Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

10 0 напишем сво отношение отзыв к произведению: рассказ виталия бианки приключения муравьишки мне очень понравился. он показывает важность помощи

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



10



0

Напишем своё отношение (отзыв) к произведению:

  • Рассказ Виталия Бианки «Приключения муравьишки» мне очень понравился. Он показывает важность помощи тем, кто в ней нуждается. В произведении повествуется о муравьишке, который залез на дерево, сел на листик и решил отдохнуть, но из — за ветра листик полетел на луг и при падении главный герой ушиб ногу, поэтому самостоятельно добраться домой он не мог. Ему пришлось обратиться за помощью к разным персонажам и все оказали посильную помощь, кроме гусеницы, но в конечном итоге, она, всё же доставила муравья домой, причём он успел с последним лучом солнца, что было очень важным. Читать рассказ интересно, всем рекомендую.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

На картинке прекрасно виден маршрут муравья. По сути он был дома, когда залез на берёзу, а в итоге побывал практически в кругосветном путешествии: и в лесу, и на реке, и в деревне, и в поле..

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



3



0

Сказка Бианки «Как муравьишка домой спешил» произвела на меня хорошее впечатление, ведь она и интересная, и познавательная, и поучительная. Главный герой повествования — любознательный муравей, который был унесен ветром. Муравьишке нужно было вернуться домой до того момента, как зайдет солнце, но сделать это оказалось нелегко. Ведь у него болели лапки, которые он повредил при падении.

Мне было очень интересно читать, как разные насекомые помогали Муравью добраться к дому. Ему помогали паучок, кузнечик, блошачок, жужелица и другие насекомые, а ведь он с ними даже не был знаком. И только Гусеница Листовертка отказала ему в помощи, за что Муравьишка её куснул. После падения гусеницы и муравья, наш герой прошмыгнул в свой родной дом-муравейник.

Сказка учит нас проявлять отзывчивость и доброту к ближним, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Взаимопомощь и дружба всегда помогут выбраться из беды, а в одиночку сделать это трудно. Нужно с благодарностью относиться к людям, которые нас окружают заботой и вниманием. Только так мы можем рассчитывать на ответное добро.

Советую всем прочитать сказку «Приключения Муравьишки», особенно тем, кто любит узнавать интересные факты о насекомых.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



2



0

Отзыв к рассказу «Приключения муравьишки»:

Недавно прочитала очень интересный рассказ под названием «Приключения муравьишки», главный герой этого рассказа — забавный и смешной Муравьишка. Он постоянно попадает в какие-то ситуации, но Муравьишка не сдается, он находит выходи из разных передряг, для этого зачастую он не стесняется попросить помощи у других. Почти все насекомые ему не отказывали, помогали и поддерживали, в результате у Муравьишки появилось много новых друзей.

Приключения Муравьишки получились незабываемые, он смог достичь своей цели, увидел много нового и интересного.

Рассказ небольшой, но очень интересный, советую к прочтению.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



2



0

Отзыв к рассказу Бианки «Приключения муравьишки».

Очень интересный рассказ про приключения муравья. Прочитала я его очень быстро, мне он понравился и я с удовольствием бы прочитаю его еще раз.

Больше всего мне понравился то, что все насекомые помогали муравьишке добраться до дома. Но не понравился поступок муравьишки, когда он кинулся и укусил гусеницу, которая отказалась доставить его в муравейник.

Рассказ очень добрый и поучительный, в нем я узнала, как некоторые насекомые передвигаются. Произведение заканчивается хорошо, муравьишка успел попасть домой, в последний не закрытый вход прыгнул.

Рекомендую рассказ «Приключения муравьишки» к прочтению.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



2



0

Сказка Бианки: «Как муравьишка домой спешил» очень добрая и поучительная.

В сказке главный герой Муравьишка оказывается вдали от дома, у него повреждена ножка и он не может сам вернуть домой. Тем временем, ему необходимо оказаться дома до захода солнца.

На помощь ему приходят различные насекомые и только Гусеница остаётся безразличной к просьбе Муравья.

Сказка учит взаимовыручке, поддержке и помощи другим. Прочитав сказку понимаешь, что нельзя быть безразличными к другим, иначе сам оказавшись в трудной ситуации окажешься с белой один на один.

Сказку обязательно стоит прочитать, она интересная, поучительная и легко читается.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



1



0

Главным героем рассказа Виталия Бианки «Приключения муравьишки» оказывается простой муравей, который вместе с сухим листочком был унесен ветром довольно далеко от родного муравейника. Муравей спешит вернуться домой до заката и ему в этом помогают многочисленные насекомые, которых тот встречает.

Этот рассказ мне очень понравился именно тем, что в нем даны описания различных насекомых, с которыми все наверняка сталкивались и показаны их особенности. Это не просто история муравья, который опаздывал к муравейнику. Это история из жизни насекомых, в которой показано как взаимовыручка помогает муравью вовремя оказаться дома.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



1



0

Приключения муравьишки, отзыв

Рассказ Бианки был интересен мне, он повествует о муравье который, пользуясь помощью, добрался-таки до своего муравейника. Все насекомые, за исключением гусеницы, отозвались на просьбу муравьишки и помогли ему.

