Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

6 составьте пожалуйста отзыв о произведение ашик-кериб небольшой план: 1:автор 2:название произведения 3: жанр о произведение 4:о чм этот текст?

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану


6

Составьте пожалуйста отзыв о произведение Ашик-Кериб НЕБОЛЬШОЙ План: 1:Автор 2:название произведения 3: жанр о произведение 4:О чём этот текст? 5:Кто из героев понравился и почему? 6:чем понравилось это произведение?

1 ответ:

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану



0



0

1. Михаил Юрьевич Лермонтов.
2. Ашик- Кериб.
3. Сказка.
4. О любви, о бесстрашии, о волшебстве, о том что богатство часто затмевает главное в жизни, о том как важно и нужно выполнять обещания. В итоге все остаются счастливы.
5. Магуль-Мегери, так как она не смотря на долгую разлуку и злых людей не отчаялась, она до последнего ждала своего возлюбленного, и даже не верила когда принесли одежду Ашик-Кериба, что он погиб. Для нее лучше смерть чем выйти замуж за нелюбимого и плохого человека.
6. Своим волшебством в конце произведения, исцелением слепой матери. Тем, что в итоге все осталось хорошо. Восточными обрядами и обычаями.

Читайте также

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году, 20марта в местечке Сорочинцы Миргородского уезда, Полтавской губернии.Отец Василий Афанасьевич был помещиком.Мать Мария Ивановна набожная женщина Крестили мальчика через два дня Спасо-Преображенской церкви. Семья любила зодить по святым местам. В семье мальчик Николай получил первые начатки веры.Когда поступал в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году показал хорошие знания по Закону Божию.В гимназии под влиянием профессоров склонялся к вольнодумству.Здесь, в гимназии написал первое произведение «Ганц Кюгельгартен». Оно печаталось в1829 году под псевдонимом В.Алов. Товарищи были невысокого мнения о его литературных способностях. Ему советовали писать стихи. Зато актёром был он несравненным.Особым успехом пользовался Гоголь в роли госпожи Простаковой из «Недоросля» .Ещё в детстве он был близок к театру, в имении богатого родственника Дмитрия Прокофьевича Трощинского ставились пьесы отца Николая.

Литературным дебютом Гоголя можно считать «Вечера на хутор близ Диканьки»,принёсший ему известность. Это произведение начинающего писателя понравилос А.С.Пушкину и даже Императрице. В1835году издал сборник «Арабески», куда вошли «Миргород» и научные статьи.Через год был поставлен

«Ревизор»,который принёс славу автору. В пьесе люди видели карикатуру на чиновников, а в его авторе -бунтовщика.Но император Николай Павлович сам смотрел премьеру пьесы, и велел и министрам смотреть «Ревизор».

В 842 году вышел в свет поэма «Мёртвые души» и собрание сочинений в четырёх томах.В возрасте 33лет Гогодь напечатал все свои произведения и сформировался как писатель.

Ранние произведения Гоголя, не только собрание весёлых рассказов, но и поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро побеждает.

Эту борьбу и со злом невидимым мы встречаем и в «Петербургских повестях». В «Мёртвых душах» внешне показана череда сатирических и бытовых характеров, но поэма осталась незавершённой. Тема- дузовное познание всей России.Задача для писателя-показать все достоинмтва и недостатки наши.Действие развивантся по мере путешествия Чичикова.Дорога предстаёт в реальном значении-это просёлки, то ухабы, то пыль, то грязь, по которым едет бричка Чичикова.В образе дороги показан житейский путь Чичикова и творческий путь автора.Дорога символизирует собой путь духовного восхождения героев.Есть и образ лестницы, который символизирует дорогу вверх, ведущей человеческую душу к совершенству.

