Отзыв на рассказ троицкая кукушка

Автор: иван бунин год написания: 1898 жанр произведения: рассказ главные герои: старик по прозвищу кукушка, волчата сюжет: в глухом лесу

Автор: Иван Бунин

Год написания: 1898

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:  Старик по прозвищу Кукушка, волчата

Сюжет:

В глухом лесу стояла маленькая покосившаяся избушка. По приказу барина в ней поселился старый солдат по прозвищу Кукушка, который привёз с собой кота, петуха и двух собак. Старик должен был следить, чтобы никто без разрешения не рубил деревья в помещичьем лесу. Кукушкой его прозвали за то, что с детских лет он ютился по чужим углам, и не было у него ни родных, ни близких.

Рано утром Кукушка делал обход барского леса, а потом возвращался в тёплую избушку. Он привык жить один и редко нуждался в человеческом общении. Лёжа на печи, старый солдат иногда вспоминал своё одинокое существование, когда он мальчишкой пас чужой скот, юношей работал пастухом. Потом его забрали в солдаты, так как жалеть его было некому. После многолетней службы Кукушка вернулся в свою деревню и даже женился. Но его семейная жизнь не продлилась и года. Жене не нравились его лень, раздражительность, непостоянство, любовь к спиртному. И на любой работе Кукушка никогда не задерживался долго. Поэтому все часто называли его бездельником, живущим одним днём.

Хотя избушка была очень старой и ветхой, старый солдат был рад хоть такой крыше над головой, ведь последние годы ему не раз приходилось ночевать под открытым небом, просить подаяния на ярмарках. Во время посещения барского имения Кукушка пообещал сыновьям помещика – Коле и Мите, весной принести им волчат. Мальчики с интересом слушали его рассказы о лесных обитателях, о жизни в старой избушке, не забыли спросить и о его любимых собаках.

Весной недалеко от избушки Кукушка заметил волчицу. Старый солдат долго бродил по округе, пока нашёл её логово и забрал из него двух маленьких волчат. На следующий день он отнёс их в имение и отдал мальчикам. Волчат посадили в глубокую яму. Даже помещик пришёл на них посмотреть. Пока Кукушка ходил в деревню, в лесу было срублено несколько деревьев. Встретивший его по дороге приказчик ударил старика, чем очень обидел и испугал его. Помещик тоже рассердился и решил заменить лесного сторожа. Старому солдату разрешили жить в сторожке, пока хозяин леса подыскивал подходящую кандидатуру на его место. Когда появился новый работник, Кукушка не смог найти с ним общий язык. Они поссорились из-за собаки, которая чем-то не угодила новому хозяину избушки. Старик взял с собой любимого пса и отправился бродить по соседним деревням, несмотря на то, что помещик разрешил ему остаться в лесной избушке.

В конце лета старый солдат решил проведать своих маленьких приятелей и их волчат. Но оказалось, что из двух малышей остался в живых только один. Кукушке стало жаль волчонка, такого запуганного и худого, и он предложил мальчикам отпустить его в лес. Когда волчонок скрылся в густом кустарнике, старик попрощался с мальчиками, но ребята задержали его. Они долго расспрашивали его о местах, в которых он побывал, выпросили у отца несколько его старых, но чистых рубашек и немного еды и денег. Кукушка был рад барскому подарку, так как его прежняя рубаха совсем износилась. Особенно старик остался доволен белой рубашкой, которую решил поберечь для своих похорон.

Зимой старого солдата нашли мёртвым недалеко от леса, видно Кукушка по старой памяти решил вернуться в лесную избушку, но не смог до неё добраться.

Рассказ учит внимательно относиться к окружающим людям, умению понимать и сочувствовать им.

Читательский дневник для 5 класса

Оцените произведение:

  • 3.24
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 59

Читать краткое содержание Кукушка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Кукушка

Кукушка для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Астафьев Васюткино озеро

    Это рассказ о том, как мальчик Васютка неожиданно для самого себя заблудился в знакомом лесу. Погнался юный охотник за раненым глухарём и вдруг сбился с пути. Испугался, конечно, мальчик, ведь ему пришлось ночевать в холодном и страшном лесу

  • Краткое содержание Постскриптум Шукшина

    Книга была написана в 1972 году. Рассказ написан в форме письма. Данная форма рассказа была очень распространена в мире русской литературы. Прочитав книгу, у многих читателей складывается такое ощущение, что автор перепечатал чужое письмо.

