Отзыв о рассказе н носова фантазеры

Тема юмористические рассказы н.носова цель: - систематизировать знания учащихся о прочитанных произведениях; - расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников,

Тема Юмористические
рассказы  Н.Носова

Цель:

— систематизировать
знания  учащихся о прочитанных произведениях;

— расширить
литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать
творческие способности и эстетический вкус;

— воспитывать
интерес к чтению, чувство прекрасного.

Формировать:

познавательные
УУД

— извлекать
информацию из текста;

— «читать» и
объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

коммуникативные
УУД

— активно
участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной
педагогом;

— ясно формулировать
ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

— принимать участие
в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— выполнять работу в
группе, помогая друг другу;

— участвовать в
оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

— оценивать
результаты своей деятельности;

личностные УУД

— учиться вносить
свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

— быть толерантным к
чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться
собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: выставка книг Н.Носова, презентация слайдов о жизни и творчестве Н.Н. Носова, лист
достижений, карточки, иллюстрации к произведениям, рецензия к произведениям

Ход урока

1. Организационный момент

Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать
вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок
чтения? Начните свой ответ со слов «Я хочу…»

(Слова на доске)

-познакомиться
с….

-научиться
читать….

-понимать
смысл….

-отвечать
на вопросы

-рассуждать


мыслить

-Вы, талантливые дети, Когда нибудь вы сами приятно поразитесь , какие
вы умные, как много знаете , если вы будете постоянно работать над собой
ставить новые цели и стремиться к их достижению!


Я хочу вам пожелать, чтобы вы сегодня осуществили все намеченные цели на уроке!

2.Самоопределение к деятельности

-А сейчас послушаем стихотворение, Маша, тебе
слово!!!

Мы сегодня целый час.

Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?! –Читает Маша

(С.
Махотин)

Понравилось стихотворение?

-Какие эмоции у вас возникают?

— Кто главные герои?

-Ребята, а у нас такое бывает в классе?

-А теперь давайте разгадаем  кроссворд и
узнаем фамилию писателя с произведениями которого мы сегодня будем работать. (Кроссворд
на доске)

1.Врач,
лечивший всех пилюлями 

 (Пилюлькин)

1.     2.Как звали жителей городка      

  (коротышки)  

2.    
3.Какое
число забыл Петя в рассказе «Ступеньки»   (шесть)

3.     4.Что бросали мальчики в «живую»
шляпу  (картошка)

5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь
намазал губы своей сестренке Ире  (варенье)

image001-Произведения какого автора
наполнены юмором? (Н.Носова)

-Кто определит тему
нашего урока?  

(Юмористические
произведения Н.Носова)

-Какие цели поставим на уроке?

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о
необыкновенном человеке, талантливом писателе. Он автор знаменитого Незнайки. А
зовут его Николай Николаевич Носов.

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

На партах у вас лежат листы достижений,
в конце урока вы должны оценить себя, как работали на уроке

3. Систематизация изученного

1)Назовите
рассказы Н.Носова, которые вы читали?

-Да, ребята, молодцы, вы много прочитали
произведений!

-А кто нибудь случайно не считал, какое
количество произведений мы прочитали?

СЛАЙД

2) — Дома вы самостоятельно изучили творчество
Н.Н.Носова. Что вы интересного узнали из биографии? 

Рассказ
детей биографии Н.Носова. (РАССКАЗЫВАЮТ ПО 1 ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ГРУППЫ)

— Какой был первый рассказ?( в 1938 году
«Затейники»)

— Почему стал писать рассказы Н.Носов?  

Рассказ учителя о писателе                                                                                                               

Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос

о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским пи­сателем
я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А
стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у
меня было о чем порассказать людям». В самом деле, Носову «было о чем
порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными
талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось
быть землекопом , возчиком бревен и рабо­чим кирпичного завода, он увлекался
химией и фотографией, учился играть на скрипке , играл в шахматы, выпу­скал
рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии
и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные
фильмы. Во время Ве­ликой Отечественной войны Николай Носов занимался очень важным
делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его на­градили боевым орденом
Красной Звезды.

( Писателем Николай Николаевич  стал как бы
случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок.
Сын подрастал и требовал новых и новых сказок)

Рассказ учителя о
писателе                                                                                                              

-Вы назвали
много произведений Н.Носова, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете
произведения Н.Носова. Вам нужно будет отгадать название произведений по
опорным словам. (СЛАЙД)

Работа
в группе

-Ребята, сегодня вы работать будете в
группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе!

