Отзыв о рассказе выскочка

Советский писатель виталий бианки всегда ярко и непредсказуемо описывал в свом творчестве удивительный мир природы, простым языком рассказывая о ней

Советский писатель Виталий Бианки всегда ярко и непредсказуемо описывал в своём творчестве удивительный мир природы, простым языком рассказывая о ней детям. Один из его рассказов, написанный в 1950 году, называется «Аришка-трусишка». В читательский дневник можно записать, что в нём повествуется о маленькой девочке, которая повстречала в лесу настоящего медвежонка. Это произведение учит смелости, самостоятельности и любви к животным.

Сюжет — краткое содержание

  1. В одной деревеньке жила девочка Аришка, которая боялась всего вокруг.
  2. Однажды Аришка пошла с мамой на покос, а та отправила девочку собирать малину.
  3. Аришка вернулась с малиной и рассказала, что встретила медвежонка.
  4. Колхозники бросились в малинник, спугнули медведицу и поймали медвежонка.
  5. Аришка подружилась с медвежонком, и тот везде бегал за девочкой.
  6. А Аришка перестала всего бояться.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Отзыв

На протяжении истории видно, как меняется Аришка. Из робкой трусишки она превращается в храбрую девочку, которой удалось побороть свои страхи. Кроме того, она берет на себя ответственность за воспитание своего нового пушистого друга Мишки.

Рисунок-иллюстрация к сказке Аришка-Трусишка.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Волков бояться, в лес не ходить.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Анализ произведения

В рассказе описываются три персонажа: боязливая Ариша по прозвищу Трусишка, ее мать Федора и медвежонок. Впоследствии Миша стал другом девочки, помог ей преодолеть страхи.

Краткое содержание

Аришку пугало все на свете: пауки, мыши, лягушки и прочая живность. По этой причине она не помогала своей маме по дому. Девочка даже одна не могла находиться, поэтому зачастую увязывалась с матерью на работу. Федора была добродушной, поэтому не ругала дочь.

Однажды мама попросила Аришку собрать малину в лесу. Девочка начала сборы ягод, как вдруг увидела маленького медвежонка. Она не испугалась, хотя рядом стояла медведица, а вот Миша от страха забрался на дерево. Мама медвежонка не причинила вреда незваной гостье, так как поняла, что та не обидит ее малыша.

Ариша вернулась домой с полным лукошком малины и рассказала маме о встрече со зверем, отчего Федоре стало страшно. Она рассказала эту историю соседям. Мужики вооружились и направились в лес, где спугнули медведицу, а медвежонка привели в деревню на поводке. Малыша оставили Аришке.

Миша везде ходил за девочкой, они привязались друг к другу. Все медвежонка побаивались, только Ариша ничего больше не боялась. И с тех пор ее перестали называть Трусишкой.

План для пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план для пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Трусливая девочка.
  2. Боязнь живности.
  3. Ягоды в лесу.
  4. Встреча с медвежонком.
  5. Рассказ маме.
  6. Мужики прогнали медведицу и отдали медвежонка Аришке.
  7. Миша стал лучшим другом девочки.
  8. Аришка больше не Трусишка.

Основная мысль

На примере главной героини автор хотел показать, что человек сам придумывает себе страхи, от которых потом страдает.

Девочка изменилась, смогла стать храброй. После встречи с медвежонком она взяла на себя ответственность за него, ухаживала и заботилась о Мише.

Это произведение учит следующему:

  • храбрости;
  • отваге;
  • брать ответственность за все поступки;
  • бороться со страхами;
  • любить и оберегать природу.

К рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «У страха глаза велики» и «Не думай о страхе, так его и не будет».

Все страхи живут внутри человека. Людям достаточно проявить желание и настойчивость, чтобы справиться с ними.

План для пересказа

Это небольшой рассказ, в котором заложен глубокий смысл. Для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Трусливая девочка.
  2. Лягушки, паук и мыши.
  3. Покос в лесу.
  4. По малину.
  5. Полное лукошко.
  6. Рассказ о медвежонке и треске в кустах.
  7. Медведица.
  8. Мишук в подарок.
  9. Медвежонок вырос.
  10. Ариша с Мишей.

Устный пересказ помогает детям лучше осмыслить текст и запомнить сюжет произведения.

Текст в сокращении

Работала в колхозе женщина по имени Федора, а у неё подрастала дочка Арина. Все звали девочку Аришка-Трусишка. Она от мамы ни на шаг не отходила. И работать не давала, и от неё помощи никакой не было.

