Отзыв о сказке царе салтане 3 класс коротко

Автор на чтение 16 мин. просмотров 74 опубликовано 23.02.2021 русская народная сказка гуси-лебеди жанр: народная волшебная сказкаглавные герои сказки гуси-лебеди

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

Дата: 11.10.16

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «Г»

Студент: Звягинцева Алина

Учитель: Рагулина Л.А.

Руководитель практики: Яковлева Т.Н.

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Тип урока: ОНЗ

Цель: Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта;

Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знают биографию писателя и сказку А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане …»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник «Литературное чтение». 3 класс, 1 часть, Ефросинина Л.А, компьютер, презентация.

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята.

-Начнём с речевой разминки. Прочитайте вполголоса все вместе.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

К чему призывает нас автор?

— Прочитайте стихотворение С. Михалкова с разной интонацией: бодро, радостно; печально, задумчиво;

-Как думаете, как бы сам автор хотел, чтобы вы читали эти строки? Прочитайте, убеждая всех в важности, необходимости чтения книг.

-Надеюсь, вы и сами так же будете относиться к чтению.

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Проверка домашнего задания:

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? 

— Кто его автор?

-Прочитайте выразительно, чтобы мы могли побывать в сказке, представить себе описанные там чудеса.

— Молодцы!

— Открываем рабочую тетрадь на странице 48, проверим как вы выполнили домашнее задание: Схема. Найдите все чудеса, которые описал поэт. Заполните схему, запишите или нарисуйте.

Подготовка учащихся к восприятию нового произведения.

— Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в сказку. Как вы думаете, А.С. Пушкин может в этом нам помочь? Какие сказочные произведения Пушкина вы еще знаете?

Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу простого русского народа?

— Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?

— Чем больше всего интересовались в семье А.С. Пушкина?

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся еще с одним сказочным произведением. В этой сказке будет длинное название, зачеркните лишние, по вашему мнению, слова. И прочитайте название полностью:

«Сказка о царе Салтане Несмеяновиче, о сыне его славном, прекрасном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче младшем и о прекрасной, красивой царевне Лебеди».

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

— Какие задачи поставим перед собой?

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Чтение наизусть отрывка из поемов «Руслан и Людмила.

Чудеса: кот ученый, русалка на ветвях сидит, следы невиданных друзей, златая цепь на дубе том, тридцать витязей, идет направо- песнь заводит, налево- сказку говорит, колдун несет богатыря, избушка на курьих ножках, там леший бродит.

— «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Его бабушка и няня Арина Родионовна.

В Царскосельский лицей.

Литературой и театром.

Восстанавливают полное название сказки, с которой познакомятся на сегодняшнем уроке.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

— Читать произведение А.С. Пушкина.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Ребята, мы начнем читать сказочное произведение А.С.Пушкина.

— В тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи.

— Как называются такие слова?

Объяснение значение непонятных слов, подберите к ним синонимы:

Молвить – говорить

Крещёный мир- в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения

Позадь забора — за забором

К исходу сентября — к концу сентября

Светлица- светлая парадная комната в доме

Сени-  входная часть традиционного русского дома; неотапливаемое и нежилое помещение, несущее несколько функций: разделительный барьер между основным, жилым помещением и улицей.

Красная девица — красивая

— Ребята, предлагаю вам внимательно послушать «Сказку о царе Салтане…».

Чтение первой части учителем до страницы 84.

— Устаревшие

Объясняют значение непонятных слов, подбирают синонимы.

Слушают внимательно сказку.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Анализ первой части:

— О чём мечтали девицы?

— Рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь представить себе этот эпизод.

— Где находятся девицы, во что они одеты?

— Кто услышал разговор сестриц? 

-Посмотрите на эту иллюстрацию, опишите, что вы видите, ведь не всё мы можем прочитать в сказке.

-Почему царь не выбрал первых двух сестриц? 

— Рассмотрите одежду царя.

— Как вы можете озаглавить первую часть?

— Как вы думаете, что будет дальше?

— Сейчас мы с вами узнаем, что же произошло дальше.

— Во время чтения отметьте устаревшие слова.

Чтение второй части (логически законченными отрывками) по цепочке учащимися: В те поры война была…

Аршин- старорусская единица измерения длины

Гонец- вестник, посыльный, курьер.

— Куда после свадьбы отправился царь Салтан? 

