Отзыв на сказку премудрый пескарь

Биография михаил евграфович салтыков-щедрин классик русской литературы, прозаик. двойная фамилия образована от вымышленного имени н. щедрин, под которым долгое

Биография

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — классик русской литературы, прозаик. Двойная фамилия образована от вымышленного имени «Н. Щедрин», под которым долгое время издавался автор. Родился в 1826 году в семейном имении в Тверской губернии. Первое начальное образование получил в Москве, продолжил обучение в знаменитом лицее в Царском Селе. Полученив диплом, выбрал карьеру чиновника в Военном министерстве. Начал заниматься творчеством еще в юности, в основном сочиняя стихотворения. В период учебы было опубликовано первое поэтическое произведение — «Лира». Однако сатирический стиль автора, его критика социального устройства привлекли внимание властей. После публикации заметки «Запутанное дело» писателя арестовали и отправили в ссылку. Вернувшись в столицу, входит в круг ведущих литераторов своего времени, становится главным редактором известного издания «Отечественные записки», в котором издает труды блестящих писателей, поэтов, публицистов. Среди наиболее известных произведений автора, благодаря которым его творчество вошло в золотой фонд отечественной и мировой литературы, — «Господа Головлевы», «История одного города», «Сказки» и др.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Серии   (6)

Все книги   (7)

Публикации

Все (7)

Эксмо (6)

Фото (1)

Отзывы

В сказках Салтыкова-Щедрина с помощью аллегории даётся критическая оценка современной автору общественной жизни России, высмеиваются социальная несправедливость, произвол властей, классовая борьба и человеческие пороки. В сказке «Премудрый пискарь» Салтыков-Щедрин ставит перед читателями проблему смысла жизни трусливого обывателя. Главный герой сказки, премудрый пискарь, являющийся олицетворением малодушного, безответственного маленького человека, живёт по наказу отца: «Пуще всего берегись узды…». Однако воспринимает его как наказ «прожить так, чтобы никто и не заметил, а не то как раз пропадёшь». Премудрый пискарь предостерегал себя от жизненных опасностей, заботился лишь о сохранении жизни. Когда несколько раз подряд рыбы-хищники выжидали пискаря около его норы, он, изнемогая от голода, дрожал, забившись в углу, чтобы никто не мог его достать. Как только жизни его ничего не угрожало, и опасность проходила, он с облегчением думал, что перехитрил недоброжелателей и оказался мудрее. Так, целеком сосредоточившись на спасении своей жизни, он не рисковал, не испытывал ни благородных, ни светлых мыслей. Таким для Салтыкова-Щедрина был человек, безразличный к общественной жизни, пассивный и заботящийся только о своём благосостоянии. Размышляя об одиночестве, премудрый пискарь, рассуждал о роли семьи: «Ведь этак, пожалуй, весь пискарский род давно перевёлся бы!» Тем не менее, он был не способен взять на себя ответственность, не мог позволить себе рисковать жизнью ради других, поэтому он «жил-дрожал, и умирал-дрожал». Таким образом, Салтыков-Щедрин в своей сказке «Премудрый пискарь» создаёт образ трусливого и убогого человека, смыслом жизни для которого является безмятежное и безучастное существование. Писателю чужда такая позиция, поэтому он карикатурно изображает таких людей в образе жалкого пискаря, дрожащего от каждой опасности и боящегося жить. Читать далее

В произведении представлены летописные записи, составленные в главы, рассказывающие о правлении градоначальников, поставленных в разное время в городе Глупове. Конечно, произведение построено на гиперболизации и гротеске. Образы и события преувеличены, но от этого оно и интереснее. Очень понравилось! Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Господа Головлевы

Господа Головлевы

М. Е. Салтыков-Щедрин (1826 — 1889) — писатель-сатирик мировой величины, мастер, наделенный редчайшим художественным даром видеть комическую подоснову жизни. Видеть, в противоположность классическому гоголевскому пожеланию, «сквозь видимые миру слезы невидимый миру смех». Многие годы служивший на государственной службе писатель отлично знал все пороки и недостатки механизмов государственного управления, вот почему его сатира на государственное устройство и порядки самодержавной России так точна. Многое из того, что в комическом многоборазии изображал Салтыков-Щедрин злободневно до сих пор, не …