Рассказ учит нас быть готовыми на помощь, а также в случае отказа проявить смекалку. Муравей все же смог забежать в муравейник до захода. Не стоит отчаиваться, проси помощи — и получить ее.

Рассказ будет интересен детям, рекомендую для прочтения.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



1



0

Отзыв для читательского дневника на сказку Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» (пример):

Краткое содержание: ветер уносит листок березы, на котором сидел муравьишка за речку и поле, далеко от муравейника. Муравей встречает гусеницу-землемера, который помогает муравью, затем, муравей встречает паука-сенокосца, который тоже ему помогает. Далее муравей встречает жужелицу, жука-блошака, кузнечика, клопа-водомерку, хруща, гусеницу-листовертку — все ему помогают. В последнюю минуту до заката муравьишке удается попасть домой в муравейник.

Чему учит сказка: взаимопомощи, дружбе, готовности прийти на помощь другу в трудную минуту.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



1



0

Я с большим удовольствием прочитал рассказ о приключениях маленького Муравьишки. Этот рассказ учит никогда не сдаваться перед трудностями, встающими перед тобой. Упорно стремиться к своей цели, так же, как Муравьишка добирался до родного муравейника. Также мне было интересно узнать о насекомых, которые помогали Муравьишке добраться до дома. Я извлек для себя много полезной информации.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил



1



0

Бианки: «Как муравьишка домой спешил».

Главные герои: Муравьишка, самый обычный муравей; Насекомые, которые помогли Муравьишке попасть домой, в муравейник; Насекомое, которое не хотело помочь муравью, и это Гусеница.

Главная мысль.

Нужно помогать людям, если Вы даже их не знаете. Ведь мы никогда не знаем, в какой ситуации можем оказаться.

Чему учит.

Учит доброте, отзывчивости, не равнодушию, взаимовыручке.

Отзыв к сказке.

Прочитав сказку, она мне очень понравилась. Сказка занимательная и познавательная. В сказке показана взаимопомощь насекомых, которые помогали муравью вернуться домой. Помощь была от чистого сердца. И только одна противная Гусеница не захотела помочь, за что и была съедена.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил

  1. Читательский дневник
  2. 3 класс
  3. Бианки — Приключения муравьишки

Автор. Виталий Валентинович Бианки родился в Санкт Петербурге. Вместе с папой занимался изучением птиц и помогал в работе зоопарка. А когда вырос, начал писать сказки.

Год: 1935 год, месяц Июль.

Появилась сказка «Как Муравьишка домой спешил». Все, кто живёт в этой сказке, очень похожи на настоящих насекомых, но они разговаривают и помогают друг другу.

Герои сказки разные.

Гусеница землемер, похожа на червяка. Двигается, как будто землю мерит. Согнётся в дугу, прижмёт передние ножки к задним ножкам, выпрямится, как палка, и падает.

Паук – Сенокосец, у него восемь длинных ног, а коленки выше головы торчат. Голова между ног болтается, а брюшко по самой земле волочится.

Жужелица, маленькое насекомое с шестью короткими, прямыми ножками. И двигается она, по дорожке, быстро.

Жучок – Блошачок сам малюсенький, а своими задними, толстенькими ножками помогает себе вперёд прыгать. Они у него как пружинки, согнул их, потом распрямил. И прыгнул.

Кузнечик тоже складывает свои задние ножки. Только длинные они, и прыгать помогают высоко. А подпрыгнет кузнечик, раскроет на спине крылья и потом опустится на землю.

Водомерка – клоп двигается только по воде и ножки у него тоненькие. Подпрыгнет и шагает, оттолкнется и катится по воде, как по льду.

Жук Майский Хрущ плохо передвигается по земле, зато умеет летать, разломит спину пополам, два жестких крыла приподнимет, а из-под них крылышки лезут тоненькие, длинные, прозрачные. Заработают тоненькие крылышки, и несётся Жук, как стрела.

Гусеница – Листовёртка нитку шёлковую из себя тянет, и на сучок наматывает.

Муравьишка.

Немного об авторе

Писателю хотелось, чтобы его рассказы и сказки были интересны и детям, и взрослым. Ребятишки, которые не умеют читать, с интересом слушают короткие сказки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Где раки зимуют?», а также маленькую повесть-сказку Бианки «Как муравьишка домой спешил». Краткое содержание этой истории будет изложено ниже. Много, более 300 рассказов, написано автором.

Фильм по мотивам произведения называется «Путешествие муравья», автор сценария и режиссер-постановщик Э. Назаров.

