#1. В каком предложении нет грамматической ошибки

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

#2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#4. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

#6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

#9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#10. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

#11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

#12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#13. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

#15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

#18. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

#19. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

#20. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: