажу, что книги Виталия Валентиновича Бианки – это кладезь добра, нравственности и любви к природе. Это классика нашей детской литературы. Хочется надеяться, что наши дети хоть иногда будут вместо своих гаджетов брать в руки книги этого и других детских авторов.

11

Комментарии:


21403758

10 июня 2021 в 19:24

Владислав

Да, замечательный писатель. Вот я смотрю на страницу «Содержание» и вспоминаю многие рассказы. Помню в детстве мне их читали, а потом и я сам читал немало. А теперь читаю своему ребенку. Про муравьишку нам очень нравится. Столько вопросов задается, на которые иногда очень трудно ответить. Значит рассказы заставляют думать, а это очень важно. Скоро начнем читать Синичкин календарь. Мы хотели связать это чтение с временами года. Замечательный писатель и замечательные, добрые произведения.

7


69478802

10 июня 2021 в 20:40

Polpotcat

Прекрасный отзыв. Почему такое категоричное утверждение? Да, наверное, потому, что Бианки — это часть моего счастливого, несмотря на передряги, детства. Я не имею привычки отталкивать от себя свои воспоминания. Особенно хорошие. И этот писатель-натуралист, часть того доброго и светлого, что запечатлелось в моей памяти. Эти незамысловатые истории про зверушек, окружающую природу, наполнены добрым смыслом и, как это не высокопарно звучит, любовью к жизни.
С возрастом становлюсь сентиментальным. Увижу муравья и делаю ему из пальцев «козу». «-Ути-пути! Какой хорошенький!»

8


67856234

10 июня 2021 в 21:02

Надежда

Виталий Бианки-писатель моего и не только моего детства, я часто замечаю книги этого доброго писателя у своих внуков, не устаревают прекрасные рассказы писателя.
Смотрю на обложку книжки и понимаю, что точно такая же есть у внуков, читает им мама рассказы Бианки.
По содержанию книжки вспоминаю многие рассказы, рассказы добрые, воспевают природу, прививают любовь к ней.
Я помню как сама читала и как было интересно, а рисунки какие прекрасные, добрые, спасибо напомнили, надо освежить память.

4


31603872

10 июня 2021 в 21:59

Мария

Думаю, почти все выросли на рассказах Виталия Бианки — талантливейший был человек, и очень любил природу и людей. До сих пор помню его теплые рассказы, простые и незамысловатые, но такие душевные.
Мне понравились иллюстрации в вашей книге — точно такие же, по-моему, были и в моем детстве. Они очень милые, и как нельзя лучше подходят к рассказам. Помню, как подарили сыну книгу Бианки в девяностые, а там рисунки были просто чудовищные, к тому же, по стилю больше западные мультики напоминали. Уже не помню, куда делась та книга, но ребенку ее я не давала.

5


75786431

11 июня 2021 в 01:50

Алексей Александрович

Моей дочке девять лет. И она тоже в школе проходит некоторые рассказы Виталия Бианки в школе. Книга очень интересная. Сегодня многие детские книжки имеют именно такой формат. Удобно, что она имеет твёрдый переплёт. Можно взять с собой в поездку.
Лично мне тоже в детстве нравилось произведение про муравьишку. Даже была отдельная книга, с одним рассказом. Наверное, мне больше запомнились иллюстрации. Там каждое действие имело свою картинку, и книга читалась очень легко.

3


60008913

11 июня 2021 в 08:28

ОЛЬГА

Рада, что многим напомнила этим отзывом детство, так как Бианки — действительно автор «из детства», но и не он один: Пришвин, Барто, Маршак, Чуковский и многие другие не менее интересные наши писатели, которых так любили дети, и которые постепенно уходят в историю.
Все их книги заслуживают отдельного внимания и прочтения. Думаю, что сейчас , в летний период самое время снять их с полок и начать читать детям. Хотя, конечно, читать следует круглый год, а не только тогда, когда это «обязаловка» для детей.

