Отзыв на сказку крошечка хаврошечка 3 класс

14 ноября, четверг учитель начальных классов: мбоу сош 11 ивченко елена ивановнакласс 3 а руководитель практикиурок 3 колотухина яна

14 ноября, четверг                                                                                        Учитель начальных классов:

МБОУ «СОШ № 11»                                                                                          Ивченко Елена Ивановна

Класс 3 «А»                                                                                                         Руководитель практики

Урок 3                                                                                                        Колотухина Яна Александровна

Время: 09:40-10:20                                                                                Студент ЧПК №1:

Кабинет 110                                                                                                Пяткова Кристина Геннадьевна

 Задачи  этапа урока

 (виды работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи: 

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.  

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Приветствие. 

– Сегодня у нас на уроке много работы. Мы покажем, как умеем хорошо читать, принимать информацию, осознавать её, обрабатывать и усваивать.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему,

Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Формировать умение  различать способ и результат действия;
принимать алгоритм выполнения учебной задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

Коммуникативные

Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Для начала мы повторим то, что изучили по теме сказки, затем будем изучать сказку, жанр которой вы определите самостоятельно.

Мы будем учиться  наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; Учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошьютекста.

  Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая ребус, отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

 Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

 Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2 мин

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

— Какой раздел литературного чтения мы читаем?
( Волшебные сказки) Слайд
Давайте вспомним какими бывают волшебные сказки по жанру?

(Волшебные сказки бывают народные и художественные)
— Что значит народные сказки?

( Их сочинил народ. Это произведение фольклора.) 
— Назовем жанровое разнообразие народных сказок.
( Бытовые народные сказки и о животных.)
— Бытовые- это о ком или о чем?
( Это сказки о людях, детях, семье)
— Для чего мы сейчас все это повторили?
(Чтобы разбираться в сказках.
Мы будем читать бытовую народную сказку из раздела «Волшебные сказки.)
Правильно, читать и учиться у сказок, как вы думаете чему?
( Уму разуму, трудолюбию, старанию, дружбе. добру, справедливости.)
— Это будет целью нашего урока.
(Слайд, где записаны цели урока.)

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; выступают с подготовленными сообщениями и по биографии писателя (поэта), и с информационными  проектами, например, о растениях, о животных, о сказочных персонажах, об устройстве корабля и т. д.; участвуют в игре.

Знакомятся с литературоведческими понятиями, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.

  Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

3 — 5 мин

2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез.

Задача:

Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

 « Крошечка-Хаврошечка».
Чтение учителем
— Назови произведение, которое прочитали.
( Русская народная сказка «Крошечка- Хаврошечка»)

Кто главный герой сказки?

(Крошечка-Хаврошечка)
— Поделитесь своими чувствами. Какими словами вы можете назвать их. 
( Радость, жалость, тревога, досада, волнение, веселье) 

Скажите какие моменты сказки вам понравились или нет и почему
(
Мне жалко Хаврошечку. Она хорошая. 
Мне не понравились сестры.
А мне жалко коровушку.
Я радовалась, что все закончилось счастливо.
Я тревожилась, когда Триглазка все узнала.) 

Давайте в парах на листочках попробуем написать название сказки, жанр и тему, после выполним самопроверку.
^ Русская народная сказка Хаврошечка).
Жанр бытовая волшебная сказка. Тема – о людях, семье.
— Выполни самопроверку. Если у тебя все правильно – поставь восклицательный знак. Если была ошибка – вопросительный знак.
У кого возникли ошибки, в чем?

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.

Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя; происходит осмысление окружающей нас действительности.

Уметь анализировать степень выразительности чтения (познавательные УУД)

Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД);

Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД).

10 мин.

3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться.

Я сейчас хочу увидеть, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, внимательно прослушайте сказки и назовите главного героя.

О чем говорится в сказке?
(
^ О добре и зле.
О том, как плохо жилось  Хаврошечке в чужой семье.)
Читаем по группам.
(Слайд. Читаем и замечаем.)
— У кого красный лист — читает самостоятельно молча. Отмечает непонятные слова, выражения, словосочетания.
У кого синий лист – в паре по абзацу. Отмечает повторы в сказке.
У кого желтый лист – жужжащее чтение. Отмечает ласковые слова.
Физминутка  

— Это современная сказка или старинная?
(Старинная. Есть устаревшие слова ) 
Что мы делаем для толкования слов?
( Обращаемся к словарю. Спрашиваем у взрослых.)
Где можно встретить устаревшие слова?
( В сказках, былинах, фольклоре.)
Устаревшие слова – это признаки сказки. А что ещё?
(Ласковые слова.) Называют их. Остальные появляются на слайде.
Зачин. Повторы. Превращения. Чудеса. Волшебство.)

Работа над образами героев.
Кто главный положительный герой? (Слайд)

( Хаврошечка.)
Расскажи о ней.
(
Она сирота. У неё нет отца и матери. Она живет в чужой семье. Хозяйка её не любит. Каждый раз дает ей много работы .Хаврошечка послушная, трудолюбивая, добрая. Мне её жалко.)
— Выборочное чтение подтверждения.

Любит ли автор Хаврошечку?
(
^ Да, у неё хорошее имя. Он называет её ласково – Крошечка-Хаврошечка.)
— Кто помогал Хаврошечке?(Слайд)
(Ей помогала коровушка. Она была ей вместо мамы. Она жалела её и помогала в работе. Она даже жизнь свою отдала за Хаврошечку.)
— А хозяйские дочери- какие образы?
(
^ Отрицательные.
— Они следили за Хаврошечкой и все рассказывали матери.
Они были ленивые, ничего не делали, не трудились.)
— А любила ли их мать?
(Да, она называла их ласковыми словами. Не заставляла их трудиться. Она посылала их смотреть, кто помогает Хаврошечке).
Любит ли автор этих героев?
( Нет, у них плохие имена. Они ленивые. У них плохие поступки)
— Когда ты волновался за Хаврошечку?
(Триглазка не спала, все видела и рассказала матери).
( Хозяйка приказала зарезать коровушку)
— Хаврошечка прощается с коровушкой.
Чтение диалога. Голос.Чувства.
Это кульминация сказки — самые волнительные моменты.
А когда ты радовался за Хаврошечку?
Это развязка сказки.
За что же была награждена счастьем Хаврошечка?
(За труд, старание, прилежание, любовь к коровушке ,терпение, за добро.)
— Что же такое добро?
( Добро это когда….).
— А зло?
(
^ Зло это когда…).
— Что же главное?
Какова основная мысль сказки? Слайд
Добро побеждает зло.
За добро добром платят.
В добре поживать, лиха не знать.
  

Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета (чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста;

Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства;

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);

15мин.

