Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Антон павлович чехов классик мировой литературы, подаривший всем нам свои замечательные короткие рассказы, в которых он смог достоверно описать

Антон Павлович Чехов — классик мировой литературы, подаривший всем нам свои замечательные короткие рассказы, в которых он смог достоверно описать типы и характеры людей, их жизнь и судьбы. В декабре 1898 года Чехов написал рассказ «Душечка», замысел которого автор «вынашивал» на протяжении десяти лет. Многомудрый Литрекон представляет Вам краткий пересказ этого произведения, в котором рассматриваются основные события и сюжет в сокращении. В финале будет расположен отзыв для читательского дневника. Анализ рассказа по плану представлен здесь.

Краткий пересказ

(791 слово) В Цыганской Слободке на окраине города, неподалёку от увеселительного сада «Тиволи», в своём доме жила Ольга Семёновна. С ней жил её отец — отставной коллежский асессор  Племянников. Он был стар и болен. Соседи и знакомые любили Ольгу Семёновну, думали о ней всегда хорошо и звали её «душечкой». Она была скромной и доброй, жалостливой и ранимой барышней. Взгляд её был мягким и кротким. С виду она была цветущей и здоровой девушкой. Ольга всегда питала любовь к кому-нибудь, она не могла жить без этого чувства.

Ольга Семёновна общалась с Кукиным Иваном Петровичем — антрепренером местного театра, содержателем сада «Тиволи», в котором проводились развлекательные представления. Со временем он ей полюбился. Вскоре он предложил ей руку и сердце, и они обвенчались. В кругу знакомых она стала много говорить о театре, жить тем, чем жил её муж, придерживалась такого же мнения о спектаклях, об актёрах, о публике, как и её муж. Ольга принимала активное участие в деятельности Ивана Петровича. Зимой супруги сняли городской театр. Вскоре Кукин почувствовал себя дурно, похудел и стал кашлять по ночам. Ольга лечила мужа и жалела его. Когда во время Великого поста Иван Петрович уехал в Москву, «душечка», ожидая его дома, испытывала беспокойство. Под Страстной понедельник из Москвы пришла телеграмма о том, что Ивана Петровича не стало. После похорон Ольга Семёновна очень горевала, громко плакала.

Спустя три месяца, возвращаясь из церкви в печали и трауре, Ольга встретила соседа Василия Андреича Пустовалова, который заведовал лесным складом купца Бабакаева. Он стал успокаивать женщину, говорил ей умные и добрые слова, проводил её до дома. Он произвёл на неё какое-то новое впечатление. Через некоторое время она поняла, что полюбила его. Вскоре её сосватали, и состоялась свадьба. После замужества Ольга подменяла Пустовалова в лесном складе, охотно принимала участие в делах Василия Андреича. Знакомым женщина говорила теперь о ценах на лес, о тарифах, и мнения придерживалась такого же, какого был её муж. О театре она думать позабыла и считала, что им с супругом делать там нечего, ведь они «люди труда» и им «не до пустяков». Когда Пустовалов надолго уезжал за лесом в Могилевскую губернию, «душечка» сильно скучала, переживала за Василия и не спала по ночам. Иногда к ней под вечер приходил полковой ветеринарный врач Владимир Платоныч Смирнин. Это был человек молодой, квартировал у Ольги во флигеле. Он рассказывал о своей семье: жена ему изменила, они расстались, и он посылал супруге деньги на обеспечение сына. Ольге было жаль Смирнина, и она советовала им помириться. Когда Василий Андреич возвращался, она, сердобольная до чужих проблем, рассказывала мужу историю врача, и они оба вздыхали и грустили о бедном мальчике. Так Василий и Ольга прожили шесть лет. Однажды зимой Пустовалов простудился и заболел, и спустя четыре месяца борьбы с болезнью, он умер. Ольга Семёновна очень горевала, ходила в трауре, «жила дома, как монашенка». 

Через полгода она стала понемногу приходить в себя, постепенно сближалась со Смирниным. Теперь со знакомыми она говорила о проблемах профессии ветеринара, о животных, о городских бойнях. Однако вскоре ветеринар отбыл вместе с полком насовсем в сторону Сибири. Ольга осталась совершенно одна. Отец её давно уже умер. Она похудела, стала хуже выглядеть. В ней перестала биться жизнь, и она ни на что не имела своего мнения, не знала, о чём говорить с людьми. Так прожила Ольга несколько лет.

