Отзыв о рассказе леля и минька

Автор j.g. на чтение 5 мин обновлено 31 июля, 2021 золотые слова читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы

На чтение 5 мин Обновлено

«Золотые слова» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы к произведению.

Зощенко «Золотые слова» читательский дневник 3 класс

Автор — Михаил Зощенко

Год написания —

Сколько страниц — 7

Жанр: рассказ о детях

Тема рассказа – воспитание детей и способы влияния на них. Автор пытается объяснить читателям, что вежливым, тактичным и выдержанным нужно быть всегда. Воспитанность – очень важное качество, благодаря которому люди ведут себя уважительно по отношению к окружающим. Воспитанный человек всегда ведет себя согласно правилам, и лишь иногда, в сложных ситуациях, он отходит от них.

«Золотые слова»: главные герои и их характеристика

  1. Минька — младший брат. Мальчик 5-7 лет, который уронил масло в чай начальника. Он умный и послушный мальчик, но старается подражать сестре. От его имени ведется рассказ.
  2. Леля — старшая сестра. Хитрая, болтливая и шаловливая девочка. Сначала их с братом садили за стол вместе со взрослыми, но потом они стали перебивать и их наказали.
  3. Начальник папы — болтун и хвастун. Мужчина которому Минька уронил масло в чай, тот не заметил и выпил.
  4. Родители Миньки и Лели. Папа и мама которые учили детей правильным манерам. Папа — очень мудрый и рассудительный человек, добрый, справедливый и любящий. Мама любящая и добрая.
  5. Бабушка. Любит читать нотации

 «Золотые слова» план

1.Ужин со взрослыми
2. Рассказ папиного начальника про пожар
3. Леля вмешалась в разговор
4. Возмущение начальника
5. Дети спорят
6. Наказание
7. Прощение и обещание молчать
8. Масло в чае
9. Молчание детей
10. Негодование начальника
11. Золотые слова папы

«Золотые слова» краткое содержание для читательского дневника

Вариант 1:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Ребята стыдятся своего поступка и обещают исправиться и однажды их снова допускают за стол, при условии, что они не будут разговаривать.
  6. Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить.
  7. Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно.
  8. Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым.

золотые слова зощенко план

Вариант 2:

Родители разрешали садиться Миньке и сестре Лёля за стол со взрослыми, что очень нравилось детям. Но однажды они стали вести себя бестактно и перебивать начальника отца, когда тот рассказывал историю о пожаре. Детей наказали и запретили садится за одни стол со взрослыми. Спустя какое-то время ребятам снова разрешили совместные застолья, но при условии, что дети будут молчать за столом. Когда в очередной раз Минька с Лелей находились за праздничным столом, Минька захотел намазать масло, но оно оказалось твердым.

Минька стал греть масло в над чаем начальника, оно расплавилось и упало в чай. Начальник выпил чай и, почувствовав неладное стал возмущаться. Когда выяснилось в чем причина, Миньке задали вопрос, почему он ничего не сказал. И Минька ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что правильно, а что нет и произнес золотые слова. Смысл папиной речи сводился к тому, что ситуация меняется, и действовать нужно по ситуации, а не только по правилам, ведь они уже могут утратить свою актуальность. Чтобы поступить правильно, нужно верно оценить ситуацию.

«Золотые слова» главная мысль

Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей. Нужно всегда действовать по обстановке, а не четко по сказанным правилам.

Чему учит рассказ «Золотые слова»?

Идея рассказа заключается в том, что в жизни нужно задействовать ум, а запреты иногда могут быть нарушены. Рассказ учит нас руководствоваться здравым смыслом — в сложных ситуациях можно пренебречь установленными правилами. Например, запреты и ограничения можно нарушить ради того, чтобы сохранить жизни людей или сберечь их здоровье.