-Я предлагаю вам поработать в группе

-вам нужно соедините  слово и его значение.

-Какой словарь вам в этом поможет? (толковый)

СловоЕго значение

Сатирик        Беззлобно    

                       насмешливое

                       отношение к

                       чему-нибудь.

Юмор            Обличающая,

                       бичующая ирония

Сатира          Человек,

                       высмеивающий в

                       литературном

произведении

                       отрицательные

                        явления

                       действительности.

Юмор-это
изображение героев в смешном виде. Это смех веселый и доброжелательный.

Сатира-это гневное
отображение негативных явлений действительности. Это можно сказать смесь,
беспощадный смех, критика человека или явления.

— Какую форму использует Н.Носов : юмор или
сатиру?

Все книги Н.Носова
наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде.
Попробуйте дома у взрослых спросить, читали – ли они Н.Носова. В ответ человек
улыбнётся и вспомнит смешной эпизод из « Незнайки» или Бобика, который ходил в
гости к Барбосу или Мишку который варил кашу. А поскольку взрослых книг он
почти не писал, так и останется он в памяти читателей чистокровным  детским 
юмористом.

ВИКТОРИНА  НА ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

3) Какие
произведения Н.Носова вам знакомы? Мы сейчас проверим

-Проведем викторину
по произведениям Н.Носова.

-Ребята, вы будете
задавать вопросы своим одноклассникам, называете имя, кому вы будете задавать.

-По какому принципу
мы будем работать?

-Даю подсказку, в
математике встречается это…(решение круговых примеров)

4.Физминутка   

5.Продоолжение работы по теме урока

РАБОТА в ПАРЕ

в)  Соотнеси пословицу  с произведением-1
группе и 2 группе

«Огородники»

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

«Живая шляпа»

На чужой медок не разевай роток

«Ступеньки»

Поспешишь – людей насмешишь.

«Огурцы»

У страха глаза велики.

«Витя Малеев в школе и дома»

За двумя зайцами
погонишься — ни одного не поймаешь

— Ребята,
герои его рассказов, часто, по своей неопытности попадают в забавные
положения.Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют
о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках
читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба,
совесть.

3 и 4
группе

Предлагаю
вам рассмотреть иллюстрации к произведениям. Вспомнить название.
Проанализировать поведение главных героев и сказать чему научил вас этот
рассказ.

«Огородники»

уважительно относиться к труду , не делать поспешных выводов, пока не
увидишь результат

«Живая шляпа»

бороться со своими страхами

«Ступеньки»

доводить начатое дело до конца

«Огурцы»

честности

«Витя Малеев в школе и дома»

взаимовыручке, развитию силы воли, бережному отношению к книге

«На горке»

уважать труд других людей

«Метро»

учит быть послушным и ответственным

«Леденец»

не  обманывать, слушаться старших

«Я помогаю»

трудолюбию

Творческое задание

1 группа- готовит проект на тему
«Творчество Н.Носова»

2группа -готовит синквейн  к
слову-фантазеры

3 группа- готовит отзыв о прочитанных
произведениях, составляете отзыв по опорным ловам( Слова для справок в
конверте)

4 группа-вам предлагаю стать поэтами и
сочинить стихотворение в рифму по опорным словам (
слова
на ватмане)

Дружный  наш  веселый  класс.

Я представляю вам   сейчас.

Мы уже вместе четвертый  год

И наш   девиз 
«Всегда  
вперед

Учитель нам много  задает,

Но знанья крепкие  дает.

Мы любим пошалить,  
подраться,

На переменах погоняться.

Стараемся  учиться,  
не думаем лениться!

6. Рефлексия

-Вы хорошо поработали. Теперь время подвести итоги.

-У вас есть лист достижений оцените свой труд
на уроке! И поставьте себе оценку, которую вы считаете, что заслужили!

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на слайд и
ответим на вопросы.

— Ребята,
прочитав книги Носова, вы учитесь думать неординарно, с юмором относиться к
своим неудачам и исправлять их.

Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств
характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости,
зазнайства и равнодушия).
 Писатель
учит думать не только о себе, но и о товарищах, стремится писать так, чтобы
маленький читатель сам сделал вывод. Прочитав его рассказы, получаешь  заряд
необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.

7. Домашнее задание.

1. – Дома выполните
следующее творческое задание. Напишите письмо главным героям книги – Вите или
Косте. Можете рассказать им о том, в какие истории вы попадали, какие проблемы
встают перед вами. А потом некоторые из ваших писем, по желанию, мы обсудим на
уроке.

