Отзыв о рассказе кортик

Сочиненияпо литературедругиепо книге алиса в стране чудес кэрролласуществует много экранизаций на книгу алиса в стране чудес льюиса кэррола. это произведение
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По книге Алиса в стране чудес Кэрролла

Существует много экранизаций на книгу «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. Это произведение нравится всем читателям. Погружаясь в чтение книги можно с легкостью погрузиться в другую реальность. Читатель вместе с главной героиней так же эмоционально переживает ее приключения. Маленькая Алиса, упав в кроличью нору, очутилась в волшебном мире.

Девочка попадает в разнообразные и необычные места, встречает на своем пути странных персонажей. Она общается в сказочном мире с различными героями, они демонстрируют Алисе свои необычные способности. Невозможно предугадать, что ждет девочку дальше. Происходит полнейший хаос. Читая сказку, не понимаешь, зачем автор придумал такое количество необычных персонажей. Они все разные и интересные.

Девочка встретилась с Королевой Сердец. Именно с этого момента стала понятна задумка автора. В сказке говорится о том, что добро сильнее зла. Но, что бы одержать победу над злом необходимо быть сильным и иметь силу воли. В сказке много приятных и милых персонажей.

В этом волшебном месте Алиса часто меняла свой внешний вид, но это случалось не по ее воле. Когда девочка ела или пила именно тогда она уменьшалась или увеличивалась. Одним из положительных персонажей является Чеширский кот. Он очень веселый, любит шутить, никого не боится и высказывает мудрые мысли. Ему не страшна была Королева. Кот обладал способностью становиться не видимым.

Отрицательным героем можно смело считать Королеву. Она ведет себя неадекватно, взбалмошно. Она может казнить любого. Ее муж (Король) был адекватным и вменяемым, поэтому втихаря от супруги отменял ее приказы.

В сказке каждый персонаж интересен и необычен. Они все могут полюбиться читателю с первого раза.

Льюис Кэррол по образованию был математиком. Написав свое произведение, он хотел продемонстрировать людям, как выглядит теория относительности. Сложно сейчас судить получилось у него или нет. Но, смело можно сказать одно автор написал чудесную и великолепную сказку. Ее любят не только дети, но и взрослые. «Алиса в стране чудес» показывает нам, что чудеса и волшебство могут быть и в нашей жизни, в них нужно только верить.

Сочинение 3

С момента создания произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» прошло уже больше 150 лет, но до сих пор оно пользуется популярностью у людей разных возрастных категорий во многих уголках земного шара. Литературоведы причисляют его к лучшим образцам жанра абсурда, учёные и философы ищут в тексте скрытый смысл. Ну а детям просто интересны приключения любознательной девочки Алисы, попавшей через кроличью нору в удивительную страну, населённую странными существами. Они находят в ней массу поучительного для себя. Так чему же учит «Алиса в Стране Чудес»?

Во-первых, данная сказка доказывает, что окружающий мир не такой уж обыденный и скучный, как мы думаем. Необходимо только посмотреть на него под другим углом и немножечко пофантазировать. Например, обычный кролик может оказаться говорящим животным, носящим часы в нагрудном кармане жилетки, а игральные карты – королевской четой и придворными.

Во-вторых, мы узнаём, что надо толерантно относиться ко всем, независимо от их происхождения, внешнего вида и качеств характера. Главная героиня произведения встречается с разнообразными обитателями подземной страны. Поведение некоторых смешит, а рассуждения вызывают недоумение. Но она предельно вежлива с ними, внимательно выслушивает их рассказы и советы, любезно старается помочь. Однако девочка не боится высказывать собственную точку зрения. Её возмущает недоказанность вины Валета и отсутствие прямых улик. Она смело называет суд над ним пародией.

В-третьих, не стоит всегда пытаться объяснять что-то логически. Умозаключения определённых персонажей сказки очень логичны, но выводы получаются совершенно нелепыми.

В-четвёртых, на примере Алисы мы убеждаемся, что не обязательно быть таким, как все. Нестандартное мышление часто позволяет решать быстро разнообразные проблемы и находить правильный выход из сложнейших ситуаций.

Говорить о поучительности сказки Л. Кэрролла можно ещё долго, однако дать исчерпывающий ответ на поставленный выше вопрос вряд ли получится. Ведь это произведение настолько не похоже на другие, что однозначно трактовать его невозможно. Сколько читателей – столько и мнений.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Нестерова
    Картины Нестерова
  • Сны Раскольникова (роль и значение) в романе Преступление и наказание
    Известный писатель Федор Михайлович Достоевский каждый момент своего повествования всегда тщательно обдумывал и не упускал из виду красоту природы, улиц, внешности, снов – таких небольших, однако немаловажных моментов.
  • Сочинение Имя существительное и его важность (3, 4, 5, 6, 7 класс)
    Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

Сочинение по теме «Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье. Кэррол Льюис»

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ Повести-сказки Алиса — семилетняя девочка, которой приснились приключения в подземной Стране чудес и Зазеркалье, где она встретилась с разнообразными сказочными и фантастическими персонажами, живущими по своей особой логике и все время озадачивающими разумную юную викторианку. Будучи воплощением всех детских викторианских добродетелей: учтивости, приветливости, скромности, сдержанности, серьезности, чувства собственного достоинства, А. одновременно сохраняет в себе ту непосредственность и душевную открытость, которые так ценил в своих маленьких подругах робкий и заикающийся оксфордский профессор математики Доджсон. Мир нонсенса, куда попадает А., часто раздражает ее, странные персонажи, с которыми она встречается, как правило, придирчивы, раздражительны и обидчивы, однако ей хватает здравого смысла, чтобы примириться с ситуацией, суметь перевести разговор на другую тему, удивляясь странности открывающегося перед ней мира, одновременно принимать его таким, как он есть. Ведь несмотря на всю его странность и кажущуюся необъяснимость, в мире чудес и Зазеркалья царствует своя безупречная логика.

