Отзыв о сказке царевич нехитер немудер кратко

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 51-57. укм школа россиираздел устное народное творчество.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

На сказках Павла Бажова выросло не одно поколение детей. «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» – названия этих произведений слышал каждый, ведь именно эти сказки дали представление о волшебстве, живущем по соседству. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание удивительно простой, но очень увлекательной сказки Павла Бажова. Сюжет произведения «Серебряное копытце» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также раскроет суть чудес, творящихся в обычной деревне. 

Краткий пересказ

(417 слов) Сказка «Серебряное копытце» начинается с описания жизни Коковани – одинокого старика, решившего взять на воспитание сироту. По совпадению незадолго до этого осиротела одна из соседских семей: родители погибли, старших детей отдали, а вот шестилетнюю Дарёнку пристроить никак не удавалось. Хоть девочка и жила на временном попечении одной из семей, ей там было плохо: больше десяти других детей, недостаточно на всех еды. Так и решил Кокованя забрать сиротку к себе, чтобы помочь ей и самому себе. Дарёнка согласилась жить со стариком, прихватив с собой и кошку Мурёнку.

Узнавая друг друга лучше, Кокованя и сиротка жили в мире и согласии. Старик уходил на работу, а Дарёнка занималась домашними делами. Девочка узнала, что Кокованя занимается охотой. И особенно её заинтересовала история про необычного козла: 

«У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень». 

Шло время, а сиротка только об этом козле и говорила. Настала осень – Кокованя собирался в лес, чтобы проверить, где больше козлов пасётся. Дарёнка просилась пойти с ним, но он остановил её, указав на то, что того самого особенного козла можно отличить лишь зимой – по наличию пяти рожков. 

Зимой Дарёнка всё же упросила старика взять её в лес, хоть он и выступал против этой идеи. Разместились трое в лесном балагане – старый охотник, сиротка и кошка Мурёнка, поспешившая вслед за своей хозяйкой. За время пребывания в лесу накопилось у них много добычи – пришлось старику отправлять за лошадью на завод, а Дарёнке — оставаться в лесном домике одной на ночь. Стемнело, сиротка смотрела в окошко и разглядела козла с пятью рожками. Выбежала и никого не застала. На следующую ночь Дарёнка услышала топот: по стенам, у окошка, потом у двери. Открыв дверь, девочка увидела того самого козла, но он снова сбежал, как сиротка ни старалась его приманить. На третью ночь Дарёнка уже начала переживать из-за отсутствия Коковани, да и Мурёнка куда-то делась. Выйдя на улицу, девочка обнаружила кошку рядом с козлом – они бегали вместе, будто даже переговаривались. Животные вернулись к дому, козёл запрыгнул на крышу и начал бить копытцем. Тогда по крыше посыпались драгоценные камни, и не было им счёта. И к этому времени вернулся Кокованя и подивился тому, во что превратился лесной балаган. Мурёнка подскочила к козлу, громко мяукнула и исчезла вместе с козлом.

Кокованя начал было собирать камни в шапку, но Дарёнка остановила его, чтобы утром поглядеть на случившееся. Но только утром от камней не осталось и следа. Ни козла, ни Мурёнки больше никто не видел, да только люди начали находить красивые камни там, где в ту ночь скакал козёл. 

Отзыв

(219 слов) Мне понравилась сказка «Серебряное копытце», потому что она учит верить в чудо. Маленькая девочка, пережившая смерть родителей, отлучение от семьи и плохое отношение со стороны взрослых, наконец-то находит свой дом и человека, который помог ей поверить в волшебство. 

Пожалуй, именно отношение Дарёнки к особенному козлу сформировало моё отношение к сказке. Девочка с таким восторгом и с такой любознательностью слушает историю о необыкновенном козле! Кажется, что нет ничего прекраснее искреннего детского изумления. Эти неподдельные эмоции и стремление сделать всё, лишь бы увидеть чудо, заставляют задуматься над тем, когда в последний раз эти чувства испытывали взрослые люди.

Кроме очевидной фантастической составляющей сказки, Баженов описывает отношение людей друг к другу и к животным. Одинокий старик берёт на воспитание сиротку, а Дарёнка, будучи доброй и ответственной, не бросает Мурёнку. Таким образом, сказка «Серебряное копытце» учит помогать друг другу, быть милосердными и самоотверженными. 