Сказки

Сказки

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены «История одного города» и сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, которые изучают в 7, 8 и 10 …

Премудрый пескарь. Сказки

Премудрый пескарь. Сказки

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, которые изучают в 7, 8 и 10 …

Господа Головлевы

Господа Головлевы

Михаил Салтыков-Щедрин (1826–1889) — писатель-сатирик мировой величины, мастер, наделенный редчайшим художественным даром видеть комическую составляющую жизни. Видеть, в противоположность классическому гоголевскому пожеланию, «сквозь видимые миру слезы невидимый миру смех». Многие годы служивший на государственной службе писатель отлично знал все пороки и недостатки механизмов государственного управления, вот почему его сатира на государственное устройство и порядки самодержавной России так точна. Многое из того, что в комическом многообразии изображал Салтыков-Щедрин, злободневно до сих …

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — знаменитый русский писатель, сатирик, а также журналист, который работал редактором в журнале «Отечественные записки». Кроме того, деятель литературы был вице-губернатором в Рязани и Твери. Произведения Салтыкова-Щедрина всегда отличались выразительностью и поучительным смыслом. В своих сказках автор обличал отрицательные черты людей, представленных в образах героев. Многомудрый Литрекон представляет вашему вниманию краткий пересказ занимательной и нравоучительной сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Основные события и сюжет произведения даются в сокращении. Также предлагаем Вам ознакомиться с отзывом для читательского дневника. Приятного просвещения! 

Краткий пересказ 

(523 слова) Жил в реке пескарь. Он был из большой семьи, и родители его были умные, смогли обойти беду — не попали ни в уху, ни в пасть щуки. Отец пескаря на смертном одре дал сыну золотой совет: «…коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!». Молодой пескарь понял это слишком буквально, и решил, что лучше скрыться от всего подводного мира, чем погибнуть. Однажды старый отец в поучение рассказал ему животрепещущую историю о том, как чуть не попал в уху, будучи выловленным из воды неводом: человек выбросил пескаря обратно в реку, увидев, что рыбка маленькая и на суп не годится. Пескарь понял, что не хочет стать жертвой, коей чуть не стал его отец. И сказал он сам себе: «Надо так прожить, чтоб никто не заметил…».

У пескаря родился идеальный план выживания: он решил сделать себе такую нору, в которую смог бы пробраться только он, а никто из хищников не мог бы в неё пролезть. Смекалистый пескарь придумал и то, как добывать себе пищу, не рискуя жизнью: по ночам он может выходить из норы и перехватывать тем, что попадётся, а днём сидеть в укрытии. Так он и сделал: днём дрожал в «гнезде», а ночью искал себе пропитание, и всё думал о том, как пережить завтрашний день. 

Иногда, бывало, сидя в своей норке, он задрёмывал, и снилось ему, что он выиграл в лотерею двести тысяч. Просыпаясь, он понимал, что случайно высунулся из норки. Он вновь забирался внутрь и продолжал волноваться за свою жизнь. Однажды он, очнувшись от дремоты, увидел, что его поджидал рак. Пескарь был очень напуган этим обстоятельством и дрожал, боясь случайно выглянуть из норы. Другой раз к его дому приплыла щука, клацая зубами. И в этот раз он спасся, сидя в своём укрытии. Часто случались с ним такие происшествия, и он оставался жив.

Подводные жители хвалили пескаря за ум и смекалистость. Все давно уже знали, как живёт трусливая рыбка. Даже щуки, и те удивлялись ему. Думали они, что он от похвал решит себя показать, выйдет из норы, но и тут пескарь оказался удивительно сообразительным: не поддался лести, остался верен своим страхам, не вышел из своего жилья! Ни семьи не было у него, ни детей. Всё один-одинёшенек сидел пескарь в своём жилище. 