Это мир, где все понимается буквально, где метафора лишается своего переносного значения, где между омофонами нет никакой смысловой границы, в результате чего каламбур таковым даже не ощущается, где парадокс оказывается результатом безупречного логического построения. В забавных же пародийных стихах, изобильно встречающихся в тексте, в знакомых по оригиналу логических и грамматических связях вдруг оказываются совсем другие, а то и просто бессмысленные слова. (Скажем, вместо известных строк: «Ты мигай, звезда ночная! / Где ты, кто ты, я не знаю» — мы читаем: «Ты мигаешь, филин мой, / Я не знаю, что с тобой».) Математику и логику К. оказался очень близок детский взгляд на действительность, не обремененный культурной традицией, создающей сложную систему эллипсов, умолчаний, условных построений, исторически приобретенных значений, выводов, давно утративших связь со своими посылками. Многозначность живого языка, тот факт, что при высказывании различных суждений многое следует держать в «уме», соотнося с целой системой культурных условностей и неписаных правил, далеко не сразу, как мы видим из многочисленных записей детских разговоров «от двух до пяти», входит в сознание ребенка. А., находящаяся на полпути от этого детского состояния первобытного хаоса, удерживаемого лишь причудливой логикой, к культурно упорядоченному космосу взрослых, оказывается в результате открыта и первому (ведь Страна чудес и Зазеркалье — это все-таки именно ее сон), и второму (свои суждения об увиденном она произносит с точки зрения общепринятых норм своего времени).

Смотрите также: Сочинение по теме «Герман Брох. Невиновные»

Болванщик (в других переводах Безумный шляпник)- участник «безумного чаепития», одержимый идеей времени, чьи часы тем не менее показывают число, а не час и уже отстали на два дня, потому что были смазаны сливочным маслом, с которым в механизм попали хлебные крошки. Персонаж с таким именем является материализацией английской идиомы «безумен, как шляпник» (mad as a hatter), восходящего к тому времени, когда при обработке фетра для шляп использовалась ртуть, пары которой токсически действовали на нервную систему работников. Аналогичной материализацией идиомы «безумен, как мартовский заяц» (mad as a March hare), является имя другого участника «безумного чаепития», Мартовского зайца.

Чеширский кот — персонаж, материализующий английское выражение «Улыбается, как чеширский кот». Его знаменитая улыбка, существующая сама по себе, обязана характерному для всего произведения Кэрролла софизму («если существуют коты без улыбки, то может существовать и улыбка без кота»), когда за квазилогичным словесным построением открывается явно абсурдный смысл. Комментаторы видят в выражении «улыбка без кота» наглядно-образное описание чистой математики, где теоремы, могущие быть приложенными к описанию внешнего мира, на самом деле являются чистыми абстракциями.

Шалтай-болтай — человек-яйцо, персонаж детской английской поэзии (прибаутка о Ш.-б. широко известна в переводе С. Я. Маршака). Выведенный как самодовольный филолог и философ, гордящийся тем, что может все на свете истолковать и откомментировать, Ш.-б. на самом деле не способен для целостного и непротиворечивого объяснения чего бы то ни было (подобно тому, как его самого не сможет собрать «вся королевская рать»), поскольку он дает всем словам произвольные значения («когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше»).

Список литературы

Смотрите также: Сочинение по теме «Горький: Старуха Изергиль»

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Льюис Кэрролл. Алиса в Стране Чудес