4. Работа учащихся в микрогруппах

Задача:

Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности.

Я увидела, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, обрабатывать. Теперь я хочу понять, как вы её усвоили.
Слайд. Творческая работа

Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ от лица:

1. Группа (Крошечка-Хаврошечка)

Меня зовут Крошечка-Хаврошечка, я …, поэтому меня приютила хозяйка, у которой три дочери, Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка. Каждый день хозяйка … меня работой, да так, что часто ночами не сплю … и работу. Но мне помогает … коровушка-матушка, я прихожу к ней в поле, рассказываю все, и она мне … .

Опорные слова:  сирота,  нагружает,  выполняю,  рябая,  помогает.

2. Группа (Хозяйка)

Я живу в…, у меня три … дочери и еще сиротка. Доченьки у меня красавицы, умницы, а Хаврошка…, сколько бы я ей не давала работы она со всем … . Ей явно кто-то…, я обязательно узнаю кто это!

Опорные слова:  деревне,  замечательные,  грязнушка,  справляется,  помогает.

3. Группа (Коровушка)

Меня зовут…, так меня называет милая Крошечка-Хаврошечка. У нее очень … жизнь, злая хозяйка … ее работой. Хаврошечка …ко мне и рассказывает свою беду, а я … ей.

Опорные слова:  матушка-коровушка,  сложная,  нагружает,  приходит,  помогаю.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д.

Учатся работать в различных позициях Читателя – (критик; теоретик; публицист; художник; автор), формируя у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивая творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике.

Школьники учатся творчески мыслить, выступать  перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД);

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы(регулятивные УУД).

5 – 10 мин.

IV. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

Проверка творческих заданий.

Думаю, что сегодня на уроке вы многому научились.
Чему мы учились?
(Толковали слова. 
Говорили о добре и зле. Изучали сказку)

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы  относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения.

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

 5 мин

 V. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Скажи о себе. Я вспомнил….Я повторил.. Мне было…Мне понравилось..

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Сказка “Крошечка-Хаврошечка­” – это история про милую девушку, которая много трудилась, потому что находилась у чужих людей, которые не щадили: старуха заставляла делать работу, а три ее дочери ленились.
Была одна добрая душа. которая всегда выслушивала Хаврошечку – корова, которая девушку жалела и что бы не случилось, находила выход: только из уха в ухо переберешься, а вся работа сделана.
В подобных сказках старание вознаграждается, потому что милому человеку, чуткому душой, всегда что-то помогает в жизни, будь это добрые люди, а может родная корова, которая приходит на выручку, как у персонажа сказки.
Трудолюбие и скромность всегда вознаграждаются, это положительная черта. А вот лень, зависть, недобрые намерения – это отрицательные черты, которые в жизни тоже подводят их обладателей, а в сказках показаны наглядно.
Главные герои – крошечка Хаврошечка – девушка, добрая и милая, отзывчивая, просит помощи у коровы, высказывает, как тяжко живется.
Рыжая коровушка Хаврошечки – сказочное существо, обладающее возможностью творить чудеса, благодарящая девушку за ее характер и наставляющая.
Старуха – изводит Хаврошечку, злая и алчная героиня.
Три сестры старухи – Одноглазка, Двуглазка, Триглазка – ленивые, непривлекательные и неумные девушки.
Барин – женится на той девушке, которая самая чутка, умеет яблочко сорвать и не наткнуться на ветки.

Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка” в обработке А. Толстого.
Жанр: волшебная народная сказка
Главные герои сказки “Крошечка-Хаврошечка” и их характеристика
Крошечка-Хаврошечка, маленькая девочка, сирота, которую завалили работой, и у которой отняли единственного друга. Но Хаврошечка осталась доброй и честной.
Старуха, мачеха Хаврошечки, злая и жадная, все мечтала извести Хаврошечку.
Одноглазка, Двуглазка, Триглазка – ленивые и некрасивые дочери старухи
Коровушка – рыжая корова, которая могла делать чудеса
Барин, молодой и красивый.
План пересказа сказки “Крошечка-Хаврошечка”
Хаврошечка остается сиротой
Рыжая корова
Одноглазка
Двуглазка
Триглазка
Смерть коровы
Прекрасная яблоня
Барин.
Кратчайшее содержание для читательского дневника сказки “Крошечка-Хаврошечка” в 6 предложений.
Хаврошечка осталась сиротой и живет у злых приемных родителей, но ей помогает коровушка.
Посылала старуха двух дочерей следить, но они уснули и ничего не видели.
Послала старуха Триглазку, и Хаврошечка про третий глаз забыла.
Все увидела Триглазка, матери рассказала, велела та корову зарезать.
Корову зарезали, а Хаврошечка косточки посадила и яблоня выросла.
Попросил барин яблочко, сорвала его Хаврошечка и женился барин на Хаврошечке.
Главная мысль сказки “Крошечка-Хаврошечка”
Будь добрым, трудолюбивым и терпеливым, и будет тебе счастье.
Чему учит сказка “Крошечка-Хаврошечка”
Эта сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, терпеливо сносить несправедливости, не предавать самого себя и своих друзей. Учит быть добрым и трудолюбивым. Учит верить в лучшее.
Признаки волшебной сказки в сказке “Крошечка-Хаврошечка”
Волшебный помощник – коровушка
Волшебные существа – Одноглазка, Триглазка.
Отзыв на сказку “Крошечка-Хаврошечка”
Сказка “Крошечка-Хаврошечка” мне очень понравилась. Главная героиня сказки, сиротка Хаврошечка была такой милой и доброй. Ее все несправедливо обижали, но она все равно сохранила в душе свою доброту. А потому именно ее взял в жены красивый барин и была она счастлива.
Пословицы к сказке “Крошечка-Хаврошечка”
Терпенье и труд все перетрут.
Добра желаешь – добро и делай.
Добро быть в радости и жить в сладости.

Любимая русская народная сказка.
Я люблю читать русские народные сказки. Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка” относится к волшебным сказкам. Эта сказка мне понравилась тем, что героиня сказки Крошечка-Хаврошечка нашла своё счастье и вышла замуж за барина.
Крошечка-Хаврошечка любит трудиться, помогает Одноглазке, Двуглазке, Трёхглазке.
Крошечка-Хаврошечка – положительный герой, потому что добрая, отзывчивая. Но в сказке есть и отрицательный герой-это мачеха. Она приказывает своим дочерям следить за Крошечкой-Хаврошечкой. И когда мачеха узнала , что ей помогает помогает рябая корова, друг Крошечки-Хаврошечки, то приказала мужу уничтожить корову.
Крошечка-Хаврошечка побежала к коровушке и сказала ей: ” Коровушка-матушка! Тебя хотят зарезать.” А ей корова в ответ: ” А ты красная девица , не ешь моего мяса ; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.”
” Крошечка-Хаврошечка всё так и сделала , как она велела. Она её мяса не ела, она голодала. Эти косточки она поливала, и выросла из них яблонька.”
Яблонька была очень красивая! “Яблочки на ней висят наливные,листочки шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – тот заглядывается.”
Я думаю, что рябая корова была настоящим другом Крошечки-Хаврошечки, она трижды выручала её.
Мне нравится эта сказка, потому что она воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей!