— Рассмотрите военное снаряжение царя, что защищает его?

— Как случилось, что царицу с маленьким сыном бросили в бочке в океан?

Как мы можем почувствовать, что автор переживает за своих героев?

— Как мы можем озаглавить вторую часть?

— Вернемся к первой части. Вспомните, как она называется?

— Чтение по ролям первой части: автор, Салтан, три девицы.

Как мы будем читать слова царя Салтана, с какой интонацией? Слова девиц?

— Читайте внимательно, с интонацией.

— Чье чтение вам больше понравилось?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— О еде, одежде и родить царю сына.

Представляют эпизод

— В светлице, одеты в платья.

— Царь Салтан

Рассматривают иллюстрацию.

— Важны не еда и одежда, а продолжение рода – царю нужен наследник.

— Богатая, расшитая мехом и золотом, не одна мастерица потрудилась над его одеждой.

— Три девицы и царь Салтан или выбор невесты

Придумывают продолжение.

Читают вторую часть.

Читают устаревшие слова:

Аршин

Гонец

— На войну

— Доспехи, меч.

— Напоили гонца и подменяли грамоту.

— Чувствуем в тексте волнение, тревогу.

Рождение сына и зло в царстве Салтана.

Или Обман царя

Три девицы и царь Салтан

Читают по ролям первую часть.

Царь- властный, мудрый. 2 девицы- хитрые, их волнует только еда и одежда, а 3 девица- добрая, мягкая, чуткая.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Открываем рабочие тетради на странице 51. Выполним задания 1,2,3 самостоятельно.

Задание1: Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелкой рифмующиеся строки.

hello_html_m3d530644.png

Задание 2:

hello_html_5355f5c6.png

Задание 3:

hello_html_68c78291.png

— Проверяем правильность выполнения. Выставление отметок.

Выполняют самостоятельно задания.

Проверяют:

Задание 1:

— «То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир…»

— «То на весь бы мир одна

Наткала я полотна…»

— «Я б для батюшки- царя

Родила богатыря».

Положительные герои: князь Гвидон, царица, царь Салтан.

Отрицательные герои: ткачиха, сватья баба Бабариха, повариха.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого

Вот с чем от слова до слова:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Осуществляют самопроверку.

Исправляют ошибки.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

— С каким произведением мы начали знакомиться на сегодняшнем сегодня?

— Как мы назвали первую и вторую часть сказки?

-Какие устаревшие слова встретились в сказке?

Чтение самостоятельно детьми сказки до конца.

С произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Три девицы и царь Салтан. Рождение сына и зло в царстве Салтана.

— Аршин, гонец, светлица….

Читают отрывок сказки.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Домашнее задание: Выразительное чтение любой из частей сказки. Выделить 3 и 4 часть сказки, отметить карандашом.

Продолжают предложения.

Записывают домашнее задание.

Учитель:

Руководитель практики:

Оценка:

Все мы рано или поздно пытаемся прикоснуться к прекрасному оперному искусству и посетить хоть раз в жизни для расширения своего кругозора такое представление. Любовь к культуре лучше прививать с самого детства, когда только формируется мировоззрение ребёнка. В Москве это можно сделать, посетив знаменитый спектакль под названием «Сказка о царе Салтане» (Сац), отзывы о котором вызывают только положительные эмоции и интерес к данной музыкальной постановке.

История появления оперы

Эта замечательная сказка Александра Сергеевича Пушкина была создана в музыкальном жанре и посвящена столетнему юбилею данного великого русского поэта. Такая мысль посетила известного и гениального композитора России Николая Андреевича Римского–Корсакова.

отзывы о сказке о царе салтане

Впервые отзывы о «Сказке о царе Салтане», которая предстала уже в оперном жанре, можно было услышать в столице в 1900 году, после того как состоялась премьера 21 октября этого же года. Хотя это было и не самое лёгкое время в жизни композитора, но все же опера получилась очень безмятежной и впечатлила всех критиков того времени.

После этого спектакль был поставлен на многих театральных сценах и в различных консерваториях.

Общие сведения про МГАДМТ имени Н. И. Сац

Это театральное заведение одно из первых во всём мире, ставшее настоящим профессиональным театром для своего юного зрителя. Его открытие в столице состоялось благодаря усилиям народной артистки Советского Союза, являющейся лауреатом многих государственных премий и просто талантливой актрисой, – Сац Натальи Ильиничны. В честь нее он был впоследствии и назван.