Героиня книги, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой: разомлевшая от жары и безделья Алиса вдруг заметила кролика, что само по себе не удивительно; но кролик этот оказался не только говорящим (чему в ту минуту Алиса тоже не удивилась), но еще и владельцем карманных часов, а вдобавок он куда-то очень торопился. Сгорая от любопытства, Алиса бросилась за ним в нору и оказалась… в вертикальном тоннеле, по которому стремительно (или не очень? ведь она успевала замечать, что стоит на полках по стенам, и даже схватила банку с наклейкой «Апельсиновый мармелад», к сожалению пустую) провалилась сквозь землю. Но все кончается на этом свете, кончилось и Алисино падение, причем довольно благополучно: она оказалась в большом зале, Кролик исчез, зато Алиса увидела много дверей, а на столике — маленький золотой ключик, которым ей удалось открыть дверь в чудесный сад, но пройти туда было невозможно: Алиса была слишком велика. Но ей тут же подвернулся флакончик с надписью «Выпей меня»; несмотря на свойственную Алисе осторожность, она все же выпила из флакончика и стала уменьшаться, да так, что испугалась, как бы с ней не случилось того, что бывает с пламенем свечи, когда свечу задувают. Хорошо, что поблизости лежал пирожок с надписью «Съешь меня»; съев его, Алиса вымахала до таких размеров, что стала прощаться со своими ногами, оставшимися где-то далеко внизу. Очень все здесь было странно и непредсказуемо. Даже таблица умножения и давно выученные стихи выходили у Алисы сикось-накось; девочка сама себя не узнавала и даже решила, что это и не она вовсе, а совсем другая девочка; от огорчения и бесконечных странностей она заплакала. И наплакала целое озеро, даже сама там чуть не утонула. Но оказалось, что она бултыхается в слезном озере не одна, рядом фыркала мышь. Вежливая Алиса завела с нею разговор (молчать было бы неловко), но, к сожалению, заговорила про кошек, ведь у Алисы осталась дома любимая кошечка. Однако Мышь, оскорбленная Алисиной черствостью, удалилась, а вновь появившийся Кролик отправил Алису, как какую-нибудь служанку, к себе домой за веером и перчатками, так как он направлялся к Герцогине. Алиса спорить не стала, вошла в дом Кролика, но из любопытства выпила и там из очередного флакончика какой-то жидкости — и выросла до таких размеров, что чуть не разнесла дом. Хорошо, что её забросали камешками, превращавшимися в пирожки, она снова стала крошечной и сбежала прочь. Долго она скиталась в травяных джунглях, чуть не попала на зуб юному щенку и наконец очутилась возле большого гриба, на шляпке которого восседала Гусеница и важно курила кальян. Алиса пожаловалась, что она все время меняется в росте и не узнает сама себя, но Гусеница не нашла в подобных изменениях ничего особенного и отнеслась к растерянной Алисе без всякого сочувствия, особенно услышав, что ту, видите ли, не устраивает рост в три дюйма — Гусеницу же такой рост очень устраивал! Обиженная Алиса удалилась, прихватив с собой кусочек гриба. Гриб пригодился, когда Алиса увидела дом: она пожевала немножко гриба, подросла до девяти дюймов и приблизилась к дому, на пороге которого один лакей, похожий на рыбу, вручал другому, похожему на жабу, приглашение Герцогине пожаловать к Королеве на партию в крокет. Алиса долго выясняла у Лакея-Жабы, можно ли ей войти, ничего не поняла из его ответов (не лишенных своей странной логики) и вступила в дом. Она оказалась в кухне, где было не продохнуть от дыма и перца; там кашеварила кухарка, а неподалеку сидела Герцогиня с вопящим младенцем на руках; между делом кухарка швыряла в обоих посудой; за всем этим с ухмылкой наблюдал большой кот. Удивленной Алисе Герцогиня кратко объяснила, что кот улыбается, потому что он Чеширский Кот, добавив, что вообще-то все коты умеют улыбаться. После чего Герцогиня стала напевать визгливому младенцу вроде бы знакомую колыбельную, но от этой песенки Алисе стало жутко. В конце концов Герцогиня швырнула сверток с младенцем Алисе, та вынесла странно непоседливого похрюкивающего крошку из дома и вдруг с изумлением увидела, что это вовсе не ребенок, а поросенок! Алиса невольно вспомнила и других детишек, из которых, возможно, тоже вышли бы очень миленькие свинки. Тут перед Алисой вновь появился Чеширский Кот, и она спросила его, куда ей идти дальше. Кот, улыбаясь, объяснил, что если, как она говорит, ей все равно, куда она придет, то идти можно в любом направлении. Он спокойно заявил девочке, что в этой стране все ненормальные, и даже умненькая Алиса не сумела оспорить его доказательства. После чего Кот исчез — весь, кроме широкой улыбки, долго висевшей в воздухе. Это свойство Кота особенно ему пригодилось, когда свирепая Червонная Королева приказала отрубить ему голову: Кот сразу исчез, в воздухе виднелась одна лишь его голова, но как прикажете отрубить голову, если у нее и тела-то нет? А Кот только широко усмехался. Алиса же тем временем отправилась к безумному Мартовскому Зайцу и попала на столь любимое и привычное у англичан, но совершенно необыкновенное чаепитие. Заяц и безумный Шляпник были вынуждены пить чай не раз и не два в день (что было бы естественно и разумно), а непрерывно — таково было им наказание за то, что они убивали Время. Поскольку они отнеслись к ней весьма негостеприимно, запутывали её и поднимали на смех, Алиса ушла и от них и после новых приключений попала наконец в королевский сад, где садовники красили белые розы в красный цвет. И тут появилась королевская чета, Червонные Король и Королева, окруженные придворными — бубновыми и червонными картами помельче. И хотя Король и Королева проявляли необыкновенную суровость к окружающим, а Королева требовала рубить головы чуть ли не всем подряд, Алиса не испугалась: ведь они всего лишь карты, рассудила она. Почти всех своих знакомых по Стране Чудес Алиса увидела в зале, где судили Червонного Валета, который, как говорилось в старинной песенке, украл пироги, испеченные Королевой. До чего же странные показания давали в суде перепуганные свидетели! Как старались все записать недотепы-присяжные и как они все путали! И вдруг вызвали Алису, которая успела вырасти до своих обычных размеров. Король с Королевой пытались её запугать, но их попытки разбивались о её здравую логику, и на угрозу смертной казни она спокойно ответила: «Вы ведь всего лишь колода карт» — и волшебство рассеялось. Алиса очнулась на той же луговине возле сестры. Вокруг был привычный пейзаж, слышались привычные звуки. Значит, это был только сон!..

Описание действующих лиц

Книга Кэрролла несколько веков пользуется популярностью. Она интересна и детям, и взрослым.

Алиса — главная героиня. Эта девочка попала в волшебную страну, где ей предстоит столкнуться с трудностями, но они ее пугают. Алиса имеет следующие характерные черты:

  • ум;
  • любознательность;
  • добродушие;
  • смелость.

По пути девочке встречаются забавные жители волшебной страны. Среди них читателям больше всего запоминаются:

  1. Белый кролик — придворный королевы. Он все время куда-то торопится.
  2. Синяя гусеница — необычное существо, которое общается загадками.
  3. Чеширский Кот — философ. Дает мудрые советы девочке.
  4. Королева — червонная дама. Эгоистична и надменна.
  5. Король — глупый и жестокий правитель.
  6. Соня, Очумелый Заяц, Шляпник — жители волшебного королевства. Они вынуждены все время пить чай.
  7. Герцогиня — знатная дама, постоянно все морализирует.

Характеристика персонажей произведения позволит лучше разобраться в сюжете и поможет сделать литературный анализ книги.