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:
— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:
— Спи, глазок, спи, другой!
Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.
Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала.
Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
— Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
— Режь рябую корову!
Старик и так и сяк:
— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!
— Режь, да и только!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
А коровушка ей отвечает:
— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
— Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.
А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

1. Сказка “Крошечка-Хаврошечка”.
2. Русская народная сказка. Обработал сказку русский литератор, историк и собиратель русского фольклора Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). Это настоящая фамилия.
3. Главные герои сказки:
– Крошечка-Хаврошечка — бедная девушка-сирота. Послушная и трудолюбивая.
– Корова Бурёнушка, которая помогала Крошечке-Хаврошечке, потому что жалела сироту.
– Злая тётка Крошечки-Хаврошечки, которая заставляла её работать, морила голодом, а когда узнала, что корова помогает девушке, велела зарезать Бурёнку.
– 3 ленивые и недалёкие двоюродные сестры Крошечки: Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка.
– Молодой барин, за которого вышла замуж Крошечка-Хаврошечка.
4. Запомнился конец сказки, когда добрый молодец попросил у девушек наливное яблочко и сказал, что женится на той, которая его угостит, а яблоня, выросшая на костях Бурёнки, наклонила ветки только для Крошечки-Хаврошечки, поливавшей коровьи косточки, на которых и выросло дерево. Девушка сорвала яблоко и угостила барина, который сдержал слово и женился на бедной сироте. И стали они жить-поживать, да добра наживать.
5. Морила, что означает не давала есть, губила, изнуряла.
Бурёнушка — уменьшительно-ласкательное название коровы бурой масти.
Наливное — спелое, налившееся соком, зрелое.
6. Мне понравилась сказка, потому что добрая и трудолюбивая Крошечка-Хаврошечка нашла своё счастье, а злые сёстры и их мать остались ни с чем.

Краткое содержание сказки “Хаврошечка” для читательского дневника, 5-6 предложений:
Умерла старая вдова и ее дочь Хаврошечку взяла к себе жить тетка.
Было у тетки три дочери, Одноглазка, Двухглазка, и Трехглазка, которые всю работу свалили на Хаврошечку
В работе Хаврошечке помогала Коровушка, но узнала об этот тетка и приказала убить корову
Хаврошечка собрала косточки коровы и закопала их и выросла на том месте яблоня
Красивый барин попросил яблоко, пообещав жениться на той, кто его подаст, но яблоко далось только Хаврошечке.
Ну а теперь более полное краткое содержание сказки “Хаврошечка”, читается за 3 минуты:
Когда умерла вдова, ее дочь Хаврошечку приютила тетка, но стала нагружать ее разной работой – белье набелить, наткасть и скатать. Не успела ба Хаврошечка все это сделать, но говорила ей родная коровушка-буренушка чтобы лезла она в одно ухо, а в другое вылезала. Как только это делала Хаврошечка, так все было готово.
Решила тетка проследить за тем, как Хаврошечке все удается и послала своих дочерей. Хаврошечка песней усыпила глаза у дочерей и те ничего не замечали. Но забыла она про третий глаз Трехглазки и та увидела как Хаврошечка лезла в ухо коровушке.
Решила тетка корову убить, а та Хаврошечке и сказала мяса своего не есть, косточки собрать, зарыть в саду и поливать ключевой водой. Выросла на том месте прекрасная яблоня и понравились яблоки богатому барину. Попросил он яблоко, но не далось дерево ни Одноглазке, ни Двухглазке, ни Трехглазке. И только Хаврошечка сняла яблочко и подала красавцу-барину. А тот за это на ней женился.

Сказку «Крошечка-Хаврошечка», несомненно, следует считать одной из первых, очень важных книг в жизни малыша. Суть сказки – в непростых отношениях между людьми и традиционной победе Добра над Злом.
Русских сказок, в которых главное действующее лицо – женщина, не так уж много. Сюжет сказки предельно прост. Сирота Крошечка-Хаврошечка – слабое, страдающее существо, живёт в чудовищно злом окружении (мачеха и три её дочери, одни имена которых наводят ужас: Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка). Девочка с утра до вечера выполняет тяжёлую работу. Но у неё есть защитница – необыкновенная корова, которая помогает девочке, как это делала бы её родная мать, будь она жива.
Перевоплотившаяся в корову мать разрешает конфликты героини волшебным способом: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». По закону волшебной сказки, за чудесными событиями следует испытание. Хозяйские дочери подсматривают за Хаврошечкой, доносят матери, после чего корову убивают. Но корова остаётся защитницей и помощницей девочки. Она трансформируется в яблоню с волшебными плодами. Плоды может рвать только Крошечка-Хаврошечка, так как перед другими героями ветви поднимаются вверх. В конце сказки Хаврошечка становится женой красавца-купца, для которого срывает плод с яблони.
Роль защитницы – Матери-Коровы-Яблони – успешно доиграна до конца: дочь обрела свободу, счастье и благополучие. Получается, что в трёх своих ипостасях мать непременно помогает дочери.
Сказка легко читается. В тексте много рифмованных фраз, что создаёт особую напевность и музыкальность повествования: «она и ткёт, она и прядёт», «меня бьют-журят, хлеба не дают», «листья глаза засыпают, сучья косы расплетают». Плавности и напевности содержания служат слова с уменьшительно-ласкательным значением: коровушка-матушка, Крошечка-Хаврошечка, косточки, яблочки и т.д.
Сказка рекомендуется родителям для чтения вслух и обсуждения с детьми дошкольного возраста.
Кстати, хорошая темя для обсуждения: кто же в сказке – главная героиня? Хаврошечка или Мать-Коровушка?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Крошечка-Хаврошечка

Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры. Здесь же краткое описание суровой жизни Крошечки-Хаврошечки в новой семье. Во второй части хозяйские дочери узнают тайну новой сестры. Последняя часть – счастливая развязка.

Сказка волшебная. В ней происходят чудеса. Пока Крошечка-Хаврошечка перемещается из одного уха коровы в другое, вся работа оказывается переделанной. Животное умеет разговаривать. Яблоня, выросшая на его костях, наклоняет ветки только сиротке.

