Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

на сайте uchi.ru можно выполнить задания:1 марафона волшебная осень - до 22 ноября нужно набрать классу 500 баллов.2 олимпиады

 На сайте uchi.ru можно выполнить задания:

1) марафона «Волшебная осень» — до 22 ноября нужно набрать классу 500 баллов.

2) олимпиады по литературе — до 8 ноября

3) олимпиады по математике Brics — до 22 ноября

4) олимпиады «Безопасные дороги» — с 1 по 19 ноября

Внимание! Конкурс!

До 15 октября ведется приём заявок на конкурс, посвящённый Дню матери.

Номинации:

1) «И пою я оду маме…» — нужно сочинить литературное произведение о маме. (Стихотворение, рассказ, очерк, сочинение, эссе) Работу сдаём в электронном варианте.

2) «Мама, бабушка и я — рукодельная семья!» — фотоколлаж из фотографий, на которых запечатлена совместная деятельность по изготовлению работы по теме номинации. Формат А3, А4. Сдаём работу.

3) «Я рисую маму» — рисунки — портреты мамы в любой технике. Формат А3, А4. Сдаём работу.

4) «А мы с мамой кулинары!» — нужно снять видеоролик о приготовлении интересных блюд, выпечки, сладостей, блюд придуманных с мамой. Работу сдаём в электронном варианте.

5) «Для неё ты, всё равно, ребёнок…» — видеоролик, посвящённый мамам. Работу сдаём в электронном варианте.

Все работы сдаём мне (Л.А.), регистрирую их сама. Все работы должны быть придуманы самостоятельно. Чужие работы копировать нельзя.

Поздравляем!

Сегодня стали известны результаты конкурса детских рисунков «Братья наши меньшие». Среди наших участников победителями стали Маша и Соня Г. Спасибо всем участникам конкурса за отличную работу!

AVvXsEgNsAJ MD9GsFkgJI6tRYMB2sztxCaYPWb1WfGg9YQYdBdBdRgkPuq5XNesxwM0EyoKrBk7H7X3OOs1YrCVyoyl7Vsw q3rg 2bTEtmPC0SCVKA s5C5QalXEXo MVfEbA9j2g1A3kvrxiDQjRjzSB863d F4RP0kulF7gLB4wTHnKzbUljvMTDOui5lg=s320

AVvXsEjVoacFkzlOBXhroMrNTnC Xf 4SzEBMfm2 PAQpeZlJws8Qc WpTs2F m0kGLtwUNE9HBiwGE3ziqh7o4BxOohNVW 8vVMTmRSPP1AsWW3XO 0dd0vjp4qd6nI42MZWxwgVcos7oH3AJmPFlyQwN8axkHelbxvVf4zv

AVvXsEjDBZ83 G4T50GzxIKrE4zOboCfShYcKUDF3zFzCJpGKKO8MBmULbCYofiFavJIL7I8ZTQ3TQg VuvD6h X1LKiu3UgtaCcR46qsn3Tyb56I1mcxQEGhdGjmQi IVzMereuvPkpuo z9pM8Zln3qI IjJXayZy8OwvCzCaf7jXkgu4FWa7v0mSFzGSwoQ=s320

AVvXsEjZl7stqZ7sn vootzeVPr1mLN669ZEpy5IJbycH92P0tIRpaW855rOjvM2MkyUiX3dXnjG8zlKjvGcR29 v v pGXhi6M9C0RdRSpf3BWabwSWIaM6EoVD7HeWW8W ClmAZMbE62filcJBE QeMkZeU8KwDsGq9Ebp71pjH3wy557KTFBp7SLqulQOQ=s320

AVvXsEjgmhqaTMLNe6oVWze j3xzYhqmK6HQhFbU50Rb2hrqZrI3PM3RsgLq1fGPqLtoaglGjm3PSH2weVBPwgMaurg21hB6o1ZzQs65Jcf4LWKPU53 JltaxGTNg nXCECZNscIPCCyU2cs2631XOqr Yq2C1psW7v4z8tSunt9UqLHG99IwWU4p5vnKhHXoQ=s320

AVvXsEich91YXSxwFpaewR39dCj QnM7gHtxEUDbiuqp ju7Dpo602DD69SuJvDznLt0MdUyRc5f JAYuGmcI9t6FC4R p9IaruG59dm52ngf0AiLoNzH sy7nxCDm5rhR 4DwU8OVNqXAdJ2GZbXwhQR6OZB1HNeHDV34tCYPek3L tiOnlJ4K7hVJ0Ghn3jw=s320

AVvXsEjVGULvPn4dRnXKe0GjUy0Srv665L63aaNYBVX8z9DPnU8DcZPS01BTi87oaAZQ1LcAb15QzEl9RAIyIOChy3Sw vphXoncgr54op1C7tE1ZWJLZSTN0 uSXPdPg1Dcc9vcgm n6hYWrLbPLHmZwY7hOacEkPPh6GZsBrrIW4Z FUSJBtp8ZhcfhN2SQ=s320

AVvXsEg6wvsY5UJZ906uHcydF6yrC i57cIQdGQ6CUi5CVKFNYHd6Ldg1SqPLyadEHEN oFjY mN8zyBhHJyeBidc1H2eAdop7U1Ww8VlUV NZi7ZtERptjNCPys3dgI7SVPtaMna01uk FXRaHpm3 X0TM68WYKKmAh4RPtFHgHCL7R3Vu5MQCj Uq7TladA=s320

AVvXsEjBLeiaJJaar3RwCFR0lTV9J3eAHsH47Dxe7O2JEb6KP6EvFI9rHTSCkl5Kuqoe5amdsn8dH5j5VcO7eqsQYWxyJ0kp1O8jvL3XgjcgYNQBcGcvNaj6x0UiZUwBQRpMdeuc1QLK5flISsy0QXcMH xRwV

Поздравляем!

