Отзыв о рассказе затейники николая носова

Сценарий литературной игры по творчеству н.н.носова затейники. в ходе подготовительного этапа воспитателем гпд организуется чтение рассказов и повестей н.носова.цель: глубже

Сценарий

литературной игры по
творчеству Н.Н.Носова «Затейники».

В ходе подготовительного этапа воспитателем
ГПД организуется чтение рассказов и повестей Н.Носова.
Цель: глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича
Носова, формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное
отношение к книге.
Задачи: 
Образовательные:
— обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова;
— активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение
анализировать и обсуждать тексты.
Развивающие
— развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение,
внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности : навыки общения и
совместной творческой работы в группе; 
Воспитательные:
— воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды,
личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий
результат.

Оборудование:

* выставка рисунков и книг по творчеству Н.Носова ;

* презентация «Биография Носова»

* проектор и мульти-экран, презентация по игре.

Организация игры 
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек в каждой.

Игра проходит в форме ответов на заданные ведущим или командами
друг другу вопросы, а также выполнения практических или творческих заданий.
Жюри оценивает правильность и полноту ответов.

Ход игры.

1. Вступительная часть. Краткое
сообщение ведущего о творчестве Николая Николаевича Носова.

О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Ведущий:

Добрый день всем! Мы встречаемся сегодня по очень важному делу:
у нас сегодня открытое занятие. К нам пришли гости – ваши родные. Дети
посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Она вам сегодня
пригодится, так как наше занятие будет проходить в форме игры, а раз игра,
значит, конкурсы, загадки и т.д.

А посвящена наша литературная игра, вы. Наверно, уже догадались,
прочитав название, творчеству известного детского писателя Николая Николаевича
Носова. Фактически всю четверть мы знакомились с творчеством Носова и сегодня
подведем итог нашей работе.

Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для
детей. Герои его произведений мальчики и девочки — ваши сверстники, такие же,
как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие
приключений,
иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации,
не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

Он автор многих рассказов (подойти к
выставке книг) такие как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники»,
«Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая
семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый
знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

 Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г.
Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара
Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитали четверых
детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису. Учиться Николай стал в гимназии
посёлка Ирпень.

Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой
домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в
киевской гимназии Стельмашенко.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда!
Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да
как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на
скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал
ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман
с продолжением». Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной
артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет
Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929
году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института
работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны
ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

(слайд №8). Писать детские рассказы стал после рождения сына.
Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один
из рассказов (слайд №9) отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих
книг для детей (слайд №10). Каждая книга имела огромный успех не только у
детей, но и у взрослых. (Слайд №11) Но славу ему принесла повесть-сказка о
приключениях маленького человечка Незнайки.

Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и
Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.

Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и
произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве
Николая Николаевича Носова.

Вед. разминка

Вопросы по произведениям

а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые
человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)

б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)

в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)

г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)

е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)

ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)

з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

4 задание: конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд.

В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из
какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды по очереди подходят к
ведущему и угадывают предмет:

1.    
Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)

2.    
Игрушечная машина (“Автомобиль”;Миша и Стасик)

3.    
Пистолет («Саша»; Саша)

4.    
Нитка и иголка («Заплатка»; Бобка)

5.    
Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)

6.    
Огурец («Огурцы»; Котька)

7.    
Игрушечная лопатка («На горке» Ребята)

8.    
Калоша («Шурик у дедушки»  Шурик)

9.    
Отвертка (сказка “Приключения Незнайки и его друзей” )

10. Свисток
–(» Карасик»)

11. Книга
 «Три поросенка» (» Затейники»)

12. Веточка
рябины («Тук-тук-тук»)

13. Детский
телефон («Телефон»)

14. Черная
тушь. («Клякса»)

15. Собачка
– «Дружок»;

5 задание: Конкурс «Таинственное послание» (слайд №15).

Участникам предлагается расшифровать таинственные послания –
зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих
произведений.

1 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в
алфавите:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог
переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в
алфавите:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей
затейники» — рассказ «Затейники».

Какую песенку спели малыши из Цветочного города на концерте? Споём
эту песню с движениями.