2. Впереди каникулы,
так значит читаем самые большие произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и
дома» , «Незнайка».

 -Я поздравляю наших гостей и ребята вам с
наступающим новым годом, желаю самое главное здоровья и удачи!

Учитель: А сейчас встаньте те, кто считает,
что он весь урок активно работал, вдумчиво выражал свои мысли вслух и доволен
своей работой на уроке.

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9.

Считаю, что я заслужил(а)оценку

Лист достижений

ученик (ца)
Ф.И.______________________________

п/п

                    Знания, умения

+ или —

1

Прочитал много произведений Н.Носова

2

Познакомился с новыми словами (сатира, сатирик), запомнил их значение

3

Знаю биографию Н.Носова

4

Умею соотносить пословицы с названиями произведений

5

Активно принимал участие над творческим заданием в группе

6

Своей работой на уроке я доволен

7

Урок для меня показался сложным

8

Материал урока мне был понятен

9

Считаю, что я заслужил(а) оценку

Библиографическое описание:


Голышева, И. А. Ключевые слова рассказа Н. Носова «Фантазеры» / И. А. Голышева, Е. С. Сбитнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1.1 (135.1). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37682/ (дата обращения: 29.12.2021).



The article analyzes the key words of the story N. Nosova «the Dreamers» from the point of view of their values and characteristics used in the text. Examines the relationship of keywords to topic and story idea, defines the educational potential of the work. The article includes a fragment of a lesson on literary reading in the 2nd grade.

Keywords: key word, short story, N. Nosov, the visionaries.

Рассказ «Фантазеры» вошел в первый сборник рассказов известного советского детского писателя Николая Николаевича Носова «Тук-тук-тук», опубликованный в 1945 г. В этот сборник вошли небольшие рассказы, которые печатались в детском журнале «Мурзилка» с 1938 г. Герои рассказа Н.Носова «Фантазеры» — два мальчика, Стасик и Мишутка. Они сидят на скамейке и развлекаются тем, что придумывают разные небылицы. Разгорается настоящее соревнование – кто кого перефантазирует? То они говорят друг другу, что им больше ста лет, то заявляют, что могут переплыть реку, море и даже океан. Но они стараются сделать так, чтобы их обман был шуточным, безобидным.

Когда к ребятам присоединяется сосед Игорь, он тоже пытается фантазировать наравне со Стасиком и Мишуткой. Заявив ребятам, что их фантазии не имеют никакого практического смысла, Игорь ставит им в пример свой недавний поступок — он съел банку варенья, а чтобы мама не ругала его, намазал сестренке Ире губы вареньем и свалил вину на нее. Ребята на этот пример ответили, что это не фантазия, а вранье, и что Игорь – не фантазер, а врун [1]. Носов, с помощью своего рассказа, хотел показать читателю различие понятий «фантазия» и «ложь». Рассказ в плане композиции распадается на две неравные части: первую, большую, в которой речь идет о фантазиях Стасика и Мишутки, и вторую, меньшую по объему, в которой о своем обмане рассказывает Игорь. Задумывая смысловую идею композиции, автор составил сюжет так, чтобы сначала младший школьник смог понять, как проявляется фантазия и безобидна ли она, а после, познакомив читателя с героем-вруном, смог раскрыть какой вред может нанести ложь окружающим и самому человеку. Попытаемся раскрыть идейное своеобразие этого рассказа через его ключевые слова. Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику [2, 4]. Список ключевых слов рассказа «Фантазеры» включает в себя следующие лексемы: «фантазер», «говорить», «рассказать», «выдумать», «врать», «хвастаться», «небылица», «досталось», «стыдно». Приведем лексические значения ключевых слов данного рассказа, пользуясь при этом толковым словарем русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой [3]. Ключевое слов «фантазер» вынесено в заголовок рассказа. Эта позиция значима, слово-заголовок указывает на тему и идею произведения, выражает авторское отношение к повествованию. Ключевое слово «говорить» в рассказе Н. Носова употребляется восемь раз. Данное слово реализуется в четвертом значении: «ГОВОРИТЬ — с кем. Общаясь, разговаривать, вести беседу, разговор». Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Ключевое слово «выдумать» и его формы «выдумал», «выдумывать» употребляются семь раз. Слово «выдумывать» реализует в тексте Н.Носова второе значение. «ВЫДУМАТЬ — Измыслить то, чего нет, не было, придумать». Просто выдумываем, будто сказки рассказываем. Следующее ключевое слово «рассказать» встречается в тексте три раза. Данное слово имеет одно значение. «РАССКАЗАТЬ — словесно сообщить, изложить что-н». Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы. Слово «брехун» употребляется в рассказе два раза. По сведениям словаря, данное слово имеет единственное значение. «Брехун — враль, пустобрех». Сами вы брехуны! Однокоренные слова «соврать» и «переврать», производные от «врать», употребляются в рассказе Н.Носова два раза. Ключевое слово «врать» реализуется в анализируемом нами тексте в первом своем значении. «Врать — лгать, говорить неправду». Ему хотелось соврать получше Мишутки. Ключевое слово «досталось» используется в тексте два раза. Данное слово выражает в контексте третье значение. «ДОСТАТЬСЯ — влететь, попасть». Сегодня утром ей от мамы досталось. Ключевое слово «стыд» употребляется в рассказе два раза. Оно используется в первом лексическом значении. «СТЫД — чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины». Вот врут-то! И вам не стыдно? Следующее ключевое слово «небылица» используется автором один раз. Слово употреблено в первом значении, которое дано в словаре. «НЕБЫЛИЦА — вымысел, лживое сообщение». Рассказывали друг другу разные небылицы. Ключевое слово «хвастаться» употребляется в тексте один раз. Данное слово реализует первое значение по словарю. «ХВАСТАТЬСЯ — высказываться с хвастовством о себе, о чем-н. своем». Он сам нам хвастался.

