Отзыв о рассказе белогрудка

Весь текст 2 229 зн., 0,06 а.л. аннотация статистика примечания автора: рассказ создан для конкурса начало и конец дня на


весь текст



2 229 зн., 0,06 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Примечания автора:

(Рассказ создан для конкурса)


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

skirmircoh1 637326989438855771

Курт Эллиз


Хм.
Что сказать?
— Название. Замените букву «е»- на «ё»- Не бойтесь этой буквы.
— Иллюстрация на обложке — замените эту картинку, на иллюстрацию с более высоким разрешением. Не ужели не видите как у вас всё размыто?
— «Целится ниже»- возможно надо поменять пламегаситель на автомате- счас есть новые — они нивелируют вскидывание ствола при стрельбе.
— Военное искусство- но жену подорвал гранатой. Профессионал!
— По тексту- очень много пропущенных «тире». То есть они должны быть, а их- нет. После «точки», предложение надо начинать с большой буквы. Много пропущенных запятых- их нет.
— Не до конца раскрыта логистика чипа «Возвращение». Как/что возвращает этот чип? Почему тогда не вернули жену разведчика? И что это за «возвращение» если «пуля в лоб» всё равно их убивает?
— Словосочетание- «молодой отель»- смешное и не серьёзное.
— «Имя я не запомнил»- не «имя», а «название» отеля.
— «Я вас прекрасно СЛУШАЮ»- очень коряво.
— «пошли уже, обедать»- я так понимаю он один и говорит это себе? Или приглашает чип? В контексте, это выглядит как начало раздвоение личности.

Текст — сырой. Вычитка- не производилась. Ну и по тексту понятно- автор молод (пассаж про взорванную жену) и ахи и охи про молодЁжь в конце. Про взрывы и молодёжь- вот совсем не понятно как всё это соотнести?
Как там Цой пел- «Война- лекарство от морщин!»- вот это более уместно.

 раскрыть ветвь
 3

Алекс Сейлор

автор

Про чипы и прочее было сказано в книге «Светлое будущее», я не стал в этом рассказе говорить про него) Спасибо за комментарий, меня  позабавило) Постараюсь исправиться) 

 раскрыть ветвь
 2

argozavr1 637244672703132644

 раскрыть ветвь
 0

vasilev viktor 637095263302520146

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

galushko s 637640271489005279

Анна Агатова


Это прямо как у классика — «Мой папа — антибиотик» )). Жену только жалко.

 раскрыть ветвь
 1

Алекс Сейлор

автор

Ну да. Вообще в этом рассказе если присмотреться можно много смысла найти. 

 раскрыть ветвь
 0

Qusya 636805641549926196

 раскрыть ветвь
 4

 раскрыть ветвь
 3

dianarin 637708414877039443

 раскрыть ветвь
 0

skuznetsof1 637497027252801295

Кузнецов Сергей


По слухам антиваксеров нас тоже всех прочипиповали ? . Кому я это пишу?

— Продолжайте, у вас прекрасный слог!

— Кто здесь?? 

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 3

Алекс Сейлор

автор

Кстати Сеттинг рассказа описан в книге Светлое будущее

 раскрыть ветвь
 0

Алекс Сейлор

автор

Этот рассказ к конкурсу ) я смотрю вам понравился

 раскрыть ветвь
 1

id3619004541 637610278567845687

 раскрыть ветвь
 0

inna2004tovolk 637328343314649482

Инна Чудо


Вроде к концу, у меня всё встало и выстроилось, как надо, думаю, надеюсь?

 раскрыть ветвь
 1

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий


27K



1



686

default wc cover

План-конспект урока
литературы в 7 классе по теме:

«Воспитание детей в
семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Цель:

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А.
Бунина, помочь понять идейное содержание рассказа «Цифры»;

— развивать критическое мышление, речь, умение
делать выводы и обобщения, характеризовать персонажей художественного
произведения, психологически мотивировать их поступки;

— воспитывать творческую, мыслящую, толерантную
личность, желание понимать других людей, делать добро, умение ценить и любить
близких людей.

Ожидаемые результаты:

Познавательные: извлечение информации из прозаического текста, умение
строить устное высказывание, умение анализировать главные образы в произведении
«Цифры».

