Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

Есть в москве улица арбат. некогда названа она была улицей св. николая б. зайцев борис константинович зайцев, талантливый русский писатель,

Есть в Москве улица Арбат.
Некогда названа она была
Улицей Св. Николая…
Б. Зайцев
Борис Константинович Зайцев, талантливый русский писатель, был возвращен из небытия благодаря демократическим преобразованиям в моей стране. Прочитав его книгу «Улица святого Николая», я понял, что Родина по справедливости воздала этому замечательному творцу и гражданину, напечатав его книги и утвердив его имя в России. В книгу вошли произведения, написанные автором в разные годы. Уже с первого рассказа — «Волки», открывающего книгу, я понял, что передо мной оригинальная, самобытная проза. Язык сочен, метафоричен. Оригинальность рассказа «Волки» — в метафоре: стая волков, попав в тяжелую ситуацию, ведет себя так, как вели бы себя, да и часто ведут, люди, для которых момент выживания преобладает над всеми иными чувствами. Стая не могла выбраться из бесконечной снежной пустыни и во всем обвинила своего старого вожака, который был растерзан и съеден. Этот жестокий акт не проходит просто так для оставшихся в живых молодых волков. Автор ставит их как бы в ситуацию нравственного мучения за содеянное: «А потом они опять принялись выть, но теперь каждый выл в одиночку, и если кто, бродя, натыкался на товарища, то оба поворачивали в разные стороны».
В следующем рассказе — «Мгла» автор мастерски обыгрывает все ту же «волчью» тему, но здесь главное действующее лицо — охотник. Человек в погоне за волком испытывает самые низменные чувства. Когда охотник достигает цели, убив волка, он не испытывает никакого удовлетворения: «Вспоминая нашу пустынную борьбу там, в безлюдном поле, я не испытывал ни радости, ни жалости, ни страсти. Мне не было жаль ни себя, ни волка…»; «… я увидел лицо Вечной Ночи с грубо вырубленными, сделанными как из камня огромными глазами, в которых я прочел бы спокойное и равнодушное отчаяние». Легко догадаться, что автора волнует проблема устройства мира и самого существования в нем всего сущего. Его герой как бы вынужден совершать бессмысленные поступки. Но если для героя эти поступки являются плодом размышлений над жизнью и смертью, то для волка это кончается трагедией. Автор мастерски делает так, что сам герой не жалеет волка, а читатель невольно ежится от описания погони и смерти вольного зверя, ежится, как от смертельного холодка. Автор умело использует метафоры и в других произведениях, вошедших в книгу («Аграфена» и большинство других рассказов из цикла «Голубая звезда»).
Однако повесть «Преподобный Сергий Радонежский» написана совершенно иначе: читатель улавливает пристрастия автора, знакомится с его личными оценками того или иного момента исторического бытия святого Сергия. Читая повесть или, скорее, жизнеописание знаменитого русского святого четырнадцатого века, отмечаешь одну особенность в его облике, видимо, очень близкую Б. Зайцеву. Это — скромность подвижничества. Черта очень русская, недаром в жизнеописании автор противопоставляет Сергия католическому святому — Франциску Ассизскому. Противопоставляет именно чисто русскими человеческими качествами натуры. Интересен момент, когда будущий русский святой воздерживается от ухода из родного дома для служения Богу лишь потому, что родители попросили его не бросать их в старости одних. Католический святой так бы не поступил, ослепленный горним светом высшего бытия.
Линию корневой связи с простым русским народом святого Сергия автор проводит через все повествование. Он отмечает, что святой Сергий в отрочестве не блещет никакими талантами и даром красноречия. Более того, он явно беднее способностями, чем брат его Стефан. Но зато святой Сергий излучает тихий свет, незаметно и постоянно. Автор этим создает образ постепенного, естественного движения русского отрока к вершинам духа.
Само качество подвига, совершаемого святым Сергием на благо отечества, позволяет размышлять о понимании русским человеком своего физического и духовного долга перед родиной: «В тяжелые времена крови, насилия, свирепости, предательств, подлости неземной облик Сергия утоляет и поддерживает»; «Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере».
Преподобный Сергий Радонежский для Б. Зайцева — неотъемлемая часть России, как, например, Москва, Пушкин, красота русской природы.
В рассказах, завершающих книгу, автор увлеченно описывает жизнь и подвиги молодых офицеров царской армии, совершающих рыцарские поступки ради самодержавия. В повести «Мы военные…» Б. Зайцев так же четко расставляет акценты, и читатель без труда догадывается о его политической позиции и оценке событий: «Юра пал, как рыцарь, как военный. Самодержавный строй, его жизнью расплачивавшийся, сам валился стремительно — никто его не защищал». Из повести мне стало ясно, что сам автор был против самодержавия и большевизма, но за временное правительство. Демократические взгляды были ему ближе всех остальных.
Размышляя о книге в целом, я хочу отметить, что автор подводит своего героя к мысли о целесообразности всего происходящего в этом мире: «Все имеет смысл. Страдания, несчастия, смерти только кажутся необъяснимыми. Прихотливы узоры и зигзаги жизни при ближайшем созерцании могут открыться как небесполезные. День и ночь, радость и горе, достижения и падения — всегда научают. Бессмысленного нет».
Книга, на мой взгляд, позволяет судить и об одной особенности самого Зайцева-художника. Он отличается от многих других эмигрантов-литераторов, отдавших свой темперамент проклятиям в адрес новой России. События, послужившие причиной изгнания писателя из России большевистской, не озлобили его. Напротив, они усилили в нем чувство греха, ответственности за все происходящее с родиной. Отсюда и темы, привлекающие его внимание.
Среди них — религиозные, политические, философские. В данной книге составители, я считаю, отразили все эти направления, чем книга «Улица Святого Николая» весьма полезна и интересна современному читателю, живущему в не менее сложное и судьбоносное время, чем герои Б. Зайцева.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Отзыв на рассказ волки бориса зайцева

