Отзыв на сказку руслан и людмила

Средняя оценка: 4,8 13 отзывов елена ж 40 лет, москва отзывов: 392 репутация: 3920 произведение для всех достоинства: очень красочное

Книга "Руслан и Людмила" А.С.Пушкин

Средняя оценка:

4,8

13 отзывов

Произведение для всех

Достоинства: Очень красочное стихотворное приозведение для всех поколений.

Отзыв: Книга «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин — это настоящее произведение искусства!
Это же надо было так складно, статно и красиво выстроить всю поэму в стихах, да еще и не потерять красоту старорусского наречья!
Да и сама история очень интересная. Читать подобное произведение легко и понятно всем поколениям. Разве что детям многие слова приходится пояснять.

Бомба

Достоинства: Пушкин поэт на все времена.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Поэма вступает в свое начало со свадьбы дочери князя Владимира Людмилы с Русланом, на которой гостей приветствует своим волшебным пением чародей гусляр Баян. Все гости веселятся и только трое: витязь Рогдай, хвальбун Фарлаф, хан хазарский Ратмир сидят, понурив головы, это соперники Руслана на руку Людмилы. Пир завершился, молодых благословил князь Владимир, и они отправились на брачное ложе. Но не суждено было молодым познать все прелести первой брачной ночи, вдруг все потемнело, ударил гром, ра… Читать далее

Сказка

Достоинства: Остается в памяти.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Произведение, которое знает почти каждый, но сейчас в наше современное время молодежи это становится не интересно, а жаль. Произведение Пушкина пронизано красотой слова и красивым описанием русской природы. Ведь многие строчки мы еще помним и иногла их цитируем.

А я слегка покощунствую…

Достоинства: Классика.

Недостатки: Многочисленные.

Отзыв: Нет, я понимаю — Пушкин наше все, гений и так далее, а тут целая поэма, у Лукоморья, что и говорить. Кто решится плохое сказать. Да даже я не решусь.

Да, поэма, и гениальная вроде как… Ну, рифмы корявые подчас, сам стих нестройный — тоже на любителя. Но кто этот эротический триллер всунул в «библиотеку школьника»?! Хотя дети, конечно, все равно не поймут, даже те, кто умудрится дочитать это до конца. Я не осилила в детстве, при всей моей любви к сказкам, стихам и чтению. А уж понять все пе… Читать далее

В разные возраста смотрится по разному

Достоинства: В детстве понравилось больше, чем все его сказки.

Отзыв: В детстве читаешь просто сказку. Сейчас читаешь и понимаешь, что сказка не такая уж и детская. А ведь сам Пушкин сочинял её еще в подростковом возрасте. Написано с юмором, красиво, изящно, увлекательно… Уже закончив школу, оценила глубину его таланта. Ай да Пушкин!

Классика времен

Достоинства: Классика.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Наш великий Александр Сергеевич Пушкин.. .. гений времени. СКОЛЬКО неповторимых, уникальны, я бы даже сказала, вечных строк и рифм «вышло» из-под его пера…. Классик всех времен. Его знают все и в том числе его замечательные произведения. А данная работа- это целая поэма в стихах. А как все красочно описано, складно, в рифму. Словами не описать. Нужно просто брать и читать. Всем рекомендую.

Красивая сказка или быль?

Достоинства: Что и говорить Пушкин самый лучший поэт в мире!!!

Недостатки: Нет.

Отзыв: Произведение очень красивое, понятное. Язык стихосложения очень прост и доступен. Слова сами собой запоминаются. Сказку хочется перечитывать все время. Персонажи яркие, активные. Каждый имеет свой особенный характер. Удивительно как автору произведения удалось писать в рифму нисколько ее не нарушая, а главное так быстро писались произведения. Просто восторг слов не найти лучше, чем их находил Александр Сергеевич.

Всем читать

Достоинства: Классика.

Недостатки: Одни достоинства.

Отзыв: Эта классика, которую просто стыдно не читать. Написано очень красиво. Интересно будет деткам даже 4-х лет. Просто отличное произведение, рекомендую его к прочтению. Вам понравиться! Немного устаревший язык придает ему очарование, попадете в сказочный мир русалок, колдуний и чародеев.

Великолепно

Достоинства: Любовь.

Недостатки: Нет.

Отзыв: В моей школьной программе находился пунктик о необходимости изучения произведения А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Даже тогда я понял, что это произведение бесподобно. Помню после изучения, некоторых Русланов в школе дразнили по чем зря. Веселое было время.

Пушкин!