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, высказывание предположений на основе учебного материала,
планирование и контроль собственных учебных действий.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация через восприятие произведений
искусства, формирование и аргументация собственного мнения, воспитание любви и
сочувствия к ближним.

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновать свою точку
зрения, умение, слушать мнение других учеников, сотрудничество с учителем и
одноклассниками, умение работать в группе.

Оборудование: учебник «Литература. 7 класс. 2014 год». Авторы: В. Я,
Коровин, В. П., Журавлев, В. И. Коровин,

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение 2–3 работ
учащихся, прослушивание выразительного чтения стихотворений о природе.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Изучение нового материала

1. Слово учителя.

С начала XX в. Иван Алексеевич Бунин занял в русской
литературе выдающееся место и как превосходный прозаик, и как поэт.

Сила изобразительности Бунина просто необыкновенна!
Он тонко улавливал связь человека с историей, с далью времен, со всей
вселенной. Многие бунинские страницы пронизаны мыслью о родине, о ее
бессмертной красоте.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет – господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

Откуда такое поэтическое отношение к природе? Как
складывалась литературная судьба Бунина? Каковы темы его произведений?

На эти и многие другие вопросы поможет нам ответить
статья в учебнике (с. 3–5, II ч.).

2. Работа по учебнику, с. 3–5.

Задание: зачитать 4-й абзац статьи, ее
комментарий (тишина, просторы полей, зеленые, а затем желтые, обилие
снегов – отсюда поэтическое отношение к природе)
.

-Как складывалась литературная судьба Бунина? (Его
хвалили, называли «певцом осени, грусти и дворянских гнезд».)

-Каковы темы его произведений? (Темы:
природа, ее увядание, увядание и разорение «дворянских гнезд», нищета и
убогость жизни деревни.)

-Какова особенность поэтического языка
Бунина? («Язык прост, почти скуп, чист и живописен». Пример –
стихотворение «Родина». Учебник, I ч.)

3. Слово учителя.

В рассказе «Цифры» Бунин обнаружил себя знатоком
психологии детской души, рассказал о сложности взаимоотношений взрослых и
детей.

4. Чтение глав рассказа учителем.

5. Беседа по вопросам.

— Какая мечта охватила всю душу ребенка? (Иметь
собственные цветные карандаши, книжки с картинками, научиться читать, рисовать
и писать цифры. Дети не могут исполнение своей мечты «получать» по частям, им
нужно все и сразу. Это желание никак не отвечало желанию взрослого.

с. 9–10. «Не сегодня… Нет, покажи сейчас».)

— Зачитайте диалог.

— Какая мысль пришла дяде? («Сердце
говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех…»)

Пообещать – и не сделать. Что может быть хуже?!
Утреннее нетерпение превращалось в дерзость («Сам перестань!», в откровенную
месть за несбывшиеся ожидание радости и счастья, месть всем: маме, бабушке,
дяде.)

— Во что вылилась эта месть? (Крики,
прыжки, в откровенное издевательство: «Покажешь? Непременно покажешь. «Ты
крикнул снова… Я в бешенстве вскочил со стула.

– Перестань! – рявкнул…») (С. 11–12.)

– Какое чувство руководило последующими
поступками ребенка? (Самолюбие есть не только у каждого взрослого
человека, но и у ребенка, поэтому наш герой, испугавшись, продолжал прыгать и
кричать, но «уже без всякой радости», а чтобы показать, что он не испугался.
Это самое самолюбие долго держало его в темной комнате. Самолюбие отвергало
все: и подарки дяди, и его приезд, и даже жизнь бабушки.)

— «А кто же купит ему теперь пенал, бумаги, книжку
с картинками? (Невозможность осуществления мечты победила самолюбие.
Оно было сломлено усилием трех взрослых. Поступки взрослых, последовавшие после
наказания, судить нельзя, кроме угрозы умереть и потерять любовь дяди,
гостинцы. Наказание, данное одним, должно быть поддержано другими, иначе все
потеряют уважение в глазах ребенка, а без авторитета воспитание невозможно.)

Задание: зачитать сцену примирения.

Вывод. Не всегда совпадают желания детей и
взрослых, но мудрость, житейский опыт взрослого должны подсказать правильное
решение, предусмотреть последствия, просчитать все на шаг вперед, и выполнение
данного слова – непременное условие не только в отношении детей, но и в
отношении всех.

