Отзыв о рассказе булька толстого

Произведения носова знакомы многим читателям с детства. в небольших рассказах писатель заключает важные для человечества мысли, осознание которых сделало бы

Произведения Носова знакомы многим читателям с детства. В небольших рассказах писатель заключает важные для человечества мысли, осознание которых сделало бы мир лучше. Творчество Носова отличается особой эмоциональностью и обилием красочных описаний, что привлекает внимание как взрослых, так и детей. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с кратким пересказом основных событий рассказа «Кукла». Ознакомление с сюжетом произведения в сокращении поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

Краткий пересказ

(319 слов) Рассказ «Кукла» начинается с рассуждений о прошлом. Герой описывает одну необычную реку, имеющую крутой поворот, из-за которого мусор на поверхности воды плавает по кругу.

Рассказчик упоминает перевозчика Акимыча — заядлого рыбака, которому он предложил свои крючки, но те не подошли старику. С тех пор рассказчик несколько лет не посещал Липино.
Приехав вновь, герой застал сузившуюся реку, по краям затянутую чёрной тиной. Тот самый водоворот — Липина яма — тоже утратил своё природное могущество.

Затем рассказчик упоминает, что, как выяснилось, они с Акимычем воевали в одной армии, участвовали в одной и той же операции, брали одни и те же города. Герой описывает и травму, полученную Акимычем: его контузило так, что спустя годы после случившегося он не мог говорить, когда нервничал, его будто бы заклинивало, и лишь через несколько минут со вздохом он приходил в себя.

Рассказчик вспоминает, как прошлой осенью встретил Акимыча у новой школы. Ему показалось, что старик и вовсе не признал в нём знакомого, что его вновь заклинило. Герой упомянул и про сожжённый лесной шалаш Акимыча. Выяснилось, что рыболов теперь работает в школе.
Мужчины ушли от школьной ограды к речной луговине. Акимыч указал на кювет, и там рассказчик увидел изуродованную куклу: без глаз, с прожжёнными волосами и лицом, без одежды. Акимыч выглядел сокрушённым и пожаловался герою на поведение местных жителей. Он рассказал, что видел и других изувеченных кукол, и ему становилось от этого плохо. Акимыч предположил, что так на него повлияла война, где ему пришлось видеть тела мёртвых людей, которых и напоминали куклы. Раздосадованный старик недоумевал, как люди могут проходить мимо этих истязаний, не обращая никакого внимания. Акимыч изумлялся равнодушию учеников и учителей, которые видели истерзанных кукол. Ведь чему может научить человек, если он не видит ужаса происходящего, если душа его глуха?

Акимычу снова стало не по себе. Он пошёл к пустырю и там, вырыв яму лопатой и выстлав её дно сеном, положил куклу в могилу. Старик прикрыл куклу сеном и лишь затем завершил начатое. Акимыч подытожил: «Всего не закопать».

Отзыв

(300 слов) Моё впечатление от рассказа «Кукла» трудно передать словами. Это история не про куклу и впечатлительного человека. Это история про мужчину, пережившего войну и не понимающего равнодушия других.

Рассказ «Кукла» затрагивает проблемы, которые актуальны и сегодня: последствия войны, преемственность поколений, сострадание и отзывчивость людей. Автор учит нас быть человечными и благодарными. Носов в рассказе «Кукла» заставляет задуматься о последствиях человеческого безразличия: умирающая природа, истерзанные куклы возле школы — школы, в которой детей должны учить быть добрыми и милосердными. Мое мнение о совпадает с авторской позицией: необходимо беречь и охранять наследие Великой Победы и бороться за сохранение мира во всем мире, не допуская проявлений злобы, гнева, агрессии.

Неслучайно писатель ставит рядом войну и школу. Смерть, ужас, страх — всего этого не должно быть в жизни людей. За это боролись солдаты, за это миллионы отдали свою жизнь. Школа же — обитель знаний и света, который понесут дети в своё будущее. Но рядом со школой валяются изувеченные куклы с человеческим обликом, и никто не обращает на это внимание. Всё то, за что боролись наши предки, исчезает, когда дети видят взрослых, которые равнодушно проходят мимо ужасного явления. Рассказ «Кукла» учит человека быть более чутким, добрым и дальновидным. Нужно уметь замечать в жизни зачатки жестокости, чтобы вовремя ее потушить.