Сказки «Приключения муравьишки» краткое содержание

Однажды Муравей залез высоко на березу. Так высоко, что оттуда было видно его муравейник. Маленький Муравей решил перевести дух немного и возвращаться домой, ведь если он придет после захода солнца, муравейник закроется, и его не пустят внутрь.
Вдруг листок, на котором сидел Муравей, оторвался и полетел далеко. Он пролетел через дремучий лес, широкую реку и деревню и упал на траву. И вот теперь как в сказке Бианки «Мышонок Пик» началось путешествие главного героя. Во время падения Муравей сильно ушиб ноги и испугался, что теперь он никак не успеет вовремя вернуться домой. Далее в сказке Бианки «Приключения муравьишки» читать можно, как главному герою становиться страшно, что он может не успеть домой до захода солнца и он начинает искать того, кто может помочь.

Муравей заметил возле себя Гусеницу-землемера. Он объяснил ей, что у него болят ноги и попросил отнести его домой. Как только Муравей залез на спину Гусенице, она согнулась пополам и поползла. Муравью было очень неудобно так добираться домой, и он попросил землемера остановиться.

Попрощавшись с гусеницей, Муравей встретил Паука. Он снова рассказал свою историю и попросил помочь ему добраться домой. Паук согласился. Муравей уселся ему на спину, но Паук передвигался так медленно, что они могли не успеть добраться до муравейника до захода солнца. Далее в рассказе Бианки как муравьишка домой добирался, мы узнаем, как им с пауком вдруг на пути повстречалась Жужелица. Она тоже согласилась помочь Муравью. Но как только они добрались до картофельного поля, Жужелица сказала, что дальше пойти не может.

Далее в сказке Бианки «Как муравьишка домой спешил» краткое содержание описывает, что Муравей встречает Жука-Блошака, который сказал, что может перейти через поле. Он мигом перепрыгивал с Муравьем на спине, но как только он увидел забор, сказал, что не сможет перепрыгнуть и через него. Им на помощь пришел Кузнечик. Он ловко преодолел высокий забор и пронес Муравья до самой реки. К сожалению, перепрыгнуть реку Кузнечик не мог. Он попросил Водомера помочь Муравью. Тот с радостью согласился. Водомер с Муравьем на своей спине быстро зашагал по воде. Как будто это и не река была, а обыкновенная дорога. Когда они пересекли реку, Водомер сказал, что дальше он идти не может. Тем более впереди был дремучий лес. Солнце опускалось все ниже и ниже, и Муравей стал искать того, кто поможет ему добраться до дома.

Далее в сказке Бианки «Как муравьишка домой добирался» читать можем о том, что внезапно подлетел Майский Хрущ. Он согласился быстро переправить Муравья через лес. Жук был довольно толстым и медленно передвигался по земле. Муравей не понимал, как они успеют до захода солнца оказаться возле муравейника. Но как только он сел на голову Хрущу, тот расправил крылья и быстро полетел через лес.

Вместе они добрались до той березы, с которой сорвался Муравей. К самому муравейнику жук подлетать отказался, поскольку знал, что его жители больно кусаются. Муравей поблагодарил хруща за помощь и стал думать, как же ему спуститься вниз. Тут ему повстречалась Гусеница, которая сидела на суку и пряла шелковую нить. Муравей попросил ее о помощи, но она отказала. Тем временем солнце уже наполовину спряталось за горизонтом.

Муравейник начал постепенно закрываться. Увидев это, Муравей запрыгнул на Гусеницу и столкнул ее с ветки. Они повисли на той нити, которую она пряла. Нитка тянулась все ниже и ниже, пока Муравей не коснулся земли. Он сразу же побежал домой и успел как раз в последнее открытое окошко. Как только он зашел, солнце спряталось за горизонтом.

Энциклопедии о природе

Каждый рассказ В. Бианки открывает читателю что-то новое и неизведанное. В них собраны факты и наблюдения, описано время года и время дня, когда происходит действие. Каждый зверек, птичка, насекомое и растение описаны с биологической достоверностью. Чтобы больше заинтересовать читателя, заголовок часто превращается в вопрос или начинается со слова «как». Так привлекает внимание к содержанию сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил». Краткое содержание этой лесной истории сразу ставит читателя в известность, почему муравей торопился к себе домой. А постепенно мы узна́ем всех его помощников.

Первые помощники

Ножки у него болят, и бежать он не может. Вдруг видит бедолага Гусеницу-Землемера и просит ее помочь.

Ноги у него выше тела. Взобрался малыш по ноге, а потом пересел на спинку. Ноги у паука как ходули, но идет он медленно. Не успеет муравей домой. Рассказ Бианки «Как муравьишка домой спешил» продолжается дальше.

Бианки Виталий Валентинович

Москва, Внешторгиздат, 1989 г.

