Отзыв на рассказ муму

Автор: идущий в темнотеназвание: мальчик и первая встреча со зломобъм рассказа - 0.32 а.л.перебирая список произведений в поисках жертвы наткнулся

Автор: Идущий в Темноте

Название: Мальчик и первая встреча со ЗЛОМ

Объём рассказа — 0.32 а.л.

d33ad4bb7f79436397cb816921767437

Перебирая список произведений в поисках жертвы наткнулся на рассказ Идущего_в_темноте «Мальчик и первая встреча со ЗЛОМ». Название слегка покоробило, а вот имя автора, наоборот, заинтриговало.

Открыл рассказ, прочитал несколько строк. Начало бодрое, жанр соответствует заявленному, рассказ тут же полетел в библиотеку, а злодей сладострастно потер потные ладони…

Общее впечатление. Рассказ сырой. Могло быть лучше. Нет, даже не так…

Эта история (возможно документальная) вполне укладывается в жанр, соответствует всем критериям и канонам, и еще может быть исправлена. Но рассказ придется переписывать полностью. Реализация настолько отвратительная, что придется очень долго и вдумчиво разбирать по элементам.

Название. Писать капсом в названии произведения — зашквар. На многих ресурсах подобное не проходит премодерацию.

Сюжет. Маленький мальчик боится темноты, потому что в ней прячутся злобные монстры. Однако, не все так просто. Мальчик — медиум, хотя он сам еще даже не знает об этом.

Первый внетелесный опыт (ВТО или выход в астрал) обычно заканчивается встречей со Стражем (задача которого заблокировать вход для неподготовленных бродяг). Страж принимает ту личину, которой больше всего боится сам Медиум. И вот на сцене появляется уродливая старуха (баба Яга, ну а кто же еще?), пугает ребенка и тот благополучно просыпается. Все в рамках канона.

Начало положено, было бы интересно прочитать продолжение, так как судя по завязке, у истории должно быть продолжение.

Идея. Увы не нова, и первое что приходит в голову это «Сияние» С. Кинга. (Кстати, сняли неплохой фильм-продолжение).

Стиль. Его пока нет. Видно что автор начинающий, очень старается, но сказывается катастрофический недостаток опыта.

Можно многое простить новичку, опечатки, неправильно расставленные запятые, переставленные местами буквы » в конах» вместо «в окнах», целые пропущенные слова «оно (одеяло) красного (пропущено цвета)». «Блох» еще не поздно выловить…

Очень много повторов, особенно на стыке предложений.

Покупка от которой… Который открывает новый мир…

…потом он слышит шепот. Марат слышит такое…

У него появляется новое чувство, плохое чувство…

Сложности с формулированием предложений.

Рот ее слегка раскрыт  

ее рот слегка приоткрыт

Каждый из которых имеет свое предназначение

Каждый имеет собственное предназначение

Слова начинают исходить из его рта

Слова срываются с его губ

Под видиомагнитофоном на специальной полке, выложены кассеты для него

Автор путается во временах

Даже через десяток лет никто не сможет объяснить что же видит сейчас…

Не знает правил грамматики

Тыыыыы

правильно: 

Ты-ы-ы-ы-ы

Ему не даются сложносочиненные конструкции

…мультики уже не черно-белые, а магнитофон той же фирмы…

Иногда рождает просто гениальные перлы

Вытягивает одну руку наделенную пятью скрюченными пальцами

Хорошо хоть не четырнадцатью

Я отдал бы немало за пару крыльев, 

Я отдал бы немало за третий глаз, 

За руку, на которой четырнадцать пальцев,

(С) Наутилус

и т.д. Но все это исправимо.

Есть проблемы более глобального характера.

Даже через десяток лет никто не сможет объяснить что же видит сейчас…

Так делать нельзя! Потому что это жесточайший спойлер. Читатель на этом месте закроет книгу, так как уже ясно, мальчик останется в живых. А значит дальнейшее сопереживание герою не нужно.

Даже через пятьдесят лет после этого происшествия…

Вау, автор, полегче. Действие рассказа происходит в середине девяностых, с тех пор пятьдесят лет еще не прошло…

Теперь перейдем к самой важной части комнаты в этом повествовании

А это действительно так важно?

Насколько важно для рассказа, под каким углом повернуты кресла к журнальному столику? Лично я этого не понял. Допускаю, что читал жопой. Может быть кто-нибудь мне разъяснит?

Фокал. Он скачет. Начинается и заканчивается рассказ от третьего лица, в середине вставка от второго. Зачем? Я не против экспериментов, сам такой же. Но поверьте моему отрицательному опыту, ничего хорошего от экспериментов с фокалом ожидать не стоит. Тем более в рассказе, да еще и коротеньком…

Темпоритм. Рваный. Автор, почитайте умную литературу, послушайте великих гуру, вам это нужно. Темпоритм это не сложно, а читабельность вырастет на порядок.

Конфликт. Внутренний. Ребенок пытается преодолеть страх темноты. Сделал первый шаг в этом направлении, но увы, полностью страх не преодолен. Поэтому произведение кажется незаконченым.

Герои. Папа условный, полупрозрачный. Нужно еще поработать над образом.

Эмоции. При всей отвратительности подачи материала, эмоции переданы хорошо. Сопереживаешь герою. Страха нет, все-таки испугать читателя это искусство. И все равно неплохо…

Диалоги. Вполне правдоподобны, но очень незамысловаты. Впрочем, и весь рассказ далеко не пример изысканой словесности, так что вполне соответствуют содержанию.

