Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Краткие содержанияпаустовскийбарсучий носдевятилетний мальчик ваня поехал вместе со своими родственниками на безымянное озеро порыбачить. озеро находилась в лесу, вечером решили
  • Краткие содержания
  • Паустовский
  • Барсучий нос

Девятилетний мальчик Ваня поехал вместе со своими родственниками на безымянное озеро порыбачить. Озеро находилась в лесу, вечером решили разжечь костер и пожарить картошку на сковороде. В это время по лесу пробегал маленький, хищник, барсук на коротких ножках с длинной шерстью на спине у него были белые продольные полоски. Барсук подземный житель, живёт в норах, прорытых в песчаных холмах, оврагах и прибрежных зонах рек и озер. Питается он: корневищем, грибами, ягодами, мышами, лягушками, насекомыми.

Подойдя к костру, он издавал звуки (фыркал), но не показывался рыболовам, но они всё-таки увидели мордочку с чёрными глазами. По всей вероятности барсук пришёл, на запах еды. Подкравшись к сковородке с картошкой, сунул в неё нос. Мальчик не успел предупредить его об опасности, он сильно обжег нос, с визгом скрылся в лесной чаще.

Утром мальчик встретил барсука около трухлявого пня, он совал свой нос в пень, с запахом йода и грибов. Возле пня бегали маленькие барсучата. Озеро перестала быть безымянным, рыбаки назвали его «озером глупого барсука». Прошу в год и рыбаки встретили барсука на озере со шрамом на носу. Увидев рыбаков барсук убежал, больше его никто не видел. Рассказ учит людей любить природа и ее обитателей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик

    — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик

    — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук

    , который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой.

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос.

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

Вместе с рыбаками на озеро пришёл девятилетний мальчик, выдумщик, которого все любили. Он первый услышал фырканье зверька и заметил его. Все немного испугались, даже готовы были взять ружьё, но зверьком оказался безобидный барсук. На огне на горячей сковородке, брызгая маслом, жарилась картошка. Опасливо осмотрев рыбаков, барсук аккуратно сделал несколько шагов к еде. Рассказчик не успел окрикнуть барсука, отогнать его, барсук сунул свой нос в сковородку, и вокруг запахло палёной кожей. Барсук с обожжённым носом взвизгнул, разбудив весь лес, и с воплями кинулся убегать восвояси, прячась в траве.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение:

  • 4.13

Голосов: 312
Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.
  2. Костры на берегу.
  3. Удивительные выдумки мальчика.
  4. Барсук, привлечённый запахом картошки.
  5. Обожжённый нос.
  6. Лечение у пня.
  7. Боль и слёзы зверька.
  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Читать краткое содержание рассказа Паустовского «Барсучий нос»

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь. На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал. Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям. ————————————————- Рассказы К.Г.Паустовского. Читаем бесплатно онлайн
Читать другие произведения Паустовского. Список

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли.

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».
  • «Всё можно, если осторожно».
  • «Любопытному на базаре нос прищемили».
  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».
  • «Гляди глазами, да не тронь руками».
  • «Не тычь носа в чужое просо».

К.Г. Паустовский «Барсучий нос»

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»»

Изместьева Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.

2. Подготовка к восприятию.

1) Знакомство с биографией писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»

2) Сообщение о барсуке

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

Показ изображения барсука, сообщение о нем.

-Барсук — хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.

По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры.

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Барсучий нос

Распечатать

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал.

Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

Мы делали вид, что верили ему.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос…

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.

Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

С тех пор я его больше не видел.

Поделиться ссылкой:

8 / 10 ( 19 голосов )
Категории: Для детей 3-7 лет, Паустовский К.Г.,

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Как написать отзыв к рассказу Паустовского «Барсучий нос?

отзыв к рассказу Барсучий нос

отзыв к рассказу Барсучий нос

10 ответов:

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



5



0

История про барсука, который обжёг свой нос, сунув его в горячую сковородку, конечно, забавная, но ведь не только о барсуке говориться в рассказе. Автор описывает красиво природу, а так же мальчика, который был удивительным фантазёром, потому что всё вокруг ему казалось сказочным. И он был прав, ведь природа живая — она разговаривает с каждым человеком кто готов её слушать. Этот рассказ о любви к природе. Предлагаю вам три варианта отзывов на этот рассказ:

Первый вариант:

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Второй вариант:

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Третий вариант:

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



4



0

Как мы помним, в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Барсучий нос» читатель знакомится с голодным и любопытным барсучком, который засовывает свой нос прямо в сковородку с жарящейся картошкой и сильно обжигается.

Рассказ наполнен любовью к природе и животным. Рассказчик искренне сочувствует пострадавшему зверьку, но помочь, к сожалению, ничем не может.

Очень ярко, образно и красочно в произведении описывается природа на берегу озера.

Есть в рассказе и мораль: вести себя, особенно в незнакомой ситуации, нужно осторожно. Даже, если ты очень голоден и любопытен, следует быть аккуратным, чтобы не пострадать, как несчастный барсучок.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



4



0

В своём рассказе «Барсучий нос» Константин Паустовский рассказывает простую историю, которая случилась с глупым молодым барсучонком.