Сочинение на тему алиса в стране чудес

Вот и наступили летние каникулы, когда можно посвятить время любимым занятием. Мне очень нравится читать, поэтому я решила познакомиться с книгой Л. Кэрролла “Алиса в Стране Чудес”. Тогда я даже не могла представить, сколько удовольствия получу, читая ее. С первой страницы я окунулась в интересный мир приключений, которые постоянно сопровождали главную героиню Алису и ее друзей. С ними она познакомилась во время своего путешествия по загадочной Стране чудес. Тут девочка встретилась с разными диковинными существами, которые удивляли ее своими способностями и поступками. Некоторые из них были добрыми, но необычными, например, Чеширский кот, Пеликан Додо. Другие, наоборот, очень неприятные, злые и невоспитанные – это Королева Сердец и ее подданные. И вообще, все в той стране было не так, но Алисе было интересно посмотреть, что происходит в другом мире. Для этого ей пришлось даже несколько раз поменять свой рост, иногда это было жизненно необходимо (например, когда Королева велела отрубить Алисе голову, и ей пришлось с помощью волшебного гриба быстро увеличиваться). Персонажи удивляли Алису, а вместе с ней и меня, своим необычным видом, разговорами и даже именами. Среди них больше всего мне понравился Чеширский кот, который, как и настоящие коты, приходит тогда, когда сам захочет и куда захочет, причем иногда появлялись только его голова или другие части тела, что было очень забавно. Он подсказал Алисе, как вернуться домой, однако для этого ей пришлось познакомиться с капризной и строптивой Королевой. Этот персонаж я воспринимала как отрицательный, поскольку в ее образе обусловливались все черты плохого характера и недостойного поведения, особенно по отношению к тем, кто от нее зависел. На ее примере я убедилась в том, что когда Человек, имеющий власть, эгоистичный и неумный, это приводит к несправедливому отношению к подчиненным, которые должны подчиняться и подлизываться, иначе будут наказаны. Но не только Королева вызывает негативное отношение, но и те, кто ему потакают, например, безвольный Король. Многие Персонажи меня очень порадовали, например, Шляпник и Безумный Заяц. Они не были злыми, говорили разные забавные и веселые вещи, но по отношению к Алисе были очень невежливы и, на удивление, не считали, что это нехорошо и так делать нельзя. Из всех персонажей наиболее близкой мне была сама Алиса, неуверенно, за то, что мы с ней почти одного возраста. И я ей даже немножко завидую, ведь, действительно, так интересно было бы попасть в загадочную страну! Мне нравится то, что Алиса смелая, не теряет интерес к происходящему при любых обстоятельствах, имеет свое мнение, пытается анализировать и делать выводы о своих и чужих поступках. Очень интересно было знакомиться с видами этой загадочной страны, ведь там росли не просто цветы, а цветы, что умеют петь, встречались причудливые животные и что подтверждается названием страны. Итак, Книжка “Алиса в Стране Чудес” оказалась для меня как захватывающей, так и поучительной, поскольку на интересных и забавных примерах английским писателем Льюисом Кэрроллом были раскрыты некоторые нехорошие черты характера персонажей, что, по моему мнению, свойственны не только сказочным героям, но и обычным современным людям, и которых обязательно нужно избавляться. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Отзыв о прочитанной книге Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” Мне очень нравится Книга Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” . Она очень интересная, фантастическая, с яркими цветными иллюстрациями. Когда я читала эту сказку, я представляла себя на месте Алисы,… Сочинение: Чуда Страны Наизнанку по повести Кэрролла “Алиса в Стране Чудес” Бывают на свете чудеса? Конечно, бывают, если в них верить. Верить так, как это делала главная героиня повести-сказки Льюиса Кэрролла “Алиса в Стране Чудес” . С помощью сказочных пирожных и… Алиса в Стране Чудес АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) Алиса в Стране Чудес (Alice’s Adventures in Wonderland) Повесть-сказка (1865) Героиня книги, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для… Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Through the Lookin-Glass and What Alice Found There) Повесть-сказка (1869-1871) В этой книге… Сочинение о прочитанной летом книге Аллегра МакБирни “Моника” Я прочитала очень интересное произведение о десятилетнюю девочку Монику. Это реальная история, изложенная американской писательницей Аллегрою МакБирни. Эта история о верной Богу девочке-ученице, которая пережила угрозы и притеснения в атеистической… Отзыв о книге Кир Булычева “Путешествие Алисы” Недавно я закончила читать книгу. Это научная фантастика – “Путешествие Алисы” Кира Булычева. У этого автора есть огромная серия книг об Алисе Селезневой, она главная героиня в каждой из них…. Ринкитинк в стране Оз АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Лаймен фрэнк Баум (Lyman Frank Baum) Ринкитинк в стране Оз (Rinldtink in Oz) Сказка (1916) Остров Пингарея находится в Неведомом океане, к северу от королевства Ринкитинкии, отделенного от… Анализ стихотворения Брюсова “К моей стране События 1905 года живо обсуждались в литературных кругах. Кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее России – за… Мои впечатления от прочитанной книги В 2021 году произведению А. Рыбакова “Кортик” исполняется 68 лет. В этой повести описывается жизнь четырнадцатилетних мальчиков, которые жили в Москве на Арбате. Один из них – Миша Поляков находит… Оцеола, вождь семинолов. Повесть о стране цветов АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Майн Рид (Thomas Mayne Reid) Оцеола, вождь семинолов. Повесть о стране цветов (Oceola the Seminole) Повесть (1858) Действие происходит во Флориде в начале 1830-х гг., перед началом… Отзыв о книге Р. Киплинга “Маугли” Однажды мне было очень грустно. Моя рука потянулась к книге Редьярда Киплинга “Маугли”. Когда читаешь интересную, захватывающую историю о дальних странах, необычных героев, часто радуешься, грустишь, волнуешься вместе с ними,… Размышляя о книге М. А. Шолохова “Поднятая целина” “Все смешалось в доме Облонских” – так Лев Николаевич Толстой начинает свою “Анну Каренину”. Все смешалось нынче и в нашем доме, называемом Россией. Большинство населения волнует одно: как выжить, прокормить… Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля “Конармия” Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник “Конармия” – это сборник небольших рассказов… Изображение гражданской войны в книге Александра Серафимовича “Железный поток” “Все смешалось в доме Облонских” – так, кажется, начинал Лев Толстой свою бессмертную “Анну Каренину”. А в нашем российском общем доме все смешалось в злополучном ХХ столетии не единожды. О… Пословицы об образовании, учении, науке, книге Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Пословицы об образовании, учении, науке, книге * Без терпенья нет ученья. * Велико ли перо, а большие книги пишет. *… Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”… Философско-нравственные искания современных авторов (по книге Виктора Пелевина “Желтая стрела”) Конец 20-го века был печальным для литературы. Много говорилось о том, что литература умерла, что нет больше авторов – истинных мастеров слова. Мне кажется, она просто стала другой. Литература всегда… КИР БУЛЫЧЕВ КИР БУЛЫЧЕВ (1934-2003) Родился в Москве. В 1957 году окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом. Вернувшись в Москву,… Сочинение на тему: Почему необходимо беречь мир Беречь мир и согласие в стране очень важно. Без этого обеспечить нормальную жизнь ее граждан просто невозможно. И я не согласен с тем, что все люди – “маленькие”, то есть… Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка… Сочинение на тему: “Основные проблемы современного общества” Проблем в современном обществе очень много. Пытаясь решить проблемы, человечество создает много других проблем в мире. Рассмотрим главные проблемы, образовавшиеся в современном обществе. Первая Проблема общества демографический рост, который возник… Это было у моря Футуристы Игорь Северянин Это было у моря Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж… Королева играла – в башне замка – Шопена, И, внимая Шопену,… Сочинение на тему: Олимпийские игры В 1453 до Рождества Христова первые игры были проведены в Олимпии. Начиная примерно с 776 до Рождества Христова каждый четвертый год жителями Олимпии организовывали игры. В данные игры входили такие… Сочинение “Рассказ о себе” Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это… Сочинение “Почему скисает молоко” Молоко – продукт полезный и питательный. Чаще всего в нашей стране люди пьют коровье или козье молоко. А еще часто люди употребляют молоко кобылье – оно тоже имеет очень ценный… Роза и крест Александр Александрович Блок Роза и крест Пьеса (1912) Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско,… Сочинение на тему: Война и причины войн Война – это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но… Сочинение на тему: “Мода в России” В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются… Сочинение: Люби природу не для себя, люби для нее Все знают, что стоит экономить природные ресурсы. Например, выключать свет и ненужные электроприборы в комнате. Закручивать кран, из которого бесполезно льется питьевая вода. Также любить природу означает избегать ее загрязнения…. Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным… Сочинение по прочитанной книге Л. Кэрролла “Алиса в Стране Чудес”