Аудио сказка советского детского писателя натуралиста Виталия Валентиновича Бианки «Как Муравьишка домой спешил». В сказке о насекомых «Как Муравьишка домой спешил» Муравьишке, попавшему в затруднительное положение помогают насекомые средней полосы России. Каждое из насекомых, которое встречалось Муравьишке наилучшим образом приспособлено к обитанию именно в этом природном уголке. Первой помогла Гусеница-Землемер, получившая своё название за умение встать во весь рост, затем лечь на землю палкой. Вторым был Паук-Сенокосец, у которого восемь ног, как ходули, коленки выше спины и головы торчат. Жужелица — шестиногий конь, бежит — будто летит по воздуху. Жучок-Блошачок, задние ножки у него складные толстые, как пружинки. Кузнечик умеет прыгать, как Блошачок, да ещё и крылья имеет. Водомерка-Клоп отталкивается ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Майский жук, Хрущ, открывает на спине два жёстких крыла, а под ними ещё два тоненьких, прозрачных, широких и длинных крыла сложены. Все насекомые помогали Муравьишке, только Гусеница-Листовёртка отказала. Последняя минутка оставалась у Муравьишки до захода солнца. Не удержался Муравьишка, куснул Гусеницу-Листовёртку. Она с перепугу упала вниз, Муравьишка за неё держится. Повисли оба на шёлковой ниточке, что из брюшка Листовёртки разматывается. А внизу уже муравейник. В последний открытый вход успел заскочить Муравьишка. Аудио сказка писателя-анималиста Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» в интересной доступной детям дошкольного возраста форме рассказывает об анатомических и поведенческих особенностях различных насекомых.

Сидел муравьишка на дереве в большом при большом листе, сидел и думал и вдруг заметил, как быстро стало садиться солнце и быстро начало темнеть.

Вдруг дунул сильный ветер и снес бедного муравьишку с дерева вниз на землю. Поднялся муравьишка и почувствовал боль в ногах и понял, что не успеет дойти во время домой до наступления ночи. И вдруг видит муравьишка гусеницу и залез на нее, но понял, что гусеница очень меленная и спрыгнул с нее. Потом нашел муравьишка паука и попросил его помощи, паук разрешил и муравьишка залез, но было очень медленно и муравьишка спрыгнул с паука.

Шел муравьишка и нашел жужелицу и попросил ее помощи, залез муравьишка, жужелица донесла его очень быстро поля. Слез муравьишка и увидел стену, но не знал как ее преодолеть и увидел муравьишка кузнечика и залез на него и одним прыжком они оказались на другой стороне стены. Поблагодарил муравьишка кузнеца и пошел дальше, а тем временем становилось все темнее и увидел муравьишка дерево и залез на него.

Но на дереве была злая гусеница, которая не хотела его пропускать и муравьишка укусил ее и они оба упали к путешественнику, который их мигом донес до дома до наступления темна.

Бианки. Краткие содержания произведений

Другие пересказы для читательского дневника

chitatelskij-dnevnik.ru

Немного об авторе

Энциклопедии о природе

Что случилось потом

Первые помощники

Жужелица и Жучок-Блошачок

Кузнечик и Водомерка

Солнце уже скрывается

Анализ сказки

fb.ru

Жужелица и Жучок-Блошачок

Когда Паучок увидел Жужелицу, то он сказал, что она бегает очень быстро и вмиг донесет муравья до дома.

Посадила Жужелица на себя больного муравья, быстро-быстро побежала всеми шестью ногами. Добежала до картофельного поля и рассталась с муравьишкой. Здесь ему помог крошечный Жучок-Блошачок. Крепко держится за него Муравей, потому что лапки у Блошачка, как пружинки. Они то сложатся, то распрямятся. Моментально все поле проскакал резвый Блошачок. Вот как муравьишка домой спешил. Бианки поставил перед ним непреодолимую преграду – высокий забор. Кто дальше ему поможет? Солнце все ниже и ниже, а муравейник еще далеко.

Пересказ

Залез муравей на верхушку берёзы, и решил немного отдохнуть на листочке, перед тем, как вниз спускаться. Но тут подул ветер, подхватил лист с Муравьём и понёс его далеко, далеко. Опустил листик только на лугу за деревней. И непросто опустил, бросил на камень, а Муравьишка ноги отбил. Расстроился малыш. Самому ему не дойти, да и вечер скоро. А как только солнышко сядет, в муравейник никого не пустят. И всё, ночуй, где хочешь. Гусеница Землемер согласился подвезти, только, правда, до луга. А на лугу, по скошенной траве, Паук – Сенокосец помог перебраться. До картофельного поля, по ровной дорожке, транспортом была Жужелица. Потом Муравьишка пересел на Жучка – Блошачка. А Кузнечик помог перепрыгнуть забор. Водомерка – клоп прокатил по реке. Усевшись на голову Майскому Жуку, Муравьишка снова попал на верхушку берёзы над своим муравейником. Солнышко почти спряталось, нужно было быстро спуститься вниз. Попросил малыш Гусеницу – Листовёртку помочь, но она отказалась, и от обиды, Муравьишка укусил её. Гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей зацепился за неё. Ниточка, из брюшка Листовёртки тянулась, а Муравьишка медленно опускался. Вот уже остался совсем маленький вход, малыш упал. Тут и солнышко село. Муравьишка успел домой.

3 класс

Кузнечик и Водомерка

Через забор горе-путешественника перенес кузнечик. А впереди – река. Как муравьишка домой спешил! Бианки снова осложнил ему дорогу. Но нашелся и здесь помощник – Водомерка-Клоп.