5. Подведение итогов уроков.

— Какие чувства возникли у вас при чтении этого
рассказа? Над чем он заставляет задуматься?

— Какими смысловыми оттенками обогащается слово
«деликатный» в повествовании Бунина и в высказываниях героев? Используете ли вы
это слово в своей речи? При каких обстоятельствах? 

(Деликатный – 1) вежливый, мягкий в обращении. Он
деликатный человек; 2) затруднительный. Требующий чуткого, тактичного
отношения. Деликатный  вопрос.)

6. Домашнее задание.

Прочитать рассказы Бунина «Лапти», «В деревне»;
поразмышлять, что хотел сказать ими писатель; напишите отзыв на один из них.

На чтение 14 мин. Опубликовано

Жанр: рассказ о животных Главные герои рассказа «Белогрудка» и их характеристика

  1. Белогрудка. Куница. Мать. Преданная, любящая.

План пересказа рассказа «Белогрудка»

  1. Косогор
  2. Шалость мальчишек
  3. Поиск котят
  4. Гибель котенка
  5. Месть Белогрудки
  6. Охотник
  7. Смерть Белогрудки

Кратчайшее содержание рассказа «Белогрудка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На косогоре, заросшем лесом, куница Белогрудка родила котят.
  2. Мальчишки утащили котят, пока Белогрудка охотилась.
  3. Белогрудка выследила котят и увидела, как умер один котенок.
  4. Она задавила множество кур и убила собаку.
  5. Белогрудку поймали, но охотник отпустил ее.
  6. Белогрудка давила птиц и ее застрелили.

Главная мысль рассказа «Белогрудка» Нельзя забирать из леса детенышей диких зверей и птиц. Чему учит рассказ «Белогрудка» Рассказ учит любить природу и любить всех животных. Учит никогда не забирать из леса детенышей. Учит преданности и верности. Отзыв на рассказ «Белогрудка» Это очень трогательный рассказ о том, как обычная детская шалость стала причиной большой трагедии. Мало видимо пороли мальчишек родители, и их поступок нельзя ничем оправдать. Мне очень жаль Белогрудку, а я сама никогда не обижу никакое животное. Пословицы к рассказу «Белогрудка» Материнская забота в огне не горит, и в воде не тонет. Материнская любовь до гроба. Мать любит дитя, а кошка котя. Ради деток мать готова себя продать. Око за око, глаз за глаз. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Белогрудка» На горе стояла деревня Вереино, под горой у озера — деревня Зуяты. Между ними тянулся косогор, заросший густым лесом, куда человек старался не заходить. Слишком крутой склон был у косогора. И потому спокойно жили в том лесу белки и горностая, птицы и барсуки. А однажды приютилась белогрудая куница. Через три года Белогрудка родила нескольких котят и стала трогательно заботиться об их пропитании. Тут-то ее и выследили деревенские мальчишки. Дождавшись, когда Белогрудка отправится на охоту, они разорили гнездо и забрали котят. Белогрудка вернулась с убитой сойкой и нашла пустое гнездо. Она выследила мальчишек и нашла дом в деревне, куда унесли котят. Каждую ночь Белогрудка кружила вокруг дома и пыталась увидеть котят. Но тех не было и только старый пес лаял на куницу. Однажды, Белогрудка осталась на день на сеновале возле дома и тогда увидела котят. Их в шапке вынес на улицу мальчишка. Мальчишка кормил котят мясом, а те громко пищали. Отец мальчика предлагал отнести котят обратно в гнездо, предупреждая, что они могут погибнуть, но мальчик не слушал. И на следующий день один котенок умер, а мальчик бросил трупик собаке. Пес сгрыз котенка и тогда ночью на деревне было задушено множество кур и цыплят, а старый пес повис на заборе и задохнулся, так его раздразнила Белогрудка. С тех пор каждую ночь Белогрудка давила птицу, так что в крайних домах птицы совсем не стало. С каждым днем все больше свирепела Белогрудка и уже появлялась даже днем. Ее называли сатаной и однажды выстрелом согнали с черемухи. Но в куницу попало всего две дробинки и она снова вышла на охоту. Она не знала, что мальчишку, утащившего ее котят, избили ремнем и велели вернуть котят  в гнездо. А тот выбросил котят в овраг и там их удавила лиса. Поймали Белогрудку в погребе, где она перебила все банки. Белогрудку отдали охотнику, который осудил мальчишек и отпустил куницу, думая, что та больше не вернется. Но Белогрудка вернулась и стала свирепствовать пуще прежнего. Пришлось охотнику убить ее. Он подстрелил Белогрудку возле парника, и та намертво вцепилась в горло собаке охотника и умерла. Ножом пришлось разжимать зверю зубы. С тех пор крепко-накрепко запретили сельчане детям ловить и приносить животных из леса. И спокойно живут животные на косогоре возле деревень. И вот было бы хорошо, если бы такие косогоры стояли возле каждого города! Рисунки и иллюстрации к рассказу «Белогрудка»