3


18704379

11 июня 2021 в 10:37

Victoria

Читали-читали в школе, а как же! Правда, ничего не запомнилось… У Бианки все сказки какие-то однотипные: светлые, приятные, добрые, но не запоминаются. Они как на одно лицо. Но изучать его творчество мне нравилось: это сразу ассоциировалось с чтением маленьких, но уютных рассказиков. Потом вопросы заставляли придумывать по прочитанному, писать их и самим же на них отвечать. Но это уже мелочи. Вот тот же Паустовский, например, меня не цеплял, еще и вечно шел самым первым. Еще Крылов не нравился, ибо это означало, что надо учить очередную басню))) А вот Бианки — это что-то спокойное))

4


67123753

11 июня 2021 в 14:57

Сергей Тор

Фамилию Бианки помню, так же знаю что писал про животных, насекомых и растения. Но вот что конкретно, уже из памяти ушло. Да и в детстве не особенно какие-то эмоции от его рассказов не вспоминаются. Слишком они простоваты, наверное. Для советских времен многим это было интересно, тем более входило в школьную программу. Сейчас у детей выбор гораздо больше. Так же больше возможностей найти похожий материал в интернете, да и по телевизору много сказок показывают. Красочных и современных.

2


15748087

11 июня 2021 в 15:25

Taiellor

У меня в детстве были тонкие книжки большого формата. Одна книжка — одна история. Очень красивые иллюстрации были, честно скажу, не обижайтесь — красивее, чем в вашей современной книжке.
А еще очень нравится до сих пор мультфильм про мышонка Пика. Он такой музыкальный и так отлично прорисован.
Очень жаль, что сейчас Бианки осталось мало в школьной программе. Вот серьезно, оставили какую-то историю про попаданца на морское дно авторства Горького, а Бианки выкинули, не справедливо.

5


30368077

12 июня 2021 в 00:26

Виталий

Приятно читать такой отзыв. Сразу в детство уносишься на крыльях воспоминаний. А я еще говорил в детстве когда спорили, кого из знаменитых людей звали твоим именем. И я всегда отвечал Виталий Бианки. Надо будет своим детям обязательно почитать сказки доброго писателя. Про муравья очень хорошо помню, особенно мультфильм. Потешный такой мультик. А так сам почти ничего не помню из прочитанного, видать память уже оставляет только необходимое на сегодня. Ничего, читая с детьми все вспомню.

5


87204002

12 июня 2021 в 14:12

Ром

Тоже с детства нравились пусть и сказочные, но поучительные рассказы Виталия Бианки. Помнится автор убедительно рассказал о злоключениях обыкновенного муравьишки, чьи потомки теперь из-за книг Бианки, успешно прижились в наших жилищах, поедая наши припасы и разгрызая консервы, а все из-за жалостливых детей, когда-то пожалевших и приютивших этих вредителей у себя дома, без спроса своих родителей. Но все таки Бианки очень любил стрелять в животных чтобы всегда кушать свежее мясо, отчего на фотографии с ружьем, он очень напоминает Эрнеста Хемингуэя, тоже любившего поиздеваться над рыбой-меч и несчастным леопардом.

3


42004616

16 июня 2021 в 07:43

Ольга

Хороший детский писатель Виталий Бианки. И в школе читали и в училище изучали его рассказы.
Вот живут сами по себе муравьишки, насекомые всякие, птички и животные и как-то не думаешь, как им живётся. А это ведь отдельный мир со своими законами и заботами.
И читая рассказы, смотришь на этот мир, который рядом, совершенно другими глазами. Мне тоже нравится, как понятным языком рассказывается про жизнь насекомых, да птичек с животными. Поэтому и у детей возникает множество вопросов, ведь до поры до времени они не задумывались, что чувствуют животные)
Да, такие добрые рассказы нужно читать и нужно обсуждать. У детей всё равно откладывается в голове, потому что интересно.