Мораль рассказа «Кукла» заключена в финальных словах Акимыча: «Всего не закопаешь». И это действительно так. Зло произрастает из малого: равнодушие, безразличие, отстранённость от проблем действительности — вот, что погубит людей. Бесчеловечное отношение к природе и вещам станут лишь одной из ступеней к разрушению нравственности как таковой. Носов призывает читателя увидеть негативные последствия этих явлений и удержать мир в равновесии, начав с изменений в себе. Такова главная мысль рассказа.

Несмотря на тяжёлые темы, затронутые писателем в рассказе, мне понравилось это произведение. Оно относится к тому редкому виду текстов, которые сильно воздействуют на читателя, не перегружая нравоучениями. Таково моё отношение к рассказу «Кукла».

Автор: Татьяна Булычева

Краткие содержания
для читательского дневника

Поделиться

Викторина по книгам, прочитанным летом,

 по окончании 1 класса  (Школа России)

Здравствуйте, ребята.
Я рада видеть всех вас отдохнувшими и радостными. Сегодня мы с вами проводим
викторину по книгам, которые вы читали летом и узнаем, кто из вас самый внимательный
читатель.

I тур. Отборочный.

Детям за
правильный ответ выдаются конфеты.  Кто набрал 2 конфеты выходит во
II
тур.

1.    
Что сделала лиса с кашей,
угощая ею журавля? (Размазала по тарелке.)

2.    
Какие 3 сказочных
помощника встретилась на пути девочка в сказке «Гуси-лебеди»? (печка, яблоня,
молочная река)

3.    
Кто автор «Сказки о царе
Салтане» ? (Пушкин)

4.    
С каким волшебным
предметом постоянно беседовала царица в «Сказке о мёртвой царевне и семи
богатырях»? (зеркальце)

5.    
Кто из писателей
пересказал и записал сказку «Три медведя» ?(Л.Н.Толстой)

6.    
Кто напал на котёнка в
быле Толстого «Котёнок» ? (охотничьи собаки)

7.    
Какого цвета была Булька в
рассказе Толстого «Булька»? (чёрного)

8.    
С каким зверем встретились
в лесу друзья в быле Толстого «Два товарища»? (с медведем)

9.    
Кто автор рассказа «Живая
шляпа»? (Носов)

10. Какого цвета были штаны Бобки из рассказа
«Заплатка»? (зелёного, солдатского)

11. Где устроили домик ребята в рассказе
«Затейники» (под столом)

12. Какую ягоду собирала семья в сказке «Дудочка и
кувшинчик»? (землянику)

13. В чём заключалось волшебство цветика –
семицветика? (исполнял желания)

14. Кто автор «Денискиных рассказов» ?
(Драгунский)

15. Как звали главного героя «Денискиных
рассказов» (Дениска)

16. Какое блюдо вылил в окно на голову прохожего
Дениска из рассказа «Тайное всегда становится явным»_(Кашу)

17. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»?
(Андерсен)

18. Кто выкрал Дюймовочку из дома матери? (жаба)

19. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от
других солдатиков в коробке? (одна нога)

20. Что отдала Русалочка колдунье, чтобы вместо
хвоста у неё появились ноги? (голос)

21. Какой на самом деле птицей был гадкий утёнок?
(лебедем)

22. Кто автор сказки «Спящая красавица»? (Шарль
Перро)

23. Чей замок стал домом Маркиза Карабаса в сказке
«Кот в сапогах»? (людоеда)

24. В какое время прекращалось волшебство в сказке
«Золушка»? (В 12 ночи)

25. Какой гостинец несла Красная Шапочка своей
бабушке? (пирожки и горшочек масла)

26. Кто автор сказки «Рики-тики-тави» ? (Киплинг)

27. При помощи кого слонёнок получил свой длинный
нос в сказке Киплинга «Слонёнок» (крокодил)

28. Кто автор сказки «Доктор Айболит» (Чуковский)

29. Что отказывались делать звери в сказке
Чуковского «Путаница»? (разговаривать на своих языках)

30. Какое горе случилось у Федоры в сказке
«Федорино горе» (убежала посуда)

II тур.

Задаются по 3 вопроса каждому. Если человек не
отвечает, то вопрос передаётся следующему игроку. По окончании тура считаются
конфеты. 3 человека, у которых наибольшее число конфет, остаются, остальные
выбывают.

