Отзыв о рассказе паустовского кот ворюга

Литературное чтение 3 класс тема: паустовский к.г. кот -ворюга цель: - знакомство с произведением. задачи: - обучать примам работы над

Литературное чтение

3 класс

Тема: Паустовский К.Г. «Кот -ворюга»

Цель:

— знакомство с произведением.

Задачи:

— обучать приёмам работы над
художественным произведением так, чтобы видеть детали, «мелочи»;

— продолжать формирование
навыка работы в группах;

— развивать речь, логическое
и образное мышление;

— воспитывать доброту,
отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

Оборудование: мультимедиа
проектор с экраном, портрет писателя,
толковый словарь. С.И.Ожегова.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Красив он и строен, длинноус и мохнат.

Он любит мышей, ненавидит собак.

Так вы отгадайте скорей, о ком говорится в загадке
моей
. (Кот)

(Слайд 2)

-Но мы встретимся не просто с
котом, а с котом — ворюгой.

Я отчаянный кот —

Ростом с комод,

Усище с аршин,

Глазище с кувшин,

Хвост трубой —

Вот я какой!

 (Слайд 3)

— Что означает это слово?

— Сравните слова: вор,
воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый).

(Слайд 4)

— О ком так говорят?

— А хотите познакомиться с
ним поближе? Это будет целью нашего урока, а поможет нам в этом произведение К.
Паустовского «Кот — ворюга». 

(Слайд 5)

3. Знакомство с биографией автора.

(Слайд 6-8)

Сообщение учителя

Родился Константин Паустовский в Москве в семье
железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в Киеве: в гимназии
и университете. Поменял множество профессий – был кондуктором трамвая в Москве,
матросом, рабочим в Донбассе и Таганроге. В Первую мировую войну –
санитаром,  потом учил детей литературе,
работал журналистом. Воевал в Гражданскую войну, а в Отечественную был военным
корреспондентом. То есть много вёрст прошёл и проехал по Руси. Но никогда не
забывал свою малую родину. Поэтому пишет о природе центра России. А природа –
это не только мир лесов, озёр, но и мир животных. Писатель всегда делает
какие-то открытия, хочет оставить в душе читателя след, добрый след. Каждый
писатель, и Паустовский – в их числе.

— Какие рассказы этого
писателя нам уже знакомы? («Заячьи лапы»,
«Барсучий нос», «Растрёпанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Подарок»)


У нас получилась целая выставка книг К. Паустовского. Если у вас возникло
желание прочитать некоторые из них или перечитать уже знакомые вам, то вы
можете найти эти книги в школьной библиотеке.

4. Словарная работа.

— В тексте нам встретятся
слова. Давайте научимся их правильно читать, сначала я, а потом вы – хором.

 (Слайд 9)

— Как вы их понимаете?

— А такое объяснение этим
словам даёт толковый словарь. Прочитайте.

 (Слайд 10)

5. Работа над текстом

1. Чтение текста хорошо
читающими учащимися.

2. Работа над тексом после
чтения.

«Свободный микрофон»

— Поделитесь, пожалуйста,
своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами
— помощниками»:

 (Слайд 11)

         — Кто может объяснить, почему автор использовал в заглавии
слово ворюга?

3. Портретная характеристика
героя

         — Составим  литературный портрет кота — ворюги.

— Что входит в понятие
портрет?  (Портрет – это изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды,
манеры держаться и говорить. В портрете отражаются характер и внутренний мир
героя, авторская оценка.)

(Слайд 12)

4. Работа в группах.

         — Вы будете работать в группах и  должны будете найти в тексте определённую
часть портрета и охарактеризовать кота по данному описанию.

1 группа  находит в тексте описание внешнего вида
кота-ворюги.

2 группа находит
описание действий и поступков кота

3 группа находит
в тексте авторскую оценку

(Слайд 13)

Проверка:

(Слайд 14)


В рассказе  К. Паустовского кот  внешне преобразился. А какие  изменения произошли с котом? (Он перестал воровать и стал помогать людям.)