Вывод. Могло бы быть и получше. 5 

Да и то, авансом, в надежде что вы поправите несуразности.

Клуб злодеев

daibelteris 637751344425910926

Автор: Элсэртис




Сегодня прочитал весьма неплохой рассказ от Елены Зикевской  — «Эскалатор» в жанрах «ужасы» и «мистика»

Рассказ совсем маленький — всего 9666 знаков. 

Однако, после его прочтения на меня нахлынуло своеобразное вдохновение. Великий Критик во мне, понимаете ли, проснулся!

В общем, я хотел написать небольшой отзыв, а оно как поперло…)) 

Поэтому предлагаю вашему вниманию детальный разбор этого маленького произведения. 

ВАЖНО! Рекомендуется все ниже описанное слишком серьезно не воспринимать! Так же имейте в виду, что в тексте присутствуют спойлеры!

Отзыв «Великого Критика»

Итак. О чем сей замечательный рассказ?

Эта короткая история повествует нам об одном эпизоде из жизни Любви Петровны — простой взрослой женщины, работающей уборщицей в торговом центре. Собственно эпизод — ее трагическая смерть на работе вследствие некоторых загадочных обстоятельств. Обстоятельства эти автор оставляет за собой право именовать мистическими. Саму смерть женщины — ужасом.

Но давайте разберемся, если тут на самом деле трагизм, ужасы и мистика?

В начале истории нам сразу же заявляют эскалатор — это чудовище! Да-да, именно так:

При мысли об этом чудовище Любовь Петровна невольно вздрогнула

На обложке у рассказа окровавленный эскалатор, в названии рассказа тоже — эскалатор, и для особых тугодумов — в первом же абзаце поясняется, что эскалатор — это монстр. Ну а как иначе? Надо же читателю намекнуть, кто тут главный злодей? Вдруг не догадается!

Окей, мы поняли. На подругу Любы — Машку думать не будем. Так и быть.

Итак, у нас есть злобный механический монстр — эскалатор. 

У нас есть бабуся божий одуванчик… ладно, не бабуся — взрослая женщина предпенсионного возраста — простая «тетка», любящая свою работу и по какой-то неведомой причине трепещущая в страхе перед видом ужасного чудовища-эскалатора. 

Ну и, собственно, сложим два и два — эскалатор бабусю того — зажевал в фарш. Неожиданная концовка, не правда ли? Казалось бы, ничего не предвещало, да?

Простите, но интриги больше в детской сказке про Колобка))) Там хотя бы злодейка-лиса пытается пойти на ухищрения.

Вывод: интересной завязки не получилось. Ничего страшного (даже намека на ужасы) я в рассказе не увидел, сопереживаний женщине у меня тоже не возникло — они просто не успели появиться, ибо история — просто один сплошной штамп, который, если честно, смотрится даже немного комично. Ну, а вся мистика сводится к необоснованным и не раскрытым страхам Любви Петровны и несчастной пуговичке, которая таинственно выкатилась, а потом упала в недра эскалатора и осталась незамеченной… Для мистики — слабовато.

Кстати, о комичности. Что навело меня на такие странные мысли? А вот эта замечательная фраза:

И вот теперь пришло время расплаты

Расплата по логике может быть за некий плохой поступок. Иными словами — за содеянное. А в описании мыслей несчастной Любви Петровны мы видим жизнь обычной заурядной женщины, которая звезд с неба не хватала, но и вроде бы никому в тапки не гадила. Одним словом — обычная бесполезная бабка. Так и вырисовывается в голове ехидная ухмылка автора: «А давайте бабку на фарш пустим? А чо бы нет! :D» Ну вот и я посмеялся! Благодарю!

***

В общем-то на этом можно было бы заканчивать. Но я был бы очень скучным человеком, если бы в моей голове от такого расчудесного рассказа пробудился только «Великий Критик». У меня тут еще проснулся «Великий Верующий» (в иных кругах известный, как Отец Элсэртис…)

Отзыв «Великого Верующего»

Рассказ хоть и короткий, но содержит в себе глубокий смысл, наводящий на разные размышления! Узрите его, братья:

Имя главной героини истории — Любовь. Случайность ли это? Нет! Как и не случайность пред страхом смерти обращение несчастной женщины к Богу!

Любовь Петровна молит Господа о спасении. Когда механическое чудовище под бесовским воздействием приходит в движение — несчастная уборщица видит свою жизнь перед глазами — бесполезную, праздную, никчемную… Ее мольба переплетается вместе с ее истинным и чистым желанием — жить, обрести счастье, заняться собой. Бог услышал ее мольбы, ибо, как я уже сказал, желание было искренним. Пред страхом смерти — искренним быть проще. Любовь Петровна, обремененная рутиной и ежедневными заботами иначе просто не могла быть честной сама с собой. И вот Бог послал ей испытание. Но справилась ли она? Нет. Ибо стояло механическому чудищу остановиться — мысли женщины сразу же помутились. Отринула она чистые помысли и решила, что меняться не будет. 

Давайте разберем, почему же так произошло?