Поздравляем с победой в конкурсе рисунков «Внимание — дети!» Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея! Спасибо всем участникам конкурса.

Наши работы:

AVvXsEj605LW2NyGq9L1lM8BXHrF7Ll8XSWhqT Ql39d5U9zDuPO93SgAY f6nG1V78qQynzxu4IMo vkVggmbVk7evuc6Ua 7E TZn7W6YXsYunB182H80isQlv2qnFsMSKVsvW6Lx3SuheHS2ac2J27cpu97mV

AVvXsEgEwxmBqAJ 6AzQQASHYVUlnjYJ9M dDR6kIjqMRGrk MWQ5Ye2KKHRSIlZBo HIR4O7pQ3TDg5EFlfaPHHHDqVW E8SKKYm803ftsOsfJm4xHHl2P lPLiPu ESGHCPNmjl0Iwndzo0WSQX8t2g7 K87EYMWgfGi9IZWAOqLD9 1oB zvzg1ykTnlmQ=s320

AVvXsEiOUB2cx9hzGDPCNOWPcaj1HrKuw2LqGZg3eC4OkF0cg AKVi1tWfke3GdSZTfVvmT0D1Q8PxExvDc79N33Sfn6mn 8oySI36IbKhl wbmd2b rGh3Zn3LprEBRbz8ffPsNHCgd1LOo9y3UVr f2BpzhmkaLHo28LrHAjPGVreQSuzHaty stg2s28Iww=s320

AVvXsEhwsSYGbnW9lHes0chsF B92kn ZG7ZyoFOzvqnUuan00CHTKIVsn3TqZV7 nK lTbL

AVvXsEgrBD5 n9RebovdxwJ8QtOJPd3U7UmBK86mXQcUnw57xh 6k7 pmVYbsI dN0vK q7d5GfAXqVo7CLMoNJ96HYp0QjvPh2V56p9nOGoHkQ49w1Q6j8LRanZOAYnAXHryawF6C1kjjB6AtjeYR6TmSy2BVRlFMKX zvlpj5vu9c2PbOFbaqyA7nRbFaaPw=s320

AVvXsEh8LKY7SeMjQRJcHpKNvkhMiCfD1wlnBRY5ODerzWhFELakNKrGs2so7cYwtsGm3jaWmSCyjyWrhkEJ89ySnYiPf1Bwzx7q

AVvXsEj6UQh TIWjYeBX

AVvXsEirP0oGpliY6hjaeZatx3Wm h0cprZVxJmCTYp5Lz0TiRNcACvNIquQl4iKBAAgTNt679tOnQ9WrQq4PqdD8Dqc BWbGrXbSZI2SnPfMynRxP UCCG3FOSmbz2r9qWyUD5qQj9IZ3j4zfln9CNVBEspeaGsMAMjTkEm0bK9rgb1rDb 6WYIiuqkEbXoZQ=s320

AVvXsEgFapUMMATDIKM9Vjpzxvbh UCZ51 sn1iitxNzkOFE4NZHX1USw5G1ot8WP21IY57PsS2rsPtRfwrG5jFOuWw ZO pC4Su2dmklGoCrC1Duf5hHg5HgTyUqJkc4VhpFKnNb3YpVzkkiGz1jtJxxV1UeoE7Z db8lec kzUHB8TPJ5spamnqPp6mDoT3Q=s320

AVvXsEjK14PJICoL nIAPyxxGiJfxzrU2VYVBlXVD702fBaT ZRymoz6jPptTjRWJgZboxTO97ahqS8oIXBXB6IwZVXpZJ7T1jtNLudkrjN6JutnH57 Nttp7ZS9KOVzbCW5twOU CcxU2wGjsCAiiSM lmm

AVvXsEjagcwa4 3X8OxlJaJ9UkZ t2NVdCX MF1

AVvXsEgFkBtf8tLhI6MplRpyN48KujmhXjFaYMf4O2I0L38Fhfc tafRk2OmaLgTzpITER7uiCsw6Uw9NsVxVbJw VGGlY0vYj Km6bBF3l0UcZ79xyB2gtFgMPrF1lOo0

AVvXsEiZI47J9wms auKoJxK7 OkMH2rmzJnuPNBLaXM40YlB KQttNBDbfqAnbq12 OXsN7TPMhALaLK G0zUmwqKBz8Zu6Rk DVuS9T5y0HT oKGJLLX Esh8CtQV2EoGfDtTdr5p1I0G0y2G5OWmyUnAZCfv8Sf3 7qsXv 7XAsA2iObrEXv1spaQ59dQw=s320

Контрольная работа за 1 четверть

 Контрольная работа за 1 четверть 

4 класс

1.      Реши задачу:

С одного участка школьники собрали 160 кг
картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между
четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа?

2.      

      Реши пример:

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 =

3. Вырази:

34 м 40 см =        см  
            

58 км =         м
                     
      

68 м 6 дм 4 мм =          
 мм

4.      Реши примеры:

356000 : 100 =

928 × 1000 =

65 × 1000 =

7200 : 100 =

5.  Начертите прямоугольник со
сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

6)* Если разность чисел 790 и 560 увеличить на ______, то получится 840.

Русский язык

В тетради запишите число,  вид работы и название диктанта.

Девятнадцатое октября

Контрольный диктант за 1 четверть

Чудесная пора

Пройдите по ссылке, включите аудиофайл (запись). выполняя инструкции, запишите текст и выполните 2 задания.

Ссылка на аудиофайл: https://disk.yandex.ru/d/B1r1fIyDxT4BUA

Грамматические задания

1.    Третье предложение разберите
по членам предложения, укажите части речи и связь слов в предложении.

2.   
Выделите
корень в словах. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.
Обозначьте род.

Старик, стареть, старый, старость.