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Произведение Оценка Классиф. Отзыв
1.  Айзек Азимов
«Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» / «Elijah Baley and R. Daneel Olivaw»
[цикл]
10
2.  Айзек Азимов
«Академия» / «Foundation»
[роман], 1951 г.
10
3.  Айзек Азимов
«Академия» / «Foundation»
[цикл]
10
4.  Айзек Азимов
«Сами боги» / «The Gods Themselves»
[роман], 1972 г.
10
5.  Крис Банч, Аллан Коул
«Стэн» / «Sten»
[роман], 1982 г.
10
6.  Крис Банч, Аллан Коул
«Месть проклятых» / «Revenge of the Damned»
[роман], 1989 г.
10
7.  Крис Банч, Аллан Коул
«Стэн» / «Sten»
[роман-эпопея], 1982 г.
10
есть
8.  Крис Банч, Аллан Коул
«Флот обречённых» / «Fleet of the Damned»
[роман], 1988 г.
10
9.  Крис Банч, Аллан Коул
«При дворе Вечного Императора» / «Court of a Thousand Suns»
[роман], 1985 г.
10
10.  Крис Банч, Аллан Коул
«Волчьи миры» / «The Wolf Worlds»
[роман], 1984 г.
10
11.  Крис Банч, Аллан Коул
«Возвращение императора» / «Return of the Emperor»
[роман], 1990 г.
10
12.  Эдмонд Гамильтон
«Джон Гордон» / «John Gordon»
[цикл]
10
13.  Эдмонд Гамильтон
«Звёздные короли» / «Star Kings»
[роман], 1947 г.
10
14.  Роберт Джордан
«Око мира» / «The Eye of the World»
[роман], 1990 г.
10
есть
15.  Роберт Джордан
«Колесо Времени» / «Wheel of Time»
[роман-эпопея], 1990 г.
10
16.  Роберт Джордан
«Дракон Возрождённый» / «The Dragon Reborn»
[роман], 1991 г.
10
17.  Роберт Джордан
«Огни небес» / «The Fires of Heaven»
[роман], 1993 г.
10
18.  Роберт Джордан
«Великая Охота» / «The Great Hunt»
[роман], 1990 г.
10
19.  Роберт Джордан
«Нож сновидений» / «Knife of Dreams»
[роман], 2005 г.
10
20.  Гордон Диксон
«Тактика ошибок» / «Tactics of Mistake»
[роман], 1970 г.
10
21.  Гордон Диксон
«Лалангамена» / «Lulungomeena»
[рассказ], 1953 г.
10
22.  Сэмюэл Дилэни
«Вавилон-17» / «Babel-17»
[роман], 1966 г.
10
23.  Дэйв Дункан
«Волшебное окно» / «Magic Casement»
[роман], 1990 г.
10
24.  Дэйв Дункан
«Золочёная цепь» / «The Gilded Chain»
[роман], 1998 г.
10
25.  Дэйв Дункан
«Принцесса Инос» / «A Man of His Word»
[роман-эпопея]
10
26.  Дэйв Дункан
«Император и шут» / «Emperor and Clown»
[роман], 1992 г.
10
27.  Дэйв Дункан
«Грозные моря» / «Perilous Seas»
[роман], 1991 г.
10
28.  Дэйв Дункан
«Небосвод мечей» / «Sky of Swords»
[роман], 2000 г.
10
29.  Дэйв Дункан
«Таинственные земли» / «Faery Lands Forlorn»
[роман], 1991 г.
10
30.  Дэйв Дункан
«Властелин Огненных Земель» / «Lord of the Fire Lands»
[роман], 1999 г.
10
есть
31.  Василий Звягинцев
«Одиссей покидает Итаку»
[роман], 1992 г.
10
32.  Василий Звягинцев
«Вихри Валгаллы»
[роман], 1997 г.
10
33.  Василий Звягинцев
«Разведка боем»
[роман], 1996 г.
10
34.  Василий Звягинцев
«Бульдоги под ковром»
[роман], 1993 г.
10
35.  Роман Злотников
«Русские сказки»
[роман], 2000 г.
10
36.  Роман Злотников
«И пришёл многоликий…»
[роман], 2001 г.
10
37.  Роман Злотников
«Мятеж на окраине галактики»
[роман], 2000 г.
10
38.  Роман Злотников
«Шпаги над звёздами»
[роман], 1997 г.
10
39.  Виталий Зыков
«Дорога домой»
[цикл]
10
40.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Души Рыжих»
[роман], 1998 г.
10
41.  Борис Фёдорович Иванов
«Карфаген должен, Кому»
[статья], 2000 г.
10
42.  Борис Фёдорович Иванов
«Золото эльфов»
[рассказ], 1998 г.
10
43.  Борис Фёдорович Иванов
«Хроники 33 миров»
[цикл]
10
44.  Борис Фёдорович Иванов
«Джейтест»
[роман], 1999 г.
10
45.  Борис Фёдорович Иванов
«Участник поисков»
[роман], 2002 г.
10
46.  Борис Фёдорович Иванов
«Знак Лукавого»
[роман], 2004 г.
10
47.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Тридцать четвёртый мир»
[роман], 1996 г.
10
48.  Борис Фёдорович Иванов
«Перед началом истории: Заметки пишущего SF»
[статья], 1998 г.
10
49.  Борис Фёдорович Иванов
«Записки посланного на фиг»
[рассказ], 1998 г.
10
50.  Борис Фёдорович Иванов
«Ночь пса»
[роман], 1999 г.
10
51.  Борис Фёдорович Иванов
«Абсолютная гарантия»
[роман], 2001 г.
10
52.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Strawberry Fields Forever»
[повесть], 1994 г.
10
53.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Обитель монстров»
[роман], 1996 г.
10
54.  Борис Фёдорович Иванов
«Future imperfect»
[статья], 2000 г.
10
55.  Борис Фёдорович Иванов
«Скрижаль дурной вести»
[роман], 1999 г.
10
56.  Борис Фёдорович Иванов
«Тринадцатый Дож Эбисс-Айл»
[повесть], 1996 г.
10
57.  Борис Фёдорович Иванов
«Агент Тартара»
[роман], 2001 г.
10
58.  Борис Фёдорович Иванов
«Джокер и Палач»
[роман], 2004 г.
10
59.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Последний вагон в рай»
[роман], 1998 г.
10
60.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Кай Санди»
[цикл]
10
61.  Борис Фёдорович Иванов
«Тамара и злая Джессика»
[повесть], 1998 г.
10
62.  Борис Фёдорович Иванов
«Диаспора»
[роман], 2000 г.
10
63.  Борис Фёдорович Иванов
«Законы исчезновения»
[роман], 2003 г.
10