Таким образом, анализируя ключевые слова рассказа, можно заметить, что ключевые слова «говорить» и «выдумать» употребляются в тексте наибольшее количество раз, а «хвастаться» и «небылица» — всего один раз. Почти все ключевые слова рассказа «Фантазеры» объединяются в две тематические группы. Значение первой группы связано с семой «вымысел, рассказ о чем-либо несуществующем», к этой группе отнесем лексемы говорить, выдумать, рассказать. В эту же группу входит слово-название рассказа фантазеры. Слова данной группы не несут в себе отрицательной окраски и употребляются гораздо чаще, чем слова второй группы, причем преимущественно в первой части рассказа. Значение ключевых слов второй группы связано с семой «ложь, неправда»: врать, соврать, переврать, брехун, небылица. Условно к этой группе можно отнести и лексемы достаться, стыд, стыдно, которые обозначают некие последствия неправды, лжи, как физические (досталось от мамы), так и эмоциональные (вам не стыдно). Почти все слова этой группы, включающей небольшое число употреблений, содержат отрицательную окраску, они употребляются преимущественно во второй части рассказа. Приведенные выше ключевые слова помогают выразить основную мысль, идею рассказа, а также отношение автора к своим героям. Главный смысл рассказа «Фантазеры» заключен в его названии. Автор наглядно показывает читателю, чем фантазия отличается от вранья и лжи. Фантазия никому не причиняет вреда, а обман Игоря, съевшего варенье, привел к тому, что незаслуженно была наказана его сестра Ирина. Рассказ Н.Носова учит нас добру, отзывчивости, внимательному, проницательному отношению к окружающим. Конечно же, лжи и вранью не должно быть места в нашей жизни. А вот весёлые выдумки, фантазии – это хороший вид досуга для маленьких детей. Фантазии развивают у детей творческое мышление, а также помогают осваивать тонкости родной речи. К примеру, Мишутка употреблял игру слов, сказав, что съел ведро мороженого. Формально он сказал правду, но только потом уточнил, что ведро было объемом со стакан. А вот мальчик Игорь, совравший собственной маме и сваливший вину на маленькую сестренку, заслушивает всяческого порицания, потому что его придумки наносят вред людям. Приведем фрагмент конспекта урока по рассказу Н.Носова «Фантазеры», связанный с работой над ключевыми словами, который можно применить на уроке литературного чтения во 2 классе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Закрепление изучен-ного

— Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие — для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

— Ребята, какой вывод можно из этого сделать?

Работа в группах

Фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

Обобщающая беседа

-Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

— Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие то, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Ответы детей

Ученики сдают карточки с ответами учителю

Мы считаем, что Н. Носов в своем рассказе хотел продемонстрировать своим маленьким читателям, как некрасиво врать, сваливать свою вину на другого, безвинного человека. Честность – одно из важнейших хороших качеств человека. Стоит быть со всеми честными, в случае если мы не хотим, чтобы окружающие нас обманывали. Так, разочаровавшись однажды в наших словах и поступках, во второй раз нам уже не поверят, а возможно даже откажутся с нами дружить и общаться. Одно дело – говорить безобидные вещи, шутить, и совершенно другое – обманывать всерьез. Поэтому младшие школьники должны уяснить разницу между фантазиями и ложью, чему способствует работа с ключевыми словами рассказа «Фантазеры».