Задание по окружающему миру на 19 октября

1. Проверка домашнего задания 

Повторите тему прошлого урока. Выполните тест в предыдущем сообщении.

2. Определение темы урока

Отгадайте загадку:

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Севера найдём

Природную зону, покрытую льдом!

Какую природную зону будем изучать?

3. Знакомство с новой природной зоной

а) Определи расположение зоны арктических пустынь на карте.

б) Прочитай текст на с. 52-58.

в) Разгадай кроссворд.

AVvXsEiA ysmIa6naGXo554tG1 0DLGy28VkHW8r6KvN4Yt 28ndKTvp532FHpd9VasNh8J aWu8FQGcmkNu8kCEqFsFYEhFruLEjJgEkHQ330zNizreez5a6AhQDUYUw IWDst1VB4FmfPHHRD24 T7yPAb B8JxGdgi60LpqEuzXhAQ63UND4AHSAxVEJc1g=w400 h300

4. Работа в тетради

а) Дай письменную характеристику зоны арктических пустынь по плану, приведенному на странице 47.

б) Нарисуй, как ты себе представляешь Арктику.

5. Домашнее задание с. 52-58

Литературное чтение 18 октября

1. Знакомство с разделом

Откройте учебник на странице 97. Прочитайте название раздела. Какие произведения мы будем читать в этом разделе учебника? Чему вы будете учиться?

2. Повторение пройденного

На 98 странице учебника прочтите понятия и объясните их значение. Приведите примеры сравнения, эпитета и олицетворения.

3. Знакомство с памяткой «Как составить рассказ по картине»

Рассмотри обложки книг на странице 99. Какое название могли бы дать этой выставке. Что помогла понять тему произведений?

Познакомьтесь с памяткой  «Как составить рассказ по картине». Выберите репродукцию картины со страниц 100-103 и составьте письменный рассказ по ней с использование памятки.

4. Знакомство с произведением Константина Ушинского «Четыре желания».

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

Константин Дмитриевич Ушинский жил в 19 веке в России. Он был одним из основателей педагогики в России, учителем и писателем.

Прочтите произведение «Четыре желания» и ответьте на вопросы после текста.

5. Выразите устно свое мнение о произведении и его героях.

6. Домашняя работа

Найти и выписать в тетрадь пословицы о временах года.

Тест по литературному чтению

 Чудесный мир классики

1. Как звали няню Саши
Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В)  Ирина                  

2. Какое время года Пушкин
называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

3. Как звали жениха царевны в
«Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

4. Что значит  «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

5. Как звали пса семи
богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

6. Кто подсказал королевичу,
где искать невесту?

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

7. Сколько лет странствовал
Ашик-Кериб?

А) 7

Б) 5

В) 3

8.Что дал человек на белом
коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел
огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

9. Что означает имя
Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

10. Как мама ласково называла
мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

11. Чем занимался герой
рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б)  читал

В) смотрел телевизор

12. Сколько денег заработал
мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

13. В каком классе учился
Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

14. Сколько сестёр было у
Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1

Б) 2

В) 3

15. Куда собирались бежать
мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

16* Составь кроссворд по
данному разделу.

Конкурс

Фотоколлаж в электронном виде «В объективе малая родина»

Номинации:

1. «Городские зарисовки»- любимые места 

2. «События Иркутска — разные мероприятия 

3. «Родной дом»- любимые места, школы, учреждения культуры и спорта 

4. «Любимые лица» — семейные фотографии 

Работы сдать до 19 октября.

 Поздравляем Константина!

Его сказка «Сарма и муравьи» заняла 2 место на городском фестивале «Экофест».

Так держать!

Благодарность за участие выражаем Лизе и Рите!

Новый конкурс

Дом детского творчества начинает прием работ на конкурс «Братья наши меньшие». 

До 25 октября нужно выполнить рисунок, отражающий нашу заботу и бережное отношение к домашним животным. 

Рисунки должны быть выполнена в формате А4. В работах могут быть использованы различные материалы и техники (карандаши, фломастеры, краски и т.д.).

Внимание!

 16 октября в школе состоится сбор макулатуры.

Школьный конкурс

В честь празднования Дня отца предлагаем учащимся принять участие в мероприятии «Лучше папы друга нет!»

До 15 октября приносите фотографии и рисунки на тему «Лучше папы друга нет!» Формат А4, паспарту 5 сантиметров.

Можно записать видео-поздравление для всех отцов. Видео-поздравление должно быть снято в горизонтальном формате. 

На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике 22 октября идут:  Г. Мария, Г. Соня, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита, Б. Агата.

На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 11 октября идут:  Г. Мария, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита.

В классе был проведен отборочный тур олимпиады по русскому языку. В нём приняли участие все ученики класса. 

1 место — Рита

2 место — Агата

3 место — Маша, Игорь Пис., Соня Ч.

4 место — Зина, Соня Г., Семен, Полина, Алина, Орхан

5 место — Влад, Игорь Петр., Лиза

6 место — Артём М.

7 место — Родион, Ксюша, Костя, Алёна.

Поздравляем Агату с победой в дистанционном конкурсе фотографий «Я и лето!» 

Спасибо за активное участие в конкурсе Зине, Маше, Соне Г., Косте, Диме, Рите, Веронике и Полине. 

Благодарим всех проголосовавших за наши работы!

Поздравляем!

Поздравляем Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея! 

Они стали победителями конкурса рисунков и аппликаций «Внимание — дети!»

Участниками конкурса стали: Соня Г., Лиза, Орхан, Алёна, Егор.