Однажды в середине лета, под вечер, приехал ветеринар Смирнин. Ольга очень обрадовалась. Врач рассказал, что помирился с женой и приехал насовсем, поэтому ищет квартиру для всей своей семьи. Ольга тут же предложила ему жить в своём доме, сама же решила перебраться во флигель. На следующий же день Ольга Семёновна посвежела, была весела, жизнь заиграла на её лице. Приехала жена ветеринара с сыном Сашей, мальчиком десяти лет. «Душечка» сразу полюбила этого ребёнка как родного. Вскоре мальчик стал ходить в гимназию, а его мать уехала к сестре в Харьков и не вернулась, а отец много работал, иногда пропадал на три дня. Ольге казалось, что ребёнка забросили. Она переселила его к себе во флигель, выделив там ему маленькую комнатку. 

Прошло полгода, как Ольга Семёновна и Саша живут вместе во флигеле. «Душечка» будит ребёнка по утрам, кормит, собирает его на учёбу, провожает до гимназии, помогает делать уроки, укладывает в постель, молится за него и плачет. Ольга очень любит мальчика, и готова отдать за него всю жизнь. Она помолодела, на её сияющем лице светится улыбка. Соседи и знакомые вновь смотрят на неё с умилением, здороваются и ласково называют «душечкой». Теперь она всем рассказывает о том, как сейчас сложно учиться в гимназии, говорит об учебниках, уроках, учителях. Она мечтает о будущем Саши. Однажды, в очередной раз уложив мальчика спать, она слышит, как кто-то стучится в калитку. В сильном испуге, с мыслью о том, что это телеграмма из Харькова от матери с просьбой привезти Сашу, Ольга Семёновна испытывает отчаяние. Но через минуту слышит голос ветеринара — он вернулся домой из клуба. Она успокаивается и вновь думает о Саше, который стал ей родным сыном.  

Более подробное краткое содержание рассказа «Душечка» со всеми важными деталями представлено тут.

Отзыв 

(285 слов) Главная мысль рассказа «Душечка» в том, что в нашем мире важно любить и не требовать ничего взамен. А.П. Чехов заставляет задуматься о том, что существуют люди тихие и незаметные, но обладающие поистине ценными качествами — добротой, самоотдачей, чувством сострадания и благодарности. Писатель показывает силу женской любви и любви материнской, и то, что чувства к ребёнку могут быть гораздо сильнее, чем к мужчине. Ни к кому Ольга Семёновна так не привязывалась, как к мальчику Саше, ведь судьба не подарила ей родное дитя. В любви к ребёнку она обрела смысл жизни и настоящее счастье. Автор говорит нам также о том, что не бывает чужих детей. 

Чему учит автор? Он учит читателя любить, жалеть, принимать окружающих людей такими, какие они есть. «Душечка» не пыталась перевоспитать своих мужей, не обращала внимания на их недостатки. Напротив, она стремилась к миру и согласию, всегда проявляла заботу и понимание, жила интересами любимого человека. В рассказе делается упор на чувства, на их искреннее выражение, которое проявляется в открытости героини. Таково моё мнение о произведении.

Мне понравился рассказ «Душечка» тем, что в нём отображена жизнь, в которой бывают и счастье, и горести. Важно никогда не падать духом, находить новые смыслы в жизни, чтобы превозмочь боль и почувствовать новое дыхание. Нужно жить ради других, быть поддержкой и опорой близким людям, делая их счастливыми. Такова мораль произведения «Душечка». 

Моё впечатление от рассказа «Душечка» осталось приятным. В произведении представлен образ матери и жены — хранительницы очага, верной и чуткой, полностью посвящающей себя, свою жизнь и свои мысли другому человеку. Рассказ подталкивает читателя на выражение любви к окружающим, даёт надежду на то, что в мире есть такие люди, как Ольга Семёновна, у которых в сердце столько нежных чувств. От этой истории на душе становится светло. Таково моё отношение к рассказу «Душечка».

