Отзыв на сказку петушок золотой гребешок

Гарипова ольга васильевна воспитатель, мбдоу дс 12 росинка, пгт. высокий ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост

Гарипова Ольга Васильевна

Воспитатель, МБДОУ ДС №12 Росинка, пгт. Высокий

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гарипова О.В. Конспект непосредственного образовательной деятельности «Моя любимая сказка» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 124753


Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. 

Развивающие:

  • развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление;
  • развивать у до школьников способность к сочувствию и сопереживанию;
  • развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;
  • формировать положительный настрой на совместную деятельность со сверстниками;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2005.
  3. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику:методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
  4. Новиковская О.А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет .СПб.: Паритет, 2007.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб.: Детство-пресс, 2008.

Материалы и оборудование: сундуки, картинки, пазлы, фигурки героев сказок, ковер – самолет, волшебный клубок.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

— Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Воспитатель. Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса. Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи расс….

Воспитатель: Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Дети. Да!

Лиса: У меня есть волшебный клубок, вместе с ним вы дойдете до первого задания.

Воспитатель. Походи, покружись

В сказке первой окажись!

Викторина «Угадай сказку» 

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? 

Ответ детей.

Воспитатель:Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! 

Ответ детей.

Воспитатель:Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.

Ответ детей. 

Воспитатель: Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Походи, покружись

В следующей сказке окажись! За это нам подарили ковер-самолет, на котором мы полетим в следующее задание.

Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.  (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок)

Воспитатель: Скачет зверушка — не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. 

Ответ детей.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. 

Ответ детей.

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? 

Ответ детей.

Воспитатель: Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой спит, а летом ульи ворошит. 

Ответ детей.

Воспитатель: Маленькая, серенькая, под столом таится, кошки боится.

Ответ детей

Воспитатель: – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Вот и следующее задание мы выполнили.

По дороге сказок шли,

Сказочный ковер нашли.

А ковер-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

На ковер садитесь!

В сказку снарядитесь!

Устраивайтесь поудобнее. 

Вот и прилетели. 

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Петушок- золотой гребешок»).».

 Воспитатель: Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия. 

Открывайте глаза. Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

Что вы услышали?

Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Воспитатель: Наш полет в сказку «Петушок- золотой гребешок» подошел к концу!

Хороводная игра «А в лесу полно зверят».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. 

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театрализации.

Ресурсный круг «Моя любимая сказка» 

Воспитатель: Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

Рассказы детей.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?»

Ответы детей по кругу. 

Воспитатель: «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»?

Ответ детей.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» — вы нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам.

Информация

  • Новосибирск, Тимирязева, 81

  • Заельцовская 1300 м

  • Гагаринская 2100 м

Отзывы

39

  • Сад Золотой петушок №59 кор.4-это лучший садик!Все педагоги по музыке,рисованию,физ-ре и логопед-выше всяких похвал!Но лучше всех конечно, воспитатели нашей группы №6 «Ёжики»!!!!Светлана Геннадьевна и Мария Петровна прикладывают кучу сил и энергии чтоб детям было интересно и весело,придумывают тематические занятия и темы которые хотят знать сами…


    Показать целиком

    Сад Золотой петушок №59 кор.4-это лучший садик!Все педагоги по музыке,рисованию,физ-ре и логопед-выше всяких похвал!Но лучше всех конечно, воспитатели нашей группы №6 «Ёжики»!!!!Светлана Геннадьевна и Мария Петровна прикладывают кучу сил и энергии чтоб детям было интересно и весело,придумывают тематические занятия и темы которые хотят знать сами дети!Ребенок ходит в сад с удовольствием и когда его забираешь с радостью делится новостями и всякого рода поделками и рисунками!Большое Вам спасибо за счастливое детство наших детей!!!

    ckorp77 написал 2 отзыва об этом месте

  • С рождения мечтали попасть в этот сад и вот попали. Ура! Всего на 1 год перед школой, но тем не менее. Ходили в группу к Дарье Николаевне. Нам есть с чем сравнить. Ребёнок прошёл пару приличных частных садов с хорошей образовательной программой и один другой муниципальный сад. В Петушке порадовала включённость каждого сотрудника в Жизнь детей. Не…