Работы всех наших участников:

AVvXsEi E7MmmcJrv6sL69l0IpMg1hfI8wmU75YmAW79p h9536Luoo74anNW9azUuIxts hXj41PKQYRlQYVrAhksnC0s9NOsrT5H9kopeEB5aT4lOU3D3v5m2CSY6eQ0R47W0gRqHS PCEQzRj1zq OCkffEdTFJSf5KWX1V712KDh AdKPsjPg8Zu0tiO Q=s320

AVvXsEhjoGUdpoJnT5OybV1M3foxZYHIBuqoOcg9ToAAEasjaL5cJJPq4wyyjgq4q40vs7b4jTYFzJxzmGiOFnz5ha3aiAqhwPTqDOQVXzo W

AVvXsEhTdn1JP5yrZ7MKaVzpqUMahHP65ZhgdvTRkTSk rBgO4bp9SWRs22e5RIKr AuIR0Qpny1hXbxk6DxLz94WhMGwCS 7HfRpb8qrOcNIa3ooZfmBnMK9j2CyV1OAdR6UXiaWf9YoF4C9 idPYbRlETStP2BhVpDUCgOhJojO14dVRckdlddsyu9vednGQ=s320

AVvXsEiIwBGL5dSNfxkpTj6ax N

AVvXsEhVgrKcgXwhP6StMBh27BAGrDaMWls9tGar2oO9zhKCJf4ZWWCPJpmDKo93tGRXqbHD V6 ZfQ8ZO8MljQEypU9nXA8FcExMeKDHd1kSVndTzzYaMiUpL2PYNsUkS o1gGHYDfcS5CyVPwBLY

AVvXsEgxQ8zqNezeCq3MXA9qeC04DWYm9I7R MORDcO gp2s58mySozTP4mDzqTqX8d YBZYOl QVNgRoWRdlUmSZh 3XO gyHT4bPu6nVNcVaazgPK4a ML 1gm qTLzxasBIh0qBUT Jw

AVvXsEjBoV gLsD3LQxD8Xhx3fh8RtGqE 9fYXKyOJXuY6 uPpsGpVrAnCYw7zS43PiRd6sue40HwjMyzfPrejmv3lLsDgqwPOQk9vFlJqGuU 6cnWJbVh Sgv03LiGI3LpZWrIrU4RX SwBnCr3tMkNztBvge0xPD7nhVL98UtwR8QxIh2eS6S8mI pKF 9g=s320

AVvXsEh77RXj YHr QckQSxxGlvo0rQe0GwnOds cDRDFWIx1ovKZ6bHerDYw

AVvXsEjtmMNHwhUU8dsAO6XUuVvnqRCP9ns17DQH6MpP pknjDGz8du5H 2TcMFdIVY4q5th6igS5E4EsdA5xRu 8dTl33X

AVvXsEh927SURLTsetA9zjNysFYr7Cs9GBn7GbqmGLXC2khM4EX5CMUsS42FW6QVa 5h Jrpl3RRjfwqWtQhnuVHFlLvQqgPLBuo3VCqjF8r2ofIJYeQal7dMGsTo XH GUfalJIE2O3kmgwheyKcEDh UGrIdFYii6pEd5ClB4KKruk

AVvXsEgRzpdhLwxCy2Mtr4Ik7Cliayowh6uLVttWKl6qNCGk2ecsmczNZ1iXl 3MgX duwvmjH1ZzoKD84bCorgTDpuCZiQd8OBu0BKIZV9wuk lFQ1j5TdFI6aAOwxBjRAI6FNH6JsNA

AVvXsEjjwLoVK3XADcSHg8W7OPbPbXG3FLpfP5P59GfOW9srwniisb9Th 2QZP4cEFtm9TgxMWy6DUkvXLxYvvSIBsvhXncweelPHW8WuFw4y25J

AVvXsEg AdhIsRT9qGRrpC amtmvqsou5BBG7fM6MT1vEleYZ3pnR6Zh8UEyiQQaubUc9CdGBEX2Fxtva56BswGnIkQPg 0JkOQOKklL Vi6b2klT3zhgcXJjTsTo0e3JWWcly5tydA8DbnGBJEX4pnJKM4q9J8SFDz9ivanA 1WJ FfENu3PykPMw3ZNobZkw=s320

AVvXsEiAVbIyX0Bvrk5CS4Y7FMP52dM14RimXdk1 qw5DFX2XEyonZSyCVyvmbg70Jt4u k7diC7bys4 eodMfaZHcglDxZ2sLXlAJlNKZlkQI37 8eQDbjoxR6EA8VudLi2Na pbE pJHjSL0MZ3hSow Dqe NuJLEiP8fB4qilMdWZ6ajsHl6IoQ rDFdg=s320

AVvXsEhrMImacIsORsZhmF2mBkr4oxsiS6vX8jjIVgyBH54Q XNUMRj emSplEfDnEcqwcn5CJWEOQN0oesf0yujYsHayBVbn2DuDfmLJ7DLc4LIAzdfavx0zyyVWS1v7tvi6LzBRLCx3t8NSDAC00BexcaJ ez2rn24LTAWQtad8H60mY9S6T77KEMO3L Cw=s320

Многомудрый Литрекон хорошо знает творчество Виктора Васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. В отличие от многих других картин, его сюжетные полотна всегда запоминаются и производят неизгладимое впечатление. Одну из самых известных он подробно описал, сделав сочинение-описание по картине Васнецова «Баян»  по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(408 слов) Знаменитая картина Виктора Васнецова «Баян» написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве» и посвящена походу князя Игоря против половцев в 1185 году. Только художник представил свое видение этого события, изобразив эпизод, которого не было в поэме. Грозовые тучи над Русью были и во времена, когда Васнецов работал над созданием картины. В 1910 году Россия была вовлечена в балканские войны, мужество солдат вновь проверял бой. Поэтому полотно получилось таким эмоциональным и убедительным.

