Отзыв о рассказе кавказский пленник

Тема урока: 25-28 л.н. толстой кавказский пленник школаcш 27 дата: фио учитель:канатова айгерим канатовна класс 7 количество присутствующих количество

ТЕМА УРОКА: § 25-28

Л.Н. ТОЛСТОЙ                            
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»                               

ШколаCШ№ 27

Дата:

ФИО учитель:Канатова Айгерим
Канатовна

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке

С1 7.1.1.1-понимать
сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или
определяя последовательность событий

С3 7.1.3.1-понимать
содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,
определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным
запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать
сдержание, используя различные приемы сжатия текста

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге,
обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и
второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями.

П2 7.4.2.1- излагать сжато
содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала

ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и
использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить
диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять
существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая
последовательность;

называть слова одним словом или
сочетанием;
находить
в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы,
схемы ;

составлять постер  на заданную
тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на
текст;

находить в тексте
художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

— строить речь логично и
последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературный
герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза.

Используемый язык для диалога/письма на
уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры
художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник»,
какие нравственные уроки преподносит?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на
знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах,
в
том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов,
на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые
сроки

Планируемые
действия

Ресурсы

0–2 мин

I.
Организационный момент.

Создание
коллаборативной среды.

Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

— Ребята, возьмитесь за руки
и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните
до конца урока.

«Дерево Блоба» (Каждому  ученику раздаю карточки  с  изображением «Дерева
Блоба», учащимся нужно отметить себя  на  каком  месте  находиться он  в
начале  урока по  теме урока)

Начало урока

II. Опрос д/з:

Стратегия
«Поймай вопрос».(
задаю
вопрос  и бросаю мешочек по очереди, поймавший мешочек, отвечает на вопрос –
его команда зарабатывает 3 балла)

-Что такое быль?(повествование
о событиях, происходивших на самом  деле)

-Л.Н.Толстой 
решил включить в АЗБУКУ рассказы для  детей и для  взрослых относится  ли
«Кавказский пленник» к  числу  таких рассказов? ( «КП» принадлежит  именно
такому  числу рассказов)

-В  каком  году 
Л.Н. Толстой поехал на  Кавказ с братом? (1851году)

-Назовите 
героев «КП»? (Жилин Костылин Дина Абдул-Мурат Старик)

-Кто такой 
литературный герой? ( это  образ человека в  лит-ре, к-ый раскрывается в  его
характере  и поступках. Также в  этом  смысле используются  понятия
«действующие лицо» и «персонаж» + и – герой)

-Где  происходит
действие в рассказе? (на Кавказе)

-Что заставило
Жилина  и Костылина оторваться от охраны  и  уехать вперед?

(отпуск,
повидаться  с  матерью может  и в последний раз)   

-Как жили в
плену Жилин  и Костылин (плохо кормили, сидели  в  сарае, из глины делает 
фигурки, все  время лежал)

-Почему  побег
не удался? (Жилин  не бросил своего товарища, Жилин понес  на  себе
Костылина)

Оценивание:
Суммируются баллы, та  группа, которая  больше  всех наберет баллы, та группа
выигрывает. (больше набрали баллов-«5», меньше  чем  первые,  но больше  чем
третья группа –«4» и 3 группа – «3»)

Актуализация
знаний.

   

К На доске
портрет Л.Н. Толстого.

-Мы  прочитали
на  предыдущих уроках рассказ – быль «КП» 5- ю часть и  просмотрели худ.фильм, 
но  тоже  не  до  конца?

-Как вы думаете,
о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность
учащихся) К
Учащиеся
определяют тему урока.

Внимание на
экран.

III. Изучение
нового материала.

К (Деятельность учащихся)  Просматривают художественный
фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

К Работа по тексту

Задание
для  группы:

1.      Составить
киноленту и защитить. Каждая группа составит по картинкам и доказать к  какой
части относится данный сюжет.

2.      Оценивание:

3818595619efa8200a20c28106677c7f49

Л.Н. Толстой

Презентация

«Кавказский
пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в
группах

Задание
для группы:

1.      Выпишите
качества, которые присущи Жилину.

2.      Выпишите
качества, которые присущи Костылину.