Загадки из конверта ( в стихотворной форме).

1. Мальчики эти деньги копили.

   Мороженое не ели, в кино не ходили.

    И в итоге: что-то купили.

    И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре
они по частям. («Телефон»).

2. Подарили сестры ему пистолет.

    Лучше подарка в мире нет.

     Довольный Саша во дворе гулял.

     Бабахнул из пистолета, старушку
напугал. («Саша»).

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

    Такие штаны носят только солдаты».

   Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

   Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

4. Другую загадку мою послушай. 

   Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

    Улова не было, но они довольные

    Набрали что-то карманы полные.

    В чужом огороде они побывали.

   Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

Конкурс «Сказочные соседи». (Для этого конкурса должен быть заранее
подготовлен рисунок на большом листе ватмана – домик с окошками, и под каждым
окошком написана профессия персонажа про Незнайку и его друзей).

Задание: вставить в окошко табличку с именем героя. Узнай имя
героя.

1 команда: музыкант – (Гусля);

охотник – (Пулька);

доктор из Цветочного города – (Пилюлькин);

поэт – (Цветик);

механик – (Винтик);

2 команда: художник – (Тюбик);

помощник механика – (Шпунтик);

доктор из Зелёного города – (Медуница);

подруга Незнайки из Зелёного города – (Синеглазка);

учёный – (Знайка).

Конкурс
«Кроссворд» 
(За каждый правильный ответ жетон)

1

2

3

4

5

По
вертикали:

1.     Назовите
сказочного героя писателя. 

2.     Павлик
и Котька — герои, какого рассказа? 

3.     В
каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать?

4.     Герои,
какого рассказа сначала получили в награду пугало, а потом знамя?

5.     Как
звали доктора в сказке «приключения Незнайки и его друзей?

Ответы: 1.
Незнайка 2. Огурцы   3. Ступеньки    4. Огородники  
 5. Пилюлькин

Написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова (Задания
каждой команде).

ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ — Тюбик

НАЙКАЗ – Знайка НИВТИК — Винтик

ПУШТИНК – Шпунтик

8. Разгадать филворд. (найдите
слова, относящиеся к теме игры).

К

О

М

О

Д

Я

З

П

Е

У

Ш

Л

Я

П

А

н

З

Р

К

Д

Г

В

Б

о

К

Н

О

У

О

Э

Р

     с

А

О

Г

У

Р

Ц

Ы

О

Ш

В

О

Л

К

И

Н

в

А

К

У

Л

А

Р

Ц

Е

Т

Ю

Б

И

К

Н

А

Т

Назовите произведение и его героев?

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот
день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они
забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

“Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки
не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?”
Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”,
Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”,
Котька Чижов)

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в
комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

Нарисовать портрет”.

Один член команды рисует на мольберте с закрытыми глазами портрет
человечка из Солнечного города.

Конкурс «Кто это сказал?»

— Назовите авторов следующих фраз, кто знает, поднимает руку.

1. Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами
случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник
(Пилюлькин.)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова
разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи». (Цветик.)

З. «Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я
не глотал!» (Торопыжка.)

4. «Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот
привыкнешь, и уши не станут болеть. (Незнайка.) 5. «Садитесь, пожалуйста,
устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит». (Сиропчик.)

Все ли названия произведений принадлежат Н.Носову

-«Дружок» (Да)

-«Русалочка» (Нет)

-«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да)

-«Фантазёры» (Да)

-«Дюймовочка» (Нет)

-«Витя Малеев в школе и дома» (Да)

Узнай имя человечка

ВЕТЦИК-Цветик

КЮБИТ-Тюбик

НАЙКАЗ-Знайка

НИВТИК-Винтик

ПУШТИНК-Шпунтик

КАГУНЬ-Гунька

ЧИКНОП-Пончик

ЛЯГУС-Гусля

Кто кому так говорит?

«-О, — говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.» (Котька
Чижов «На горке.»)

« — Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,

-Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
(Незнайка)

« — Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка
«Заплатка»)

« -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет
в окошко и убежит. Куда это годится!» (Доктор Пилюлькин)

« -Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобкина мама «Заплатка»)

« -Полетите вы с крыши на чердак» (Гунька)

 Я советую, друзья:
           
 «Книги Носова берите!