  • Краткое содержание Десять негритят Агаты Кристи (10 негритят)

    На маленький негритянский остров по разным причинам прибыло десять человек. Лодка вернулась на континент, так как приближалась непогода. Приехавшие гости остановились в доме мистера и миссис Оним

  • Краткое содержание Бузинная матушка Андерсен

    Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки.

  • Краткое содержание Андерсен Снеговик

    Мальчики во время прогулки слепили снеговика, который с наступлением вечера ожил. Он не мог сдвинуться с места и, как маленький ребёнок, не понимал, что его окружает. Важно не тратить время впустую.

Предмет: Родная (русская) литература 

Дата: ……2021 г.   

Классы: 8-……. класс  

Учитель: Танашевич А.А.

Урок 8. Р.р. Выразительное
чтение и анализ стихотворения

Н. И. Рыленкова «Возможно ль высказать без
слов…».
И.
А. Новиков. «Троицкая кукушка»:
внутренний
мир героини.

Тип
урока:
урок открытия знаний.

Цели: выразительно
читать и анализировать стихотворение Н. И. Рыленкова «Возможно ль высказать без
слов…»; развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста, в
том числе сопоставительного

Планируемые
результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Проявление
ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры
русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры,
приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого
исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов
Российской Федерации и мира

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира

Оборудование: Родная русская литература. 8 класс. Учебное
пособие 2021 | Беляева Н.В., Критарова Ж.Н., Аристова М.А., Добротина И.Н.,
Александрова О.М., Мухаметшина Р.Ф.
, тетрадь, раздаточный материал с
текстами. Презентация.

Ход урока

Куда ни посмотришь —
родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою,
Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Н. И. Рыленков

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.     
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На прошлом уроке мы познакомились со
стихотворениями известных русский писателей С.А. Есенина и И. А. Бунина об
одном из праздников русского мира – Святой Троице. Сегодня я предлагаю
продолжить знакомство с произведениями, в которых раскрываются особенности
поднятой темы.

4.     
Работа
по теме урока.

1)      Первичное усвоение новых
знаний.
(С.
80-81 учебного пособия.) Слайд 2

Николай Иванович
Рыленков (1909 —

1969) — русский лирик, прозаик и пере­водчик. Малой
родиной поэта была Смо­ленская земля: здесь он родился, учился, работал
сельским учителем, делал первые творческие шаги и получил признание как один из
основателей смоленской поэтиче­ской школы, в создании которой участвова­ли
также его прославленные земляки Алек­сандр Твардовский и Михаил Исаковский.

Рыленков начал печататься рано, буду­чи
девятиклассником. Первый сборник его стихов вышел в 1933 году. Стихотворения
предвоенной поры представили Н. И. Рыленков
а вполне
сложившимся поэтом. Основные направления его
творчества — русское искусство, рус­ская природа, русская история —
определились в сборнике «Бе­рёзовый перелесок
»,
вышедшем в 1940 году.

Вернувшись после войны в Смоленск, Николай
Иванович многие
годы возглавлял Смоленскую писательскую организа­цию. Для Рыленкова ценность
художника определялась его
отношением к
родному краю: «Нужно многое
пережить и о
многом передумать, чтобы понять, что лучше всего поэт раскрывается на том, как
он пишет о своих родных местах. При
шло время,
когда и для меня это стало главным мерилом любого искусства
».

2)       
Первичная
проверка понимания.

·     
Чтение
и анализ стихотворения
«Возможно
ль высказать без слов…»
.
С.
72-73

Возможно
ль высказать без слов,

Как
мир прекрасен за оградой?

И
кисть берёт Андрей Рублёв,

Разводит
краски под лампадой.


Он ангельский напишет лик,

Запечатлеет
в нём навеки

Всё,
что узрел, душой велик,

Возвышенного
в человеке.


Свершить обет пришла пора,

Любовь
превыше хитрых правил…

Чему
учили мастера,

А
в этом сам народ наставил.


Он твёрдо верит: человек

Явился
в мир не для печали.

И
пьёт из тех чистейших рек,

Что
в сердце с детских лет журчали.

Суров
монашеский приют,

И
тишина душе желанна,

А
краски дивные поют

Всему
живущему: «Осанна!»

v  Андре́й
Рублёв
 (около 1360 — 17 октября 1428 или 29 января 1430Москва) — русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной
живописи 
XV века.
Канонизирован 
Русской православной церковью в лике преподобных.