Главная мысль сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что мечты сбываются у тех, кто творит добрые дела. Чудо доступно тому, кто привносит что-то хорошее в мир. Так Кокованя обрёл родного человека, который поможет ему на старости лет. Именно так Дарёнка обрела «отца», подарившего ей настоящий дом и открывшего ей глаза на чудеса нашего мира. Мораль сказки призвана вдохновить читателей на свершение добрых поступков, ведь именно они могут стать началом чего-то волшебного. Таково мое впечатление о сказке «Серебряное копытце».  

Автор: Татьяна Булычева

Краткие содержания
для читательского дневника

Поделиться

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Русские народные сказки славятся своей красочностью и актуальностью во все времена. Известные персонажи, волшебные мотивы, интересные сюжеты — всё это присуще русской народной литературе. Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ произведения «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо». Сюжет в сокращении опишет основные события сказки, что поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

Краткий пересказ

(790 слов) Сказка начинается с описания простой крестьянской семьи, трудящейся не покладая рук. У родителей было трое сыновей, младшего звали Иванушка.

По государству прошёл слух о скором нападении жуткого чуда-юда на их земли. Тогда старшие сыновья вызвались пойти на бой против чудища. Мужчины также наказали Иванушке не покидать стариков, ведь он слишком молод для сражения с чудом-юдом. Но младший брат не согласился, и тогда все трое сыновей сели на верных коней и отправились в путь.

По дороге им встретился старик, который посоветовал храбрый бойцам заменить их дубинки булатными мечами. Старый человек рассказал: нужно дойти до горы, в ней есть пещера, вход в которую закрыт камнем, — в этой пещере и сокрыты мечи. Братья последовали указаниям незнакомца и нашли в пещере много разного оружия. Снарядившись, бойцы отправились дальше. Вскоре они приехали в деревню, где всё было сожжено. Лишь одна избушка уцелела, а внутри на печи лежала старуха. После вопросов об их цели она поведала, что чудо-юдо и уничтожило её деревню. Братья остались на ночь у старухи, а утром двинулись в путь.

На берегу реки Смородины храбрецы увидели поломанное оружие и человеческие останки. Найдя пустое жилище, братья решили остаться в нём, чтобы не дать чудо-юду пройти через калиновый мост.

В первую ночь старший брат сторожил мост — ничего подозрительного не заметил и уснул. Но Ивану не спалось: взяв оружие, храбрец пошёл к реке. И вдруг вода зашумела, птицы закричали: к мосту приближалось чудо-юдо с шестью головами. Чудище сказало своим прислужникам — коню, ворону и псу — что волноваться не о чем, ведь Иван – крестьянский сын, вероятно, ещё не появился на свет, а если и так — чудо-юдо с лёгкостью расправится с ним. В этот момент младший из сыновей показал себя и вызвал чудище на бой. Иван одним махом уничтожил три головы чуда-юда, и тогда последний взмолился об отдыхе. Но храбрец не отступал, согласившись остановить бой, когда у обеих сторон будет лишь по одной голове. Бой продолжился: Иванушка снёс и последние три головы чудища, изрезал тело чуда-юда и выбросил в реку, а головы сложил под мост.

Утром старший брат спрашивал о прошедшей ночи, но Иван ответил, что ничего не видывал.
На вторую ночь средний брат пошёл сторожить мост и, убедившись в безопасности, лёг спать. Иван же снова вышел к реке и спрятался в кустах. Повторились события прошлой ночи, но только чудище было девятиголовое. Иван снёс три головы, чудо-юдо ответило ударом, но храбрый молодец пошёл на хитрость и бросил в глаза чудищу песок, чтобы потом окончательно его добить. С телом и головами чуда-юда Иванушка расправился как и в прошлый раз. Наутро Иван показал братьям головы чудищ под мостом и пристыдил их за безответственность.