    Показать целиком

    С рождения мечтали попасть в этот сад и вот попали. Ура! Всего на 1 год перед школой, но тем не менее. Ходили в группу к Дарье Николаевне. Нам есть с чем сравнить. Ребёнок прошёл пару приличных частных садов с хорошей образовательной программой и один другой муниципальный сад. В Петушке порадовала включённость каждого сотрудника в Жизнь детей. Не формальная, настоящая. Причём не только воспитателей и педагогов, но и нянечек, специалистов по питанию, чистоте и охраны. Чего только стоили музыкальные занятия! Такой уровень режиссёрских постановок есть не к каждом профессиональном театре. Физкультура, ИЗО, нет слов. Одна только скандинавская ходьба впечатляет. Все очень круто. Программа не просто занимает время ребёнка, но поднимает его интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие. Все детки дружные, вежливые, интересуются друг другом. Нет плохих и хороших. И я думаю, что это заслуга воспитателей и их отношения к детям. Постоянный прогресс ребёнка. Новые знания, новые мысли. Способность увидеть особенность каждого и дать возможность раскрыться. Неравнодушие. Вот, что важно. И это неравнодушие мы получили в Петушке в нашей прекрасной группе. Плюс красота, благоустройство, оборудование садика помогают усилить все то, что вкладывают в детей педагоги.

  • Двое моих детей ходили в этот садик с раннего возраста (1.4; 1.8). Хоть и была частная смена Воспитателей на группах ( могу предположить связано с открытием нового корпуса), но все находили подход к детям с разными характерами. Так получилось что младший сразу попал к Жванько Д. Н, а в итоге Дарья Николаевна выпустила старшую. Не смотря на молодой…


    Показать целиком

    Двое моих детей ходили в этот садик с раннего возраста (1.4; 1.8). Хоть и была частная смена Воспитателей на группах ( могу предположить связано с открытием нового корпуса), но все находили подход к детям с разными характерами. Так получилось что младший сразу попал к Жванько Д. Н, а в итоге Дарья Николаевна выпустила старшую. Не смотря на молодой возраст, Воспитатель имеет внутренний стержень, в меру строгая, но в тоже время дарила детям ласку в полном объёме. Дети с удовольствием рассказывали о времени, проведённом в саду. Так же хочу отметить отличную работу музыкального руководителя! Каждое мероприятие, как Праздник с большой буквы. В целом все руководство сада очень отзывчивые, внимательные, всегда шли на встречу. К мед работникам у детей и меня отдельная любовь, они классные.

  • В этом году выпустился мой сын из садика 59, корпус 4. 4 года ходили мы в этот чудесный садик, и очень рада, что попали именно сюда! Педагогический состав на 5 с плюсом, а какой выпускной у нас был! Это же просто сказка, за это огромное спасибо нашему музыкальному руководителю Татьяне Геннадьевна, надо отметить, что все праздники были…


    Показать целиком

    В этом году выпустился мой сын из садика 59, корпус 4. 4 года ходили мы в этот чудесный садик, и очень рада, что попали именно сюда! Педагогический состав на 5 с плюсом, а какой выпускной у нас был! Это же просто сказка, за это огромное спасибо нашему музыкальному руководителю Татьяне Геннадьевна, надо отметить, что все праздники были незабываемыми, организованными с любовью и тёплым отношением к нашим детям. Это очень ценно! Благодарю ??

  • Мой сын в этом году выпускался из детского сада золотой петушок 4 корпус 9 группа, хотела выразить огромную благодарность за такой замечательный праздник -выпускной , спасибо огромное нашему замечательному профессионалу своего дела музыкальному руководителю Татьяне Геннадьевне и нашим любимым воспитателям Ольге Николаевне и Яне Александровне,…


    Показать целиком

    Мой сын в этом году выпускался из детского сада золотой петушок 4 корпус 9 группа, хотела выразить огромную благодарность за такой замечательный праздник -выпускной , спасибо огромное нашему замечательному профессионалу своего дела музыкальному руководителю Татьяне Геннадьевне и нашим любимым воспитателям Ольге Николаевне и Яне Александровне, спасибо вам за такой чуткий, сентиментальный замечательный выпускной организован на высшем уровне

Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.

Цель:

  • Воспитание интереса к книге и процессу чтения;
  • развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
  • Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас, образное, творческое, логическое мышление
  2. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, зеркало бутафорское, конверт с вопросами, сачок, рыбки, ключик, сундук, мешочек с карточками-словами, петушок, картинки — пазлы, картинки с изображением героев стихотворения «У лукоморья», ларец, предметы — яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами, конфеты с орешками, раскраски, фишки 6 штук.

Ход квеста:

Вед: Люблю я Пушкина творения, и это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету А.С. Пушкина)

Вед: Ребята, а вы знает кто это?

Д: А.С. Пушкин — это русский поэт.

Вед: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня волшебство случится –
К нам в группу сказка постучится.
Дети разгадку найдут –
Любимые герои в гости придут.

(появляется Кот Ученый с мешком)

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам? Согласны? (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться. Отгадайте, что я в мешке принес?

«И сияет, и блестит, никому оно не льстит…А любому правду скажет… У него царица спросит: Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее? (ответы детей)

Ведущий

— Конечно же, это зеркало…Из какой сказки? Да, из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, это зеркальце волшебное…Оно поможет нам…

«Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду доложи…Что же ждёт нас впереди…» Зеркало в ответ мне шепнуло…что в конверте нас ждёт первое задание. А вот и конверт!

Ведущий

1. «Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Ведущий

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий

Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

Ведущий

Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Ведущий

С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

Ведущий

Чему учит нас эта сказка? Что не надо быть жадным! Получаете фишку. (Буква «С»)

Ведущий: Ой, ребятки, смотрите, пруд с рыбками (ванночка и рыбками)

давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят рыбок и вылавливают ключик.

Ведущий

Что можно открыть этим ключом? (ответы детей)

Находят ларец, открывают его, достают ещё конверт с заданиями

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

  1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?
  2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?
  3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?
  4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Ведущий

Что же это за сказка? Сказка о царе Салтане? Чему нас учит эта сказка?

Эта сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить своих родных и близких. Получаем фишку! (Буква «К»)

Долгий мы держали путь, и пора нам отдохнуть!

Физкульминутка

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят — (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Ведущий

Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д: Из «Сказки о царе Салтане».

Ведущий: Ребята, а в ларце ещё лежит какой-то мешочек, а в мешочке какие-то карточки, а на них слова написаны: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким?

Дети: Балда!

Ведущий

Правильно, Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде. Вы знаете, эту сказку? Значит, сможете ответить на вопросы…

  1. Какой лоб был у попа? Толоконный.
  2. Какой работник нужен был попу? Плотник.
  3. Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком? Зайку.
  4. Во что черти сложили оброк? В мешок.
  5. Что случилось после первого щелка? Поп подпрыгнул до потолка.
  6. Что случилось после второго щелка? Поп лишился языка.
  7. Что произошло после третьего щелка? Вышибло ум у старика.

К: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей.)

Да, эта сказка учит, что жадность, ни к чему хорошему не приведет. Надо быть умным и трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей. Также сказка учит, что нельзя по внешности судить о человеке.

Что сказал Балда попу на прощание… «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» Получаем фишку (Буква «А»)

Ведущий

Ребята, смотрите, тут кто-то есть. Кто-то прячется…Хотите узнать кто? Отгадайте загадку…

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

— Кто он, дети?.. (Петушок)

Ведущий

Правильно, из какой он сказки?

Д: «О золотом петушке».

Ведущий

А у петушка в клюве какие-то картинки…Давайте посмотрим. А, это же пазлы – сюжет из этой сказки. Надо помочь петушку, собрать целую картинку… (дети собирают картинки – сюжеты из сказки)

Ведущий

Какие вы молодцы!

А чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Ведущий

Да, эта сказка учит держать данное слово. Учит быть настоящим, верным другом, уметь ценить добро и отличать добро от зла. Да, ребята, в жизни очень много соблазнов, однако всегда нужно иметь голову на плечах, и не поддаваться им. Старый царь Дадон ради красивой царицы позабыл о сыновьях, о данном обещании. Неудивительно, что он поплатился за свою слабость головой. Кто наказал Дадона за его подлый поступок?

Дети: Золотой петушок клюнул его прямо в лоб! Получаем фишку! (Буква «З»)

Ведущий

Ну, я вижу, вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой — это звено волшебной цепи. (Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей). Дети выстраивают цепь из 14 звеньев. Получаем фишку! (Буква «К»)

Ведущий

Вы такие молодцы! Я приглашаю вас на танец «У лукоморья дуб зелёный» (Кот показывает, дети выполняют движения под музыку)

Ведущий

А сейчас я хочу проверить как вы знаете сказки Пушкина. Игра «Продолжи строчку» (воспитатель начинает, дети продолжают)

-Ветер по морю гуляет…

-Свет мой, зеркальце, скажи…

-Пошел поп по базару…

-Белка там живет ручная…

Три девицы под окном…

Сказка ложь, да в ней намек…

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете фишку.