Достоинства: Все поступки основаны на любви.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Книга «Руслан и Людмила» — Александр Пушкин заставляет читателя задуматься о многих вещах, не смотря на то, что произведение является обычной сказкой, изложенной в стихотворной форме. Чего только не сделаешь ради любви, ведь сюжет этой книги вертится вокруг этого сильного чувства. И вот одних он повергает на совершение благородных поступков и спасение своих любимых, зато других толкает на коварство и месть.

И самое печальное во всей этой истории, что любовь не всегда бывает взаимной. Когда ес… Читать далее

У Лукоморья…

Отзыв: Пушкин — гений и этим все сказано. Но для меня вся гениальная многогранность его таланта отобразилась именно в поэме «Руслан и Людмила». Любимое с детства призведение, многие стихи из которого до сих пор помню наизусть и всегда с удовольствием перечитываю.

Легко запомнить

Отзыв: Я могу читать наизусть не только всем известный вступительный кусочек о Лукоморье, но и много дальше — хотя никогда не учила специально эту поэму, просто как-то прочлось и запомнилось.
Здесь потрясающий, легкий слог. Он сам впрядается в память. Легко и ненавязчиво. Поэма льется как ручеек, быстрый и звонкий. Читается быстро. И остается в памяти. Хорошая вещь. В копилку к удачным поэтическим вещам Пушкина (вообще я считаю, что ему куда лучше удавалась проза).

Классика школьной программы.

Достоинства: Классическое произведение.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Это произведение Пушника знают все из школьной программы. Мы все учили отрывки из этой поэмы. Легко учится, хорошо запоминается. Интересная книга. Сказка со множеством событий и переплетений. Не очень длинная. Детьми легко воспринимается. Все сказки Пушкина достойные и интересные. Рекомендую.


Похожие предметы




Отзывы на Книга «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин в категории Книги.
Вы можете написать отзыв на этот предмет или добавить новый предмет, которого еще нет на сайте и написать отзыв на него.

26 сентября в рамках IX Фестиваля балета труппа театра «Кремлевский балет» покажет спектакль «Руслан и Людмила» по мотивам поэмы А. Пушкина и оперы М. И. Глинки. Также на Фестивале зрителей ждут: два легендарных балета Чайковского – «Лебединое озеро» (29 сентября) и «Спящая красавица» (28 сентября), спектакль об индийской красавице «Баядерка» (25 сентября). Балет «Жизель» о силе всепрощающей любви откроет Фестиваль 22 сентября.

Внимание! Мероприятие пройдет в формате COVID-FREE. Для посещения концерта, помимо билета, необходимо предъявить QR-код и паспорт! Подробнее с правилами посещения COVID-FREE-мероприятий Вы можете ознакомиться здесь.

М. И. Глинка – В. Агафонников
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Балет в двух действиях

Либретто Андрея Петрова, по мотивам поэмы А. С. Пушкина и оперы М. И. Глинки.
Хореограф-постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров.
Художник-постановщик – Марина Соколова

Балет создан по мотивам поэмы А. Пушкина и оперы М. И. Глинки, где сказочное волшебство соседствует с реальностью, а история и вымысел приправлены мягкой иронией.

Весомая лёгкость пушкинской строки обретает монументальность в философских образах знаменитой оперы. «Преданья старины глубокой», рассказанные на языке классического танца: взаимная любовь Руслана и Людмилы, её похищение Черномором, соперничество претендентов на руку и сердце киевской княжны — трусливого Фарлафа и гордого Ратмира, Черномор и колдовская сила его бороды… Злобу, коварство и трусость побеждает справедливость, добрая богатырская сила и молодая любовь.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность: до 2 часов 25 минут (с антрактом).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

В гриднице великого князя Светозара праздничное оживление. Все с нетерпением ждут, какого суженого выберет Людмила. Появляются женихи княжны: надменный варяжский витязь Фарлаф и мечтательный хазарский князь Ратмир. Ратмира преследует влюбленная в него Горислава с мольбой отказаться от затеи породниться с киевским князем.

Вот и Руслан. Соперники с подозрением смотрят друг на друга. Появляется Людмила. Ее выбор давно сделан. Дружина и князь славят молодую чету. Начинается свадебный обряд. Молодых с почестями вводят под полог… Гром… Молния…

Возникает зловещая фигура Черномора. Все застывают. Зачарованная Черномором Людмила замирает. Злой колдун со своей пленницей исчезают.