После долин Ансо и Эчо нашей следующей остановкой был национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» (Parque Nacional de Ordesa y Monte Perdido) — одно из красивейших мест Пиренеев.

Ближайший населенный пункт к этому парку — горная деревушка Торла (Torla) недалеко от границы с Францией, находящаяся в ледниковой долине реки Ара. Её название происходит от слова torre (исп. «башня»), поскольку когда-то там была небольшая крепость, с 15-го века защищавшая Арагон от вторжений с французской территории.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

12

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

Торла — местечко очаровательное, с узкими улочками (которых всего две) и старыми каменными домами. Мы остановились там на один день и две ночи. Переночевав, утром мы сели в Торле на автобус-шаттл, который отвёз нас в парк, поскольку в разгар сезона (июль—сентябрь) туда запрещено заезжать на частных автомобилях.

На улицах Торлы.

7

Вид из окна нашей гостиницы.

Вид из окна нашей гостиницы.

Национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» был основан в 1918 году, а в 1997 году получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся природный феномен. Он расположен в долине реки Аразас, вытекающей из ледника на склоне Потерянной горы, которая нависает над всей долиной (это третья по высоте вершина Пиренеев — 3355 м). Каньон Ордеса является одним из глубочайших каньонов Европы — высота сложенных известняками стен достигает 1200 м. Самое красивое место парка — амфитеатр Circo de Soaso у подножья Потерянной горы.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром). Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром).
Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

Чаще всего посетители парка идут к водопаду у амфитеатра Circo de Soaso, не поднимаясь в горы, а вдоль реки Аразас, и тем же путем возвращаются назад. Этот маршрут наименее трудный. Мы, однако, решили пойти по самому напряженному круговому маршруту парка (под названием Faja de Pelay) длиной 18 км, но который позволяет увидеть самые красивые пейзажи этого места.

Вот туда мы идём.

Вот туда мы идём.

Как известно, за всё хорошее надо платить, поэтому наш поход начался с крутого подъёма с набором высоты около 700 метров на примерно 1.5 км пути.

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

2

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

Пыхтя, мы почти 2 часа карабкались в гору, и под конец силы были уже на исходе. Однако в конце нас ждала первая награда — смотровая площадка, с которой открывались прекрасные виды на окружающие горы.

Мы, наконец, наверху!

Мы, наконец, наверху!

На смотровой площадке собралось много туристов.

На смотровой площадке собралось много туристов.

Фото на память о нашем подвиге.

Фото на память о нашем подвиге.

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

После короткого отдыха на смотровой площадке началось самое приятное — затяжной и плавный спуск в долину по каменному балкону Faja de Pelay (который и дал название всей тропе). Поначалу тропа проходила в лесу и были видны только боковые стенки каньона, местами довольно живописные.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

Когда мы вышли из леса, перед нами открылась потрясающая картина горного амфитеатра Circo de Soaso, и после этого до самого дна долины мы спускались, имея такую красоту перед глазами. Эта была достойная награда за все неприятности затяжного подъёма вначале.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Амфитеатр Circo de Soaso.

Амфитеатр Circo de Soaso.

Горная панорама их трёх пиков, которую мы увидели на выходе из леса, по-чеховски, но на смеси испанского и латыни называется «Las Tres Sorores» — «Три сестры» (soror — это «сестра» на латыни, испанское слово — la hermana). Этими сёстрами являются (слева направо): Pico Añisclo (3263 m), Monte Perdido (3355 m), Pico Cilindro (3328 m). Находящаяся в центре конусообразная «Потерянная гора» названа так потому, что её не видно из Франции (Франция — по ту сторону от «Трех сестер»).

Мы продолжили спуск, и следующие шесть фотографий демонстрируют наше постепенное приближение к кульминационной точке похода — водопаду «Конский хвост» (Cola de Caballo).

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Наконец мы подошли к водопаду «Конский хвост». Вблизи стало понятно, почему он именно так называется. Отсюда начинается речка Аразас, текущая через всю долину Ордесы и впадающая в р. Ара, на которой стоит Торла. В свою очередь, источник воды в водопаде — ледник на склоне Потерянной горы. Когда он окончательно растает, вместе с ним исчезнет и «Конский хвост».

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопад «Конский хвост».

Водопад «Конский хвост».

Около водопада мы перешли речку по мостику и отправились в обратный путь к парковке по дну долины, вдоль красивой речки Аразас.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Со дна долины амфитеатр «Circo de Soaso» выглядит иначе, чем сверху, но тоже очень красиво.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Речка Аразас была ярко-голубого цвета (особенно в глубоких местах), что характерно для талой ледниковой воды.