Литература:

  1. Носов Н.Н. Фантазёры. — М.: Детская литература, 1984. – 18 с.
  2. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]: ключевое слово. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ключевое слово.
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М.: ИТИ Технологии, 1997. – 944 с.
  4. Львов М.Р. Работа учащихся над значением слова // Начальная школа.–1988. –№1. – С. 45–46.

Основные термины (генерируются автоматически): ключевое слово, слово, рассказ, ключевое слово рассказа, раз, группа, фантазия, отрицательная окраска, собственное удовольствие, часть рассказа.

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Год написания: 1938-1945    Жанр: рассказ

Главные герои: друзья Стас и Мишка, мальчишки, соседский мальчик постарше Игорь, его сестра Иришка

Рассказ Евгения Носова «Фантазеры» я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Оцените произведение: Голосов: 209

Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Альберт Толстого

    Рассказ начинается с прибытия на праздник в Петербург отнюдь не бедной компании друзей из 5 человек. В обществе прекрасных дам было выпито много шампанского. Но обстановка выглядела скучной, навевая тоску.

  • Краткое содержание Волшебная гора Манн

    События произведения начинают разворачиваться перед войной. Ганс Касторп – молодой инженер, он едет в санаторий для больных туберкулезом, где проходит лечение его кузен Иоахим Цимсен

  • Краткое содержание Голубок Катаева

    Главными героями произведения являются дети, представленные в образах брата и сестры, Жени и Павлика. В один из дней мама оставляет ребят дома, поскольку на улице разыгрывается ненастье в виде

  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина

    Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.

  • Краткое содержание Паустовский Белая радуга

    Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны.

Жанр: рассказ о детяхГлавные герои рассказа «Фантазеры» и их характеристика

  1. Стасик и Мишутка. Добрые друзья, выдумщики и фантазеры. Веселые и отзывчивые.
  2. Игорь. Вредный и противный обманщик.
  3. Ира. Сестра Игоря. Добрая и маленькая.

План пересказа рассказа «Фантазеры»

  1. Стасик и Мишутка хвастают
  2. Появление Игоря
  3. Как Игорь подставил Иру
  4. Мороженое
  5. Слезы Иры
  6. Ведро мороженого

Кратчайшее содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом.
  2. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков.
  3. Он сказал, что врать нужно с пользой.
  4. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих.
  6. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

Главная мысль рассказа «Фантазеры» Врать плохо, а фантазировать хорошо.Чему учит рассказ «Фантазеры» Рассказ учит доброте, справедливости, отзывчивости. Учит никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит фантазировать, развивать воображение. Учит тому, что все хорошее должно быть хорошо для всех.Отзыв на рассказ «Фантазеры» Очень смешной и поучительный рассказ. Смешно в нем читать о выдумках мальчиков. Поучителен он тем, что показывает, как нельзя себя вести. Мне не понравился Игорь, который обманул ради выгоды, и мне понравились Стасик и Мишутка, которые фантазировали ради веселья.Пословицы к рассказу «Фантазеры» Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Вранье не споро, попутает скоро. Врать не устать, было бы кому слушать. Врать не врет, прихвастывает здорово.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Фантазеры» Мишутка и Стасик сидели в саду и рассказывали друг другу небылицы. Они придумывали себе возраст, говорили, что раньше были большими, а потом стали маленькими. Хвастали умением переплывать реки, моря и океаны. Мишутка рассказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая. Стасик позавидовал ловкой выдумке и рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул. Тогда Мишутка рассказал, как раздавил ногой автобус, правда признался, что автобус был игрушечный. Стасик похвастал, что летал на Луну, но ничего там не видел, потому что летал во сне. На скамейку сел соседский Игорь и стал слушать мальчиков. Он восхитился, как складно они врут, а ребята обиделись и предложили Игорю самому что-нибудь интересно соврать. Игорь ничего не мог придумать и рассказал, как он обманул родителей, намазав сестре Ирочке губы вареньем. Варенье Игорь съел, а попало Ире. Вот и получается, что соврал он с пользой. Стасик с Мишуткой не оценили поступок Игоря и прогнали его. Потом они купили на последние деньги порцию мороженого и пошли домой. На лестнице мальчики встретили заплаканную Ирочку, которую мама не пускала гулять. Ребята рассказали Ире про хвастовство Игоря и предложили поделиться мороженым. Они разделили мороженое на троих, с удовольствием его съели, а Мишутка сказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Правда ведро было маленькое, со стаканчик.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Фантазеры»1.jpg