Ответ прост: Любовь Петровна — грешница. Она лжет своей подруге, касаемо головной боли, потому что солгать для нее проще. Она вспоминает своего мужа – как вечно недовольного и, судя по всему, неприятного человека. При этом сама, весьма вероятно, ему изменяет. Об этом свидетельствует их диалог с подругой:

5ce4e348d0004ff89b9d2dc2362bc161

Ну и, конечно же, Любовь Петровна страдает грехом лености. Она не прилагает усилий, чтобы сделать свою жизнь лучше — даже элементарным образом пуговицы на собственном халате не перешьет. Поэтому «Любви» в этой женщине нет. Как ни прискорбно, но она пуста… И страхи ее перед эскалатором — это воплощение той самой пустоты, которая гложет несчастную уже долгое время. Гложет и, в конце концов сожрет, потому как она не нашла в себе сил одуматься.

Вывод: рассказ сей притча — не греши, люби себя. А ежели согрешил — одумайся и встань на путь праведника, пока не поглотила тебя гиена огненная в лице эскалатора…

* тут на сцену врывается возмущенный Критик и пытается огреть Верующего мухобойкой по голове*

— Ты что несешь, олух? Какая к чертям притча?! Там в конце истории этот самый эскалатор плюется пуговицами, пока никто не видит! Ты когда-нибудь слышал, чтобы в притчах хоть кто-то пуговицами плевался? Да это ж комедия чистой воды!

— Замолкни, заблудший! — возразил Верующий. — Не понял ты глубокого смысла, заложенного в повествовании!

* Сценка заканчивается кровавой схваткой Критика, вооруженного мухобойкой, и Верующего, раздобывшего на кухне сковороду. Кто кого — догадайтесь сами*

***

Собственно, тут тоже можно было бы закругляться. Но, пока Критик и Верун заняты междоусобицей, до отзыва решил дорваться Великий Конспиратор…

Отзыв «Великого Конспиратора»

На самом деле, рассказ Эскалатор — это триллер и детектив в одном флаконе. Никакой мистики тут нет. Зачем же автора указывает этот жанр и напротив, НЕ указывает «детектив»? Все очень просто — для того, чтобы не давать читателям лишних намеков.

Поясню свою точку зрения:

В самом начале повествования нам рассказывают, что будущая жертва Любовь Петровна испытывает необычный и необоснованный страх перед одним конкретным эскалатором. Причин бояться его вроде бы никаких. Но страх присутствует… Об этом немного позже. 

Теперь к логической завязке — рассказ построен таким образом (начиная с названия и обложки, и заканчивая рассуждениями самой Любви Петровны), что главный злодей и будущий убийца —эскалатор. Но на самом деле это не так. Это лишь очередной хитрых ход автора. Эскалатор — предмет не одушевленный и в роли убийцы выступать не может. Но, так как пострадавшая была убита именно им — он выступает в виде зверского орудия убийства.

Тогда кто же истинный убийца, спросите вы?

Элементарно, Ватсон! 

Убийца — это коллега и по совместительству «подруга» Любви Петровны — «Машка». Она же Мария Романовна Косых (вы думаете случайно автор прописывает ее ФИО полностью? А вот и нет! Классический прием для детектива).

Перед тем, как совершить ужасное убийство, Мария Романова приглашает Любу на чай. Убийца знает, что жертва откажется, но что бы отвести от себя подозрения, приглашает достаточно настойчиво и навязчиво — лезет с неудобными вопросами личного характера. В итоге психологический триггер срабатывает — Любовь Петровна, ссылаясь на головную боль, отказывается от чаепития и собирается заняться уборкой эскалатора. 

Тут следует упомянуть — она боится его и всегда оставляет на самый конец. Совпадение ли это? Я так не думаю. Вероятно, страхи Любви Петровы являются плодом настойчивого внушения хитроумной Марии Романовны! Не зря ведь эта коварная женщина настойчиво спрашивает свою будущую жертву о таблетках. Пила ли их Любовь Петровна? Пила. Естественно, они были не от давления. Для такой изощренной личности, как «Машка» подменить лекарство, зайдя к подруге в гости «на чаек», совершенно ничего не стоит. Как результат — у Любви Петровны на фоне расшатанной сомнительными медикаментами психики развивается паранойя — она и в правду боится эскалатора!

И вот, выбрав удачный момент, Мария Романовна Косых воплощает свой коварный план в действие. Убедившись, что ее «подруга» настроена серьезно относительно того самого эскалатора и мыть будет его собственноручно (как мы видим из текста Любовь Петровна не поддается на предложение уступить работу коллеге), она уходит якобы заниматься своими делами. На деле же она собирается привести в работу устройство удаленного управления эскалаторами торгового центра (да, я – Великий Конспиратор, а посему не сомневаюсь, что такое устройство есть в каждом ТЦ!)

Обратите внимание — в тексте есть подсказка:

1320761dfac94c3d9d53e31e8ac9947d

Вы думаете у нее там просто утварь для уборки? Наивные! Это специально оборудование.

Так вот. Когда рабочий день подходит к концу и все остальные сотрудники расходятся по домам, Мария Романовна Косых лишний раз приходит проведать Любу: убедившись, что та моет эскалатор, Мария уходит, предположительно — к «Алке». На самом же деле — она спешит к пульту управления. И когда несчастная жертва взбирается по ступенькам механического чудовища — убийца включает агрегат.