О творчестве
великого русского иконописца Андрея Рублёва рассказывает множество фильмов,
среди которых наиболее из­
вестны художественный
фильм «Андрей Рублёв» (режиссёр А. А. Тарковский, киностудия «Мосфильм», 1966
г.), научно-популярный фильм «Андрей Рублёв» (режиссё
р Л. Л. Никити­на, киностудия «Леннаучфильм», 1987 г.). Слайд
3

3)     
Первичное
закрепление. Размышляем над прочитанным.

Ø  Согласны
ли вы с утверждением, что Н. И. Рыленков
русский
и очень смоленский поэт»? Для обоснования своего ответа
используйте тексты из материалов раздела.

Ø  О чём
говорится в стихотворении? Сформулируйте его тему
и основную мысль.

Ø  Каким
настроением проникнуто стихотворение Н. И.
Рыленкова? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Ø  Для
чего, по мнению автора, человек приходит в нот мир?
Каково его предназначение?

Ø 
Рассмотрите изображение иконы Андрея Рублёва «Троица, кое впечатление она на вас производит? Повлияло ли на ваше восприятие иконы стихотворение Н. И. Рыленкова? Слайд 4

ФИЗМИНУТКА

4)      Первичное усвоение новых
знаний.
(С.
84-85 учебного пособия.)
Слайд 5

Иван Алексеевич Новиков (1877—1959) —
русский поэт, прозаик, драматург.

Иван Алексеевич стал широко известен в
30-е годы XX века своими историческими романами «Пушкин в Михайловском»
(1936) и «Пушкин на юге» (1943), которые впоследствии были
объединены им в ро­ман, названный «Пушкин в изгнании».

Писатель признавался, что всю свою жизнь
он мысленно был вместе с Пушкиным. Интерес к прошлому Рос­сии привёл Новикова к
работе над «Словом о полку Игоре
ве». Его перевод этого древнерусского эпического произведения
счи­тается одним из лучших.

Имя И. А. Новикова было присвоено городской
библиотеке в городе Мценске Орловской области. В 1995 году здесь было
создано Новиковское общество, в которое вошли краеведы,
писа­тели, художники, учителя. Их объединил интерес к литератур­ному наследию
знаменитого земляка. Его строки участники об­щества используют как свой девиз:
«Мы вместе дышим, думаем, поем и пьём из родника былого».

5)     
Первичная
проверка понимания.

«Троицкая кукушка» (1912) воздушно-невесомое повество­вание о девичьих грёзах,
надеждах, предчувствиях. То, что ис­пытывает 16-летняя Лизанька Фурсанова, —
даже не преддве­рие любви, а лишь предощущение тех перемен, которые ещё только
должны будут произойти в её жизни. Её чувства светлы и чисты, как те охапки
вишнёвых цветов, которые она в задумчи­вости срывает, прогуливаясь по саду.

Ø  Чтение «Троицкая кукушка» (с. 86-95
учебного пособия).
Слайды
6-7

6)     
Первичное
закрепление. Размышляем над прочитанным.

Ø  Почему рассказ
называется «Троицкая кукушка»? О нём в нём го­ворится? Каким настроением он
наполнен? Какие тексты о Троице, прочитанные вами в этом разделе, могут помочь
в понимании сюжета рассказа, смысла происходящих в нём событий?

Ø  Какой вы видите
главную героиню? Опишите её. Что испытывает Лизанька Фурсова в начале рассказа?

Ø  Каково отношение
автора к Лизе? В чём оно проявляется?

Ø  Что изменилось в
душе девушки после встречи с молодым Рамен­ским?

Ø  Каким образом в рассказе показана
связь между Троицыным днём и душевным волнением молодой девушки? Как относится
главная героиня к миру природы?

5.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Накануне Дня Святой Троицы в церквях совершается
всенощное бдение. В сам праздник Троицы в православных храмах совершается одна
из самых торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая
вечерня, прославляющая сошествие Святого Духа, и читаются три молитвы с
коленопреклонением священнослужителей и прихожан. Так завершается
послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается
коленопреклонений и земных поклонов.

На Троицу есть обычай украшать храмы ветвями и
травой, которые символизируют обновление людей благодаря Святому Духу.
Священники надевают зеленые одежды. Зеленый символизирует животворящую и
обновляющую силу Святого Духа.

На следующий день после Троицы отмечается Духов
день, который посвящен прославлению Святого Духа.

(Ресурс: https://tass.ru/obschestvo/11652269)

6.     
Домашнее
задание.
Без
задания.

  • Отзыв на рассказ л н толстой акула
  • Отзыв на рассказ пришвина золотой луг
  • Отзыв на рассказ пришвина выскочка 4 класс
  • Отзыв на рассказ носова дружок
  • Отзыв на рассказ недоросль