О произведении

Рассказ был написан в 1961 году, когда писатель учился в Москве на литературных курсах. Автор, сам бывший родом из сибирской деревни, с детства знал и любил русскую природу. Неудивительно, что это отразилось в его творчестве. Знание писателя о повадках животных и особенностях их поведения может проиллюстрировать даже краткое содержание. «Белогрудка» — яркий пример этого. Кроме того, произведения является автобиографичным – Астафьев описывал случай, свидетелем которого в детстве был сам.

Несмотря на свою краткость, рассказ имеет ярко выраженную дидактическую направленность и поднимает довольно серьезные вопросы, связанные с отношением человека к природе.

Астафьев, «Белогрудка»: краткое содержание

На горе стоит большая деревня Вереино, а под горою расположились 2 озера, на берегах которых ютится небольшая деревенька Зуяты.

Между Вереино и Зуятами находится большой косогор, похожий на горбатый остров, который можно заметить за много верст. Никто из местных туда почти не ходит, потому что он зарос густой травой так, что не сунешься. Лишь немного отойдешь от поля клевера, что на горе, так сразу скатишься вниз и окажешься в валежнике, заросшем малиной, бузиной и мхом.

Как не трудно заметить, начинается с описания местности краткое содержание. «Белогрудка» изобилует красочными описаниями сибирской природы, несмотря на небольшие размеры рассказа.

Мрачным местом был косогор, сумеречным и сырым. Пихтовые и еловые деревья надежно хранили от человеческих рук своих жильцов – белок, птиц, горностаев, барсуков. Жили здесь даже осторожные и хитрые глухари.

Но как-то раз решила поселиться в дебрях косогора белогрудая куница, очень скрытный по своей натуре зверек. Иногда ее видели на опушке, но, только почуяв человека, она вновь убегала в чащобу. Так прожила она 3 года.

Кунята

Большое знание повадок и особенностей животных в своих описаниях проявляет В. П. Астафьев («Белогрудка»). Краткое содержание рассказывает о том, как в одно лето у куницы появились совсем крохотные детеныши. Белогрудка заботилась о них, облизывала, согревала холодными ночами, а когда они немного подросли, стала добывать еду и для них. Куница хорошо изучила косогор, поэтому приносила много добычи, и еды у детей было всегда вдоволь.

Однажды выследили Белогрудку деревенские мальчишки. Они спустились за ней вдоль косогора и притаились. Куница, путая свои следы, долго ходила по лесу, перепрыгивая с дерева на дерево, а потом решила, что люди ушли, ведь они часто проходили мимо. Тогда Белогрудка и вернулась к своему гнезду.

Но мальчишки никуда не ушли и пристально следили за ней. Куница не почуяла их присутствия – она вся была поглощена заботой о детках. Проверив, все ли с ними в порядке, она вновь отправилась на охоту. Однако с каждым днем становилось все труднее добывать корм. У гнезда уже не осталось никакого мелкого зверья, поэтому Белогрудка отправилась в лес, затем к болотам, озеру. Здесь ей повезло наткнуться на сойку. Радостная, побежала она обратно к гнезду с добычей.

Разоренное гнездо

Довольно много лирических и трагических моментов в рассказе «Белогрудка». Краткое содержание, например, описывает возвращение куницы в гнездо, которое оказалось пустым. Белогрудка тут же выронила добычу и начала метаться по елке, в лапах которой было хитро спрятано ее гнездо. Но кунят нигде не было. Автор так описывает переживаемую матерью трагедию: «Если бы она умела кричать – закричала бы». Исчезли ее кунята.