Что произойдет далее — вы знаете, читали: фарш, нелицеприятные кровавые разводы и, конечно же, наряд полиции…

Перед следователями Мария Романовна Косых разыгрывает истерику, прикинувшись несчастной свидетельницей и любящей подругой. Удастся ли ей выйти сухой из воды? История умалчивает. Полагаю, что – да. Ибо, судя по рассказу, «Машка» — настоящий гений преступного мира. Очень может быть, что «Люба» не первая ее жертва и не последняя.

Вы спросите меня про мотив? Он может быть любым: от личной неприязни, до возможности дополнительного заработка. Ведь, если вы внимательно читали, непременно обратили внимание: Любовь Петровна рассуждает в мыслях — если она поддалась на уговоры и разрешила бы «Машке» помочь с эскалатором, ей пришлось бы вычитать за это деньги из своей зарплаты. Так что я склонен полагать, что причиной убийства стали просто деньги…

***

Спасибо автору за труд! ?  Рассказ отличный — вдохновил на развернутый отзыв.

Всем, кто дочитал мои бредни до конца — благодарность за прочтение! ? 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Написать комментарий

daibelteris 637751344425910926


49K



194



507


Мероприятия

Список действующих конкурсов, марафонов и игр, организованных пользователями Author.Today.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.


Полезное

Подборка полезных статей и записей в блогах.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Отзыв о произведении Муму

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» весьма замечательное и грустное творение.  Это произведение покорило меня после прочтения первых страниц невозможно не сопереживать глухонемому Герасиму, который является главным персонажем рассказа.  Мне было очень жалко, что он такой одинокий и несчастный.  Окружающие не понимали и боялись его.  Поэтому ему не удалось найти себе жену.  Его единственным другом была маленькая собачонка по кличке «Муму», которую он спас.  Герасим называл её так потому, что мог произносить вслух только звуки похожие на мычание.

Как печально и жутко стало, когда Герасим утопил единственное живое существо, которое он любил.  «Муму» была ему очень дорога, но его принудили её убить.  Как он мог возразить барыне?  Ведь его с самого малого возраста учили полностью подчиняться хозяевам.  Очень жаль, что Герасим так и не нашел в себе воли уйти от барыни вместе с собачкой.

Это очень тяжелый рассказ с грустным концом, но с самого начала было ощущение, что он не мог завершиться счастливо.  Рассказ «Муму» показал полную незащищённость крепостных перед их господами.  Каким бы сильным ни был Герасим физически, он был игрушкой в руках барыни, которая лишила его всех кого он любил.

2 вариант отзыва

Совсем недавно я прочитал рассказ «Муму», написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым.

Герасим, немой человек, был крепостным некой барыни. Однажды он увидел на улице собачку, которая с тех пор жила с ним. Барыне это крайне не понравилось, поэтому она приказала Герасиму убить Муму. После этого крепостной ушел от хозяйки.

Меня поразила доброта Герасима, когда он взял несчастную собачонку с собой. Его дружба с Муму очень милая, приятная, добрая. Собачка всегда за ним ходила, признавала только его. Жили они очень дружно. Муму никогда не проказничала в присутствии своего хозяина, уважала его. Эта собачонка была очень нежной, ласковой, любящей. Ей было хорошо с Герасимом.

Меня поражает эгоизм и самоуправство барыни. У нее нет имени, что подчеркивает распространенность такой ситуации в крепостной России. Хозяйка не думает о благополучии и счастьи своих подданных, об их чувствах, желаниях, комфорте. Кругозор барыни слишком узкий, да и сама она была весьма ограниченной женщиной.

Она не понимала, какое поведение для собаки естественно. Например, барыня попросила привести к ней Муму. Та перепугалась в новой обстановке, поэтому укусила барыню, так как ждала с ее стороны угрозы. Хозяйка подумала, что собака пакостит ей специально, хотя это было естественное поведение для питомца в новой компании.

Этот рассказ выражает сверхвласть дворян над крепостными. Эта сверхвласть была жестокой до нелепости. Это выражено в приказе барыни утопить Муму. Герасим, с печалью в сердце, выполнил ее просьбу, так как был бессилен перед госпожой. Он ничего не мог сделать против его воли. Бесспорно, ему было очень жалко и тяжело убивать Муму, полюбившуюся ему за это время.

Печаль в его сердце была настолько сильной, что он не смог больше жить у барыни, которая принесла ему столько страданий. Он ушел подальше, чтобы начать новую жизнь, но не забывать эту милую, несчастную, собачонку. Я уверен, что Герасим через всю свою жизнь пронесет это нежное чувство любви и ласки, которое вызвала в нем Муму, его верная компаньонка.

Рассказ «Муму» Ивана Сергеевича Тургенева мне понравился. Меня впечатлила верная и нежная обоюдная привязанность Муму и Герасима. Действительно, животное может стать отличным другом для человека, понимать его, помогать решать проблемы. Печально, что эта дружба оборвалась по вине грозной барыни, привыкшей, что все ее капризы всегда сбываются…

Сочинение 3

В повествовании И. С. Тургенева “Муму” рассказывается о немом мужчине по имени Герасим. Он был крепостным крестьянином. Обладал трудолюбием, был мастером на все руки, с большой силой. Аккуратное отношение ко всему и усердие в делах, были его хорошими качествами. Именно эти качества оценила в нем барыня, которая привела его внешний вид в порядок, отправила к себе в дом и устроила работать дворником. Но Герасиму пришлось исполнять также все капризы хозяйки и ее прихоти. Живя в поместье, он познакомился с симпатичной девушкой Татьяной и влюбился в нее.