Предсмертные дни Гоголь жил в Москве в доме графа Александра Петровича Толстого. В начале 1852года он ещё готовит к печати собрание сочинений, намёков на болезнь ещё не было.Начиная с 5 февраля ничего не ест, больше времени проводит в молитве. 10февраля Гоголь просит графа Толстого передать свои рукописи святителю Филарету,митрополиту Московскому, чтобы тот сказал что нужно печатать,а чего нет.

.

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Итак-Борис Федорович Годунов [ок. 1549 или 1552 — 13 (23) апреля 1605, Москва] , русский царь с 1598. Выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель государства при нем. Укреплял центральную власть, опираясь на дворянство; усиливал закрепощение крестьян.

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

1.Два мальчугана
2.Письмо не доставлено
3.Семья Мерцаловых
4.Тяжелые болезни
5.Неожиданная встреча
6.Чудесный доктор
7.Выздоровление

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

В зависимости от автора какие его чувства такие и стихи

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

  В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением. 
<span>    Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула Куркуреу Дюйшене Таштанбекове. Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. Куркуреу — аул небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аульчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего. 

</span>

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Я, ты, он, она,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»!

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плануЗубарева Юлия Васильевна- классный руководитель

1 класс 2019-2020 учебный год 

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок

И первый наставник, и первый учитель

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Классный руководитель: Зубарева Юлия Васильевна

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

 Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в 3 класс!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Обращение детей к родителям!!!

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что нужно считаться только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед».

  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».

  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

  • Не проецируйте, не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих—невпроворот.

  • Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую — отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

  • Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

  • Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

В конце концов,

любите меня таким,

каков я есть.

Я отвечу вам тем же!

ПАМЯТКА             Как надо читать книгу

1.Читай медленно, не спеши.

2.При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3.Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4.Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. После прочтения книги обдумай её содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

ПАМЯТКА     «Как отвечать на вопросы»

1. Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.

2. Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.

3. Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.

4. Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словами.

ПАМЯТКА  «Как подготовить краткий пересказ»

1. Прочитай текст.

2. Раздели его на части.

3. Скажи точно, о чём говорится в каждой части (выбери самое главное)

4. Запиши план рассказа.

5. Кратко расскажи каждую часть.

ПАМЯТКА   «Как подготовить пересказ2

1. Прочитай текст.

2. 0тветь на вопросы.

3. Выясни смысл новых (непонятных) слов. Не забудь их употребить в пересказе.

4. Раздели текст на части, озаглавь их.

5. Выдели главное в первой части (составь план текста)

6. Перескажи 1-ую часть.

7. Тоже сделай с другими частями.

8. Глядя на план, перескажи весь текст.

ПАМЯТКА    «Как составить план текста»

1. Прочитай текст целиком.

2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).

3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.

4. Таким образом, поработай над другими частями.

5. Запиши заголовки к каждой части (план).

6. Проверь себя: — отражает ли заголовок главное в части текста: — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное; — помогут ли твои заголовки.

ПАМЯТКА «Как готовить задание по внеклассному чтению»

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.

3. Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.

4. Прочитай предисловие или вступление.

5.Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.

6. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

7. Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.

8. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

9. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, её заглавие, фамилию художника- иллюстратора, на звание издательства, количество страниц. На оборотной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам

Список книг на лето при переходе в 3 класс «Школа России».