64.  Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых
«Случай контрабанды»
[роман], 1994 г.
10
65.  Артём Каменистый
«Пограничная река»
[цикл]
10
66.  Артём Каменистый
«Земли Хайтаны»
[роман], 2006 г.
10
67.  Артём Каменистый
«Пограничная река»
[роман], 2006 г.
10
68.  Владислав Конюшевский
«Всё зависит от нас»
[роман], 2008 г.
10
69.  Владислав Конюшевский
«Попытка возврата»
[роман], 2008 г.
10
70.  Владислав Конюшевский
«По эту сторону фронта»
[роман], 2009 г.
10
71.  Владислав Конюшевский
«Попытка возврата»
[цикл]
10
72.  Алекс Кош
«Огненный Патруль»
[роман], 2006 г.
10
73.  Алекс Кош
«Огненный Факультет»
[роман], 2005 г.
10
74.  Алекс Кош
«Ремесло»
[цикл]
10
75.  Алекс Кош
«Далёкая страна»
[цикл]
10
76.  Андрей Круз
«Эпоха мёртвых»
[роман-эпопея]
10
77.  Андрей Круз
«Начало»
[роман], 2009 г.
10
78.  Кейт Лаумер
«Ретиф» / «Retief»
[цикл]
10
79.  Кейт Лаумер
«Запечатанные инструкции» / «Sealed Orders»
[рассказ], 1962 г.
10
80.  Андрей Ливадный
«Туманность Ориона»
[роман], 2000 г.
10
81.  Джек Макдевит
«Военный талант» / «A Talent for War»
[роман], 1989 г.
10
82.  Константин Мзареулов
«Возвращение в Полночь»
[роман], 2004 г.
10
83.  Андрэ Нортон
«Камень Предтеч» / «The Zero Stone»
[роман], 1968 г.
10
84.  Андрэ Нортон
«Мир чародеев» / «Wizard’s World»
[повесть], 1967 г.
10
85.  Андрэ Нортон
«Колдовской мир» / «Witch World»
[роман], 1963 г.
10
86.  Виктор Ночкин
«Король-демон»
[роман], 2000 г.
10
87.  Анастасия Парфёнова
«Расплетающие Сновидения»
[роман], 2002 г.
10
88.  Анастасия Парфёнова
«Танцующая с Ауте»
[роман], 2002 г.
10
89.  Анастасия Парфёнова
«Город и ветер»
[роман], 2004 г.
10
есть
90.  Анастасия Парфёнова
«Обрекающие на жизнь»
[роман], 2003 г.
10
91.  Элеонора Раткевич
«Наёмник мёртвых богов»
[роман], 1996 г.
10
есть
92.  Сергей Садов
«Рыцарь двух миров»
[роман], 2006 г.
10
93.  Сергей Садов
«Наследник Ордена»
[роман], 2005 г.
10
есть
94.  Кристофер Сташефф
«Скорость убегания» / «Escape Velocity»
[роман], 1983 г.
10
95.  Кристофер Сташефф
«Чародей поневоле» / «The Warlock in Spite of Himself»
[роман], 1969 г.
10
96.  Роберт Хайнлайн
«Луна — суровая хозяйка» / «The Moon Is a Harsh Mistress»
[роман], 1966 г.
10
97.  Кэролайн Черри
«Угасающее солнце: Кутат» / «Kutath»
[роман], 1980 г.
10
98.  Кэролайн Черри
«Угасающее солнце: Шон’джир» / «Shon’Jir»
[роман], 1979 г.
10
99.  Кэролайн Черри
«Угасающее солнце: Кесрит» / «The Faded Sun: Kesrith»
[роман], 1978 г.
10
100.  Кэролайн Черри
«Угасающее солнце» / «The Faded Sun Trilogy»
[роман-эпопея], 1978 г.
10
101.  Дэвид Эддингс
«Волшебный гамбит» / «Magician’s Gambit»
[роман], 1983 г.
10
102.  Айзек Азимов
«Камешек в небе» / «Pebble in the Sky»
[роман], 1950 г.
9
103.  Айзек Азимов
«Роботы зари» / «The Robots of Dawn»
[роман], 1983 г.
9
104.  Айзек Азимов
«Транторианская империя» / «Trantorian Empire»
[цикл]
9
105.  Айзек Азимов
«Стальные пещеры» / «The Caves of Steel»
[роман], 1953 г.
9
106.  Айзек Азимов
«Академия и Земля» / «Foundation and Earth»
[роман], 1986 г.
9
107.  Айзек Азимов
«Галактическая история» / «Foundation Universe»
[цикл], 1940 г.
9
108.  Айзек Азимов
«Край Академии» / «Foundation’s Edge»
[роман], 1982 г.
9
109.  Айзек Азимов
«Роботы и Империя» / «Robots and Empire»
[роман], 1985 г.
9
110.  Сергей Т. Алексеев
«Сокровища Валькирии: Страга Севера»
[роман], 1997 г.
9
111.  Сергей Т. Алексеев
«Сокровища Валькирии: Стоящий у Солнца»
[роман], 1995 г.
9
112.  Сергей Т. Алексеев
«Сокровища Валькирии: Звёздные раны»
[роман], 2000 г.
9
113.  Сергей Т. Алексеев
«Долина смерти»
[роман], 1997 г.
9
114.  Сергей Т. Алексеев
«Сокровища Валькирии: Земля Сияющей Власти»
[роман], 1997 г.
9
115.  Пол Андерсон
«Три сердца и три льва» / «Three Hearts and Three Lions»
[роман], 1953 г.
9
116.  Пол Андерсон
«Операция «Хаос» / «Operation Chaos»
[роман], 1971 г.
9
117.  Пол Андерсон
«Звёздный лис» / «The Star Fox»
[роман], 1965 г.
9
118.  Роберт Асприн
«Шуттовская рота» / «Phule’s Company»
[роман], 1990 г.
9
119.  Михаил Бабкин
«Слимп»
[роман], 2001 г.
9
120.  Крис Банч, Аллан Коул
«Конец империи» / «Empire’s End»
[роман], 1993 г.
9
121.  Крис Банч, Аллан Коул
«Вихрь» / «Vortex»
[роман], 1992 г.
9
122.  Ксения Баштовая, Виктория Иванова
«Тёмный принц»
[цикл]
9
123.  Ксения Баштовая, Виктория Иванова
«Маленьких все обидеть норовят!»
[роман], 2008 г.
9
124.  Ксения Баштовая, Виктория Иванова
«Тяжело быть младшим…»
[роман], 2007 г.
9
125.  Дэвид Брин
«Прыжок в Солнце» / «Sundiver»
[роман], 1980 г.
9
126.  Дэвид Брин
«Звёздный прилив» / «Startide Rising»
[роман], 1983 г.
9
127.  Дэвид Брин
«Война за Возвышение» / «The Uplift War»
[роман], 1987 г.
9
128.  Лариса Ворошилова, Сергей Зайцев
«Неучтённый фактор»
[роман], 2003 г.
9
129.  Эдмонд Гамильтон
«Возвращение на звёзды» / «Return to the Stars»
[роман], 1969 г.
9
130.  Эдмонд Гамильтон
«Молот Валькаров» / «The Sun Smasher»