Попросит мать воды принести, Аришка губы надует и говорит, что боится идти на пруд — там лягушки «прыгучие». Приходится Федоре самой и воду таскать, и стирать. Скажет она дочери, чтобы та бельё на чердаке повесила сушиться, а Аришка не идёт и ворчит, что паук «ползучий» её напугает. И снова мать сама лезет бельё развешивать.

Даже крынку молока из чулана принести у Аришки-Трусишки не допроситься, потому что там мыши «хвостатые», их девочка тоже боится.

Однажды летом колхозники убирали сено на лугу у большого леса. Аришка маме работать мешала, за юбку держалась. В колхозе все знали, что дочурка у Федоры — главная сластёна, к ягодам всегда липнет. Вот мать и придумала, как дочку отвлечь. Сказала, что в лесу на опушке много сладкой малины, можно целое лукошко набрать. Показала девочке полянку и велела далеко в лес не уходить, потому что там могут быть дикие звери.

Работала Федора спокойно, никто ей не мешал. В обед собралась она за дочкой в лес, а та уже сама навстречу идёт. И ягод набрала, и сама вся в малиновом соке измазалась. Удивилась мать, откуда столько ягод у Ариши, а дочка сказала, что забрела в большой малинник за ручьём. Ещё добавила, что никаких зверей она не видела, только маленького медвежонка.

Рассказала девочка, что хотела поиграть с мишкой, но он испугался и на дерево залез. А рядом кто-то ходил, ворчал грубым голосом, но из кустов так и не вышел. Тут Федора испугалась, поняла она, что где-то рядом ходила мать-медведица.

Колхозники услышали это, схватили вилы и кинулись в большой лес. Там и вправду увидели большую медведицу, но она ушла от них и увела другого своего малыша. Того медвежонка, который на дерево залез, люди привели и подарили Аришке.

После того случая прошёл год, медвежонок вырос, но от девочки никуда. Она сама ещё маленькая, в первый класс пошла, но Мишки своего не боится.

Совсем другая стала — матери помогает, сама везде ходит — всем девочкам пример. Аришкой-Трусишкой никто её не называет, а только Аришей с Мишей, не иначе. Вот и думают люди, чего она раньше всего боялась?

Отзывы для читательского дневника

Сегодня я прочитала интересную книжку-раскраску «Аришка-трусишка». Больше всего мне, конечно, понравилась сама Аришка: она боялась мышей и лягушек, потому что те были ползучими и прыгучими, но не испугалась медвежонка, потому что он показался ей милым. Наверное, она даже не догадывалась, что медведей нужно бояться. А потом она и мышей с лягушками перестала бояться, став настоящей маминой помощницей. Самое замечательное, что её перестали дразнить трусишкой в деревне: теперь её все уважали и звали Аришей с Мишей.

Таня

Это очень поучительное и доброе произведение Бианки. Краткое содержание «Аришки-трусишки» для читательского дневника позволит в сокращении узнать историю очень храброй и самоотверженной девочки, но всё же советую познакомиться с этим произведением целиком.

Конечно, у каждого человека есть различные небольшие страхи: например, бояться пауков — это вполне нормально. Но при этом всё равно можно считаться смелым человеком. Такой же была и Аришка: она забрела далеко в лес и не испугалась медведей, а впоследствии медвежонок даже стал её питомцем и другом.
Вася

Незнакомые слова

Следует обратить внимание школьников на использование фразеологического оборота «сердце оборвалось» — «человек неожиданно испугался». Кроме того, многие слова, использованные в тексте, современным юным читателям будут непонятны, ведь произведение было создано в середине прошлого века.

Лучший вариант для объяснения таких слов — иллюстрации.

Например:

  • крынка — высокий сосуд из глины для молока;
  • чулан — помещение в доме, кладовая;
  • лукошко — небольшая корзина для сбора ягода и грибов;
  • погреб — холодное помещение под полом для хранения продуктов;
  • колхоз — коллективное хозяйство (историческое слово);
  • колхозники — люди, которые вместе трудились в колхозе и вместе делили заработанное.

Характеристика главных героев

В рассказе не так много главных героев — это только мама и дочь. Их описание и характеристика:

  1. Аришка — девочка-дошкольница, живущая в колхозе со своей мамой. В начале произведения она настоящая трусишка, которая ни на шаг не отходит от мамы и боится лягушек, мышей, насекомых. Но в конце истории она становится храброй, старательной, работящей и примерной. Она идёт в первый класс, но всё равно остаётся такого маленького роста, что её даже за партой не видно.
  2. Федора — мама Аришки, колхозница. Добрая, любящая, заботливая, переживает и волнуется за дочь, хочет, чтобы она выросла настоящей помощницей.