Цифра «три» часто встречается в русских народных сказках. Девочка-сирота выполняет три работы: ткет, прядет, прибирает. В приемной семье три дочери. При этом две из них с физическими недостатками: один и три глаза. Три раза хозяйские дочки следят за действиями сироты. Три разных действия проделывает корова: наткано, побелено, накатано.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы также явный признак сказки: коровушка, солнышко, травушка, ушко. В произведении есть постоянные сказочные эпитеты: добрые, пригожие, красная. Обратный порядок слов тоже характерен для сказок: отнесет она, дочь хорошая.

Как в любой другой, в сказке две группы героев: положительные (главная героиня, корова, молодой барин) и отрицательные (приемные родители и сводные сестры). Родители уже наказаны за какие-то свои грехи: две их дочери с физическими отклонениями. Но они продолжают обижать беззащитную сироту. Мачеха не радуется, что приемная дочь умножает приданное ее родных детей. Она ухудшает положение сироты, чувствует себя безнаказанно. Дочери похожи на свою мать: они тоже бессовестно ведут себя по отношению к Крошечке-Хаврошечке. Один старик проявляет минутную слабость: ему жалко убивать корову.

Главная героиня – девушка трудолюбивая, добрая, порядочная. Но из-за своей беспечности становится причиной гибели единственного друга. Она забыла про третий глаз сводной сестры. Выполнением всех наставлений рябой коровы девочка-сирота искупает свою вину и обретает любовь. Молодой барин женится на ней.

Сказка учит быть добрыми, верить и не терять надежду.

Анализ сказки Крошечка-Хаврошечка 2, 3 класс

Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры. Здесь же краткое описание суровой жизни Крошечки-Хаврошечки в новой семье. Во второй части хозяйские дочери узнают тайну новой сестры. Последняя часть – счастливая развязка.

Сказка волшебная. В ней происходят чудеса. Пока Крошечка-Хаврошечка перемещается из одного уха коровы в другое, вся работа оказывается переделанной. Животное умеет разговаривать. Яблоня, выросшая на его костях, наклоняет ветки только сиротке.

Цифра «три» часто встречается в русских народных сказках. Девочка-сирота выполняет три работы: ткет, прядет, прибирает. В приемной семье три дочери. При этом две из них с физическими недостатками: один и три глаза. Три раза хозяйские дочки следят за действиями сироты. Три разных действия проделывает корова: наткано, побелено, накатано.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы также явный признак сказки: коровушка, солнышко, травушка, ушко. В произведении есть постоянные сказочные эпитеты: добрые, пригожие, красная. Обратный порядок слов тоже характерен для сказок: отнесет она, дочь хорошая.

Злодеи и добрые помощники

Так случилось, что во многих русских (и не только) сказках зло олицетворяет мачеха. Образ стал нарицательным. Но в нашем случае сироту взяли чужие люди, вырастили и работой замучили. Хозяйка очень злая, муж-старик – послушное орудие в ее руках. Хозяйские дочери, как и в сказке «Золушка», тоже носители зла. Но кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Коровушка Буренушка. Образ любимый, популярный и нарицательный. Коровушка – единственное, что есть у бедняжки на этом свете, ее обижают все, и лишь Буренушка выслушивает, жалеет и помогает.

Популярные сегодня темы

Как труден любой выбор. Как не любить Валерия Борзова. Он всю свою спортивную жизнь боролся с собой и американскими бегунами за «выход» из десяти секунд на стометровой дистанции

Каждый человек начинает свою жизнь в семье. С семьи начинается процесс социализации человека. Члены семьи — это самые близкие люди, которые будут поддерживать на протяжении всей жизни

В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. Мы думали, что эта палочка способна изменить нашу жизнь и исполнить желания. Наши детские желания были добрыми

Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества.

Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ

Источник

Образ неправильной семьи

Все беды Крошечки-Хаврошечки берут начало в неправильно устроенной семье. Вместо любви и заботы о ближнем, здесь властвуют искажённые понятия об этих добродетелях. Такие люди охарактеризованы как небоящиеся Бога.

…есть и такие (люди – прим. ред.), которые Бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка

Какие люди не боятся Бога? Наверное, те люди, которые потеряли с ним связь и имеют только земные житейские попечения, прежде всего, о самих себе. Недаром в сказке по отношению к семье Хаврошечки употреблено уничижительное, не персонифицированное словосочетание «эти люди», да и само слово «семья» в сказке не употребляется.

Почему же они «не боятся Бога»? Мачеха приютила сироту – Хаврошечку, но не из-за любви к ближнему, а для корыстных интересов, используя труд Хаврошечки на своё благо. Наверное, такие люди морально себя оправдывают тем, что раз они взяли попечение о сироте, то могут распоряжаться её судьбою по своему усмотрению т. к. та им «непомерно должна» за оказанную милость. «Эти люди» лишили сироту не только воли (внешней), но и любви, о чем можно сделать вывод по фразе: «слова доброго никогда не слыхала».

Признаков неправильной семьи в сказке хватает. В прежнюю очередь – это образ отца, который занимает подчиненное положение и во всем слушается супругу. Он хоть и не хотел резать корову-кормилицу, но испугался жены, показав кто на самом деле глава этого печального семейства. Малодушие главы семьи не раз изобличалось в русских сказках. Вспомните, это и «Морозко» (Поучительно-нравственные смыслы в сказке «Морозко»), и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и многие другие.

В чём проявляется неправильное устроение семьи?

Во-первых, в том, как воспитываются дети. У мачехи было три родные дочки, которые слыли ленивицами и сплетницами. Мачеха лично заставляет их подслушивать и следить за Хаврошечкой. Видимо она не испытывает угрызений совести по этому поводу. Дочек не возмущает повеление матери о слежке за Хаврошечкой. Мачеха не только губит свою совесть, переступая нравственные понятия о достоинстве, но и аморально поступает по отношению к своим дочкам, прививая им такую же мораль. Еще раз подтверждается известная поговорка: яблоко от яблони недалеко падает. А в Евангелие от Матфея об этом сказано так:

И не зря Хаврошечка является сиротинушкой, что не отождествляет её с этой неправильной семьей, подчеркивается её внешность ко злу, живущем в семье.

Во-вторых, в том, какое положение в семье занимает глава семейства. Муж был полностью подконтролен злой мачехе, он исполнял все что та велит. В итоге, не желая конфликта с женою, он поступает вопреки интересам семьи и режет корову – кормилицу, ради угоды и страхом перед супругой.

Почему так все происходит? Да потому что «Бога не боятся».