Все очнулись. Людмилы нет. Руслан в отчаянии. Светозар обещает Людмилу в жены тому, кто возвратит ему дочь. Все три витязя клянутся сделать это. Соперники покидают Киев.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Сказочный лес. Наина преследует своей любовью Финна. Он отвергает ее. Она клянется отомстить.
Руслан идет по лесу и приходит к жилищу доброго Финна. Хозяин встречает Руслана радушно. В дыме волшебного костра Руслан видит Людмилу и Черномора. Руслан благодарит Финна и уходит искать замок Черномора.

Наина подстерегает Фарлафа. Она обещает ему Людмилу. Трус готов на все. Его радости нет предела. Наина дает ему то, о чем он мечтал: мягкую постель и стол с яствами. Сраженный вином и обжорством, он засыпает, забыв о Людмиле.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Руслан выходит на поле. Долина смерти производит тягостное впечатление. Руслан устал. Сомнения гложут его. Вдруг Руслан видит холм, при блеске луны он оживает – перед витязем Голова. Голова рассыпается на множество воинов. Битва жестокая, силы неравные, но Руслан выходит победителем. Воины рассеяны: на месте головы – волшебный меч.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Наина колдует, привлекает витязей. Ее свита – рой безобразных старух, но по жесту волшебницы они превращаются в прекрасных дев. И сама Наина становится юной красавицей. Лес оживает чудесным восточным дворцом. Наина ждет жертву, готовит для нее отравленный напиток….

 Горислава неотступно следует за Ратмиром, но он неумолим. Он жаждет найти Людмилу, хотя Горислава ему и милей и ближе, но упрямство гордого князя безгранично. Ратмир оставляет плачущую Гориславу и входит во дворец Наины. Волшебные девы, вино и угощение — вот уже он лишился и шита, и меча, и шлема. Вот и хозяйка-обольстительница. Чары Наины заставляют Ратмира забыть обо всем на свете. Во дворце появляется Горислава, которая привела с собой Финна и Руслана. Вместе они освобождают Ратмира от чар Наины.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Утро. Людмила просыпается в замке Черномора. Все ей здесь чуждо. Прислужницы хотят накормить ее дивными яствами. Появляется Черномор. Желая добиться любви Людмилы, он принимает облик Руслана. Людмила чувствует обман, и чары рассеиваются. Перед нею карлик. Людмила запутывает волшебную бороду злодея.

Торжественным маршем выходят слуги Черномора, неся карлика и его бороду. Людмилу торжественно сажают напротив Черномора. Парад мощи волшебника. Вихрь лезгинки захватывает всех. Оба трона несутся по кругу. Людмила уже почти без чувств. Карлик с хохотом приближается к своей жертве…
Раздается звук рога. Это Руслан вызывает на бой Черномора. Колдун зачаровывает Людмилу и обнажает свой меч. Короткий, но жестокий бой, и карлик уносит Руслана под облака.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Руслан вбегает с отрубленной бородой Черномора. Людмила спит колдовским сном и не узнает возлюбленного. Рыдающий Руслан уносит Людмилу. Ратмир и Горислава пришли на помощь Руслану.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Наина тащит трясущегося Фарлафа – его час настал. Страх заставляет его покориться. Они идут по следу Руслана.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Ночь в степи. Ратмир и Горислава уходят в лес. Руслан охраняет сон Людмилы, но, утомленный, засыпает. Появляются Наина и Фарлаф. Наина заставляет Фарлафа поднять меч на Руслана. Фарлаф вонзает меч в грудь витязя и похищает Людмилу. Наина торжествует. Внезапно появляется Финн. В руках у него два сосуда – с мертвой и живой водой. Он заживляет раны Руслана.

Руслан, Ратмир и Горислава устремляются в Киев. Их осеняет благословение Финна. Наина повержена, ее планы разрушены.

КАРТИНА ПЯТАЯ

Фарлаф, похитив Людмилу, привез её в Киев. Но никто не в силах пробудить ее от волшебного сна. Она не узнает даже отца…

Князь оплакивает дочь. Неожиданно для всех появляется Руслан. Фарлаф молит о пощаде. Любовь Руслана пробуждает Людмилу. Счастье и ликование в чертогах князя Светозара. Русичи славят храброго витязя и молодую княжну…

Отзыв на сказку руслан и людмила                 Отзыв на сказку руслан и людмила

Светозар, киевский князь     
Николай Желтиков 

Людмила – его дочь 
лауреат  Всероссийских и Международных конкурсов Александра Криса