картина Васнецова БаянНа картине изображено важное собрание перед предстоящим сражением. Летописец Баян повествует о том, что ждет храбрецов. Все они крепко задумались над песней старца. Новаторство художника проявилось уже в расстановке героев: центр смещен в правую сторону, именно там сидит Баян, в честь которого назвали картину. Благодаря этому решению мы лучше видим лица слушателей и можем понять, какие чувства вызывает песня. Седовласый и длинноволосый старец в длинной белой рубашке с узорами играет на огромных гуслях и направляет руку к небу — мы явно застали патетическую ноту. Слева от него сидит седой воевода в шлеме, кольчуге и красном плаще, он глубоко задумался. За ним дружинник закрывает лицо рукой, словно не может справиться с чувствами. Рядом с ним сидит более спокойный воин в доспехах, он опирается на черный щит. Судя по цвету бороды, он молод, а потому уверен в себе. Еще левее расположился князь Игорь. У него богатые одежды, которые указывают на его положение. Расшитый узорами плащ, красивый головной убор, темно-зеленый сюртук, красные сапоги — все указывает на то, что князь в хорошем настроении, у него праздничный вид. Ведь он и затеял поход, как же иначе? Однако на челе его лежит печать суровости. Серьезные темы затронул Баян. Рядом с отцом сидит русый отрок в светло-голубых и белых одеждах. Его лицо печально и бледно. Близ него нарисован седой мужчина в белых одеждах и с черным ремнем. Он держится за голову, на него песня производит наиболее сильное впечатление. Другие дружинники в знак уважения преклонили головы и молча слушают выступление. У них красивые кольчуги, богато оформленное оружие. Это знатные воины, ведь допущены на такое важное собрание. За их спинами открывается панорамный вид на русские поля и леса — то, ради чего им предстоит пролить кровь. Небо серое, беспокойное, ветер взъерошил волосы Баяну — все эти явления природы указывают на приближение беды.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что на ней изображена целая история, которую интересно додумать самому. Это не просто лес или сад, а часть нашего героического прошлого. Благодаря работе Васнецова мы можем представить себе, как выглядели наши славные предки накануне серьезного боя.

План сочинения по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое мнение о картине Васнецова.

Вариант 2

(404 слова) Известное многим полотно Виктора Васнецова «Баян» стало для России живописным пророчеством. Оно было написано в 1910 году — накануне Первой мировой Войны и Октябрьской революции. На нем изображено собрание русских воинов перед боем, и тучи над Русью сгущаются в этот миг. Точно так же сгущались они над Россией, вовлеченной в балканские войны, когда Васнецов взялся за работу. Но тогда никто даже не подозревал о том, что предостережения Баяна и знаки природы говорят о поражении. Как не знал этого князь Игорь, который снарядил дружину в поход на половцев.

картина Васнецова БаянНа картине изображены первые лица древнерусского государства и сказитель Баян. Все взоры устремлены на седовласого и длинноволосого певца в белой рубахе, который возносит руку к небу и играет на больших гуслях. Он поет и, видимо, призывает сидящих задуматься о важном и сокровенном. Все лица суровы, кому-то даже не удается скрыть замешательства и горя. Слева от певца застыл в немой скорби богато одетый седой воевода в красном плаще, шлеме и железной кольчуге. Возле него сидит более уверенный в себе воин с коричневой бородой, он молодой и отважный, ведь всей своей позой герой демонстрирует гордость и силу. Он опирается на черный щит, всегда готовый отразить удар врага. За ними нашел место человек, прикрывший лицо рукой, он растроган. Песня взяла его за живое. На почтительном расстоянии изображен сам князь Игорь в расшитом узорами плаще, темно-зеленом сюртуке, красных сапогах. На нем богатый головной убор. Судя по состоянию бороды, он еще молод, а потому его лицо строго, но без следов замешательства. Он готов к бою. Ближе всех к нему в этот момент сын — мальчик лет десяти, одетый в светло-голубое одеяние с золотым воротничком и желтые сапожки. За ним расположился чувствительный старец в белой одежде. Он оперся на свою руку и глядит на певца с тоской. Внимают ему и другие воины, лиц которых мы почти не видим. Они тоже одеты подобающе, ведь пришли на такое статусное мероприятие. У них очень красивое оружие и добротные кольчуги. В центре картины торчит копье — символ воинственности и мужества. Панорамный вид на Русь сразу же показывает воинам, за что они идут биться. Серые тучи, гонимые быстрым ветром, несут за собой мрачное предзнаменование: не все вернутся из боя.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что она написана мастерски: очень много мелких и точных деталей, скрупулёзная проработка костюмов и оружия, виртуозная передача эмоций героев. Полотно передает атмосферу старины. Оно ярче и убедительнее летописи расскажет о том, какие эмоции переживали наши предки перед битвой за будущее Руси.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое впечатление о картине Васнецова.


Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Жанр: авторская обработка народной сказки

Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.

Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.

Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.
Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.

Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Богородская средняя школа

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УВР Директор МОУ Богородская СШ

____________ С.В.Голышева _______________ В.С.Тюкина

«__» ___________ 20 Приказ №______ от «__»_________20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

Литературному чтению

4 класс

на 2021 — 2022 учебный год

Составила учитель начальных классов

Круглова Елизавета Владимировна

2021 г.

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Л.Ф. Климановой,  В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Система «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2019.

Категория обучающихся

Учащиеся 4 класса МОУ Богородская СШ

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

102 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

3 часа в неделю

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей, учитывая условия, в которых действовал герой, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось бы уточнить…», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

  • осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;

  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой,

автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых

установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

     Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения — формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Продолжается работа с произведениями фольклора, с бы­линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содер­жание произведений.