Автор: Диана Танцур

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Гуттаперчевый мальчик» и их характеристика

  1. Петя. Гуттаперчевый мальчик. 8 лет. Сирота. Несчастный.
  2. Эдвардс. Клоун. Добрый и талантливый, но жуткий пьяница.
  3. Беккер Карл. Акробат. Черствый, бездушный человек. Жестокий садист.
  4. Верочка Листомирова. 8 лет. Добрая, веселая, эмоциональная.

План пересказа рассказа «Гуттаперчевый мальчик»

  1. После дневного представления
  2. Петя и его мать
  3. Уроки Беккера
  4. В игральной комнате
  5. Афиша
  6. Первое отделение
  7. Падение Пети
  8. Смерть

Кратчайшее содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Восьмилетнего сироту Петю взялся учить акробат Беккер.
  2. Беккер бил ребенка, и тогда за Петю заступался Эдвардс.
  3. Дети графини Листомировой вели себя очень хорошо, чтобы их повезли в цирк.
  4. Верочка особенно ждала выступление гуттаперчевого мальчика.
  5. Но выполнив один трюк, мальчик упал и разбился.
  6. Плачущих детей графини увезли домой, а Петя ночью умер.

Главная мысль рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
Нет ничего страшнее человеческого равнодушия.

Чему учит рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Рассказ учит милосердию, состраданию, отзывчивости. Учит ненавидеть равнодушие и эгоизм. Учит тому, что дети не должны работать, не должны рисковать своей жизнью ради интересов взрослых. Все дети должны иметь счастливое детство, а не только дети богатых.

Отзыв на рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Это очень грустный рассказ про маленького мальчика, который вообще не видел счастливого детства. Он рано осиротел и попал в руки садиста-акробата, который хотел использовать гибкость мальчика для выполнения опасных трюков. Этот садист убил Петю, и никто не обратил на это внимания. И это было самое страшное в этом рассказе.

Пословицы к рассказу «Гуттаперчевый мальчик»
Земля согревается солнышком, а душа добротой.
Делая зло, на добро не надейся.
Сироту каждый обидеть может.
Жалость не помощь, когда смерть пришла.
Судьба злодейка, а жизнь копейка.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Гуттаперчевый мальчик» по главам:

1.

Закрыв за публикой двери после дневного представления, режиссер цирка прошел в служебные помещения. Там он окликнул клоуна Эдвардса и попросил его подождать. Прежде всего режиссер высказал свое недовольство фрау Браун, чья дочь трижды упала на представлении, и сказал, что девочка должна выступить вечером, вместо заболевшего жонглера.
Клоун Эдвардс часто страдал тоской и тогда много пил. Режиссер стал просить клоуна продержаться еще два дня до конца Масленицы. Клоун стал говорить о гуттаперчевом мальчике, с которым тоже было не ладно. Но режиссер сказал, что мальчик должен выступать, ведь его имя было на афише.
Эдвардс зашел в уборную Беккера, акробата, где сидел гуттаперчевый мальчик. Мальчику было лет восемь и он был очень худ. Клоун стал просить отдать ему мальчика на пару часов, чтобы погулять с ним, но Беккер грубо отказал.

2.

Настоящее имя мальчика было Петя. Он родился в семье кухарки-чухонки и швейцара, отставного солдата, который быстро разочаровался в браке, и бросил жену. Анна долго не могла найти нового места, но потом вышла замуж за портного, который стал ее бить. Вскоре исчез и портной, и Анна снова осталась одна. Женщина с трудом сводила концы с концами, часто голодала, заболела и умерла.
Бабушка и прачка Варвара долго обсуждали куда девать Петю, но пока мальчик мотался по углам и старухам.

3.

Прачка Варвара часто стирала белье циркачам и намекала на Петю, желая пристроить его в цирк. Мальчиком заинтересовался Беккер. Он осмотрел и ощупал мальчика, проверил его гибкость и остался доволен. Он забрал Петю в цирк.
Петя был поражен многолюдьем цирка и старательно от всех прятался. Он обнаружил конюшни и удивился маленьким лошадям.
Вскоре Беккер взялся учить Петю. Месяц за месяцем Петя отрабатывал разные трюки, и часто эти уроки заканчивались криками и слезами.
Эдвардс жалел Петю и ругал Беккера. При Эдвардсе у Пети все получалось лучше, в то время как своего учителя мальчик боялся. Когда Эвардс подарил Пете щенка, Беккер отобрал животное и убил. Эдвардс чуть не подрался с Беккером и назвал его свиньей.
Так что несмотря на всю гибкость Петя был очень несчастным мальчиком.

