Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 154. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома

20210413 vu tg sbscrb2

Урок разработан по 130 приказу.

Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

Мудрость веков

ФИО педагога

Калаузек Надежда Фаритовна

Дата:

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока № 8

Учение – мой труд

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Умеет проявлять ответственность в делах и поступках

Ценность:

Внутренний покой

Качества:

Трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность

Цель урока

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности учения как непрерывного труда в жизни человека

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

Раскрыть смысл понятия «Учение – мой труд»;

Развивать стремление быть упорным и трудолюбивым;

Воспитывать стремление к познанию нового.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

Учитель проводит позитивный настрой с целью концентрации внимания; настроить на позитивное мышление и внутренний покой. «Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

-Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

Учащиеся слушают,

концентрирую свои мысли и успокаиваются

Учащиеся отвечают на вопрос

2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

Учитель организует беседу по прочитанному отрывку из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» с целью выявления качеств, позволяющих хорошо учиться.

-Почему Костя Шишкин пропускал школу?

— Какой совет дал Косте директор школы?

-А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

— Как вы понимаете смысл фразы «Учёба и есть самый настоящий труд»?

-Какие качества помогают хорошо учиться?

— Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

-Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

Учебник самопоз-нания

3 класс с.27-29

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

Учение и труд рядом живут.

(на интерактивной доске)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Чему учит пословица?

Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

Презентация, рабочие тетради

https://posloviz.ru/category/trud/

4.Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

В одном лесу жил был ослик с друзьями- зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учиться, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

-Чем любили заниматься друзья – зверята?

-Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

-От кого получил письмо из соседнего леса?

-Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

-Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

-Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

-Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

-Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

Слушают учителя

Отвечая на вопросы учителя, раскрывают качества трудолюбия, упорства и ответственности.

Иллюстрации

5.Творческая работа

7 мин

Учитель предлагает раскрасить птицу счастья. Одно крыло – упорство в достижении цели, другое крыло – трудолюбие и подумать, как и в каких делах, эта птица поможет в жизни.

Учащиеся раскрашивают птицу счастья и рассказывают, где в их жизни пригодится эта птица.

6.Домашнее задание

Учитель с целью опережения изучения следующей темы предлагает прочитать рассказ «Осенние каникулы»

Учебник

С.36-37

7. Групповое пение

Учитель предлагает исполнить песню Юрия Кудинова «Учиться!» с целью закрепления из закрепления изучаемой ценности.

Тебе нужны как воздух знания,
Чтобы найти своё призванье.
Звенит звонок – пора всем в класс,
Где ждёт учительница нас!
Чем больше в школе ты узнаешь?
Тем лучше и добрее станешь.
Так прогони скорее лень,
Учись учиться каждый день,

Припев:
Учиться! Чтобы умным стать!
Учиться! Чтобы много знать!
Учиться! Чтобы всё успеть!
Учиться! Чтобы всё уметь!

Привет, девчонки и мальчишки.
Цветы, тетрадки, ручки, книжки.
Телеканал, наш, Карусель
Поможет всем собрать портфель.
Решать, творить, дружить, трудиться!
Всегда к своей мечте стремиться!
Задача эта непроста –
Начните с чистого листа.

-О чём эта песня?

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню

8.Заключите

льная минута урока

Учитель под музыку завершает урок.

Давайте сядем удобно и вспомним наш урок, вспомним, о чём мы говорили на уроке… Старайтесь всегда быть ответственными и трудолюбивыми. Выполняйте порученные дела, добывайте новые знания с большой любовью и упорством и тогда у вас всегда всё будет получаться!

Спасибо за урок!

Дети закрывают глаза

Спокойная музыка

135701 618a53fd3c76b

-75%

Сохранить у себя:

Отзыв о рассказе витя малеев в школе и дома КСП по самопознанию 3 класс «Учение – мой труд» (47.55 KB)

icon visionoff

icon visionon


lenava

https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-vitya-maleev-v-shkole-i-doma-88783.html

да очень интересная книга и деткам такое интересно читать


MaryKuzya

https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-vitya-maleev-v-shkole-i-doma-88783.html

Помню такую книжку))) очень занимательно и интересно)))


zuka777

https://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-vitya-maleev-v-shkole-i-doma-88783.html

Вы правы.) Думаю, что многие взрослые вспомнят эту книжку.)


YuliKlim

https://irecommend.ru/content/pomoch-cheloveku-mozhno-lish-v-sluchae-esli-sam-etogo-zakhotel-no-togda-spravitsya-i-bez-pos

Доброго времени и суток, дорогие друзья!

Перечитав за последнее время подряд несколько романов заставивших задуматься, решила впасть совсем уж в детство и перечитать книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». А знаете почему? Просто во время чтения книг про подростков, поднимающих очень важные и актуальные для них и родителей темы, я вспомнила этого самого Витю Малеева и его проблемы. И то решение, что помогло ему измениться. Про талант автора сумевшего рассказать об этом без нравоучений и занудства, про силу воли самого мальчика Витю, про дружбу, и про то, как повлиял этот рассказ на меня в детстве.

Сама повесть была написана ещё в 1951 г. Читаю её со своими детьми и даже не верится в то, что ей уже почти 70 лет. Ведь кроме наличия гаджетов и возможности дистанционно общаться, практически ничего не изменилось.