«Фантазеры» – веселая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли вранье и несправедливость.

fantazery-chitatelskiy-dnevnik-67295.jpg

Краткое содержание «Фантазеры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазеры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазеры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания:

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазеры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Фантазеры

Автор: Носов Николай

Год написания: 1938-1945

Жанр: рассказ

Главные герои:Стас и Мишка — лучшие друзья, мальчишки, Игорь — соседский мальчик постарше, Иришка — сестра Игоря

Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.

Сюжет

Мишка и Стасик дружат уже давно, и их любимая игра — фантазировать и рассказывать о своих вымышленных приключениях, а в конце добавлять маленькую деталь из реальности, которая спускает воображение на землю. В фантазиях они летают на Луну, но потом оказывается, что это сон. А в другой раз они смяли целый автобус, а потом признались, что он был игрушечным и маленьким. В другой раз им больше ста лет, они сильные великаны, переплывают океаны и сражают акул. В другой раз они остаются в живых даже после лишения голов. Однажды они съели целое ведро мороженого, но оно было бумажное и маленькое. Как-то к ним подсел Игорек и похвастался, как лгать с пользой, — вот он съел банку варенья, а потом обмазал губы сестры, и наказали ее. Фантазеры прогоняют его и покупают мороженое Иришке.

Вывод (моё мнение)

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Добавить в избранное

Одним из самых известных детских писателей считается Николай Носов. Его творчество знакомо многим детям. Некоторые произведения входят в учебную литературу. Ученики начальных классов изучают рассказ Носова «Фантазеры». Для читательского дневника подходит краткое содержание этой истории.

Содержание

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Анализ текста

fantazery_chitatelskiy_dnevnik.jpg

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

fantazery_kratkoe_soderzhanie.jpg

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.


Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

nosov_fantazery_chitatelskiy.jpg

  1. Стасик — веселый и незатейливый мальчишка.
  2. Мишутка — лучший друг Стаса.
  3. Игорь — вредный и подлый ребенок с соседнего дома.
  4. Ира — добрая и искренняя девочка. Сестренка Игоря.

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Смысловое разделение

Для лучшего восприятия текста его нужно разбить на главы. Каждая часть содержит в себе смысловое значение, например:

  1. Фантазии мальчиков.
  2. Приход Игоря.
  3. Подлая история соседского мальчика.
  4. Встреча с Иришкой.
  5. Утешение девочки.

По этому плану можно кратко понять смысл рассказа и дать характеристику героям. Каждый должен сам сделать вывод о том, как нужно поступать.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

fantazery_nosov_kratkoe.jpg

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

nosov_fantazery_kratkoe.jpg

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.


Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.

Используемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/fantazery
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/05/blog-post28.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/fantazery.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1589-fantazery.html
  • https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/rasskaz-nosova-fantazery.html

                              Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Доведение до понимания дошкольников основной мысли произведения Н. Носова «Живая шляпа».

Образовательная: Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать монологическую и диалогическую связную детей.

Развивающая: Развивать представления о юмористической ситуации, на примере поведения героев рассказа.  

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения и восприятия художественных произведений.

Словарная работа: Активизация словаря:  кабинет, шляпа.
Обогащение словаря:  комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.
Планируемый результат: Понимание основной мысли произведения.

Предварительная работа: Чтение книг Н. Носова «Огурцы», «Заплатка»,

«Мишкина каша». Рассматривание иллюстраций к данным произведениям. Беседа о писателе Н. Носове, внесение в речевой уголок его портрета.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес к новому произведению.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком писателе идет речь? Герои книг его весёлые, смешные. Вот Мишка варит кашу и пыхтит, а каша из кастрюли убегает, наверное,  на улицу спешит!

А какие еще произведения Н. Носова вы знаете?

Худ. слово.

Это «Мишкина каша», Николай Носов написал.

Дети называют.

Вызвать положительные эмоции от воспоминания произведения знакомого писателя.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Подготовка к восприятию рассказа.

А хотели бы вы познакомиться с новыми рассказами этого

замечательного писателя? Тогда я спешу вас порадовать.

Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова, который называется «Живая шляпа». Эта увлекательная история, которая произошла с двумя мальчиками и одним маленьким котенком. Только при чем здесь шляпа, да еще живая!?