[роман], 1954 г.
9
131.  Эдмонд Гамильтон
«Галактическое оружие» / «The Weapon from Beyond»
[роман], 1967 г.
9
132.  Гарри Гаррисон
«Стальная Крыса идёт в армию» / «The Stainless Steel Rat Gets Drafted»
[роман], 1987 г.
9
133.  Гарри Гаррисон
«Неукротимая планета» / «Deathworld»
[роман], 1960 г.
9
134.  Гарри Гаррисон
«Рождение Стальной Крысы» / «A Stainless Steel Rat is Born»
[роман], 1985 г.
9
135.  Гарри Гаррисон
«Планета, с которой не возвращаются» / «Planet of No Return»
[роман], 1981 г.
9
136.  Гарри Гаррисон
«Стальная Крыса» / «The Stainless Steel Rat Series»
[цикл], 1961 г.
9
137.  Гарри Гаррисон
«Планета проклятых» / «Planet of the Damned»
[роман], 1961 г.
9
138.  Гарри Гаррисон
«Стальная Крыса» / «The Stainless Steel Rat»
[роман], 1961 г.
9
139.  Ольга Голотвина
«Представление для богов»
[роман], 2002 г.
9
140.  Лайон Спрэг де Камп
«Да не опустится тьма» / «Lest Darkness Fall»
[роман], 1939 г.
9
141.  Лайон Спрэг де Камп
«Hyperpilositis» / «Hyperpilosity»
[рассказ], 1938 г.
9
142.  Роберт Джордан
«Восходящая Тень» / «The Shadow Rising»
[роман], 1992 г.
9
143.  Роберт Джордан
«Путь кинжалов» / «The Path of Daggers»
[роман], 1998 г.
9
144.  Роберт Джордан
«Властелин хаоса» / «Lord of Chaos»
[роман], 1994 г.
9
145.  Роберт Джордан
«Перекрёстки Сумерек» / «Crossroads of Twilight»
[роман], 2003 г.
9
146.  Гордон Диксон
«Дорсай!» / «Dorsai!»
[роман], 1959 г.
9
147.  Гордон Диксон
«Гильдия» / «The Chantry Guild»
[роман], 1987 г.
9
148.  Гордон Диксон
«Рыцарь-дракон» / «The Dragon Knight»
[роман], 1990 г.
9
149.  Гордон Диксон
«Космическая лапа» / «Spacepaw»
[роман], 1969 г.
9
150.  Борис Завгородний, Сергей Зайцев
«Рось квадратная, изначальная»
[роман], 2000 г.
9
151.  Сергей Зайцев
«Неистребимый»
[цикл]
9
152.  Сергей Зайцев, Лариса Ворошилова
«Сила желания»
[роман], 2003 г.
9
153.  Сергей Зайцев
«Неистребимый»
[роман], 2001 г.
9
154.  Сергей Зайцев
«Паломничество к Врагу»
[роман], 2000 г.
9
155.  Василий Звягинцев
«Время игры»
[роман], 2000 г.
9
156.  Василий Звягинцев
«Бои местного значения»
[роман], 1999 г.
9
157.  Василий Звягинцев
«Андреевское братство»
[роман], 1997 г.
9
158.  Роман Злотников
«Восставший из пепла»
[роман], 2000 г.
9
159.  Роман Злотников
«Смертельный удар»
[роман], 1999 г.
9
160.  Роман Злотников
«Империя»
[цикл]
9
161.  Роман Злотников
«Арвендейл»
[цикл]
9
162.  Роман Злотников
«Обречённый на бой»
[роман], 1999 г.
9
163.  Роман Злотников
«Виват император!»
[роман], 2001 г.
9
164.  Роман Злотников
«Арвендейл»
[роман], 2004 г.
9
165.  Роман Злотников
«Принцесса с окраины галактики»
[роман], 2008 г.
9
166.  Роман Злотников
«Собор»
[роман], 1999 г.
9
167.  Виталий Зыков
«Безымянный раб»
[роман], 2004 г.
9
168.  Борис Фёдорович Иванов
«Добрые люди с Мируары»
[рассказ], 1998 г.
9
169.  Борис Фёдорович Иванов
«Ликвидация последствий»
[повесть], 1998 г.
9
170.  Артём Каменистый
«Запретный Мир»
[цикл]
9
171.  Артём Каменистый
«Запретный Мир»
[роман], 2006 г.
9
172.  Алекс Кош
«Если бы я был вампиром»
[цикл]
9
173.  Алекс Кош
«Если бы я был вампиром»
[роман], 2004 г.
9
174.  Андрей Круз
«Я! Еду! Домой!»
[роман-эпопея]
9
175.  Андрей Круз
«Я еду домой!»
[роман], 2009 г.
9
176.  Андрей Круз
«Москва»
[роман], 2009 г.
9
177.  Андрей Лазарчук
«Иное небо»
[роман], 1993 г.
9
178.  Андрей Лазарчук
«Все, способные держать оружие…»
[роман], 1997 г.
9
179.  Кейт Лаумер
«Памятная записка» / «Aide Memoire»
[рассказ], 1962 г.
9
180.  Кейт Лаумер
«Протокол» / «Protocol»
[рассказ], 1962 г.
9
181.  Кейт Лаумер
«Выборы и бандиты» / «Ballots and Bandits»
[рассказ], 1970 г.
9
182.  Кейт Лаумер
«Retief and the Warlords»
[роман], 1968 г.
9
183.  Кейт Лаумер
«Политика» / «Policy»
[рассказ], 1962 г.
9
184.  Кейт Лаумер
«Фокус-покус, или Настоящая дипломатия» / «Trick or Treaty»
[рассказ], 1965 г.
9
185.  Кейт Лаумер
«Внутреннее дело» / «Internal Affair»
[рассказ], 1971 г.
9
186.  Кейт Лаумер
«Культурный обмен» / «Cultural Exchange»
[рассказ], 1962 г.
9
187.  Кейт Лаумер
«Гигантский убийца» / «Giant Killer»
[рассказ], 1965 г.
9
188.  Урсула К. Ле Гуин
«Мир Роканнона» / «Rocannon’s World»
[роман], 1966 г.
9
189.  Урсула К. Ле Гуин
«Волшебник Земноморья» / «A Wizard of Earthsea»
[роман], 1968 г.
9
190.  Андрей Ливадный
«Дабог»
[роман], 2000 г.
9
191.  Андрей Ливадный
«Шаг к звёздам»
[роман], 2005 г.
9
192.  Андрей Ливадный
«Райвен»
[повесть], 1999 г.
9
193.  Андрей Ливадный
«Жизненное Пространство»
[роман], 2001 г.
9
194.  Андрей Ливадный
«Знак Близнецов»
[повесть], 1997 г.
9
195.  Андрей Ливадный
«Восход Ганимеда»
[роман], 2000 г.
9
196.  Андрей Ливадный
«Галактический Вихрь»
[роман], 1998 г.
9
197.  Андрей Ливадный
«Борт 618»
[роман], 2001 г.
9
198.  Андрей Ливадный
«Ковчег»
[роман], 2000 г.
9
199.  Андрей Ливадный
«Возвращение Богов»
[повесть], 1998 г.
9
200.  Андрей Ливадный
«Транспорт до Везелвула»
[роман], 1999 г.
9

