Отзыв на рассказ левша

Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. глава 1 после венского совета конгресс после победы над наполеоном и

Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.

Глава 1

После «венского совета» (конгресс после победы над Наполеоном и Францией) русский император Александр Павлович, человек в расцвете сил, среднего возраста, объехал со свитой (приближенными) всю Европу. Был тогда при нем мудрый донской казак атаман Платов (реальное историческое лицо). Человек в возрасте, семейный, язык французский знавший только слегка. Как увидит казак, что царь слишком сильно чем-нибудь иностранным восхищается, так сразу и скажет, что у нас в России не хуже. Особенно англичане старались: дескать, у нас и оружие в цейхгаузах лучше, и заводы все образцовые, например, мыльно-пильные.

Решили завтра осматривать «оружейную кунсткамеру» (коллекция). Государь заранее в восторге, а Платов выпил водки-кизлярки, помолился Богу на складень (складную иконку), и постановил: «своих людей не выдам», заступлюсь за русских мастеров. С тем и легли спать, ведь «утро вечера мудренее».

Глава 2

В кунсткамеры поехали вдвоем: государь и Платов. Больше в карете мест не было. Заходят – красотища, коридоров сколько. Англичане взялись показывать буреметры (барометры) да непромокабли (непромокаемые плащи). Государь ахает, а Платов на это только одно: и без всех этих приспособлений «донцы-молодцы» «дванадесять язык» (то есть, многонациональная армия Наполеона) победили.

Мортимерово ружье царь осмотрел спокойно – у него такие были, а пистолей неподражаемого мастера залюбовался. Платов сковырнул замок оружия, а там надпись, что сделал его «Иван Москвин во граде Туле». Царь даже пожалел англичан, бедных. И решили иностранцы во что бы то ни стало удивить русских.

Глава 3

Платов по России скучает, а Александр Павлович все на заграничные производства удивляется. Вот и сахар у них первосортный. А Платов и тут за свое: а сахар молво только у нас на Бобринском заводе изготовляют. Государь уже не знает, как его образумить, говорит: «Не порть мне политики» (то есть, не порти международное добрососедство).

После осмотра минералов и нимфозорий (мелких одноклеточных) подали императору подарок: соринку на подносе. Оказалось, то стальная блоха, а к ней ключик к пузичку. Заведешь 7 раз – и она кавриль (кадриль) танцует. Тут уж государь признал превосходство английских мастеров над русскими. Дал за блоху миллион серебром. И футляр к ней, бриллиантовый орех, за 5 тысяч выкупил. А Платов у них еще мелкоскоп (микроскоп) задарма прихватил.

На обратном пути Платов спорил, что русским мастерам незачем у заграничных учиться – и так все умеют. Император впал в меланхолию, заскучал, В Таганроге на исповедь к попу Федоту пошел. А с Платовым почти не разговаривает. Ну, казак знай себе табачок Жукова покуривает да помалкивает.

Глава 4

После смерти государя вдова его Елизавета Алексеевна на блоху поглядела – и новому императору Николаю Павловичу (брату прежнего царя) табакерку в шкатулке отдала. Сперва ему не до нее было: при восшествии на престол «смятение» (восстание декабристов) было. А потом ему «мужественный старик» Платов объяснил, что это за штукенция. Государь Николай Павлович любил все русское и понадеялся, что русские мастера английских перещеголяют. Отдал блоху Платову, тот и поехал на Дон, а заодно – к тульским и сестрорецким мастерам узнать, что с ней можно сделать.

Глава 5

Прибыл Платов в Тулу, просит мастеров православных хитрую аглицкую нацию превзойти. Дает им две недели. Они и рады стараться, только так и не признались, что собираются делать.

Глава 6

«Надежда нации», три оружейника из Тулы (главный из них – косой левша (леворукий), с родимым пятном мужичок, с выдранными на висках волосьями, пока учился) укрылись для работы где-то в Киевской стороне. Люди думали, что перед трудным делом пошли они помолиться в Киево-Печерскую лавру. Но тогда им бы времени не хватило. Кое-кто думал, что они и вовсе сбежали – с бриллиантовым орехом.

Глава 7

Туляки – люди верующие. Они издавна помогают афонским (греческим) монастырям. Вот и мастера подались не куда-нибудь, а в Мценск Орловской губернии (области). Заказали они там молебен перед древней «камнесеченной» иконой святителя Николая Чудотворца, который помощник в «военном одолении», да и принялись за дело. В строжайшей тайне, при свете лампадки, зажженной у иконы святого Николая, в домике левши. Люди из любопытства пытались их выманить, на пожар звали, а те куют себе и не выходят.

Глава 8

Платов с Дона не ехал, а мчался, так не терпелось ему узнать, что придумали тульские мастера для чести «русской полезности». Платову хотелось побежать к ним и все узнать, но, соблюдая приличия, он только зубами скрипел.

Глава 9

Свистовые казаки бревном крышу у хаты своротили, где мастера, «сволочи», укрылись – иначе и зайти в нее не могли. Пахнуло на них крепким потом, а сами мастера в этот момент как раз заколачивали «последний гвоздик» в свою работу. Казаки побежали вперед, мастера – за ними. Блоху в шкатулке нес левша.

