Отзыв на сочинение одноклассника 5 класс

Отзыв о прочитаннои книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. характер этой оценки определяется его литературным

Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами. 
 
Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.

Примерный план сочинения-отзыва: 

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

 
Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:

1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.
2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.
3. Пишем  основную часть отзыва.
В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.
4. Пишем заключение отзыва.
Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.
5. Проверяем и переписываем отзыв.
 
 
Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
 
Почему я выбрал именно эту книгу?
Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?
Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?
Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу?
 
Клише для написания отзыва о прочитанной книге:
 

  • это произведение о …
  • особенно понравилось …
  • запомнился эпизод …
  • автор хотел показать …
  • читается легко, …,
  • советую прочитать …

Шаблон (клише) для написания отзыва.

Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
  • эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
  • автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
  • особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации; 
  • автор пишет простым (доступным) языком.

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы. 
Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:

  • Название прочитанной книги
  • Фамилия автор
  • Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода 
  • Оценка книги: понравилась книга или нет. 

 Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.
 

Сочинения-отзывы в 3-4 классе

Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.

На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Отзывы и предложения

premera-peredachi-vopros-otvet-28-avgusta.jpg

Уважаемые посетители сайта!

        Данный раздел сайта дает вам возможность оставить свои отзывы и предложения о работе нашей образовательной организации. Ваши предложения будут опубликованы, их смогут прочитать и обсудить все читатели нашего сайта. Предлагаем также написать свой положительный или отрицательный отзыв о нашей работе. Все опубликованные мнения можно обсуждать.

        Все сообщения и комментарии к ним проходят предварительную модерацию. Образовательная организация оставляет за собой право не публиковать на своём официальном сайте отзывы, предложения, которые могут нарушить права других граждан, а также с целью защиты прав граждан от возможной клеветы. Обращаем внимание, что в Российской Федерации образование носит светский характер и находится вне политики.

  • Отзывы положительные/ 7
  • Отзывы отрицательные / 1
  • Предложения / 0

Хочется выразить огромную благодарность Психологу- Марине Владимировне Абаловой. Мне посчастливилось попасть к ней на консультацию! Она помогла мне в решении важных для меня вопросов, которые появились при поступлении ребенка в 1й класс. Показала разные подходы к решению проблемы. Марина Владимировна-невероятно открытый, светлый, позитивный, просто бомбический человек, заряжающая всех своей энергетикой! Детки ее обожают! Мой сын готов ходить в сенсорную комнату хоть каждый день! Благодарю всем сердцем Вас , Марина Владимировна за отдачу, внимательность и огромное человеколюбие!!!!

Читать далее

24 апреля т.г. присутствовала на открытых уроках в 4 «А» классе.
Понравилось, как была организована работа детей на уроках. Дети внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, работали у доски. На уроке литературного чтения дети читали, выученные ими стихи русских поэтов XX века о Родине.
Открытые уроки прекрасно продемонстрировали, как работают наши дети на уроке, какую информацию получают, как воспринимают материал.
Выражаю огромную благодарность нашему учителю Холдеевой Н.П., а также желаю учителю и ученикам в дальнейшем таких же плодотворных и интересных уроков. Читать далее

Здравствуйте! Я посетила открытый урок по чтению и английскому языку в 3 «В» классе.
С первых минут очень расположила обстановка в классе: ребята собранные, внимательно слушают учителя, Марину Александровну, и активно отвечают на поставленные вопросы, читают по ролям,разыгрывают воображаемые ситуации. Плавный и логический переход от одного задания к другому.Конечно же,радует объем знаний, которые удалось ребятам запомнить и понять за прошедший год! Открытый урок прекрасно продемонстрировал, что программу третьего класса наши дети знают хорошо, к знаниям относятся с уважением и с любознательн Читать далее

24.04.2019 г. в Гимназии № 18 состоялся день открытых дверей.Не могла пропустить такое событие!Хотела бы выразить огромную благодарность всему педагогическому составу!Все уроки были интересными,содержательными,увлекательными!Мой ребенок учится в 3 «А» классе.Классный руководитель Кудрявцева Светлана Петровна.Светлана Петровна высокопрофессионально провела урок русского языка.Все дети были задействованы в процессе урока,принимали активное участие!Еще раз убедилась в том, что уроки Светланы Петровны всегда проходят на высоком уровне,увлекают весь класс!Хочу отметить работу Процун Валерии Алекс Читать далее

