-
Эльжбета
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 988 раз
- Поблагодарили: 10727 раз
- Возраст: 54
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Эльжбета »
влад74 писал(а): ➡
Эльжбета, как Вам методист теплохода, путевая информация читается вживую,и в достаточном ли объёме?
Интересно узнать Ваше мнение.
Пока его не слышно. Муж сказал, не методист он, а массовик-затейник, где-то они пересеклись, тот пытался Сашку шутками-прибаутками веселить.
Я такое не люблю. Посмотрим, может, на втором маршруте услышим его толковые рассказы. На Мустае осенью замечательный был рассказчик, заслушаешься
-
влад74
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 04 май 2021, 15:53
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
влад74 »
Эльжбета, Спасибо.
У вас методист Кандиранда Юрий Михайлович, считался до Вашего мнения хорошим методистом, но то что массовик затейник, это нонсенс, впрочем Вы правы, далее будет видно.
-
Эльжбета
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 988 раз
- Поблагодарили: 10727 раз
- Возраст: 54
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Эльжбета »
влад74, я очень думаю, что не права. Скорее, этот круиз и для него — отдыхательно-развлекательный, под собравшуюся публику. Вы знаете же, эффект клакеров в театре — один-два освистывают, а кажется, весь зал кричит и топчет ногами. Так и нас, достаточно одной шумной группы разгулявшихся пузатых мужиков, кажется, контингент такой.
Они сегодня ходили в шлёпанцах по станице с колонкой через плечо, от громкой музыки и птицы, и собаки шарахались. Жуть ведь
-
Margo
- Сообщения: 13274
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
- Откуда: Ялта, Крым
- Благодарил (а): 18390 раз
- Поблагодарили: 23127 раз
- Возраст: 55
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Margo »
Эльжбета,
Онегин.Дача, Гаврош, Пирс — все эти в пешей доступности от нашего кораблика.
Это место люблю еще, прям на набережной Schneider Weisse Brauhaus, там и раков можно заказать, огромный выбор блюд из местной рыбы, пиво отличное.
Последний раз редактировалось Margo 07 май 2021, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
-
Margo
- Сообщения: 13274
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
- Откуда: Ялта, Крым
- Благодарил (а): 18390 раз
- Поблагодарили: 23127 раз
- Возраст: 55
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Margo »
Эльжбета,
Еще один дописала выше, можно выйти, он 5 мин пешком от кораблика, посмотреть на месте, столик заказать на вечер.
Хорошего вам продолжения круиза и присоединяюсь к читателям.
-
Hedgefoxy
- Сообщения: 6780
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4261 раз
- Поблагодарили: 8224 раза
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Hedgefoxy »
Эльжбета писал(а): ➡
Margo, Маргарита, спасибо, прочла ваш рассказ про Ростов, отметила нам несколько точек. Пойдем сегодня в Онегин Дача, лидер по советам
Вы хотели «не для олигархов», но этот имхо самый олигархический из всех))
-
Эльжбета
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 988 раз
- Поблагодарили: 10727 раз
- Возраст: 54
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Эльжбета »
Может, и сбежим. Уже отменять не буду, так как туда приедут читатели на встречу за книгами. Меню-то не посмотреть! Уже несколько ресторанов перебрала, сайтов почему-то нет, чтобы заранее ознакомиться с бюджетом мероприятия
Нам не впервой, посмотрим интерьер, выпьем воды и, если что, съедем
-
Hedgefoxy
- Сообщения: 6780
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4261 раз
- Поблагодарили: 8224 раза
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Hedgefoxy »
Эльжбета писал(а): ➡
Может, и сбежим. Уже отменять не буду, так как туда приедут читатели на встречу за книгами. Меню-то не посмотреть! Уже несколько ресторанов перебрала, сайтов почему-то нет, чтобы заранее ознакомиться с бюджетом мероприятия
Нам не впервой, посмотрим интерьер, выпьем воды и, если что, съедем
Меню как раз есть, и оно на первой странице сайта https://taplink.cc/onegin_dacha , странно, что вы не нашли
-
Сисой
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 13 дек 2020, 07:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 680 раз
- Возраст: 50
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Сисой »
Кандиранда Ю.М. с Чехова не совсем методист. Он директор круиза с навыками методиста. В нулевые работал с иностранцами из Питера, в последние годы работал и на русских теплоходах. Его очень хорошо знают речные туристы со стажем, т к. человек он общительный. Но разумеется, методистом высочайшего уровня, вроде Степанишина или Пославского, он не является. Он просто нормальный методист. В любом случае круче меня
-
Эльжбета
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 988 раз
- Поблагодарили: 10727 раз
- Возраст: 54
Re: Толстый и тонкий, или круизы на тх Антон Чехов по Дону и Волге, 5-19 мая 2021
Сообщение
Эльжбета »
До вечера есть время, вспоминаю экскурсию
Старочеркасском станица стала называться в 1805 году, когда атаман Платов перенес столицу Войска Донского в Новочеркасск — деревянный город на низком берегу Дона регулярно горел и затапливался.