Почему у дочерей столько глаз

У дочерей злой матери было разное количество глаз – от одного до трех. Если с двумя старшими дочерями Хаврошечка справляется, то с «трехглазкой» не смогла. Здесь речь идет не о торжестве зла, как явления неистребимого, но о том что оно всегда неусыпно. Можно это воспринять как посыл к жизни, о том, что зло всегда сопровождает человека, но относится к нему нужно без отчаяния или сочетания с ним. Клеветники, зложелатели, сплетники всегда будут сопровождать человека, но не стоит издерживать свою жизнь чтобы всем угодить или предотвратить все плохие обстоятельства – это невозможно. Какому принципу учит сказка? Можно углядеть следующий принцип: делай что должен, и будь что будет.

Сочинение на тему крошечка хаврошечка

{Реальное прошлое цивилизации. Одна ядерная война на Земле уже была. (1) Подарки. (1) . Дикий Запад (20) . Наша действительность (21) . Паразитическая Система (82) . Прошлое нашей Цивилизации (10) А. Дикий. Неизвращенная история Украины – Руси (117) А. Паршев. Почему Россия не Америка (37) А.А.Тюняев. Новая Наука – Организмика (8) А.Дикий. Неискаженная история Украины-Руси. Том ІІ (210) А.З. РОМАНЕНКО. ТАЙНЫ «РУССКИХ РЕВОЛЮЦИЙ» (28) А.Коток. Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей (15) А.Коток. Безпощадная иммунизация (20) А.С.Шишков. Славянорусский корнеслов. (60) А.Скляров Сенсационная история Земли (27) Азбука гражданина (3) Александр Вельтман “Аттила и Русь IV и V века” (7) Алексей Артемьев. Как украсть счастье (21) Алексей Кунгуров. Киевской Руси не было (26) Алкоголизм (25) Аллан и Барбара Пиз. Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) (17) Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР (31) Андрей Жуков. «Камни Ики – послание невозможной цивилизации» (18) Андрей Ивашко (13) Антон Благин (632) Антон Благин. (1) Антуан де Сент – Экзюпери. Маленький принц (27) Арьийский Фундаментализм (4) Арьийский Фундаментализм. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ (СЛОВа АРЬев) (44) Арьийский Фундаментализм. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ (СЛОВа АРЬев) (13) Б. Г. Тилак. АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ (15) Б.МИронов. Иго иудейское. (5) Б.Татищев. Возрождение ВЕДИЧЕСКОЙ культуры (21) Б.Татищев. Логика начал (11) Беззаконие (120) безпосер (1) Безпосереднє народовладдя (667) Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни (33) Библейские картинки (68) Борис Миронов. О русской идеологии. (3) Борис Миронов. Приговор убивающим Россию (41) В поисках потерянного разума (59) В. Ефимов (15) В.А. Чудинов (3) В.А.Ефимов. Прозрение (38) В.А.Чудинов (8) В.Даль. О поверьях (17) В.Истархов. Удар Русских Богов (56) В.М.Дёмин. От Ариев к Русичам (60) В.Н.Дёмин. Загадки русского Севера (15) В.Н.Дёмин. Тайны русского народа (53) В.Ф. Иванов. ТАЙНЫ МАСОНСТВА (15) В.Ф.Грекулов. Православная инквизиция в России (10) В.Шемшук. Наши предки. (37) Вакцинация (74) Валентин Иванов. Русь изначальная (7) Валерий Бебик (7) Валерий Дёмин. От Русичей к Россиянам (16) Валерий Евг. ХРАПОВ. ЧУДОТВОРЦЫ (39) Велемудл (1) Велемудр (1384) Велика історія України (98) Вл.Попов. Возвращение Руси (33) Владимир СОЛОУХИН О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЛЕНИНА (8) Власть паразитов (1448) Влх.Велеслав. Духовное Самопознание (71) Внедрение ГМО (38) Возрождение Руси (491) Войны (260) Володимир ГОЛОБУЦЬКИЙ. ЗАПОРОЗЬКЕ КОЗАЦТВО (17) Всемирное Сообщество (2) ВсеяСветная ГРамота (15) ВУАССОН (7) Выборы (32) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко ХРИСТОС И РОССИЯ глазами “древних” греков (5) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ (42) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. ХРИСТОС И РОССИЯ (46) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. “ЦАРЬ СЛАВЯН” (6) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. (45) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (108) Г.В.Носовский. А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН (26) Гайдпарк (4275) ГАУ (4) Геноцид русов (663) Геноцид русского народа в XX-XXI веках (40) Георгий СОМОВ. ОСВЕЩЁННЫЕ ТЬМОЙ (33) Глаголы Русских Мудрецов (193) Граф Артемий Череп-Спиридович. Скрытая рука (184) Громадська Рада при ХОДА (58) Гусев О.М. Древняя Русь и Великий Туран (18) Д.В.Кандыба. “Жизнь и учение Иисуса Христа” (5) Дельные советы (162) Демон власти (40) Держава (237) Джон Колеман. Комитет 300. Тайны мирового правительства (8) Дикий Запад (657) Домашний очаг (1080) Домашний очаг. (15) Домашняя аптечка (295) Дуглас Рид. Спор о Сионе (50) Дурака учить – что мертвого лечить (23) Дэвид Дюк. Еврейский вопрос глазами американца (73) Е.П.Савельев. Древняя история казачества (36) Евгений Тарасов (258) Елена Семёнова. На этнической войне (8) Если ты не осел (212) Если ты не осёл (6) ЖКГ (5) ЖКХ (142) Забалка (141) Закон и право (453) здоровье (490) Здоровье нации (47) Знаменательные даты (8) Знания Антеев. Знання Антеїв (15) И.Глазунов. Россия распятая (53) И.Панарин. Крах (27) Игры Богов (50) Идеология и мать ее наука (55) Интеллигенция на пепелище России (32) Истинное здоровье (263) История экономических знаний (23) Истотный Русский Язык (3) Інформація прес-служби ХОДА (484) К.П. Петров. Тайна концептуальной власти (84) Как я ездил в Москву (1) Кандыба В.М. История Русов (13) Капище (1144) Книга Велеса (7) КОБ Херсон (302) Козацькі розваги (111) Константин МОчар (68) Констинтин МОчар (1) Копное право (25) Коррупция (97) Корупція – виклики для України (14) кРАмола (594) Л. Прозоров Времена русских богатырей (29) Л.