Руслан – русский витязь      
Михаил Евгенов    

Ратмир – хазарский хан       
Максим Афанасьев

Фарлаф – варяжский витязь
лауреат Международных конкурсов Дмитрий Прусаков

Горислава –  хазарская княжна       
лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева

Наина, колдунья       
Олеся Росланова

Черномор, злой волшебник 
лауреат Международных и Всероссийского конкурсов Егор Мотузов

Финн, добрый волшебник   
Сергей Васюченко

Скоморохи:   
Яна Касьянова           
Александр Хмылов
Анна Анимуцкая

Волшебные девы:     
лауреат Международного конкурса Вероника Варновская 
Полина Дияншина

Арабский танец:       
Анна Анимуцкая
Екатерина Чекрыжева
Максим Сабитов
Пётр Горбунов

Слуги Черномора:    
Артём Гореликов  
Никита Смирнов 
Амир Салимов

Персонажи сказочного леса, дружина Светозара, мудрые старцы, волшебные девы

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин «Няне»

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

3. Как вы понимаете слова и выражения:

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».

Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса

— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин «У лукоморья»

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».

Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.

AVvXsEivy6xqQa4d6JWihBwVq6dTCZw49yaCEGfw7Uyp34rPgdFl9LhmWGwbJEbVfIDNWjb8uEO76brgigIZoNuWqRa9iWTKU6PRIZKr6FP0PHvj9fTFZU3zY7 EhNWO6tGjIAbDzcd9nub8jIv2T3b66ltShUTu7G11MDsBkAkfZPMwzsqoW1c Kz BMGmTQ=w400 h266

Музей русской сказки в Волгограде находится в Среднеахтубинском районе, в поселке Кировец. Полное его название — Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина.

Этот уникальный музей зарекомендовал себя не только как развлекательное заведение, но и как первый центр сказкотерапии в Волгоградской области.

Парк является замечательным местом для семейного отдыха, его атмосфера позволяет каждому погрузиться в мир сказок, где будет интересно не только детям, но и взрослым. Всего в одном километре от музея находится загородный жилой комплекс «Лебяжья Поляна-город мечты», который прославился на всю область своей архитектурой.

Музей русской сказки в Волгограде

История создания

Музей был создан в 2008 году и за время работы стал настоящей достопримечательностью Волгограда. Он представляет из себя парк развлечений, где проводят театрализованные спектакли по мотивам известных русских сказок.

На территории музея располагаются несколько тематических зон: «Царские палаты», «Полянка», «Тридевятое царство», «Велесова пещера», «Глухомань», «Лукоморье» и «Емелина трапезная».

Все экспонаты парка сделаны вручную, в натуральную величину, что создает неповторимое ощущение волшебства.

Музей русской сказки в Волгограде

Автором и создателем Музея русских сказок является местная жительница — Татьяна Павлова. Вместе со своим мужем Михаилом она придумала и изготовила все манекены и декорации. В качестве актеров Павловы привлекли соседей: так роль Бабы-Яги досталась Людмиле Кнутовой, а ее муж Геннадий стал играть персонажа по прозвищу дядюшка Чур. Этот сказочный герой встречает гостей и проводит экскурсию по парку, рассказывая о Соловье-разбойнике, Кощее Бессмертном, Кикиморе и прочей сказочной нечисти и их приключениях.

В настоящее время ведутся работы по расширению парка: посетителям обещают, что в музее появится огромная голова витязя из знаменитой сказки «Руслан и Людмила», а также десятиметровый кит.

Музей русской сказки в Волгограде

Цены на билеты в Музей русской сказки в 2021 году

Парк-музей работает по предварительной записи, которая начинается за несколько дней или недель до представления. Лучше бронировать билеты заранее, так как спрос на них очень высок. По этой же причине нельзя просто приехать в парк погулять и пофотографировать. Подробную информацию о правилах покупки билетов можно узнать по телефону или на официальном сайте музея.

В настоящее время Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина предлагает следующие программы:

  • Проводы зимы (13 февраля — 29 марта) — 900 рублей, без льгот.
  • Посиделки у Бабы-Яги (с 1 апреля по 8 мая) — 700 рублей;
  • Золотой ключик (с 15 мая по 1 июня) — 1000 рублей;
  • Велесовы дни (с июня по август) — 850 рублей;
  • Украденное время (сентябрь) — 700 рублей;
  • Посиделки у Лешего (октябрь — ноябрь) — цену необходимо уточнять у администратора;
  • Зимняя сказка (декабрь — январь) — 1000 рублей, без льгот;

Продолжительность каждой программы — 1,5 часа.