Сегодня- 24 апреля 2019г — удалось присутствовать на два открытых уроках по русскому языку и математике в 3Г классе.
Мне, как маме двух учениц этого класса, было очень интересно посмотреть как проходят уроки, в какой форме ученики получают информацию, как воспринимают материал и какова рабочая атмосфера в классе.
С первых минут урока русского языка очень расположила обстановка в классе: ученики собранные, внимательно слушают учительницу Кустову Анну Николаевну и активно отвечают на поставленные вопросы. Плавный и логический переход от повторения пройденн Читать далее

В прошлую пятницу моя дочь потеряла возле школы телефон. Очень расстроилась сама и мы с папой естественно. В понедельник телефон нашёл свою хозяйку! Радости не было предела! Как приятно! Выражаем огромную благодарность администрации гимназии!

Danila Karasev / 05.08.2017

Спасибо

Огромное спасибо 18 гимназии за то что приняла меня не очень умным и сделала меня хорошим человеком за это я очень благодарен.
И я думаю детство это самое главное в жизни и я не жалею что пришел именно суда.
Спасибо все учителям, которые меня терпели и учили меня.

Добрый день, неужели нет адекватного учителя в вашей гимназии, что вы держите Семёнов А. А.,которая не обладает никакими качествами, что должны быть у педагога 21 века?! Кроме того, что она унижает и насмехается над детьми, она ещё и в обществе ведёт себя, как неадекватная и склочня женщина!!! Присмотритесь, пока не поздно, чтобы не было на школе пятна позора.

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Учебники и УМК по литературе в 5 классе

Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:

  • Авторы В.Я. Коровина и др. Последняя редакция — 2014 г. Эта программа рекомендована для школ, работающих по ФГОС.
  • Учебник под ред. Г.С. Меркина.
  • Учебник-хрестоматия, где авторами указаны М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г.И. Беленького.
  • Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В. П. Астафьева

Мужество – это обладание между страхом и отвагой.

Аристотель

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» – это история о том, как тринадцатилетний мальчик Васютка потерялся в тайге.

Читая рассказ, мы узнаём, что у этого мальчика были такие качества, которых иногда нет даже у взрослого человека. Именно эти качества и помогли герою выжить.

В начале произведения мы знакомимся с семьёй Васютки. Его отец и дед – рыбаки. Поэтому с детства мальчик привык к рыбацкой жизни. Вместе с семьёй и рыбаками из бригады отца Васютка «ждал осеннюю путину» на берегу Енисея. Там у него не было даже товарищей. Но несмотря на «скучное житьё», Васютка смог найти себе развлечения. Например, он заботился о рыбаках: заметив, что они любят пощёлкать вечером орехи, мальчик с радостью собирал их в лесу. Астафьев подчёркивает, что Васютке «нравилось бродить», он любил лес.

На протяжении всего рассказа автор изображает быт рыбаков и особенности их работы. Нельзя не заметить, что и Васютка, будучи ребёнком, уже многое знает о рыбной ловле, о лесе. Он даже умеет обращаться с оружием.

Важное место в этом произведении занимают традиции, привычки рыбаков и охотников. Так, мать не отпускает мальчика в лес без краюшки хлеба и спичек. И Васютка с уважением относится к этим «таёжным законам».

Увлёкшись охотой на глухаря, Васютка заблудился в тайге. Он не сразу это заметил, а когда понял, что потерялся, то очень испугался. Но знание законов тайги, смекалка и мужество помогли ему выжить и найти дорогу домой.