Рыбаки после рыбалки решили пожарить картошку, но на ароматный запах пришёл барсук и сунул свой нос в горячую сковородку, он сильно обжегся, визжал и плакал. Так был зверёк наказан за своё любопытство, он страдал и мучился от боли, лечил свой обожженный нос, засунув его в старый трухлявый пень.

Был он ещё молодым и неопытным, живя в лесу он не знал, что может такую боль причинить горячая сковорода.

Так же мне в этом рассказе понравился мальчик Ваня, он был большим фантазером, любил природу и придумывал разные интересные истории, они не всегда были правдивыми, но придуманы были мальчиком с большой любовью к родной природе.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



3



0

Рассказ Константина Паустовского про барсука меня тронул. Мне не было смешно, потому что я однажды видела, как мучилась собака, на которую плеснули кипятком. Поэтому пострадавшего барсука мне было очень жалко!

Суть рассказа в том, что барсучок пришел на запах жареной картошки к костру рыбаков. Но он был, как ребенок, не опытен и не подозревал, что высокая температура может причинить боль. И он сунул нос в горячую сковородку. А потом плакал и пытался лечиться самостоятельно.

Чему этот рассказ учит?

Тому, что маленькие зверята доверчивы, могут попасть в большую беду. Их нужно оберегать от неприятностей и не создавать для них опасных ситуаций.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

Отзыв на рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос».

Рассказ «Барсучий нос» Паустовского мне понравился тем, что в нем правдиво и с долей юмора описана история любопытного барсука, который по незнанию сунул свой нежный носик прямо в горячую картошку. Конечно это был смешной момент, но вот потом автору удалось показать, как мучился и страдал несчастный барсук. как ему было больно — он даже заплакал. И тогда барсука начинаешь жалеть и хочется самой взять его на руки и приласкать, помочь чем-то.

В этом рассказе Паустовский очень ярко и точно описывает случай на природе, который стал для барсука суровым уроком, почти точь в точь по известной пословице:

d2saM1aTdVaWvG0Oljzpc4pM3AJ8G9y.png

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

Как нечто непрошенное, совершенно незнакомое, постороннее появился в мире маленького Барсука новый беспечный человек, пришедший в его лес. Пахло чем-то очень вкусным, а Барсук был еще совсем глупым, неопытным и молодым. Однажды вечером нос этого любопытного животного вдруг влез в палатку, когда Ваня и все его родственники увлеченно жарили картошку в лесу. Весь лес сильно переполошил обиженный Барсук своим громким визгом , потому что об очень горячую сковородку Барсук весь свой нос больно обжёг. Мне понравился этот интересный смешной рассказ, но сейчас мне очень жалко стало доверчивого маленького Барсука. Любви к природе учит этот коротенький рассказ.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

Мне очень понравилось произведение «Барсучий нос», ведь благодаря прочтению я поняла то, что не нужно совать нос куда не следует, ведь могут быть последствие. Рассказ показался мне очень интересным. Однажды, мальчик Ваня с родственниками отправились лес. Когда наступил вечер, они пожарили картошку и в палатке оказалось нечто живое, а после, оказалось, что это — барсук. Ваня его увидел и хотел громко высказаться для того, чтобы барсук не тронул картошку. Однако, он подошел и обжог нос, убежав с визгом. Прошло несколько лет и Ваня встретил этого же барсука вновь, у него был шрам на носу. Барсук фыркнул ему в лицо и убежал, больше они не виделись.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

В своём рассказе «Барсучий нос» Константин Паустовский трепетно рассказал историю, которая могла показаться смешной, но вызывает больше сочувствия и сожаления к барсуку, который пострадал из-за своего любопытства. Очень жалко барсука, который захотел проверить содержимое ароматной, но горячей сковороды, в которой жарилась картошка на костре, тем самым обжег свой нос. На носу даже остался шрам у животного. Описанный автором случай показывает беззащитность животных, которые сами себе оказывают помощь. Барсук сам лечил свой нос, воспользовавшись тем, что дала природа. В трухлявом пне, засунув в него свой длинный нос он надеялся, что пень излечит ему нос. Паустовский учит понимать красоту природы и её обитателей, сочувственно относиться к животным, любить природу и её обитателей.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

Рассказ «Барсучий нос» очень интересный и трогательный.

Рыбаки целый день ловили рыбу, а на вечер развели костер — чтобы покушать и зверей диких напугать.

Как только они начали жарить картошку, из кустов вылез барсук, он был небольшого размера. Барсук сунул свой нос в горячую сковородку и обжег его. Животное с криком убежало в кусты.

На следующее утро автор рассказа увидел барсука, он пытался вылечить свой нос — зверек запихнул его в середину трухлявого пня.

Еще через год рассказчик увидел барсука, у того на носу был шрам.