Также одним из героев становится медвежонок, которого девочка ласково называет Мишук. Он мохнатый, с чёрным носиком и зелёными глазками.

Когда его ловят люди и приводят на поводке к Аришке, он становится её ручным питомцем и верным другом, привязывается к ней, не отходя ни на шаг.

Персонажи произведения

Действующих лиц в рассказе немного.

Это колхозники, которые живут и работают рядом с девочкой и её мамой, и животные — герои многих историй писателя. Главные в этом рассказе:

  • Аришка — девочка, которая всего боялась, за что её называли Трусишкой.
  • Федора — мать Арины, любящая и заботливая.
  • медвежонок — очень маленький, в первую встречу испугался девочки.

Идея и основная мысль

Главная мысль «Аришки-трусишки» Бианки заключается в том, что нужно быть смелым и ничего не бояться.

Иногда человек сам придумывает себе страхи: Аришка боялась пауков и лягушек, но на самом деле проявила себя как очень храбрая девочка, не испугавшись медвежонка и ходящей в кустах медведицы, хотя на её месте в такой ситуации испугался бы даже взрослый человек.

Произведение учит преодолевать свои страхи и бороться с ними, учит уметь оценивать реальную угрозу и не бояться пустяков.

Кроме того, рассказ затрагивает тему любви к животным и природе, показывает, что даже дикие животные, которые считаются опасными, понимают ласковое отношение к ним и привязываются к человеку.

Отзывы читателей

Мне понравился этот рассказ. Особенно эпизод, когда девочка встретилась с мишкой. Медвежонок испугался, а трусливая девочка нет. С этого момента все ее страхи испарились. На примере героини видно, что трусость можно победить. Все страхи Аришки были глупыми и надуманными. Она не побоялась медведицу, а чего тогда бояться мелких насекомых да лягушек?

Анжелика

Я совсем недавно перечитывала это произведение. У меня есть целый сборник рассказов Виталия Бианки, причем с красивыми картинками и раскрасками. Читать эту книгу — одно удовольствие. История про Аришку очень интересная и забавная, мне напомнила сказку, так как в реальной жизни медведица не была столь добра к девчушке. Советую, помимо этого произведения, также прочитать рассказы «Храбрый Ваня», «По следам» и «На великом морском пути».

Яна

Автор затронул очень важную тему — надуманные страхи. С этой проблемой сталкиваются и взрослые, и дети. Маленькая Аришка смогла победить боязнь насекомых и мелких зверей благодаря медвежонку. Писатель показал, что человек должен бороться со страхами, быть смелым и решительным, должен брать ответственность на себя за все свои мысли и поступки. А еще людям необходимо беречь животный и растительный мир, любить окружающую среду. Этот рассказ мне чем-то напомнил произведение Зощенко «Трусишка Вася».
Михаил

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Как известно, свое знаменитое произведение «Гамбринус» Александр Куприн создавал в переломное время для России. Это был промежуток времени между двумя революциями. Именно данный рассказ олицетворяет неразрывную связь простых людей с русской культурой. В произведении автор поднял тему бессмертия и победы великого искусства над безнравственностью и подлостью. Чтобы быстро узнать и запомнить основные события из произведения Куприна «Гамбринус» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ по главам. Многомудрый Литрекон желает Вам приятного просвещения!

Глава 1

Основные события разворачиваются в портовом городе. Пивная, которая называется «Гамбринус», находится в подвале одного дома. Может показаться, что это очень необычное название для пивной. Однако бар неспроста так называется. Когда-то там был человек, которого называли королём пивного промысла. Его как раз и звали Гамбринус.

Это место не отличалось особой аккуратностью. Так, на полу пивного бара всё время были опилки и было грязно. Особенно неприятно было то, что в пивном заведении была постоянная влага, так как он находился на нижнем этаже.

К тому же, столов в пивной не было, вместо них были бочки, которые практически всегда были грязными. Вместо стульев — бочки поменьше. Можно сказать, что это заведение посещали бедные люди, чтобы выпить. Им было вовсе не до красоты и чистоты. 