1.    
Чем угощал журавль лису?
(окрошкой)

2.    
Какие пирожки пекла печка
в сказке «Гуси-лебеди» (ржаные)

3.    
Что сделали с царицей и
ребёнком после его рождения в «Сказке о царе Салтане»? (посадили в бочку и
бросили в море)

4.    
Какой вопрос постоянно
задавала царица зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Я ль
на свете всех милее, всех румяней и белее)

5.    
Как звали отца-медведя в
сказке «Три медведя»? (Михайло Иванович)

6.    
Кто спас котёнка от собак
в рассказе «Котёнок» (Мальчик)

7.    
С каким зверем отчаянно
сражался Булька в рассказе «Булька» Толстого ? (с медведем)

8.    
Как одному из товарищей
удалось спастись от медведя в рассказе «Два товарища» (претворился мёртвым)

9.    
Кто прятался под шляпой в
рассказе Носова «Живая шляпа»? (котёнок)

10. Что случилось со штанами Бобки в рассказе
«Заплатка» (порвались)

11. Кто автор «Сказки о мёртвой царевне и семи
богатырях» (Пушкин)

12. Кто автор были «Котёнок» (Толстой)

13. Кто автор рассказа «Заплатка» ? (Носов)

14. Кто автор сказки «Дюймовочка» (Андерсен)

15. Кто автор сказки «Кот в сапогах» (Шарль Перро)

16. Кто автор сказки «Путаница» (Чуковский)

17. Кто автор были «Два товарища» ? (Толстой)

18. Кто автор рассказа «Затейники»? (Носов)

19. Кто автор сказки «Русалочка» ?(Андерсен)

20. Кто автор сказки «Золушка»? (Шарль Перро)

21. В какой сказке есть пословица «Как аукнется,
так и откликнется»?

22. Чем играл братец в избушке бабы яги в сказке
«Гуси-лебеди»? (яблоками)

23. От кого спас царевну-лебедь Гвидон? (от
коршуна)

24. Как звали жениха молодой царевны в «Сказке о
мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)

25. Кто зашил штаны в рассказе «Заплатка» (сам
мальчик Бобка)

26. Кто схватил за ногу мальчика в темноте под
столом в рассказе «Затейники»? (девочка)

27. В чём заключалось волшебство дудочки в сказке
«Дудочка и кувшинчик» (ягоды появлялись из-под листиков)

28. На какое желание потратила девочка последний
лепесток в сказке «Цветик-семицветик» ? (помощь больному мальчику)

29. Какую игрушку дала мама Дениске в качестве
боксёрской груши в рассказе «Друг детства»? (плюшевого медведя)

30. Как звали лучшего друга Дениски в «Денискиных
рассказах» (Мишка)

III тур.

Участникам
поочерёдно задаются вопросы. За каждый правильный ответ даётся по 2 конфеты.
Выигрывает тот, у кого в итоге окажется наибольшее число конфет.

1.    
Чем пошла заниматься
баба-яга, оставив девочку и братца в избушке в сказке «Гуси-лебеди»? (баню
топить)

2.    
В кого превращала царевна
– лебедь Гвидона, чтобы он попал в царство царя Салтана? (комара, муху, шмеля)

3.    
Какой плод усыпил молодую
царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?(яблоко)

4.    
Какой напиток выпил Мишка,
чтобы весить ровно 25 кило в «Денискиных рассказах»? (газировку)

5.    
Почему девочка вернула
дудочку лесовичку в сказке «Дудочка и кувшинчик»? (некуда было собирать ягоды)

6.    
Кого хранил в спичечном
коробке Дениска в рассказе «Он живой и светится»? (светлячка)

7.    
Кого любил стойкий
оловянный солдатик? (бумажную танцовщицу)

8.    
Что отдали колдунье
сёстры, чтобы вернуть Русалочку обратно в море? (волосы)

9.    
Какой предмет помог принцу
найти свою невесту в сказке «Золушка» (туфелька)

10. Какого зверька звали Рики-тики-тави?
(мангуста)

11. Куда отправился доктор Айболит, чтобы лечить
зверей? (В Африку)

12. Почему от Федоры сбежала посуда? (она её не
мыла)

Дополнительные вопросы.