По воде Водомер идет, как другие по земле, точнее, как конькобежец по катку. Вот и мы немного познакомились с особенностями передвижения разных насекомых. Так перебрался на другой берег муравей.

Солнце уже скрывается

Смотрит муравьишка – солнца-то почти не видно. Ножки все болят и болят, бежать он не может по-прежнему. А торопиться надо, но как? Тут мимо ползет Майский Хрущ (жук, очень мощный и тяжелый). Все насекомые видели, как муравьишка домой спешил. Сказка В. Бианки продолжится полетом. Забрался муравей на крылышки, а Жук ему велит пересаживаться на голову. Раскрыл Майский Хрущ надвое сначала твердые крылья, а потом выпустил из них тоненькие, полупрозрачные и – полетели. Добрались до родной березы и на ней в вышине распрощались. Уж совсем темнеет. Последнее приключение муравья покажет Бианки. Как муравьишка домой спешил? Содержание сказки показывает, как трудно было малышу добраться до родного муравейника. Гусеница Листовертка отказалась ему помогать. А спуститься вниз срочно необходимо: последние минутки остаются. Муравьишка бросился на нее и укусил. Гусеница перепугалась и упала с листочка.

Муравей в нее крепко вцепился, и они падают вместе. Вдруг что-то их задержало. Видит муравьишка тоненькую ниточку. Она из брюшка Листовертки выходит и делается все длинней и длинней и не рвется. Так они вдвоем вниз на ниточке опускаются. Спустились, а ход всего один остался, как будто дожидался путешественника. Муравей прыг в него – и он дома. Успел! Солнышко село. Вот какие приключения были в то время как муравьишка домой спешил. Автор так подробно описал каждого помощника – никаких учебников читать не надо.

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Анализ сказки

Здесь проявились оба таланта писателя – ученого и сказочника. Ученый рассказал, как по вечерам ложатся спать муравьи. Он подробно описал умения всех насекомых, которых встретил муравей. Гусеница-Землемер ползает складываясь, а потом распрямляясь. Добрый Паук-Сенокосец с огромными лапками ходит медленно. Жужелица на ровном месте очень проворная, она мчится, как автомобиль, но не все препятствия может преодолеть. Картофельное поле оказалось ей не по силам. Жучок-Блошачок скачет очень резво, но высоко прыгать, как Кузнечик, он не умеет. По воде отлично бегает и не тонет Клоп-Водомер. Майский Жук летает, как самолет. Кстати, у него есть особенность. По всем законам физики он летать не может, но летает! Эту загадку ученым еще предстоит разгадать. Гусеница Листовертка умеет выпускать нити из брюшка, чтобы потом делать из них кокон. А в коконе будут лежать куколки, из которых появятся молоденькие листовертки. Все это знания ученого.

Бианки. «Как муравьишка домой спешил» краткое содержание, план, читательский дневник

«Мурвьишка домой спешил» произведение В. Бианки повествует нам о муравье, который волею судьбы оказался снесенным на листке ветром вдалеке от дома. Сам он добраться мог, но это было бы очень долго, а ему надо было быстрее потому что муравейник закрывался на ночь. Тогда он стал обращаться к различным насекомым, ему кроме вредной гусеницы никто не отказал, хоть и везли муравьишку с разной скоростью. Так он «на попутках» и добрался домой к вечеру. Рассказ учит взаимовыручке и что просящему нельзя отказывать, потому что это может быть жизненно необходимо.

Герои — сам муравей, потом землемерка, сенокосец, Блошачок, кузнечик, водомер и майский жук.

В рассказе Бианки «Приключения муравьишки» говорится о том, как муравья унесло ветром на листике аж до луга за деревней. И тот решает возвратиться домой с помощью разных насекомых, которые быстрее него. Помогают ему в этом и паучок, и червячок, и жужелица. И еще много-много всяких насекомых, которые потихоньку сокращают путь муравья домой.

  • муравьишка (главный герой)
  • землемер (червяк)
  • паук
  • жужелица
  • жучок-блошачок
  • кузнечик
  • водомерка
  • майский жук
  • гусеница

Сказка учит помощи и пониманию, нужно всегда помогать слабым. Это и есть главная мысль произведения. А еще благодаря такой сказке можно ознакомиться с множеством насекомых и их умениях.

Рассказ Бианки про путешествия маленького муравьишки очень интересен и полезен для детей, он знакомит с миром муравья, особенностями различных насекомых в очень понятной игровой манере.

Главный герой рассказа — муравьишка. Он оказался далеко от дома (был унесен с дерева на листочке) и ему пришлось преодолеть большой путь обратно. Он просил помощи и все животные ему помогали.

Так что рассказ учит доброте и взаимопомощи. А еще тому, что необходимо быть предусмотрительным и не рисковать лишний раз. Муравьишка надеялся быстро спуститься с дерева, чтобы успеть в муравейник, а случайный ветер ему помешал, и если бы не помощь других, для муравья это могло закончиться плохо.