4


35393392

16 июня 2021 в 08:56

Лариса

Потрясающий писатель! Через все детство красной нитью идут его рассказы о природе. Он открывает перед читателем огромный мир, скрытый от чужих глаз, мир насекомых, птиц и зверей. Наделяя их человеческими качествами, разумом и речью, он показывает детям как огромен мир природы, какие правильные и мудрые у нее законы, как все устроено в этом мире. Выдумка и фантазия переплетается с живой природой и учит детей выручке, взаимопомощи, настоящей и искренней дружбе. Учит искать выход из любой ситуации и всегда надеяться на свои силы.

2


29520768

16 июня 2021 в 09:04

Asyuna

Рассказы Бианки — это какие-то теплые воспоминания из детства. Благодаря таким книгам детям прививается хороший вкус к чтению книг. Хорошо, когда школьная программа или родители ребенка могут рекомендовать достойную литературу, подобную рассказам Бианки.
Взрослая я ни разу не пробовала его читать, а воспоминания о рассказах из детства весьма расплывчатые, только помню как мне нравилось читать небольшую зеленую книжку, прячась в тени кустов отдыхая летом на даче.

2


65972102

20 июня 2021 в 12:40

Катерина

Изумительные рассказы Виталия Бианки сопровождаются в вашем отзыве с чудесными иллюстрациями советских художников. Какие же книги читали малыши того времени! Как работала редактура, тщательно отбирая только лучшие произведения. Виталий Бианки не только сочинял свои сказки «ребятам о зверятах», но и переделывал варианты прежних, знакомых сюжетов. Например, видоизменил всем знакомую сказку «Теремок». К сожалению, сейчас переделывают на новый лад произведения только в пошлом смысле.

3


86766925

27 июня 2021 в 13:30

Ребекка

Книги издательского дома «Самовар» — это мое детство. Особенно серия книг » Школьная библиотека». Мне мама часто покупала их, а я обожала читать и рассматривать иллюстрации. А они были в них просто шедевральными. Был у меня «Карлсон», «Домовенок Кузька» и другие. До сих пор вспоминаю с теплотой и ностальгирую по тем временам. Отдельно хочу сказать о качестве продукции. За весьма бюджетную цену, обложка и листы в книги были очень качественными. Твёрдый переплет и белоснежные листы — визитная карточка издательства.

2


29835294

8 июля 2021 в 13:58

Елена

Замечательный писатель!У нас дома несколько книг В.Бианки. Одна 1954 года выпуска, с рисунками Е.Чарушина, В.Курдова, А.Рылова, И.Ризнича. Мне её бабушка в детстве подарила (я была уже вторым поколением читателей), потом на ней выросла дочь, теперь внук читает. Книга чёрно-белая, но есть несколько цветных вставок. Тираж у этой книги был 100 000 экз. Один хранится у нас. Как-то внук спросил: «А почему в ней цветных картинок мало?» Ответила: «А потому что когда ты читаешь хорошую книгу, то тебе и рисунки не очень нужны, сам всё представляешь!»

2


42216991

12 августа 2021 в 10:44

Сойер

Классический добрейший детский автор. Таки, слава Богу, в России достаточно. Чарушин Евгений, Михаил Пришвин, Кристина Стрельникова — эта поэтесса наших дней, Петр Синявский.
Первая охота Виталия Бианки — моя детская книга именно в таком формате, что у вас на постере. Немного почеркана, затрепана — эх, детство беззаботное на коленях у бабушки. Иллюстрации вашей книги просты и узнаваемы для детей; шикарная серия Школьная библиотека, таких бы побольше в каждую семью.

2


61358958

24 сентября 2021 в 06:55

German

К сожалению, на мой взгляд, писатель Виталий Бианки, незаслуженно забыт в школьной программе. А ведь наше поколение, просто зачитывалось его рассказами и очерками. При этом, частенько писали диктанты и изложения на уроках русского языка.
Мне недавно довелось достать книжку Бианки из книжного шкафа, так как нужно было немного просветить ребёнка младшего класса. Именно, книгой про нашу природу.
Мне вдруг стало очень интересно, а вот моему школьнику — не очень. Через 5-7 минут, он явно заскучал.