1.    
Куда спрятал волк бабушку
в сказке «Красная Шапочка» (съел)

2.    
Какой напиток тёк в реке в
сказке «Гуси-лебеди»? (молоко)

3.    
Какие чудеса были в
царстве царя Гвидона на острове Буяне? (Белка грызущая золотые орешки, тридцать
три богатыря, выходящие из моря, царевна месяц под косой блестит, а во лбу
звезда горит)

4.    
Куда положили богатыри
уснувшую царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?(в хрустальный
гроб)

5.    
Как погиб стойкий
оловянный солдатик? (сгорел)

6.    
Что должна была сделать
Русалочка, чтобы вернуться в море? (убить принца)

7.    
Кто спас бабушку и Красную
Шапочку? (Дровосеки)

8.    
С кем сражался
Рики-тики-тави? (с кобрами)

9.    
Название какой африканской
реки твердил доктор Айболит, пока добирался к больным зверям? (Лимпопо)

10.
После какого события все
звери в сказке «Путаница» стали опять кричать по – прежнему (пожар на море)

11.
Кто помог девочке в
избушке бабы яги в сказке «Гуси-лебеди»? (мышка)

12.
Кто стал женой царя
Гвидона в «Сказке о царе Салтане»?( на царевне – лебеде)

13.
К каким объектам природы
обращался королевич Елисей, разыскивая свою невесту в «Сказке о мёртвой царевне
и семи богатырях»? (солнце, месяц, ветер)

14.
Куда спрятала река девочку
и братца в сказке «Гуси – лебеди»? (под кисельным бережком)

15.
Что стало с волшебным
зеркалом в конце «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?(разбила царица)

К какому типу сказок
относится сказка «Лиса и журавль» (о животных)

К какому типу сказок
относится сказка «Гуси – лебеди»? (волшебные)

Что обещала сделать
для царя Салтана первая сестрица в «Сказке о царе Салтане»? (устроить пир)

Почему царь женился
на третьей девице в «Сказке о царе Салтане»? (родить богатыря)

Как звали сына царя
Салтана? (Гвидон)

Куда прибило бочку с
царицей и сыном в «Сказке о царе Салтане»?(к острову)

Кого спас от гибели
Гвидон, когда высадился на остров Буян?)  ( Царевну – лебедь)

Как заканчивается 
«Сказка о царе Салтане»?(Салтан встретился с женой и сыной)

Куда приказала
отвести молодую царевну своей служанке царица в «Сказке о мёртвой царевне и
семи богатырях»?(в лес)

У кого стала в лесу
жить молодая царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?(у
богатырей)

Какая стихия указала
Елисею дорогу к невесте в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?(ветер)

Как Елисей разбудил
свою невесту в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Разбил хрустальный
гроб)