«Золотые слова» отзыв

Это произведение заставляет нас задуматься о своем поведении, а также о том, что бездумно исполнять указания глупо и нерационально. В рассказе мне больше всего понравились слова папы детей о том, что надо действовать согласно «изменившейся обстановки» и продчинятся правилам с умом. Еще меня очень рассмешило, как автор описывал поведение Лели, когда она «сидела, как на иголках» и ей «было чрезвычайно интересно, что произойдет дальше». Рассказ  читать легко и интересно.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»

  • Болтай, да меру знай.
  • На обиженных воду возят.
  • Не бывает правил без исключений.
  • Глупость — беде соседка.
  • Где ума не хватит, спроси у разума.
  • Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
  • Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

Если, Вам понравился этот материал к произведению буду благодарна за положительную оценку. Если у Вас есть замечания или пожелание, если Вы можете расширить данную информацию — пишите все в комментариях.

Автор:
Самый Зелёный
·

Воспитание – важнейший этап в становлении личности. Воспитание в семье закладывает основы, установки и ценности людей. Это становится основой для его действия в будущем. Проблема воспитания освещается в литературе и крайне многогранна: как стоит и не стоит воспитывать детей, какое это влияние на них окажет в будущем. Мы обойдемся без воспитательных речей о том, что аргументы к сочинению надо придумывать самостоятельно, а поможем Вам вспомнить примеры по проблеме воспитания из литературы. Приятного просвещения!