0


22489763

30 сентября 2021 в 07:52

Александра

В детстве Бианки почему-то прошел мимо меня. Но когда стала читать книжки дочке, то поняла, что лучше Бианки, пожалуй, и нет писателей. Как-то у него все по делу, без сюсюканья, без лишних фантазий и лишних слов. По сравнению с ним даже Корней Чуковский кажется многословным и пустым (хотя мы тут и договорились, что сравнивать никого ни с кем не надо). А Бианки правду пишет :) Действительно, сказки-несказки. И сама много сведений у него почерпнула. …В общем, вынесла убеждение, что лучшее чтение для ребенка, начиная лет с трёх — это Бианки и Бажов.

0


$

Открытый урок

по литературному чтению

$Разработала:

учитель начальных классов

Садвакасова А.А

— 2014 год —

$

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.

Критерии успешности.

Я знаю о творчестве В.Бианки..

Я понимаю, что нужно бережно относится к природе.

Я умею и могу подробно пересказывать художественный текст согласно составленному плану.

Ход урока

  1. Организационный момент. Зарядка «Сергиту» (Слайд 1) -47сек.

  2. Деление на группы (по временам года: зима, весна, осень)

  3. $Учитель. Пусть книги друзьями заходят в дома. (Слайд 2)

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.

$ Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?

(Ответы детей)

Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?

(Ответы детей)

Опрос дз «Верные и неверные утверждения»

Учитель: Оценим при помощи сигнальных карточек. (учащиеся оценивают пересказ-поднимают нужную карточку).

  1. Что сказка «Девочка Снегурочка» народная?

  2. Старики очень огорчились появлению Снегурочки?

  3. Снегурочка вернулась из леса с подружками?

  4. В конце сказки Снегурочка превратилась в облачко?

-Желаю вам удачи и узнать много интересног$о на уроке.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Определение темы урока.

Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

  1. (Учитель открывает доску. На ней написано Виталий Вален$тинович Бианки). (Слайд 3)

Учитель: Используя запись на доске, прочитайте фамилию, имя, отчество писателя.

-Какова цель нашего урока?

(Другая часть закрыта.)

(Под надписью картинки с изображением деревьев, цветов, пти$ц, зверей.)

Учитель: Разделите эти картинки на группы. Сколько групп получилось?

Какие группы можно объединить? (деревья и цветы-растения, птицы и звери – животные). А если объединить все эти картинки, какая группа получится? (Природа). (3 Слайд)

Предположение: О чём писал Виталий Витальевич Бианки? – о природе.

Работа в группе .$

Учитель:. Нам надо составить план урока. Возьмите конверты. Разложите карточки в нужном порядке.

(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок деятельности при помощи карточек с надписями: Знакомство с писателем. Знакомство с произведением. Составление плана. Пересказ. Закрепление нового материала.) два-три ученика читают получившийся план. (4 слайд)

Учитель: Предлагаю отдохнуть.

3.Физкультминутка «Хомка»

4. Учебно – познавательная деятельность.$

Слово об авторе (знакомство с писателем).

Человек – часть природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. Почему его называли не только писателем. Но и учёным, вы узнаете чуть позже.

Учитель: Предлагаю послушать сообщения о писателе. (5 слайд)

1. Виталий Бианки родился в Петербурге. От отца он унаследовал талант исследователя и интерес ко всем$у, «что дышит, цветет и растет».

2. Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира находилась прямо напротив музея, и он со своими братьями часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара.

$Ему хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире расположился небольшой зоопарк.

  1. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной.

  2. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом. Разными были интересы. Но своим главным учителем Бианки считал отца. Он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они превратились в увлекательные рассказы и сказки.

5.За 35 лет творческой работы Виталий Валентинович Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и заметки о жизни$ животных, о природе. Читатели ему писали много писем и он отвечал на них. Его произведения переводили на многие языки мира.

Учитель: Что вам запомнилось из жизни писателя В.В. Бианки? Теперь вы сможете ответить на вопрос. Я его напомню.