Моя книжка живёт у нас с 1978 г.

И сколько я помню себя, столько и её на книжной полке. Сперва родительской, потом, когда подрос старший сын книжка перекочевала ко мне. Да так и осталась. Дочка тоже читала её несколько лет назад в качестве внеклассного чтения, но честно признаюсь, я в то время пропадала с работой и даже если обсуждала сюжет, то в упор этого не помню. Сижу и думаю, под каким бы предлогом уговорить её перечитать?

Для чего перечитывать? Просто история школьника Вити Малеева не утратила своей актуальности и семьдесят и сорок с лишним лет спустя.

Аннотация от меня.

Школьник Витя Малеев не очень старателен в учёбе, он предпочитает гулять с друзьями, играть в футбол и не хочет сделать над собой даже малейшего усилия для того, что бы исправить оценки. И друг у него такой же. Костя в классе новенький, но отношение к жизни у него такое же как и у Вити. Но нельзя сказать что мальчикам все равно, им и стыдно и неприятно, когда приходиться выслушивать критику от учителей, родителей, одноклассников. Просто… ведь можно начать трудиться над собой завтра, а сегодня ещё разок сыграть в футбол! Но все меняется, когда младшая сестра Вити просит помочь решить ей задачу по математике.

Эти мальчишки из середины прошлого века такие же, какими были мои одноклассники тридцать лет назад и такие же, как одноклассники моих детей сегодня. (Да и сын у меня был в школе порядочным раздолбаем, слова не мои, а учителей ?)

Детям кажется, что жизнь впереди и они все успеют: и свой интерес соблюсти и оценки исправить. Вот только дни летят как то быстро. И для того, чтобы просто пересилить своё «нехочу», «устал», или «чуть позже» надо или получить от мамы с папой волшебный пинок, или иметь стимул. У Вити таким стимулом стало нежелание позориться перед младшей сестренкой. Как же он может признаться малявке, что неспособен решить задачу за прошлый год? И тогда мальчик ставит перед собой цель. И подходит к её воплощению очень граммотно. Не буду раскрывать секреты и спойлерить, но скажу что и сама в детстве и потом, давая полезные советы по организации времени своим детям я вспоминала эту повесть. И даже многие привычки по планированию пошли у меня именно от неё.

И кстати способ нарисовать, если не понятно я тоже подчерпнула отсюда ?

Из-за чего же эта книжка интересна до сих пор? Наверное ярким и образным языком автора. А ещё отсутствием занудства и прямого поучительства. Рассказ ведётся от лица школьника и так, как мог бы рассказывать именно ребёнок этого возраста. Из-за этого истории случающиеся с ребятами и выглядят очень даже правдоподобно.

О чем ещё эта повесть?

* О дружбе между двумя. Когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми недостатками и причудами. Поддерживаешь его в этих причудах, защищаешь перед другими даже если сам понимаешь его не правоту.

* О дружбе общественной. Наше общество состоит из множества отдельных личностей, каждая из которых имеет свой характер, достоинства, недостатки и причуды. И школа дает не только конкретные знания, но и навыки общения в коллективе. Опять же, имея двух детей смело могу сказать, что тут очень много зависит от учителя. Особенно от учителя начальных классов. Хотя я не права, не меньше зависит и от того учителя, который примет потом этих малышей. Очень ярко иллюстрирует это учительница Вити и Кости Ольга Николаевна.

Она не только учит класс математике, она и защищает их перед директором и подсказывает как организовать помощь отстающим, или заболевшим и пропустившим из-за этого уроки.

* О НАСТОЯЩЕЙ дружбе. Которая не только принимает друга таким, какой он есть, но и влияет, помогает стать лучше. Настоящий друг не тот, кто покроет шалость перед другими, но объяснит потом в чем ты не прав и поможет исправить ситуацию.

Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

* О дисциплине. Дисциплине тоже нужно учиться. И лучше всего делать это с детства. Упорство в труде и учебе, правильное планирование дел (недаром нас всех в школе заставляли писать режим дня, вот только многие ли его соблюдали? ?) это все помогает в будущем справляться со сложными ситуациями.

* Об ответственности и любви к животным. Учит любить их не просто как мягкое и пушистое чудо, а тому что мы несем за них ответственность.

* О детстве. Время когда жизнь бьёт ключем, когда все вокруг интересно и хочется разорваться, чтобы все успеть.

Школьные утренники, бедлам на переменах, цирковые представления, футбол и танцы, дрессировка хомячков и собачек, чтение книг и походы в кино. И настоящие, верные друзья.

Есть множество книг написанных в прошлом веке, о которых помнят лишь единицы, но рассказы и повести Н. Носова к ним не относятся. Ведь в них написано о каждом из нас, не важно в каком веке и году он родился. Можно просто прочитать и посмеяться, а можно и научиться чему-то на таких смешных ошибках наших ровесников.

Я рекомендую повесть «Витя Малеев в школе и дома» не только новому поколения школьников, но и их родителям. И может быть даже тем, кто вырос из школьного возраста, но ещё не дорос до родительского, ведь тут вы найдёте не просто интересную историю, но и много полезного.