logohttps://www.znak.com/2021-11-29/80_let_so_dnya_kazni_zoi_kosmodemyanskoy_intervyu_o_sovetskom_mife_s_istorikom_borisom_sokolovym

2021.11.29

29 ноября 1941 года, 80 лет назад, нацисты казнили диверсантку Красной Армии Зою Космодемьянскую. Эта фигура была одним из символов, использовавшихся для воспитания советской молодежи, и нет почти ни одного человека, прошедшего советскую школу, кто не знал бы этого имени. Но сегодня, когда советское прошлое стало предметом для острых споров, имя Зои Космодемьянской тоже время от времени попадает под огонь критики. Ради чего погибла Зоя Космодемьянская, в чем заключается ее подвиг и почему российская пропаганда взяла ее имя на вооружение, об этом Znak.com поговорил с историком и публицистом Борисом Соколовым. 

Кадр из фильма «Зоя» (2020 год выпуска)

«Скрывать Зое было нечего, немцы били ее из чистого садизма»

— В советские годы Зоя Космодемьянская была героем, ее подвиг и даже в некотором смысле святость были неоспоримы. В наше время это оспаривается с разных сторон, хотя председатель Российского военно-исторического общества Мединский так и сказал, что она святая. А как вы трактуете ее участие во Второй мировой войне и как, соответственно, следовало бы воспринимать ее смерть?

— Естественно, я не считаю Зою Космодемьянскую святой, но ее смерть я считаю действительно героической. Дело не в ее материальном вкладе в победу — поджог конюшни с лошадьми вряд ли нанес неприятелю такой уж большой ущерб. Дело в ее мужественном поведении перед лицом неминуемой смерти, которое действительно стало символом стойкости советских людей в Великой Отечественной войне.