Так древняя столица донского казачества Черкасск стала Старочеркасском
Сейчас станица является музеем-заповедником под открытым небом, большая часть исторических зданий сохранена и восстановлена
Дом Булавина, лидера крестьянской войны начала XVIII века, взявшего Черкасск и объявившего себя атаманом.
В доме стены толщиной 1 метр, железные двери, решетки на узких окнах-бойницах — не дом, а крепость. Лестница и крыльцо на втором этаже, опоясывающая антресоль на столбах — все это было пристроено позже, когда функции крепости отпали. В случае затопления использовался второй этаж и лодки приставали к балкону:
-
Эльжбета
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 09:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 988 раз
- Поблагодарили: 10727 раз
- Возраст: 54
Краткий пересказ рассказа «Попрыгунья» — это основа читательского дневника. Кроме нее, Многомудрый Литрекон предлагает Вам отзыв, где обозначены главная мысль и мораль произведения. Сюжет «Попрыгуньи» передан им в сокращении, но он подробно освещает все основные события из книги. Приятного просвещения!
Кратчайшее содержание (374 слова). Произведение начинается со свадьбы Ольги Ивановны и Осипа Степановича Дымова. Осип Степанович — врач и имеет статус титулярного советника. Работал он в двух больницах: в одной сверхштатным ординатором, в другой – прозектором. Сама себя и свое окружение Ольга Ивановна считает людьми крайне необыкновенными, а потому ей будто бы неудобно перед гостями, что выходит она за ничем не примечательного Осипа Степановича. Все ее окружение было выходцами из «высокой» художественной среды, и Осип Иванович казался маленьким, неинтересным человеком, о котором вспоминают лишь когда заболеют. Сама же Ольга Ивановна была немножко певица, немножко художница, немножко музыкант, однако ни в чем она пока не преуспела.
Начинается семейная жизнь. Ольга Ивановна обставляет квартиру, ездит по знакомым и ищет в них поощрение и признание собственной личности. Она любит мужа, но считает, что он обязательно должен интересоваться искусством, а его увлечения не признает. Ведет она праздную жизнь: до ночи принимает известных гостей, и скоро собирается в поездку художников на Волгу.
Пока Дымов работает, Ольга Ивановна проводит время в компании актеров и художников, отдавая предпочтение художнику Рябовскому. Через какое-то время Рябовский признается Ольге Ивановне в своей любви, и она не может устоять, т.к. считает, что он «настоящий великий человек, гений, божий избранник».
Ольга Ивановна и Рябовский уже живут вместе в домике у Волги. Рябовский уже не признается ей в любви, вся жизнь, Ольга Ивановна и искусство ему претят. Осип Степанович в то же время ничего об этом не знает, пишет жене письма с просьбами вернуться и высылает ей деньги по запросу.
Устав от деревенской жизни и видя, что Рябовский охладел к ней, Ольга Ивановна возвращается в город в радостном предвкушении цивилизованной жизни. Ей стыдно перед мужем, однако признаться ему в измене она не решается. Дымов все же начинает догадываться об измене жены. Он уже не радуется ей, и, чтобы забыться и не говорить с ней, постоянно приводит своего коллегу пообедать.
Ольга Ивановна пытается убедить себя, что не любит Рябовского, но не может успокоиться, ревнует и ездит по всем знакомым, чтобы его выследить. И в конечном итоге застает у него другую женщину.
Дымов заражается дифтеритом. А Ольга Ивановна, перепугавшись, конечно, думает о том, что Бог наказывает ее за то, что она обманывала мужа. Дымов умирает, и только в этот момент Ольга Ивановна наконец понимает, кого потеряла: «редкого, необыкновенного, великого человека». Но понимает поздно.