Заломаева Наталья Андреевна

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема определения идей произведений о животных, анализируются рассказы Толстого Л.Н. «Булька» и Пришвина М.М. «Лада», главные персонажи которых собаки. Эти тексты, написанные для детей, отражают не только общую проблему жестокого отношения к животным, но и идейно-художественную программу писателя, а также поднимают отдельно взятую острую проблему.
Ключевые слова: литературный персонаж, животные, проблематика произведений о животных, образ собаки в литературе, идея произведений, младшие школьники.
Предмет литературное чтение занимает важное место в обучении и воспитании младших школьников. Главной задачей предмета является создание духовной потребности в душе ребенка в чтении книг. Для реализации данной задачи авторы каждого из УМК разработали особый круг чтения, который помогает читать произведения, прививающие общечеловеческие ценности, и мотивировать к самостоятельной читательской деятельности.
В ходе анализа различных учебно-методических комплектов по литературному чтению в начальной школе и проведения констатирующего эксперимента, относящегося к выпускной квалификационной работе, зародилось противоречие между трактованием проблематики классических произведений о животных в учебниках и истинным идейным замыслом этих произведений. Призывают ли они лишь к любви к животным?
В любой школьной программе встречаются произведения о животных, и она отчасти усложняет и без того трудное восприятие таких произведений, разделяя их на тематические группы (о дружбе, природе, о любви, о животных). Например, для произведений о животных выделяют целый раздел, популярное название для которого «О братьях наших меньших». Тематический контекст уводит от понимания художественных идей конкретного автора. [Костюхина, 2019, 41-44] Задачей учителя становится обратить учащихся к художественному замыслу автора, а не к названию раздела, поскольку зачастую на уроках перестают обращать внимание на факты из биографии автора, самих персонажей и их качества, причины их поступков, а проблема такого произведения трактуется из названия раздела.
Рассказ — тот жанр, который чаще всего встречается при изучении литературных произведений в начальной школе, поскольку именно рассказ сочетает в себе простоту и краткость изложения с глубоко нравственными идеями, а повести или романы еще тяжелы для детского восприятия.
 Персонажем является любое лицо, персона, личность или сущность, которые существуют в произведении искусства. [Мурзак, 2007] Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. В детском рассказе это чаще всего люди, животные.
Животных сложно назвать второстепенными персонажами, ведь именно их образ зачастую помогает показать человеческие пороки или проблемы общества и оставляет отклик в сердце ребенка. Работа с образами собак, выступающих в роли литературных персонажей, поможет провести юных читателей по пути от наивного реализма к пониманию природы литературного произведения.
Исходя из опроса среди младших школьников, можно утверждать, что собака — один самых популярных персонажей-животных, встречающихся на страницах художественных текстов для детей. Так, 100% учащихся экспериментального класса отметили собаку среди часто встречающихся персонажей. Что касается проблематики данных произведений, то она сводится к шаблонным фразам «нужно любить братьев наших меньших» и «собака-друг человека». Абсолютное большинство учащихся указывает в анкетах данные шаблоны. Цель статьи не призывать к нелюбви к животным, а обратить внимание на то, что же хотели донести авторы до своих читателей. Безусловно, все произведения о животных красной нитью пронизаны общей идеей о бережном отношении к ним, но рассматривая каждое отдельное произведение о животном, можно увидеть куда более глубокий идейный замысел.
Обратимся к рассказам «Булька» Толстого Л. Н.  и «Лада» Пришвина М. М. Оба этих рассказа о животных (собаках), но при анализе идей этих произведений можно увидеть более глубокий художественный замысел.
Рассказ «Булька» Толстого Л. Н. о бульдоге, охотничьей собаке русского офицера. Произведение отражает суровые жизненные ситуации будней войны на Кавказе, демонстрирует жестокие сцены заболеваний и смерти животных. Здесь нельзя не остановить внимание на факты из биографии самого писателя- участие в военных действиях на Кавказе и бесконечная любовь к собакам. [Никитина,2007] Автор не искажает действительности в своем произведении, несмотря на то что, что рассказ предназначен для детского чтения. Достоверность помогает донести идею безоговорочной собачьей преданности своему хозяину, несмотря на, порой, безразличное отношение хозяина к своему псу.  Булька- образ преданного друга. Он всегда самоотверженно бросался на любого зверя, пусть даже тот был крупнее его, готов был идти за ним хоть на край света, и умирать пес ушел туда, где бы этого не увидел хозяин.
Пришвин М. М. очень увлекался охотой, поэтому среди его произведений много рассказов об охотничьих собаках, среди которых рассказ «Лада». Но Лада, собака породы пойнтер, в отличие от Бульки, отвечает добром и преданностью только тому человеку, который добр к ней — при первой же возможности она не вернулась к тому хозяину, который бил ее, но верно и преданно служила тому, кто относился к ней с лаской и кормил салом.
Как следствие неправильно истолкованного авторского замысла, у младших школьников появляется нелюбовь к чтению литературы о животных. Так, только 17% учащихся из экспериментального класса смогли назвать произведения о животных, которые они читали вне школьной программы, и только 4% учащихся знают мультфильмы и фильмы, экранизированные по книгам о животных. Учащиеся плохо ознакомлены даже с самыми известными собаками персонажами и не видят в этом потребности, поскольку даже не читая произведения, могут определить привычную шаблонную проблему и будут оценены отметкой «5».  Так, только 27% учащихся смогли определить произведение, в котором встречается собака Авва.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: упрощение идейно-художественного замысла произведений о животных приводит юных читателей к:

  • Непониманию того, что животные — полноценные персонажи произведений;
  • Незнанию самых известных персонажей животных;
  • Неумению определять главную мысль отдельно взятого художественного текста о животных различных авторов;
  • Нежеланию знакомиться с новыми произведениями о животных.