P. S. Моя книжка довольно старая, с иллюстрациям Г. Валька. Но если вы заинтересуетесь этой историей, то стоит поискать издание с рисунками В. Чижикова.


Эмма Вудхаус

https://irecommend.ru/content/luchshaya-kniga-po-taim-menedzhmentu-zachem-vam-kovi-i-teilor-kogda-est-vitya-maleev

Здравствуйте!

Помню, в детстве, после прочтения «Вити Малеева» меня обуяла жажда деятельности, и я в какой-то месяц с легкостью выбилась в отличницы.

Теперь, перечитав книгу в зрелом возрасте, могу сказать — что это нереально мотивирующая вещь и лучшее, на мой взгляд, пособие по тайм-менеджменту.

Витя Малеев — средненький школьник, как говорится, «ни то, ни се». любит играть в футбол, социально активный, хорошо знает русский язык и очень любит отмечать советские праздники.

К сожалению, сила воли у него оставляет желать лучшего, ведь с математикой у ребенка никак не ладится.

В угаре футбола, школьных мероприятий и посещения демонстраций, все просто летит к чертям.

И вот он, переломный момент. Витя выходит из зоны комфорта и начинает интуитивно распределять дела по принципу матрицы Эйзенхауэра, разделив дела на:

1. срочные и важные — за пару часов, пока сестра не вернулась с прогулки, решить ее задачу

2. не срочные и важные — решить все задачи в учебнике по математике за 3 класс, улучшить оценку по математике в четверти

3. срочные и неважные — помочь другу Шишкину выучить орфорграфию русского языка.

4. несрочные и неважные — играть с Аликом в шахматы, объяснить ему правила и подарить учебник по игре в шахматы.

Да, да, это момент — самый интересный и решающий в книге. Момент, когда у Вити меняется психология отстающего на позицию самостоятельного ответственного человека. Еще не лидера, но человека, готового нести ответственность и выполнять свою работу качественно.

Этот момент — самый интересный в книге, после которого к герою проникаешься уважением и понимаешь, что и тебе есть чему у него поучиться.

Изначально книга издавалась с чудесными иллюстрациями Чижикова, без которых я, например, повесть читать не могу. Как они расцвечивают и приключения героев, и напоминают советские времена, с пионерами, стенгазетами и публичными порицаниями двоечников. Книга написана аж в 1951 году, но очень напоминает мое детство, прошедшее во второй половине 1980-х…

От книги остается радостное послевкусие и желание читать про Витю дальше. Но продолжения нет. Хотя мы знаем, что Витя смог победить себя и вырастет чудесным человеком.

Я рекомендую эту книгу не только школьникам, но и более взрослым людям. Потому, что в ней в легкой и ненавязчивой манере описан сложный способ управления временем и делами. И, если вы испытываете похожие проблемы, возможно, не стоит читать сложные работы Стивена Кови или Стивена Тейлора, и отдавать ребенка на курсы тайм-менеджмента.

достаточно будет прочесть эту удивительную, остроумную, уютную и такую мотивирующую книгу!

С удовольствием рекомендую!


juicyfruit

https://irecommend.ru/content/vitya-maleev-moi-drug-navsegda

Замечательную книжку «Витя Малеев в школе и дома» впервые прочитала лет в 9. С небольшим трудом (в смысле полного восприятия смысла и объема), долго и внимательно. Затем, через какое-то время, прочла еще раз. И ещё. В общем итоге зачитала её чуть ли не наизусть, от корки до корки)))

В моём издании было оооочень много картинок, иллюстратор Виктор Чижиков сотрудничал непосредственно с самим автором, и его картинки — это любовь с первого взгляда! Поэтому и читать было очень интересно, и с каждым новым прочтением она раскрывается как-то по особому, что ли..

Особенно пронравилось то, что в этой книге есть место и обычному повествованию, обычной жизни простого мальчика…поэтому он сразу и на веки вечные становится тебе близким, хорошим другом. Ты вместе с ним растешь и учишься, радуешься и переживаешь.. Только самые положительные у меня эмоции от этого произведения. Долго искала подобные книги, но во всех было что-то не то…

В общем, я сохранила эту книгу для своих будущих детей, очень надеюсь что и для них она станет самой любимой и особенной! Кто еще не читал — бегом читать!!! ))


daria1983

https://otzovik.com/review_5440109.html

Достоинства:

интересный текст, есть картинки

Недостатки:

нет

Как-тов школе нам задали список литературы на лето. И мама решила, что мне нужно всё
это прочитать. В этом списке была и эта книга и тогда папа мне её купил. Очень интересная оказалась книжка. Я её потом ещё несколько раз перечитывала. В книге рассказывается про мальчика, который не разбирался в арифметике и, что из этого потом вышло. В том году я открыла эту книгу и прочитала первую главу и каково же было моё удивление о том, что это произведение написано про советские годы. Для меня в детстве всё было так интересно и живо будто про современных детей и про современную школу написано. А ещё в книге есть картинки.
В общем рекомендую!