Оказавшись в такой опасной ситуации, мальчик не пал духом, он взял себя в руки: «Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу». В этом ему помогли и рассказы рыбаков, и слова дедушки, которые он то и дело вспоминал: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

Конечно, ему было очень страшно, холодно, одиноко. Он кричал и плакал «с тоской и отчаянием». Но Васютка не сдавался: он добывал себе еду, разводил костёр, устраивал ночлег на ночь, причём делал он всё это мастерски. Поражает и то, как он прислушивался к природе, ориентировался по ней и предугадывал погоду: «Вызвездило – к холоду!» Даже в такой ситуации он подшучивает над собой, называет себя «дурило», ругается на дождь, на глухаря: «Провалиться мне, если я ещё свяжусь с вашим братом!»

У Васютки кончаются силы, патроны, спички, но он верит в удачу. Именно мужественность и решительность помогли Васютке выжить. И он не только выжил, но и помог рыбакам найти озеро, в котором много рыбы. За это он получил достойную награду, ведь озеро это теперь носит его имя.

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

  1. Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
  2. Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
  3. Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
  4. Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
      сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),
  5. сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
  6. развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
  7. Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.

Сравнение учебников по литературе за 5 класс, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

Статья. Сравнение учебников по литературе за 5й класс, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.Материал рассчитан на педагогов и родителей.Согласно трактовке википедии, учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. От учебника зависит, на сколько хорошо ученик усвоит материал.


Для сравнения выбраны 2 учебника по литературе за 5 класс: *
Литература. 5-й класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авторы-составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М
*
Литература. 5-й класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. / Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 1999. (В дальнейшем — учебник Курдюмовой.)
Рассмотрим сначала основные характеристики двух частей учебника Коровиной.


Обложка плотная, в твердом переплете, не слишком яркая, на форзаце изображение палехских художников к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина, на нахзаце «Царевна-лягушка», а также отрывки из этих произведений. На титульном листе кроме названия, инициалов и фамилий авторов-составителей, года и места издания указано, что это 2-е издание, и что учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, также он состоит из двух частей. У этого учебника богатое содержание и красочное оформление. В нем много классических иллюстраций.


Уникальность учебного пособия состоит еще и в том, что в комплкте к книгам прилагается диск — фонохрестоматия, для прослушивания литературных произведений.


Особенность учебника в том, что есть «Краткий словарь литературоведческих терминов» (с. 291 в 1 части и с. 292 во 2 части), раздел, рассказывающий о литературных местах России (с. 284-289 в 1 части и с. 288—290 во 2 части), и словарь имен (во 2 части, на с. 285). В первую часть учебника включены разделы: “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”, «Русская литературная сказка», заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”. По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”. Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел. Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко. Раздел “Из зарубежной литературы” представлен традиционными для круга детского чтения книгами, в изумительных переводах. В целом же выбор произведений достаточно традиционен. Структура разделов, посвящённых творчеству того или иного писателя, достаточно традиционна. Учебник снабжён богатейшим иллюстрациями. На мой взгляд, самой уязвимой стороной учебника остаются вопросы и задания. Те, что предлагаются к биографической статье, носят, как правило, репродуктивный характер. Вопросы к тексту не всегда выстроены в логической последовательности, ориентированы на работу над идейно-тематическим содержанием, вопросы, позволяющие вести разговор о герое, носят этический характер. Практически отсутствуют задания, которые помогают ученикам понять, как рождается, как создаётся художественный образ, как “работает” слово в тексте. Именно поэтому теоретико-литературные понятия вводятся “за текстом”, во многом определяя и путь работы над произведением на уроке — от темы и идеи к художественным особенностям. Сильной стороной предложенной системы является обязательное наличие среди них вопросов и заданий, помогающих соотнести произведения разных видов искусств. Безусловно, проза в этом учебнике явно превалирует над лирикой, да и вообще, разделы, посвящённые поэзии и особенно лирике сопровождаются минимальным количеством вопросов и заданий, к тому же однотипных. Несколько поправляет ситуацию “Справочный раздел”, один из самых продуманных в учебнике. Он открывается статьёй “Стихи и как читать их вслух”, которая может быть использована в процессе подготовки к выразительному чтению. Теперь обратимся ко второму учебнику — Т.Ф. Курдюмовой. 13е издание, стереотипное. В двух частях.


