Отзыв о рассказе кукла

937 слов произведения евгения носова знают с детства большинство читателей. в коротких рассказах автор вмещает глубокий смысл, поднимает важные для

(937 слов) Произведения Евгения Носова знают с детства большинство  читателей. В коротких рассказах автор вмещает глубокий смысл, поднимает важные для людей проблемы и вопросы, понимание которых улучшило бы окружающий мир. В творениях писателя присутствует особенная эмоциональность и множество красочных, ярких описаний, и на это обращают внимание маленькие и взрослые читатели.

На сайте Литера Гуру можно прочитать краткое содержание рассказа Носова «Кукла», познакомиться с героями, а также вспомнить основные события произведения тем, кто уже с ним знаком. Краткий пересказ может служить отличным помощником в подготовке к занятиям по творчеству  Носова или аргументацией к сочинению.

 В начале рассказа «Кукла» герой-рассказчик размышляет, вспоминая прошлое.  Он рассказывает о реке, особенностью которой было наличие необычного крутого поворота. Из-за него мусор на речной поверхности вода несет по кругу. Герой вспоминает об Акимыче, перевозчике, заядлом, опытном рыбаке. Когда-то рассказчик предлагал ему рыболовные крючки, но старик от них отказался, они ему не подходили. После этого герой не был в Липино несколько лет. Вновь посетив Липино, он увидел обмелевшую, заросшую по краям темной тиной. И необычный водоворот, называвшийся «Липиной ямой» тоже претерпел изменения и утратил свою могучесть.

Потом герой-рассказчик вспоминает свое фронтовое прошлое, и читатели узнают, что Акимыч, как и он, бывший фронтовик, что мужчины сражались в одной армии, принимали участие в одних и тех же операциях, освобождали одни и те же населенные пункты. Рассказчик также говорит и о травме, которую получил Акимыч: после сильной контузии он даже спустя большой промежуток времени не мог произносить слова, когда сильно нервничал или возбуждался. На некоторое время его словно заклинивало, а потом мужчина, вздыхая, приходил в себя.

Затем герой вспомнил, что осенью видел своего старого знакомого возле новой школы. Рассказчик решил, что пожилого человека снова заклинило, тот совсем его не узнал. Также рассказчик упоминает и о лесном шалаше рыбака, который был сожжен. Затем рассказчик узнает, что теперь бывший фронтовик трудится при школе.

Встретившись с Акимычем, герой пошел с ним к приречному лугу. По дороге рыболов указывает на кювет, где лежала изуродованная, растерзанная кукла. У нее не было глаз, были прожжены волосы и лицо. На игрушке отсутствовала и одежда.  Вид изувеченной куклы очень поразил и сокрушил Акимыча. Он жалуется старому знакомому на поступки и нравы местного населения. Акимыч также говорит, что и другие искалеченные куклы, которых он видел, производили на него отрицательное  впечатление: от их вида пожилому человеку становилось плохо. Он предполагает, что причиной такого его состояния является его фронтовая жизнь, страшная война.

Куклы напоминают ему трупы погибших людей. Увиденная кукла вызывает у старика приступ сильной досады и недоумения, почему люди, проходя мимо такого надругательства, не обращают на это своего внимания. Акимыч крайне удивлен равнодушием детей и взрослых, учителей, которые спокойно, как ни в чем не бывало, идут мимо. Он искренне не понимал, чему хорошему могут научить люди, не видящие ничего негативного и ужасного в том, что происходит?

Акимыч не выдерживает. Он берет лопату, идет на пустырь, где вырывает яму, своеобразную могилу, укладывает на дно сено, потом на него опускает куклу. Потом он прикрывает сеном куклу и закапывает ее. Старик подытоживает, что всего не закопать.

Отзыв

Рассказ Евгения Носова «Кукла» произвел на меня сильное впечатление. В таком небольшом объеме писатель вместил столько поучительного смысла, затронул много различных актуальных общественных проблем. Это и военные последствия, и экологические проблемы, и преемственность поколений, и равнодушие и безразличие людей, бездушность общества, несовершенность воспитания подрастающего поколения.

Писатель учит читателей быть гуманными и заботливыми по отношению ко всему: к природе, к людям, к вещам, и к игрушкам тоже. Носов своим произведением  заставляет людей задуматься об их отношении к окружающей среде, о том, к чему привели последствия их безразличия и вредительства. Как результат – умирающая, покинутая природа, изуродованные куклы около новой школы, где ученики должны учиться доброте и милосердию. Заброшенная, обмелевшая, заросшая тиной речка тоже указывает на людское безразличие: ее никто не чистит, не облагораживает.