Neo-matrix 1995

https://otzovik.com/review_8254147.html

Достоинства:

Само существование этой книги

Недостатки:

Нет

Я с этим произведением познакомился когда мне было 10 лет.
Сразу как мне только мама купила эту книжку я сел за чтение.
Прочитал я её за 1.5 дня читалось легко, интересно и главное со смыслом.
Сюжет пересказывать не буду так как по моему эту книгу должен прочитать каждый человек.
В книге присутствуют много запоминающихся моментов например: когда Витя занимался с Костей русским языком но не выполнял задания за него, а просто объяснял правила
В книге хорошо абсолютно всё:
Персонажи, развитие сюжета а главное вывод:
Если чего-то сильно хотеть (как Витя Малеев) и усердно трудиться то это обязательно сбудется и ешё один вывод надо помогать своим друзьям и одноклассникам в учёбе.


galina_7410

https://irecommend.ru/content/zhiznenno-45

Перечитывала эту книгу множество раз. И с каждым разом, открывала для себя что — то новое.

Вроде бы такая простая, но жизенная история.

А также в этой книге очень много смешных моментов. Она про дружбу, про большой личностный путь Вити, который стремился от неудачника двоечника, стать отличником. И у него это получилось.



Grigoreart47

https://otzovik.com/review_3872866.html

Достоинства:

Книга учит добру, упорству и целеустремленности.

Недостатки:

Нету.

Книга «Витя Малеев в школе и дома» замечательного детского писателя Николая Носова- это книга о детях того времени, когда еще не было компьютеров и прочих гаджетов. В книге рассказывается о мальчике Вите Малееве и его приключениях. Рассказ начинается с того как Витя перешел в четвертый класс.
У Вити всегда были проблемы с математикой, но за лето он забыл даже таблицу умножения. Домашнее задание по арифметики дается ему с трудом. Наигравшись за день в футбол, к вечеру у него путаются мысли и даже родители не могут вдолбить ему предмет. Учительница Вити считает его способным мальчиком, но ленивым. Тогда Витя решает перерешать задачки за третий класс и пользуясь задачником своей младшей сестры- третьеклассницы Лики подтягивает арифметику. В классе у них появляется новый ученик Костя Шишкин, который живет с мамой вдвоем, т. к. у Кости на войне погиб отец. У Вити с Костей завязывается дружба. Костя дарит Вите пару белых мышек, за которыми в последствии ухаживает Витина сестренка Лика. Костя увлекался шахматами и стал учить Витю играть. Т. к. Витя все время проигрывал- папа подарил ему самоучитель по шахматам и после упорного изучения этой книги Витя стал выигрывать. Потом Костя заводит себе дворнягу, которую назвал Лобзиком и учит его считать цифры и они в месте с Витей выступают с Лобзиком перед друзьями и знакомыми. В последствии, после общении с директором ребята подтягиваются по всем предметам и им предлагают заняться общественными работами. Ребята открывают свою, классную библиотеку и в пятый класс переходят с одними пятерками.


olga26175

https://otzovik.com/review_4800590.html

Достоинства:

Сюжет, стиль

Недостатки:

Нет

Книга «Витя Малеев в школе и дома» моя любимая книга из детства. Я очень любила её перечитывать, зачитала практически до дыр.
Её написал известный детский писатель Николай Носов. Написана книга понятным и доступным языком. Читается на одном дыхании.
Речь пойдёт о жизни Вити Малеева дома и в школе. Как ставили спектакль «Руслан и Людмила», как повышали успеваемость, выводить цыплят и другие разные приключения. Очень интересно и занимательно получилось.
Содержание книги хорошее, стоит прочесть. В общем добрая детская книга для вашего ребёнка. Читать или нет, решать вам. Доброго времени суток и приятного чтения.


mario1205

https://otzovik.com/review_3933152.html

Достоинства:

Юморной настрой книги

Недостатки:

Нет

Замечательная повесть, при чтении в которую я погружался с головой. Книга очень добрая и позитивная, где основной мыслью является пословица «Терпение и труд всё перетрут».
Особо уморительные эпизоды обучения счёту Лобзика (собаки одного из друзей) и программа обучения математики посредством игры в шахматы.
Самое главное, что персонажи сами самостоятельно делают выводы и с помощью друзей преодолевают свои недочёты в учёбе. Не жалею, что выбрал эту повесть для чтения дочерям на ночь, так и читал в их глазёнках, что они искренне переживают за ребят и за собаку.
Рекомендую к чтению в семейном кругу, детям понравится, гарантирую!


Ars_Lan4

https://irecommend.ru/content/interesnaya-knizhka-dlya-detei-8-12-let

Достаточно интересная и добрая повесть Николая Носова. Вообще рассказы и повести Носова очень хорошие и могут многому научить ребёнка. Что касается данного произведения , то можно отдельно выделить главных героев и их дальнейшие судьбы.

Витя, мальчик, который перешёл в 4 класс и у которого ушёл из его класса лучший друг. Но по счастливой случайности в его класс приходит Костя, про него скажу отдельно.

Самые интересные моменты по сюжету происходят, как раз именно с этими двумя главными героями. Они оба учатся не очень хорошо. Поэтому мальчики поставили себе цель: к пятому классу подтянуться по всем предметам. В начале, конечно, он ленятся и постоянно откладывают сво занятия, играя в футбол и, иногда, в баскетбол.

Им всё же удаётся взяться за ум. Происходит очень много интересных моментов из их жизни, но не только школьной. У каждого есть своя мечта. Второстепенные герои отлично дополняют атмосферу.