Краткое содержание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника:муравей забрался на березу, сел на листик, ветер унес муравья вместе с листом далеко от его муравейника. Муравью надо было спешить, ведь с заходом солнца муравьи закрывают входы в свой муравейник. Муравей просил о помощи других насекомых, все ему помогали. Муравьишка успел вернуться в родной муравейник до заката.

Главная мысль: дружба помогает в разных ситуациях, мир не без добрых людей. Все насекомые, как могли помогали муравьишке вернуться домой. Кроме того, рассказ помогает познакомиться с разными насекомыми, их внешними свойствами и их повадками: червяком землемером, пауком-сенокосцем, жужелицей, майским жуком и другими.

Что новое мы узнали из рассказа: муравейник закрывается на ночь, опоздавших муравьев уже не пускают ночевать.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Путешествие муравья смотреть онлайн бесплатно

«Путешествия муравья» — однажды житель муравейника остался наблюдать за закатом солнца. Уж больно красивым было уходящее светило, глаз не оторвать. Муравей надеялся, что успеет насладиться впечатляющим моментом, а затем вовремя вернется домой, ведь его собратья уже давно завершили дела и спешили благополучно добраться до жилища. С наступлением сумерек все выходы муравейника наглухо запирались, а потому жителям надлежало чтить правило возвращения с первыми признаками заката. Но муравья настолько увлекла красота природного волшебства, что он пожертвовал безопасностью. Напрасно молодой герой уповал на свои скоростные качества. Находясь на листочке, примыкающем к ветке большого дерева, сентиментальный персонаж не ожидал столкнуться с порывами ветра, которые без труда унесли его вместе с «судном» в неизвестность. Храбрый муравей запаниковал лишь тогда, когда обнаружил, что подвернул лапку. Понял он, как безрассуден был и неоправданно смел. Однако несчастному крупно повезло: прознали о его беде местные насекомые и предложили свою помощь. Вместе с кузнечиком, водомеркой, гусеницей и майским жуком муравей отправится в увлекательное путешествие, чтобы вернуться домой до «комендантского часа» и не нарушить строгий устав. Веселая компания отважно движется по намеченному курсу, поддерживая дух опаздывающего товарища. Но оправдают ли спутники героя его надежды и не проявят ли трусости при первых опасностях? Мы рекомендуем Вам Путешествие муравья мультфильм 1983 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем сайте!

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Как муравьишка домой спешил читать

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось. Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Несется листок через лес, через реку, через деревню. Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное.

Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай». Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки. Муравьишка говорит Землемеру: — Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А кусаться не будешь? — Кусаться не буду.

— Ну садись, подвезу.

Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой.

Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел, так и пошел землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. — Не могу больше! — кричит.

— Стой! А то укушу! Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.

Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги как ходули, между ног голова качается.

— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят. — Ну что ж, садись, подвезу. Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.

Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идет Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука.

Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку. Остановился Паук.

— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня.

Слез Муравьишка. — Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят. — Садись, прокачу.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у нее ровные, как у коня.

Бежит шестиногий конь, бежит, не трясет, будто по воздуху летит. Вмиг домчались до картофельного поля. — А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери. Пришлось слезть.

Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко. Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то: — А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

— А ты-то большой! Лезь, говорю. Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил. — Влез? — Ну влез. — А влез, так держись. Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щелк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щелк! — на другой. Щелк! — на третьей. Так весь огород и отщелкал до самого забора.

Муравьишка спрашивает: — А через забор можешь? — Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может. — Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят. — Садись на загривок. Сел Муравьишка Кузнечику на загривок. Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок.

Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю. — Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали. Муравьишка глядит вперед, а там река: год по ней плыви — не переплывешь. А солнце еще ниже. Кузнечик говорит: — Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну, будет тебе перевозчик.

Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках.

Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.

— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят. — Ладно, садись, перевезу. Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко. — Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят. — Можно и пошибче, — говорит Водомер. Да как припустит.

Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился. — А по земле не можешь? — спрашивает Муравьишка. — По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня. Посмотрел Муравьишка вперед и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба.

И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползет.

Видит Муравьишка: ползет мимо Майский Хрущ — тяжелый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Все-таки послушался Водомера.

— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой! У меня ножки болят. — А ты где живешь? — В муравейнике за лесом. — Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу. Полез Муравьишка по жесткому жучьему боку. — Сел, что ли? — Сел. — А куда сел? — На спину. — Эх, глупый! Полезай на голову. Влез Муравьишка Жуку на голову.

И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жестких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Пересказ сказки Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Моделирование

Цель: Совершенствовать умения пересказывать произведение с использованием пространственно- временной модели; закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, пополнять словарный запас;

2. развивать способность к наглядному моделированию; 3. воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

  • Оборудование: модели к произведению.
  • 1. Организационный момент
  • «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись, Влево – вправо повернулись,
  • И друг другу улыбнулись».
  • 2. Игра «Четвертый лишний»
  1. — ласточка, голубь, бабочка, ворона бабочка (модель) — уж, гусеница, черепаха, еж гусеница (модель) — муравей, снегирь, соловей, воробей муравей (модель)
  2. Назовите одним словом (насекомые)

3. Загадка

Чей домишко из иголок На земле у самых елок Как вы догадались, что это муравей? Какие слова вам в этом помогли? Подберите родственные слова к слову «муравей» — муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.

Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

4. Вспомните, какое произведение читали про муравья, как оно называется? Кто его написал? (В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).

5. Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

— Где жил Муравьишка?

— Для чего он залез на вершину березы? — Почему муравей оказался далеко от своего дома?

— Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Как передвигалась гусеница?

— Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

— С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?

— Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок — Блошачок, добравшись до забора?

— Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Что помогает Кузнечику так высоко прыгать?

— Кого и почему позвал Кузнечик на помощь Муравьишке? Что не забыл сказать Муравьишка Кузнечику? — Кто переправил Муравьишку через реку? Как двигался Водомер по воде?

— Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? Как готовится к полету майский жук.

— куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ? Почему он не опустил его на муравейник?- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

— Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю?

  • — Почему Муравьишка так торопился домой?
  • Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.

5. Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

3-4 пересказа.

6. Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог? Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

7. Итог.

Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Источник: https://detsadmickeymouse.ru/blog/pereskaz_skazki_bianki_quot_kak_muravishka_domoj_speshil_quot_modelirovanie/2011-01-26-47

Первые помощники

Ножки у него болят, и бежать он не может. Вдруг видит бедолага Гусеницу-Землемера и просит ее помочь.

Ноги у него выше тела. Взобрался малыш по ноге, а потом пересел на спинку. Ноги у паука как ходули, но идет он медленно. Не успеет муравей домой. Рассказ Бианки «Как муравьишка домой спешил» продолжается дальше.

Энциклопедии о природе

Каждый рассказ В. Бианки открывает читателю что-то новое и неизведанное. В них собраны факты и наблюдения, описано время года и время дня, когда происходит действие. Каждый зверек, птичка, насекомое и растение описаны с биологической достоверностью. Чтобы больше заинтересовать читателя, заголовок часто превращается в вопрос или начинается со слова «как». Так привлекает внимание к содержанию сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил». Краткое содержание этой лесной истории сразу ставит читателя в известность, почему муравей торопился к себе домой. А постепенно мы узна́ем всех его помощников.

Кузнечик и Водомерка

Через забор горе-путешественника перенес кузнечик. А впереди – река. Как муравьишка домой спешил! Бианки снова осложнил ему дорогу. Но нашелся и здесь помощник – Водомерка-Клоп.

По воде Водомер идет, как другие по земле, точнее, как конькобежец по катку. Вот и мы немного познакомились с особенностями передвижения разных насекомых. Так перебрался на другой берег муравей.

Интересные темы

  • Пиранделло — Черепаха
    Мистер Микшоу живёт в Нью-Йорке с женой и двумя детьми. Однажды его друг, который играет на бирже и верит, что черепахи приносят счастье, купил и подарил ему это маленькое существо. При этом
  • Пришвин — Хромка
    Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.
  • Зузак — Книжный вор
    Рассказ ведет сама Смерть, которая была перегружена работой в годы Второй Мировой. Плотный график не мешал ей несколько раз встретиться с девочкой, которой та восхищалась. В 1939 году Лизель
  • Короленко — Слепой музыкант
    Произведение «Слепой музыкант» было написано Владимиром Галактионовичем Короленко в 1886 году. История является повестью, в числе главных героев которой находятся Петр Попельский, лишенный

Жужелица и Жучок-Блошачок

Когда Паучок увидел Жужелицу, то он сказал, что она бегает очень быстро и вмиг донесет муравья до дома.

Посадила Жужелица на себя больного муравья, быстро-быстро побежала всеми шестью ногами. Добежала до картофельного поля и рассталась с муравьишкой. Здесь ему помог крошечный Жучок-Блошачок. Крепко держится за него Муравей, потому что лапки у Блошачка, как пружинки. Они то сложатся, то распрямятся. Моментально все поле проскакал резвый Блошачок. Вот как муравьишка домой спешил. Бианки поставил перед ним непреодолимую преграду – высокий забор. Кто дальше ему поможет? Солнце все ниже и ниже, а муравейник еще далеко.

Немного об авторе

Писателю хотелось, чтобы его рассказы и сказки были интересны и детям, и взрослым. Ребятишки, которые не умеют читать, с интересом слушают короткие сказки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Где раки зимуют?», а также маленькую повесть-сказку Бианки «Как муравьишка домой спешил». Краткое содержание этой истории будет изложено ниже. Много, более 300 рассказов, написано автором.

Фильм по мотивам произведения называется «Путешествие муравья», автор сценария и режиссер-постановщик Э. Назаров.