Самым первым спектаклем, поставленным на сцене театра в 1965 году, была опера «Морозко». В дальнейшем команда стала работать в этом направлении. В итоге появлялось много новых оперетт и балетов, основанных на классических произведениях знаменитых композиторов, созданных для детской аудитории.

Репертуар данного театра рассчитан на различные возрастные группы: сюда могут прийти как малыши в возрасте 5–7 лет, так и более старшие дети, подростки. В стенах этого заведения можно услышать различные ритмы музыки, начиная от классических мелодий и заканчивая современными мотивами. Именно благодаря этому театру отзывы о «Сказке о царе Салтане» стали слышны по всей России, а также за её пределами.

отзыв сказка о царе салтане 3 класс

Премьера спектакля

Многие в детстве читали эту чудесную пушкинскую сказку, но мало кто удостоился такой уникальной возможности — увидеть все действия данного произведения своими собственными глазами. И вот коллектив театра имени Наталии Сац решил воплотить мечту юных зрителей и поставить на своей сцене оперу «Сказка о царе Салтане». Премьера ее состоялась в 2008 году и была посвящена столетнему юбилею со дня смерти великого русского композитора – Римского-Корсакова.

Команда театра не прогадала, сделав в такой музыкальной обработке спектакль под названием «Сказка о царе Салтане» (опера). Отзывы о балетных партиях, входящих в постановку, были ошеломляющими. Публику покорили реалистичные декорации.

сказка о царе салтане сац отзывы

Описание постановки сказки

Коллектив театра постарался сделать данную сказочную оперу знаменитого произведения А. С. Пушкина доступной для полного осознания и восприятия даже самому юному зрителю. Режиссер–постановщик данного спектакля сумел сократить некоторые эпизодные части сюжета. Поэтому краткий отзыв о «Сказке о царе Салтане», который можно услышать от родителей, посетивших эту постановку вместе со своими детьми, говорит о том, что классика в этой опере-сказке не упростилась, а стала просто более понятна для ребёнка.

Данный спектакль происходит в двух действиях и длится два часа двадцать минут. Многие подумают, что детской аудитории сложно воспринимать так долго оперу, но со сцены же доносятся строки, которые каждый ребёнок знает с самого детства. Поэтому данная постановка была не только услышана юным зрителем, но и воспринята должным образом.

Вся красочность костюмов актёров и красивые декорации в виде настоящего корабля либо бочки только дополнили всеобщее положительное впечатление от спектакля. Отзывы о «Сказке о царе Салтане» говорят о том, что эта опера существенно помогает приобщать широкие массы юношеской аудитории к искусству и классике.

Актёрский состав

Данный спектакль исполнен профессиональными оперными певцами и талантливыми балетными труппами.

Сказка-опера выполнена в таком оригинальном музыкальном стиле благодаря руководству Олега Белунцова, ставшего ещё по совместительству и одним из дирижеров. За сам спектакль отвечает один из самых талантливых постановщиков Российской Федерации – Виктор Рябов.

Стать вторым дирижером спектакля удостоилась чести участница многих конкурсов международного уровня Алевтина Иоффе. В роли художника-постановщика выступила заслуженная художница России и прекрасный сценограф Елена Качелаева, создавшая такие изумительны декорации. Хормейстерами стали заслуженные деятели России Вера Давыдова и Руслан Генэ. Режиссёр спектакля – Александр Леонов, а его ассистентами выступили Надежда Левина и Юлия Айнетдинова.

отзыв сказка о царе салтане коротко

Исполнителями ролей и остальными действующими лицами постановки являются многие заслуженные артисты России, такие как Владислав Голиков, Михаил Чесноков, Зарина Самадова и Татьяна Ханенко, а также другие различные талантливые оперные певцы и актёры. Благодаря такому чудесному актёрскому составу отзывы о «Сказке о царе Салтане» покорили многие родительские сердца и поспособствовали посещению этой постановки всей семьёй.

На какой возраст рассчитан спектакль?

Билеты на данную оперу приобретаются с удовольствием зрителями различных возрастных категорий. Их покупают как родители для малышей, так и детей постарше, которые, несомненно, смогут насладиться в полной мере всей этой волшебной атмосферой и проникнуться историей о Салтане и его сыне Гвидоне.