Вопросный

Аннотация.

Конечно, хотели бы.

Приготовиться к слушанию.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Познакомить с содержанием рассказа.

Итак, Н. Носов «Живая шляпа».

Чтение педагога.

Вам понравился рассказ? Почему?

Кто вас так насмешил?

А им было смешно?

А чего они испугались?

А шляпа может быть живой?

Теперь понятно, почему рассказ называется «Живая шляпа»?

Давайте поиграем, ребята.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали:

« Кис-кис-кис, кис-кис- выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем,

И напоим молоком.

Словесный

Вопросно-ответный

Игровой

Да. Он смешной.

Дети, ребята. Как они картошкой бросались, клюшкой, кочергой.

Нет, им было страшно.

Живой шляпы.

 Нет, под ней котенок сидел, он двигал шляпу.

Конечно, понятно. Очень смешной рассказ.

Приседают.

Ходьба.

Повороты головы.

Наклоны туловища.

Гладят воображаемую кошку на плече.

Слушание рассказа, понимание авторского замысла.

Чередование вида деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление материала.

Ребята, посмотрите, у меня три иллюстрации к рассказу. Одна иллюстрация- это начало рассказа, вторая- середина- главные события, ну, а третья часть завершение рассказа. Внимательно посмотрите, и скажите, где начало истории?

Итак, первая иллюстрация.

Что делали мальчики?
— А как их звали? 
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Покажите, как они испугались!

Какое бы название вы дали первой части рассказа?

Вы, ребята, верно подметили, что главное событие произошло в первой части рассказа. А можем мы назвать «Необъяснимое явление»?

Итак, вторая иллюстрация.

 
— Какие средства мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

Замечательное название.

А теперь последняя иллюстрация.

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как можно назвать эту часть рассказа?

Давайте так и озаглавим.


Ребята, а  как бы вы поступили на месте мальчиков?
Подумайте, потом мне расскажете.

Словесный,

Наглядный.

Дети выставляют в соответствии с событиями рассказа.

Рисовали.

Володя и Владик.

Она поползла.

Пересказывают.

Показывают.

Шляпа оживилась, Шляпа поползла.

Да-да. Можем.

Дети перечисляют.

Вовке.

Швыряли картошкой и шляпа подскочила  к верху.

« Сражение»

«Милый котенок».

Пересказ текста, придумывание названий к каждой части рассказа.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога

Вот и познакомились с еще одним произведением (кого?)

Все было в этом рассказе и страх, и удивление, и грусть и смех.

Хотели бы вы еще послушать рассказы этого писателя?

Мы обязательно это сделаем. А пока книга Н. Носова «Живая шляпа» займет достойное место в нашем книжном уголке.

Обобщение.

Похвала.

Н. Носова «Живая шляпа».

Делятся впечатлениями, относят книгу  в уголок, рассматривают иллюстрации.

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.Н.Носова «Затейники и фантазёры»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанном рассказе Н. Н. Носова «Фантазеры».

Задачи:

  1. Обобщение представлений учащихся о самостоятельно прочитанном рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры»; раскрыть образ главных героев произведения.
  2. Развитие устной речи, памяти, воображения учащихся.
  3. Воспитание интереса у учащихся к творчеству Н.Н. Носова.

Оборудование: книги, портрет Н.Н. Носова, сюжетные картинки к рассказу «Фантазеры».

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.
  1. Сообщение темы и цели.

— Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству Н.Н. Носова и его рассказу «Фантазеры», мы проверим, кто внимательно читал этот рассказ.

  1. Слово учителя о жизни писателя.

     Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве. В детские годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. Первый его рассказ – «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны.

Но Николай Николаевич не сразу становится знаменитым писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, возил бревна, был простым рабочим. Затем он становится кинорежиссером – создавал кинофильмы и мультфильмы. И только после такой трудовой жизни он становится писателем. Когда у него родился сын, приходилось рассказывать много новых сказок, которые потом Носов стал записывать.

     Н.Н. Носов написал много рассказов о ребятах, таких же, как и вы, о ваших сверстниках. В 1954 г. Вышла самая знаменитая книга Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Н. Носов создавал волшебные, добрые и смешные рассказы, которые читаются легко и понятны детям. Носов, как добрый волшебник, владел таинственным «ключиком» к сердцам маленьких граждан.

— А какие рассказы Носова вы читали? (выставка книг) С некоторыми рассказами Носова мы познакомимся в дальнейшем, а которые вас заинтересуют, вы можете взять в библиотеке.

  1. Обобщение изученного материала.