Летописи, былины, сказания, жития (8 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…»; «И вспомнил Олег коня своего…»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (17 ч)

П.П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок);А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (10 ч)

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»; А.II. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над поля ми…»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки (11 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»;П.П. Бажов «Серебряное копытце»;С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»;В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (8 ч)

Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (7 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»;К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В.Я. Брюсов «Опять сон»; В.Я. Брюсов «Детская»; С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М.И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (9 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»;  А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.М. Пришвин «Выскочка»; К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е.И. Чарушин «Кабан»; В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»;  С.А. Клычков «Весна в лесу»;  Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь»;  С.А. Есенин «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И.С. Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»; Л.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна Фантазия (5 ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (9 ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

  1. Тематическое планирование.

п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на изучение темы

1

Летописи, былины, сказания, жития

8 ч

2

Чудесный мир классики

17 ч

3

Поэтическая тетрадь

10 ч

4

Литературные сказки

11 ч

5

Делу время – потехе час

8 ч

6

Страна детства

7 ч

7

Поэтическая тетрадь

5 ч

8

Природа и мы

9 ч

9

Поэтическая тетрадь

6 ч

10

Родина

5 ч

11

Страна Фантазия

5 ч

12

Зарубежная литература

9 ч

ИТОГО

102 ч

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Название разделов и тем уроков

Виды контроля

Домашнее задание

Летописи, былины, сказания, жития (8 ч)

1

01.09

Знакомство с учебником и разделом.Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Текущий

Стр.6-8 (Стр.14-15) прочитать, ответить на вопросы 1-3.

2

03.09

Из летописи «И вспомнил Олег коня

своего».

Текущий

Стр.11 Задание 5 — подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

3

06.09

Внеклассное чтение Самые интересные книги, прочитанные летом.

Текущий

Без задания

4

08.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Текущий

Стр. 12-16 подготовить выразительное чтение, найти объяснение незнакомых слов. .

5

10.09

Прозаический текст былины в пересказе И. Карноуховой.

Текущий

Стр. 17-19 прочитать былину, разделить её на смысловые части. План записать в тетрадь.

6

13.09

«Житие Сергия Радонежского». Куликовская битва.

Текущий

Стр.22-28 прочитать

7

15.09

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития».

Текущий

Выполнить задание в тетради.

8

17.09

Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

Тематический

Оформить проект «Создание календаря исторических событий» на листах А4

Чудесный мир классики (17 ч)

9

20.09

Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк — Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Текущий

Стр. 39-51 прочитать до слов «Братья, то есть испугались…» — подготовить выразительное чтение.

10

22.09

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».Характеристика героев.

Текущий

Стр. 51-61 прочитать, Задание 9 или 13. По желанию* прочитать сказку П.П.Ершова целиком. 

11

24.09

А.С. Пушкин «Няне».

Текущий

Стр. 66 (Стр. 35) выучить стихотворение А.С.Пушкина «Няне». По желанию* проиллюстрировать его.

12

27.09

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..».

Текущий

Стр. 67-68 (Стр. 36-38) выучить любое стихотворение. По желанию* проиллюстрировать его

13

29.00

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях».Характеристика героев.

Текущий

Стр. 70-90 (Стр. 39-56) подготовить выразительное чтение

14

01.10

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях».Деление сказки на части.

Текущий

Подробно пересказать одну из частей сказки

15

04.10

Внеклассное чтение.

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Текущий

Без задания

16

06.10

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

Текущий

Стр. 96 подготовить выразительное чтение

17

08.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Текущий

Стр. 97-110 (Стр. 61-71) подготовить выразительное чтение

18

11.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

Текущий

Стр. 97-110 (Стр. 61-71) прочитать, подготовить краткий пересказ сказки по плану. 

19

13.10

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

Текущий

Стр. 114 (Стр. 74) прочитать; читать произведения Л.Н.Толстого

20

15.10

Л.Н. Толстой «Детство».

Текущий

Написать в тетради небольшое сочинение о маме. Читать произведения Л.Н.Толстого.

21

18.10

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Басня.

Текущий

Найти и прочитать другие басни Л.Н.Толстого. Подготовить выразительное чтение одной из них..

22

20.10

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого.

Текущий

Без задания

23

22.10

А.П. Чехов «Мальчики».

Текущий

Без задания

24

01.11

А.П. Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа – герои своего времени.

Текущий

Стр. 123-134 прочитать. Выполнить задания.

25

03.11

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Тематический

Без задания

Поэтическая тетрадь (10 ч)

26

08.11

Знакомство с названием раздела.Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…».

Текущий

Стр.138-140 прочитать. Выучить понравившееся стихотворение

27

10.11

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Текущий

Стр. 141-142 прочитать. Выучить наизусть любое стихотворение.

28

12.11

Е.А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…».

Текущий

Стр. 143-144 прочитать. Нарисовать рисунок.

29

15.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Текущий

Стр.145 подготовить выразительное чтение.

30

17.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Стр. 146 выучить наизусть

31

19.11

Н.А. Некрасов «Школьник»

Текущий

Стр. 147-148 выучить наизусть

32

22.11

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

Стр.148-149 выучить наизусть

33

24.11

И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Текущий

Стр. 150-151 выучить наизусть.

34

26.11

Внеклассное чтение. Родные поэты.

Текущий

Приготовить стихи русских поэтов-классиков.

35

29.11

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Тематический

Выучить любое стихотворение русского поэта-классика. Нарисовать рисунок.

Литературные сказки (11 ч)

36

01.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Текущий

Стр. 156-168 прочитать. Ответить на вопросы

37

03.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».Подробный пересказ.

Текущий

Стр. 156-168 прочитать. Подготовиться к пересказу.

38

06.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Текущий

Стр. 169-179 прочитать. Ответить на вопросы

39

08.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст-описание в содержании художественного произведения.