Лебедев. Великороссия. Жизненный путь (42) Л.Н. Бозина (3) Л.Прозоров. Язычники крещеной Руси (10) Лапина М.А. Государственное управление (4) Лев Прозоров (Озар Ворон) Боги и касты языческой Руси (12) Летопись (41) Луи Броуэр Фармацевтическая и продовольственная мафия (45) Любовь к мудрости (10) М. Норбеков (49) М.Задорнов. Пирамидальное путешествие (8) Майкл Кремо. Ричард Томпсон. Неизвестная история человечества. Запрещенная археология (74) Майя Гогулан. Попрощайтесь с болезнями (52) Масару Эмото (14) Матрица Россия (41) Мир тесен (56) Мир тесен (1372) Момент истины (337) Мониторинг ОВС України (5) Н. И. Ульянов. Происхождение украинского сепаратизма (12) Н.В. Гоголь (10) Н.Левашов (6) Н.Левашов. Зеркало моей души (49) Н.Левашов. Источник жизни (1) Н.Левашов. Неоднородная Вселенная (1) Н.Левашов. О сущности (2) Н.Левашов. Последнее обращение к Человечеству (15) Н.Левашов. Россия в кривых зеркалах (63) Н.Левашов. Сказ о Ясном Соколе (15) Н.Левашов. Сущность и разум (10) Н.Левашов. Сущность и Разум. Том2 (3) НАБАТ (33) Наркотизация (110) Настоящая наука (189) Наша действительность (3315) наша действительность? (1) Наша действительность. (7) Неизвестное прошлое нашей цивилизации. (26) Непосредственная власть народа РФ (3) Новое дело (409) О.А.ПЛАТОНОВ. РОССИЯ ПОД ВЛАСТЬЮ МАСОНОВ (11) О.Т.Виноградов. Древняя ведическая Русь основа сущего. (73) Образарь (23) Ода самоорганизации (191) Олег Гусев. Белый Конь Апокалипсиса (70) Опять вопросы вождям (81) Оружие геноцида (294) Очевидное -невероятное (75) Паразитическая Система (3536) Партнерство Відкритий Уряд (101) Паршев А.П. Америка против России (31) По вере вашей да будет вам (19) Политика (218) ПОТАЁННОЕ. Сборник под редакцией О. ГУСЕВА. Р. ПЕРИНА (97) Потерянный разум (41) Правильное воспитание (363) Правильное образование (314) Право на власть (56) Пропаганда курения (6) Протоколы сионских мудрецов (32) Прошлое нашей Цивилизации (845) Психологія управління (31) Р.Мендельсон (111) Расскажи анекдот (57) Реальная картина мироздания (28) Реальное духовное развитие (83) Реальное прошлое цивилизации (76) Ребенок – тоже человек (323) Религия (303) Родноверье (1312) РОМАН ПЕРИН. ИЗ ДНЕВНИКА ПОЛИТТЕХНОЛОГА (11) РОМАН ПЕРИН. ПСИХОЛОГИЯ НАЦИОНАЛИЗМА (12) Русская Культура (469) С. Кара Мурза. Манипуляция сознанием (98) С.В. Жарникова. ЗОЛОТАЯ НИТЬ (9) С.Г.Кара – Мурза. Первое предупреждение (8) С.Г.Кара-Мурза. Антисоветский проект. (26) С.Г.Кара-Мурза. Второе предупреждение (29) С.Г.Кара-Мурза. Евреи диссиденты и еврокоммунизм (11) С.Г.Кара-Мурза. Евроцентризм (15) С.Г.Кара-Мурза. Концепция золотого миллиарда (8) С.Г.Кара-Мурза. Неполадки в русском доме (34) С.Г.Кара-Мурза. Оппозиция как теневая власть (38) С.Г.Кара-Мурза. Оппозиция: выбор есть (44) С.Г.Кара-Мурза. С.Смирнов. Манипуляция сознанием – 2 (31) С.Г.Кара-Мурза. Столыпин (18) С.Г.Кара-Мурза. Экспорт революции (46) С.Кара Мурза. Манипуляция сознанием (17) С.Кара-Мурза. Второе предупреждение (2) С.Кара-Мурза. Демонтаж народа (51) С.Кара-Мурза. Неполадки в русском доме (5) С.Кара-Мурза. Оппозиция как теневая власть (6) С.Кара-Мурза. Оппозиция: выбор есть (7) С.Кара-Мурза. С.Смирнов. Манипуляция сознанием – 2 (3) С.Левашова. Откровение (33) Сам себе волшебник (77) Святослав Хоробре. Иду на ВЫ (55) Сергей Данилов (152) Сидоров Г. А. – Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. (225) Сила денег (3) Символы (3) Сионизм (647) Славяно-Арийские Веды (23) Слухи (13) Советская цивилизация Том 1 (18) Советская цивилизация. Том 1 (82) Советская цивилизация.Том ІІ (99) Союз “Гражданский дозор” (11) Суть денег. (6) Суть христианской культурной традиции (2) Тайны вселенной (427) Тайны концептуальной власти (14) Тарифна мобілізація (47) Территориальная громада (278) Территория (4) Территория жизни (2496) территория жизни. (1) Террор (152) Третья Мировая война началась давно–2 (2) Тюняев А.А. Древнейшая Русь (16) Тюняев А.А. История возникновения мировой цивилизации (34) Тюняев А.А. Языки мира (учебное пособие) (5) Увага. Конкурс з дотримання прав людини в діяльності міліції. (1) Уильям Ф. Энгдаль. Семена разрушения (26) Уильям Ф. Энгдаль. Столетие войны. (16) Украинский фольклор (7) Українська культура переходової доби. (3) Умные мысли (143) Успех на вашу голову (31) Феномен Николая Левашова (1) Фольклор (3) Хвиля (313) Херсонщина (437) Холокост (37) Хронология древнейших летописных событий Северного Кавказа (16) Царь Холод идет в Россию (23) Человек и общество (2) Числа ТРОИЦЫ. (1) Что делать? (500) Школа родовой мудрости (264) ШРГ (503) Э.Ходос. Еврейский синдром – 1 (22) Э.Ходос. Еврейский синдром – 2.5 (24) Э.Ходос. Еврейский синдром – 3 (44) Э.Ходос. Еврейский фашизм (13) Э.Ходос. Монолог с петлей на шее (28) Э.Ходос. Пришествие Иуды (6) Эдуард Дрюмон. Еврейская Франция (8) Эдуард Ходос. У края могилы. (30) экология (115) Ю.Граф. Миф о холокосте (12) Ювенальная юстиция (18) Юлия и Валентин Гнатюк. Размышление о славянстве или чьих же богов мы внуки? (8) Юмор (28) Юрген Граф. Крах мирового порядка. (52) Autovisio (14) Omega-Technologies (10)

Хаврошечка – образ веры надежды и любви

Несмотря на всё то, что претерпевает Хаврошечка в семье, она не отвечает злом, а со смирением выполняет всю тяжелую работу, которую ей поручают. Безусловно, в ней живет любовь к ближнему. Со всеми тяготами и невзгодами она делится с коровой, которую называет матушкой. Когда работа становится непосильной, та помогает ей через чудо (в одно ухо влезь, в другое вылези и все исполнится).