Выкуп билетов для групп от 5 человек обязателен, дети до 3-х лет могут пройти бесплатно (данная льгота не распространяется на некоторые представления).

Перед посещением за пару дней необходимо подтвердить заявку. Посещение музея организованными группами от 40 человек возможно в любой день. Семьи могут приходить по предварительной записи по выходным и праздничным дням. Право на льготный проход необходимо подтвердить соответствующим документом.

Музей русской сказки в Волгограде

Развлечения в парке

На входе гостей встречают сказочные персонажи, которых играют профессиональные аниматоры: Баба-Яга, дядюшка Чур, Лель, Балда, Иванушка, Емеля, царевна Несмеяна и другие. Они провожают посетителей, рассказывая им о парке, и проводят развлекательные конкурсы.

В программу входят: театрализованное представление, угощение в трапезной и игры. Кроме сказочных героев, посетители могут увидеть многочисленные волшебные артефакты, знакомые с детства: скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, шапку-невидимку, гусли-самогуды, а волшебное зеркальце, подключенное к интернету, ответит на любые вопросы.

Музей русской сказки в Волгограде

На территории парка есть замечательный «Супермаркет Бабы-Яги», где можно примерить народные головные уборы и обереги. А перекусить национальными блюдами русской кухни и попить чай из чудо-самовара посетителям предлагает «Емелина трапезная».

Перед тем как покинуть парк гости завязывают ленточку на «Древе желаний» и загадывают желание, которое обязательно сбудется, ведь хозяйничает деревом сам Старичок-Боровичок.

Музей русской сказки в Волгограде

Как добраться

Из города Волжский можно доехать на автобусах № 104 и 104а.

От центра Волгограда до поселка добираться удобнее всего на машине. Ехать придется примерно 30 километров, а от Мамаева кургана около 25 километров. Гости города могут арендовать машину или найти попутчиков.

Чтобы вызвать такси достаточно воспользоваться мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber.

Маршрут от Волгограда до Музея русской сказки — Google Maps

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Волгограде

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

 Организационный
момент (1-2 минуты)

Актуализация
знаний

(4-5
минут)

4.   

«Открытие
нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(30-35
минут)

8.      

 Рефлексия 
  (итог урока 2 минуты)


Добрый день, реб
ята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,
давайте покажем какие мы умные, активные и дружные в работе на уроке.

 «Марш Черномора».

У. 
Ребята, вы узнали эту музыку?

     
Как вы думаете, почему наш урок начался с этой музыки?

Д.  Мы
будем говорить о сказочных персонажах.

У.
Верно. А сказочные герои — это персонажи сказок.

    
Скажите, а Черномор в какой сказке живет?

Д.
Руслан и Людмила. А.С.Пушкина.

У.
Ребята, вы на уроках литературы учили замечательное вступление  к сказке?
(предлагаю ребятам хором рассказать эти строки « У Лукоморья дуб зелёный….)

Зачитать
отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Дети
называют сказку.

У.:
Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре?

Д.:
ответы.

У.:
С чего же начинается театр?

Д.:
ответы (с вешалки).

У.:
Вот мы с вами вошли в театр,  разделись, купили программку (показать). Вы
знаете, что такое программка и для чего она нужна? В ней пишут, кто играет в
спектакле, авторов, краткое содержание. Итак, мы купили программку и прямо в
зрительный зал. А теперь закрыли все свои глаза и представили себя в
зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру, а оркестр
находится в оркестровой яме. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший
зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра, т.е. вступление
к опере. Так начинается опера.

У.:
Мы сейчас  с вами послушаем фрагмент увертюры «Руслан и Людмила» русского
композитора М.И.Глинки, который является основоположником, т.е. создателем
первой русской оперы.

(слушаем
фрагмент увертюры)

У.:
Опера – это музыкальный спектакль, который состоит из нескольких частей с
перерывом. А как называется этот перерыв?

Д.:
Антракт.

У.:
Возникла опера боле 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского
слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В зависимости от
содержания оперы бывают исторические, бытовые, сказочные. В создании оперы
принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники,
оперные артисты (певцы). Что делают художники?

Д.:
Декорации, грим, костюмы.

У.:
Оперные артисты?

Д.:
играют и поют.

У.:
Что делают музыканты в оркестре?

Д.:
Играют на музыкальных инструментах.

У.:
А что делают писатели, поэты?

Д.:
Пишут рассказы, сказки, стихи.