Тогда Белогрудка решила обследовать все вокруг. Тут же обнаружились человеческие следы. Люди топтались вокруг дерева, и кто-то из них залез на него, содрав кору и сучья. Вечером куница уже знала, что ее кунят унесли в деревню. А ночью она отыскала, в какой именно дом.

До самого рассвета Белогрудка металась вокруг дома, сидела на черемухе, прислушиваясь – вдруг запищат кунята. Но собака во дворе дома гремела цепью и громко лаяла. Хозяин несколько раз пытался ее утихомирить, но не помогало.

С этого момента каждую ночь приходила во двор куница. И каждую ночь лаял и гремел цепью пес.

Месть

Краткое содержание рассказа «Белогрудка» показывает, насколько глубокие чувства способны испытывать животные. Как-то раз кунице удалось пробраться на сеновал, где она пробыла до утра и решила остаться на день. И в этот раз ей удалось увидеть кунят. Хозяйский мальчишка вынес малышей на крыльцо в старой шапке. Здесь он стал с ними играть, переворачивать на спину, щелкать по носу. Тут пришли другие мальчишки. Кунят стали кормить мясом.

Пришел хозяин и сказал, показывая на малышей, что нечего мучить зверей, лучше вернуть их обратно в гнездо, иначе они совсем пропадут.

Но вот наступил страшный для Белогрудки день. В этот раз ей снова удалось пробраться и затаиться. Мальчишка вновь вынес ее кунят на крыльцо. Но, заглянув в шапку, выяснил, что один из них умер. Тогда он взял мертвого детеныша и кинул его собаке. Дворовый пес, привыкший есть все, что ему дали, понюхал маленькое тельце и начал «пожирать его с головы».

В эту же ночь по всему селу было передушено огромное количество кур и цыплят. А старый пес, съевший куненка, удавился, повиснув на цепи, когда попытался перепрыгнуть через забор. Гусят и утят стали находить на улицах и в огородах. В домах, что находились близко к лесу, птица совсем перевелась.

Долго не могли на селе понять, в чем дело, но Белогрудка начала выходить на охоту даже днем, и ее заметили.

Смерть кунят

Продолжаем пересказывать краткое содержание. Белогрудка в очередной раз днем показалась в деревне. На этот раз ее уже ждали, и сбили с дерева дробью. Но куница выжила – в нее попало только несколько дробинок. Зализав раны, она снова вернулась в деревню.

Куница не знала, что за это время мальчишку, что взял ее кунят, выпороли и заставили отнести детенышей обратно. Но ленивый мальчик бросил малышей у леса. Здесь на них наткнулась лиса и съела.

Белогрудка продолжала давить птиц теперь уже не только в Вереино, но и в соседних Зуятах.

Но вот куница залезла в погреб, и там ее удалось изловить хозяйке дома.

Сюжетная линия

Животные и люди на протяжении тысячелетий живут рядом друг с другом. Инстинкт братьев наших меньших похож на человеческий. Он позволяет им любить, заботиться и мстить. В рассказе четко прослеживается эта особенность.

«Белогрудка» — автобиографический рассказ, созданный на основе детских воспоминаний писателя. Главной темой в произведении выступают взаимоотношения человека с природой. Основные герои:

  • деревенские мальчишки;
  • куница.

Животное имеет отличительную черту в виде белого пятнышка на грудке, поэтому автор называет его Белогрудкой.

Куница обитает в густом тенисто-еловом лесу, расположенном недалеко от маленькой деревни, стараясь не соприкасаться с миром людей, поскольку предчувствует исходящую от него опасность. У нее родились детеныши — маленькие кунята. Мать заботилась о них. Все было хорошо до дня, когда она пошла искать корм в лес.

Вернувшись к детенышам, куница застала пустое гнездо. Она бросилась искать своих малышей, но их нигде не было. По запаху человеческих следов мать пришла в деревню и нашла дом, в котором находились ее детеныши. Препятствием на пути стала агрессивная собака, охранявшая владения хозяев.