  1. Пушкин  “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. М.Лермонтов  “Ашик-Кериб”
  3. П.Ершов  “Конёк-Горбунок”
  4. И.Крылов  “Волк и журавль”,  “Квартет”
  5. В.Одоевский  “Городок в табакерке”
  6. А.Чехов  “Мальчики”
  7. В.Гаршин  “Сказка о жабе и розе”
  8. С.Аксаков  “Аленький цветочек”
  9. Л.Андреев  “Кусака”
  10. П.Бажов  “Серебряное копытце”
  11. Е Шварц  “Сказка о потерянном времени”
  12. Н.Носов  “Приключения Незнайки и его друзей”
  13. В.Драгунский  “Главные реки”,  “Что любит Мишка”
  14. Б.Житков. Как я ловил человечков.
  15. К Паустовский  “Корзина с еловыми шишками”,  “Дремучий медведь”
  16. М.Зощенко  “Ёлка”
  17. В.Бианки  “Оранжевое горлышко”
  18. Мамин-Сибиряк  “Приёмыш”
  19. А.Куприн  “Барбос и Жулька”
  20. В.Астафьев  “Стрижонок Скрип”
  21. Е.Велтисов  “Приключения Электроника”
  22. К.Булычев  “Путешествия Алисы”“
  23. Д.Свифт  “Путешествия Гулливера”
  24. Г.Х. Андерсен  “Русалочка”
  25. М.Твен  “Приключения Тома Сойера”
  26. Ф.Баум  “Страна Оз”
  27. Д.Барри  “Питер Пен”
  28. А.Линдгрен  “Малыш и Карлсон”
  29. Р.Брэдбери  “Все лето в один день”
  30. Т.Янссон  Сказки про Муми-тролля
  31. А.Сент-Экзюпери  “Маленький принц”
  32. Толстой А. Золотой ключик, или приключения Буратино
  33. Бажов П.П. «Серебряное копытце»
  34. Ганс Христиан Андерсен  «Гадкий утёнок».
  35. Аркадий Петрович Гайдар «Голубая чашка».
  36. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».
  37. Булычёв К. серия «Алиса и её друзья».
  38. Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением.)
  39. Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал».
  40. Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями».
  41. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.».
  42. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все».

Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно.

Заводим дневник внеклассного чтения./

Дневник внеклассного чтения.

ФИО автора

Название произведения

Главные герои

Бажов Павел Петрович

Серебряное копытце.

Кокованя, Дарёнка, Мурёнка,


Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Жанр: авторская обработка народной сказки

Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.

Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.

Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.
Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.

Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Отзыв о сказке ашик кериб 4 класс кратко по плану

Сюжет

У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В нее влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюбленных разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.

Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернется в условленное время, она выйдет замуж за другого.

Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом, и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.

Годы шли, и девушка становилась все печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал ее жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюбленные, не медля, сыграли пышную свадьбу, и жили долго и счастливо.

План для пересказа

По содержанию сказки можно составить краткий план. Он поможет сделать пересказ произведения:

  1. Любовь бедняка и богатой красавицы.
  2. Обещание Ашика разбогатеть и вернуться через 7 лет.
  3. Путешествия и приключения музыканта.
  4. Придворная служба.
  5. Ашик позабыл обещание.
  6. Золотое блюдо.
  7. Дорога домой.
  8. Роскошная свадьба.

Отзывы о книге

Мне понравилась история о влюбленной паре. Герои преодолели все препятствия. Им не помешали ни коварные люди, ни золото. Автор дал описание прекрасной романтической истории. Важные мысли из книги (коротко): любите, верьте в лучшее, стремитесь к своим целям, будьте верными.

Юлия

В классе недавно мы изучали очень краткое содержание «Ашик-Кериба» и делали его анализ. Если кратко, то герой влюбился в красивую и богатую девушку. Он был беден, поэтому они не могли пожениться. Юноша отправился на заработки, разбогател и женился на возлюбленной.

Автор в своей сказке передал сообщение читателю, что нужно выполнять обещания, стремиться к своим целям, так как нет ничего невозможного. Также в книжке говорится о коварстве людей, но все можно преодолеть. Еще мне понравился другой рассказ — «Падающий минарет». Советую прочитать обе книги.

Дмитрий

Сказка очень интересная. Главная мысль «Ашик-Кериба» в том, что нужно быть верным своему слову и любимой женщине, Также Лермонтов хотел сказать, что нет никаких преград перед мечтой. Действуй, тогда все получится. Мне попалась книжка с рисунками, так читать еще интереснее.
Роман

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся:

  1. Ашик-Кериб — молодой человек, который влюбился в прекрасную девушку. Он был очень бедным, но при этом пылким, доверчивым и добрым. Занимался пением и играл на музыкальном инструменте.
  2. Магуль-Мегери — прекрасная девушка, возлюбленная Ашика. Очень преданная, любящая, заботливая и верная.
  3. Аян-ага — богатый купец, отец девушки.