В третью ночь Иванушка сам отправился наблюдать за мостом и наказал братьям не спать, чтобы они по первому его свисту пришли на помощь и выпустили его коня.
После полуночи появилось двенадцатиголовое чудище. Завязался бой: Иван срубил три головы чуда-юда, но чудище прирастило их обратно чирком огненного пальца. Так произошло и в следующие разы. Когда младшему из братьев стало совсем тяжело, он свистнул, но братья крепко спали и не пришли на помощь. Лишь когда Иван был по самые плечи в земле, а шапка, брошенная им, зашатала избушку, братья проснулись и выпустили коня, поспешив за ним. Конь колотил копытами чудище, когда Иванушка изловчился и отрубил огненный палец чуда-юда, а затем срезал все его головы и сложил под мост.

На следующее утро младший из братьев отправился к реке искать свой кушак. На самом же деле он перешёл на другой берег и направился к жилищу чуда-юда, где увидел жён и мать чудовищ. Они обсуждали месть Ивану: первая предложила обернуться колодцем, чтобы братья от жары напились из него и отравились; вторая — стать яблоней, чтобы братьев от плодов разорвало в клочья; третья — обернуться ковром с подушками, чтобы братья сгорели, решив отдохнуть. А мать-змея решила стать свиньёй, чтобы проглотить храбрецов, если предыдущие варианты не сработают.

Иван, услышав всё это, вернулся к братьям, и они отправились домой. Был жаркий день, а на пути повстречался колодец. Иванушка отговорил братьев пить из него и разрубил колодец, тогда зной спал. Затем на пути храбрецы увидели яблоню. Но и тогда младший из братьев разрубил дерево, а оно закричало. По дороге они заметили и ковёр с подушками. Хоть братья и устали, но Иванушка отговорил их ложиться. В ответ братья рассердились. Тогда Иван бросил свой кушак на ковёр, а тот сразу загорелся огнём.

Когда братья продолжили путь, вдруг испортилась погода, и они увидали огромную свинью, бегущую за ними. Тогда храбрецы достали из своих запасов соль и бросили свинье в пасть. Животное продумало, что ест Ивана с братьями, но потом поняло ошибку и побежало за бойцами. Тогда они поскакали в разные стороны. Пока свинья решала, за кем бы погнаться, Иван ударил её об землю — животное рассылалось прахом.

Братья вернулись домой. С тех пор чудищ в государстве больше не видали.

Отзыв

(304 слова) Мне понравилась сказка «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо». В ней сочетаются актуальные во все времена темы и волшебные мотивы. Главная мысль сказки, как и во многих других произведениях русского народного творчества, заключается в следующем: необходимо сражаться за благополучие своей родной земли и не сдаваться даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.

При всей тяжести испытаний, которые преодолел Иван, финал оказывается счастливым. Это неожиданно, ведь младший из братьев не подавал надежд в самом начале сказки. Подобное несоответствие в сказке «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо» заставляет задуматься над тем, что сила и смелость человека не всегда очевидны, и нужно время для проявления этих качеств. Ведь если бы не решение Ивана отправиться на бой с чудом-юдом вопреки желаниям старших братьев, конец сказки мог бы быть трагичным.

Моё впечатление о сказке «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо» неоднозначно. Несмотря на благополучный финал, в произведении остаётся недосказанность. Старшие братья, которые каждый раз подводили Иванушку, в конце сказки стоят с ним наравне в глазах читателя. Их безответственность и отсутствие силы воли могли погубить не только Ивана, но и всех жителей государства. Но в произведении интересна и реакция самого Иванушки на беспечность братьев: он пристыдил их, но простил, а впоследствии без сомнений доверился им в бою. Это говорит о доброте и милосердии младшего из братьев.

Мое мнение о сказке положительное. «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо» — это история о храбрости и желании помочь своей родной земле. Произведение наполнено волшебными мотивами и интересными поворотами сюжета. Динамичность действий, простой и живой язык повествования, красочные описания сражений — всё это создаёт у читателя ощущение причастности к истории одного государства. Чему учит произведение «Иван—крестьянский сын и чудо-юдо»э? Сказка несёт важные мысли о необходимости отваги, смекалки и милосердия, что актуально и в современном мире. Добро побеждает зло, и это вдохновляет. Таково моё отношение к сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

Автор: Татьяна Булычева

  • Отзыв по сказке хозяйка медной горы бажов
  • Отзыв о рассказе толстый и тонкий
  • Отзыв о рассказе слон и радио
  • Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс турецкая сказка
  • Отзыв о сказке паустовского дремучий медведь