Каждый день Белогрудка приходила к жилищу своих врагов и однажды она увидела кунят, когда мальчик выносил их в шапке во двор. Ради забавы или хвастовства соседские мальчишки начали кормить малышей свежим мясом. На следующий день один из детенышей погиб, и хозяин дома отдал на съедение собаке маленький комочек. Все это происходило на глазах куницы-матери.

Через сутки в деревне произошла массовая гибель кур и цыплят. Злую собаку, охранявшую жилище, также нашли мертвой. Когда солнце садилось за горизонт, куница выходила на охоту ради мести человеку за своего детеныша. Но однажды ее подстрелили охотники. На некоторое время в деревне воцарилось спокойствие. Животное зализывало раны, а когда стало легче — вновь вышло на охоту в ближайшие деревни.

Куница истребляла домашних животных, пока ее не отстрелили. Память о мести дикого зверя живет в пересказах. Родители учат своих детей не вмешиваться в жизнь лесных зверей и птиц, не разорять гнезда, не издеваться над братьями нашими меньшими.

Пересказ для читательского дневника

Главная мысль текста заключается в том, что для матери самое дорогое на свете — это ее дети. Белогрудая куница старательно оберегала малышей, но когда они попали в человеческие руки, начала жестоко мстить не только обидчикам, но и окружающему миру. Эта история заканчивается печально — животное погибает.

Краткое содержание «Белогрудки» Астафьева для читательского дневника должно занимать немного места. Его можно представить в виде тезисного плана:

  1. Куница поселилась на косогоре и вывела потомство.
  2. Ради поиска пищи животное оставляет малышей, но деревенские ребята забирают кунят и уносят с собой.
  3. По возвращении к гнезду мать-куница не обнаружила потомство и идет на его поиски по следам.
  4. Белогрудка наблюдает, как погибает ее детеныш, и начинает мстить. Остальных малышей деревенские мальчишки оставляют в лесу на неминуемую гибель.
  5. Куница мстит деревенским жителям за своих детенышей, но вскоре ее убивают.

Мораль рассказа

Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Рассказ учит любить природу и относиться с уважением ко всем живым существам на планете, не разорять гнезда и не трогать детенышей лесных обитателей. Местная детвора выследила куницу и похитила ее потомство, что впоследствии обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.

Астафьев использует глаголы, показывая изменение характера действий куницы: из заботливой мамы она превращается в жестокую мстительницу. Мораль произведения звучит так: причиняя зло один раз, следует готовиться к серьезным потерям. Все возвращается бумерангом. Звери, а особенно дикие, живут инстинктами, материнский — самый сильный из них. Они ради своих детенышей пойдут на собственную гибель.

Рассказ показывает отношение писателя к человеческой жестокости, безразличие к окружающей природе. Астафьев призывает к милосердию, внимательному и осторожному отношению к живым существам, населяющим наш мир.

Анализ произведения

Виктор Астафьев возможными способами старается донести до детей и взрослых идею добра, милосердия по отношению к животным. Печальный конец этой истории должен стать уроком человеку: ради забавы дети погубили красивое животное. Родители наказали их, но последствия этих проказ обернулись огромным ущербом для многих семей.

Не каждая вещь может стать игрушкой или забавой, тем более если это маленькое и беззащитное живое существо. Мальчишки не задумались о чувствах животного, привязанности и материнской любви.

Человек вторгся в природу, нарушил ее покой, помешал размеренной жизни лесных обитателей. Белогрудка жестоко мстит и не собирается останавливаться. Она не прощает. Ее можно оправдать, потому что любая мать ради своих детей готова пойти на все.

Любить домашних или диких животных, как и любых живых существ, очень важно. Это позволяет осознать человека как личность, понять, какая у него душа, насколько большое сердце. Любить животных — это все равно, что любить себя и окружающих. Четвероногие товарищи оценят хорошее отношение и придут на помощь в сложной ситуации, потому что преданность животных сильнее человеческой. Тех, кто начал читать краткое содержание «Белогрудки» Астафьева, рассказ не оставит равнодушным.