Автор на примере своих героев хочет показать, что человек не сможет избежать того, что предначертано судьбой.

Писатель показал контраст коварства и верности, раскрыл тему самопожертвования, а также поведал о том, что талантливые люди везде пробивают себе дорогу.

Сказка учит:

  • верности;
  • честности;
  • преданности;
  • быть достойным человеком;
  • порядочности;
  • умению держать слово:
  • пониманию, что истинное счастье не в материальных благах, а в моментах, когда рядом любимые и близкие люди.

В этом и заключается главная мысль сказки «Ашик-Кериб». К произведению прекрасно подходят следующие пословицы: «Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет», «Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь».

Чему учит сказка Ашик Кериб

Итак, основная и главная мысль сказки “Ашик Кериб” укладывается в три основных умозаключения-поучения:

  • береги честь и достоинство, иди по жизни с высоко поднятой головой, ставь цели и планомерно их добивайся
  • помни о доме, где родился, где получил первые уроки, не забывай отца и мать, учителей, будь благодарным
  • если встретишь любовь, сделай все, чтобы сохранить это сокровище, трудись во благо семьи, цени то, что имеешь, успех и счастье в твоих руках.

Краткое содержание рассказа «История болезни» М. Зощенко

«История болезни» — это юмористических рассказ о советской медицине, который был написан в 1936 году, но не теряет актуальности и сегодня. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «История болезни» для читательского дневника. В рассказе присутствует гротеск, но в советских больницах частенько с чем-то подобным люди сталкивались. А уж равнодушие отдельных медиков — фактор человеческий, оно не изживаемо.

Зощенко «История болезни» краткое содержание

«История болезни» Зощенко краткое содержание для читательского дневника:

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии.

С юмором (иногда черным) показано, как бездушно там медицинский персонал относится к пациентам. Все названия, все порядки построены по казенному принципу, а больной – просто винтик в негармоничной системе.

Например, по ошибке жене сообщат о смерти этого несчастного героя. Пациент мучается плохими условиями, бездушием персонала, но когда выздоравливает, несмотря на «лечение», и пытается вырваться из больницы, то его никак не отпускают.

Вывод:

Это уморительный рассказ о том, что в советской больнице «отдохнуть» не удастся, тут нужно быстрей выздоравливать, чтобы вырваться из бюрократического ужаса. А вообще-то, лучше туда просто не попадать, не следовать примеру героя рассказа.

Другой рассказ «Встреча» Зощенко был напечатан в 1928 г. в книге «Дни нашей жизни», вышедшей в библиотеке журнала «Бегемот». Зощенко, как обычно, с присущей ему иронией описывает события из жизни, для читательского дневника — один из таких рассказов.

Короткий пересказ «Истории болезни» Зощенко

Повествование ведётся от имени больного Петра.

Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.

Первое, что приходиться ему не по душе — плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.

Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.

Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате.

Организм Петра не поддаётся болезням. Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве — тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.

Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.

В еще одном произведении «Аристократка» Зощенко затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве. На нашем сайте можно прочитать . Зощенко описывает в книге человеческие пороки и призывает к искренности. Сегодня книга как никогда актуальна.

Содержание рассказа «Истории болезни»

Краткое содержание Зощенко «История болезни»:

Начинается рассказ с признания героя, что «хворать» он предпочитает дома, хотя в больнице всё должно быть, в принципе, культурней и правильней. Однако тут уж – с брюшным тифом деваться герою было некуда, он попадает в больницу.

Пациента привезли, и, хотя он и в бреду, но ему первым делом бросилось в глаза объявление о часах, когда можно забирать трупы. Кстати, у самого героя такой характер, что он начинает со всеми спорить, всему возмущаться, доказывать что-то… Над ним только смеются! Дескать, к вам часового ещё приставить?