Среди многих школьников получила прекрасный отзыв «Сказка о царе Салтане». 3 класс – это, несомненно, самая благодарная аудитория из всех зрителей. Хотя создатели постановки и заявляют, что опера рассчитана на детей с пяти лет. Однако самый подходящий возраст — это девятилетние ребята, которые могут осмыслить все происходящие действия на сцене в полной мере.

сказка о царе салтане опера отзывы

Отзывы

После премьеры можно было услышать разнообразные мнения зрителей. Одним она понравилась, другие не до конца поняли, но в общем отзыв («Сказка о царе Салтане») коротко выглядит следующим образом: музыкальное сопровождение приятно удивляет всю публику, решившую посетить постановку. Оркестр играет достойно, профессионально и качественно, а тот вокал, который можно услышать в стенах данного театра, ничуть не уступает по уровню другим столичным постановкам.

Создателям удалось воплотить на сцене яркие, динамичные и зрелищные действия, происходящие на сцене МГАДМТ имени Н. И. Сац.

Где ещё ставилась опера

Данный спектакль в 1902 году был поставлен в консерватории Питера, в 1906 г. его играли на сцене Оперного театра Зимина. И только лишь в 1913 г. «Сказка о царе Салтане» добралась до столичных заведений и была исполнена в Москве.

краткий отзыв о сказке о царе салтане

Эта опера не один раз ставилась для зрителей Ленинграда, Риги и других городов СССР. Данное произведение не осталось незамеченным зарубежной аудиторией, так как его постановки проходили в Брюсселе, Барселоне, Милане, Ахене и Софии.

Эта волшебная сказка-опера, безусловно, будет полезна и занимательна для всех возрастов.


 РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Юдина Светлана Владимировна Международный колледж непрерывного образования г.Алматы. 2020г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Юдина Светлана Владимировна

Международный колледж непрерывного образования г.Алматы. 2020г.


ТЕМА: Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

  • ТЕМА:

Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам.


ПЛАН УРОКА Мотивация Работа в парах Работа в группах Определение алгоритма Предположения Работа с текстом Составление таблицы Вывод Оценивание

  • ПЛАН УРОКА
  • Мотивация
  • Работа в парах
  • Работа в группах
  • Определение алгоритма
  • Предположения
  • Работа с текстом
  • Составление таблицы
  • Вывод
  • Оценивание


Ну-ка, отгадайте дети, Что прекрасней всех на свете? Если вы без настроения- Помогает для общения Людям всем без исключения! Путеводная звезда Вашей жизни …!

  • Ну-ка, отгадайте дети,

Что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения-

Помогает для общения

Людям всем без исключения!

Путеводная звезда

Вашей жизни …!


Как называют человека, который обладает этим качеством?

  • Как называют человека, который обладает этим качеством?


ДОБРЫЙ Какой частью речи оно является?

ДОБРЫЙ

  • Какой частью речи оно является?


Верно ли написаны пословицы? Найди ошибки и исправь их. Добрый человеку все рады. Добрый конец-всему делу венец. Для добрый человека помощь не убыток. Добрый человек в красный угол сажают. О добрый поступке мечтай, а злого не замышляй. С добрый человеком подружись, а со злым не водись. ПОДУМАЙ!

  • Верно ли написаны пословицы?
  • Найди ошибки и исправь их.
  • Добрый человеку все рады.
  • Добрый конец-всему делу венец.
  • Для добрый человека помощь не убыток.
  • Добрый человек в красный угол сажают.
  • О добрый поступке мечтай, а злого не замышляй.
  • С добрый человеком подружись,

а со злым не водись.

  • ПОДУМАЙ!


ПРОВЕРЬ!!! Добр ому человеку все рады. Добр ый конец-всему делу венец. Для добр ого человека помощь не убыток. Добр ого человек в красный угол сажают. О добр ом поступке мечтай, а злого не замышляй. С добр ым человеком подружись, а со злым не водись. Вы справились!

  • ПРОВЕРЬ!!!
  • Добр ому человеку все рады.
  • Добр ый конец-всему делу венец.
  • Для добр ого человека помощь не убыток.
  • Добр ого человек в красный угол сажают.
  • О добр ом поступке мечтай, а злого не замышляй.
  • С добр ым человеком подружись,

а со злым не водись.

  • Вы справились!


Что мы знаем об имени прилагательном?

  • Что мы знаем об имени прилагательном?