Отзыв (357 слов): Мне очень понравился рассказ Чехова «Попрыгунья», потому что он учит ценить то, что у нас есть сейчас, не утопать в эгоизме и не ориентироваться на общественное мнение. Ведь важно не одобрение социума и ожидание исполнения капризов, а духовная близость и поддержка.
Ольга Ивановна не ценила своего мужа. Он скорее был забавной игрушкой, слепо любящей ее за живость и легкость характера. В то же время мое отношение к доктору положительное, он вызывает уважение и делает очень важное и сложное дело, в отличие от толп дилетантов, которые только говорят, но ничего не делают. Но при первой возможности Ольга Ивановна перекидывается на пустого, но якобы гениального человека, который решил, что ее любит. Когда же Ольга Ивановна наигралась и решила, что с мужем ей было комфортнее, она вернулась к нему, не позаботившись о том, чтобы объясниться с ним, и продолжая строить из себя верную супругу, хоть и всем уже было очевидно, что это не так, но она не хотела очернить свой светлый образ. В этом эпизоде рассказ «Попрыгунья» заставляет задуматься о том, как важно уметь признать свою ошибку и раскаяться в содеянном. Поведение Ольги глубоко ранило самого близкого для нее человека, но слабость характера помешала ей попросить прощения и вернуть доверие любимого.
Даже когда Осип Степанович заболевает, Ольга Ивановна думает не о нем, а о том, что ее бог наказывает за измену. А Осип Иванович и при смерти готов простить ее и заботиться о том, чтобы она не заболела. Когда он умирает, она, наконец, понимает, какого гениального человека потеряла, и насколько мало значат все ее платья, внешний вид и пустое времяпрепровождение. Но, к сожалению, понимает слишком поздно. Мое впечатление о Попрыгунье было плохим с самого начала, но к финалу она и вовсе сильно меня разочаровала. Мне было стыдно за нее и обидно за честного доктора, деятельность которого во сто крат полезнее для общества, чем никчемная болтовня богемы.
Думаю, главную мысль произведения «Попрыгунья» можно высказать фразой «что имеем не храним, потерявши плачем». Мое мнение о произведении сводится к тому, что рассказ довольно печален, вызывает сочувствие к судьбе городского доктора, который был готов на все ради жены, но не получил должной отдачи, и по сути будто поплатился за эту слепую любовь своей жизнью.
Автор: Арсения Смирнова
Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.
Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.
Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».
К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.
Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.
Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.
На грани катастрофы
Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.
Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.
Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.
С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.
Первые рейнджеры ядерных пустошей
В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».
Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.
На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.
Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».
Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.
Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.
Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег
Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.
Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.
Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.
«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».
Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.
В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.
Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.
Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.
Все сорта конца света
Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.
Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.
Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.
Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.
А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта
Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.
В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.
Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by
Тема. А. П. Чехов. Рассказ » толстый и
тонкий». Диалог как основная
форма раскрытия сюжета. Мастерство писателя
в обрисовке
персонажей. Роль художественной детали.
Юмор, ирония
Цель: формировать теоретико-литературные
знания учащихся; развивать творческие (в частности, актерские)
способности учащихся; воспитывать неприятие
самоуничижения, чинопочитания, уважение к человеческой
достоинства; воспитывать уважение к
творческому труду, совершенствовать чувство юмора у учащихся.
Оборудование: портрет А. П. Чехова,
презентация, иллюстрации. карточки.
Течение урока
И. актуализации опорных
знаний.
Работа в группах.
И группа-рассмотрев
инфографику, расскажите, какой
человеком был А. Чехов.
II группа-поработайте с
кроссенсом – тема, идея. Содержание
рассказ «Хамелеон».
II. Мотивация учебной
деятельности.
Слово учителя.
Немало рассказов Антона
Чехова посвящено чиновникам. Среди этих
произведений и известный всем рассказ » толстый и
тонкий». Оно построено, как и большинство
произведений писателя, вокруг незначительного
эпизода, происходящего на железной дороге.
Итак, обычная встреча обычных людей… однако с
ими впоследствии происходит нечто необычное.
Что? Об этом мы поговорим на уроке. Вы
должны определить в конце урока, Что же
произошло с героями этого рассказа Антона
Чехова. Какими они были и какими стали?
III. Работа над новой темой.
* Презентация темы, цели урока.
* Выразительное чтение в лицах рассказа
«толстый и тонкий» – с. 113.
* Беседа по вопросам.