           
 Не пожадничайте дня — 

           
 Озорной рассказ прочтите.

           
 Отдохнете от хлопот,

           
 Вдоволь посмеетесь,

           
 И подальше от забот,

           
 В детство унесетесь

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Предмет: внеклассное мероприятие.

Тема: Путешествие по произведениям Н.Носова.

1.     В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и
творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

2.     Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с
активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать,
классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

3.     Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к
книгам.

ü развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

2.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
(регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

ü владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

ü проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества

ü используют знаково-символические средства для
решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические
 осуществляют
сравнение, анализ, синтез.

ü  читать правильно выразительно целыми словами
вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

Оборудование: Выставка
книг Н.Н. Носова, портрет писателя, фрагменты из мультфильмов, плакаты с
высказываниями, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок,
творческих работ: кроссвордов, книжек –малышек, мини – сочинений, раздаточный
материал для конкурсов, рассказы Н.Н. Носова.

Подготовка.

Ученики
готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали
полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили
поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения:“Чем
мне симпатичны герои произведений Н. Носова”, по желанию составляли свои
кроссворды и загадки. Разучивание стихов, сценок держится в тайне.

“Книга
не самолет, а за тридевять земель унесет”.
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”.

М.
Горький.

“Книга
твой друг. Без нее как без рук”.
“Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде”.
“Одна книга тысячу людей учит”.
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже
проделки учат читателей добру”.

С.
В. Михалков.

Этап урока

Ход мероприятия

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду
на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (Книга).

— Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград.  (Слайд)

(Открывается название на доске)  Выходят ученики и читают стихи.

1 уч.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

2 уч.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

3 уч.

В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.

4 уч.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

5 уч.

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Учитель: Ребята обратите внимание на
выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно, книги Н.Н.
Носова. (Учитель открывает портрет).

-Какие произведения Н.Н. Носова вы читали?

-Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы?
(веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого
писал Н. Носов?

Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.
Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в
институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И
первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка ” в 1938 году.
Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно
сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о
человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом ,работал
режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

2. Деление на команды и выполнение заданий.

 Учитель:
Путешествовать будем группами. Определены 2 команды
игроков: «Знатоки», «Веселая семейка» и команда болельщиков.

 Разминка. А сейчас активно отвечайте на вопросы

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ.
(Валя “Затейники”)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)

5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)

6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ?
(“Мурзилка”)

7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя.
(Мишка)

8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли
небылицы. (“Фантазеры”)

9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
(“Приключения Незнайки и его друзей”).

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

11. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

12 Что мастерили Винтик и  Шпунтик ? (Пылесос)

13. Кто сочинял из коротышек стихи?

14. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

Входит Незнайка и говорит:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

— Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу
создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно
учиться. Оставайся, смотри и учись, а ребята тебе помогут. Если
участники команд затрудняются ответить, помогают болельщики и получают
жетоны.

1 конкурс. “Бюро находок”. (Слайды)

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
(Учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон)

1
.Шляпа   —         “Живая шляпа”.
2. Нитки, иголки, ткань  — “ Заплатка”
3.  Лопата, песок            — “На горке”.
4. Телефон           —          “Телефон”.
5. Учебник математики – “Федина задача”.

6.Кастрюля
с кашей      —  «Мишкина каша»

2 конкурс. “Театральные подмостки”.

Проверим
артистические способности.

Приготовить
чтение эпизода по ролям:

1
команде из рассказа    “Фантазеры”

 2
команде                  —   “Мишкина каша”.

Игра с болельщиками. “Розыск”.  (Слайды)

Учитель: Внимание болельщики. Объявляется
розыск, в “розыске” находятся герои произведений. На доску вывешиваются
карточки, как в игре “Поле чудес”.


С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.

Кнопочка


Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.

Пескарь


Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар. В
слове 6 букв.

Знайка

Ученики
получают жетоны.

А сейчас рубрика: “Это интересно”.    Выходит
Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки
– малышки.
Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было
уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл. Есть “миниатюрные книги”,
длина страницы –не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает).

Есть
книги – великаны. В Самарканде это книга Великий  коран. Длина
страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг,
длина его в человеческий рост.