А у школы, которая является оплотом образования и воспитания подрастающего поколения валяются искалеченные игрушки, так напоминающие людей, и ни учителя, ни школьники не обращают на такое кощунство внимания. Моя точка зрения совпадает с мнением Акимыча и автора: мы должны бережно относиться к наследию Победы, охранять его, стремиться к сохранению мира на планете, не проявлять, агрессию, гнев, злость. Также мы должны беречь и ценить природные ресурсы: не загрязнять леса, водоемы, атмосферу, рационально использовать полезные ископаемые. В рассказе же мы наблюдаем запустение природы и человеческое равнодушие и бездействие.

Носов неслучайно противопоставляет школу войне. Ведь смерть, увечья, ужас люди видят на войне, но в мирной жизни этого не должно быть. Потому что за это полегли миллионы солдат, чтобы положить конец страшным событиям. Школа же должна нести в жизнь людей знания и свет, ведь это их должны взять юные граждане в свою будущую жизнь. А тут возле школы лежат растерзанные куклы, так похожие на людей, и никого такая картина не ужасает, не сокрушает, не настораживает. Произведение «Кукла» учит читателей быть добрыми, сострадательными, наблюдательными, способными заметить в жизни еще в зародыше зачатки вероломства, жестокости, насилия, чтобы их вовремя искоренить.

В финале рассказа, во фразе Акимыча, заключены мораль и основная мысль всего произведения: «Всего не закопаешь». В мире слишком много зла и разных пороков, а виной всему людское равнодушие. Ведь все исходит из малого и, разрастаясь, в большом количестве распространяется по всему миру. Люди безразличны ко всему тому, что не касается лично их, отстраняются от житейских проблем и проблем окружающего мира, и это губит их. Грубое, потребительское отношение к природе, к предметам, вещам приводят к потере нравственности, духовному обнищанию.

Автор хочет, чтобы читатель был внимателен к таким явлениям, понимал отрицательные последствия всех таких проявлений, стремился бы к равновесию в мире, старался бы сам измениться в лучшую сторону. В рассказе затронуты сложные нравственные темы, но автор не перегружает его нравоучениями. Мне нравится это произведение, оно оказывает сильное влиятельное воздействие на читателя, заставляет задуматься в жизни о многом. Мое отношение к нему положительное.

Краткое содержание Е. Носов «Кукла»

nosov kukla main

Евгений Носов – представитель так называемой «деревенской прозы» в русской литературе. Ему удавалось с удивительной точностью и пронзительностью описывать героев даже в небольших произведениях. Краткий рассказ Носова «Кукла» был написан в 1959 году, и впоследствии стал широко известен. Небольшое произведение заставляет задуматься о жестокости человека и быстротечности времени. Оно учит бережно относиться к жизни и никогда не предавать свои моральные ценности.

Персонажи рассказа

В небольшом произведении всего 2 действующих лица – автор и рассказчик, он же Евгений Носов, и перевозчик Акимыч. Автор выступает лишь наблюдателем, главным героем является старик, глубоко переживающий чужую жестокость и равнодушие.

Очень краткий пересказ

Покалеченный на войне старик-ветеран находит на обочине дороги изуродованную, поломанную, обожжённую окурками куклу. Он с грустью поражается, насколько очерствели люди, ведь кукла, хотя и неодушевленная, выглядит совсем как человек. Автор следует за стариком, который берет лопату и хоронит игрушку, печально отмечая, что «всего не закопать». Даже краткое содержание рассказа Носова «Кукла» помогает прочувствовать отношение автора и боль старика.

Краткое содержание

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино — лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли — губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша — только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.

Краткое содержание Е. Носов «Кукла»

Старик Акимыч

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.

Краткое содержание Е. Носов «Кукла»

Изуродованная кукла

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Основная идея произведения

Зло нельзя делить на большое и малое. Жестокость к любому, даже неодушевленному объекту делает человека равнодушным настолько, что он способен причинить боль и страдания животным и людям. Демонстрируя издевательства, нельзя научить детей добру. Родители должны с детства прививать чувство прекрасного и учить детей любить и уважать все живое.