— Зачитайте фразы из текста.


Кто и как помог коту в этом? (Дети. Они
накормили кота, и в благо — дарность он совершил благородный поступок – прогнал
кур со стола, тем самым произошло его перерождение в «милиционера»)


Можем ли мы сказать, что люди совершили волшебство? (Да, можем.)


В этом и заключается еще одна из тайн преображения кота. Написав этот рассказ,
Паустовский К.Г. хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь.
Какую? (Животных надо любить, ухаживать
за ними, кормить и не обижать их. Добрый поступок способен изменить характер,
не только доброе слово кошке приятно, но доброе действие по отношению к
бродячим животным: накормить голодную кошку, собаку (пусть облезлую, с подпалинами,
грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния.)

(Слайд 15)

— Как вы понимаете эти слова?

— Какой можно сделать вывод  для себя? (Любить
животных, не бросать их в беде. Нести ответственность за них.)

6. Рефлексия

— Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке …»

 (Слайд 16)

Итог урока.

Домашнее задание: прочитать текст, приготовить рассказ о своем коте.

презентация http://xclass.ucoz.kz/_ld/0/31_zWM.ppt

Предмет: Литературное чтение.

Тема: К. Паустовский. Кот-ворюга.

Тип урока: Объяснение нового материала.

1. Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и

выразительного чтения, развитию речи. Познакомить детей с повадками, с поведением,

особенностями характера кошки, выросшей на воле; Разбудить интерес, симпатию к этим

удивительно разным по своему характеру животным.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать,

высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к обитателям родной природы;

воспитывать чувства ответственности за всё живое на земле.

Ресурсы: мультимедийн$ый проектор, флипчарт, видео физминутка, раздаточный материал (кубик, оценочные листы, листы А3, маркеры, стикеры, рисунки).

Ход урока.

Этапы урока

Программный материал

Идеи модулей курса

Тренинг

«Кувшин счастья»

$Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя.

Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Атмосфера сотрудничества, мотивация.

Организационный момент

Сообщение темы, целей урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Константина Георгиевича Паустовского и познакомимся с произведением «Кот — ворюга» (на доске имя, отчество, фамилия автора полностью и название произведения).

Вы, группы юных исследователе$й, на протяжении всего урока будете исследовать произведение Кот-ворюга.

У вас на столах оценочные листы, не забывайте формативно оценивать свою работу и в конце урока поставите сумма$тивную оценку.

ИКТ

Оценивание

Выставка

Обратите внимание на выставку книг Константина Паустовского.

С какими рассказами вы уже знакомы?

В нашей библиотеке есть большая коллекция книг Константина Паустовского, вы можете познакомиться с ними.

ИКТ

$

Повторение

Давайте вспомним биографию К. Паустовского

«Кубик». Вопросы на тему Биография К. Паустовского.

1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл своё детство?

— К. Паустовский родился в Москве. Годы детства провёл с бабушкой и дедушкой на Украине.

2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой и спокойной?

— Был военным корреспондентом газеты 9-ой армии “Защитник Родины”. Был награжден медалью “За отвагу”.

3. Какую светлую память о себе $оставил Константин Георгиевич Паустовский?

— Такую светлую память о себе он оставил своими произведениями. В Москве и Одессе есть музеи Паустовского.

4. Почему он так часто менял профессии?

$ 5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них?

— Любимая тема писателя – тема природы. И часто главными героями в них становятся животные.

6. Какими были герои произведений К. Паустовского?

— Все герои произведений были – добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают и сердцем чувствуют природу. Его рассказы полны мягкого юмора, лиризма, теплоты.

Критическое мышление

Стратегия «Кубик»

ИКТ

Словарная работа

— Перед тем, как познакомимся с произведение, проведём словарную работу (наглядно на доске — учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике).

В тексте нам встретятся слова. Давайте научимся их правильно произносить и понимать.

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

$Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород.

Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного человека.

Кукан – веревка, на которую надевают пойманную рыбу.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Плотица – небольшая пресноводная рыба плотва.