В качестве примера решения таких проблем рассмотрим рассказы Толстого Л. Н. «Булька» и Пришвина М. М. «Лада» подробнее.
Анализ текста доступен младшему школьнику только после многоразового восприятия. [Воюшина, 2012, 16-20] Для полноценного анализа текста и его героев текст должен быть знаком учащимся, только после этого можно приступать к разбору.
«Булька» — это целый цикл рассказов, и для того, чтобы прийти к авторскому замыслу, целесообразно познакомить учеников со сборником полностью. К 3 классу восприятие текста возможно в виде самостоятельного прочтения, и даже прочтения в группе. После прочтения ученикам можно предложить ответить на различные вопросы по тексту, например, «сравните отношение Бульки к хозяину и хозяина к Бульке», которые направят учеников к идее произведения о преданности собаки к своему хозяину вопреки обстоятельствам.
Второй урок посвящается произведению «Лада» и его анализу в форме фронтальной беседы с такими вопросами как, «сравните отношение хозяев к Ладе» и «сравните поведение Лады в ответ на отношение хозяев», которые помогут прийти к идее произведения о том, что собака в данном рассказе относится к человеку так, как относится к ней он.
Для наглядного представления учащимся различности идей произведений о животных целесообразно предложить детям заполнить таблицу по двум рассказам, где будет предложено сравнить внешность, поведение, клички и, конечно, идею произведений.
Каждому учителю необходимо вести кропотливую работу для решения данных сложных проблем, учитывая биографию автора произведения, нравственные качества и поступки каждого отдельного персонажа. Чтобы сделать успешной подготовку учащихся к восприятию русской классики, учитель обязан научить детей видеть отражение творчества автора, а не шаблон.
Список литературы
Воюшина, М.П. Анализ художественного произведения. Начальная школа. 2012. №5. 16–20с.
Костюхина М.С. Лев, Толстой и собачка. Начальная школа. 2019. №2. С.41–44.
Мурзак И.И. Введение в литературоведение: Учебник для вузов. М.: Оникс, 2007. 415 с.
Никитина Н.А. Повседневная жизнь Льва Толстого в Ясной поляне. М.: Молодая гвардия, 2007. 400 с.

“Булька” — рассказ Льва Николаевича Толстого о жизни бульдога по имени Булька. Сюжет строится на разных событиях, которые происходят с собакой и её хозяином, в ходе которых мы узнаём о невероятном уме и храбрости животного. Многомудрый Литрекон расскажет Вам об основных событиях этого произведения в сокращении. Подготовленный им краткий пересказ поможет Вам понять рассказ и заполнить читательский дневник.


Краткий пересказ (486 слов). Была у мужчины собака — бульдог по имени Булька. Он был весь чёрный, только кончики лап белые, а ещё у него сильно выдавалась вперёд нижняя челюсть. Булька был спокойным, но сильным и цепким, поэтому хозяин брал его на охоту.

Один раз они охотились на медведя. Пёс так схватился за ухо животному, что его смогли отодрать только холодной водой.

Потом мужчина собрался на Кавказ на службу. Хотел уехать без Бульки, но он прибежал на станцию и запрыгнул в телегу.

На Кавказе они охотились на кабанов. Собака хорошо выполнила свою работу — догнала жирного кабана и не дала ему убежать. Но дикое животное распороло Бульке живот, так что кишки вылезли и волочились по земле. Мужики вправили ему кишки и зашили пузо. Через шесть недель пёс выздоровел.

На Кавказе было очень много фазанов. Для охоты на них хозяин завёл ещё одну собаку — высокого и худого Мильтона. С Булькой они поладили.

Однажды, когда мужчина и Мильтон пошли охотиться на фазанов, с ними увязался Булька. Он мешал охоте тем, что постоянно лез вперёд Мильтона, хотя сам не мог учуять птиц. Охотник уже хотел было развернуться, но Мильтон сам нашёл способ проучить Бульку. Он стал давать ему ложный след, а сам шёл по нужному. Дело было не испорчено.

Другой раз они охотились только с Мильтоном. Пёс вдруг что-то учуял, и хозяин подумал, что это заяц или куропатка, а оказалось — черепаха! Мильтону она так понравилась, что он не хотел её отпускать, всё нёс в зубах, пока она не поцарапала ему рот. Пёс разозлился на черепаху и закопал её в землю. Вот только он не знал, что черепахи могут жить под землёй.

В ночь перед отъездом из Кавказа в деревню пришёл волк. Хозяин, Мильтон и Булька побежали его ловить. Мужчина хотел выстрелить в хищника, но ружьё не сработало. Тогда собаки пустились в след за волком. У канавы началась драка. Когда жители были на месте, волк уже убежал. У Бульки на голове была маленькая рана. Хозяин выжег её с помощью пороха. 