Зою предал товарищ из ее отряда Василий Клубков. Журналист Петр Лидов в одном из своих очерков писал: «Зою допрашивали в присутствии Клубкова. Она отказалась назвать себя, отказалась отвечать, откуда и зачем пришла. Она сказала, что не знает Клубкова и видит его в первый раз.

Борис СоколовБорис СоколовКадр из трансляции на ютуб-канале Radio Baltkom / Mixnews

Тогда офицер поглядел на Клубкова. Клубков сказал: «Она врет, мы с ней из одного отряда. Мы вместе выполняли задание. Ее зовут Зоя Космодемьянская, с нами был еще Борис Крайнов…».

При Клубкове Зою раздели догола и били резиновыми палками, после этого она сказала: «Убейте меня, но я ничего вам не расскажу». 

Впоследствии Клубков был послан в Москву в качестве немецкого агента, был пойман и расстрелян. Так что скрывать Зое было нечего, и немцы били ее из чистого садизма. Да и им было неважно, как ее на самом деле звали, Зоя или Таня. Но мужество Зои было в том, что она не просила пощады, несмотря на побои, и перед смертью призвала соотечественников бороться с врагом.

— Но таких героически погибших в Великой Отечественной войне советских молодых людей было предостаточно, почему именно Зоя Космодемьянская стала символом непреклонности перед врагом? 

— Я думаю, то, что именно Зою Космодемьянскую сделали символическим героем войны, было во многом случайным. Здесь сыграло свою роль то, что материал о Зое попал уже упомянутому журналисту Петру Лидову, военному корреспонденту «Правды», главной газеты страны. И он много сделал для выяснения обстоятельств подвига Зои Космодемьянской и ее подлинного имени. Первый его очерк назывался «Таня», так как этим именем Зоя назвалась при допросе. Лидов был мужественный человек и честный журналист. Никаких сознательных искажений он в свои материалы не вносил. Петр Александрович Лидов сам героически погиб 22 июня 1944 года, во время налета люфтваффе на аэродром американских «летающих крепостей» под Полтавой.

— Можно ли такое поведение назвать фанатизмом, или это перебор?

— Я бы не называл это фанатизмом, это просто мужественное, героическое поведение.

«Настоящий подвиг остается подвигом, и смена идеологии на это не должна влиять»

— Будучи советским школьником, я помню возвеличивание подвига Зои Космодемьянской и примерно понимаю, зачем это делалось. Но все это понятно в рамках господствующей коммунистической идеологии. Уместен ли такой, с позволения сказать, культ в текущей ситуации и для будущих поколений? 

— Я думаю, что настоящий подвиг остается подвигом, и смена идеологии на это не должна влиять. Другое дело, сейчас никакого культа подвига Зои, какой был в советское время, уже нет и вряд ли он может быть.

— В истории гибели Зои Космодемьянской сыграли свою роль и местные жители, чье имущество пострадало от ее рук. Естественно, по меркам того времени они предатели, достойные смерти. Но война давно закончилась, и Советский Союз рухнул, можно ли с точки зрения сегодняшней ситуации принять и понять поведение тех людей?

— Я придерживаюсь мнения, что Зою схватили из-за предательства Клубкова, которой выдал немцам место рандеву группы. Крайнов туда не пришел, а Зоя была там схвачена. Двух жительниц деревни Петрищево расстреляли не за то, что они выдали Зою, а за то, что они били ее и ругали за устроенный пожар, из-за которого пострадали их дома. Думаю, что расстрел был для них чрезмерно суровым наказанием даже по меркам того времени. Может быть, их можно было сослать. Но расстрелять — это перебор.

— Удалось ли вам посмотреть фильм «Зоя», который вышел в этом году. Каково ваше мнение об этом кино и его главном персонаже? 

— Фильм я не смотрел, поэтому ничего сказать не могу. Времени и нужды не было. Отзывы читал преимущественно отрицательные, и они меня не зацепили, не вызвали желания посмотреть фильм. Вообще, среди современных российских фильмов про Великую Отечественную войну ничего интересного не встречал, в основном какие-то дешевые поделки, которые человеку, который что-то знает о войне, смотреть бессмысленно. Это примитивизация российской истории в патриотическом духе. Фильмы слабые и вряд ли пользуются популярностью.

Отзыв на рассказ волки бориса зайцеваКадр из фильма «Зоя» (2020 год выпуска)

— Как вы считаете, каких документов не хватает в истории Зои Космодемьянской и ее соратников, чтобы вся картина стала ясной и споры бы прекратились?

— Мне кажется, что основные документы опубликованы. Споры же вокруг ее подвига носят в основе своей идеологический характер и связаны с разным отношением к советскому прошлому. Подвиг Зои Космодемьянской, в отличие от подвига 28 гвардейцев-панфиловцев, тот относительно редкий случай, когда советский пропагандистский миф и реальная картина подвига не сильно различаются между собой.

— Можно ли сегодня поставить точку в дискуссии вокруг фигуры Космодемьянской? Какое окончательное отношение стоит зафиксировать в этой истории?

— Поскольку историки придерживаются разных идеологических позиций, то дискуссии о событиях прошлого, в том числе о подвиге Зои Космодемьянской, будут продолжаться всегда. 

— Приказ № 428, который и выполняла Зоя Космодемьянская в составе диверсионной группы, по нынешним меркам спорный. Насколько он был необходим и оправданы ли жертвы во имя его выполнения? Стоит также обратить внимание, что диверсантов-комсомольцев готовили к войне всего три дня и вооружали их лишь коктейлями Молотова и пистолетами — то есть необученную молодежь отправляли на верную смерть. 