4.

Дети графини Листомировой напротив были счастливы. Они хорошо себя вели, и тетя Соня, которая ухаживала за ними, обещала отвести их в цирк, если они будут хорошо себя вести еще два дня. Паф, пятилетний сын Листомировых от радости стал изображать клоуна.
Старшая дочь Листомировых, восьмилетняя Верочка решила взять дело в свои руки, и успокоила Пафа, чтобы не лишиться цирка. Верочка сочиняла басни и стихи, но думала, что стихи пишут ангелы, а потому не могла поверить, что старичок, однажды пришедший к ним в гости, знаменитый поэт Тютчев.

5.

В пятницу граф и графиня обсуждали предстоящие посещение цирка. Графиня сомневалась в правильности этого, а ее сестра Соня убеждала графиню, что это нормально. Граф по обыкновению молчал.
За обедом поведение детей было идеальным. За этим строго следила Верочка. Но когда после обеда послали заказать ложу в цирке, девочка не выдержала и всех расцеловала. Потом она выпросила афишу и дети ушли в игральную.
Верочка долго читала афишу и большее всего ее поразил гуттаперчевый мальчик. Тетя Соня сказала про него, что он очень гибкий.
Между тем погода портилась и Верочка волновалась. Но вот детей одели и повезли в цирк.

6.

Дети появились в цирке перед началом представления. Играл оркестр, Верочка хотела казаться серьезной и величественной. И вот представление началось.
Вышел клоун, потом дочь фрау Браун успешно повторила утренний трюк на лошади, потом были жонглеры. Верочка ждала гуттаперчевого мальчика, но он должен был выступать во втором отделении.
И действительно, во втором отделении вышли Беккер и Петя. Беккер укрепил шест на поясе, а Петя забрался вверх и стал показывать разные трюки. Он успешно проделал один опасный трюк, потом второй и вдруг сорвался.
Раздался глухой звук падения. Публика закричала. Служащие торопливо унесли что-то с арены.
Верочка билась и кричала всю дорогу до дома. Граф и графиня пришли в негодование, а граф даже назвал Петю негодяем. Они думали вызвать врача, но вскоре Верочка затихла. Тетя Соня заглянула в спальню. Девочка спала, но спала беспокойно.

7.

В цирке на кушетке лежал забинтованный мальчик. Он умирал.
Время от времени в комнату заглядывал Эдвардс, но посмотрев на мальчика, снова уходил. Он не сдержал обещания, и тоска снова овладела клоуном, вместе с алкоголем.
А на следующий день на афише цирка уже не было имени гуттаперчевого мальчика. Как не было его в живых.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Гуттаперчевый мальчик»

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



5



0

Во времена Григоровича гуттаперчей называли один из видов резины. Наделяя героя своего рассказа такой характеристикой, автор как будто хотел подчеркнуть его необычную гибкость и способность легко и ловко прыгать. Однако эта природная особенность мальчика стала для него фатальной. В конце рассказа Петя (так звали главного героя) не смог сохранить равновесие, сорвался с шеста и погиб.

Эта трогательная история об мальчике-сироте, вынужденном ради куска хлеба работать в труппе бродячих артистов, тронула меня до глубины души. Так хотелось, чтобы хоть один человек поднял глаза и увидел рядом с собой не артиста цирка, а живого ребенка. Искра надежды затеплилась, когда клоун Эдвардс проявил неподдельный интерес к мальчику, но его постоянные запои лишили ребенка последней возможности на спасение.