Когда я читал в детстве это произведение, то любил это делать перед сном или после школы. Читается повесть очень легко и быстро(прочёл я её за 3-4 дня). Несколько раз перечитывал.

Всем родителям рекомендую приобрести данную книгу своему ребёнку, я уверен им очень понравится)))


Raskol35

https://otzovik.com/review_9807267.html

Достоинства:

Описаны школьные проблемы и преодоление трудностей.

Недостатки:

Для меня нет

Всем, кто учился и учится в школе знакомы проблемы товарищества, настоящей дружбы и взаимовыручки. Школьные проблемы с успеваемостью по разным предметам знакомы всем детям. Например у Вити были проблемы в школе с арифметикой, а у Кости с русским языком, но конечно одноклассники называли их лодырями и лентяями, да и они порой не могли взять себя в руки и преодолеть возникшие трудности. Им как и всем детям не хотелось браться за ум садиться и делать уроки, ведь куда интереснее заниматься мальчишескими делами играть в футбол и все в таком духе.
Очень интересная книга, которая не оставит равнодушным любого школьника, ведь в ней описаны те трудности с которыми сталкивается, да и сталкивался в своей жизни любой школьник. Их преодоление. Рекомендую для отдыха и получения новых впечатлений.



Сериал «Полярный» (2021) 2 сезон: все серии 1-16 смотреть онлайн подряд на ТНТ. Содержание серий, описание

Сериал «Полярный» (2021) 2 сезон: все серии 1-16 смотреть онлайн подряд на ТНТ. Содержание серий, описание

Сериал «Полярный» (2021) 2 сезон: все серии 1-16 смотреть онлайн подряд на ТНТ. Содержание серий, описание

Полярный 2 сезон — продолжение комедийного телесериала канала ТНТ о Вите Мяснике, бывшем братке из 90-х, который потерял «общак» и бежал от своих «товарищей» и попал в маленький городок на севере России. Хоть на дворе давно 21 век, в Полярном все застыло буквально. И даже те 90-е.

После событий первого сезона Витя Мясник закрепился и обжился в Полярном: он заставил местного мэра быть самым честным чиновником страны, приструнил местных хулиганов, построил себе новую ферму и готовится сделать предложение Полине. Но мечты о спокойной семейной жизни придётся отложить: в городок приезжает кризис-менеджер Раиса Борисовна с поручением организовать неподалеку от дома Мясника строительство мусорного полигона. На стороне Раисы – административный ресурс, на стороне Вити – правда и справедливость.

Год: 2019-2021 (2 сезона), Россия

Жанр: комедия

Режиссеры: Сергей Панченко, Игорь Горячев, Александр Сысоев, Михаил Старчак, Константин Статский

Продюсер: Евгений Никишов, Валерий Федорович, Никита Евган, Сергей Франкенштейн

Возраст: 16+

Время: 25 мин

В ролях: Михаил Пореченков, Иван Охлобыстин, Катерина Шпица, Карина Зверева, Жаргал Бадмацыренов, Филипп Дьячков, Антон Богданов, Игорь Жижикин, Ян Цапник, Владимир Епифанцев, Сергей Панченко

О чем сюжет сериала «Полярный» (2021) 2 сезон: смотреть онлайн

В первом сезоне братки во главе с Артуром все-таки нашли Витю и пытались выбить из него общак, ну или в крайнем случае просто убить. Но удар по голове делает Артура таким же, как и Витя. Теперь он тоже считает, что вокруг 90-е.

Другое дело — хозяева общака. С ними шутки плохи. На помощь приходят Витины новые знакомые — Болт и полицейские. Они не дают авторитетам расправиться с Мясником.

Во втором сезоне зрители узнают, как живут Витя и его новая любовь Полина. После событий первого сезона Витя Мясник закрепился и обжился в Полярном: он заставил местного мэра быть самым честным чиновником страны, приструнил местных хулиганов, построил себе новую ферму и готовится сделать предложение Полине. Но мечты о спокойной семейной жизни придётся отложить: в городок приезжает кризис-менеджер Раиса Борисовна с поручением организовать неподалеку от дома Мясника строительство мусорного полигона. На стороне Раисы – административный ресурс, на стороне Вити – правда и справедливость.

К команде сериала присоединилась актриса и комик Мария Кравченко, которая сыграла антикризисную «решалу» Раису Борисовну.

3 февраля 2021 года в Подмосковье начались съемки второго сезона. В Подмосковье прошла лишь часть съемок, а затем группа отправилась в экспедицию в Мурманскую область – туда же, где снимались натурные заснеженные локации первого сезона. Кроме Пореченкова, в продолжении сериала приняли участие Иван Охлобыстин, Катерина Шпица, Карина Зверева, Светлана Листова, Антон Богданов и Ян Цапник.

1 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Витя обжился на Севере. Теперь он лучший фермер Заполярья и обладатель гранта на развитие бизнеса. Он собирается расширяться и построить рядом с Полярным туристический городок. Также Витя готовится сделать Полине предложение. В это же время в город прибывает кризис-менеджер из Москвы – Раиса Борисовна. У нее тоже большие планы относительно Полярного, но совсем иного свойства – по распоряжению сверху рядом с городом должен вырасти крупнейший в Европе мусорный полигон. Но вот незадача – именно на этом месте и расположена ферма Вити.