(Буква «И»)

Вед: Давайте посмотрим на ваши фишки. на них написаны буквы…сложите слово «Сказки» — значит где-то в группе спрятаны предметы из сказок А.С. Пушкина.

Находят сундук…

Ведущий: Сундук, ребята, не простой…

Игра «Волшебный сундук»

Кот достаёт по очереди из сундучка вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

(Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами)

К: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Это вам орешки от белочки, угощайтесь! А ещё здесь раскраски по сказкам А.С. Пушкина. Вы заслужили эти подарочки, потому что, вы такие умные, начитанные и дружные…

Дети читают стихи:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

Вед: Спасибо тебе Кот ученый, что пригласил наших ребят в такое интересное сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Мы надеемся, что это путешествие стало для ребят не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.

Кот: Все сказки Пушкина прекрасны, в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2 «Чулпан» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, г. Кукмор

Миннемуллина Л.З. Петушок и его семейка: конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 29.12.2021).


Цель: расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. 

Задачи:

  • Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются;
  • Формировать умение детей самостоятельно проговаривать знакомые строчки из стихотворения, повторять их за воспитателем;
  • Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  • Обогащать словарный запас детей словами гребешок, бородушка;
  • Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Оборудование: рисунок солнца, картина «Петух, курица и цыплята», игрушки: петух, курочка, цыплята, тарелочка с зерном, указка, ноутбук с колонками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите! (появляется солнышко).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Дети, давайте похлопают в ладоши.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто это? 

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем (включаем запись пения петуха).

(появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку позвать курочку. Громко скажем «Ку-ка-ре-ку!»

(Появляется курочка).

Курочка: Здравствуйте, ребята! (курочка садится рядом с петушком)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? У петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и маленькая бородушка. Повторите: гребешок, бородушка. У петушка большой хвост, а у курочки маленький. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок ходит. Важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (Воспитатель показывает вместе с детьми. Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка, (гладят голову)

Шелкова бородушка. (гладят бородку)

Что так рано встаёшь? (ругают указательным пальцем)

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: 

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт.

Цыплятам говорит: «Ко – Ко»

Не ходите далеко.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поет курочка (включаем запись курицы). 

Как же поёт курочка? Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Кого зовёт курочка? Дети: Цыплят.

Воспитатель: Правильно, цыплят! Как пищат цыплята? 

Дети: Пи-пи-пи. Воспитатель: Давайте послушаем (включаем запись цыплят)

(вношу цыплят, сажу рядом с курочкой и петушком)

Воспитатель: Дети, повторяйте за мной. 

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем и разгибаем пальцы)

Будем мы цыплят считать.

Раз – цыпленок на крыльце, (загибаем палец)

Два – еще сидит в яйце, (загибаем второй палец)

Три – цыпленок самый смелый, (загибаем третий палец)

А четыре – самый белый. (загибаем четвертый палец)

Пятый – маленький цыпленок. (загибаем пятый палец)

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Петушок, курочка, цыплятки. Вот и получилась дружная семья. Самый главный в семье папа –это петушок, мама-курочка. А кто их дети? Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята? Дети: Жёлтые, маленькие, пушистые.

Воспитатель: Я принесла зёрнышки. Вот потрогайте их (показываю блюдце с зёрнышками) Какие зёрнышки? Зёрнышки маленькие, твердые, клюют их клювом.

Воспитатель рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца (показываю яйцо).

Воспитатель: Давайте угостим семью петушка зёрнышками. Позовём их: «Цып-цып-цып».

Воспитатель: А пока петушок, курочка и цыплята будут клевать зёрнышки, мы с вами поиграем. Давайте представим, что вы превратились в цыплят. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (песня «Цыплята» А.Д. Филиппенко, Т.И. Волгина).

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? 

Какие герои были у нас в гостях? (петушок, курочка и цыплята). Правильно, молодцы!!!

Занятие закончено. Всем спасибо!!!

Литература: 

  1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
  2. Ознакомление с природой в детском саду: учебное пособие / авт.-сост. О.А. Соломенникова. М.: Мозаика-Синтез, 2017. С. 29-31.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

  • Отзыв на сказку о золотом петушке для 3 класса
  • Отзыв на сказку по щучьему велению для 3 класса
  • Отзыв на сказку о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс читательский дневник
  • Отзыв на сказку премудрый пескарь
  • Отзыв на сказку лев и собачка