РАБОТА В ПАРАХ Составьте вопросы об имени прилагательном по Концепциям.

  • РАБОТА В ПАРАХ
  • Составьте вопросы об имени прилагательном по Концепциям.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! Что такое имя прилагательное? (ФОРМА) С какой частью речи связано имя прилагательное? (СВЯЗЬ) Как изменяется имя прилагательное? (ИЗМЕНЕНИЕ) Как правильно писать окончания имён прилагательных? (ФУНКЦИЯ) Почему окончания имен прилагательных могут меняться? (ПРИЧИННОСТЬ) Для чего необходимо применять свои знания? (РАЗМЫШЛЕНИЯ) Как наши знания помогут нам сделать речь яркой и выразительной? (ПЕРСПЕКТИВА) МОЛОДЦЫ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

  • Что такое имя прилагательное? (ФОРМА)
  • С какой частью речи связано имя прилагательное? (СВЯЗЬ)
  • Как изменяется имя прилагательное? (ИЗМЕНЕНИЕ)
  • Как правильно писать окончания имён прилагательных? (ФУНКЦИЯ)
  • Почему окончания имен прилагательных могут меняться?

(ПРИЧИННОСТЬ)

  • Для чего необходимо применять свои знания? (РАЗМЫШЛЕНИЯ)
  • Как наши знания помогут нам сделать речь яркой и выразительной?

(ПЕРСПЕКТИВА)

  • МОЛОДЦЫ!


Работа в группах!

Работа в группах!


Выберите правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде: Выслушивай не перебивая. Придерживайся темы. Любые идеи имеют ценность. Уважай различные мнения. Любые вопросы важны. Избегай прямых указаний. Не покидай группу. Проявляй терпение. Говори тихо и спокойно. Соблюдай очерёдность.

  • Выберите правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде:
  • Выслушивай не перебивая.
  • Придерживайся темы.
  • Любые идеи имеют ценность.
  • Уважай различные мнения.
  • Любые вопросы важны.
  • Избегай прямых указаний.
  • Не покидай группу.
  • Проявляй терпение.
  • Говори тихо и спокойно.
  • Соблюдай очерёдность.


Вы согласны? Правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде: Выслушивай не перебивая. Уважай различные мнения. Не покидай группу. Проявляй терпение. Говори тихо и спокойно. Соблюдай очерёдность.

  • Вы согласны?

Правила, которые вы считаете наиболее важными для работы в команде:

Выслушивай не перебивая.

Уважай различные мнения.

Не покидай группу.

Проявляй терпение.

Говори тихо и спокойно.

Соблюдай очерёдность.


КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАС УЧАТ ДОБРОТЕ?

  • КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАС УЧАТ ДОБРОТЕ?


Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

  • Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!


Предположи по заглавию, о чем может быть этот текст. «Чему нас учат сказки»

  • Предположи по заглавию, о чем может быть этот текст.

«Чему нас учат сказки»


Прочитай текст. «Чему нас учат сказки» Со сказкой мы встречаемся с раннего детства. Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества над злом. Определи прилагательные. Подчеркни их.

Прочитай текст.

  • «Чему нас учат сказки»

Со сказкой мы встречаемся с раннего детства.

Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Увлекательные сказочные истории сопровождают нас всю жизнь. Сказки нас учат дружить, совершать честные поступки, различать добро и зло, не бояться трудностей. В сказках нас привлекает не только занимательный сюжет, но и пример торжества над злом.

Определи прилагательные. Подчеркни их.


Поисковое задание! Выпиши в таблицу словосочетания для своей группы , вставь окончания имен прилагательных и выдели их. Стар… царь Золот… петушок Шамаханск… царица Чёрн… зависть Волшебн… зеркальце Отравленн.. яблоко Возмужавш… Гвидон Далёк… острова Прекрасн… царевна Золот… рыбка Богат.. дары Морск… владычество Жадн.. поп Хитр… Балда Син… волна Ратн … дела Разн … хитрости

Поисковое задание!

Выпиши в таблицу словосочетания для своей группы , вставь окончания имен прилагательных и выдели их.