Но против системы и её «адептов» ничего нельзя сделать. Например, его приводят на «обмывочный пункт». Само это название до глубины души возмущает больного. Кроме того, на этом пункте уже моют старуху, а ему предлагают не обращать внимания на «маленькое» неудобство, но тут уж возмущается старая женщина. И это только начало его испытаний…

Пижаму выдают ему не по размеру и, что самое неприятное, с печатью (почти клеймом), как и всем пациентам. В маленькой палате, куда его приводят, лежат около тридцати больных. Пациенты здесь не столько лечатся, сколько проводят время. И если бы это было приятным времяпровождением! Герою кажется, что он попал не в больницу, а просто в сумасшедший дом. Понятно, что все друг от друга заражаются.

Когда этот «двужильный» пациент, к удивлению врачей, перенёс благополучно всё лечение, выздоровел, даже подготовился к выписке, его никак не могут отпустить. Тут, как всегда, Зощенко показывает нелогичность советской системы.

Парадокс заключается здесь в том, что больных поступает так много, что выздоровевших не успевают выписывать. Это могло бы показаться бредом, но такое, действительно, возможно при бюрократичной системе, когда приходится выдавать каждому сотни справок.

Когда герой всё-таки вернулся домой, его жене как раз и сообщили письменно, что нужно явиться за телом мужа. Оскорбившись, как всегда, он хотел было бежать в больницу, возмущаться, доказывать… но махнул рукой – систему не исправить. Вот только лучше держаться от нее подальше. В данном случае – болеть дома, а лучше совсем не болеть.

«Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.

Видео краткое содержание «История болезни» Зощенко

Рассказ ведется от имени Петра, который заболел брюшным тифом. У больного высокая температура и его родственники привезли его в больницу. В итоге главный герой пришел к выводу, что что если будешь советовать врачам, как работать и какие условия должны быть в больнице, то это не приведет ни к чему хорошему. Лучше молчать и терпеть. Но, самый лучший вариант не болеть или лечиться дома.

Источник

Краткое содержание «Маттео Фальконе» для читательского дневника

Произведение Проспера Мериме «Маттео Фальконе» повествует о драме, где богатый и гордый скотовод ради своих принципов убил сына, наказав его за предательство. Сюжет разворачивается в глубине острова Корсика, где среди зарослей прячутся преступники. Если необходимо подготовить пересказ «Маттео Фальконе» для читательского дневника, краткое содержание позволит быстро ознакомиться с произведением и окажется наилучшим решением.

Кратко о Маттео

События новеллы происходят в начале XIX века. Маттео Фальконе — главный герой произведения. Это уважаемый на Сицилии человек, которого знают как порядочную, принципиальную и гордую личность, гениального стрелка. Возраст Маттео — около пятидесяти лет.

Мужчина имеет семью, у него есть:

  • жена;
  • три замужние дочери;
  • десятилетний сын Фортунато, которым отец очень гордится.

На острове есть местность, известная как «маки». Это густая непроходимая чаща деревьев, которые выросли на месте сожжённого леса. Здесь часто прятались от правосудия преступники, отыскать их было крайне сложно. Чтобы скрыться, достаточно было иметь:

  • ружьё;
  • плащ;
  • пули;
  • порох.

Заросли настолько густые, что пробраться через них можно лишь с топором. Главный герой всегда помогал беднякам, его считали преданным другом и опасным врагом.

Дом скотовода располагался в полумиле от «маки». Мужчина был счастлив в браке. Когда же супруга после троих девочек родила ему мальчика, Маттео понял, что он настоящий везунчик. Теперь он мог передать сыну свою фамилию, владения и моральные принципы. Так, Фортунато рос любимцем семьи.