Текущий

Стр. 169-179 прочитать. Подготовить план пересказа

40

10.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Текущий

Стр. 180-192 прочитать. Ответить на вопросы

41

13.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

Текущий

Стр. 180-192 прочитать. Подготовить пересказ

42

15.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

Текущий

Стр. 193-214 прочитать. Ответить на вопросы

43

17.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

Текущий

Стр. 193-214 прочитать. Подготовиться к выборочному чтению

44

20.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Текущий

Стр. 193-214 прочитать. Подготовить пересказ

45

22.12

Внеклассное чтение.Сказки любимых писателей.

Текущий

Нарисовать рисунок.

46

24.12

Оценка достижений. Проверочная работа.

Тематический

Приготовить пересказ литературной сказки.

47

27.12

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений.

Текущий

Без задания

Делу время – потехе час (8 ч)

48

10.01

Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Текущий

Стр. 4-16 прочитать. Подготовиться к чтению по ролям

49

12.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».Нравственный смысл произведения.

Текущий

Стр. 4-16 прочитать. Подготовить пересказ

50

14.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Текущий

Стр. 17-23 прочитать. Чтение по ролям

51

17.01

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Текущий

Стр. 24-28 прочитать. Сочинение «Что я люблю»

52

19.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

Текущий

Стр. 29-34 прочитать. Подготовить выразительное чтение

53

21.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

Текущий

Стр. 29-34 прочитать. Инсценировать понравившейся эпизод произведения.

54

24.01

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

Текущий

Читать книги о сверстниках, о школе.

55

26.01

Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

Тематический

Без задания

Страна детства(7 ч)

56

28.01

Знакомство с названием раздела.Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

Текущий

Стр. 38-46 прочитать.Подготовить сжатый пересказ

57

30.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

Текущий

Стр. 38-46 прочитать.Рассказать о характере героя, который понравился

58

02.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Текущий

Стр. 47-58 прочитать. Ответить на вопросы

59

04.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Текущий

Стр. 47-58 прочитать.Найти рассказ о Григе.

60

07.02

М.М. Зощенко «Ёлка».

Текущий

Стр. 59-64 прочитать. Чем запомнился рассказ, почему?

61

09.02

Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений.

Тематический

Приготовить сообщение «Что такое серия книг и каково их назначение».

62

11.02

Внеклассное чтение. «Что такое серии книг и каково их назначение».

Текущий

Читать книги русских писателей о детстве.

Поэтическая тетрадь (5 ч)

63

14.02

Знакомство с названием раздела.В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

Текущий

Стр. 68-70 прочитать. Выучить любое стихотворение наизусть.

64

16.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Текущий

Стр. 71 выучить наизусть любое стихотворение Есенина.

65

18.02

М.И. Цветаева, «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Текущий

Стр. 72-73 выучить любое стихотворение Цветаевой.

66

21.02

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Тематический

Стр.74 выполнить задания

67

25.02

Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Текущий

Без задания

Природа и мы(9 ч)

68

28.02

Знакомство с названием раздела.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

Текущий

Стр. 76-84 прочитать. Подготовить пересказ

69

02.03

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения.

Текущий

Стр. 85-91 прочитать. Подготовиться к письменному опросу.

70

04.03

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Текущий

Стр. 92-95 прочитать. Подготовить характеристику героев

71

07.03

Е.И. Чарушин «Кабан».

Текущий

Стр. 96-99 прочитать. Подготовить полный пересказ

72

09.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Текущий

Стр. 100-110 прочитать. Подготовить выразительное чтение

73

11.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

Текущий

Стр. 100-110 прочитать. Подготовить план рассказа

74

14.03

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».

Тематический

Стр. 111-112. Выполнить задания

75

16.03

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Текущий

Доработать проекты

76

18.03

Внеклассное чтение. Книги о природе.

Текущий

Без задания

Поэтическая тетрадь (6 ч)

77

28.03

Знакомство с названием раздела.Б.Л. Пастернак «Золотая осень.

Текущий

Стр. 114-115 ыыучить наизусть

78

30.03

С.А. Клычков «Весна в лесу».

Текущий

Стр. 116-117 выучить наизусть

79

01.04

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

Текущий

Стр. 118 выучить наизусть

80

04.04

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

Стр. 119 выучить наизусть

81

06.04

С.А. Есенин «Лебёдушка».

Текущий

Стр. 120-126 подготовить выразительное чтение

82

08.04

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.

Тематический

Без задания

Родина (5 ч)

83

11.04

Знакомство с названием раздела.И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

Текущий

Стр. 128-132 читать выразительно. Ответить на вопросы

84

13.04

С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

Текущий

Стр. 133-135 читать выразительно. Ответить на вопросы

85

15.04

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!».

Текущий

Читать рассказы о Суворове. Пересказ любого рассказа.

86

18.04

Проект: «Они защищали Родину». Оценка достижений.

Тематический

Стр. 140-141 выполнить проект

87

20.04

Обобщение по разделу «Родина».

Текущий

Без задания

Страна Фантазия(5 ч)

88

22.04

Знакомство с названием раздела.Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Текущий

Стр. 144-149 прочитать. Ответить на вопросы.

89

25.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Текущий

Стр. 144-149 прочитать. Подготовить пересказ

90

27.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы».Особенности фантастического жанра.

Текущий

Стр. 150-157 прочитать. Ответить на вопросы.

91

29.04

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Текущий

Стр. 150-157 прочитать. Подготовить выразительное чтение отрывка из текста.

92

02.05

Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений.

Тематический

Стр. 158 выполнить задания

93

04.05

«Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

Текущий

Читать книги о путешествиях и путешественниках. Стр. 158 Задание №8

Зарубежная литература (9 ч)

94

06.05

Знакомство с названием раздела.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Текущий

Стр. 160-166 прочитать. Подготовить выразительное чтение

95

11.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка».Авторская сказка.

Текущий

Стр. 167-193 прочитать. Ответить на вопросы

96

13.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка».Характеристика героев.