— Как вы думаете, почему В.В. Бианки называют не только писателем, а ещё и учёным?

(Ответы детей: он не просто писал о природе, он её изучал. Записывал все свои наблюдения и потом писал рассказы и сказки).

Учитель: Какой пункт плана мы уже выполнили? Что мы будем делать дальше?

(Знакомиться с произведением)

-Как можно узнать, о чём будет произведение?

$(Ответы детей: можно догадаться по названию. Можно догадаться по иллюстрации).

Учитель: На какие же мысли вас наводит название произведения и иллюстрация? Чему вас научит?

Учитель:

$ Давайте послушаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Хитрый лис и умная Уточка» (7 слайд) 3м.40с

Вопросы по тексту:

Учитель: Вы прослушали произведение «Хитрый лис и умная уточка».

Работа в бортом журнале

Название

Автор

$Жанр

Вид сказки

Положительный

герой

Отрицательный

герой

$

— определите, к какому жанру относится произведение?

— Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным?

— Кому из героев вы больше всего сопереживали? Поделитесь своими чувствами.

Учитель: Давайте определим, какие пункты плана урока мы уже выполнили и что будем делать дальше. (Ответы детей: познакомились с писателем, познакомились с произведением.

Теперь будем составлять план). (8слайд)

$Учитель: План помогает правильно и красиво пересказать произведение.

(На доске алгоритм составления плана «Шаги к умению» (9слайд)

— прочитать произведение.

— определить тему каждой части и озаглавить её.

— выписать по порядку заголовки каждой части.

— прочитать получившийся план.

$— сверить план с содержанием текста.

— пересказать текст по плану.)

Учитель: Переходим к составлению плана.

Чтение сказки – с каждого ряда по два человека.

Вы заметили. Что сказка делится на части? Назовите опорные слова, по которым сказку можно поделить на части. (Осень, $Зима, Весна). 7слайд

Разделимся на группы.

1 группа будет читать об Осени и составлять план.

2 группа –о Зиме и составлять план.

3 группа –о Весне и составлять план. Записывайте заголовки. Приступаем к работе.

— 1 группа: сколько смысловых частей у вас получилось?

1. Осень. Хитрый Лис мечтает поймать уточку.

2. Лис хватает уточку за крыло.

3. Уто$чка спряталась в камышах.

-2 группа: 1. Зима. Хитрый Лис хочет найти уточку по следам.

2. Тёплая полынья спасла уточку.

$— 3 группа: 1. Весна. Хитрый лис снова мечтает поймать уточку.

2. Лис хочет кинуться в воду.

3. Уточка улетела.

Учитель: Вот и план готов. Оцените свою работу в таблице. Напомните, что мы должны сделать дальше? (Пересказать текст). С каждого ряда по одному пересказу.

Оценивание пересказа.

$ Учитель: Оценим пересказ при помощи сигнальных карточек. (учащиеся оценивают пересказ-поднимают нужную карточку).

Учитель: Вот мы и с пересказом справились. Что у нас дальше по плану?

(Закрепление нового материала).

— С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?

— Что вы узнали о писателе?

— С каким его произведением вы познакомились на уроке?

— Чему в$ас научило это произведение?( добро побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит. И т.д.)

6.Рефлексия.

Учитель:

— Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Почему?

-Что мы узнали?

Чему вы научились на этом уроке?

— Кто в отличном настроении. Покажите си$гнальную карточку с восклицательным знаком.

У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом.

$Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет карточку с вопросительным знаком.

Учитель: Сегодня хорошо отвечали

  1. Домашнее задание.

— Стр. 70-71 пересказ.

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение деятельности

 1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте повернемся к соседу по парте и улыбнемся. Так мы подарим хорошее настроение друг другу.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой

Л: создать положительные отношения к познавательной деятельности.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

6 мин

-Сегодня мы с вами продолжаем наше занятие, но что мы будем с вами вязать, вы должны узнать сами, разгадав загадки.