Книга
— скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг
Государственной исторической библиотеке.

Книга-скрипка была издана в Германии. Это
музыкальный календарь за 1901 год, рассказывающий о юбилеях замечательных
музыкантов. Форма книги в точности воспроизводит контуры скрипки. На
лакированной обложке ее многокрасочное изображение музыкального инструмента.
На деревянной деке натянуто четыре струны. Скрипка – как настоящая. Но если
откинуть верхнюю деку – за ней бумажные страницы, также обрезанные в форме
скрипки.

3 конкурс

ВСЕ ЛИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ Н.НОСОВУ

— «Дружок»          (Да)

 — «Русалочка»    (Нет)

 — «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да) 

— «Фантазёры»     (Да)


«Дюймовочка»  (Нет)


«Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

 —
«Витя Малеев в школе и дома» (Да)


«Три охотника»  (Да)


«Стойкий оловянный солдатик» (Нет)


«Огурцы»  (Да)

Игра с болельщиками  (во время 3 
конкурса ).

-Кем
были по профессии коротышки?  (Слайды)

Пилюлькин
Тюбик
Цветик
Гусля
Винтик и Шпунтик
Знайка

врач
художник
поэт
музыкант
механики – изобретатели
ученый.

4 конкурс. “Объяснялки”.

Учитель: Соотнесите пословицы и рассказы
Н Носова. (Листы с заданием раздаются каждой команде и болельщикам).

Берись дружно, не будет грузно.
У страха глаза велики.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Терпенье дает уменье.

“На горке”
“Затейники”.
“Живая шляпа”
“Огурцы”
“Мишкина каша”
“Заплатка”.

Проверка задания “Объяснялки”.

Учитель: Ребята, что интересного вы узнали
из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы
думаете, почему его рассказы не стареют?

5конкурс. УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА

ВЕТЦИК
– Цветик

КЮБИТ
— Тюбик

НАЙКАЗ
— Знайка

НИВТИК
— Винтик

ПУШТИНК
— Шпунтик

КАГУНЬ
— Гунька

ЧИКНОП
— Пончик

ЛЯГУС
– Гусля

6конкурс.  КТО И КОМУ ТАК ГОВОРИТ?

«-О, — говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька
Чижов «На горке»)

« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,

— Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
(Незнайка)

« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка
«Заплатка»)

« -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в
окошко и убежит. Куда это годится!» (Доктор Пилюлькин)

« -Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»)

«- Вкусная штука! Я очень люблю мороженое» (Мишутка «Фантазеры»)

« -Полетите вы с крыши на чердак» (Гунька)

Учитель: Как нужно обращаться с книгами?
Какую книгу приятно держать в руках?

Инсценировка стихотворений Ильина “Две книжки”.

(Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная)

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки? —
Одна спросила у другой?
— Ох, милая мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
— Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на “отлично”!
-Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
И в басне нет загадки”.
“Расскажут напрямик и книжки и тетрадки, какой ты ученик”.

Знайка:

Знаете, раньше при бане книги выдавали, чтобы человек не брался за
книгу грязными руками. Надеюсь, вы так не обращаетесь с книгами. Пусть наши
книги надолго сохраняться ,даже после того как мы их прочитали.

1 уч.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч

Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 уч

 Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают
наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми,
умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с
сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться
с книгой.

Учитель.  Но вот Незнайка мы помогли тебе
понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант.

А теперь, посмотрите, какая   получилась у нас книга по творчеству Н.
Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи,
кроссворды и сочинения.

Презентация “книги” в Книгограде.

Подведение итогов.

Учитель: Вам понравилось наше мероприятие?
Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

Тема Юмористические
рассказы  Н.Носова

Цель:

— систематизировать
знания  учащихся о прочитанных произведениях;

— расширить
литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать
творческие способности и эстетический вкус;

— воспитывать
интерес к чтению, чувство прекрасного.