Текущий

Стр. 167-193 прочитать. Подготовить характеристику одного из героев.

97

16.05

М. Твен «ПриключенияТома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

Текущий

Стр. 194-200 прочитать. Подготовить рассказ от имени героя

98

18.05

С. Лагерлеф «Святая ночь».

Текущий

Стр. 201-208 прочитать, пересказать

99

20.05

С. Лагерлеф «В Назарете».

Текущий

Стр. 209-216 прочитать. Подготовить выразительное чтение

100

23.05

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг».

Текущий

Читать произведения зарубежных писателей.

101

25.05

Обобщающий урок «Зарубежная литература».

Тематический

Стр. 217 выполнить задания

102

27.05

Урок-игра «Литературные тайны».

Текущий

Без задания

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474754-rabochaja-programma-po-literaturnomu-chteniju

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану


6

Составьте пожалуйста отзыв о произведение Ашик-Кериб НЕБОЛЬШОЙ План: 1:Автор 2:название произведения 3: жанр о произведение 4:О чём этот текст? 5:Кто из героев понравился и почему? 6:чем понравилось это произведение?

1 ответ:

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану



0



0

1. Михаил Юрьевич Лермонтов.
2. Ашик- Кериб.
3. Сказка.
4. О любви, о бесстрашии, о волшебстве, о том что богатство часто затмевает главное в жизни, о том как важно и нужно выполнять обещания. В итоге все остаются счастливы.
5. Магуль-Мегери, так как она не смотря на долгую разлуку и злых людей не отчаялась, она до последнего ждала своего возлюбленного, и даже не верила когда принесли одежду Ашик-Кериба, что он погиб. Для нее лучше смерть чем выйти замуж за нелюбимого и плохого человека.
6. Своим волшебством в конце произведения, исцелением слепой матери. Тем, что в итоге все осталось хорошо. Восточными обрядами и обычаями.

Читайте также

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году, 20марта в местечке Сорочинцы Миргородского уезда, Полтавской губернии.Отец Василий Афанасьевич был помещиком.Мать Мария Ивановна набожная женщина Крестили мальчика через два дня Спасо-Преображенской церкви. Семья любила зодить по святым местам. В семье мальчик Николай получил первые начатки веры.Когда поступал в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году показал хорошие знания по Закону Божию.В гимназии под влиянием профессоров склонялся к вольнодумству.Здесь, в гимназии написал первое произведение «Ганц Кюгельгартен». Оно печаталось в1829 году под псевдонимом В.Алов. Товарищи были невысокого мнения о его литературных способностях. Ему советовали писать стихи. Зато актёром был он несравненным.Особым успехом пользовался Гоголь в роли госпожи Простаковой из «Недоросля» .Ещё в детстве он был близок к театру, в имении богатого родственника Дмитрия Прокофьевича Трощинского ставились пьесы отца Николая.

Литературным дебютом Гоголя можно считать «Вечера на хутор близ Диканьки»,принёсший ему известность. Это произведение начинающего писателя понравилос А.С.Пушкину и даже Императрице. В1835году издал сборник «Арабески», куда вошли «Миргород» и научные статьи.Через год был поставлен

«Ревизор»,который принёс славу автору. В пьесе люди видели карикатуру на чиновников, а в его авторе -бунтовщика.Но император Николай Павлович сам смотрел премьеру пьесы, и велел и министрам смотреть «Ревизор».

В 842 году вышел в свет поэма «Мёртвые души» и собрание сочинений в четырёх томах.В возрасте 33лет Гогодь напечатал все свои произведения и сформировался как писатель.

Ранние произведения Гоголя, не только собрание весёлых рассказов, но и поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро побеждает.

Эту борьбу и со злом невидимым мы встречаем и в «Петербургских повестях». В «Мёртвых душах» внешне показана череда сатирических и бытовых характеров, но поэма осталась незавершённой. Тема- дузовное познание всей России.Задача для писателя-показать все достоинмтва и недостатки наши.Действие развивантся по мере путешествия Чичикова.Дорога предстаёт в реальном значении-это просёлки, то ухабы, то пыль, то грязь, по которым едет бричка Чичикова.В образе дороги показан житейский путь Чичикова и творческий путь автора.Дорога символизирует собой путь духовного восхождения героев.Есть и образ лестницы, который символизирует дорогу вверх, ведущей человеческую душу к совершенству.

Предсмертные дни Гоголь жил в Москве в доме графа Александра Петровича Толстого. В начале 1852года он ещё готовит к печати собрание сочинений, намёков на болезнь ещё не было.Начиная с 5 февраля ничего не ест, больше времени проводит в молитве. 10февраля Гоголь просит графа Толстого передать свои рукописи святителю Филарету,митрополиту Московскому, чтобы тот сказал что нужно печатать,а чего нет.

.

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

Итак-Борис Федорович Годунов [ок. 1549 или 1552 — 13 (23) апреля 1605, Москва] , русский царь с 1598. Выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель государства при нем. Укреплял центральную власть, опираясь на дворянство; усиливал закрепощение крестьян.

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

1.Два мальчугана
2.Письмо не доставлено
3.Семья Мерцаловых
4.Тяжелые болезни
5.Неожиданная встреча
6.Чудесный доктор
7.Выздоровление

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

В зависимости от автора какие его чувства такие и стихи

Отзыв о рассказе ашик кериб 4 класс по плану

  В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением. 
<span>    Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула Куркуреу Дюйшене Таштанбекове. Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. Куркуреу — аул небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аульчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего. 

</span>

  • Отзыв о рассказе воробьишко 3 класс м горький
  • Отзыв о рассказе акула толстого 3 класс
  • Отзыв о литературной сказке 5 класс черная курица
  • Отзыв на сказку ошибки риб
  • Отзыв о книге мятная сказка