Прожил пескарь около ста лет, пришло его время помирать. Стал он вспоминать, что в жизни его было яркого и интересного, помог ли он кому-то, вспомнят ли его после кончины? И ничего пескарь в своей жизни особенного не припомнил. Он лишь жил и боялся. Понял он, что его и не хвалили толком, а лишь высмеивали, говоря: «Слыхали вы про остолопа, который… всё только распостылую свою жизнь бережёт?» При всём этом, его и дураком называли, и срамцом, и диву давались тому, «как таких идолов вода терпит». В таких размышлениях и воспоминаниях пескарь впал в забытье, и привиделся ему вновь сон, будто бы получил он большой выигрыш, «вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает». Пока ему снились его предсмертные сны, мордочка его понемножку высовывалось из норки. И неизвестно, что сталось с пескарём: то ли его съели, то ли умер он своей смертью и всплыл на поверхность воды. Вероятнее всего, что умер он сам, потому что никакая щука не захочет глотать больного, старого, да ещё и «премудрого» пескаря. 

Отзыв 

(295 слов) Салтыков-Щедрин в произведении «Премудрый пискарь» заставляет задуматься о важных составляющих нашей жизни: о работе над собой, о преодолении своих страхов. Человеку надо одерживать победу над своими слабостями, а не быть ими поверженным. Необходимо быть сильным и целеустремлённым, иметь желание дать миру что-то новое, проживать жизнь с пользой для других, а не только для себя. В этом состоит мораль сказки «Премудрый пискарь».

Моё мнение о персонаже сказки «Премудрый пискарь» отрицательное, так как главный герой произведения думал только о себе, и после себя ничего не оставил: ни потомства, ни добрых дел, ни достижений. Чрезмерная тревожность и озабоченность своей личной безопасностью привели пескаря к тому, что он остался одинок и никому не нужен. Очень важно уметь отдавать заботу, любовь, помощь своей семье и окружающим людям, а не замыкаться на собственной персоне. Такова главная мысль произведения Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». 

Мне понравилась сказка «Премудрый пискарь» тем, что в ней высмеиваются такие пороки общества, как эгоизм, прозябание и трусость. Важно обращать внимание на тех кто рядом, искать дело своей жизни, смысл своего существования, чтобы нести в мир добро и пользу. Пескарь не достиг ничего, не понял жизни, существовал в неведении, в отрешённости, которые пагубно влияли на него самого. Он не погиб от зубов щуки, но погиб морально от своей же глупости. Лишь в конце жизненного пути он понял что ничего не добился, но было уже поздно. Таково моё отношение к главному герою сказки «Премудрый пискарь». 

Моё впечатление от произведения «Премудрый пискарь» осталось грустным. Главный герой не жил полной жизнью: не радовался простым вещам, не видел красоты окружающего подводного мира, не чувствовал себя по-настоящему счастливым. Тревога захватила его полностью. Конечно, необходимо сохранять бдительность, всегда быть на чеку, но ни в коем случае нельзя погружаться в пучину собственных страхов, дабы не стать самому себе врагом. Это то, чему учит автор произведения «Премудрый пискарь». 

Автор: Диана Танцур

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Соседи

В своем произведении «Соседи» Салтыков — Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей. Имена Сударь и Ивашка сами за себя могут сказать, кто из их владельцев беден, а кто богат.

Материальная пропасть пролегает между двумя Иванами. Писатель раскрывает всю подхалимскую сущность народа, который готов уважать человека только за его нажитое состояние. Но разница в статусе не мешает дружбе между этими двумя людьми, дружбе, тоже надо сказать несколько странной.

Иван Бедный не стесняется копать огород у богатого, а тот, в свою очередь не испытывает неудобства за это платить. Оба находятся в достаточно странной ситуации. Бедный работает не покладая рук и при этом вечно беден, а богатый не напрягаясь имеет все для безбедной жизни. Такое положение вещей им обоим кажется неправильным, но попытки изменить ситуацию не дают результата. У Ивана Богатого нет никакой нужды ежедневно работать, а его сосед пребывает в кардинально противоположных обстоятельствах. Бедный сколько не прикладывал усилий, щи его пусты. Можно заметить зависимость в том, что когда богатый отправляется на отдых, то бедный полностью лишен возможности зарабатывать. По возвращению Иван Богатый не может поверить, что сосед стал ещё беднее.

Писатель намекает на невозможность найти правильное решение в сложившейся ситуации расслоения классов и явной несправедливости. Автор не пытается найти оправдание классу крестьянства. Салтыков — Щедрин демонстрирует неразрывность крестьянства и барства и их зависимость друг в друге. Есть факт того, что рабочие люди находятся в бедности, тогда как помещики живут в роскоши. Но если убрать класс крестьян, то помещики не смогут прожить, ведь они не способны трудиться. И если убрать зажиточный класс, то крестьяне окажутся на грани вымирания, ведь ежедневный труд на своего барина стал для них уже неотъемлемой частью существования. Уравнивание прав и обязанностей не дадут положительного результата.