Мильтона мужчина отдал казаку, а с Булькой они вернулись в Россию, в Пятигорск. Один раз они сидели в саду. Там было много пчёл, а собака постоянно гремела ошейником, поэтому хозяин его снял. Внезапно появились колодники, которые били бездомных собак. Пока они избивали очередную жертву, Булька кинулся на них. Так как он был без ошейника, его подцепили крючком, уже замахнулись дубиной, но пёс вырвался, порвав ляжку. Так и спасся.

Мильтон и Булька умерли почти в одно и то же время. Мильтона вспорол кабан на охоте, и всё из-за того, что казак-охотник водил его на охоту за кабанами, хотя этого делать было нельзя. А Булька умер от бешенства, которое подцепил от того волка с Кавказа. Внезапно он стал всё лизать и кусать, а в один из дней ушёл из дома. Украсть его никто не мог, поэтому хозяин и подумал о бешенстве. Так как никто не жаловался на бешеную собаку, которая всех кусает, мужчина подумал о том, что Булька убежал в лес да там и умер.


Отзыв (310 слов). Мне понравился рассказ Льва Николаевича Толстого “Булька”, потому что он заставляет задуматься о нашем отношении к животным. Порой мы обходимся с ними ужасно, как старый казак с Мильтоном. Важно уважать их чувства, потому что они живые существа и помогают нам во многом: кто-то, как Булька, с охотой; кто-то заменяет друга и дарит свою любовь. Таково мое мнение о рассказе «Булька» — истории преданности, выносливости и любви к человеку. Возможно, героев никто и никогда не любил так, как делали это верные собаки, идущие даже на смерть по одному их капризу.

Главная мысль произведения «Булька» заключается в том, что собака является лучшим другом человека. Эти животные преданные, они не знают, что такое злоба и месть. Булька осталась верна своему хозяину, хотя по его вине прошла через много боли и страданий (рана на животе, на голове, бешенство). В одной из сцен, когда псу распороли живот, мужчина в азарте от охоты даже забыл про свою собаку, а помог ей только спустя какое-то время. А в это же время Булька полз к нему, несмотря на боль.

Чему учит автор? Лев Толстой советует нам быть более внимательными к братьям нашим меньшим. Да, в современном мире у нас своя жизнь, которая течёт в быстром ритме, и нужно всё успеть. Но так важно уделить хоть пару минут в день, чтобы дать почувствовать животному, что его любят и ценят.

Мое отношение к «Бульке» двойственное. Книга вызвала у меня как интерес, так и печаль. Мне было интересно читать о разных видах охоты, как она проходит, как ведут себя животные. Но конец книги был печальным, ведь собаки умерли. Булька умерла не от старости, а потому что подралась с волком и получила бешенство. А Мильтон вообще умер не по своей вине, а по вине злого человека, который не понимал, что его действия неправильны и вредят живому существу. Мое впечатление от прочтение позволяет порекомендовать книгу всем тем, кому небезразлична судьба животных.

Автор: Елена Леонтьева

Автор:
Самый Зелёный
·

(606 слов) В своем произведении «Кавказский пленник» Лев Николаевич рассматривает специфику поведения людей, которые оказались в одинаковой жизненной истории. В образах Жилина и Костылина Толстой воплотил двух офицеров, которые служили в одном полку. Они одновременно принимают решение отправиться в отпуск, но попадают в плен. Главными героями являются два русских офицера — Жилин и Костылин. Рассмотрим поподробнее их сравнительную характеристику. 

Листая страницы произведения, читатель замечает, насколько различаются характеры двух главных героев. Когда офицеров встретили татары, Костылин имел при себе ружьё, однако он был очень трусливым, и не смог выстрелить в противников. Бросая товарища, герой быстро переворачивает лошадь и направляется в сторону русской крепости. Возможно, Костылин был храбрым, ведь он все же проходил службу. Однако, скорее всего, его храбрость существовала лишь в окружении своего полка. А вот Жилин, несмотря на то, что татар было очень много, не струсил. По крайней мере, он не показал эти негативные проявления. Герой, который остался лишь с одной шашкой, решил броситься в тяжелый бой, он не хотел сдаваться живым. Враги выстрелили по лошади героя, а Жилина скрутили. В результате, товарищи попали в плен. 