Грустно читать, что всего полтора века назад жизнь человека была полна случайностей и практически не зависела от него самого.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



3



0

В произведении Дмитрия Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» происходит очень грустная история жизни одного мальчика Пети, попавшего в сулу того, что остался сиротой в пять лет, в цирк. Его отводит туда знакомая Варвара после смерти его мамы. Попав к акробату, мальчику опять тяжело живётся, так же как и при матери, которая била его. Акробат Беккер очень груб и жесток, безжалостен с мальчиком, заставляя худенького Петю выполнять трудные опасные трюки. Даже когда мальчик падал, его некому было пожалеть. В противовес несчастной жизни Пети, автор изображает роскошную жизнь детей графа Листомирова, которые приезжают за своё хорошее поведение в цирк. Во время представления мальчик сорвался с шеста, разбился. Утром мальчик умер без всякой помощи, потому что судьба его никого не интересовала.

Печальная история, писанная Дмитрием Григоровичем, заставляет понять, что много в этом мире несправедливости, но надо быть милосерднее и добрее по отношению к окружающим людям, которым надо помочь чем сможешь, сделать всё, что в твоих силах, используя любую малейшую возможность.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



2



0

Произведение Дмитрия Григоровича о «гуттаперчевом мальчике» повествует о нелегком труде маленького циркового артиста. Очень тяжело было читать о жизни Пети, судьба которого была искалечена унижениями и жестокостью взрослых. Грустная история заставила меня задуматься о доброте и жестокости, о равнодушии взрослых к детским судьбам.

В произведении сравнивается судьбы бедных детей-сирот и детей аристократов, живущих в богатстве и комфорте. Но оказалось, что и дочь графа может иметь ранимое сердце и добрую душу. Ведь Верочка так переживала после падения мальчика с высоты.

Произведение можно читать в любом возрасте. И если вы, будучи ребенком, не все поняли, то советую перечитать книгу позже, тогда всё встанет на свои места. Произведение продолжает воздействовать на нас и после его прочтения, оно учит нас быть более добрыми и способными к состраданию.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



2



0

Дмитрий Григорович в своём произведении «Гуттаперчевый мальчик» отражает очень трагичную историю маленького мальчика, который остался сиротой в пять лет. Мама Пети была кухаркой, а папа каким-то солдатом, но и при маме ему жилось нелёгко: голодал, терпел от неё побои. Землячка его матери Варвара отдала Петю в цирк к грубому акробату Беккеру, который заставлял маленького и худенького Петю выполнять сложные трюки. Автор описывает жизнь детей графа Листомирова, чтобы показать на фоне их роскошной жизни, жалкую жизнь обездоленного мальчика. Дети графа Верочка, Зина и Павел приезжают на представление, а во время выступления Пети, он выполняя акробатические трюки, падает на землю с высоты, погибает в возрасте восьми лет.

Это произведение с трагичным и мрачным концом очень тяжело воспринимается, заставляя задуматься о том, что в жизни много несправедливости, перед которой человек бессилен. Автор хочет научить читателя сострадать, быть милосерднее, уметь быть добрым по отношению к окружающим его людям.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



2



0

В произведении Дмитрия Григоровича прослеживается очень короткая, несчастная жизнь маленького мальчика, который погиб в юном возрасте, сорвавшись вниз, когда выполнял акробатические трюки. В»Гуттаперчевом мальчике» идёт противопоставление несчастной жизни мальчика, который остался сиротой и вынужден был работать в цирковой труппе и роскошной жизни детей графа Листомирова, которые были окружены заботой и вниманием. На фоне жизни детишек графа, жизнь бедного мальчика Пети кажется ежё более несчастной и несправедливой по отношению к мальчику, который не заслужил такой участи, когда мама его (когда была жива) могла побить, бил его и акробат Беккер, к которому попал худенький и беззащитный мальчик. Во время своего циркового номера, выполняя сложные акробатические трюки, мальчик падает вниз, разбивается. Его уносят со сцены, а к утру он умирает.

Несчастный мальчик, никому ненужный оказался в этом жестоком мире совсем одинок и беспомощный, не смог противостоять будучи маленьким перипетиям своей судьбы. Произведение заставит задуматься каждого читателя о том, что сострадание к людям это неотъемлемая часть гармоничного общества, желание помочь нуждающемуся человеку должно быть у всех, кто считает себя человечным, стать милосерднее к людям, сделать попытки помочь надо, а оставлять человека, не пытаясь ему никак помочь это большой грех.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс



1



0

Гуттаперчевый мальчик

Повесть Дмитрия Васильевича Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» описывает жизни мальчика-сироты, входящего в цирковую труппу.