— Вы прочитали рассказ, но там встречаются слова, которые не понятные, давайте вместе разберем:

Небылицы – это стихи или рассказы, в которых говорится о чем-то таком, чего не может быть на самом деле.

Показать картинку с небылицей – прочитать стихотворение — вымысел, то чего не бывает.

Брехун – врун, обманщик.

Фантазер – тот, кто выдумывает, мечтает.

  1. Физминутка (под музыку).

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся. (улыбнуться, потянуться, нагнуться)

Хочет мышцы он размять и немного поскакать. (покачать руками и поскакать)

Глазками по кругу водит, влево – вправо их заводит. (поводить глазами)

А руками будто птица, хочет ввысь он устремиться. (движения руками – «полет птицы»)

Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть.

  1. Игра «Расставь и расскажи» — правильно расставь последовательность сюжетных картинок. Каждую картинку необходимо прокомментировать, а затем последний учащийся должен кратко пересказать рассказ (каждый выходит и ставит по порядку картинку, объясняет, а последний пересказывает).

Игра «Помоги Незнайке найти отрывок» — я буду показывать вам картинку, а вы должны будете найти отрывок и прочитать его, где говорится о том, что изображено на картинке (акула, крокодил, автобус, ракета).

«Блиц – опрос» — я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать кратко и правильно. Не забываем о правилах учащихся: не кричим, не перебиваем, друг друга, а поднимаем руку.

1. Что делали Мишутка и Стасик? (фантазировали)

2. Кто подошел к ним? (Игорь)

3. Что рассказал Игорь? (съел варенье и обманул маму)

4. Как вы считаете, хорошо ли поступил Игорь? (нет)

5. Как вы думайте, то, что Мишутка и Стасик придумывают, кому-нибудь вредит? (нет)

6. Чем отличается врун от фантазера? (когда врун врет – это вредит кому-нибудь, а фантазер – просто мечтает) – вот на этом вопросе нужно будет подумать.

7. Что произошло, когда ушел Игорь? (купили мороженое)

8. Кого встретили ребята? (Иру)

9. Как ребята утешали Иру? (поделились мороженым)

«Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Что сочиняли ребята? (небылицы)
  2. Что раздавил Мишутка, когда шел по улице? (автобус)
  3. Что съел Игорь? (варенье)

По вертикали:

  1. Кто напал на Мишутку, когда он купался в море? (акула)
  2. Чем поделились Мишутка и Стасик с Ирой? (мороженое)
  3. Место, куда летал Стасик во сне? (луна)

«Расшифруй» — а теперь вам нужно будет расшифровать предложение. У каждого на парте лежит ключ к шифру – нужно сопоставить букву и шифр, и у вас получится предложение. Найти и прочитать отрывок с этим предложением («Кто съел варенье?»). Кто быстрее выполнит это задание, руку поднимать не забывайте.

«Раздели правильно» — давайте поможем Незнайке разделить слова на две группы (на доске):

Приносят пользу людям: сочинять, изобретать, фантазировать, мечтать.

Приносят людям вред: врать, обманывать, лгать.

— Вам нужно взять одну карточку и прикрепить к одной из групп, к которой оно относится (выходят по одному).

— Почему слова второй группы приносят вред людям? (потому что нельзя обманывать других людей с выгодой для себя).

Обсуждение рисунков, которые дети нарисовали к рассказу «Фантазеры».

  1. Итог.

— Чем мы сегодня занимались? С творчеством, какого детского писателя мы познакомились? С каким рассказом работали?

— Как звали главных героев?

— Что такое небылицы?

— Чем фантазер отличается от вруна? (фантазер придумывает для себя,собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди; а вруны – ради т ого, чтобы получить какую-то пользу, выгоду).

— Давайте пообещаем, что никогда не будем использовать слова второй группы, а будем мечтать только о хорошем.

  1. Рефлексия.

А теперь мы немного пофантазируем. Закройте глаза, представьте, что сейчас не холодная зима, а теплое лето. Ярко светит солнышко, мы идем с вами по зеленому лугу. На лугу растут красивые цветы, поют птицы. Легкий ветерок колышет траву и листву. У нас отличное настроение, у нас все хорошо. И пусть это настроение всегда будет с нами.

Звучит музыка.

  • Отзыв о рассказе набокова облако озеро башня
  • Отзыв о рассказе осеевой волшебное слово для 2 класса
  • Отзыв о рассказе маленький принц
  • Отзыв о рассказе кусака андреев
  • Отзыв о рассказе леля и минька