Окончательным и правильным решением в данном положении будет только работа над менталитетом всего народа.

Салтыков-Щедрин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Соседи

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повествование начинается в доме, где проживают две сестры. Старшая Надя трудится на строительном объекте и учится вечером, а младшая Лида заканчивает школу.

Суть рассказа заключается в том, что люди, которые любят друг друга, в силу обстоятельств не могут быть вместе, так как женщина замужем. Они придумали план, как остаться наедине

В общей сложности Шаламов провёл в заключении семнадцать лет, о чём он и создаёт свой сборник «Колымские рассказы»

В небольшом городке Швейцарии проживает интеллигентный разночинец Сен-Пре. Молодой парень влюблен в свою воспитанницу Юлию. Барышня была дочерью барона д’Этанж.

Ученики шестых классов шефствуют над первоклассниками. В их обязанности входит помогать малышам одеваться после занятий. В школе организуют соревнования между шефами. Победит тот класс, который быстрее оденет

В одном селе жили два Ивана. Одного звали Богатый, другого Бедный. Первого чаще величали по отчеству – Семенович, и «сударь», а второй был просто Иван, иногда и Ивашка Делом Богатого было распределение богатств, а другому Ивану некогда было думать, он работал все время: то груз возил, то с сохой в поле был, то за дровами в лес.

Собирались иногда два соседа и думали, как бы им равными стать, чтоб и у того, и у другого было одинаково на столе и в доме. Богатый иногда присылал Бедному к столу еду. Сосед едва сводил концы с концами, несмотря на то, что все время много работал. Богатый же и раздавал богатство свое, но вместо отданной половина три четверти возвращалось.

Думал Семенович, думал, и решил прийти к царю с просьбой уравнять их с соседом. Порадовался царь, что подданные в мире живут, друг за друга переживают, и повелел помощникам своим судить одинаково двух Иванов, и подать брать с них одинаковые. Иван Богатый рассказал соседу, что уравняли их в правах, и уехал за границу на некоторое время в мыслях, что теперь-то Бедный заживет.

Трезвый водитель без страховки

А у того и по праздникам теперь нет к столу подарков Семеновича, и работать приходится как прежде. Вернулся Богатый и диву дался: не пошли у соседа дела на лад, как был нищий, так и остался. Подумал даже, что пьянствовать тот начал. Опять стал Богатый думать, почему не выходит у соседа в достатке жить. И понял, что виновато общество, которое равнодушно относилось к людям.

Тогда решил собрать все село и учредить Общество Доброхотной копейки. Люди поддержали идею, скинулись, и прониклись самосознанием. Опять уехал Богатый в путешествия. А когда вернулся, то увидел, что стал сосед жить еще хуже, чем было. И решил он пойти к нищему Простофиле, который мудростью славился.

Тот долго не задумывался и ответил, что Бедный так и будет без денег, поскольку так запланировано.

Потому что тот, кто умеет мыслить – может распределять и приумножать имущество, а бедному сколько ни дай – все уйдет как в «решето дырявое».

В одном селе жили два Ивана. Одного звали Богатый, другого Бедный. Первого чаще величали по отчеству – Семенович, и «сударь», а второй был просто Иван, иногда и Ивашка

Делом Богатого было распределение богатств, а другому Ивану некогда было думать, он работал все время: то груз возил, то с сохой в поле был, то за дровами в лес.

Собирались иногда два соседа и думали, как бы им равными стать, чтоб и у того, и у другого было одинаково на столе и в доме. Богатый иногда присылал Бедному к столу еду. Сосед едва сводил концы с концами, несмотря на то, что все время много работал. Богатый же и раздавал богатство свое, но вместо отданной половина три четверти возвращалось.

Думал Семенович, думал, и решил прийти к царю с просьбой уравнять их с соседом. Порадовался царь, что подданные в мире живут, друг за друга переживают, и повелел помощникам своим судить одинаково двух Иванов, и подать брать с них одинаковые.