Сюжет

Старая куница обзавелась детенышами и ушла на охоту, чтобы прокормить их. Возвратившись, она видит, что малышей нет. Мать учуяла людей и пошла по следу. Она набрела на деревенский дом, охраняемый злым псом. Куница увидела во дворе своих детенышей, над которыми издевались мальчишки, дразня сырым мясом. Один из малышей умер, и его бросили псу. Куница стала приходить каждый день и губить деревенскую утварь, довела до смерти она и злую собаку. Ее пытались застрелить, но лишь ранили. Разъяренная мать продолжала убивать домашних питомцев. Мальчишек наказали родители, и те бросили детенышей возле леса, где их поймала лиса. Белогрудку поймал охотник, но пожалел и отпустил. Она продолжала разъярять деревню, охотнику пришлось ее убить.

После долин Ансо и Эчо нашей следующей остановкой был национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» (Parque Nacional de Ordesa y Monte Perdido) — одно из красивейших мест Пиренеев.

Ближайший населенный пункт к этому парку — горная деревушка Торла (Torla) недалеко от границы с Францией, находящаяся в ледниковой долине реки Ара. Её название происходит от слова torre (исп. «башня»), поскольку когда-то там была небольшая крепость, с 15-го века защищавшая Арагон от вторжений с французской территории.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Долина реки Ара, где расположена Торла.

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

12

Торла на фоне Пиренеев (интернет).

Торла — местечко очаровательное, с узкими улочками (которых всего две) и старыми каменными домами. Мы остановились там на один день и две ночи. Переночевав, утром мы сели в Торле на автобус-шаттл, который отвёз нас в парк, поскольку в разгар сезона (июль—сентябрь) туда запрещено заезжать на частных автомобилях.

На улицах Торлы.

7

Вид из окна нашей гостиницы.

Вид из окна нашей гостиницы.

Национальный парк «Ордеса и Потерянная гора» был основан в 1918 году, а в 1997 году получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся природный феномен. Он расположен в долине реки Аразас, вытекающей из ледника на склоне Потерянной горы, которая нависает над всей долиной (это третья по высоте вершина Пиренеев — 3355 м). Каньон Ордеса является одним из глубочайших каньонов Европы — высота сложенных известняками стен достигает 1200 м. Самое красивое место парка — амфитеатр Circo de Soaso у подножья Потерянной горы.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром). Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

План долины «Ордеса» и наш поход в ней (обозначен красным пунктиром).
Красной звёздочкой показана смотровая площадка, куда мы поднимались. Буквой Р обозначена парковка, откуда начался маршрут.

Чаще всего посетители парка идут к водопаду у амфитеатра Circo de Soaso, не поднимаясь в горы, а вдоль реки Аразас, и тем же путем возвращаются назад. Этот маршрут наименее трудный. Мы, однако, решили пойти по самому напряженному круговому маршруту парка (под названием Faja de Pelay) длиной 18 км, но который позволяет увидеть самые красивые пейзажи этого места.

Вот туда мы идём.

Вот туда мы идём.

Как известно, за всё хорошее надо платить, поэтому наш поход начался с крутого подъёма с набором высоты около 700 метров на примерно 1.5 км пути.

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

2

Двухчасовой подъём под углом 35 градусов.

Пыхтя, мы почти 2 часа карабкались в гору, и под конец силы были уже на исходе. Однако в конце нас ждала первая награда — смотровая площадка, с которой открывались прекрасные виды на окружающие горы.

Мы, наконец, наверху!

Мы, наконец, наверху!

На смотровой площадке собралось много туристов.

На смотровой площадке собралось много туристов.

Фото на память о нашем подвиге.

Фото на память о нашем подвиге.

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Взгляд вниз на место старта: поднялись на 700 метров!

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Со смотровой площадки каньон видно на всю глубину.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

Вид со смотровой площадки на окружающие горы.

После короткого отдыха на смотровой площадке началось самое приятное — затяжной и плавный спуск в долину по каменному балкону Faja de Pelay (который и дал название всей тропе). Поначалу тропа проходила в лесу и были видны только боковые стенки каньона, местами довольно живописные.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

По этой тропе мы начали спускаться вниз.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Поначалу были видны только боковые стены каньона.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

Хвойный лес упорно пытается взобраться вверх по склону горы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

В конце концов лес поредел, и стали мелькать более интересные горные панорамы.