Лаз – узкое отверстие, через к$оторое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины — рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой– нибудь болезн$и (Потеря сознания, судороги).

Правильные ответы и изображения, появляются на экране после вариантов ответа учащихся.

ИКТ

Объяснение нового материала

Знакомство с рассказом Кот-ворюга.

— Обратим внимание на название. Почему автор назвал так свое произведение?

— О ком пойдет речь?

— Как вы думаете, по названию он будет отличаться от

$ других котов?

— Почему он назвал кота – ворюга?

— Главный герой рассказа Паустовского — кот.

Подберите к слову “ворюга” синонимы. (Вор, воришка, жулик и т.д.)

— Почему автор остановился на слове “ворюга”? (Хотел показать негативное отношение окружающих).

Дерево предсказаний

— Составьте кластер, каким вы представляете себе кота-ворюгу.

— Сейчас вы послушаете произведение, после скажите, к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили.

Чтение рассказа с остановками.

$Чтение первой части. 
– Как характеризует кота автор?
– Какая сцена вызвала у вас улыбку?
– Почему он воровал? — Как вы думаете, поймают ли кота?

$Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним делать?»)
– Оправдались ли ваши прогнозы?
– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?

Остановка во второй части.
 Как вы думаете, что сделают с котом?

Чтение второй части до конца.
– Оправдались ли ваши предположения?

Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть? (Вид кота вызвал чувства жалости, сострадания.) – Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?$

Чтение третьей части.

Давайте вернёмся к нашему кластеру,$ оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?

(благородный, довольный, уверенный, весёлый, важный, ласковый, мирный, кот- хозяин, кот – защитник).

Какой момент является завязкой?

(Кот украл со стола кусок ливерной колбасы.  Если бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и не поймали. Но так как он её украл, то начали развиваться дальнейшие действия.) 

— Давайте определим кульминационный момент в рассказе. (Поимка$ кота)

— В чём заключается развязка в этом произведении?

(Кот начал совершать благородные поступки. Кота переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы показать необратимость происшедших перемен.)

— К какому литературному жанру относится это произведение?

— Почему? (рассказ).

— Кто увидел и рассказал эту историю?

(в ходе ответов дети приходят к выводу, что рассказчик и автор — одно лицо)

$

Критическое мышление Стратегия «Дерево предсказаний»

ИКТ

Критическое мышление Стратегия «Кластер»

$

Оценивание кластера

$

Работа по содержанию

Работаем по исследованию текста.

Проведем работу по исследованию текста и дадим характеристику кота по данному описанию. (на столах у групп карточка: внешний вид, действия и поступки, авторская оценка).

1 –я группа (жёлтых исследователей) внешний вид:

рыжий кот, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно – рыжий с белыми подпалинами на животе.

Характеристика: (вывод)

$ Видно, что этот кот задира и забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, у него нет дома. У нас он вызывает чувство жалости. Ведь это человек довёл его до такого состояния.

2 – я группа (зелёные исследователей) действия и поступки:

Обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб; разрыл жестяную банку с червями, уронил колбасу, решился на «отчаянный поступок», украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, противно выл, отчаянно упирался, вцепился зубами в рыбешку, вцепился мертвой хваткой.

Характеристика по описанию: (вывод)

Если бы не знали, что это о коте, мы бы по действиям (глаголы) сказали, что это делает хулиган- мальчишка,(олицетворение) т.е. на лицо явное очеловечивание. Нам кот понравился, он смел, решителен, самостоятелен. Иного выхода у него нет, ведь ему же надо как – то жить.

3 – я группа (розовые исследов$ателей) авторская оценка:

Кот, потерявший всякую совесть, кот бродяга и бандит, «ворюга», грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки, кот – беспризорник.

Характеристика по описанию: (вывод)

Кот нагл, беспощаден, не останавливается ни перед чем. Мы осуждаем его, но в то же время ощущаем гордость за то, что он как – то ищет выход из своего «голодного положения».