У.:
А есть еще оперные писатели, оперные поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют
пьесы, романы, сказки специально для пения. И это все умещается в маленькой
книжечке – либретто  (показать).

У.:
Главное лицо в опере – композитор. Ребята, что, по-вашему, является главным в
опере? Без чего опера будет простым спектаклем?

Д.:
Без музыки.

У.:
Правильно! Ради неё мы идем в оперный театр. Сейчас мы с вами мысленно снова
окажемся в зрительном зале. Представим себе: вот герой вышел на сцену и поет
один. В это время на сцене ничего занимательного не происходит, действие как
бы останавливается. Все слушают музыку. Музыку, которая рассказывает о
сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир. Пусть
все замрут и слушают. Такая сольная песня называется ария, и сейчас мы с вами
послушаем арию Руслана

(звучит
ария).

У.:
Какая музыка по характеру? Какие думы она на вас наводит?

Д.:
ответы.

У.:
Но помимо арии есть и другие сольные номера – ариозо, каватина.Слушание
«Каватина Людмилы»

У.:
Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера – это
оркестр. Какой же это оркестр, как он называется?

Д.:
Симфонический.

У.:
Оперный оркестр пению помогает и вместе с пением за красоту и выразительность
музыки отвечает. А еще оркестр звуками картинный рисует: битвы, бурю и
что-нибудь другое.

У.:
Он звучит на протяжении всего действия. Сейчас мы с вами послушаем фрагмент
из оперы «Руслан и Людмила» под названием «Марш Черномора». А кто такой Черномор?
Он настоящий или сказочный? Добрый или злой? Приготовьте листочки, карандаши,
фломастеры и попробуйте под музыку отобразить ваши представления об этом
персонаже. Слушайте (звучит «Марш Черномора).

У.:
А теперь мы с вами попробуем стать артистами оркестра, поможем ему, исполним
марш вместе с ним (игра на ударных инструментах под «Марш Черномора»).
Молодцы!

У.:
А еще есть в опере отдел балета, который обеспечивает оперу по ходу действия
танцами, что очень ее украшает. А теперь посмотрим балетные номера из оперы
«Руслан и Людмила».

У.:
Ребята, вы очень любите петь вместе. Как называется такой коллектив?

Д.:
Хор.

У.:
Откроем с вами  учебник и обратим внимание на нотную запись хора «Слава
великим богам». Хор играет в опере большую роль.

У.:
Ребята, как вы думаете, как должен прозвучать хор «Слава великим богам»?

Д.:
Празднично, радостно, торжественно.

У.:
Сейчас мы с вами послушаем заключительный хор из оперы «Руслан и Людмила»
«Слава великим богам» (прослушивание в записи хора «Слава великим богам»).

У.:
Так мы с вами узнали о счастливом окончании оперы-сказки. Завершил эту оперу
заключительный хор «Слава великим богам».

Вот
на этой торжественной ноте мы и завершим свое сегодняшнее путешествие в
оперу. Закончилась наша маленькая экскурсия. Большое это дело – опера.      

 Что
больше всего вам понравилось на уроке? Какой вид деятельности? Оцените свою
работу, работу своих одноклассников.

Регулятивные:
самоконтроль, волевая саморегуляция.

Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

Личностные:
личностные  УУД действие смыслообразования. Познавательные: умение
структуировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности.

Познавательное:
умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь
рассуждений, делать выводы.

Познавательное:
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Построение
логической цепи рассуждения.

Личностные:
действие смыслообразования.

Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

Личностные:
личностные  УУД действие смыслообразования. Познавательные: умение
структуировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности.

Познавательное:
умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь
рассуждений, делать выводы.

Познавательное:
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Построение
логической цепи рассуждения.

Личностные:
действие смыслообразования

Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

Общеучебные:
исполнительская деятельность, точность интонирования, выразительное
исполнение произведения, анализ исполнения, исправление ошибок.

Познавательное:
умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь
рассуждений, делать выводы.

Общеучебные:
исполнительская деятельность, точность интонирования, выразительное
исполнение произведения, анализ исполнения, исправление ошибок.

Познавательное:
умение осознанно вслушиваться в произведения, строить логическую цепь
рассуждений, делать выводы.

Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий одноклассников, и самооценка.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, контролировать действия партнера.

  • Отзыв на сказку серебряное копытце 3 класс
  • Отзыв на сказку снежная королева 5 класс
  • Отзыв на сказку царь салтан
  • Отзыв на сказку царевна несмеяна
  • Отзыв на сказку сказка о золотом петушке