Талая ледниковая вода в реке - ярко-голубого цвета.

Талая ледниковая вода в реке — ярко-голубого цвета.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопады на речке Аразас.

Водопады на речке Аразас.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Post Scriptum

Во время спуска вниз произошел интересный эпизод. Один испанец, обогнавший нас на тропе, остановился и показал на разлом в горах с противоположной стороны долины. На фотографии этот разлом кажется маленьким, но на самом деле он огромный: 40 м в ширину и 100 м в высоту. Оказалось, что это знаменитая Брешь Роланда (La Brecha de Rolando, исп., La Brèche de Roland, фр.), с которой связана следующая легенда. Будучи разбитым в битве с сарацинами (а на самом деле с басками — см. главу про Наварру) при отходе из Испании, Роланд бросил свой чудодейственный меч Дюрендаль в скалу. То ли он хотел его уничтожить, чтобы врагам не достался, то ли старался пробить проход на родину (с другой стороны гор — Франция), но результат оказался один — огромный пролом в скале на высоте 2800 м. Вот так мы не только в красивом месте погуляли, но и приобщились к местным легендам.

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

После этого нелёгкого, но замечательного по красоте похода мы вернулись в гостиницу и уснули как убитые. А на другой день мы уже переехали в город Хаку (Jaca), древнюю столицу Арагона. Но об этом — уже в следующем рассказе.

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

На эту тему

Политика "Рассказа служанки".

Первый сезон «Рассказа служанки» вышел в 2017 году и повторял сюжет одноименной книги Маргарет Этвуд. Тогда сериал постигла примерно такая же судьба, как и его первоисточник, — несмотря на то, что в антиутопии явно угадывался намек на современность, немногие хотели верить, что в реальности действительно может такое произойти. Хотя оно уже происходило прямо перед их глазами. Этвуд хотела показать, что от современной Америки до Гилеада (по сюжету государство, созданное религиозными фундаменталистами на месте нескольких американских штатов), может, не один, но не так уж много шагов. И что самое интересное, сериал стал живым воплощением этого желания. С приходом к власти Дональда Трампа Америка стала все более радикализироваться, а у шоураннеров было достаточно реальных историй для вдохновения. Со второго сезона у «Рассказа служанки» уже не было литературной опоры, поэтому сценаристы ушли в свободное плавание — благо сюжетов для антиутопии в реальной Америке хватало с головой: запрет на аборты, разлучение семей иммигрантов, строительство стены на границе с Мексикой и так далее. Сериал все больше приближался к реальности, и говорить о том, что все это выдумка, было сложнее. Хотя придется признать, что он стал пленником своей же мифологии.

Кадр из сериала "Рассказ служанки" Пресс-служба Videomore

Кадр из сериала «Рассказ служанки»

© Пресс-служба Videomore

В конце третьего сезона Джун (Элизабет Мосс) успешно переправляет гилеадских детей в Канаду, но сама попадает под обстрел. Верные подруги несут тяжело раненную Джун через лес, пока она читает строчки из Книги Исхода. Судьба героини неизвестна, но, думаю, не будет спойлером сказать, что она выжила, если учесть, что ее можно увидеть на постерах и в трейлере к четвертому сезону. Более того, Hulu настолько уверены в успехе шоу и живучести Джун, что, не дожидаясь премьеры четвертого сезона, продлили его на пятый.

Сбежавшие служанки вместе с главной героиней скрываются на ферме выжившего из ума командора и его малолетней жены, которая по факту всем там заправляет. Девушки очень хотят наконец-то зажить нормальной жизнью вдали от ужасов Гилеада, но их предводительница Джун, несмотря на серьезное ранение, рвется в бой — ведь они теперь борцы сопротивления «Мэйдэй», и они не успокоятся, пока Гилеад не падет. Точнее, Джун не успокоится. Все остальные с тяжелым вздохом следуют за ней.

Кадр из сериала "Рассказ служанки" Пресс-служба Videomore

Кадр из сериала «Рассказ служанки»

© Пресс-служба Videomore

С каждым новым эпизодом четвертый сезон все больше вызывает ощущение легкого дежавю, которое постепенно перерастает в тяжелое похмелье. В начале предыдущего сезона Джун наконец-то вырвалась из душных лап Гилеада на суровые просторы северных штатов экс-США, но затем ее снова ловят, пытают, а потом почему-то прощают и отправляют в новый дом. Примерно то же самое происходит и на этот раз, а потом героиня снова сбегает, а потом…

В общем, сериал кружится в повторении, и, кажется, персонажей ловят только для того, чтобы вскоре по глупости отпустить, и снова поймать, и так до бесконечности, потому что сюжетных ходов у сценаристов остается все меньше.

В первом сезоне холодящий кровь ужас антиутопии, которая сводила любого человека к функции, подавляла волю и заливала любой проблеск инакомыслия кровью, все-таки оставлял проблеск надежды на то, что Джун сбежит, Гилеад будет повержен и справедливость восторжествует. В продолжении атмосфера сериала становилась все более душной, а смакование пыток и извращений все более бессмысленным. Бессмысленным не только в своей ненужной жестокости, но и в сюжетном плане. Четвертый сезон только подтверждает, что, какие бы действия ни предпринимали центральные персонажи, они останутся нетронутыми — кошмар и жестокость происходит только с второстепенными героями, их смело отправляют в расход. При этом Джун, командор Лоуренс, тетка Лидия, Ник Блэйн всегда выходят сухими из воды. «Рассказу служанки» далеко до смелости сценаристов «Игры престолов», поэтому, что бы ни учиняли герои, мы всегда уверены, что они останутся целыми и невредимыми вопреки всем законам логики.