  1. Отец Петра Гринева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», воспитал в нем важные принципы, которые определили поступки молодого человека на долгие годы. Отец учил Петра беречь честь, честно служить, а не выслуживаться, не заискивать перед начальством, смело исполнять свой долг по отношению к Родине. Именно так Гринев и поступал, поэтому остался верен себе в любой ситуации. Даже под угрозой смерти Петр не предал свою офицерскую честь, не перешел на сторону бунтовщика Пугачева. И этот внутренний стержень вызвал уважение, Пугачев даже помог ему спасти возлюбленную Машу Миронову. Правильное воспитание неизбежно приводит личность к успеху и душевному спокойствию.
  2. Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», предстает как беспринципный аферист, для которого нет ничего святого, ведь он пытается разбогатеть на умерших людях. Истоки такого поведения можно найти в детстве, автор рассказывает о том, что его отец мало обращал внимания на ребенка. Единственное наставление, которые дал, состояло в том, что нужно «беречь копейку». Для этого важно всячески изворачиваться, чтобы достигать целей. Отец научил Чичикова дружить только с «нужными» людьми, обманывать и подлизываться. В финале он бежит из города, такое бегство – обычное и унизительное состояние бесчестного человека, а такой путь он выбрал по заветам отца. 
  3. Илья Обломов, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», вырос в любви и внимании. Воспитание в родительском доме определило картину мира мальчика. Для Обломова идеал жизни – тишина, спокойствие, любовь и нега. Ему не нужно достигать наивысших целей и менять мир, ему нужен уголок родной Обломовки, где никто никуда не торопится и все друг друга любят. Попустительство родителей породило избалованность, которая отразилась на поведении героя. Он ничего не мог и не хотел делать сам. В итоге Илья обрел свою Обломовку в доме Агафьи Пшеницыной, которая его безусловно полюбила, не требуя от него никаких изменений. Таковы достойные плоды воспитания Обломовых.
  4. Кабанова, героиня драмы А. Н. Островского «Гроза», демонстрирует собой образец разрушительного воспитания. Она властная, деспотичная, заставляет всех следовать своим правилам. Женщина подавляла своих детей, поэтому Тихон вырос в страхе перед матерью, без индивидуальности, интересов и стремлений. Он постоянно боялся и мечтал лишь об одном: скрыться из дома и спрятаться за выпивкой. Варвара же была более свободолюбивой, но ей приходилось постоянно лгать и изворачиваться, чтобы все было «шито да крыто». Девушка убежала с возлюбленным, лишь бы спастись от произвола в своем доме, однако Кудряш, скорее всего, такой же деспот и самодур, несмотря на кажущуюся веселость и бойкость. Судьба детей Кабановой трагична, и главной причиной изо несчастий является деспотизм матери.
  5. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен взаимоотношениям детей и родителей, и автор также затрагивает и проблемы воспитания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, кажется, обладают схожими взглядами, однако они совершенно разные люди, которым не по пути. Аркадий увлекся идеями своего харизматичного приятеля, но на самом деле он воспитан в дворянских традициях, не приучен и не готов трудиться и менять комфортное существование на скитания и научные достижения. Евгений же разночинец, его отец врач, он гораздо ближе «к делу» и переменам, которые олицетворяет. Пример Аркадия, который лишь говорит о труде, но вечно «сибаритствует», убеждает нас в том, что воспитание человека должно быть связано не только с теоретическими знаниями, но и с практикой.
  6. «Мысль семейная» занимает значительное место в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Ростовы – образец любви и гармонии в семье. В их доме царит дружелюбная и веселая атмосфера, дети близки с родителями. Наташа любит разговаривать с матерью по душам, девушка рассказывает ей свои секреты и находит понимание. По этой причине Ростова активно помогает семье в трудную минуту, например, после гибели брата Пети героиня берет на себя заботу об убитой горем матери. Воспитание в любви делает человека счастливой и гармоничной личностью, способной на отзывчивость и чуткость.
  7. Отношения Константина Треплева и его матери Ирины Аркадиной из пьесы А. П. Чехова «Чайка» крайне сложные. Аркадина всегда была занята актерской карьерой, своим талантом, любовью, поэтому ей было не до воспитания ребенка. Душевной близости у них нет, сам Константин считает, что мать его не любит, ведь он напоминает ей о возрасте, который Аркадина отказывается признавать. Ирина не понимает сына, смеется над его творчеством. Равнодушие матери – один из факторов несчастия героя, он не может найти любви, не чувствует ее с детства. Поэтому его судьба сложилась трагически. Воспитание во многом ее определило.
  8. Достаточно жесткое воспитания показано в рассказе М. М. Зощенко «Елка». Леля и Минька с огромным нетерпением ждали начала праздника, поэтому раньше времени пошли смотреть елку. Леля съела одну из висящих пастилок, устроив соревнование с младшим братом. Минька, пытаясь больше достать, уронил стул на подарки. Некоторым из пришедших детей достались поврежденные подарки и надкусанные сладости. Причем мальчик-рассказчик еще успел подраться с одним из гостей. Родители не кричали, тем более не били детей, однако проказники все равно понесли наказание. Игрушки детей отдали оскорбленным гостям, зато этот случай запомнился автору надолго, и он больше никогда не обижал слабых, не брал чужого. Вот каким должно быть полноценное воспитание в семье.
  9. Необычные воспитательные приемы продемонстрировала учительница Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Она заметила, что ее ученик живет очень бедно, поэтому вынужден играть на деньги, чтобы купить еды. Лидия Михайловна стала заниматься с ним французским, а заодно научила его играть в «пристенку». Сначала учительница нарочно проигрывала мальчику, но нечестный выигрыш он не соглашался брать. Но сообразительный школьник быстро научился новой игре и стал выигрывать у Лидии Михайловны. Такая помощь крайне не понравилась руководству школы, учительницу уволили. Это не совсем педагогично, но ребенку в беде Лидия Михайловна помогла, в этом и состоит ее долг как учителя и человека. Она воспитала в мальчике главные нравственные качества — сочувствие и милосердие.
  10. Воспитание ребенка – дело непростое, а воспитание ребенка с особенностями – еще сложнее. У красавицы Али из рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары» родилась дочка с синдромом Дауна. Муж не выдержал сложностей, ушел, Аля вырастила Милу одна. Женщина дала девочке самое главное – любовь, вне зависимости от качеств. Но и развитию Милы Аля посвящала все свободное время: научила говорить и готовить, обучила в спецшколе, устроила на работу. В конце концов, мать нашла дочери жениха с подобными особенностями и выдала замуж. Главное, что должны дать родители – любовь и заботу. Тогда и воспитание в семье способно сотворить чудо.

Если Вы не знаете, какой литературный аргумент привести, то используйте фильм, сериал или жизненный пример. Вспомните фразу: «Все идет из детства» и связывайте все поступки человека с его воспитанием. Удачи на экзаменах!

Автор: Мария Копусова

Метки: 11 классаргумент и литературыЕГЭ по литературеЕГЭ по русскому языкуподборкапример из литературы

Читайте также:

  • Отзыв о рассказе затейники николая носова
  • Отзыв о рассказе косточка льва толстого
  • Отзыв о рассказе заплатка носов
  • Отзыв о рассказе зощенко история болезни
  • Отзыв о рассказе как я ловил человечков