2 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Толя и Коля вынуждены отрабатывать долг перед Раисой. Им предстоит поработать «прослушкой» на ферме Вити. На другом конце провода находятся мэр и Зюзин. Витя быстро раскусывает шпионов и придумывает легенду о контрабанде алмазов. На что пойдёт мэр, чтобы завладеть этим несуществующим богатством? Тем временем Полина возобновляет психологическую практику и пытается помочь своим первым клиентам — Болту и Анжеле, у которых в разгаре постсвадебный кризис.

3 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Полина не понимает, почему Витя тянет с предложением. Анжела советует ей попробовать ролевые игры. Полина примеряет латексный костюм женщины-кошки и безнадёжно в нём застревает. При этом через полчаса ей надо быть на родительском собрании в школе. Толя и Коля устанавливают в дом Болта новое джакузи. Естественно, не обходится без приключений, а Нуждин в одиночку пытается обезвредить опасную банду браконьеров.

4 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

На Полярный надвигается снежный буран. Витя и Полина хотят переждать его дома у камина, в романтической обстановке. Но у Любы другие планы – она собирается вывести Витю на чистую воду и выяснить, почему он до сих пор не сделал Полине предложение. Да и помимо Любы в этот день у Вити с Полиной будет много непрошенных гостей.

5 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Болт решает стать настоящим фермером, но никак не может определиться, кого же ему начать разводить. Витя как опытный заводчик едет вместе с другом на птичий рынок. Толя с Колей едут на пикник, где находят космическую капсулу с китайским космонавтом, совершившим жесткую посадку. Коля решает доставить космонавта в больницу, а Толя остается сторожить капсулу. Что же из этого выйдет?

6 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Болт решает пробраться в гостиничный номер к Раисе, чтобы раздобыть на неё какой-нибудь компромат. Но попадает в неожиданную ловушку. Коля всю ночь смотрит по телевизору псевдонаучный марафон про пришельцев. Его слабая психика не выдерживает такого количества информации, и теперь Коле кажется, что Полярный захвачен рептилоидами. А Люба подозревает Витю в том, что он завел женщину на стороне.

7 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Мэр больше не в силах жить на одну зарплату. Он берётся за старое и ворует бюджетные деньги. От этого страдает местный дом престарелых. Витя решает восстановить справедливость. Но не самым стандартным способом. Люба выигрывает главный приз в православную лотерею и готовится провести две недели в Греции. Для счастливого отдыха достаточно пройти собеседование с батюшкой. Батюшку ожидает серьёзный сюрприз.

8 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Немоляев уходит в неконтролируемый запой. На его поиски отправляется всё отделение полиции. На свою беду именно в этот день начальник Раисы Альберт решает посетить Полярный. Толя и Коля в сговоре с артистом-лилипутом совершают дерзкое похищение из передвижного цирка. А Витя с Болтом обнаруживают в подвале дома неожиданное наследство от предыдущего хозяина.

9 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Витя отправляется на сельскохозяйственный форум в местный пансионат. Вместе с ним навязывается Ильич, который когда-то ездил в этот пансионат по путевке, а сейчас решил вспомнить молодость. Раиса хочет скомпрометировать Витю и подложить ему в номер проституток. Вот только номера так легко перепутать… Мэру, Зюзину и всему отделению полиции предстоит отстаивать честь Полярного в хоккейном матче против команды губернатора. Толя с Колей отправятся на поиски клада.

11 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Раиса даёт Вите последнюю возможность решить всё по-хорошему. А чтобы думалось быстрее, превращает его ферму в свалку снега. Витя берётся за решение этой проблемы, и поэтому Раису ожидает очень недвусмысленный наглядный ответ.

12 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

Болт с Анжелой продолжают посещать занятия Полины в попытках наладить личную жизнь. Толя решает устроить для Терентьевой романтический ужин на воздушном шаре, но в его планы вмешивается вездесущая Ирка.

13 серия сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

В Полярном проходит ежегодная пельменная ярмарка. Гвоздем программы должен стать вылепленный в Полярном гигантский Царь-пельмень. Вот только его транспортировку поручили Нуждину.

Даты выхода остальных серий сериал «Полярный» (2021) 2 сезон

2 сезон, 14 серия — 29 ноября 2021

2 сезон, 15 серия — 30 ноября 2021

2 сезон, 16 серия — 1 декабря 2021

Источник:

Кино-Театр. РУ.

Подробнее ➤

Мы давно уже собирались пойти всем классом в цирк. Володя сказал, что купит на всех билеты, и мы с нетерпением ждали этого дня. Мы уже несколько раз ходили всем классом в кино, но в цирке еще ни разу не были. Я лично давно в цирке не был, а Шишкин был так давно, что совсем почти ничего не помнил. Помнил только, что там были какие-то звери, не то львы, не то тигры, или, может быть, лошади, и больше ничего не помнил. Он тогда был еще совсем маленьким. Особенно нам хотелось посмотреть мотоциклиста, который ездил внутри шара из металлических прутьев. Мы давно уже видели расклеенные по городу афиши и слышали рассказы от тех, кто видел этого мотоциклиста. В огромный шар, сделанный из крепких металлических прутьев, влезает мотоциклист и начинает ездить внутри этого шара на мотоцикле. И вот нижняя половина шара отделяется от верхней и опускается вниз. Мотоциклист остается в верхней половине шара и продолжает ездить. Самое удивительное было то, что мотоциклист не вываливался из этой половины шара, хотя она и висела в воздухе вверх дном. Говорили, будто, когда мотоциклист мчится внутри шара с огромной скоростью, получается какая-то центробежная сила, которая прижимает мотоцикл к шару и не позволяет ему упасть вниз. Но если скорость мотоцикла уменьшится, центробежная сила пропадет — и мотоцикл упадет вниз.