По вечерам в заведении на скрипке играет музыкант Сашка — кроткий и веселый. По национальности герой еврей. Его возраст сложно определить, к тому же он всегда пьяный. Вместе с ним собачка Белочка, а также пожилая и полная буфетчица мадам Иванова.

Глава 2

Автор рассказывает о портовом городе. Здесь часто бывали молодые и задорные моряки, которые работали с риском для жизни в море и весело отдыхали на суше. Порт был усеян игорными и бордельными заведениями.  Повсюду встречались скупщики краденного и другие криминальные профессии. Город манил моряков, но всегда обманывал их ожидания, ведь каждый день случались жестокие портовые драки и другие инциденты. 

Сашка был известен всем морякам, бродягам и рыбакам. Его любили за талант.

Глава 3

Данное заведение популярно и у моряков, и у местных посетителей. Но Сашка приходит в пивную задолго до открытия и играет для буфетчицы свои личные пьесы, печальные и долгие. Собака подвывала.

В пивной пили много, считалось особым шиком уставить пустыми бутылками всю бочку. Было так шумно и чадно, что было трудно дышать и говорить. И только скрипка слышалась в общем гаме.

Главный герой играет на скрипке абсолютно для всех. Он выполняет заказы посетителей за хорошую плату. Многие даже просят у Сашки одолжить небольшие суммы, однако, как правило, долги ему не возвращают. Он знает все песни наизусть и играет мастерски. К ночи становилось весело и дико.

Но Сашка не любил известности. Однажды журналист привел профессора из музыкального училища посмотреть на Сашку, а он специально гримасничал и не показывал полного умения. Профессор ушел, даже не допив кружки.

Глава 4

Порой в пивную заходили воры с дружной компанией девиц. Они веселились громко, не щадя сил и средств. Приходили и целые артели рыбаков. Рыбаки кутили как в последний раз, так как их профессия была очень рискованной, они могли не вернуться. Все свои прибыли они спускали за 3 дня, били посуду и женщин, а потом вновь возвращались попытать удачу в море.Сашка знал их отчаянную и сложную жизнь, поэтому всегда играл для них особенно эмоционально. 

Нередко Сашка останавливал драки, разнимал дерущихся и служил миротворцем. А так в пивной случались настоящие побоища.

Глава 5

В пивной были свои модные сезоны песен. Русские моряки требовали своих, французские — своих, и т.д. Как только судно заходило в порт, сезонность менялась.

Но вот началась война с Японией. Многие люди сразу же стали политиками и стратегами. В пивной все чаще слышались беседы о войне. Все песни стали такой направленности. Сначала все верили в победу, но потом настроение омрачилось поражениями.

Во время военных действий в Японии главный герой оказывается в армии. Сашку забирают туда насильно, несмотря на то, что ему больше 46 лет. Точного возраста он и сам не знает, ведь от роду сирота. В военкомате ему ответили, что он не имеет права возмущаться, а с возражениями своими служить попадет в клоповник.

На это время свою скрипку герой отдаёт другому человеку, который вызвался пойти за него на войну, но не смог. А собака на время отсутствия Сашки находится с буфетчицей. Также ей отдают зарплату Сашки, чтобы она отослала ее родственникам героя — вдове племянника и семье двоюродного брата. На прощание героя напоили и обласкали. Всем его жалко, ведь он не создан для военной жизни, да и по происхождению вовсе не русский, а еврей. 

Глава 6

Писатель показывает,  как заведение пустеет без привычного скрипача. Ведь иных скрипачей посетители пивной воспринимать не хотят. Буфетчица со страхом открывала газеты, но так ничего и не узнала о судьбе Саши. Однако со временем о Сашке начинают забывать. В результате, о нем помнят лишь буфетчица и Белочка. Вместо него теперь играет Лешка-гармонист, бывший вор.

Спустя года Сашка возвращается. Он был зачислен в музыкальный полк, а под конец войны попал в плен. 

В это время в заведении уже играет гармонист Лёшка, который является бывшим вором. После возвращения Сашки, гармониста выгоняют. Скрипку возвращают музыканту, и пивная снова оживает. Сашка заступается за Лешку и играет всем на радость.

Только вот буфетчица замечает, что ужас и тоска, появившиеся накануне войны, не ушли из глаз Сашки. Они стали глубже. Он по-прежнему играл и гримасничал, но уже притворялся. Не было у него веселья.

