Отзыв о рассказе зимний дуб

11 декабря 1871 года в петербургской академии художеств открылась первая выставка передвижников. вспоминаем самые известные работы товарищества.василий перов. тройказнаменитую картину,

11 декабря 1871 года в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников. Вспоминаем самые известные работы Товарищества.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

Василий Перов. Тройка

Знаменитую картину, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее, Василий Перов написал в 1866 году. Художник считал, что его коллегам стоит рассказывать о трудностях крестьянской жизни. Чтобы изобразить детский труд, он использовал мрачные цвета. Пустынная улица города на картине дополнительно нагнетает обстановку.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

«Тройка (Ученики мастеровые везут воду)», Василий Григорьевич Перов

1866 г. Холст, масло. Размер: 123,5 × 167,5 см. Государственная Третьяковская галерея

Наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и, вероятно, одно из самых эмоциональных.

В этой картине Василий Перов обращается к теме детского труда. Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми.

Для крайнего мальчика и девочки Василий Перов нашёл натурщиков быстро. Художник долго не мог подобрать образ центрального персонажа, а после того, как все же сумел его выбрать, стал участником настоящей драмы в простой крестьянской семье.

Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу. Тут-то и увидел художник мальчика, который будет в последствие приковывать взгляды зрителей к его картине. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.

Художник, возбужденный от того, что нашел «того самого», стал эмоционально упрашивать женщину разрешить ему нарисовать портрет сына. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг. Тут Перов предложил ей пройти в его мастерскую и пообещал ночлег, т. к. узнал, что путникам негде остановиться.

В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Она испугалась еще больше, мол, грех это – людей рисовать: одни от этого чахнут, а другие умирают. Перов уговаривал ее, как мог. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам. В конце концов, женщина согласилась.

Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. Ее звали тетушкой Марьей. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Она в нем души не чаяла. На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно. Оно получилось настолько проникновенным, что тут же было приобретено Павлом Михайловичем Третьяковым и выставлено в галерее.

Четыре года спустя на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Вот только была она без Васеньки. Женщина в слезах рассказала, что ее сынок за год до этого заболел оспой и умер. Позже Перов написал, что Марья не винила его в смерти мальчика, но его самого не оставляло чувство вины за произошедшее.

Женщина сказала, что проработала всю зиму, продала все, что у нее было, лишь бы купить картину, где изображен ее сынок. Василий Перов ответил, что картина продана, но на нее можно посмотреть. Он отвел женщину в галерею к Третьякову. Увидев картину, женщина упала на колени и зарыдала. «Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый!» — причитала она. Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине.

Илья Репин. Бурлаки на Волге

Картина, созданная в 1870—1873 годах, изображает артель бурлаков во время работы. Они тянут на бечеве суда против течения реки. Бурлаков художник увидел на Неве. Они произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с живописной природой.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

Илья Репин. «Бурлаки на Волге». 1870—1873

Владимир Маковский. Свидание

Картина, законченная в 1883 году, изображает самых бедных представителей русского народа. Юноша был отдан в город в подмастерья. Мать пришла его навестить, привезя из гостинцев только лепешку хлеба.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

Владимир Егорович Маковский. «Свидание», 1866.

От взгляда на эту картину пробиваются слёзы. Свидание матери с сыном в работе Маковского очень пронзительно и красноречиво. Это отличительная особенность этого передвижника.

Мы видим мать и сына, которые находятся в тёмном и мрачном помещении. Мальчик с большим аппетитом ест хлеб, буквально вгрызаясь в него, а уставшая женщина с грустью наблюдает за этим процессом. Давайте попробуем понять, какую историю рассказывает нам эта работа.

Название картины «Свидание» говорит нам о том, что ребёнок не живёт вместе со своей мамой. Они встретились на короткое время и скоро опять расстанутся.

Судя по тёплой одежде, именно мать пришла в гости к сыну, который, видимо, в силу нужды, не может находиться вместе со своей семьёй. Давайте обратимся к истории, чтобы понять, где живёт сейчас этот мальчик.

Действие картины происходит к позапрошлом веке, когда был широко распространён детский труд. Родители по разным причинам отдавали своих детей «в люди», чтобы те, работая в качестве подмастерьев, обучались новой профессии.

Чаще всего дети делали самую тяжёлую и чёрную работу, которая самой профессии касалась очень слабо. Об этом можно как прочитать в литературе, так и увидеть на картинах. Например, в рассказе Леонида Андреева «Петька на даче» мальчик Петька, отданный в подмастерья парикмахеру, только и делал, что носил воду. Прошка из произведения Мамина-Сибиряка «Вертел», работавший у ювелира, крутил большое деревянное колесо. В классике много подобных эпизодов.

«В людях» детям было очень тяжело. Они выполняли порой непосильную работу и жили впроголодь. Часто рано умирали от вредного труда. Фактически, дети находились в рабстве у своего хозяина.

Непосильный труд часто приводил к трагедиям, о чём можно прочитать в рассказах «Гуттаперчевый мальчик» и «Спать хочется».

Маковский показывает нам на своей картине, насколько хочет есть мальчик. Он впился руками и зубами в булку, словно боясь, что еду могут вот-вот отнять.

Судя по всему, юный герой этого сюжета живёт именно у хозяина, который взял его в подмастерья. Хорошо видно, что мальчик находится в плохих условиях.

По тёплой одежде матери понятно, что на улице зима, но ребёнок стоит босой, причём пол очень грязный. Даже если подумать, что в доме тепло, работать босиком просто недопустимо по соображениям безопасности.

Матери, конечно, жалко своего сына, но, скорее всего, дома её ждут другие дети и беспросветная нищета. Хотя отдавали детей «в люди» не только из нужды. Например, в том же рассказе «Петька на даче» мы видим, что Петькина мать была в очень даже неплохом положении. Она работала кухаркой у барина, который разрешал ей привозить сына, просто женщина сама хотела отдать мальчика, чтобы он получил профессию.

Маковский специально сделал картину мрачной и тёмной, чтобы показать масштаб той трагедии, которая разворачивается перед зрителем.

Мы понимаем, что мать не сможет приходить к сыну часто. Сколько ещё свиданий ждёт их впереди? Сколько ещё мальчику придётся выполнять непосильную рабу и терпеть лишения? Эти вопросы художник оставил без ответа.

Сергей Иванов. Смерть переселенца

Знаменитая картина реалиста Иванова (1889 год) иллюстрирует внутреннюю миграцию в России. В конце XIX века жители страны целыми деревнями поднимались с насиженных мест в поисках лучшей жизни. Их путь был связан с десятками опасностей. Ситуация немного нормализовалась только с открытием Сибирской железной дороги.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

Иванов Сергей Васильевич — В дороге. Смерть переселенца

Абрам Архипов. Прачки

Картина 1901 года изображает обессиленных тружениц. Художник увидел прачек случайно, когда однажды забрёл в подвал одного дома.

5 картин передвижников, которые должен знать каждый

Художник / Абрам Ефимович Архипов (Пыриков). «Прачки». Конец 1890-х.

  • Отзыв о рассказе детство горького
  • Отзыв о рассказе живое пламя
  • Отзыв о рассказе душечка чехова
  • Отзыв о рассказе детство суворова
  • Отзыв о рассказе дубровский 6 класс по литературе