Некоторые ребята говорили, что всех не возьмут в цирк, потому что Володя не сможет достать на всех билеты, а возьмут только круглых отличников. Другие говорили, что возьмут всех, только Шишкина не возьмут. Третьи говорили, что совсем никого не возьмут, потому что билеты, наверно, давно уже проданы.

Наконец билеты были куплены, и мы все пошли в цирк, даже Шишкин пошел. Явились мы задолго до начала представления, но это ничего: лучше прийти немножко раньше, чем опоздать, потому что тебя тогда совсем не пустят. Мы уселись на свои места и принялись рассматривать арену, покрытую огромным ковром. Над нашими головами были протянуты какие-то канаты. Вверху, под куполом цирка, висели трапеции, кольца, веревочные лестницы и другие разные приспособления. Огромное здание цирка постепенно наполнялось народом, так что наконец мне даже стало казаться, что весь город собрался здесь. Я решил сосчитать, сколько в цирке народу, досчитал до двухсот тридцати, сбился и начал сначала. В это время зажглись десятки огромных ламп, и в цирке стало светло, как днем. Все как будто ожило, стало нарядным и праздничным. Огромная толпа зрителей запестрела разноцветными красками. Я думал, что до начала представления еще далеко, и принялся разглядывать публику, но тут торжественно зазвенели литавры, посыпалась звонкая барабанная дробь, запиликали скрипки, закрякали трубы, и… вдруг на арену выбежало множество акробатов. Они принялись прыгать и кувыркаться, подкидывать друг друга руками и ловить за ноги и ходить колесом. И так у них все ловко получалось, что каждому, кто сидел в цирке, тоже хотелось выскочить на арену и начать кувыркаться вместе с акробатами. Я тоже уже вскочил, чтоб бежать на арену, но меня удержала Ольга Николаевна и сказала, чтоб я сел, потому что мешаю другим смотреть. Я увидел, что никто не бежит на арену, и сел на место. Но все-таки я не мог усидеть спокойно, глядя на этих прыгунов-акробатов. Я готов был смотреть на них хоть весь вечер, но они скоро убежали, а вместо них стал выступать дрессировщик с дрессированными медведями. И вот какие ловкие оказались мишки! Они ходили по канату, качались на качелях, катались на бочках: бочка катится, а мишка стоит на ней во весь рост и перебирает лапами. А два медведя даже на велосипедах катались.

После медведей выступали эквилибристы. Они легли на землю, ноги подняли кверху и стали подбрасывать ногами какие-то разноцветные деревянные тумбы. Они крутили их, вертели, перебрасывали ногами друг другу. Иной человек руками того не сделает, что они вытворяли ногами.

Потом выступали дрессированные собачки. Они прыгали, кувыркались, ходили на задних лапках, возили друг дружку в колясочках, играли в футбол. А одна собака была такая храбрая! Ее подняли вверх, под самый купол цирка, и она прыгнула оттуда с парашютом. Потом дрессировщица сказала, что покажет собаку, которая умеет считать. И вот принесли стул, посадили на него маленькую черненькую собачку. Дрессировщица поставила перед ней три деревянные чурки и велела считать. Мы думали, как же собака будет считать, — ведь не может же она разговаривать. Но собака стала лаять и пролаяла ровно три раза. Публика обрадовалась и стала хлопать в ладоши. Дрессировщица похвалила собаку, дала ей кусочек сахару, потом поставила перед ней пять чурок и снова сказала:

— Считай!

Собака пролаяла пять раз.

Потом дрессировщица стала показывать ей цифры, написанные на картонных табличках. Собака каждый раз отвечала правильно.

Потом дрессировщица стала спрашивать:

— Сколько будет дважды два? Собака пролаяла четыре раза.

— Сколько будет три плюс четыре? Собака пролаяла семь раз.

— Сколько будет десять отнять четыре?

Собака пролаяла шесть раз.

Мы сидели и удивлялись: даже складывать и вычитать собака умела!

Еще выступали жонглеры. Они жонглировали тарелками и другими разными вещами, то есть подбрасывали их и ловили руками. Один подбрасывал сразу четыре тарелки, и другой — четыре тарелки. Потом стали швырять эти тарелки друг другу. И так это ловко у них получалось! Первый бросает второму, а второй в это же время первому, так что тарелки все время летят от одного человека к другому. И ни одной тарелки не разбили!