4 – я группа (оранжевые исследователей) описание дома:

$Найдите описание пейзажа. Какую роль играет он в тексте? Почему К. Паустовский начал описывать дом? Какая связь между котом и домом?

Дом был маленький. Стоял в заброшенном, глухом саду. К которому было тяжело добраться.

Что объединяет с котом-ворюгой: (вывод)

Дом такой же одинокий, никому не нужный, никто за ним не ухаживает, стоит сам по себе.

Исследование текста в группах

Саморегуляция

ИКТ

$ Картинная галерея

— Рассмотрите нашу «Картинную галерею» на доске. Здесь изображен кот в разные моменты. Посмотрите, в такой ли последовательности происходили события?

Надо навести порядок.

Дети указывают на нарушение порядка расположения картинок.

Далее следует индивидуальная$ работа. К доске вызывается ученик, который должен разместить иллюстрации в нужной последовательности. Дети зачитывают сюжеты из текста, относящиеся к данным иллюстрациям. Коллективная проверка правильности выполнения индивидуального задания.

ИКТ

Критическое мышление «Перепутанные логические цепи»

1 и 2 группа.

Какие чувства испытывал кот, до того момента когда его поймали?

Отношение к коту тех людей, с которыми встретился?

$

$

— Почему он был таким?

— Кто его мог довести до такого состояния?

3 и 4 группа.

Какие чувства испытывал кот, после того момента когда его поймали?

Отношение к коту тех людей, с которыми встретился?

Благородный поступок, дрожа от негодования, хозяин и сторож, терся головой о ноги

— Почему он стал таким?

— Кто ему помог, стать таким?

$

$

Критическое мышление

«Ромашка»

Ромашка

Простые вопросы. Какие изменения произошли в поведении кота и как его назвали ребята? Милиционер.

Уточняющие вопросы. Почему именно милиционером назвали кота? (Кот был: благородный, довольный, уверенный, весёлый, важный, ласковый, мирный, кот- хозяин, кот – защитник).

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Почему именно за котом шла охота?

Творческие вопросы. Что было бы, если бы кота не поймали? Продолжал воровать?

Оценочные вопросы. Хорошо ли, что мальчика отказались наказать кота? А что могло бы произойти, если его наказали? Изменился бы кот?

Практические вопросы. Как бы ты поступил на месте кота?

Критическое мышление $Стратегия «Ромашка»

ИКТ

«Синквейн»

Составление «Синквейна»

$1. В первой строчке тема называется одним словом$

(обычно существительным).

2. Вторая строчка — это описание темы в $двух словах

(двумя прилагательными).

3. Третья строка — это описание действия в рамках этой темы $тремя словами.

4. Четвертая строка — предложение из четырех слов$, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

— Напишите синквейн.

1 и 2 группа$: Кот – в начале рассказа (до переломного момента).
3 и 4 группа: Кот – в конце рассказа (после переломного момента).

Критическое мышление Стратегия «Синквейн»

ИКТ

Перекрестная дискуссия

Толстые и тонкие вопросы.

Учащиеся по одному читают  отрывок. Затем те, кто слушал рассказ, задают вопросы по данному отрывку. Опираясь на текст, прочитавшие отвечают на вопросы.

Критическое мышление Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

ИКТ

$

Рефлексия. (Осознание)

Каждый ученик пишет фразу на стикерах:

«Сегодня на уроке …»

Было интересно…                

было трудно…

я понял, что…                    

я почувствовал…

мне захотелось…                 

я научился…

урок дал мне для жизни…  

я смог…

Критическое мышление

ИКТ

$

Итог урока

«Корзина мыслей»

— Какая проблема поставлена в рассказе?

В рассказе пос$тавлена проблема — борьбы добра и зла.

— Зло можно остановить только добром.

— Добро не только останавливает зло, но и порождает ответное добро (кот стал совершать благородные поступки, тем самым благодарить хозяев). В рассказе показана  действенная сила добра. 

Продолжить фразы:

-Быть добрым- это значит…

-Быть добрым легко…..

-Быть добрым тяжело….