Формировать:

познавательные
УУД

— извлекать
информацию из текста;

— «читать» и
объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

коммуникативные
УУД

— активно
участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной
педагогом;

— ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

— принимать участие
в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— выполнять работу в
группе, помогая друг другу;

— участвовать в
оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

— оценивать
результаты своей деятельности;

личностные УУД

— учиться вносить
свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

— быть толерантным к
чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться
собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация слайдов о жизни и творчестве Н.Н. Носова, лист
достижений, карточки, иллюстрации к произведениям, рецензия к произведениям

Ход урока

1. Организационный момент

Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать
вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок
чтения? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

(Слова на доске)

-познакомиться
с….

-научиться
читать….

-понимать
смысл….

-отвечать
на вопросы

-рассуждать


мыслить

-Вы, талантливые дети, Когда нибудь вы сами приятно поразитесь , какие
вы умные, как много знаете , если вы будете постоянно работать над собой
ставить новые цели и стремиться к их достижению!


Я хочу вам пожелать, чтобы вы сегодня осуществили все намеченные цели на уроке!

2.Самоопределение к деятельности

-А сейчас послушаем стихотворение, Маша, тебе
слово!!!

Мы сегодня целый час.

Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?! –Читает Маша

(С.
Махотин)

Понравилось стихотворение?

-Какие эмоции у вас возникают?

— Кто главные герои?

-Ребята, а у нас такое бывает в классе?

-А теперь давайте разгадаем  кроссворд и
узнаем фамилию писателя с произведениями которого мы сегодня будем работать. (Кроссворд
на доске)

1.Врач,
лечивший всех пилюлями 

 (Пилюлькин)

1.     2.Как звали жителей городка      

  (коротышки)  

2.    
3.Какое
число забыл Петя в рассказе «Ступеньки»   (шесть)

3.     4.Что бросали мальчики в «живую»
шляпу  (картошка)

5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь
намазал губы своей сестренке Ире  (варенье)

image001-Произведения какого автора
наполнены юмором? (Н.Носова)

-Кто определит тему
нашего урока?  

(Юмористические
произведения Н.Носова)

-Какие цели поставим на уроке?

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о
необыкновенном человеке, талантливом писателе. Он автор знаменитого Незнайки. А
зовут его Николай Николаевич Носов.

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

На партах у вас лежат листы достижений,
в конце урока вы должны оценить себя, как работали на уроке

3. Систематизация изученного

1)Назовите
рассказы Н.Носова, которые вы читали?

-Да, ребята, молодцы, вы много прочитали
произведений!

-А кто нибудь случайно не считал, какое
количество произведений мы прочитали?

СЛАЙД

2) — Дома вы самостоятельно изучили творчество
Н.Н.Носова. Что вы интересного узнали из биографии? 

Рассказ
детей биографии Н.Носова. (РАССКАЗЫВАЮТ ПО 1 ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ГРУППЫ)

— Какой был первый рассказ?( в 1938 году
«Затейники»)

— Почему стал писать рассказы Н.Носов?  

Рассказ учителя о писателе                                                                                                               

Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос

о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским пи­сателем
я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А
стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у
меня было о чем порассказать людям». В самом деле, Носову «было о чем
порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными
талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось
быть землекопом , возчиком бревен и рабо­чим кирпичного завода, он увлекался
химией и фотографией, учился играть на скрипке , играл в шахматы, выпу­скал
рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии
и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные
фильмы. Во время Ве­ликой Отечественной войны Николай Носов занимался очень важным
делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его на­градили боевым орденом
Красной Звезды.

( Писателем Николай Николаевич  стал как бы
случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок.
Сын подрастал и требовал новых и новых сказок)

Рассказ учителя о
писателе                                                                                                              

-Вы назвали
много произведений Н.Носова, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете
произведения Н.Носова. Вам нужно будет отгадать название произведений по
опорным словам. (СЛАЙД)

Работа
в группе

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

-Я предлагаю вам поработать в группе

-вам нужно соедините  слово и его значение.

-Какой словарь вам в этом поможет? (толковый)

СловоЕго значение

Сатирик        Беззлобно    

                       насмешливое

                       отношение к

                       чему-нибудь.

Юмор            Обличающая,

                       бичующая ирония

Сатира          Человек,

                       высмеивающий в

                       литературном

произведении

                       отрицательные

                        явления

                       действительности.