— Зоя и ее товарищи выполняли приказ Сталина (формально — Ставки Верховного Главнокомандования) от 17 ноября 1941 года о проведении тактики «выжженной земли», который требовал: «Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог… В каждом полку создать команды охотников по 20-30 человек — каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых располагаются войска противника». 

Отзыв на рассказ волки бориса зайцеваКадр из фильма «Зоя», снятого во время войны (1944 год выпуска)

Естественно, жители Петрищева были не в восторге от того, что присланные из Москвы партизаны сжигают их дома. И в первую очередь от выполнения этого приказа страдали местные жители. Немцы занимали уцелевшие дома и выгоняли их жителей на мороз. Кроме того, у немцев были палатки, были автомашины, где можно было погреться, правда, тратя на это дефицитное горючее. 

Думаю, что сколько-нибудь существенного влияния на исход битвы за Москву приказ № 428 не оказал, хотя бы потому, что сжечь сколько-нибудь значительное число деревень диверсантам не удалось. В исходе битвы сыграло главную роль соотношение сил и средств, которое в начале декабря 1941 года сложилось в пользу Красной Армии, и истощение вермахта, у которого, в частности, к концу кампании 1941 года стал ощущаться дефицит горючего. Из-за этого при отступлении немцами была брошена большая часть автотранспорта и боевой техники.

«Отечественная история возвращается к тоталитарным образцам»

— Нет ли у вас опасения, что рано или поздно все-таки будут приняты ужесточающие поправки к закону о реабилитации нацизма, в которых и любые сомнения в действиях советской власти и бойцов Красной Армии в период Великой Отечественной войны будут уголовно и административно наказуемы? Например, в начале этого года Российское военно-историческое общество уже направило заявление в Генпрокуратуру с просьбой проверить высказывания Александра Невзорова о Зое Космодемьянской и его последующем привлечении к уголовной ответственности по пункту 2 статьи 354.1 УК РФ («Реабилитация нацизма»). Вот и депутат Госдумы Виталий Милонов обратился в Роскомнадзор с жалобой на «Радио Свобода» (признано СМИ-иноагентом) в связи с публикацией вашей статьи, посвященной приказу № 270 в годы Великой Отечественной войны. На «Радио Свобода» составили протокол о публичном распространении заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП). 

— Насколько я понимаю, общий политический тренд, усилившийся после принятия поправок в российскую Конституцию, привел к тому, что картина отечественной истории, причем не только периода Великой Отечественной войны, стремительно возвращается к советским тоталитарным образцам. Протокол составили из-за моей характеристики жуковской шифрограммы о расстреле семей, сдавшихся врагу, как «драконовской» и «зловещей», то есть из-за чисто оценочных суждений, тогда как все цитируемые мной документы нашли архивное подтверждение. Думаю, скоро обо всей российской истории, начиная от Рюрика до наших дней, можно будет писать только в восторженно-патриотических тонах. И нельзя будет критиковать ни Сталина, ни Берию, ни Абакумова. Ведь все они тоже ветераны Великой Отечественной войны!

— А вас это страшит? Остановят ли вас эти меры, побудят прекратить дальше выступать, писать статьи, давать интервью в том ключе, как вы это всегда делали? 

— Нет, не остановят.

— Какую тактику должны принять историки и публицисты, не согласные с советскими мифами о Второй мировой войне? 

— Тактика одна — продолжать говорить и писать то, что они считают правдой.

Фото Космодемьянской перед казньюФото Космодемьянской перед казньюпо легенде, снимок найден в кармане убитого немецкого офицера

— На ваш взгляд, насколько использование советского мифа о Второй мировой войне эффективно для легитимации текущего политического режима? 

— Я думаю, что главное для сегодняшнего режима — это полицейское насилие и ликвидация демократических свобод. А какие исторические мифы использовать — принципиального значения не имеет. Просто в советской историографии миф Великой Отечественной войны был наиболее разработан, как ранее были разработаны мифы Великой Октябрьской революции и Гражданской войны. Кроме того, еще живы те, кто пережил войну. Да и миф революции не годился, так как революция — это то, чего больше всего боится существующий режим. А миф Великой Отечественной войны хорош еще тем, что имеет сильную имперскую составляющую. В результате Великой Отечественной войны Советский Союз максимально расширил границы своей империи, а для путинского режима единственной идеологической опорой является имперская идеология.

— Каковы будут последствия для восприятия периода Великой Отечественной войны в связи с тем, что в определенный период она использовалась для политических целей? 

— Нам не дано предсказать, когда в России сменится власть, и тем более — какой именно будет новая власть. Но думаю, что после нынешнего гипертрофированного внимания к теме Великой Отечественной войны ей будут уделять меньше внимания. Она будет просто одной из многих исторических тем. Может быть, как раз больше внимания будут уделять революции 1917 года и Гражданской войне. Тотальной критики не будет, просто историки будут более объективно оценивать события 1941–1945 годов и в большей мере вписывать их в контекст Второй мировой войны.

Выставка CES 2022 официально стартовала и самые крупные игроки на десктопном рынке поделились своими анонсами. Второй год подряд конференция проходит в полу-онлайн режиме с предварительной презентации для прессы, на которой мы побывали в середине декабря и получили всю (или почти всю) актуальную информацию об анонсах Intel на CES. Как и ожидалось, большую часть времени Intel уделила разговорам о двух классах продуктов: S-серии десктопных процессоров и мобильных вариантах Alder Lake. 