Анализ сказки

Здесь проявились оба таланта писателя – ученого и сказочника. Ученый рассказал, как по вечерам ложатся спать муравьи. Он подробно описал умения всех насекомых, которых встретил муравей. Гусеница-Землемер ползает складываясь, а потом распрямляясь. Добрый Паук-Сенокосец с огромными лапками ходит медленно. Жужелица на ровном месте очень проворная, она мчится, как автомобиль, но не все препятствия может преодолеть. Картофельное поле оказалось ей не по силам. Жучок-Блошачок скачет очень резво, но высоко прыгать, как Кузнечик, он не умеет. По воде отлично бегает и не тонет Клоп-Водомер. Майский Жук летает, как самолет. Кстати, у него есть особенность. По всем законам физики он летать не может, но летает! Эту загадку ученым еще предстоит разгадать. Гусеница Листовертка умеет выпускать нити из брюшка, чтобы потом делать из них кокон. А в коконе будут лежать куколки, из которых появятся молоденькие листовертки. Все это знания ученого.

«Использование литературных произведений, в организации детской       познавательно-исследовательской деятельности»

     Художественная литература воздействует на интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, расширят знания ребенка об окружающем мире, воздействует на личность ребенка – природного исследователя окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Мы считаем, что знакомство детей с произведениями русской и зарубежной художественной литературы, служит базовой основой  познавательно-исследовательской деятельности.

       В своей работе использую сказки (русские народные, авторские) и рассказы, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал.

       Познавательно-исследовательская деятельность детей с участием персонажей знакомых и любимых сказок позволяет сделать знакомство с произведениями художественной литературы занимательным и интересным. Любая сказка (народная или авторская) обучает и воспитывает. Ребенок не пассивный объект воздействия — он активно вмешивается в ход событий, буквально внешне и внутренне содействует одним действующим лицам и противодействует другим. Осуществляя эту своеобразную деятельность, ребенок мысленно становится на позицию героя, прослеживает ход его действий, сочувствует его успехам и неудачам, вместе с героем он стремится достигнуть определенных целей. Художественная литература помогает детям получить базовые знания об явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.

   Художественную литературу подбираю по следующим направлениям:

  1. «Живая природа» (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.).
  2. «Неживая природа»  (воздух, вода, почва и др.).
  3. «Физические явления»  (свет, звук, магнетизм и др.).
  4.  «Рукотворный мир» (материалы и их свойства).

     Произведение подбираем с таким содержанием, на основе которого можно развернуть детское исследование. К таким литературным произведениям предъявляется ряд требований:

  • интересный сюжет;
  • соответствие возрасту детей;
  • наличие динамики, загадки, недосказанности;
  • включение в исследование.

      Сначала читается та часть литературного текста, которая вводит детей в определенную ситуацию. Затем чтение произведения прерывается, и взрослый помогает детям выдвинуть цель «Чем можем помочь и как?», гипотезы (их может быть несколько). Затем следует выбор гипотез для практической проверки, для чего организуется специальная обстановка. Обсуждается полученный результат, реальная возможность применить его в данной ситуации. Далее педагог дочитывает произведение.

Приведу следующие примеры:

Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино» подводит к идее использования магнитов из ларца, которые обладают свойством притягивания металлических предметов. С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса на дне поддона, наполненного сухим песком, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Читая сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и «Пузырь, соломинка и лапоть», испытываем предметы из разных материалов на плавучесть (лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева). Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делаем вывод, что лучше всего сделать плот из дерева, так как оно не тонет.

В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» дети разбирали ситуацию, как поднять воду со дна колодца. Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

 В сказке К. Чуковского «Мойдодыр» обсуждали, как при помощи соломинки определить, где находится мыльная вода, а где чистая вода для ополаскивания. Выясняем с детьми, как образуются мыльные пузыри.

  В сказке «Колобок» знакомимся со свойствами песка: песок состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, на песке остаются следы, мокрый песок темнее сухого, слипается, пропускает воду.

 В сказке «Снегурочка» дети проводили опыты со снегом и льдом и обсуждали свойства снега и льда (белый/бесцветный, прозрачный/непрозрачный, сыпучий/хрупкий). Замечаем с детьми,  как воздействует температура на снег и лед.

В сказке «Вершки и корешки» делаем выводы о влиянии воздуха, света, тепла и воды на рост растений. Выясняем, для чего растению необходимы вершки, а для чего корешки.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию картотеку с перечнем художественных произведений.

Перечень художественных произведений,

используемых при экспериментировании

На основе русских народных сказок:

  1. «Колобок»

     2)  «Снегурочка»

     3)  «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

     4)  «Вершки и корешки»

     5)  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На основе авторских сказок:

  1. «Дюймовочка»  Г.Х. Андерсен

               2) « Приключения Буратино» А. Толстой

                3) «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

                4) «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е.Фартутдинова

 На основе рассказов:

  1. «На горке», «Мишкина каша», «Огурцы» Н. Носов

                2)  «Хитрый огурчик»  Я. Пинясов

       Таким образом, мы убеждены, что сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, и побуждает каждого ребёнка к деятельности. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности.

Литература:

1. Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.Н., Серова З.А. «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012.

2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программ «От рождения до школы»» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

  • Отзыв на сказку гадкий утенок 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв на сказку голубая чашка
  • Отзыв на сказку кола рыба
  • Отзыв на сказку летучий корабль 3 класс перспектива
  • Отзыв на рассказ тэффи жизнь и воротник