Жилин и Костылин значительно отличаются внешне и по своему социальному положению. Так, Жилин не является богатым человеком. Возможно, именно поэтому он очень выносливый, терпеливый, ловкий и изобретательный. Он стройный, среднего роста и спортивного телосложения. Костылин же является полной противоположностью Жилину. В образе Костылина Лев Николаевич показал очень слабого, толстого и неповоротливого человека. Он высок, нескладен, еле двигается. Его тело изнеженное и слабое. Видимо, он стал таким под влиянием своего высокого положения в обществе. Он был богат и всегда рассчитывал, что деньги решат все его проблемы. А значит, приводить себя в форму вовсе не обязательно.

Внешность Жилина свидетельствует о его простоте, но указывает на благородство его происхождения. Герою присущи такие замечательные качества, как способность к состраданию и доброта. Даже к собственным врагам Жилин проявляет дружелюбие и уважение. Жилин является очень храбрым человеком, у которого железная воля. 

Костылин, напротив, привык к беззаботности и богатству. Но внутренне он беден. Персонажу не присущи самые достойные качества человека: сила воли, отвага, стойкость характера, решительность. Его внешность говорит об избалованности и праздности его образа жизни. Он жил на всем готовом, поэтому его характер не развился.

Поведение офицеров в плену соответствует характеру каждого из них. Будучи очень трусливым, Костылин сразу же падает духом и отправляет домой письмо с просьбой, чтобы дали денег. Он сильно боится за собственную жизнь. В это время Жилин показывает себя настоящим героем. Он указывает неправильный адрес, ведь он не хочет приносить горе своей бедной матери. Герой рассчитывает только на свои силы. Жилин искренне надеется, что он сможет сбежать из плена и вернуться домой. А Костылин все время проводит во сне. Он считает дни до своего освобождения, надеясь, что ему отправят выкуп. Он перекладывает ответственность за свою жизнь на других людей.

Жилин хорошо относится даже к врагам. В плену Жилин не только делает прекрасные игрушки и ремонтирует вещи, но и даже лечит людей. Но и о себе не забывает: на протяжении целого месяца персонаж делал подкоп из сарая. Персонаж собирается совершить побег, когда будет возможность. Он хочет, чтобы с ним бежал и Костылин. Однако из-за немощного и слабого Костылина, которого Жилин даже на спине несет, побег офицеров сорвался. Товарищей снова захватили татары и посадили в яму. Костылин совсем опустил руки. А Жилин искал возможные пути, чтобы выбраться из заточения. Лишь благодаря Дине у него это получилось. Главный герой проявил невероятное мужество и упорство, благодаря чему он сумел вернуться домой. В образе Жилина писатель показал истинного героя, на которого можно положиться в любой ситуации. А Костылин является настоящим трусом и слабаком. 

Таким образом, Лев Николаевич в произведении «Кавказский пленник» сравнил два различных характера. Один офицер поистине заслуживает уважения и восхищения, а к другому читатель испытывает только презрение. 

Критерий оценки Жилин Костылин
Внешность …Жилин хоть невелик ростом…» , но силен и ловок «…А Костылин – мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет… 
Материальное положение «…Где, – думает, – матери столько денег взять за меня заплатить…» Бедный дворянин «…он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют…» Богатый дворянин 
Умение настоять на своем «…Жилин стал на своем: «Больше пятисот рублей не дам. А убьете, – ничего не возьмете»..»  «…товарищ твой смирный». Костылин слепо выполняет все требования тюремщиков. 
Отношение к плену «…Доберусь до ружья, я им не дамся…» — думал Жилин и готовил побег «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал»
Способность к смелости «…если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!..»  «…Костылин так и упал со страх»
Образ жизни «…а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит…» 
Чувство собственного достоинства «Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется…»  «…Костылин ничего не говорит, идет, покряхтывает…» Он не отстаивает свои права, потому что боится 
Способность к взаимовыручке «…Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге…»  «…А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости…» 

Автор: Виктория Комарова

Метки: 7 класс8 классКавказский пленникЛев Толстойс цитатамисочинение-рассуждениетаблица

Читайте также:

  • Отзыв о рассказе ванька чехова 4 класс кратко для читательского дневника
  • Отзыв о рассказе бирюк
  • Отзыв о рассказе белова скворцы
  • Отзыв о рассказе бунина холодная осень
  • Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс кратко