Сколько сейчас субъектов в рф

Иван Богатый рассказал соседу, что уравняли их в правах, и уехал за границу на некоторое время в мыслях, что теперь-то Бедный заживет.

А у того и по праздникам теперь нет к столу подарков Семеновича, и работать приходится как прежде.

Вернулся Богатый и диву дался: не пошли у соседа дела на лад, как был нищий, так и остался. Подумал даже, что пьянствовать тот начал.

Опять стал Богатый думать, почему не выходит у соседа в достатке жить. И понял, что виновато общество, которое равнодушно относилось к людям.

Тогда решил собрать все село и учредить Общество Доброхотной копейки. Люди поддержали идею, скинулись, и прониклись самосознанием.

Опять уехал Богатый в путешествия. А когда вернулся, то увидел, что стал сосед жить еще хуже, чем было.

И решил он пойти к нищему Простофиле, который мудростью славился. Тот долго не задумывался и ответил, что Бедный так и будет без денег, поскольку так запланировано.

Потому что тот, кто умеет мыслить – может распределять и приумножать имущество, а бедному сколько ни дай – все уйдет как в «решето дырявое».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Салтыков-Щедрин. Все произведения

Соседи. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Автор повествует о семействе Емельяна Спиридоновича Любавина. Емельян большой и угрюмый мужчина, признающий только силу. У него четыре сына. Кондрат – старший из сыновей угрюмый, огромный с широким лбом, люди не горят желанием общаться с ним

Этого французского писателя по праву можно считать мастером новеллы. Автор известных произведений, драматург, исследователь Мериме внес немалый вклад в культурное наследие Франции.

  • Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.
  • Книгу «Последнее желание» можно назвать началом эпической саги о ведьмаке, Геральте из Ривии. Поскольку она является сборником рассказов, то начало повествования ознаменовывается знакомством с главным героем
  • Учительница, о которой идет речь в начале рассказа, старается запомнить поскорее учеников, так как они являются новым ее классом. Вызвав к доске одну из учениц по журналу, Елена Павловна пытается вспомнить, где могла слышать эту фамилию

Сейчас читают

Автор повествует о семействе Емельяна Спиридоновича Любавина. Емельян большой и угрюмый мужчина, признающий только силу. У него четыре сына. Кондрат – старший из сыновей угрюмый, огромный с широким лбом, люди не горят желанием общаться с ним

Этого французского писателя по праву можно считать мастером новеллы. Автор известных произведений, драматург, исследователь Мериме внес немалый вклад в культурное наследие Франции.

Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.

Книгу «Последнее желание» можно назвать началом эпической саги о ведьмаке, Геральте из Ривии. Поскольку она является сборником рассказов, то начало повествования ознаменовывается знакомством с главным героем

Учительница, о которой идет речь в начале рассказа, старается запомнить поскорее учеников, так как они являются новым ее классом. Вызвав к доске одну из учениц по журналу, Елена Павловна пытается вспомнить, где могла слышать эту фамилию

«Коняга», Салтыков-Щедрин, краткое содержание сказки

В этом произведении, которое язык не поворачивается назвать сказкой, уж слишком печальное получилось повествование, Салтыков-Щедрин описывает жизнь крестьянского коня, Коняги. Символически под образом Коняги подразумеваются крестьяне, труд которых такой же изматывающий и беспросветный. Текст может быть использован для читательского дневника, сократите его еще немного, если необходимо.

Краткое содержание сказки-несказки

Сказка начинается с того, что Коняга лежит у дороги после пашни трудной каменистой полосы и дремлет. Его хозяин дал ему передышку, чтобы животинка поела, но сил на еду у Коняги уже нет.

Далее следует описание Коняги: обычная рабочая лошадь, замученная, со сваленной гривой, больными глазами, разбитыми ногами и обожженными плечами, очень худая – ребра торчат. Работает конь с утра до вечера – летом пашет, а зимой на нем доставляют товар на продажу – «произведения возит».

Кормят и ухаживают за ним плохо, поэтому сил набраться ему неоткуда. Если летом еще можно травки пощипать, то зимой Коняга питается только прелой соломой. Поэтому к весне он совсем без сил, для работы в поле его приходится поднимать при помощи жердей.

Но все же, с хозяином Коняге повезло – мужик он добрый и зря «его не калечит». Трудятся они оба до изнеможения: «пройдут борозду из конца в конец — и оба дрожат: вот она, смерть, пришла!».