S-series для домашних систем

Серией “S” Intel именует домашние процессоры без буквы К — от младших Селеронов до Intel Core i9-12900. С полным модельным рядом процессоров, представленных на CES можно ознакомиться на скриншотах ниже:

LVUNReEYXy

  • Слухи про полное отсутствие E-ядер оказались неверны и процессоры линеек Intel Core i7 и Intel Core i9 получили в свое распоряжение один и два кластера E-ядер соответственно. 
  • Новое комплектное охлаждение одновременно порадовало и разочаровало. Топовый вариант Intel Laminar RH1 с aRGB подсветкой, медной контактной панелью и ориентированностью на тихую работу получит только Intel Core i9, все остальные мейнстримовые модели — i3, i5 и i7 — получат RM1 без aRGB и с более громким акустическим профилем работы. Laminar RS1 будет поставляться с “пеньками” и “селеронами”. 
  • Все процессоры линейки без исключения получили одновременную поддержку DDR4 и DDR5, а также 20 линий PCIe от CPU (x16 PCIe 5.0 и x4 PCIe 4.0). Процессоры без буквы F в названии получили обновленную Intel UHD.
  • Три новых чипсета для материнских плат: H670, B660 и H610, где H670 и B660 поддерживают разгон памяти, ее работу в двухканальном режиме и PCIe 4.0 линии от чипсета, когда H610 будет ограничен одноканалом для памяти и PCIe 3.0.
  • H670 предложит 8 DMI линий, связывающих SOC и PCH, а B660 только 4. Таким образом H670 способны предложить аналогичный Z690 чипсету набор интерфейсов подключения, включая 4-5 разъемов для NVMe m.2 накопителей, а B660 представит больше ограничений и будет отведен для более бюджетных моделей материнских плат. 
  • Получается, что Z690 останется вариантом для оверклокеров, H670 предложит полное разнообразие интерфейсов подключения с ограниченным разгоном компонентов, а B660 сохранит только самое главное и самое важное — разгон памяти с обрезанными интерфейсами подключения (меньше NVMe m.2, меньше SATA, меньше скоростных USB).

Также Intel продемонстрировали ряд слайдов, сравнивающих производительность своих новых процессоров с аналогами AMD и собственными моделями предыдущего поколения в профессиональных приложениях. Для игр подготовили только один слайд, сравнивающий i9-11900 и i9-12900.

Мобильные процессоры

eCvfi0Etu9

Мобильные процессоры теперь разделены на три категории:

  • H-Series 45 Вт
  • P-Series 28 Вт
  • U-Series 15/9 Вт

H-Series продолжит предлагать самые мощные варианты с увеличенным PL2 (коротким временем буста выше 45 Вт) до 115 Вт в короткий промежуток времени. 

80shjQm7UE

P-Series предложит сбалансированный вариант, который позволит создать много интересных моделей ноутбуков, использующих как мощную встроенную графику, так и дискретные GPU в разнообразных форм-факторах, сочетающих легкий вес и значительную мощность компонентов.

fo9mtP0ZY8

U-Series останется вариантом для маленьких, слабеньких и ультра-портативных моделей ноутбуков и ультрабуков, предлагая долгую жизнь от батареи и высокую портативность взамен сырой мощи. 

  • Новые процессоры предложат до 40% роста производительности при том же энергопотреблении.
  • Гибридный дизайн как со встроенными, так и дискретными GPU.
  • Killer WiFi 6E.
  • DDR5, DDR4, LPDDR4X, LPDDR5.
  • Iris Xe графика до 96 EU.
  • Ожидаются модели P-Series с LPDDR5 и Iris Xe 96 EU. 
  • 12900HK для разгона.
  • PCIe 4.0 x8 для GPU.
  • До двух PCIe 4.0 x4 для NVMe.
  • PCIe 3.0 x12 от чипсета.
  • До 6 P-ядер и 8 E-ядер.
  • 20-40% прирост от поколения к поколению.
  • До 28% быстрее в играх в идентичной конфигурации остальных компонентов ноутбука (протестировано с RTX 3080) .
  • Intel Double Connect — софт для WiFi 6e, которые будет распределять траффик между 5 ГГц и 2.4 ГГц каналами, оставляя игры на 5 ГГц для меньших задержек .и высоких скоростей, и не давая другим приложениям его использовать.
  • Нативная поддержка Windows и ChromeOS, про Линукс ни слова.
  • Intel Deep Link: интерконнект между CPU и GPU, который предложит параллельное аппаратное ускорение в определенных задачах (скорее всего рендеринг).

Также Intel рассказала о будущем бренда Intel EVO, который выставляет ряд требований для производителей готовых решений, гарантирующих определенные стандарты качества, как со стороны исполнения и начинки ноутбуков, так и со стороны софта и настройки железа для оптимальной работы. Включая разработку нового стандарта и классификации для решений с гибкими экранами — в 2022 году стоит ждать много интересных решений. 

cDpFAr10yB

Не забыли и про Intel ARC — дискретные графические ускорители, релиз которых ожидается в первой половине 2022 года. Полноценный анонс оставили «на потом», а сегодня Intel поделились прогрессом о работе с разработчиками приложений, анонсировав партнерство с Hideo Kojima, которое предложит интеграцию Intel XeSS в Death Stranding’s Director Cut вместе с оптимизацией под новые гибридные процессоры Intel. Комплект инструментов уже получили 505 Games, Codemasters, EXOR Studios, Fishlabs, Hashbane, IOI, Illfonic, Kojima Productions, Massive Work Studio, PUBG Studios, Techland, Ubisoft and Wonder People — как и ожидалось, Intel активно работает не только над «хардварной» составляющей своих видеокарт, но и над поддержкой новых GPU разработчиками игр и профессионального софта. DaVinci Resolve от Blackmagic станет первой программой, поддерживающей Intel Deep Link, что позволит одновременно использовать аппаратное ускорение от CPU и GPU на ноутбуках Intel для кодирование одного видеопотока одновременно.

Цена на новые процессоры еще не известна.

  • Отец рассказ на дзен с любовью к вам
  • Отзыв к сказке маугли киплинга
  • Отель сказка астрахань официальный сайт
  • Ответы на вопросы по сказке пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Ответы на вопросы к рассказу мальчики чехова