Учебник Т.Ф. Курдюмовой по своим методическим подходам принципиально не отличается от учебника В.Я. Коровиной — в нём превалирует тот же хронолого-тематический принцип, который, сразу скажем, последовательно нарушается делением крупных разделов на тематические подразделы. Так, раздел “Литература XIX века” состоит из следующих частей: “Русская классическая литература XIX века”, “Поэтический образ Родины”, “Героическое прошлое России”. По замыслу автора, такое включение тематических подразделов призвано показать ученикам разницу между произведениями разных литературных родов и жанров. Этим и только этим можно объяснить включение в последний, упомянутый нами раздел, помимо “Бородино” М.Ю. Лермонтова и отрывка “Петя Ростов” из романа “Война и мир”, ещё и отрывка из инсценировки романа Л.Н. Толстого “Война и мир”. В разделе “Литература XX века” представлено 35 (!) писателей. И если творчество некоторых из них “объединяет” жанр (например, литературные сказки), то включение в раздел “Лирика и проза двадцатого столетия” произведений И.Бунина, К.Бальмонта, И.Северянина, И.Шмелёва, Е.Замятина, А.Куприна, Ф.Сологуба, М.Зощенко в том порядке, как они перечислены, трудно объяснимо. Для более удобного восприятия двух учебников литературы, я выделила основные критерии: — Оба учебника выпускаются в двух частях. В твердом переплете, с тематическими иллюстрациями и указанием класса и издательства. Но имя автора на обложке указано только у Коровиной. — Учебник Коровиной превосходит Курдюмову в отношении иллюстраций. — Содержание обоих учеников насыщено произведениями русских авторов, идет приобщение ребенка к русской культуре, но У Коровиной более разумное содержание, так как Курдюмова внесла отрывки «Войны и мира» — для детей более старшего возраста. — Учебник Коровиной «выигрывает», пристуствует фонохрестоматия, для удобного пользования предусмотрены условные обозначения, чего нет у Курдюмовой.
Прочитав отзывы о двух учебниках на разных порталах, можно с уверенностью сделать вывод, что учебник Коровиной намного ближе педагогам и читателям, и дело не только во внешнем оформлении, главное — содержательная часть. Я присоединяюсь к статистике, и если мне представится возможность выбрать учебник по литературе для своего ребенка, я без сомнения обращусь к Литературе. 5-й класс. Учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авторы-составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина


Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Отзыв на работу Серавина Антона

Мне понравилась работа Серавина Антона, так как она очень актуальна в наше время. Эссе и буклет на тему «Спам» полностью отражают проблему, которую он выбрал в качестве исследования. Ведь спам действительно постигает и меня самого в том числе, я часто попадаюсь на уловки мошенников, которые присылают мне в социальных сетях какой либо спам. Из его эссе я узнал какие виды спама бывают, и самое главное я узнал как бороться со спамом, и это для меня очень важно. Благодаря его работе, надеюсь в дальнейшем я не буду верить всем и открывать каждую ссылку, ибо из-за этого взламывают мои аккаунты и проникают в мои личные данные.

Отзыв на работу Безиной Аллы

Я прочитал эссе, которое написала Безина Алла на тему «Компьютерные вирусы». Мне понравилась ее работа. Во-первых, Алла выбрала тему довольно животрепещущую для нашего поколения, так как с учетом развития технологий, компьютерный вирус является главной проблемой. Во-вторых, эссе построено очень грамотно, из него я узнал, что же такое вирус (раньше даже не задумывался), также я узнал какие бывают анти-вирусные программы, точнее я пополнил список тех, которые знал до этого. Единственное, что мне не понравилось в работе Аллы это то, что она не смогла правильно загрузить буклет и эссе, но эссе я все таки смог открыть, а содержание буклета, к сожалению, я так и не узнал.

Отзывы на работы одноклассников

§ Заинтересовала работа Чаннова Антона. Главной причиной является её отсутствие — отсутствие эссе и буклета. Автор работы лентяй и симулянт. Надеюсь он сможет что-то придумать в оправдание.