Критическое мышление «Корзина мыслей»

ИКТ

Оценки

$Выставление оценок в оценочных листах.

Оценивание

Домашнее задание

-Написать письмо 1 группа – коту-ворюге,

2 группа – ребятам из рассказа, 3 группа – автору,

4 группа – всем людям.

$

-Какой совет вы бы хотели им дать?

Критическое мышление «Свободное письмо»

ИКТ

На чтение 24 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

    Материалы (ТЕСТЫ), используемые на уроках чтения  в 5 классе

     Тесты по чтению 5 класс

    Задания к теме «Устное народное творчество»

    В-1

    1. Какие жанры относятся к «Устному народному творчеству»? Подчеркни  карандашом.

    пословица стихи

    рассказы поговорка

    считалка былина

    авторские сказки

    закличка

    загадка сказки

    3. Вспомни сказку А.С.Пушкина. Вставь пропущенные слова.

    «Здравствуй, …, скажи

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех …

    Всех румяней и белее»

    4. Выбери правильный ответ:

    Золотые руки — …

    это грязные руки;

    это умелые руки;

    это загорелые руки;

    В какой сказке встречается данное выражение? Запиши______________________________

    5. Расположи пункты плана в нужной последовательности.

    Охота за лисой.

    Зайцы в опасности. Спасение Серой Шейки.

    Встреча охотника с уточкой.

    Досада старичка.

    Задания к теме «Устное народное творчество»

    В-2

     1. Что придумал народ? Подчеркни карандашом.

    пословица

    рассказы

    считалка

    авторские сказки

    загадка

    2. Найди слова, которые характеризуют главного героя из сказки «Никита Кожемяка». Выдели.

    Трудолюбивый, завистливый

    грубый Никита Кожемяка, умный

    бескорыстный, сильный

    3. Выбери правильный ответ:

    Золотые руки — …

    это грязные руки;

    это умелые руки;

    это загорелые руки

    Задания к теме «Картины родной природы»

    Осень.

    В-1

    1. Восстанови последовательность событий в рассказе А. Платонова «Июльская гроза»

    а) Вихрь настиг детей и ударил в них песком

    б) Наташа спешила изо всех сил, чтобы их не застала буря и гроза в чистом поле.

    в) Старик пошёл под дождём, унося на себе двоих детей

    г) Тьма и туча вскоре догнали детей и нашли на них

    2. Выбери выражения, которые описывают осень. Поставь «+»

    Похолодало

    Краснеет земляника

    Кончились беззаботные дни

    Цветут кустарники

    Длинные дни

    Длинные ночи

    3. Объясни значение слов

    Пурпурный _______________

    Манок ______________

    4. Вспомни,  каких зверей так называет И. Соколов – Микитов в рассказе «Золотая осень». Запиши.

    беляк

    сестричка

    скакун

    Ежович

    Квакушка

    Михайлович

    бездомник

    5. Каким человеком тебе представляется дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!» Г. Скребицкого? Выбери.

    аккуратный

    глупый

    заботливый дед

    наблюдательный

    ворчливый Семён

    смелый

    6. Как называет медведя дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!»? Неправильный ответ зачеркни.

    Махина, малыш, дядя, лакомка.

    Задания к теме «Картины родной природы»

    Осень.

    2-в

    1. Выбери выражения, которые описывают осень. Поставь «+»

    Похолодало

    Краснеет земляника

    Длинные дни

    Длинные ночи

    2. Объясни значение слов

    Манок ______________


     3. Вспомни,  каких зверей так называет И. Соколов – Микитов в рассказе «Золотая осень». Запиши.

    беляк

    сестричка

    Ежович

    квакушка

    Михайлович

    бездомник


     4. Каким человеком тебе представляется дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!» Г. Скребицкого? Выбери.

    злой

    глупый

    заботливый дед

    наблюдательный

    ворчливый Семён

    смелый


     5. Как называет медведя дед Семён в рассказе «Добро пожаловать!»?  Неправильный ответ зачеркни.