Далее Салтыков-Щедрин описывает крестьянское поселение – в центре узкая дорога (проселок), которая соединяет деревушки, а по краям — поля бескрайние.

Автор сравнивает поля с неподвижной громадой, внутри которых должна быть сила сказочная, как будто заточенная в плену. И никто силу эту не может освободить, так как все-таки не сказочное это произведения, а реальная жизнь.

Хоть и бьются мужик с Конягой над этой задачей всю жизнь, но не освобождается сила, и узы мужика не спадают, и плечи Коняги не исцеляются.

Сейчас Коняга лежит на солнце и страдает от жары. Мухи да оводы его кусают, внутри все болит, а пожаловаться он не может. «И в этой утехе бог бессловесной животине отказал». И отдых для него совсем не отдых, а агония; и сон — не сон, а бессвязная «хмара» (это слово символически обозначает забытье, а фактически в старорусском обозначало облако, тучу, туман).

У Коняги нет выбора, поле, в котором он работает, бесконечно, хоть и исходил он его во все стороны. Для людей поле – это простор и «поэзия», а для наших героев – кабала. Да и природа для Коняги не мать, а истязательница – горячие лучи солнца палят нещадно, мороз, ветер и другие проявления природной стихии тоже мучают его. Все, что он способен ощущать – это боль и усталость.

Он создан для тяжелого труда, это и есть смысл его существования. Конца и края нет его работе, поэтому и корма, и отдыха ему дается ровно на том уровне, чтобы он все еще продолжал хоть как-то жить и мог физически трудиться.

Жизнь Коняги бесконечна, тянется и тянется без конца, но на настоящую жизнь мало похожа – он не живет, но и не умирает, это какое-то промежуточное состояние. Поле Салтыков-Щедрин в этом отрывке сравнивает с паразитом-головоногом, который присосался к животному и не отпускает.

Мимо него, лежащего и обессиленного, проходят пустоплясы – так автор называет коней, у которых другая судьба. Хоть они и братья, но Коняга родился грубым и бесчувственным, а Пустопляс, наоборот, чувствительным и обходительным.

И поэтому старый конь, их отец, повелевал, чтобы Коняга работал, ел только прелую солому и пил из грязной лужи, а другой сын всегда был в теплом стойле, на мягкой соломе и кушал овес.

Как нетрудно догадаться, в образе пустоплясов Салтыков-Щедрин изображает другие слои общества – дворян и помещиков, которым не нужно так тяжело работать.

Далее в сказке пустоплясы обсуждают Конягу, рассуждают о причинах его бессмертия – хоть и бьют его нещадно, и работает он без отдыха, но все равно почему-то живет. Первый пустопляс считает, что от работы у Коняги выработался здравый смысл, от которого он просто смирился. Второй считает Конягу носителем жизни духа и духа жизни.

Эти два духовных сокровища якобы и делают коня неуязвимым. Третий говорит о том, что Коняга нашел смысл в своем труде, а вот пустоплясы такой смысл давно утратили. Четвертый считает, что конь уже давно притерпелся тянуть свою лямку, хоть и еле жизнь в нем теплится, но кнутом его всегда можно взбодрить.

И Коняг таких много, все они одинаковые, пользуйся их трудом сколько угодно, никуда они не денутся.

Но их спор прерывается на самом интересном месте — просыпается мужик, и его окрик будит Конягу. И тут пустоплясы заходятся от восторга, любуются тем, как животное пытается подняться, и даже советуют учиться у него. «Н-но, каторжный, н-но!» — этими словами заканчивается сказка.

Другие пересказы сказок Салтыкова-Щедрина:

Премудрый пескарь

Самоотверженный заяц

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/pereskazy/konyaga-kratkoe-soderzhanie.html

Сериал «Соседи» 2 сезон

В Подмосковье прошли съемки лирической комедии «Соседи» от . В центре сюжета – история двух семейных пар: москвичей Кораблевых, переехавших в деревню, и «местных» Ширшиковых, для которых появление новых соседей – полная неожиданность!

Долгожданное продолжение! «Соседи» возвращаются – в новом сезоне! Вражда между Кораблевыми и Ширшиковыми перешла в «хроническое» состояние…

В Колотилове появляются новые соседи – Виктор и Анфиса Щукины, которые приобрели пустовавший дом напротив наших героев.