После того, как младшая сестра – «трехглазка» узнала о том, что корова помогает Хаврошечке, мать повелела зарезать помощницу падчерицы.

Аллюзии на христианство

Очень интересные символы можно увидеть в образах и персонажах сказки. Корова в сказке именуется корова-матушка. Часто в Православии Церковь называют матерью (вспомните известную поговорку: кому Бог Отец, тому Церковь – мать). Хаврошечка бежит к коровушке за утешением, а та не только приносит ей утешение, но и совершает чудо. Не за утешением ли многие из нас идут в Храм? Не чудо ли часто происходит после наших молитв?

В дальнейшем корова-матушка погибает, но из её косточек вырастает дерево, что может символизировать Воскресение и жертву Христову. Причем это дерево является живым, но не для всех: «Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились». Сестрам же яблони с дерева, как символ райских плодов, оказались недоступны, что в целом является олицетворением недоступности Небесных благ для людей нечестивых.

Может быть, на примере Хаврошечки и для нас здесь метафорично зашифрован такой посыл, что Христос жив для тех, кто в него верит и ему верен.

Таким образом, в сказке прослеживается аллюзия не только на взаимосвязь жертвы Христовой и Церкви, но и на торжество Воскресения в целом, что позволяет сказать нам что в данной сказке присутствуют архетипные черты пасхального произведения (пасхального типа).

Источник

Сказка Крошечка-Хаврошечка. Русская народная сказка

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» повествует нам о девочке, которая в раннем детстве потеряла родителей, и её удочерила другая семья.

У мачехи было три дочери. Первую звали Одноглазка, вторую – Двухгласка, а третью – Трехгазка. Они плохо с ней обращались, давали очень много работы. Хавроша обхаживала их, кормила, убирала и делала всю грязную роботу. И чем быстрее девочка её выполняла, тем больше роботы мачеха с дочками ей поручала.

Когда девочке было очень тяжело, она шла на поле к своей корове, и рассказывала как ей трудно.

Тогда корова говорила, чтоб девочка полизала в одно ухо и вылазила с другого. После этого вся робота была выполнена.тогда мачеха послала дочерей проследить, как падчерица так быстро делала всю роботу. Трехгласка всё прознала и расказала матери.

Мачеха дождалась мужа, и сказала, чтоб он зарезал корову. Девочка услышала это и рассказала корове, а та сказала ей, не есть её мяса, а кости посадить в саду и полевать.

Через несколько лет на том месте выросла большая яблоня. Однажды мимо проезжал красивый боярин, и сказал, кто подаст ему яблоко, ту и замуж возьмет. Но только сёстры хотели сорвать яблоки, ветви поднялись вверх. А когда подошла Хавроша, то они опустились, и она сорвала яблоко и вышла замуж за боярина.

Эта сказка показывает, что добро всегда восторжествует, а добрые дела будут вознаграждены.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Крошечка-Хаврошечка»: какова основная тема сказки, характеристика героев?

Сказка «Крошечка- Хаврошечка».

Какая основная мысль сказки?

Характеристика главных героев.

Главная мысль сказки «Крошечка-Хаврошечка­ » мне представляется в том, что беды и несчастья, которые обрушиваются на человека, обязательно должны смениться светлой полосой в жизни. Как утверждает русская пословица, в счастье и несчастье помогает.

Характеристика главных героев:

Крошечка-Хаврошечка: добрая и отзывчивая девушка, работящая, не злопамятная, красивая, жалостливая.

Хозяйка и ее дочери: злые и завистливые, черствые, эгоистичные, жадные.

Коровушка: рябая корова, волшебный помощник Хаврошечки, верный друг, бескорыстный и самоотверженный.

«Крошечка-Хаврошеч­ ка», главная мысль сказки:

Сказка говорит читателю о том, что добрым людям по жизни сопутствует удача. Если ты делаешь окружающим добро, то оно обязательно к тебе вернется. И наоборот. Если ты злой и завистливый, то зло вернется к тебе. Такой закон жизни.

Характеристика героев сказки:

Крошечка-Хаврошечка, сирота, добрая и трудолюбивая девочка.

волшебная корова, которая помогала девочке выполнять трудную работу.

Сводные сестры Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка, ленивые и коварные. Они выдали секрет Крошечке-Хаврошечки своей матери. В результате она зарубила корову.

Барин, которого Крошечка-Хаврошечка угостила яблоком, и который на ней потом женился.

Эта сказка о маленькой девочке-сироте, которая попадает в чужой дом, где с ней плохо обращались заставляя много работать. Единственным другом девочки стала корова, но злая хозяйка велит зарезать её. Из закопанных Крошечкой-Хаврошечко­ й костей коровы, вырастает чудесная яблоня и Хаврошечка, угостив молодого барина яблоком, выходит за него замуж.

Темой этой сказки можно назвать несправедливость, когда добрые, честные и работящие люди вынуждены работать на других.

Основная мысль заключается в том, что скромность, отзывчивость, доброта и любовь способны противостоять злу и ненависти и побеждать. Зло и ненависть не проходят бесследно и корова даже после смерти сумела помочь Крошечке-Хаврошечке и наказать злую хозяйку со своими ленивыми дочерями.

Главными персонажами этой сказки являются:

Сказочная история о доброй и трудолюбивой девочке-сиротке и о злой мачехе появилась как отражение живущего веками в людях убеждения, что в борьбе добра и зла в конце концов побеждает добро. Будь таким, как героиня этой сказки, добрым, трудолюбивым, кротким, и тогда тебя ждёт счастье. Это главная мысль произведения.

Крошечка-Ховрошечка просто чудная сказка, которая чем-то похожа на «Золушку», но мне она милее т.к больше в ней нашего, русского, славянского.

Тут есть несколько главных героев.

Главная мысль этой сказки в том, что нужно быть работящей, доброй и честной и как бы тяжело тебе не было по жизни, но потом все равно она тебя наградит.

Сказка про «Крошечку-Хаврошечку­ » отдалённо напоминает и схожа с аналогичными сюжетами сказок, где девочка работает не покладая рук, часто у неё есть злая мачеха и даже сёстры, но в конце таких сказок всегда все получают по заслугам, трудолюбивые награду, ленивые и злые наказаны. Аналог похожих сказок : «Морозко», «Золушка» и другие.

Главной героиней сказки выступает сама обладательница названия этого произведения.

У Хаврошечки есть Коровушка, её помощь неоценима, благодаря ей девочка выживает в таких условиях.

В подобных сказках старание вознаграждается, потому что милому человеку, чуткому душой, всегда что-то помогает в жизни, будь это добрые люди, а может родная корова, которая приходит на выручку, как у персонажа сказки.