Глава 7

Настало революционное время, люди сильно оживились. В пивной Сашка то и дело играет гимны: марсельезу и прочие революционные песни. Люди были воодушевлены, ждали перемен. Но однажды в пивную пришел пристав и запретил петь песни о свободе. С тех пор в городе стало тревожно и неспокойно. Люди боялись выражать свои мысли. Везде были аресты, в город даже вошли армейские части.

Спустя определённое время город охватили еврейские погромы. Люди руководствовались даже не корыстью, а безнаказанностью насилия. Власти ничего с этим не делали. В итоге, избивают многих евреев, однако Сашке совсем не страшно. Люди не воспринимают его всерьёз. Один из погромщиков негодует из-за того, что никто не может тронуть Сашку, и со всей жестокостью убивает его собаку. Сашка ничего не мог ему сделать и лишь молча смотрел.

Глава 8

В городе появились какие-то странные люди с георгиевскими ленточками в петлицах. Они вламывались повсюду и угрозами вынуждали людей вставать и петь русский гимн. Это были сыщики. Они вели себя вызывающе и по-хамски.

Однажды в пивное заведение приходят сыщики. Среди этих сыщиков оказался Мотька Гундосый, бывший сутенер, человек необыкновенной силы и крещенный еврей. Между сыщиком и скрипачом завязался серьёзный конфликт, потому что Сашка отказался исполнить гимн, ведь пристав запретил их исполнять. Мотька обозвал Сашку жидом, а тот спросил, за сколько покрестили Мотьку? Люди высмеяли сыщика. Тот начал кричать и драться.

В итоге, главный герой разбивает свой музыкальный инструмент и избивает им полицейского. Сыщики намерены забрать скрипача в полицейский участок, однако посетители прячут Сашку, не давая им это сделать. 

Глава 9

Но вечером сыщики поджидают главного героя, когда он идет из заведения. Его ведут в участок. Люди, увидевшие это, передали другим. Теперь все считали Сашку похороненным. 

В результате, Сашку было не видно целых три месяца. Но он вернулся. Правда, худой и с бородой. Теперь изуродованная левая рука скрипача не сгибается из-за серьёзных повреждений сухожилий. Главный герой не в состоянии играть  на скрипке,  как прежде.  Несмотря на это, Сашка не падает духом и не отчаивается. Ведь он убеждён, что можно покалечить и изуродовать человека, однако убить великое искусство невозможно. Теперь он играет на губной гармошке.

Можно утверждать, что, описывая все невзгоды и трудности, которые выпали на долю главного героя, автор хотел показать невероятную силу духа и достойные человеческие качества своего персонажа. Твёрдость характера позволяет герою не бросать его любимое дело. Так, Сашка осваивает игру на губной гармошке. Основная мысль данного произведения — искусство сильнее всех жизненных невзгод. Ведь оно непобедимо.

Автор: Виктория Комарова

После долин Ансо и Эчо нашей следующей остановкой был национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» (Parque Nacional de Ordesa y Monte Perdido) — одно из красивейших мест Пиренеев.

Ближайший населенный пункт к этому парку — горная деревушка Торла (Torla) недалеко от границы с Францией, находящаяся в ледниковой долине реки Ара. Её название происходит от слова torre (исп. «башня»), поскольку когда-то там была небольшая крепость, с 15-го века защищавшая Арагон от вторжений с французской территории.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

12

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

Торла — местечко очаровательное, с узкими улочками (которых всего две) и старыми каменными домами. Мы остановились там на один день и две ночи. Переночевав, утром мы сели в Торле на автобус-шаттл, который отвёз нас в парк, поскольку в разгар сезона (июль—сентябрь) туда запрещено заезжать на частных автомобилях.

На улицах Торлы.

7

Вид из окна нашей гостиницы.

Вид из окна нашей гостиницы.

Национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» был основан в 1918 году, а в 1997 году получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся природный феномен. Он расположен в долине реки Аразас, вытекающей из ледника на склоне Потерянной горы, которая нависает над всей долиной (это третья по высоте вершина Пиренеев — 3355 м). Каньон Ордеса является одним из глубочайших каньонов Европы — высота сложенных известняками стен достигает 1200 м. Самое красивое место парка — амфитеатр Circo de Soaso у подножья Потерянной горы.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром). Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром).
Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

Чаще всего посетители парка идут к водопаду у амфитеатра Circo de Soaso, не поднимаясь в горы, а вдоль реки Аразас, и тем же путем возвращаются назад. Этот маршрут наименее трудный. Мы, однако, решили пойти по самому напряженному круговому маршруту парка (под названием Faja de Pelay) длиной 18 км, но который позволяет увидеть самые красивые пейзажи этого места.