Мальчик Петя попал в цирковую труппу после смерти своей матери. В цирке он выступает вместе с акробатом Беккером. Последний имеет достаточно грубый нрав и Пете сильно от него достается. Мальчик не очень развит физически из-за тяжелых условий жизни и далеко не все трюки, выполнение которых от него требует Беккер, у него получаются. Поддержку Пете оказывает только периодически уходящий в запой клоун Эдвардс. Он даже учил его отдельным трюкам.

На очередной выступление цирка приходят дети графа Листомирова: Верочка, Зина и Паф. Выступление артистов вызывает у них огромный восторг. И вот на арену выходит акробат Беккер со своим воспитанником — гуттаперчевым мальчиком Петей. Вместе они начинают выполнять опасный акробатический трюк, в котором Пете необходимо забраться на высокий шест, удерживаемый Беккером. Выступление заканчивается трагедией — Петя срывается с шеста и разбивается.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Отзыв о рассказе гуттаперчевый мальчик 5 класс

Произведение «Гуттаперчевый мальчик» было написано известным русским писателем Дмитрием Григоровичем в 1883 году. В нём рассказывается о тяжёлой жизни круглого сироты Пети, отданного на обучение цирковому акробату Беккеру. «Гуттаперчевый мальчик» — наиболее известная повесть Григоровича. Её чтение вызывает у читателей сострадание и жалость к несчастному ребёнку, которому за свою крошечную жизнь пришлось видеть только лишения и жестокость.

гуттаперчевый мальчик краткое содержание

Немного о творческой жизни автора

Григорович Дмитрий Васильевич (1822-1900) родился в семье русского офицера и француженки. Первые свои рассказы писатель публиковал в литературных альманахах. Настоящая слава к нему пришла после написания в 1846-1847 годах больших повестей «Деревня» и «Антон Горемыка».

григорович гуттаперчевый мальчик

С 60-х годов XIX столетия в писательской биографии Григоровича наблюдалось долгое затишье. На протяжении 20 последующих лет он служил деятельным секретарём в «Обществе поощрения художеств». Только в 1883 году смог вернуться к своей литературной деятельности Григорович. «Гуттаперчевый мальчик» и ещё несколько произведений выходят в этот период из-под его пера. Повесть о несчастном маленьком акробате Пете особенно пришлась по душе общественности. Во многих семьях в дореволюционной России книга «Гуттаперчевый мальчик» считалась обязательной для прочтения подрастающим поколением.

Смысл книги

Сопереживание, умение понять нужду и горе другого человека — вот чему учит читателя повесть «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание произведения даёт вполне достаточное представление о нелёгкой жизни бедного восьмилетнего ребёнка, оставшегося в раннем детстве без отца и матери. В противовес Пете Григорович выводит образы детей из богатой семьи (Веры, Зины и Павла). На фоне их роскошной жизни жалкое существование Пети выглядит ещё более несчастным.

Знакомство с Эдвардсом, Петей и Беккером

Из 7 небольших глав состоит повесть «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание знакомит читателей с главными героями и событиями. Сперва действие повести происходит в цирке. Начать пересказ сюжета следует с описания Эдвардса – немолодого клоуна с раскрашенным лицом, являющегося главным украшением представлений. Он выделяется на фоне остальных цирковых артистов своим грустным видом. Эдвардс периодически уходит в запой. Режиссёр цирка сильно обеспокоен тягой клоуна к алкоголю и просит его не запить хотя бы до окончания Масленицы, ведь потом наступит пост и цирк перестанет давать представления. Эдвардс не отвечает ему ничего вразумительного и уходит переодеваться.

гуттаперчевый мальчик отзывы

По пути в гримёрку Эдвардс заглядывает в комнатку акробата Беккера – грубого и жестокого великана, от которого никто не слышал ласкового слова. Клоуна интересует воспитанник циркача – худенький мальчик Петя. Он с жалостью относится к маленькому артисту, с трудом справляющемуся с тяжёлыми физическими нагрузками, которые даёт ему наставник. Эдвардс просит Беккера отпустить с ним мальчика прогуляться, пытаясь объяснить ему, что после небольшого отдыха Петя наберётся сил и ему будет проще работать, однако акробат даже и слышать об этом не желает. Наставник замахивается на испуганного и едва не плачущего ребёнка хлыстом и уводит его на тренировку.