Кадр из сериала "Рассказ служанки" Пресс-служба Videomore

Кадр из сериала «Рассказ служанки»

© Пресс-служба Videomore

«Все, кто связываются с ней (Джун), заканчивают повешенными на стене», — в бешенстве восклицает одна из Март. Джун с ее упрямым взглядом исподлобья и поджатыми губами уже практически слилась с сериалом воедино и стала его воплощением. Фрустрация, вызванная ею и самим сюжетом, то и дело вырывается из уст других персонажей. «Что там со служанками? Их поймали, они сбежали или их снова поймали?» — иронично спрашивает один командор другого. Игра в кошки-мышки надоела уже всем, а любопытные сюжетные ходы встречаются все реже. 

«Рассказ служанки» был бы увлекательным, если бы не набившее оскомину занимательное гилеадоведение, от которого шоу после почти сорока серий так и не избавилось. Сериал злоупотребляет рапидой под грустную музыку, смакованием деталей костюмов обитателей Гилеада и пыток и пошлым выбором музыкального сопровождения

Нету сил в который раз наблюдать, как Джун переодевают в алый костюм служанки, как она его с отвращением срывает, как тетка Лидия теряется в своих моральных ориентирах. Хочется узнать больше о географии выдуманного государства, увидеть развитие Джун, все больше превращающейся из героини в антигероиню. Надо отдать должное, сериал утоляет наше любопытство, но так медленно, что кажется, ты уже сама находишься в заложницах Гилеада. Хоть четвертый сезон и ощущается менее прокрастинирующим, чем второй и третий, смею предположить, что досмотреть его хватит терпения не у всех. Он хорош для самых хардкорных фанатов сериала, наслаждающихся его эстетикой, и тех, кого не пугает его неторопливость. Тем же, кто, как и Джун, рвутся в бой, придется умерить свои аппетиты.

Сериал можно посмотреть с 29 апреля на онлайн-сервисе more.tv

(676 слов) Особое место в творчестве знаменитого отечественного писателя и драматурга Антона Павловича Чехова занимают рассказы. В них он затрагивает различные актуальные проблемы,общества. Одним из таких его творений стало произведение «Крыжовник». В этом рассказе он заострил внимание на важных, насущных темах — эгоизм, смысл существования человека и его счастье в жизни. Сам автор был по жизни человеком опытным и многогранным — он прославился как медик и театрал, писатель и деятель общественности. Кроме того, он много жертвовал на благотворительность. Стиль Чехова таков, что произведения написаны простым языком, но с очень глубоким, поучительным смыслом. Рассматриваемое произведение является весьма ярким примером.

Познакомимся с персонажами произведения.

Главный герой рассказа — Николай Иванович Чишма-Гималайский. Он на протяжении всей жизни мечтал о том, что у него будет свое личное имение, где он занимался бы выращиванием крыжовника. образ Чимши-Гималайского — это образ трудолюбивого и одновременно тщеславного человека, который желал стать богачом и войти в ряды высшего света. Семьи своей он не нажил, а из той, из что он вышел — был только брат, который работал ветеринаром. Именно он и рассказывает нам историю жизни своего брата Николая.

Николай с ранней молодости начал откладывать деньги для достижения своей мечты — жил он в казенном жилье, ограничивал себя во всем, стараясь сэкономить. Читателям герой показан не как веселый и оптимистичный молодой человек, поскольку его экономия на своей жизни ради достижения мечты перешла все границы дозволенного — он часто живет впроголодь, почти не лечится, если заболеет, редко покупает себе одежду. Но финансов по-прежнему не хватает.

Зарабатывал он в основном бумажными делами — перепиской различных документов. Он занимался этой работой почти всегда и регулярно вспоминал свои юность и детство, то время, когда он жил в сельской местности. А его мечта о приобретении собственного имения была настолько всепоглощающей, что он даже изучил соответствующую литературу о сельском хозяйстве и садоводстве. Николай Иванович разрабатывал проекты планировки своего имения. Откладывая деньги в банк под проценты и экономя абсолютно на всем, молодой человек превратился в скрягу.

Будучи уже сорокалетним мужчиной, Чишма-Гималайский женился из корыстных побуждений — он нашел себе богатую вдову, которая была уже в возрасте и отнюдь не красавицей. Иными словами, он заключил брак по расчету.

После женитьбы он стал тираном — он создал такие условия жизни для своей супруги, что долго она не продержалась в этом браке и скончалась. А ему было это безразлично, он не испытывал мук совести и не думал о том, что именно он загнал в гроб женщину.

По прошествию пяти лет Николай Иванович наконец исполняет свою давнюю мечту — он покупает себе имение, которое, однако, было посредственным — его окружали заводы, отходы которых загрязняли реку поблизости, изменяя ее цвет до кофейного. Однако он не особо печалится по поводу местоположения своего имения.

Его брат, от лица которого ведется повествование, обратил внимание на то, что Николай стал меняться в лучшую сторону после достижения мечты. Теперь нашему взору представлен несколько другой человек — он вроде бы счастлив, однако, это не так. Николай остался безнравственным и равнодушным человеком, и это видно по его поведению и выражениям. Мужчина уже не стремится ни к чему и не развивается, поскольку он достиг желаемого, и больше ничего не хочет. Но все сильнее развивалось его тщеславие — он стал считать себя настоящим дворянином и думал, что народ его уважает. Все свои действия мужчина видит в положительном свете.

Если раньше Николай Иванович был молодым бедным служащим с низким чином, то теперь это богатый самодовольный аристократ в годах, который был тем еще эгоистом и, кроме того, еще и деспотом. Жил он теперь на широкую ногу — ел, что хотел, когда хотел, набирал вес; жил праздно, постепенно становился более высокомерным и все более походил на аристократа той поры. Для него самым излюбленным лакомством был урожай посаженного им крыжовника, о котором он так мечтал. Он был самым счастливым человеком, когда собирал свой первый урожай крыжовника.

Таким образом, писатель хотел нам показать, что нужно смотреть на мир шире и не останавливаться на мелочах, ограничивая себя лишь комфортом для себя одного. Автор хотел, чтобы у читателя появился более высокий смысл жизни, не ограниченный личным комфортом, чтобы он, когда добьется желаемого, начал бы помогать тем, у кого схожие мечты, но кому не так повезло, как ему. Чехов считает, что нужно развиваться и после достижения желаемой цели и думать не только о себе.