Татьяна была прачкой на службе у барыни. Герасим защищал ее, и оберегал от насмешек. Он помогал Татьяне всем чем мог. Но Татьяну постигла не та судьба, которую она хотела. Барыня отдала ее в замужество к сапожнику Капитону. Когда Герасим узнал об этом, он долго не мог смириться с потерей Татьяны. Возразить хозяйке не было возможности и запершись в своем сарае он долго переживал потерю любимой девушки. Однажды, возвращаясь домой, Герасим заметил маленькую собачку. Она была грязная, голодная и дрожала от холода. Мужчина забрал собачку к себе и спрятал от других, потому что предполагал, что хозяйка будет против этого.

Герасим дал кличку животному Муму и стал считать ее своим другом. При наступлении ночи, они ходили на прогулку, чтобы никто их не видел. Но эти милые прогулки не могли остаться тайной. Барыня узнала, что Герасим завел себе животное. Недолго думая, она приказала ему утопить собаку в реке. Герасим не смел ослушаться приказа своей хозяйки. Невозможно представить какими были его чувства перед тем, как он пошел исполнять безжалостный приказ боярыни. Посидев напоследок с Муму, он дал ей поесть, сам пообедал, собрался, приготовил лодку и поплыл с Муму на середину реки. Доплыв до середины, Герасим обвязал вокруг шеи собаки камень и столкнул ее в реку. Грустный, поплыл к берегу и не оборачивался в сторону тонущей собачки. Он не слышал и не видел последние мгновения ее жизни. После этих трагических событий, у Герасима не было больше желания находится у барыни. Он собрал свой скарб и отправился обратно в деревню. Герасим не мог простить себе смерть друга от его руки, а именно своим единственным другом считал он Муму.

Крепостное право отбирало у людей все их права, лишало всего, даже своего мнения. Именно о такой несправедливости писал и говорил Тургенев. Крепостничество превращало людей в рабов.

Своим проступком Герасим показал, что человек, лишившись всего самого ценного в своей жизни, все же может обрести себе свободу. Он покинул поместье, и никто его не остановил. Автору хотелось, чтобы крестьяне, бывшие под крепостничеством, стали свободными людьми и поступали как велит им совесть и предубеждения, а не исполняли чужие прихоти. Герасим покинул поместье и ушел от хозяйки свободным человеком. Он показал пример того, что крепостной может обрести долгожданную свободу и возможность самому распоряжаться своей жизнью.

Также читают:

Картинка к сочинению Отзыв о произведении Муму

Отзыв о произведении Муму

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Тамара в поэме Демон Лермонтова

    Произведение «Демон» Михаил Юрьевич Лермонтов писал в течение десяти лет. Ее сюжетом, предполагается, стала часть жизни самого писателя

  • Сочинение на тему Белгород — мой любимый город

    Дата основания Белгорода еще не уточнена историками, однако сейчас этот город является духовным центром России. Белгород считается чистым городом с умеренным климатом, вредители, воздуха которого поглощается многочисленной зеленью.

  • Сочинение Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор 8 класс

    Произведение «Ревизор», Николай Васильевич написал в 1835 году, но и по сей день сюжет этой комедии очень актуален. Героями развернувшегося действия становятся жители и чиновники

  • Сочинение рассуждение на тему Сила духа 9 класс ОГЭ 15.3

    Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.

  • Сочинение на тему Звездное небо 3 класс по русскому языку

    Звёздное небо невероятно прекрасно. Оно переливается миллионами звёзд, пестрит плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видны звёзды. Они словно белые веснушки космоса.

«До зоны я был шаблонным „тупым качком“: жрал, спал и тренировался», — признается герой этого сюжета Владимир с необычной для Беларуси фамилией Ван Ли. С детства его жизнь была сосредоточена на занятиях в спортивном зале. Но все неожиданно изменилось, когда необдуманные действия привели к продолжительному тюремному сроку. Казалось, в колонии история с качанием железа должна завершиться, однако Ван Ли понял, что спорт — единственный для него способ пережить предстоящие непростые испытания.

Увлечение стало чем-то бо́льшим, оно превратилось в страсть, которая позволила Владимиру создать в одной из белорусских колоний тренажерный зал, собрать вокруг себя единомышленников и в итоге выйти на свободу раньше положенного срока. «Люди с зоны до сих пор пишут мне письма с благодарностью, мол, организованные мной тренировки помогли им не сойти с ума, обрести мотивацию жить дальше, — рассказывает наш герой. — А качалка, которую мы создали, работает в тюрьме до сих пор».


Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Все думают, что Ван Ли — это мой псевдоним, но на самом деле это фамилия моего отца. Бабушка была донской казачкой, а дед — китайцем. Полностью фамилия должна звучать Ван Ю Ли, и переводится она как «сильный король».
  • Мне повезло с физруком в школе. Он жил в нашем доме этажом выше и показывал мне малому фотографии бодибилдеров. С этого все и началось. Вначале я тренировался дома, у меня был турник, я купил себе гирю. Помню, как папа дал мне деньги на первые гантели. В то время сам процесс качания железа считался «тлетворным влиянием Запада». Слово «культуризм» было запрещено, мы занимались официально «атлетической гимнастикой».
  • В 1990 году меня призвали в армию. После нее, конечно, сразу пошел тренироваться. Но постепенно стал понимать, что надо кормить семью, растить ребенка, и нас с товарищем посетила прекрасная идея открыть свой тренажерный зал. Он получился обалденный: я насчитал всего 38 тонн железа.
  • Шел 2008 год. На рынке можно было найти все что хочешь — от гормонов роста до любой фармакологической поддержки. Мой клиент привез из Египта 4 тыс. таблеток медикамента, который продавался там в любой аптеке. Он и у нас раньше легально продавался как спортивное питание и использовался для сжигания жира (затем его внесли в список опасных психотропных веществ. — Прим. Onlíner). Коробка с таблетками стояла у меня в тренерской, под столом, все об этом знали. Пришел парень, купил их дважды. Оказалось, что его прислала милиция.
  • И вот я выхожу из зала и слышу: «Лежать!» Брал меня «Алмаз», все снимали на видеокамеры. Я помню, как сижу в наручниках в тренажерном зале, пока проходит обыск, и наконец понимаю, насколько все серьезно.
  • Когда попал на «Володарку», очень сложно было привыкнуть к бытовым условиям: камера переполнена, трое спят на одной кровати, жарко, накурено, ты все время мокрый, потный. Хотел ногти подстричь, мне говорят: «Об асфальт стачивай».
  • Там я впервые увидел, как в кружке жарят сало кипятильником. Его потом добавляешь в кашу-сечку, что приносят, и думаешь: «Так ничего, это еще можно есть!» Я же вообще такой еды не ел, до этого только здоровое питание: готовился к соревнованиям, подсчитывал все белки и углеводы.
  • На улицу, в прогулочный дворик, выводили на 20—40 минут. Я и там пытался хоть как-то заниматься. Так прошло полгода, а меня осудили на 8 лет. Мне сказали, что Шклов считается самой «зеленой» зоной в Беларуси — я попросился туда.
  • Когда нас привезли, повели в баню, потом выдали зэковскую одежду. Выхожу после этого и вижу стадион, а по нему бегают старички. Думаю: «Обалдеть! Есть стадион! Это все, что мне надо. Жизнь удалась». Определили меня в отряд, попал на швейное производство. Ну какая из меня швея? Зарплата получалась такая: за год я мог купить рулон туалетной бумаги. Как, думаете, люди будут работать на такую зарплату? Помню, был случай: шили куртки для России, зэки прикололись и сделали в одной из них три рукава — два как обычно, а третий на спине.
  • В казарме со мной жило около 150 человек. Кто-то сидит за изнасилование, кто-то — за убийство, были люди, получившие срок за незаконную предпринимательскую деятельность, мошенничество… И надо со всеми этими непростыми личностями уживаться.
  • Однажды мне стало плохо. Ночью пошел в туалет и стал блевать кровью. Не смог дойти до двери, чтобы позвать на помощь, упал. Хорошо, что рядом оказались люди, услышали меня, вызвали охрану.
  • Я не знал, что в больницах есть специальные палаты для зэков. Там такая же обычная, белая дверь, только ты открываешь ее, а за ней решетка и сидят контролеры. Кровать привинчена к полу. Меня на нее положили и пристегнули наручниками к батарее. Пришел доктор, я опять начинаю блевать кровью и теряю сознание.
  • Пришел в себя, когда везли в реанимацию. Оказалось, что у меня порвалась вена в желудке из-за стресса и резкой смены привычного питания. Возможно, сверху наложились нагрузки от тренировок. Подлечили. Постепенно начал выздоравливать. Как-то захотелось в туалет. И вот ведут меня через всю больницу три контролера, я на цепи, тельняшка, заблеванная кровью. Выражения лиц людей, которые провожали меня взглядом, сложно представить. Жесть, конечно.
  • Тренироваться начал уже в больничной палате, сидя на цепи. Потом меня отправили в тюремную больницу в Минск. Из Шклова в столицу мы ехали восемь часов на поезде, потому что вагон, в котором везут зэков (его еще называют «столыпинским»), постоянно присоединяли к новому составу. Когда выгружают из поезда, ты сидишь, ждешь на корточках, вокруг собаки, автоматчики — все как надо.
  • Нас привезли в больницу и посадили в клетку на улице, всех вместе. У кого перелом, у кого туберкулез… Дело было в январе, температура — минус 27. Нас в клетке было столько, что, если подпрыгнуть, ногами на землю уже не встанешь. Так мы просидели несколько часов.
  • Подлечился, пришло время возвращаться в свою зону. Опять клетка. В ней рядом сидит мужик, у которого нет нижней челюсти, у него рак. От него воняет смертью. Его отправили сидеть дальше. Он приехал в Шклов, долго не протянул и скоро умер.
  • В колонии есть отряд, который все называют «Викинги». Там сидят деды, которые убили своих бабок. Один нанес 70 ножевых ранений. Я спрашиваю: «За что ты ее так тыкал?» Он в ответ: «Ты не представляешь, как она меня задолбала». Деды эти все жесткие, понимают, что из зоны уже не выйдут, что умрут там. И это, конечно, очень грустно.
  • Утром, днем и вечером на зоне перекличка, и периодически слышно, как кричат: «Минус один», — это значит, что кто-то умер. За трупами приезжает машина — «каблук», так в него иногда тела с трудом влазят.
  • На зоне многие начинают заниматься спортом, потому что хочешь не хочешь, а будешь вести здоровый образ жизни. Но официально качаться нельзя, это будет рассматриваться как подготовка к побегу. Я придумал, как это обойти, и решил устраивать спортивные мероприятия: для начальства это галочка для отчетности, можно рассказывать, что зэки встали на путь исправления. В моих мероприятиях, как мне кажется, участвовала вся зона: кто-то выступал, кто-то болел за своих.
  • Под это начал делать тренажеры. Клеил из бумаги модели, чтобы показать сварщику, что я хочу сделать. Мы занимались на стадионе в любую погоду — неважно, дождь или снег. Я ходил тренироваться даже в минус 27, весь мазался финалгоном, надевал несколько штанов и занимался. Стадион закрывался рано, потому что там не было света. Полгода ушло, чтобы добиться поставить там фонарный столб. Но мы это сделали! Летом устроили у столба радиоточку, привезли из промышленной зоны песок. Тренируешься, музыка играет, песочек — как будто на Майами-Бич находишься.
  • Когда я освободился, мне дали еще полгода «химии». Приехал обратно на «Володарку», там никто не поверил, что я с зоны приехал: загорелый, здоровый, крепкий… Кстати, на зоне никто сильно не стареет, потому что там постоянно ледяная вода, холодно, ты как будто все время замороженный. Хотя там есть ребята, у которых на пальцах кожа лопается от постоянного курения.
  • Я в заключении начал очень много читать, развиваться — когда освободился, стало очень просто общаться с людьми. А до зоны я был как шаблонный тупой качок: жри, спи и тренируйся.
  • После освобождения жена сказала, что я стал очень жестоким. А каким ты можешь там стать? Тем более что в местах лишения свободы я принял решение ни с кем не «семейничать», быть сам по себе. На зоне нет масок, все люди как будто голые. Ты там всегда такой, как есть на самом деле. И поэтому сразу видно, кто чем дышит, кто действительно боец, а кто слизняк.