3.      Выпишите
качества, которые присущи Дине.

Оценивание:
Если задание правильно  и оригинально выполнено, тогда группа получает
зеленый цвет  светофора.

Если
группа ответила  допустив 1-2 ошибки то группа  получает желтый  цвет 
светофора

Если
группа не  справится с  заданием –красный  цвет светофора.

Физкультурная
минутка

V. Закрепление
изученного материала.

Группы  работают
по Графическим органайзерам.

1.      Двойные
пузырьки(Жилин  и Костылин)

2.      Карта
истории(восстановить рассказ – быль)

3.      Пузырьки(Кавказский 
пленник)

К.П. Ученики
выполняют задания, проводят взаимооценивание  стратегия «2звезды и 1
пожелание».

Учебник

Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры

Конец урока

К. Литературный
диктант.(взаимопроверка)

Домашнее задание.

Составление
синквейна к слову герой. -3

Напишите отзыв о
прочитанном произведении Л.Н. Толстого. -4

Для самостоятельного
изучения предлагается «УС» Задание 2*-5

Рефлексия

Определить по дереву Блоба  где  в  конце  урока  вы находитесь

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные
знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для
чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим
отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист.                                             -Детям, которые работают в
высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации
приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного
задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.

Физкультурная
минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Содержание

Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»

Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»

Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»

Бажов Павел «Голубая змейка»

Бажов Павел «Горный мастер»

Бажов Павел «Две ящерки»

Бажов Павел «Каменный цветок»

Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»

Бажов Павел «Медной горы хозяйка»

Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»

Бажов Павел «Синюшкин колодец»

Бажов Павел «Таюткино зеркальце»

Бажов Павел «Хрупкая веточка»

Бажов Павел сборник «Уральские сказы»

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»

Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»

Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»

Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»

Братья Гримм сказка «Золотой гусь»

Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Былина «Вольга Всеславьевич»

Былина «Ильины три поездочки»

Былина «Микула Селянинович»

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»

Былина «Садко»

Былина «Святогор-богатырь»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»

Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»

Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»

Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»

Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»

Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»

Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»

Гаршин Всеволод «Attalea princeps»

Гауф Вильгельм «Карлик Нос»

Гауф Вильгельм «Маленький Мук»

Гауф Вильгельм «Холодное сердце»

Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»

Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

Гюго Виктор рассказ «Гаврош»

Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»

Драгунский Виктор «Англичанин Павля»

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

Драгунский Виктор сказка «Бы…»

Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»

Жуковский Василий «Спящая царевна»

Зальтен Феликс сказка «Бэмби»

Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»

Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»

Катаев Валентин «Сын полка»

Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»

Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»

Крылов Иван басня «Волк на псарне»

Крылов Иван басня «Ларчик»

Крылов Иван басня «Листы и Корни»

Крылов Иван басня «Осёл и Соловей»

Крылов Иван басня «Свинья под дубом»

Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»

Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»

Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»

Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»

Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»

Лермонтов Михаил баллада «Бородино»

Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Летопись «Житие Сергия Радонежского»

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Лондон Джек рассказ «Белый клык»

Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»

Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»

Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»

Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Носов Евгений рассказ «Кукла»

Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»

Носов Николай рассказ «Метро»

О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»

Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»

Олеша Юрий сказка «Три толстяка»

Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»

Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»

Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»

Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»

Перро Шарль сказка «Синяя борода»

Перро Шарль сказка «Спящая красавица»

Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»

Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»

Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

Русская народная сказка «Солдатская шинель»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»

Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»

Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»

Сотник Юрий рассказ «Маска»

Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»

Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»

Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»

Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»

Толстой Алексей былина «Илья Муромец»

Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»

Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

Толстой Лев повесть «Детство»

Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»

Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»

Чарушин Евгений рассказ «Кабан»

Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»

Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»

Чехов Антон рассказ «Каштанка»

Чехов Антон рассказ «Мальчики»

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Шварц Евгений сказка «Два брата»

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям

То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.

В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:

Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.

ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.

  • Отзыв на сказку книжка счастья 5 класс
  • Отзыв на сказку два ивана солдатских сына
  • Отзыв о любимой сказке пушкина
  • Отзыв на сказку братьев гримм белоснежка и семь гномов
  • Отзыв на рассказ мой генерал