    Махина, малыш, дядя, лакомка.


    Задания к теме «О друзьях – товарищах»

    В-1
     
    1. Найди слова, которые характеризуют главного героя из рассказа «Фосфорический мальчик» В. Медведева

    скромность

    Пешкин-Шарокин

    зазнайство

    хвастливость

    необидчивость

    увлечённость злорадство


     2. О чём думала Вера из рассказа Ю. Яковлева «Колючка», когда увидела, что её враг Колючка попал в тяжёлое положение? Напиши _________________________________

    3. Почему неповоротливого, медлительного, неловкого мальчика Васю автор называет «Рыцарь». Впиши.

    На реке бесстрашный ученик Вася … первоклассника, который … под лёд.


     4. Вспомни рассказ Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Как ты думаешь, какая мысль в этом рассказе самая главная? Выбери, обведи в кружок.

     Нельзя обманывать близких людей, даже если тебя об этом попросил друг.

    Если друг говорит неправду, значит и ты должен соврать.


    Задания к теме «О друзьях – товарищах»

    В-2
     

    1. Выбери слова описывающие главного героя в рассказе Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»

    хвастливый

    храбрый

    трусливый Вася

    нерешительный

    отважный

    решительный


     2. Допиши, что сделала Вера,  когда враг Колючка попал в тяжёлое положение.

    Вера думала как Колючке________________________________

    3. О чём мечтал неповоротливый, медлительный, неловкий мальчик Вася?

     Выбери: о подвигах, о подарках.


     4. Выбери выражение,  с которым ты не согласен.

     Нельзя обманывать близких людей, даже если тебя об этом попросил друг.

    Если друг говорит неправду, и ты должен соврать.


    Задания к теме «Спешите делать добрые дела»

    В-1

    1. Подчеркни слова, которые описывают человека, нуждающегося в помощи окружающих.

    Сильный, беспомощный, здоровый, больной, одинокий, старый, молодой.


     2. Что сделал мальчик из рассказа «Слепой домик» О. Бондарчук для того, чтобы домик стал «зрячим»? Перечисли. _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________


     3. Вспомни поговорку из рассказа «Бабка» В. Осеевой:

    От плохого человек крепче делается, от хорошего душа его зацветает.

    Как ты понимаешь её. Напиши.__________________________


    4. Каким голосом необходимо читать слова матери, обращённые к измождённому работой коню, в рассказе В. Распутина «Люся»? Зачеркни ненужное.

    Ласково, требовательно, весело, с огорчением.

    5. Придумай своё название стихотворению Р. Рождественского «Огромное небо»


    Задания к теме «Спешите делать добрые дела»

    В-2

    1. Какой человек нуждается в помощи окружающих? Подчеркни.

    Сильный, беспомощный, здоровый, больной, одинокий, старый, молодой.

    2. Выбери слова о мальчике из рассказа «Слепой домик» О. Бондарчука. Соедини стрелками.

    отзывчивый

    щедрый

    безразличный Рома

    любопытный

    внимательный

    заботливый


    3. Назови рассказ, в котором встречалась поговорка:

    От плохого человек крепче делается, от хорошего душа его зацветает.

    Напиши.__________________________


    4. Каким голосом разговаривала мать с выбившимся из сил конём в рассказе В. Распутина «Люся»? Зачеркни ненужное.

    Ласково, требовательно, весело, с огорчением.

    5. Придумай своё название стихотворению Р. Рождественского «Огромное небо»

    Задания к теме «Картины родной природы»

    Зима.

    В-1
     1. Как называет зиму Ф. Тютчев в стихотворении «Зима»? Впиши.

    _______________


     2. О чём говорилось в рассказе Г. Скребицкого «Декабрь». Выбери.

    О растениях, птицах и зверях зимой.

    О том, как снег помогает выжить растениям, птицам и зверям в мороз.

    3. Вспомни героя произведения «Всяк по-своему» Г. Скребицкого. Чему научила его зима? Перечисли.

    ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

    4. Подбери в стихотворении «Поёт зима — аукает» С. Есенина рифмы к словам.