§ Мне понравилось Исследование Аникина Жени — очень актуальная тема. Хорошее эссе, много интересных фактов. Не смотря на отсутствие графика, на который ссылается автор работы в выводе, работа мне понравилась. Полностью согласен с фразой «Мне кажется что, стоит ограничить, по времени, подросткам и некоторым взрослым доступ в интернет.»

Отзывы на работы одноклассников

Понравилась статья Перевезенцевой Анны и статья Баранова Антона, хоть кто-то научился работать, понравился внешний вид и содержание эссе, буклетов, оформление статей. Хотя ни одна из статей и не содержит в себе новой информации, но читать было приятно (в плане грамматики, подбора шрифтов) что очень ценится в современном мире.

Эссе на тему «Сетевое мошенничество в сети Интернет»

В данной статье рассматриваются результаты научных и методических исследований студентов ФГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» по теме «Сетевое мошенничество в сети Интернет». К великому сожалению случаи мошенничества в сети Интернет не редкость, как и в реальной жизни. На заманчивые предложения мошенников попадаются чаще всего новички, хотя бывает, что и у опытного пользователя «замыливается глаз», и он тоже становится жертвой мошенника.

Мошенничество появилось вместе с появлением человечества на нашей грешной Земле и исчезнет,

наверное, тоже вместе с человечеством, но это не значит, что с ним не нужно бороться.Мы с вами к карательным органам не относимся,

поэтому бороться можем только одним способом — не попадаться на удочку мошенников.

А для этого желательно знать признаки мошенничества. На самом деле видовмошенничества не так уж и много, все уже давно придумано и опробовано,

что-то новое встречается крайне редко. Чаще всего мошенники берут уже опробованную схему,

слегка шлифуют ее, добавляя пару новых, штрихов и запускают процесс,

так что не стать жертвой мошенничества достаточно просто.

В сентябре — октябре 2011 г. на базе Армавирского машиностроительного техникума

было проведено социологическое исследование проблемы Интернет — безопасности средистудентов 1- 4 курсов нашего техникума. В нем приняли участие 380 человек в возрасте 15-20 лет. Для обеспечения более верной информации и снятия напряженности при ответе на личные вопросы

, затрагивающие сложные темы столкновения с онлайн-рисками, студентам предлагался письменный вопросник. Опросные листы самостоятельно заполнялись студентами без указания своих фамилий.

Предварительные результаты этого исследования убеждают в необходимости принятия незамедлительных мер.Таким образом, мы видим, что информатизация вызвала ряд социальных последствий, негативные проявления

которых существенно снижают эффективность процесса обучения и воспитания в современной российской семье и техникуме.

В связи с этим студенты подготовили материалы и презентации для студенческой конференции на тему:

«Сетевое мошенничество в сети Интернет». Задача конференции: оказать психологическую и информационную поддержку

студентам, педагогам и воспитателям в вопросах безопасного использования современных и инфокоммуникационных технологий (интернета и мобильной связи).

В работах студентов нашли отражение правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде,способах защиты от сетевого мошенничества,

от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи,

а также результаты исследования среди студентов 1-4 курсов.

На студенческой конференции, которая прошла в читальном зале библиотеки,

с докладами выступали студенты, психолог техникума, работники библиотеки. Не для кого ни секрет, что Интернет – это не только огромная база увлекательных знаний,полезной информации, развлечений и среда для ведения бизнеса и совершения покупок. К сожалению, Интернет может представлять большую опасность для любого пользователя.Есть несколько признаков, по которым можно распознать мошенников: 1. Когда вам что-то предлагают в спамовом письме — это лохотрон.

Если полученное сообщение изобилует ошибками — то же самое. Зачастую подобные письма генерируются роботами.

2. Типичный обман — когда вам предлагают легкую работу, обещая при этом умопомрачительный доход. К письму могут приложить копии плохо сфабрикованных чеков с большим количеством нулей. При этом делают оговорку: чтобы стать богатым и счастливым, нужно перечислить совсем немножко денег на этот кошелек. Акцент делается на

«болевых точках»: зачем работать на дядю — лучше на себя, ездить в офис не нужно — все можно делать дома,

да еще по свободному графику и т.д.