— Как зовут героев рассказа? (Михаил и
Порфирий)
Kolizanka
— Кем они приходились друг другу? (Они были
школьными товарищами, давно не
виделись и очень обрадовались встрече.)
— Докажите, что радость героев была искренней.
(«…смотрели друг на друга глазами, полными
слез», «Оба были приятно удивлены»,
«…спросил толстый, восторженно глядя на
вторая»)
-Что было причиной смены настроения? (Толстый
рассказал о том, что
дослужился до чина тайного советника.)
— Прочитайте эпизод «осознание новости» тонким
(от слов «Тонкий вдруг побледнел,
окаменел «к словам»все пуговицы своего
мундира»).
— Как вы думаете, почему изменилось поведение
тонкого? (Он не ожидал такого успеха
товарища, возможно, позавидовал ему,
растерялся от осознания «важности» чина
Толстого.)
— На стороне кого из героев рассказа была ваша
привязанность?
— Кто вызывал пренебрежение ?
— Над кем из героев вы смеялись ?
— Какие черты характера своих героев высмеивает
автор?
— Раскройте содержание эпиграфа к уроку.
— Приведите конкретные примеры высмеивания в
произведении подхалимства, самоуничижения,
чинопочитания, ретивости и малодушия.
— Какой характер имеет этот
смех-доброжелательный, мягкий или обличительный, беспощадный ?
— Можно ли утверждать, что смех не всегда
сопровождает приятные эмоции?
* Проработка элементов теории литературы.
Комическое-то, что вызывает смех.
Разновидности комического-юмор, сатира.
Юмор-это доброжелательный, мягкий смех.
Сатира-смех обличительный, беспощадный.
* Беседа по вопросам.
— Какие известные вам литературные
произведения можно назвать комическими?
— Какие средства использует Чехов, чтобы
вызвать смех читателя?
— На какие две части можно поделить рассказ
«толстый и тонкий»? (1 часть — до
сообщение героя о своем высоком чине, 2
часть-после этого)
— Какие слова повторяются в обеих частях?
(«Оба были приятно удивлены», «Все трое
были приятно удивлены».)
— Что изменилось в поведении тонкого? (Он стал
называть товарища «ваше высочество»,
добавлять угодливое -с, стал глупо хихикать,
на его лице было столько
благоговения, сладости и почтительной кислоты,
что толстого стошнило»)
Читательское наблюдение за рассказом (работа в
парах)
Толстый Тонкий
Михаил
Полный
богатый
«… пахло от него хересом и
флердоранжем»;
Работает Тайным советником – занимает
высокий гражданский ранг в царской России
Отличия: «две звезды» — знак за вклад в
развитие государства.
Уверенный в себе, самостоятельный, довольный
жизнью
Говорит мало
Друг детства стал вельможей.
Финал встречи: «он отвернулся от тонкого и
протянул ему на прощание руку.»
Порфирий
Худой
бедный
«пахло от него ветчиной и кофейной гущей»;
Работает коллежским асессором – занимает
невысокий гражданский ранг в царской России
Знаки отличия: орден Святого
Станислава-орден
Российской империи с 1831 до 1917 года.
Самый маленький по старшинству в списке
государственных наград для отличия чиновников.
Неуверенный в себе, постоянно
оправдывается
Говорит, речь – сбивчивая, обеднела,
много повторяется
Друг детства остался простым
знакомым.
Финал встречи: «пожал три пальца,
поклонился всем туловищем и захихикал, словно
китаец».
IV. Рефлексия.
Литературная викторина «Узнай героя».
Беседа.
— Над какими же проблемами заставляет нас
задуматься А. Чехов В рассказе » толстый и
тонкий»? (вопрос добра и зла, социальное
неравенство, человеческое недоразумение и
взаимоотношения).
— А сейчас существуют эти проблемы? Так что их
можно назвать вечными! А эти вечные проблемы, мечты и
чаяния словно узоры вплелись в один маленький
рассказ. И нам с вами удалось их
разгадать.
Л. Толстой говорил: «Чеховские рассказы
как кружево, сплетенное целомудренной
девушкой; были в старину такие
девушки-кружевницы, «вековуши», они всю жизнь свою,
все мечты о счастье влагали в узор».
V. Домашнее задание.
С 116-127 – прочитать.
«Удиви класс»: Джек Лондон – писатель. А еще?
Чем бы вы удивили других?*