В рассказе также затронута тема войны – как ужасного преступления над человечеством, не имеющим никакого смысла, кроме боли и увечий. Побывавшие на полях сражений люди, как правило, ни за что на свете не захотят возвращаться туда, и мы должны верить их опыту и перестать уничтожать друг друга.

Кукла

Микропересказ : У старика сжималось сердце при виде выброшенных сломанных кукол без рук и ног: за годы войны он «нагляделся человечины». Найдя куклу, над которой жестоко надругались, он хоронит её как человека.

Иваныч любил рыбачить и часто ездил туда, где быстрая и чистая река делала крутой поворот.

Иваныч — рассказчик (в персонаже угадывается сам Носов), мужчина средних лет, воевал, любит природу и рыбалку

На этом месте возник водоворот, а под ним — глубочайшая яма, на дне которой жил «матёрый хозяин-сом». Поймать его мечтал старик Акимыч.

Акимыч — старый перевозчик, заядлый рыболов, воевал, был контужен

Иваныч несколько лет не ездил к реке, а когда наведался, не узнал любимое место рыбалки. Загрязнённая удобрениями река обмелела, заросла травой, рыба в ней вымерла.

Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало.

Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече.

Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе.

Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия».

За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой.

К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил. У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины».

Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа!

Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена.

Снова взявшись за лопату, Акимыч вдруг шумно вздохнул и с болью сказал: «Всего не закопать…»

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Носов Е.И. «Кукла» Читательский дневник, краткое содержание

Тема произведения: Отношение к вещам. Безучастие человека.

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристики:

  • Иваныч – рассказчик, добродушный, внимательный человек
  • Акимыч – добрый, отзывчивый, бережливый, милосердный, рассудительный. Работает то перевозчиком, то сторожем. Имеет доброе сердце. Прошёл через ужасы войны, из-за этого стал по-другому смотреть на мир.

О чем произведение:

Рассказчик приезжает в то место, где долго не был. Там он встречает Акимыча, своего старого друга. Герой работает сторожем в школе. Акимыч показывает повествователю испоганенную куклу и грустит из-за отнюдь не бережного отношения людей к вещам. Он копает яму для куклы, а затем её хоронит.

Сюжет — краткое содержание:

Повествователь приезжает «под Липино» и видит реку, которая очень изменилась с момента его последнего приезда. Рассказчик встречает Акимыча, своего военного друга, которого контузило на боевых действиях. Он работает сторожем в школе. Друзья рады встрече, ведь они долго не виделись. Прошлись около школьной ограды. Через некоторое время Акимыч показал потрёпанную куклу, изуродованную и выброшенную. Герой недоволен теми людьми, которые это сделали, и теми, кто не обращает на это внимания, проходит мимо. Старик считает, что к любой вещи нужно относиться бережно. Акимыч копает яму и «хоронит» куклу с большой грустью.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где Акимыч размышляет о том, что к любой вещи нужно относиться бережно. Он говорит, что кукла–это подобие человека, над ней нельзя издеваться, потому что потом вся злость переходит не только на вещи, но и на людей. Человек становится беспощадным и безжалостным.

План произведения для пересказа:

  1. Природа, описание реки и окрестностей.
  2. Рыбалка с Акимычем
  3. Кто же такой Акимыч?
  4. Воспоминания о войне
  5. Встреча со старым другом спустя время
  6. Найденная кукла, изуродованная людьми, и размышления о ней

Главная мысль:

Некоторые люди не понимают, насколько важно ценить то, что имеешь, относиться с уважением к людям, не ломать вещи, любить мир, также как Акимыч.

Чему учит эта книга:

Осторожно обращаться с куклами, вещами, не загрязнять окружающую среду, быть честным и добродушным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Это очень грустное произведение. Автор затронул очень важные темы, над которыми я поразмышляла. Я согласна с Акимычем, который считает, что важно заботиться об окружающем мире, не издеваться над вещами и куклами, не быть бессердечным и жестоким человеком.

Новые слова и выражения:

О́мут – народное название наиболее глубокого места в озере или русле реки.
Сижа – место для рыбалки.
Глумиться – издеваться.
Святотатство – оскорбление чего-либо святого.

Пословицы к произведению:

Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

  • Отзыв о рассказе кот иваныч скребицкий
  • Отзыв о рассказе корова платонова
  • Отзыв о рассказе капитанская дочка
  • Отзыв о рассказе каштанка чехова для 4 класса
  • Отзыв о рассказе козетта