Мне очень было жалко барсука, бедное животное пострадало, потому что не знало, что горячим можно обжечься.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс



2



0

Это произведение Паустовского потрясающее и трогательное. Оно понравится думаю как детям, так и взрослым. Очень интересно описана природа и сам барсук, хотя порой кажется невероятной история которая с ним произошла. Рыбаки ночью жарили картошечку, а зверек учуял запах и ему захотелось тоже ее попробовать. Однако его доверчивость чуть не погубила и хорошо что он обжег только нос горячей пищей, который потом сам пытался лечить в трухлявом пне. На следующее утро рассказчик его встретил, а барсук был очень недовольным и обиженным. Его можно понять, нос то обоженный болел. Животные — братья наши меньшие не знакомы с человеческой жизнью и они словно дети маленькие, за которыми надо глаз да глаз. Жалко барсука, но и он случай запомнит ведь у нег остался на черном любопытном носике шрам.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Читайте также

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Отзыв к рассказу Белова «Верный и Малька»:

В увлекательном рассказе Белова «Верный и Малька» можно узнать историю о том, как однажды собачка Малька облаяла коня по клички Верный и он напугал ее, тогда Малька сильно невзлюбила Верного. У сабачонки был очень скверный характер, она лаяла на всех и кусала гостей своей хозяйки. С того момента как она возненавидела Верного она стала каждый раз облаивать его, когда он проходил мимо ее дома. Верный не боялся Мальки, но каждый раз когда он ходил на водопой, лежащий вдоль дома собаки у него портилось настроение. Через некоторое время в деревне, в которой жили наши герои, появились машины и Малька переключилась на них, оставив Верного в покое.

Этот рассказ несет в себе важную мысль. Она заключается в том, что нужно сохранять самообладание и не реагировать на бессмысленные провокации. Все меняется в жизни, поэтому важно иметь правильный настрой. Поэтому этот рассказ мне очень понравился, он простой, но поучительный и будет интересен читателю. Он хорошо запоминается и удачно передает главную мысль.

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Я предлагаю рассказ Паустовского «Растрепанный воробей» разделить на пять частей.

  1. Вступление, описание квартиры, Маши, стеклянного букета и разговора Маши и мамы, после которого мама положила букетик на стол. Эту часть можно назвать «Стеклянный букетик».
  2. Описание вороны и ее дурных наклонностей, а также места ее обитания. Эту часть можно назвать «Разбойница».
  3. Описания случая с воробьем Пашкой и спасение Пашки сперва милиционером, потом Машей. Эту часть можно назвать «Вам воробей не нужен»
  4. Кража вороной стеклянного букетика и сбор воробьев для грандиозной битвы в ларьке. Эту часть можно назвать «Сражение».
  5. Выступление мамы в театре и появление воробья Пашки. Эту часть можно назвать «Слезы радости».

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

CGlRVcfM47jNnWgpvRzMv5c2ajGcwN.png

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

В рассказе «Растрепанный воробей» Паустовского главный герой, воробей по имени Пашка помогает маше вернуть стеклянный букетик, дорогой для мамы подарок, который украла наглая ворона. Пашка когда-то сильно пострадал от этой вороны и Маша приютила воробья и кормила его. Поэтому Пашка все время старался чем-то отблагодарить девочку за проявленную доброту.

В связи с этим мне сразу вспоминаются две пословицы, которые могут проиллюстрировать этот рассказ.

Прежде всего пословица про долг:

TeCBH2x7fWIfnnlwe98QbRaYFBPtgWCK.png

Ну и конечно пословица про дружбу:

o5xevSzamc6cNBkHfK94cIhYAbUsrO.png

Отзыв о рассказе барсучий нос 3 класс

В отзыве можно очень кратко написать содержание рассказа.

Рыбак встретил на берегу моря дикую кошку, которую хотел бы взять к себе домой, чтобы она избавила его дом от одолевавших мышей. Но не получалось: свободолюбивая кошка не хотела жить в доме, зато она подружилась с его собакой Рябкой.

Так и жила в конуре вместе с собакой. Через некоторое время к дому стали прибегать злые собаки. Они отбирали еду у запасливой Мурки (так назвал хозяин эту кошку). Мурка оказалась не из трусливых, наоборот, она была смелая, вступала в бой со сворой собак. Несмотря на то что ей доставалось от них, она не прекращала защищаться.

Когда рыбак заметил, что у кошки должно появиться потомство, он решил отвезти ее подальше от своего дома, чтобы оградить ее от собак. Так она и стала жить у других рыбаков, там появились у нее котята, она заботилась о них, кормила, а они росли ленивыми, настоящие лодыри.

Вот так описывается жизнь беспризорной кошки в одноименном рассказе замечательного русского писателя Бориса Житкова.

А вывод можно сделать такой: если мы приручили какое-то животное, то должны нести за него ответственность всю жизнь. Нельзя обмануть его доверие, нельзя его предавать, а нужно любить и заботиться о нем, обеспечить ему безопасную жизнь.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

  • Ответы на викторину сказка о потерянном времени
  • Отель сказка город алушта
  • Ящик пандоры рассказ на дзен глава 23
  • Ястребиный клюв как пишется правильно
  • Яхт клуб как пишется и почему