Грустная история о мальчике-сироте

Особое внимание первым годам жизни Пети уделил в своей повести Григорович. Гуттаперчевый мальчик был сыном кухарки Анны и некоего солдата. При жизни матери ему не раз приходилось голодать и терпеть от неё побои. Петя остался круглым сиротой, когда ему шёл пятый год. Для того чтобы мальчик не умер с голоду, прачка Варвара (землячка Анны) отдала его на воспитание акробату Беккеру. Циркач относился к ребёнку очень жестоко. Он заставлял его выполнять сложнейшие акробатические трюки, которые не всегда были ему под силу. Даже если мальчик падал во время тренировок с шеста и сильно ударялся, наставник его не жалел, а временами даже бил. Единственным, кто хорошо относился к Пете, был Эдвардс. Однако он не мог защитить ребёнка от произвола Беккера.

Отпрыски графов Листомировых

В повести «Гуттаперчевый мальчик» главные герои – это не только Петя и другие циркачи, но и дети графа Листомирова. Восьмилетняя Верочка, её младшая сестра Зина и брат Павел (Паф) росли в роскоши, и со всех сторон были окружены лаской. В последние дни Масленицы в награду за хорошее послушание детей повезли на цирковое представление. Верочка узнала из афиши, что в одном из номеров будет выступать гуттаперчевый мальчик и ей не терпелось увидеть его.

гуттаперчевый мальчик главные герои

Последнее выступление Пети

И вот, на арене появились Беккер и гуттаперчевый мальчик. Краткое содержание того, что произошло дальше, заставляет плакать даже взрослых. Взобравшись по шесту высоко вверх, Петя делает несколько опасных акробатических трюков, от которых публика цирка приходит в восторг. Мальчику остаётся выполнить в воздухе последний сложный манёвр, и тут он неожиданно для всех падает на землю.

Циркачи быстро забирают невесомое тельце Пети и уносят его за кулисы. Чтобы отвлечь внимание зрителей от случившегося, на арену выбежали клоуны. Они стараются развеселить публику, но расстроенные зрители покидают цирк. Сквозь шум, издаваемый толпой, слышится плач и отчаянный крик Верочки: «Ай, мальчик! Мальчик!» Девочка долго не может успокоиться даже после того, как её вместе с братом и сестрой привезли домой.

произведение гуттаперчевый мальчик

А что же Петя? Его переломанные рёбра и разбитую грудь обмотали тряпками и после этого оставили на тюфяке в безлюдном цирке. И только Эдвардсу небезразличен бедный ребёнок. Он единственный, кто остался возле умирающего мальчика. У потрясённого клоуна снова начался запой: недалеко от него стоит пустой графин от спиртного.

На следующий день в афише уже не значился номер с маленьким акробатом. И это не удивительно, ведь Пети к тому времени не стало в живых. На этом заканчивается повесть «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание её не столь красочно, как полная версия произведения Григоровича. Всем, кого заинтересовала эта печальная история, рекомендуется прочесть её полностью.

«Гуттаперчевый мальчик»: отзывы читателей

Повесть о маленьком акробате Пете знакома многим детям среднего школьного возраста. Очень интересно узнать о том, что думают читатели о произведении «Гуттаперчевый мальчик». Отзывы о повести у детей и взрослых очень печальные: все искренне жалеют Петю, переживают из-за того, что судьба оказалась к нему столь неблагосклонной. Изредка можно услышать мысли о том, что эту книгу не стоит читать в детском возрасте, так как она нагоняет на ребёнка тоску и депрессию. У каждого читателя складывается своё мнение о произведении, однако нельзя не согласиться с тем, что знакомство с подобными книгами позволяет воспитать в человеке такое важное качество, как сострадание к ближнему.

  • Отзыв о рассказе дом на фонтанке
  • Отзыв о рассказе белогрудка
  • Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану
  • Отзыв о рассказе воробьишко 3 класс м горький
  • Отзыв о рассказе акула толстого 3 класс