Писатель имел иное мнение на этот счет — нужно творить добро, ведь только таким образом можно сделать жизнь людей лучше, а значит — и мир станет чище, добрее и лучше.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читательский дневник по повести «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского

Автор: Николай Гарин-Михайловский.

Название произведения: «Детство Тёмы».

Число страниц: 200.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тёма.

Второстепенные герои: Зина, отец-генерал Николай Семёнович, мать Аглаида Васильевна, одноклассники Иванов и Вахнов.

Характеристика главных героев:

Тёма — мальчик, который любит играть и баловаться.

На протяжении повести взрослеет и меняется.

Характеристика второстепенных героев:

Николай Карташов — отец мальчика, генерал. Строгий и суровый, но справедливый.

Аглаида Васильевна — любящая, добрая мать. Воспитывает сына честным.

Зина — сестра Тёмы. Добрая, умная, находчивая. Всегда помогала брату.

Иванов — лучший друг Тёмы. Добрый и отзывчивый.

Вахнов — одноклассник Тёмы. Верзила и хулиган. Постоянно задирает мальчика.

Краткое содержание повести «Детство Тёмы»

В тот день на Тёму несчастья сыпались одно за другим.

Он сломал папин цветок, упал в навоз, поломал лозы, порвал юбку бонны и разбил кувшин.

Поэтому отец высек сына и строго наказал.

Тёма узнал, что собачку Жучку бросили в колодец и решил спасти её.

Он спустился в колодец, вытащил Жучку и чуть не упал.

После этого Тёма долго болел.

Он дружил и часто играл с деревенскими мальчишками.

Когда мальчик поступил в гимназии и получил новый мундир, он с ребятами пошёл купаться.

Мундир мальчика украли и ему было очень стыдно.

В гимназии у него сразу всё не сложилось.

Верзила Вахнов постоянно приставал к Тёме, из-за чего учился мальчик плохо.

Он подружился с Ивановым, но того отчислили, когда он отказался доносить на Вахнова.

Тёма, напротив, выдал Вахнова и мучился угрызениями совести.

Он сдружился с Косицким и Даниловым.

Они строили лодку, чтобы сбежать в Америку.

Но затея провалилась, а Тёма получил три двойки в гимназии.

Он хотел покончить с собой, но неудачно. Зато многое понял и принялся с жаром учить уроки.

Он успешно сдал экзамены.

Вскоре отец мальчика заболел и умер.

Детство закончилось.

План повести:

  1. Самый худший день.
  2. Порка.
  3. Пропавшая Жучка.
  4. Спасение собаки.
  5. Игры с деревенскими.
  6. Украденный мундир.
  7. Первые дни в гимназии.
  8. Проказы Вахнова.
  9. Предательство.
  10. Муки совести.
  11. В Америку!
  12. Отравление.
  13. Успехи в учёбе.
  14. Смерть отца.

Основная мысль произведения «Детство Тёмы»

Главная мысль повести заключается в том, что нужно уметь признавать свои ошибки и не перекладывать вину на других.

Основная идея повести в том, что преодолевая трудности и испытания, воспитывается характер молодого человека.

Главной мыслью повести можно назвать и то, что воспитание — это сложная наука, которая требует мудрости и терпения.

Чему учит повесть

Повесть учит быть честными не только с другими, но и самим с собой.

Учит ценить дружбу и помогать близким в трудную минуту.

Учит быть добрыми, хорошо учиться и не обманывать старших.

Краткий отзыв о повести «Детство Тёмы» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что сколько бы неприятностей ни случалось у человека в детстве, какими бы страшными они ни казались, всё равно следуют любить жизнь и ценить эти самые бесценные годы.

Герой повести часто оказывался в сложном положении.

То сам делал что-то неправильное, то становился жертвой нападок учителей и более сильных товарищей.

Но он рос и менялся и его характер.

В конце повести Тёма уже не был тем наивным мальчиком из её начала.

Он научился ответственности, умению признавать ошибки и их исправлять.

Это интересная повесть, которая показывает нам процесс взросления героя.

Автору удалось убедительно показать, что только преодолевая самого себя и трудности, человек может изменить свою жизнь.

Стать лучше.

Главное, не совершать поступков, которых сам же потом стыдился бы.

Мне нравится главный герой повести.

Это открытый, романтичный, честный мальчик.

У него случаются промахи, он иногда мало думает о последствиях своих действий, но когда понимает, что поступил плохо, всегда старается исправиться.

Он учится на ошибках, и это замечательно.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что те проблемы, которые сегодня кажутся нам непреодолимыми, ужасными, завтра могут оказаться смешными.

А потому не стоит принимать поспешных, опрометчивых решений.

Пословицы к произведению:

  • Смелый поступок — половина спасения.
  • Богатством родителей не гордись — учись.
  • Дружба — как стекло: разобьёшь — не сложишь.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибайся, да сознавайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Пустырь — запущенное, заросшее место.
  • Сирота — ребёнок, у которого нет родителей.
  • Помещики — владельцы загородного поместья.
  • Ябеда — тот, кто жалуется.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Ну, хорошо! будем играться в индейцев! – говорит Тёма.

– Нет, в индейцев опасно без мамы, ты разойдёшься.

– А я хочу в индейцев! – настаивает Тёма, и в его голосе слышится капризное раздражение.

– Ну, хорошо! – спроси у фрейлейн, ведь ты обещал, как папу и маму любишь, слушаться фрейлейн?

Зина становится так, чтобы только фрейлейн видела её лицо, а Тёма – нет.

– Фрейлейн, правда в индейцев играть не надо?

Тёма всё же таки видит, как Зина делает невозможные гримасы фрейлейн; он смеётся и кричит:

– Э, так нельзя!

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Гарина-Михайловского:

  • «Тема и Жучка»
  • «Волшебница Ашам»
  • «Хитрая девочка»

Библиотека произведений автора пополняется.

  • Отзыв о рассказе гранатовый браслет
  • Отзыв о рассказе где это видано где это слыхано
  • Отзыв о рассказе голубая чашка
  • Отзыв на сказку желтый туман
  • Отзыв на сказку погорельского черная курица или подземные жители