Мужчина был настоящим богачом, он жил на доходы своих стад. При случае он помогал беглым преступникам в «маки». Герой вёл честную жизнь, но никогда не забывал о прошлом. Он ненавидел солдат, которые всегда умудрялись отыскать у порядочного человека тот или иной грешок.

Будучи талантливым стрелком, он прославился своим мастерством далеко за пределы маленького города. Маттео мог даже в темноте попасть в лист бумаги. Люди поговаривали, что, ещё будучи холостым, он убил человека. Что касается внешности, мужчина имел:

  • тонкие губы;
  • орлиный нос;
  • кудрявые волосы.

Как-то раз главный герой отправился вместе с женой в «маки», желая проверить пасущиеся стада.

Сын остался дома, ведь кто-то должен был его охранять хотя бы номинально. Вначале он бездельничал, как вдруг услышал выстрелы из ружья.

Встреча с бандитом

Мальчик увидел во дворе раненного в бедро разбойника, пытающегося спрятаться от корсиканских солдат. Бедняга передвигался с большим трудом. Его звали Джаннетто Санпьеро.

Преступник узнал в мальчике сына Маттео, которому приходился дальним родственником. Он стал умолять Фортунато помочь ему скрыться, однако малец медлил. Джаннетто пригрозил ему ружьём, но тот догадался, что оно без пуль. Он понял и то, что ножом беглец его также не сможет достать.

Мальчик постоянно повторял, что он сын Фальконе, и поэтому никого не боится. Преступник отметил, что отца едва ли обрадовала бы новость о том, что Санпьеро схватили враги на пороге этого дома. Фортунато, недолго подумав, поинтересовался, что он получит взамен, если пустит беглеца. Джаннетто порылся в своей сумке и извлёк оттуда серебряную монетку. Взяв награду, парень спрятал раненного в копне сена. Он не стал вести его в дом, так как там бы его быстро могли найти. На сено хитрый мальчик посадил кошку с котятами, будто бы они здесь давно.

Предательство Фортунато

Вскоре пришли солдаты, они стали задавать вопросы о Джаннетто. Парень с издёвкой отвечал невпопад, прикидываясь дураком. Было понятно, что беглец не мог уйти далеко. К тому же виднелись кровавые следы, а парень вызывал большие подозрения своей странной манерой общения.

Фортунато стремился всех убедить, что он только что проснулся, однако сержант знал, что выстрелы не могли не разбудить его. Солдатам было хорошо известно, кто такой Маттео, поэтому они всё никак не могли решиться обыскать его жилище. Один из них даже проткнул копну сена палкой, но ничего не обнаружил. Солдаты угрожали парню, пытались его шантажировать, но ни эти, ни другие способы убеждения не работали.

Сержант уже хотел собираться, но напоследок всё же решил применить одну явно бесполезную, на его взгляд, уловку. Он пообещал Фортунато свои часы, если тот сдаст преступника. Увидев красивое и очень дорогое изделие, мальчик задумался. Он не смог побороть соблазн и, показав, в каком стогу находится раненый беглец, схватил часы и отбежал подальше от копны. Так, солдаты нашли преступника и связали его. Он оказался отважным и сильным человеком.

Даже в такой ситуации беглец продолжал шутить. Было видно, что он хорошо относится к солдатам, даже несмотря на то, что они являются его врагами. Всё свою злость он сфокусировал на парне и его семье.

Заметив Фортунато, беглец посмотрел на него с нескрываемым презрением. Парень бросил ему под ноги серебряную монету, однако тот даже не обратил на неё внимания.

Убийство предателя

Преступник был сильно ранен, и солдаты решили нести его на носилках. В этот момент вернулся Маттео с женой. Она несла тяжёлый мешок, а он — лишь ружьё. Глава семейства увидел, как родственник плюнул на порог его дома. Один из солдатов похвалил перед Маттео «законопослушного» сынка. Он рассказ мужчине, как гнался за преступником, и как мальчуган помог найти злодея. Отец побледнел, внутри него в тот же час созрело решение.