Глава 10

Увидел Платов блоху в шкатулке, разбранил мастеров подлецами. Дескать, чем же они все это время занимались. Схватил за шиворот левшу и поволок его, как «пубеля» (пуделя) с собой. Вместо разрешительных документов он предъявил мастерам огромный кулак. Ну а в столице, само собой, весь в орденах, пошел во дворец.

Глава 11

Платов впервые испугался не на шутку: ведь дело не сделано. Думал он уже левшу в «крепостной казамат» (тюрьма) посадить за обман. Как назло, у государя память была отличная. Расспросил он о донских казаках, а после про блоху. Пришлось Платову признаться, что мастера придумать ничего не смогли. Но Николай Павлович вмиг догадался, что тут секрет какой-то есть. Ведь «мои меня обманывать не могут».

Глава 12

Увидал государь, что блоха такая, как была. «Что за лихо!» Позвал дочку свою Александру Николаевну (реальное историческое лицо, умерла молодой), та своими пальчиками блоху завела. А та прыгать не стала. Понял Платов, что блоху сломали. Выскочил, побил левшу, волосы у него выдрал. Левша ничего, не обиделся. Объяснил, что на их работу надо в мелкоскоп глядеть. Платов помолился Матери Божией, да и пошел во дворец. А придворные шушукались, думали, что храбрый атаман в немилость теперь попадет.

Глава 13

Государь знал, что русские люди не обманут. Глядел в мелкоскоп – ничего не понял. Позвали оружейника. Тот и пошел, в чем был: в опорках (изношенной обувке), расстегнутом кафтанчике. И сказал по-простому, что надо на ножки блошкины глядеть. Николай Павлович глянул и просиял. Левшу прямо неумытого расцеловал. Оказалось, мастера «аглицкую блоху на подковы подковали!»

Глава 14

Левша объяснил, что на каждой подковке выбито имя мастера, а его имени там нет – он гвоздики ковал. Поразился государь: где ж они взяли мелкоскоп для такой работы? А левша ответил, что без него обошлись, благо, глаз у всех «пристрелявши» (привычный). Дали ему сто рублей, а Платов так и вовсе прощенья попросил.

Атаман левшу перекрестил, снабдил кизляркой своей, нарядил в кафтан – да и отправил в Англию с той блохой. Пусть посмотрят англичане, какие у нас мастера есть.

Глава 15

Еды с собой у левши не было – только платовская водочка. Ехал он с курьером и пел: «Ай люли – се тре жули», да пояс потуже затягивал. В Англии его звали «камрад» (товарищ), считали за ровню, изумились подковкам на блохе, поили вином три дня, а после предложили жениться здесь и остаться навсегда. Тем более он и крестится левой рукой, будто протестант какой. Только вот левша не из таковских: у него дома родители, да и вера наша «самая правильная». Крестится он так, потому что все левой рукой делает. А вот дамы здешние на обезьян похожи, то ли дело русские – только в кружевах.

Узнали они, что арифметике он не обучен – удивились. А левша им толкует, что знания Псалтири (библейская книга) и Полусонника достаточно. Решили, что покажут ему свои диковинки – да домой кораблем отправят.

Глава 16

Показали иностранцы ему свои фабрики-заводы. Левше нравится, что рабочие все сытые и в жилетах хороших. И обучены таблице умноженья. Новыми ружьями его удивить не смогли, удивил порядок, в котором содержали ружья старые. Засунет он палец в дуло – и вздыхает. Русские генералы осматривали ли их без перчаток? Нет, говорят, только в перчатках.

Затосковал левша по России, в бурю отплыл домой по «Твердиземному» морю. На беду, какой-то «полшкипер» знал немного по-русски. Хотел вызнать, что за секрет левша из Англии везет – тот молчит. Стал он на пари с левшой пить: кто кого перепьет. Тот от скуки согласился.

Глава 17

Допились до того, что чертей стали видеть. Хотел полшкипер кинуть левшу в воду – а черт бы мигом назад его принес, да другие моряки не дали. Закрыли их. Так пари никто и не выиграл.

Глава 18

Английского полшкипера в посольском доме взялись лечить и выхаживать, а левшу свезли в «квартал» (участок полиции). Он и назвать себя не мог. Ну, его и обобрали, да по холоду повезли в больничку. Насилу в четвертую для самых простых, «Обухвинскую», его приняли. Тем временем англичанин бросился на его розыски.

Глава 19

Полшкипер нашел его на полу в коридоре. Стал стыдить графа Клейнмихеля, мол, и у левши «шуба овечкина, а душа человечкина», надо пожалеть. Тот его к Платову послал, а казак уже в отставке был – послал его к коменданту Скобелеву. Тот отрядил к левше врача Мартын-Сольского. Да поздно: левша скончался (он затылок об «парат» разбил), успел сказать только, чтоб царю передали: ружья кирпичом не чистить, а то стрелять они будут плохо, пули болтаться будут.

Донес врач графу Чернышеву насчет ружей, а тот его выгнал. Оттого в Крымскую войну у нас были неудачи.