Татьяна, измученная выходками своего непутевого мужа, решает сделать ход конем и вызывает из города свою мать. Ширшиков не ожидал такого «удара в спину»!

Одновременно с визитом Надежды Егоровны к Кораблевой из Москвы приезжает отец Леонид Аркадьевич – бывший администратор Москонцерта и аферист-неудачник. В столице он был вынужден сдать не только свою квартиру, но и квартиру Ольги. Жить ему теперь негде, и он решает осчастливить своим присутствием Кораблевых.

А в Колотилово тем временем грядут перемены – вскоре должны состояться выборы председателя. У Загуляева, который уже много лет возглавляет колхоз, совершенно неожиданно появляются новые конкуренты. Это Виктор Щукин, а также Кораблев и Ширшиков, которые хотят доказать друг другу, что они самые достойные кандидаты…

Катя Кораблева и Миша Ширшиков готовятся к свадьбе. На праздник приглашен Аркадий Укупник, давний знакомый тестя Кораблева. Это производит неизгладимое впечатление на жителей Колотилова!

Неожиданно на свадьбе появляется беременная девушка и сообщает, что Мишка Ширшиков является отцом ее будущего ребенка. Свадьба расстроена, Катя в слезах уезжает в Москву, а между Ширшиковыми и Кораблевыми начинается настоящая война.

Соседи — Салтыков-Щедрин. Слушать онлайн или читать

В некотором селе жили два соседа: Иван Богатый да Иван Бедный. Богатого величали «сударем» и «Семенычем», а бедного — просто Иваном, а иногда и Ивашкой. Оба были хорошие люди, а Иван Богатый — даже отличный. Как есть во всей форме филантроп.

Сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил. «Это, говорит, с моей стороны лепта. Другой, говорит, и ценностей не производит, да и мыслит неблагородно — это уж свинство. А я еще ничего».

А Иван Бедный о распределении богатств совсем не мыслил (недосужно ему было), но, взамен того, производил ценности. И тоже говорил: «Это с моей стороны лепта».

Сойдутся они вечером под праздник, когда и бедным, и богатым — всем досужно, сядут на лавочку перед хоромами Ивана Богатого и начнут калякать.

— У тебя завтра с чем щи? — спросит Иван Богатый.

  • — С пустом, — ответит Иван Бедный.
  • — А у меня с убоиной.
  • Зевнет Иван Богатый, рот перекрестит, взглянет на Бедного Ивана, и жаль ему станет.

— Чудно на свете деется, — молвит он, — который человек постоянно в трудах находится, у того по праздникам пустые щи на столе; а который при полезном досуге состоит — у того и в будни щи с убоиной. С чего бы это?

— И я давно думаю: «С чего бы это?» — да недосуг раздумывать-то мне. Только начну думать, ан в лес за дровами ехать надобно; привез дров — смотришь, навоз возить или с сохой выезжать пора пришла. Так, между делом, мысли-то и уходят.

— Надо бы, однако, нам это дело рассудить.

— И я говорю: надо бы.

Зевнет и Иван Бедный с своей стороны, перекрестит рот, пойдет спать и во сне завтрашние пустые щи видит. А на другой день проснется — смотрит, Иван Богатый сюрприз ему приготовил: убоины, ради праздника, во щи прислал.

  1. В следующий предпраздничный канун опять сойдутся соседи и опять за старую материю примутся.
  2. — Веришь ли, — молвит Иван Богатый, — и наяву, и во сне только одно я и вижу: сколь много ты против меня обижен!
  3. — И на этом спасибо, — ответит Иван Бедный.

— Хоть и я благородными мыслями немалую пользу обществу приношу, однако ведь ты… не выйди-ка ты вовремя с сохой — пожалуй, и без хлеба пришлось бы насидеться. Так ли я говорю?

— Это так точно. Только не выехать-то мне нельзя, потому что в этом случае я первый с голоду пропаду.

  • Отзыв на сказку лев и собачка
  • Отзыв на сказку каменный цветок бажова 4 класс
  • Отзыв на сказку мышонок пик 3 класс
  • Отзыв на сказку крошечка хаврошечка 3 класс
  • Отзыв на сказку или о сказке