Юмор-это
изображение героев в смешном виде. Это смех веселый и доброжелательный.

Сатира-это гневное
отображение негативных явлений действительности. Это можно сказать смесь,
беспощадный смех, критика человека или явления.

— Какую форму использует Н.Носов : юмор или
сатиру?

Все книги Н.Носова
наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде.
Попробуйте дома у взрослых спросить, читали – ли они Н.Носова. В ответ человек
улыбнётся и вспомнит смешной эпизод из « Незнайки» или Бобика, который ходил в
гости к Барбосу или Мишку который варил кашу. А поскольку взрослых книг он
почти не писал, так и останется он в памяти читателей чистокровным  детским 
юмористом.

ВИКТОРИНА  НА ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3) Какие
произведения Н.Носова вам знакомы? Мы сейчас проверим

-Проведем викторину
по произведениям Н.Носова.

-Ребята, вы будете
задавать вопросы своим одноклассникам, называете имя, кому вы будете задавать.

-По какому принципу
мы будем работать?

-Даю подсказку, в
математике встречается это…(решение круговых примеров)

4.Физминутка   

5.Продоолжение работы по теме урока

РАБОТА в ПАРЕ

в)  Соотнеси пословицу  с произведением-1
группе и 2 группе

«Огородники»

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

«Живая шляпа»

На чужой медок не разевай роток

«Ступеньки»

Поспешишь – людей насмешишь.

«Огурцы»

У страха глаза велики.

«Витя Малеев в школе и дома»

За двумя зайцами
погонишься — ни одного не поймаешь

— Ребята,
герои его рассказов, часто, по своей неопытности попадают в забавные
положения.Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют
о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках
читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба,
совесть.

3 и 4
группе

Предлагаю
вам рассмотреть иллюстрации к произведениям. Вспомнить название.
Проанализировать поведение главных героев и сказать чему научил вас этот
рассказ.

«Огородники»

уважительно относиться к труду , не делать поспешных выводов, пока не
увидишь результат

«Живая шляпа»

бороться со своими страхами

«Ступеньки»

доводить начатое дело до конца

«Огурцы»

честности

«Витя Малеев в школе и дома»

взаимовыручке, развитию силы воли, бережному отношению к книге

«На горке»

уважать труд других людей

«Метро»

учит быть послушным и ответственным

«Леденец»

не  обманывать, слушаться старших

«Я помогаю»

трудолюбию

Творческое задание

1 группа- готовит проект на тему
«Творчество Н.Носова»

2группа -готовит синквейн  к
слову-фантазеры

3 группа- готовит отзыв о прочитанных
произведениях, составляете отзыв по опорным ловам( Слова для справок в
конверте)

4 группа-вам предлагаю стать поэтами и
сочинить стихотворение в рифму по опорным словам (
слова
на ватмане)

Дружный  наш  веселый  класс.

Я представляю вам   сейчас.

Мы уже вместе четвертый  год

И наш   девиз 
«Всегда  
вперед

Учитель нам много  задает,

Но знанья крепкие  дает.

Мы любим пошалить,  
подраться,

На переменах погоняться.

Стараемся  учиться,  
не думаем лениться!

6. Рефлексия

-Вы хорошо поработали. Теперь время подвести итоги.

-У вас есть лист достижений оцените свой труд
на уроке! И поставьте себе оценку, которую вы считаете, что заслужили!

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на слайд и
ответим на вопросы.

— Ребята,
прочитав книги Носова, вы учитесь думать неординарно, с юмором относиться к
своим неудачам и исправлять их.

Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств
характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости,
зазнайства и равнодушия).
 Писатель
учит думать не только о себе, но и о товарищах, стремится писать так, чтобы
маленький читатель сам сделал вывод. Прочитав его рассказы, получаешь  заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.

7. Домашнее задание.

1. – Дома выполните
следующее творческое задание. Напишите письмо главным героям книги – Вите или
Косте. Можете рассказать им о том, в какие истории вы попадали, какие проблемы
встают перед вами. А потом некоторые из ваших писем, по желанию, мы обсудим на
уроке.

2. Впереди каникулы,
так значит читаем самые большие произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и
дома» , «Незнайка».