Читайте также:

  • С детьми можно говорить о смерти, когда они к этому готовы. Монолог священника в хосписе
  • Могу приворожить, могу наложить порчу. Монолог ведьмы
  • Больше 70 лет на одной работе. 93-летний сельский фельдшер до сих пор лечит людей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Перед Вами краткий пересказ рассказа «Муму» для читательского дневника. Кроме него, Многомудрый Литрекон предлагает отзыв, где обозначены главная мысль и мораль произведения. Сюжет «Муму» передан в сокращении и освещает все основные события из книги. Анализ произведения расположен здесь. Приятного, а главное, полезного чтения!


Краткое содержание (893 слова): Сюжет произведения начинается на окраине Москвы, на одной из удалённых улиц города. Там, в сером доме, проживала вдовствующая барыня с достаточно скверным характером. Среди её многочисленной прислуги выделялся мужчина по имени Герасим двенадцати вершков роста. Он был необыкновенно силён, но по воле судьбы глухонемым от рожденья. Барыня перевезла Герасима в Москву, где он, пусть и с трудом, но потихоньку привык к городскому житью.

Так прошёл год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. Среди прислуги Барыни был горький пьяница, Капитон Климов, и дабы остепенить его, барыня приняла решение женить его на местной прачке, Татьяне, о чём и дала приказ дворецкому Гавриле. Татьяна очень нравилась Герасиму и он оказывал ей знаки внимания. Так Татьяна попала под его покровительство, пусть сама того и не желала. Далее сюжет повернулся довольно интересным образом. 

Капитон был не против женитьбы, но его совсем не радовал тот факт, что Герасим ухаживал за Татьяной. Дворовые побаивались Герасима. Сама Татьяна, не возражая, согласилась на такой союз, поскольку в целом была смиренной и покорной рабой своей госпожи.

Дворецкий, которому барыня сказала о желании поженить Татьяну и Капитона, уж было надеялся, что она забыла о своей просьбе, так как побаивался реакции Герасима, но ожидания его не сбылись. Барыня все помнила и даже спросила о свадьбе. Гаврила не знал, что делать в такой ситуации, и тогда он собрал совет, на котором Татьяне предложили прикинуться пьяной, зная, что Герасим на дух не переносит пьяниц. Бедная девка долго не соглашалась, но её уговорили.

Герасим сидел на тумбочке у ворот и тыкал лопатой в землю. Увидев Татьяну, он сперва, как обычно, ласково закивал головой; потом вгляделся, вскочил, схватил её за руку, прибежал с ней к Капитону и толкнул Татьяну к нему.

После этого происшествия, Герасим целые сутки не выходил из своей каморки, а Капитон и Татьяна через неделю женились.

Прошёл ещё год, в течение которого Капитон окончательно спился и, как человек никуда негодный, был отправлен в дальнюю деревню, вместе со своею женой. Герасим перед самим отъездом подошёл к повозке и подарил Татьяне красный бумажный платок, купленный для неё же год назад и пошёл её провожать. Герасим хотел пройти до заставы, но вдруг остановился на Крымском броду, махнул рукой и отправился вдоль реки. 

Герасим шёл, но вдруг ему показалось, что кто-то барахтается в тине у берега. Это был маленький щенок, которому было всего недели три отроду. Герасим забрал его к себе, согрел, накормил и уложил спать.

Ни одна мать так не ухаживала за своим ребёнком, как Герасим ухаживал за своей питомицей, а кличку он ей дал под стать своему недугу: он назвал её Муму. При дворе все полюбили Муму, но она ни на шаг не отходила от своего хозяина и спасителя.