В доме Маттео никогда ещё не было предателей. Разозлившись, он разбил дорогую безделушку. Жена пыталась уговорить мужа пожалеть сына, взывая к его отцовским чувствам, но мужчина остался непреклонен. Нужно сказать, супруга не слишком настаивала, так как сама прекрасно понимала всю суть произошедшего и отчасти была согласна с мнением Маттео.

Отец увёл Фортунато в «маки» и велел предателю стать около оврага с рыхлой землёй и читать все молитвы, которые он знает. Он неспроста выбрал именно это место. Предусмотрительный мужчина принял своё решение окончательно и бесповоротно.

Когда парень закончил, он стал умолять отца о прощении. Он клялся, что осознал свой проступок, и больше никогда не будет так поступать, но мужчина остался непоколебим. Маттео направил ружьё на сына и выстрелил в него. Потом он отправился за лопатой, чтобы похоронить отпрыска.

Жизнь продолжается

По дороге Маттео встретил жену, взволнованная женщина бежала ему навстречу. Он сказал ей, что свершил правосудие, и что Фортунато умер христианином. Женщина смирилась с решением своего супруга. По законам того времени он имел полное право распоряжаться жизнью членов своей семьи. После этого он решил попросить зятя переехать в его дом, чтобы тот стал им настоящим сыном.

Фортунато променял жизнь человека на красивую безделушку, и за это дорого поплатился. Для главного героя много значили неписаные законы того времени.

Он воспринимал предательство как самый страшный грех, за который простить невозможно. Маттео был человеком слова и чести. Его можно охарактеризовать, как цельную, бескомпромиссную натуру. Желая восстановить справедливость, он не пожалел даже своего ребёнка, который охотно продал человеческую жизнь за симпатичную безделушку.

Маттео остался до конца преданным своим моральным принципам. Среди местных жителей был силён патриархально-родовой уклад, и после случившегося главный герой мог смыть позор своей семьи лишь кровью.

Так, мужчина застрелил единственного сына из ружья, не пощадив его.

Не мальчик, но муж

В сказке всего одна сюжетная линия, но немало подтекста. Ашик отправляется в поход, чтобы заработать денег, ведь он прекрасный музыкант на сазе (инструменте наподобие балалайки). Но ведь особой необходимости в этом отъезде нет. Невеста вполне обеспеченная девушка, и ее денег с лихвой хватит и на будущих детей и внуков, и на безбедную жизнь в богатом отцовском доме. Но в том-то и дело, что так может рассуждать мальчик, юноша, но не мужчина. Не пристало становиться нахлебником (по-современному таких людей иронично называют «альфонсами») представителю сильной половины человечества. Невозможно это, неприемлемо, не по-мужски. И не по-людски. Ашик словно сдает экзамен на зрелость и мужественность. И сдает его с честью.

Очень важная часть повествования посвящена возвращению главного героя в родной Тифлис. Замечтался, задумался, не проследил за календарем (все же молодость!) Тем не менее, при первом же напоминании отправляется в обратный путь. Отчаяние обуревает парня. Разве можно преодолеть расстояние, требующее нескольких месяцев, за пару дней, а то и часов? Оказывается, можно. Но только в том случае, если есть вера и огромное желание исполнить задуманное. Сказка вселяет в читателей и слушателей оптимизм и дает разочаровавшемуся силы. Она словно говорит: никогда не отчаивайся, борись, иди до конца. Магия и помощь небес, конечно, нелишни. Но если они и потребуются, то придут не к тому, кто поминутно жалуется. Волшебным или «земным» образом разрешаются проблемы у того, кто ищет, борется, стремится к цели, идет вперед.

  • Отзыв о сказке алиса в стране чудес 4 класс
  • Отзыв о сказке 12 месяцев 5 класс
  • Отзыв о романе обломов сочинение
  • Отзыв о сказке аленький цветочек 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв о рассказе чудак из 6 б железников