3. Если в письме или на сайте указан минимум контактных данных, это серьезный повод для опасений.

Отсутствие реального почтового адреса или телефона — дополнительный индикатор «развода». 4. Если ресурс, на котором размещено выгодное предложение, находится на бесплатном или дешевом

хостинге с минимальным сроком аренды — даже не связывайтесь.

5. Не верьте копиям сертификатов, которые часто размещают на сайтах,— проверить их достоверность вы все равно не сможете, а на компьютере можно сфабриковать что угодно,хоть удостоверение шефа ЦРУ.

6. С подозрением относитесь к любым предложениям и ресурсам, делающим упор на бесплатное предоставление чего-либо:

деньги с вас все равно вытянут, только вы это не сразу заметите.

И помните: в 99% случаев мошенники обогащаются лишь за счет вопиющей беспечности добропорядочных людей.

7. Цель любого мошенничества очевидна — получить с вас деньги.

НО ВНИМАНИЕ мошенник не может забрать у вас деньги силой, их вы ему отдаете сами, поэтому. Если вы устраиваетесь на работу, логично предположить, что вы хотите деньги заработать, а не отдавать. Не переводите деньги ни на какие нужды: ни на почтовые расходы, ни за обучающие программы, ни как залог за какие-то комплектующие. Если это реальный работодатель, то пусть он сам и несет эти расходы.

8. Всегда проверяйте контактные данные компании или частного лица с которым вступаете

в деловые отношения (покупка чего-либо тоже сюда относится), представленные на web-ресурс.

Ведь, согласитесь, это не сложно скопировать представленный на сайте телефон или адрес(если он вообще там есть) и вставить его в поисковую строку скажем Яндекса. Таким образом,можно найти реальных владельцев телефона.

9. Проверьте платежные данные получателя денег. WebMoney предоставляет для этого широкие возможности.

Если у получателя денег куча претензий, не отправляйте платеж, Если у получателя формальный аттестат не отправляйте платеж. 10. Проверьте регистрационные данные сайта,

когда было зарегистрировано доменное имя и на какую компанию или частное лицо.

В Интернет достаточно таких сервисов. А потом посмотрите, какие еще домены зарегистрированы на эту персону.Правда этот сервис платный, но зато качественный. А вот на этом сервисе http://whoistory.ru это можно

сделать бесплатно, хотя конечно база несколько усеченная, редко обновляется и выдача засорена рекламой.

Как защититься?

Запомните. Ни одна провайдерская компания, ни под каким предлогом, никогда не просит своих клиентов менять, а тем более предоставлять информацию о сетевых бюджетах.

Никогда не используйте программное обеспечение, полученное из ненадежного источника. Запомните, ни одна компания-производитель программного обеспечения не распространяет

свою продукцию и обновления к ней через электронную почту.

Никогда не открывайте файлы, полагаясь только на демонстрируемое вам расширение.Проверьте тип файла более надежным способом, например, сохранив файл на диске и посмотрев его свойства,где указано реальное имя файла. Если файл потенциально может содержать активное содержимое,

то перед открытием обязательно проверьте его антивирусной программой.

11. Ну и напоследок пробегитесь по форумам, почитайте, что пишут о компании,

к услугам которой вы собираетесь прибегнуть.

Таким образом, активизация воспитательной работы и внедрение новых методик в воспитательную деятельность в рамках единого информационного пространства позволяет снизить негативное влияние отдельных аспектов информатизации и осуществить целенаправленную подготовку студента к жизнедеятельности в информационном обществе.

Как написать отзыв. В помощь школьникамВ последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Есть выход!

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

На самом деле тут все круто!
Все исполнители — настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка ;)

Заказать выполнение школьной или студенческой работы

Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно «зацепили»: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки — объясните, почему это вас зацепило.

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Как написать отзыв. В помощь школьникам3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.

В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.

Удачи и вдохновения!

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

  • Отзыв на сочинение ученика 5 класса
  • Отзыв на сказку серая звездочка
  • Отзыв на сказку руслан и людмила
  • Отзыв на сказку серебряное копытце 3 класс
  • Отзыв на сказку снежная королева 5 класс