Когда мы вышли из леса, перед нами открылась потрясающая картина горного амфитеатра Circo de Soaso, и после этого до самого дна долины мы спускались, имея такую красоту перед глазами. Эта была достойная награда за все неприятности затяжного подъёма вначале.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Амфитеатр Circo de Soaso.

Амфитеатр Circo de Soaso.

Горная панорама их трёх пиков, которую мы увидели на выходе из леса, по-чеховски, но на смеси испанского и латыни называется «Las Tres Sorores» — «Три сестры» (soror — это «сестра» на латыни, испанское слово — la hermana). Этими сёстрами являются (слева направо): Pico Añisclo (3263 m), Monte Perdido (3355 m), Pico Cilindro (3328 m). Находящаяся в центре конусообразная «Потерянная гора» названа так потому, что её не видно из Франции (Франция — по ту сторону от «Трех сестер»).

Мы продолжили спуск, и следующие шесть фотографий демонстрируют наше постепенное приближение к кульминационной точке похода — водопаду «Конский хвост» (Cola de Caballo).

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Спуск к водопаду «Конский хвост».

Наконец мы подошли к водопаду «Конский хвост». Вблизи стало понятно, почему он именно так называется. Отсюда начинается речка Аразас, текущая через всю долину Ордесы и впадающая в р. Ара, на которой стоит Торла. В свою очередь, источник воды в водопаде — ледник на склоне Потерянной горы. Когда он окончательно растает, вместе с ним исчезнет и «Конский хвост».

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Чтобы оценить размеры водопада, отыщите человеческие фигурки у его основания

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопад «Конский хвост».

Водопад «Конский хвост».

Около водопада мы перешли речку по мостику и отправились в обратный путь к парковке по дну долины, вдоль красивой речки Аразас.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

С сожалением отправляемся в обратный путь.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Вот так амфитеатр выглядит снизу, из долины реки.

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Дорога, ведущая к парковке (почти Yellow Brick Road:)

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Вдоль дороги много маленьких ручейков.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Они стекают с гор и впадают в реку Аразас.

Со дна долины амфитеатр «Circo de Soaso» выглядит иначе, чем сверху, но тоже очень красиво.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Виды на амфитеатр меняются по мере удаления от него.

Речка Аразас была ярко-голубого цвета (особенно в глубоких местах), что характерно для талой ледниковой воды.

Талая ледниковая вода в реке - ярко-голубого цвета.

Талая ледниковая вода в реке — ярко-голубого цвета.

Арагонские Пиренеи: национальный парк Ордеса

Водопады на речке Аразас.

Водопады на речке Аразас.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Вид ближе к концу тропы: скалы над морем леса.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Скошенная лужайка означает приближение к парковке.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Когда мы наконец достигли парковки, то увидели, как заходящее солнце освещает ближайшую гору.

Post Scriptum

Во время спуска вниз произошел интересный эпизод. Один испанец, обогнавший нас на тропе, остановился и показал на разлом в горах с противоположной стороны долины. На фотографии этот разлом кажется маленьким, но на самом деле он огромный: 40 м в ширину и 100 м в высоту. Оказалось, что это знаменитая Брешь Роланда (La Brecha de Rolando, исп., La Brèche de Roland, фр.), с которой связана следующая легенда. Будучи разбитым в битве с сарацинами (а на самом деле с басками — см. главу про Наварру) при отходе из Испании, Роланд бросил свой чудодейственный меч Дюрендаль в скалу. То ли он хотел его уничтожить, чтобы врагам не достался, то ли старался пробить проход на родину (с другой стороны гор — Франция), но результат оказался один — огромный пролом в скале на высоте 2800 м. Вот так мы не только в красивом месте погуляли, но и приобщились к местным легендам.

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда (обозначена красной звёздочкой).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

Брешь Роланда крупным планом (источник: Интернет).

После этого нелёгкого, но замечательного по красоте похода мы вернулись в гостиницу и уснули как убитые. А на другой день мы уже переехали в город Хаку (Jaca), древнюю столицу Арагона. Но об этом — уже в следующем рассказе.

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №1

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

Отзыв о рассказе белогрудка

                                                                             Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

  • Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану
  • Отзыв о рассказе воробьишко 3 класс м горький
  • Отзыв о рассказе акула толстого 3 класс
  • Отзыв о литературной сказке 5 класс черная курица
  • Отзыв на сказку ошибки риб