    аукает — баюкает

    игривые — …

    малые — …

    5. Вспомни стихотворение А. Пушкина «Зимняя дорога». Как ты будешь его читать? Зачеркни.

    Спокойно, весело, бодро.

    Задания к теме «Картины родной природы»

    Зима.

    В-2
     

    1. Как называет зиму Ф. Тютчев в стихотворении «Зима»?

    Чародейка, волшебница.


     2. О чём говорилось в рассказе Г. Скребицкого «Декабрь»? Выбери.

    О растениях, птицах и зверях зимой.

    О том, как снег помогает выжить растениям, птицам и зверям в мороз.


     3. Составь слово из букв и запиши. У тебя получится герой произведения Г. Скребицкого.

    ЯАЦЗ ____________________

    4. Подбери в стихотворении «Поёт зима — аукает» С. Есенина рифмы к словам.

    аукает — баюкает

    игривые — …


     
    Задания к теме «О животных»

    В-1

    1. О ком говорится в рассказе «Желтухин» А. Толстого?

    ________________________________________________

    2. Какая мысль самая главная в рассказе «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского? Выбери.

    Как интересно играть с Жучкой.

    Не оставайся равнодушным к жестокому обращению с животными, помоги нуждающемуся в спасении.


     3. Что ты думаешь о герое рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»? Какая она? Соедини стрелками.

    озорная                       послушная

    большая обезьянка    маленькая

    находчивая                непоседливая


     4. Восстанови последовательность событий в рассказе «Кот Ворюга» К. Паустовского и допиши, какое пропущено.

    Это был кот-бродяга, вор.

    Наконец кот попался.

    _______________________________

    С этого дня кот прекратил воровать.

    Задания к теме «О животных»

    В-2

    1. О ком говорится в рассказе «Желтухин» А. Толстого?

    Выбери и подчеркни.

    Мальчик, скворчонок, скворец.

    2. Какая мысль самая главная в рассказе «Тёма и Жучка»

    Н. Гарина-Михайловского? Выбери.

    Как интересно играть с Жучкой.

    Не оставайся равнодушным к жестокому обращению с животными, помоги нуждающемуся в спасении.


     3. Что ты думаешь о герое рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»? Какая она? Соедини стрелками.

    озорная                             послушная

    большая обезьянка          маленькая


     4. Восстанови последовательность событий в рассказе «Кот Ворюга» К. Паустовского и допиши, какое пропущено.

    Это был кот-бродяга, вор.

    Наконец кот попался.

    Дети накормили кота как следует.

    _______________________________

    Задания к теме «Весна»

    В-1

    1. На что похожи облака в рассказе «Март», «Весна-красна» Г. Скребицкого? Запиши.

    2. Что называет первыми вестниками весны Г. Скребицкий в рассказе «От первых проталин до первой грозы»? Выбери.

    Солнышко,

    тающий снег,

    кучевые облака,

    тени на тропинках


     3. Вспомни, как описывает весенние изменения Г. Скребицкий в рассказе «В весеннем лесу». Подбери к словам в левом столбике ответ из правого столбика. Соедини стрелкой.

    бабочки

    повис на невидимой ниточке

    жаворонок

    как осенний листок

    серёжки осин

    шоколадного цвета

    верхушки берёз

    продолговатое зеркало

    цветки медуницы

    как серые, мохнатые гусеницы

    весенняя лужа

    как будто здороваются

    лягушки

    как крохотные кувшинчики

    солнце

    кричит как испуганная кошка

    сойка

    как начищенный медный таз


     4.Какое настроение передаёт С Есенин в стихотворении «Черёмуха»? Выбери.

    Спокойное, радостное, мечтательное, восхищение.

    5. Закрась фигуру в лазурный цвет.

    Отзыв о рассказе паустовского кот ворюга

    Задания к теме «Весна»

    В-2

    1. На что похожи облака в рассказе «Март», «Весна-красна» Г. Скребицкого? Запиши.