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом еще бьют батогами.

(коврик).

-А теперь отгадайте ребус.

Отзыв о сказке хитрый лис и умная уточка

-Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня вязать?

-Но не просто коврик, а коврик под горячее.

-А цель нашего занятия?

Но для начала мы с вами поиграем. На это задание вам 3 минуты. Начинаем, время пошло.

 Отзыв о сказке хитрый лис и умная уточка

(Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

-коврик

-сказка

-Коврики для сказочных героев.

-Научится вязать коврик под горячее для сказочных героев.

Работают на карточках

Устно составляют рассказ

Рассказывают и показывают то, что у них получилось

П: строить речевые рассуждения.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Основной

30 мин

-Сейчас я вам раздам карточки, где изображены герои русских сказок. Я не знаю кому кто попадется. Вы должны придумать своему персонажу коврик, то есть подобрать по цветовой гамме и т.п.

-Открываем рабочие тетради на с.19. Посмотрите, что вам говорит Совунья?

-Она вам желает успехов на занятии.

-Сейчас быстренько все взяли ручки и отметили в рабочих тетрадях того персонажа, который вам попался.

-На прошлом занятиях мы с вами учились основным приемам вязания крючком. Также мы немного попрактиковались в чтении и вязании по схемам. Сегодня мы тоже будем вязать наш круг по схеме. Открываем с.22. Посмотрите на схему. Возникают ли у вас сложности?

-Давайте я немного вам объясню, как вязать по кругу. Подойдите все ко мне поближе. Дальше уже будете вязать сами, ориентируясь по схеме.

-Делаем воздушную петлю и набираем 6 воздушных петелек.  Далее соединяем соединительной петлей в кольцо начальную и последнюю петлю. У нас с вами получилось кольцо. Теперь набираем 3 воздушных петли для подъема и делаем накид. Затем вводим крючок в петельку, делаем накид, вытягиваем через петлю. Опять делаем накид и вытягиваем через 2 петельки на крючке. Делаем еще один накид и вытягиваем через последнюю 2 петли на крючке. Получился столбик с накидом. Далее в каждую петлю делаем 2 столбика с накидом. Посмотрите еще раз на схему.

-Если стоит обозначение, что из двух вершин одной петли выходят 2 столбика с накидом, то вяжем 2 столбика с накидом в 1 петлю.

-Работаем самостоятельно.  Но, для начала работы не забываем о своих героях, ведь вам нужно именно для них связать коврик под горячее. Вы можете меняться своими клубочками.

-Перед работой давайте немного разомнемся (физминутка)

-Если есть вопросы поднимите руку, я подойду.

Слушают информацию и воспринимают ее.

Открывают рабочие тетради.

Читают слова Совуньи и воспринимают от нее информацию.

-Отмечают в рабочей тетради персонажа.

-Не понятно, как вязать по кругу.

Слушают объяснение учителя.

Запоминают и фиксируют.

Обрабатывают информацию

Подбирают цветовое решение для своих ковриков под горячее.

-вяжут по схеме коврики под горячее для сказочных героев.

-Выполняют физминутку.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия

3 мин

Итак, ребята. Давайте мы посмотрим на ваши работы. Покажите свои работы. У всех получились очень аккуратные и интересные коврики под горячее. Уверенна, ваши герои будут довольны.

-Убираем свои рабочее места и садимся на свои места.

-У вас на партах лежат карточки «Лесенка успеха» отметь то место, где ты сегодня.

1 лесенка-я ничего не понял и ничего не получилось

2 лесенка-немного понял, но не совсем.

3 лесенка-все понял, все получилось.

Показывают свои работы

Уборка рабочих мест.

Оценивают свои успехи во время занятия.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

  • Отзыв о сказке спящая красавица 5 класс
  • Отзыв о сказке три медведя
  • Отзыв о сказке сивка бурка для 3 класса
  • Отзыв о сказке рыбаке и рыбке 2 класс читательский дневник
  • Отзыв о сказке сказка о мертвой царевне и семи богатырях