Так прошёл ещё год, как вдруг произошло одно неожиданное обстоятельство, а именно: барыня со своими приживалками гуляла по дому в необычайно хорошем настроении, в гостиной она подошла к окну, и в саду лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыне Муму показалась очень милой, и она велела привести её к себе. Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился за Муму, но та ловко убежала и пустилась к Герасиму. Степан растолковал Герасиму знаками, что барыня хочет Муму к себе. Герасим подозвал Муму и передал Степану.

Муму не хотела подходить, в том числе и к барыне. Дворянка хотела погладить Муму, но собака её испугала, и её кинули обратно к Герасиму. До самого вечера барыня была не в духе, а на другое утро она велела позвать Гаврилу часом ранее обыкновенного и приказала дворецкому избавиться от собаки сегодня же. Гаврила подошёл к Степану и сообщил ему какое-то приказание. Через некоторое время появился Герасим в компании своей мохнатой спутницы и охапкой дров, и пошёл в дом. Улучив свободное мгновение, Степан бросился на Муму, схватил её и выбежал с нею во двор, после чего поскакал в Охотный ряд, так он отыскал покупщика и уступил Муму за полтинник. Герасим по приходу хватился своей спутницы, искал её до самого вечера, но безуспешно. В одну ночь Муму вернулась к Герасиму, он догадался что она пропала не сама собой, а по приказу помещицы, поэтому начал её прятать, но это не помогло, Муму выдала себя своим лаем. Это напугало и разбудило Барыню, которая аккурат ложилась спать. Герасим, увидев огни со двора, понял что дело плохо, и заперся в каморке, как в крепости, и не выходил до следующего дня. Когда он, наконец ,вышел, ему ясно дали понять, что Муму тут больше жить не может, и Герасим взял эту ношу на себя. Спустя час он вышел с Муму, зашёл в трактир и купил тарелку щей, поставил тарелку на пол. Муму ела, а Герасим долго глядел на неё; две тяжелые слезы выкатились из его глаз. Муму съела полтарелки и отошла. Они пошли к Крымскому броду, по дороге во дворе дома Герасим взял два кирпича. От брода он повернул по берегу и дошёл до места, где стояли две лодочки с вёслами. Герасим вскочил в одну из них вместе с Муму и принялся сильно грести. Когда они отплыли от Москвы, Герасим сделал петлю, надел её на шею Муму, в последний раз посмотрел на неё и бросил в реку.

В течении дня Герасима никто не видел, позже Степан сказал ,что видел, как Герасим выходил со двора. Он отправился к себе домой, в деревню. В Москве спустя день после побега его хватились, сообщили в полицию, но назад уже не отправили. Так и продолжил Герасим жить в своей одинокой избе, по прежнему работая за четверых, но больше он не заводил ни женщины, ни собаки.


Отзыв (332 слова): Когда Родена спросили, как он создаёт свои скульптуры, ответ был такой: «Я беру кусок мрамора и убираю из него всё лишнее». Вот так же, на мой взгляд, и в повести И.С.Тургенева «Муму» нет ни одного лишнего слова, действия, диалога. Есть чёткая последовательность событий, нет ни одного лирического описания природы, кроме как в развязке, когда описание прекрасной летней ночи и наступающего утра помогает понять душевное состояние героя — ощущение свободы. Поэтому мое впечатление от «Муму» положительное.

Чему учит И.С. Тургенев в «Муму»? Он заставляет задуматься читателя о тяжести жизни крепостных крестьян, безвыходности их положения. Главная мысль книги — показать русский народ в образе главного героя. Герасим воплотил в себе его благородство, трудолюбие, душевную чистоту. В то же время немой Герасим — символ бесправного, «немого», русского крестьянства, которому очень тяжело изгнать из себя раба. Герой смог уйти в деревню только тогда, когда он перешагнул через труп единственного родного ему существа.  

Основная проблема повести — крепостное право. Я думаю, герой убил собаку потому, что не мог не подчиниться барскому указу, однако, на мой взгляд, Герасиму ведь никто не мешал сбежать с Муму. Но он не сделал этого, а всё из-за холопской психологии русского человека, которую классик виртуозно воплотил в образе бессловесного дворника. Таково мое мнение о главном герое.

Мне понравилась повесть «Муму». Вопреки печальному концу, она заставляет задуматься о нашем отношении к «иным» людям, которые по воле судьбы отличаются от «нормальных». В такую же ситуацию попал Герасим, который полюбил собаку всей душой, и это был его, пусть и четвероногий, но единственный друг.

По моему мнению, мораль произведения «Муму» заключается в том, что Тургенев учит нас сопереживать людям, животным, ценить доброту, любовь и преданность, понимать всю низость издевательств над человеком, попавшем в зависимость от нашей воли. Даже можно провести параллель между 1852 годом (когда была написана повесть) и нашим годом: сегодня мы также нетерпимы и жестоки по отношению к тем, кто не может ответить тем же. Но человек всегда и во все времена должен оставаться человеком, и об этому нам напоминает прекрасный рассказ И.С. Тургенева.

Автор: Алексей Васильев

  • Отзыв на рассказ микроскоп шукшина кратко
  • Отзыв на рассказ погорельского черная курица или подземные жители
  • Отзыв на рассказ ночь исцеления кратко
  • Отзыв на рассказ мальчик у христа на елке достоевского
  • Отзыв на рассказ план