Источник

Краткое содержание сказки

Сирота Хаврошечка попала в дом, где приходилось ей с утра до ночи трудиться не покладая рук, от хозяйки и ее уродливых дочек оскорбления слушать и всем угождать. Кроткая девочка только любимой бурой коровушке могла пожаловаться на свою горькую судьбу. Коровушка выручала девочку: помогала непосильную работу выполнять. Злая тетка не унималась. Узнала, кто помогает сиротке, велела зарезать коровушку. Из косточек любимой коровушки выросла яблоня с наливными яблочками. Проезжал мимо купец. Увидел он яблочки наливные и обещал девушкам: которая из них яблочек ему подаст, ту замуж возьмет. Прыгали-прыгали три сестры вокруг яблони, а яблонька ветки вверх подняла – не достать яблочек. Подошла Крошечка-Хаврошечка и самые спелые яблочки выбрала для молодца. Женился добрый человек на девушке, закончились ее страдания. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Роковая рассеянность главной героини

Буренушка (а по всему видно, что она — добрая волшебница) научила Хаврошечку, как можно усыпить шпионку. Опять хозяйка осталась ни с чем – единственный глазок под ласковые уговоры закрылся. История полностью повторилась и с Двуглазгой. А вот с Трехглазкой номер не вышел, потому что Хаврошечка про третье око забыла и не произнесла волшебного заклинания «Спи глазок!». Вот и кульминация сказки – хозяйка от все подсмотревшей третьим глазком дочери узнает, кто помогал Крошечке-Хаврошечке и каким образом. Наверное, сам факт того, что сирота ничего не делала, а только влезла в одно ушко коровушке, а из другого вылезла и собрала готовые рулоны, привел бесноватую в состояние аффекта, иначе зачем ей убивать корову-волшебницу, которая ткала бы и ткала?

Анализ сказки Крошечка-Хаврошечка

Крошечка-Хаврошечка – поучительная волшебная сказка с традиционным сюжетом. Герои сказки делятся на положительных и отрицательных. Силы добра – Хаврошечка и ее волшебная помощница Коровушка. Силы зла – хозяйка и ее противные дочери – Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Чему учит сказка Крошечка-Хаврошечка? Сказка учит терпению и милосердию. В награду за страдания главная героиня получает счастье и благополучие. А маленькие слушатели сказки убеждаются в том, что добро всегда побеждает.

Классическая самодурка


Кто помогал Крошечке-Хаврошечке мыть полы, готовить или стирать? Никто. Можно предположить, что девочка подрастала красавицей – иначе с чего бы хозяйке так белениться, а не ценить дармовой труд? Правда, с дочурками ей не очень повезло – первая была с одним глазом, третья счастливая обладательница аж трёх. Необходимо отметить, что на этой нестандартной внешности дочерей построена главная интрига сказки. Злющая ведьма-хозяйка приказала Хаврошечке, помимо всей прочей работы, наткать еще и полотна, отбелить его и скатать в рулоны. Вот такой каприз. Девушка понимала нереальность приказа и побежала плакаться коровушке в шерстку. Но хозяйка тоже понимала невыполнимость задания, потому как сразу после получения первой партии полотна озаботилась вопросом о том, кто помогал Крошечке-Хаврошечке? С целью его выяснения она приказала служанке наткать полотна еще больше и послала Одноглазку проследить за процессом.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 20 февраля 2021 г.

“Крошечка-Хаврошечка”

Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка” в обработке А. Толстого.

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки “Крошечка-Хаврошечка” и их характеристика

План пересказа сказки “Крошечка-Хаврошечка”

Кратчайшее содержание для читательского дневника сказки “Крошечка-Хаврошечка” в 6 предложений.

Главная мысль сказки “Крошечка-Хаврошечка”

Будь добрым, трудолюбивым и терпеливым, и будет тебе счастье.

Чему учит сказка “Крошечка-Хаврошечка”

Эта сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, терпеливо сносить несправедливости, не предавать самого себя и своих друзей. Учит быть добрым и трудолюбивым. Учит верить в лучшее.

Признаки волшебной сказки в сказке “Крошечка-Хаврошечка”

Отзыв на сказку “Крошечка-Хаврошечка”

Сказка “Крошечка-Хаврошечка” мне очень понравилась. Главная героиня сказки, сиротка Хаврошечка была такой милой и доброй. Ее все несправедливо обижали, но она все равно сохранила в душе свою доброту. А потому именно ее взял в жены красивый барин и была она счастлива.

Счастливый сказочный конец

Послушный дед сразу побежал точить ножи, а Хаврошечка – к Буренушке плакать. Понять девушку можно – опять оставаться одной среди ненависти и злобы, кроме того, потерять свою спасительницу и подругу. Жалко, что коровушка принесла себя в жертву. Но зато потом из косточек Буренушки в саду вырастает дерево-сказка – веточки золотые, листочки серебренные. И здесь появляется новый герой – сильный человек. Очевидно, ему было предсказано, что хорошей женой ему будет та девушка, которая угостит его наливным яблочком именно с волшебного дерева. Понятно, что уродливым хозяйским дочерям золотые веточки все шесть глазков-то и повыдрали. Яблочко вручила сильному человеку Крошечка-Хаврошечка. Автор народной сказки подводит нас к счастливому концу – добро награждено, а зло наказано, ведь трудно представить, что хозяйка с дочерями пережили свадьбу Хаврошечки. А уж как соседи потешались! Сказка и в варианте А. Толстого и в изложении А. Афанасьева написана чарующим языком, она наполнена, как сказал кто-то, «поэтическим кружевом присказок», которые вошли в повседневный язык.

Хаврошечка. Русская народная сказка

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядет, она и прибирает, она и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Тригразка.Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А Коровушка ей в ответ:- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано.Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хврошечке ещё больше работы задаст.Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:- Спи, глазок, спи, глазок!Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила, и в трубы скатала.Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку.- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:- Спи глазок, спи другой!Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка всё спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте ещё больше работы задала.Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.Хаврошечка поёт:-Спи глазок, спи другой!А о третьем глазке и забыла.Два глаза у Тригалзки заснули, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.

Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:- Коровушка-матушка! Тебя резать хотят!А коровушка ей отвечает:- А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мясо её в рот не брала, косточки её зарыла и каждый день в саду поливала.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Русская народная сказка в пересказе А.Н.ТолстогоХудожник Наталья Васильева

  • Отзыв на сказку или о сказке
  • Отзыв на сказку карлик нос
  • Отзыв на сказку золотой петушок 4 класс кратко
  • Отзыв на сказку иван царевич на сером волке 4 класс
  • Отзыв на сказку два брата шварца