  • Стар… царь
  • Золот… петушок
  • Шамаханск… царица
  • Чёрн… зависть
  • Волшебн… зеркальце
  • Отравленн.. яблоко
  • Возмужавш… Гвидон
  • Далёк… острова
  • Прекрасн… царевна
  • Золот… рыбка
  • Богат.. дары
  • Морск… владычество
  • Жадн.. поп
  • Хитр… Балда
  • Син… волна
  • Ратн дела
  • Разн хитрости


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! М.р Стар ый царь Какой? Ж.р Шамаханск ая царица Золот ой петушок -ЫЙ; Ср.р Какая? Мн.ч -АЯ; -ЯЯ Какое? Волшебн ое зеркальце -ОЙ;-ИЙ Прекрасн ая царевна Возмужавш ий Гвидон Отравленн ое яблоко Золот ая рыбка -ОЕ; - ЕЕ Далёк ий остров Богат ые дары Какие? Могуч ие деревья -ЫЕ; -ИЕ Син ее море Чёрн ая зависть Жадн ый поп Морск ое владычество Ратн ые дела Син яя волна Разбит ое корыто Разн ые хитрости Богат ые дары

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!

М.р

Стар ый царь

Какой?

Ж.р

Шамаханск ая царица

Золот ой петушок

-ЫЙ;

Ср.р

Какая?

Мн.ч

-АЯ; -ЯЯ

Какое?

Волшебн ое зеркальце

-ОЙ;-ИЙ

Прекрасн ая царевна

Возмужавш ий Гвидон

Отравленн ое яблоко

Золот ая рыбка

-ОЕ; — ЕЕ

Далёк ий остров

Богат ые дары

Какие?

Могуч ие деревья

-ЫЕ; -ИЕ

Син ее море

Чёрн ая зависть

Жадн ый поп

Морск ое владычество

Ратн ые дела

Син яя волна

Разбит ое корыто

Разн ые хитрости

Богат ые дары


Сделай вывод!

  • Сделай вывод!


Полезный совет!!! Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо: Найти существительное Задать вопрос По окончанию вопроса определить окончание прилагательного

  • Полезный совет!!!

Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо:

  • Найти существительное
  • Задать вопрос
  • По окончанию вопроса определить окончание прилагательного


В каких сказках встречаются эти слова ?

  • В каких сказках встречаются эти слова
  • ?


  Соотнеси словосочетания из сказок с их названием. Старый царь Чёрная зависть Ратные дела Волшебное зеркальце Золотой петушок Возмужавший Гвидон Удалые великаны Отравленное яблоко Шамаханская царица Золотая рыбка Богатые дары Жадный поп Могучие деревья Синее море Морское владычество Хитрый Балда Далёкий остров Старое корыто Разные хитрости « Сказка о царе Салтане» « Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  •   Соотнеси словосочетания из сказок с их названием.

Старый царь

Чёрная зависть

Ратные дела

Волшебное зеркальце

Золотой петушок

Возмужавший Гвидон

Удалые великаны

Отравленное яблоко

Шамаханская царица

Золотая рыбка

Богатые дары

Жадный поп

Могучие деревья

Синее море

Морское владычество

Хитрый Балда

Далёкий остров

Старое корыто

Разные хитрости

« Сказка о царе Салтане»

« Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Представьте, что вы- сказочный герой! Напишите от его имени отзыв об уроке. «Я-…..! Мне урок… Он был… Я научился…

  • Представьте, что вы- сказочный герой!
  • Напишите от его

имени отзыв об уроке.

«Я-…..!

Мне урок…

Он был…

Я научился…


Оцени свою работу!

  • Оцени свою работу!


ЦАРЬ!-Могу применять свои знания и рассказать другим! ЦАРЕВИЧ-Иногда затрудняюсь в работе! ЕМЕЛЯ – Нужно повторить правила .

ЦАРЬ!-Могу применять свои знания и рассказать другим!

ЦАРЕВИЧ-Иногда затрудняюсь в работе!

ЕМЕЛЯ – Нужно повторить правила .


РЕБЯТА! Давайте жить дружно!

РЕБЯТА!

Давайте жить дружно!

Терпенье и труд всё перетрут.

Часть 1.

В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

Часть 2.

В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

Первая легенда о старике озорнике

Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

Часть 3. Самый главный волшебник

На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

Вторая легенда о старике озорнике

Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

Третья легенда о старике озорнике

Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

1

  • Отзыв о сказке хитрый лис и умная уточка
  • Отзыв о сказке финист ясный сокол 5 класс
  • Отзыв о сказке спящая красавица 5 класс
  • Отзыв о сказке три медведя
  • Отзыв о сказке сивка бурка для 3 класса