И еще там в цирке был клоун в голубых брюках, рыжем пиджаке и зеленой шляпе, и нос у него был красный-прекрасный. Он вовсе не был артистом, но делал то же, что и артисты, только гораздо хуже. После жонглеров он тоже вышел, принес три полена и стал ими жонглировать. Но кончилось это плохо: он треснул сам себя поленом по голове и ушел. После медведей, которые катались на велосипедах, он тоже выехал на велосипеде, но тут же наехал на барьер, и весь его велосипед рассыпался на кусочки. А когда выступали наездники на лошадях, он стал просить, чтоб ему дали лошадь. Только он боялся свалиться с нее и попросил, чтоб его привязали канатом. И вот сверху спустили канат и привязали его позади за пояс. Тогда он стал взбираться на лошадь по хвосту, но лошадь брыкалась. Он хотел побежать за лестницей, чтоб взобраться на лошадь по лестнице, но не смог, так как был сзади канатом привязан. Тогда он стал просить наездника, чтобы он подсадил его на лошадь. Наездник стал подсаживать его, но он никак не мог вскарабкаться.

— Ну, садись же! Садись на лошадь! — кричал наездник и изо всех сил толкал его снизу, а он, вместо того чтоб сесть на лошадь, как-то умудрился сесть на наездника.

И вот наездник бегает по всему цирку, а этот чудак в рыжем пиджаке на нем верхом сидит. Наездник кричит:

— Я ведь тебе говорил — садись на лошадь, а ты куда сел? Ты мне на шею сел!

Наконец его сняли с наездника и посадили па лошадь. Лошадь поскакала, а он свалился с нее, но не упал на землю, а принялся летать по цирку, расставив руки и ноги, потому что был сверху к канату привязан. Словом, это был такой человек: он все пытался делать, но ничего у него не выходило. Он только людей даром смешил! Умора!

Самым последним номером был «Шар смелости». Во время перерыва мы никуда не ходили, а сидели на своих местах и видели все приготовления. Сначала внизу собрали из отдельных частей верхнюю половину шара. Она была такая громадная, что под ней свободно могло бы поместиться человек двадцать и еще, наверно, место осталось бы. Потом верхнюю половину шара подняли кверху, под купол цирка, а внизу собрали такую же огромную нижнюю половину шара. В нее положили два мотоцикла и два велосипеда и все это подняли вверх, где нижняя половина соединилась с верхней. Внизу шара имелся люк, и из люка вниз спускалась веревочная лестница.

Перерыв кончился. Публика снова уселась на свои места.

Снова зажегся яркий свет, и на арену вышли мотоциклисты. Они были одеты в голубые комбинезоны, на головах у них были надеты круглые шлемы, как у летчиков. Их было трое: двое мужчин и одна женщина. Они остановились у края арены, и публика приветствовала их громкими аплодисментами. Заиграла музыка, и вот они, гордые и смелые, с высоко поднятыми головами, стали подниматься по лестнице вверх. Один за другим они пролезли в люк и очутились внутри шара. Потом они закрыли люк изнутри крышкой и стали ездить внутри шара на велосипедах. Пока велосипед ездил с небольшой скоростью, он описывал небольшие круги внизу шара, но как только скорость становилась больше, он взбирался все выше и выше, и велосипедисты вместе с велосипедом держались наклонно, так что непонятно было, почему они не падают. Они ездили по одному и по двое, а женщина ездила не хуже мужчин.

Потом один мотоциклист завел мотоцикл. Раздался грохот, будто пулеметная пальба. Мотоциклист понесся внутри шара с огромной скоростью. Он пролетал со своим мотоциклом то внизу, то вверху, причем мотоцикл становился почти вверх ногами, и мы все время боялись, что мотоциклист вывалится из своего сиденья, но он не вывалился. Другой мотоциклист тоже завел свой мотоцикл и помчался вдогонку за первым мотоциклистом. Шум, грохот, пальба! Второй мотоциклист опустился на дно шара и остановился, а первый мотоциклист продолжал ездить в верхней половине шара.

И вот нижняя половина шара отделилась и стала медленно опускаться вниз, а мотоциклист так и остался ездить вверху. Когда нижняя половина шара опустилась на землю, мотоциклист и девушка вылезли из нее, а первый мотоциклист все ездил и ездил в верхней половине шара. Если бы он остановился, центробежная сила пропала бы — и он упал бы вниз. Теперь для него единственным спасением было все мчаться и мчаться с прежней скоростью. Затаив дыхание мы смотрели на него. Вдруг я подумал: «А что, если мотор испортится или остановится хотя бы на минуту? Скорость сейчас же уменьшится, и мотоцикл со страшной силой вылетит из шара и полетит вниз».

По временам мне казалось, что мотор начинает делать перебои, но все обошлось благополучно. Нижнюю половину шара снова подняли вверх. Мотоциклист замедлил скорость и стал кружиться в нижней половине шара. Круги становились все меньше и меньше. Наконец он остановился, вылез из люка и стал спускаться по лестнице вниз. Тысячи зрителей приветствовали его аплодисментами.

На этом представление кончилось, и было так жалко уходить из цирка, так жалко, что и сказать нельзя. Я решил: когда вырасту, буду каждый день ходить в цирк. Ну если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Мне это никогда не надоест!

  • Отзыв о рассказе выстрел пушкина
  • Отзыв о рассказе воробей чарушина
  • Отзыв о рассказе гамбринус
  • Отзыв о рассказе голос и глаз
  • Отзыв о рассказе бунина темные аллеи