     2. Что называет первыми вестниками весны Г. Скребицкий в рассказе «От первых проталин до первой грозы»? Выбери.

    Солнышко,

    кучевые облака,


     3. Вспомни, как описывает весенние изменения Г. Скребицкий в рассказе «В весеннем лесу». Подбери к словам в левом столбике ответ из правого столбика. Соедини стрелкой.

    бабочки

    как начищенный медный таз

    серёжки осин

    как осенний листок

    весенняя лужа

    как серые, мохнатые гусеницы

    солнце

    продолговатое зеркало


     4.Какое настроение передаёт С Есенин в стихотворении «Черёмуха»? Выбери.

    Спокойное, восхищение.

    Итоговый тест по чтению

     за курс 5 класса по учебнику «Чтение. 5 класс».  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель З.Ф.Малышева.

    (Для проведения в 5б классе)

    1. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»?

     А) К. И. Чуковский, Б) А. С. Пушкин, В) П. П. Бажов.

     2. Что было сломано у Серой Шейки?

    А) крыло, Б) шея, В) лапа.

    3. Как звали главных героев  рассказе А. Платонова «Июльская гроза»?

    А) Наташа и Вася, Б) Наташа и Антошка, В) Варя и Антошка.

    4. В каком уборе блистают деревья в стихотворении К. Бальмонта «Осень»?

    А) в рыжем, Б) в разноцветном, В) в зелёном.

    5. Что забрал Колючка у Веры в рассказе Ю. Яковлева «Колючка»?

    А) пенал, Б) куклу, В) телефон.

    6. Кто написал басню «Квартет»?

    А) А.С. Пушкин, Б) И.А. Крылов, В) С. А. Есенин.

    7. Кто жил в «слепом» домике в рассказе О. Бондарчука «Слепой домик»?

    А) бабушка, Б) дедушка, В) мальчик Рома.

    8. Какими названы ручьи в стихотворении А. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»?

    А) мутными, Б) звонкими, В) быстрыми.

    9. Куда провалилась Жучка в произведении Н.Г. Гарина — Михайловского «Тёма и Жучка»?

    А) в яму, Б) в колодец, В) в погреб.

    10. С кем воевали на поле Куликовом русские воины?

    А) с немцами, Б) с монголо-татарами, В) с французами.

    РАССКАЗЫ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

    («радиопередача»)

    Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Паустовского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.

    Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.

    Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).

    Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая — «радиоспектакль» по рассказу «Кот-ворюга», третья — викторину.

    Ход занятия

    I.        Вступительное слово учителя.

    — Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слушать «радиопередачу» и принимать в ней участие.

    II.        Рассказ о жизни писателя.

    Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).

    Выступает первая группа учащихся.

    1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начинаем передачу о жизни и творчестве известного русского писателя, книги которого переведены на многие языки мира, -о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).

    2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного служащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям  искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине — сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.

    III. Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.

    Выступает вторая группа учащихся.

    —        А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
    участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
    нам по телефону.

    Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.

    Учащиеся подходят к телефону, «звонят».

    —        А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста…
    Итак, вопрос…

    Вопросы викторины:

    1. О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)

    2. Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)

    1. О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)

    1. Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)

    2. Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)

    3. Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья — прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали — «Десять процентов».)

    4. Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)

    5. Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)

    6. Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)

    1. Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)

    2. Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)

    3. Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)

    4. Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки,  которые распугивают рыбу;  подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)

    1. Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба — оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)

    2. Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)

    3. Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)

    1. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)

    1. Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай — очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

    Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.

    IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.

    Выступает третья группа учащихся.

    — И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

    Слушание «радиоспектакля».

    V. Подведение итогов занятия.

    • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

    • Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?

    • Обратимся к выставке книг.

    Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454843-vneklassnoe-chtenie-rasskazy-k-paustovskogo-z

  • Отзыв о рассказе набокова облако озеро башня
  • Отзыв о рассказе осеевой волшебное слово для 2 класса
  • Отзыв о рассказе маленький принц
  • Отзыв о рассказе кусака андреев
  • Отзыв о рассказе леля и минька