Вот туда мы идём.

Вот туда мы идём.

Как известно, за всё хорошее надо платить, поэтому наш поход начался с крутого подъёма с набором высоты около 700 метров на примерно 1.5 км пути.

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

2

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

Пыхтя, мы почти 2 часа карабкались в гору, и под конец силы были уже на исходе. Однако в конце нас ждала первая награда — смотровая площадка, с которой открывались прекрасные виды на окружающие горы.

Мы, наконец, наверху!

Мы, наконец, наверху!

На смотровой площадке собралось много туристов.

На смотровой площадке собралось много туристов.

Фото на память о нашем подвиге.

Фото на память о нашем подвиге.

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

После короткого отдыха на смотровой площадке началось самое приятное — затяжной и плавный спуск в долину по каменному балкону Faja de Pelay (который и дал название всей тропе). Поначалу тропа проходила в лесу и были видны только боковые стенки каньона, местами довольно живописные.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

Когда мы вышли из леса, перед нами открылась потрясающая картина горного амфитеатра Circo de Soaso, и после этого до самого дна долины мы спускались, имея такую красоту перед глазами. Эта была достойная награда за все неприятности затяжного подъёма вначале.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Амфитеатр Circo de Soaso.

Амфитеатр Circo de Soaso.

Горная панорама их трёх пиков, которую мы увидели на выходе из леса, по-чеховски, но на смеси испанского и латыни называется «Las Tres Sorores» — «Три сестры» (soror — это «сестра» на латыни, испанское слово — la hermana). Этими сёстрами являются (слева направо): Pico Añisclo (3263 m), Monte Perdido (3355 m), Pico Cilindro (3328 m). Находящаяся в центре конусообразная «Потерянная гора» названа так потому, что её не видно из Франции (Франция — по ту сторону от «Трех сестер»).

Мы продолжили спуск, и следующие шесть фотографий демонстрируют наше постепенное приближение к кульминационной точке похода — водопаду «Конский хвост» (Cola de Caballo).

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Наконец мы подошли к водопаду «Конский хвост». Вблизи стало понятно, почему он именно так называется. Отсюда начинается речка Аразас, текущая через всю долину Ордесы и впадающая в р. Ара, на которой стоит Торла. В свою очередь, источник воды в водопаде — ледник на склоне Потерянной горы. Когда он окончательно растает, вместе с ним исчезнет и «Конский хвост».

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопад «Конский хвост».

Водопад «Конский хвост».

Около водопада мы перешли речку по мостику и отправились в обратный путь к парковке по дну долины, вдоль красивой речки Аразас.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Со дна долины амфитеатр «Circo de Soaso» выглядит иначе, чем сверху, но тоже очень красиво.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Речка Аразас была ярко-голубого цвета (особенно в глубоких местах), что характерно для талой ледниковой воды.

Талая ледниковая вода в реке - ярко-голубого цвета.

Талая ледниковая вода в реке — ярко-голубого цвета.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопады на речке Аразас.

Водопады на речке Аразас.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Post Scriptum

Во время спуска вниз произошел интересный эпизод. Один испанец, обогнавший нас на тропе, остановился и показал на разлом в горах с противоположной стороны долины. На фотографии этот разлом кажется маленьким, но на самом деле он огромный: 40 м в ширину и 100 м в высоту. Оказалось, что это знаменитая Брешь Роланда (La Brecha de Rolando, исп., La Brèche de Roland, фр.), с которой связана следующая легенда. Будучи разбитым в битве с сарацинами (а на самом деле с басками — см. главу про Наварру) при отходе из Испании, Роланд бросил свой чудодейственный меч Дюрендаль в скалу. То ли он хотел его уничтожить, чтобы врагам не достался, то ли старался пробить проход на родину (с другой стороны гор — Франция), но результат оказался один — огромный пролом в скале на высоте 2800 м. Вот так мы не только в красивом месте погуляли, но и приобщились к местным легендам.

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

После этого нелёгкого, но замечательного по красоте похода мы вернулись в гостиницу и уснули как убитые. А на другой день мы уже переехали в город Хаку (Jaca), древнюю столицу Арагона. Но об этом — уже в следующем рассказе.

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

  • Отзыв о рассказе голубая змейка бажова
  • Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома
  • Отзыв о рассказе выстрел пушкина
  • Отзыв о рассказе воробей чарушина
  • Отзыв о рассказе гамбринус