 -Я поздравляю наших гостей и ребята вам с
наступающим новым годом, желаю самое главное здоровья и удачи!

Учитель: А сейчас встаньте те, кто считает,
что он весь урок активно работал, вдумчиво выражал свои мысли вслух и доволен
своей работой на уроке.

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9.

Считаю, что я заслужил(а)оценку

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9

Считаю, что я заслужил(а) оценку

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»

Сценарий мероприятия

к 110-летию Н. Н. Носова

«Затейники и Фантазеры»

2018г.

Библиотекарь:Сегодня, ребята, мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.

Библиотекарь:Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. Команда «Затейников» и команда «Фантазеров»

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 занятие. “Блиц-вопросы”

Каждый вопрос- 1балл

  1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)

  2. Где и когда родился Носов? (1908г. в Киеве)

  3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

  6. Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

  7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?(Огурцы.)

  8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

  9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

  10. Кто сочинял из коротышек стихи? (Цветик)

  11. Самый знаменитый житель цветочного города?(Незнайка.)

  12. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

13. Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
14. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
15. Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
16. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
17. Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
18. Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

2-й конкурс. “Бюро находок”.

Каждый вопрос- 1балл

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

Шляпа – “Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
Лопата, песок – “На горке”

Огурцы – “Огурцы”

Лопата – “На горке”

3 конкурс: “Эпизод”.

Каждый вопрос- 1балл

Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

  2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток”(“Карасик”, Виталик, Сережа)

  3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  4. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

  5. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

  6. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

4-й конкурс. “Нарисовать портрет”. Пока рисуют, дать задание командам 5-й конкурс. 1 балл

Как звали малыша, который любил рисовать? Правильно, Тюбик. Т. К. все малышки хотели быть красивыми, он придумал сделать трафарет. А кто помогал Тюбику рисовать портреты? Авоська. Команды должны нарисовать портрет любой малышки, как бы по трафарету Тюбика. Для этого приглашается один художник из команды.

(Пара больших глаз, длинные изогнутые дугой брови; прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей, пышную прическу, тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками). Проверьте, соответствуют ли нарисованные портреты этому описанию.

5-й конкурс «УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА»

Каждое имя- 1балл

ВЕТЦИК- Цветик
КЮБИТ- Тюбик
НАЙКАЗ- Знайка
НИВТИК- Винтик
ПУШТИНК- Шпунтик
КАГУНЬ- Гунька
ЧИКНОП- Пончик
ЛЯГУС- Гусля

5-й конкурс. “Что лишнее” Каждый вопрос- 1балл

Необходимо определить: какое слово лишнее и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор.(“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.(“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета.(“Карасик”)

6-й конкурс «Конкурс капитанов». Отгадать кроссворд. 1 балл

7-й конкурс. 1 балл

Пока капитаны отгадывают, нужно написать имена малышек

Малышки: Белочка, Галочка, Елочка, Заинька, Кисонька, Кубышка, Кнопочка, Ласточка, Маргаритка, Медуница, Мушка, Пуговка, Ромашка, Самоцветик, Синеглазка, Снежинка, Соломка, Стрекоза,

команде «Знаек», а команде «Фантазеров» именамалышей

Малыши: Авоська, Бублик, Винтик, Ворчун, Гвоздик, Гу́нька, Гусля, Зна́йка, Микроша, Молчун, Незнайка, Небоська, Пилю́лькин,  По́нчик, Пу́лька, Растеряйка,  Смекайло, Стекляшкин, Сиропчик, Топик, Тюбик, Торопыжка, Шпунтик, Шурупчик, Цветик

6-й конкурс «Домашнее задание»

Инсценировка любого произведения Носова (отрывок)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

Вопрос болельщикам: Назовите клички собак, которые встречаются в произведениях Носова

Собаки: Булька, Бобик, Барбос, Лобзик. Дружок, Мишка, Роланд

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474698-scenarij-meroprijatija-k-110-letiju-n-n-nosov

  • Отзыв о рассказе косточка льва толстого
  • Отзыв о рассказе заплатка носов
  • Отзыв о рассказе зощенко история болезни
  • Отзыв о рассказе как я ловил человечков
  • Отзыв о рассказе зощенко не надо врать