Глава 20

Вся эта история давняя, дело давно минувших дней, само имя мастера не сохранилось, но жив миф о народной фантазии и смекалке, выдумке русских мастеров, превосходящих работу любой машины. Это русский рабочий эпос с «человечкиной душой».

Читательский дневник по сказу «Левша» Лескова

Сюжет

Царь Александр Павлович восхитился изготовленной англичанами танцующей блохой, а казак Платов отдал ее русским мастерам из Тулы, и те ее подковали. Уже новый царь Николай Павлович отправил бедного неученого, но смекалистого мастера-левшу в Англию с блохой. Англичане признали, что русские мастера искуснее. Хотели они оставить левшу у себя, да он домой запросился. Плыл морем, пил с «полшкипером», а на берегу попал в полицию как бродяга, а оттуда – в больничку, где и умер. Успел только сказать, что у англичан ружья кирпичом не чистят, оттого они стреляют лучше. Слова эти царю не передали, и в Крымскую войну много было у русских бед из-за плохих ружей. Такова история народных умельцев, чья работа лучше любого станка.

Отзыв

Богата Русская земля на таланты. Левша – собирательный образ русского мастера, бедного, бесправного, но талантливого. Тема патриотизма (русские постояли за честь нации, а герой не остался жить сытой жизнью в Англии, и перед смертью думает только о пользе Отечества, о ружьях для русских солдат). Тема веры, терпения, незлобивости и отзывчивости народа. Тема власти и простого человека, отношения к народу. Пусть человека не стало, но благодарная память о нем живет. В народном, уникальном искусстве – русская душа. Сказ учит любви к Родине, ее именитым и безвестным героям, ее талантам. «Где наше не пропадало»: из любой ситуации есть выход, ум, талант и взаимовыручка в любом деле помогут.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лесков
  4. По произведению Левша

Cказ Лескова «Левша», тесно переплетен с жизнью простого русского народа. В этом произведении подняты несколько тем: патриотизма, таланта и власти.

Главной темой произведения, конечно же любовь к Родине. Левша описан с трепетом и любовью. К нему писатель относится с теплотой, автору больно оттого, что его не оценили по достоинству в России. Он готов работать на благо Родины. Ему нравятся порядки и режим царящие в стране, на его пути много трудностей, но он не готов предать свою Родину ради лучшей жизни в другой стране. Ему было предложено переехать в Англию, но он не мог представить себя отдельно от своей Родины.

С Родиной связана тема судьбы талантливого человека, в сказе показано, что талантливый человек в России не всегда счастлив. Царь не верит в то, что его народ талантлив, поэтому не уделяет не внимания, не денег на его развитие и продвижение по жизни. Такие мастера, как Левша могут реализовать свои таланты по минимуму.

С талантом связана тема отношения власти с народом. Писатель показал, что иностранцы с уважением относятся к мастерам в не зависимости от их национальности и их места проживания. Когда Левша приехал в Лондон на выставку, англичане просят его остаться, а на своей Родине он не нужен не кому. На родине его не признавали и не спасли его, когда ему требовалась помощь, ему отказали. В отношении у нему видно отношение власти к народу.

Лесков в своем произведении показывает не только талант русского человека, но и его характер. Он показал, что наш человек очень любит свою страну, и многие готовы для её славы сделать всё возможное и не возможное. И новый царь знал, что его мастера знают своё ремесло не хуже иностранцев и ради славы страны постараются.

Главная черта, которая восхищает автора, это терпение русского человека.

В произведение много несправедливости. Англичанина встретили, как национального героя, хотя он ни чего не сделал для нашей страна. А Левшу, который так рвался домой и прославил Россию за рубежом, встретили, как преступника. От такого отношения он и умер, ведь никому не было дела до человека с народа.

Мастер из народа имеет «золотые руки», ради родины, которая его не признает готов пойти на все. В Англии он узнает секрет чистки оружия, но ему не верят. Ведь он с народа, а народ должен молчать. В произведении Лескова народ говорит особой речью. Слова меткие, попадающие в цель. Народ он защищает, от лица англичан.

Читая это произведение, понимаешь, что если ты патриот, то любит свою Родину несмотря ни на что, в любой ситуации остаешься с ней. В этом главный урок произведения Лескова.

Вариант 2

«Левша» — рассказ Николая Семеновича Лескова. Центральной темой произведения является любовь к родине, патриотизм главного героя. Левша – собирательный образ, в котором нашли свое отражение характерные черты русского народа.

Главным героем произведения является оружейных дел мастер. Писатель не дает своему герою имени, Левша – это псевдоним, основанный на том, что герой все делал левой рукой. Из трех мастеров, которые подковали английскую блоху, Левша был самым талантливым. Герой делал для подков гвоздики – самые маленькие детали, которые трудно увидеть даже в микроскоп. Талант главного героя сочетался с его скромностью и непримечательной внешностью. Из-за этого Левшу часто недооценивали, Практически никто не догадывался, какой потенциал скрыт в этом простом и скромном человеке.

Император отправил тульского мастера в Европу, чтобы тот передал блоху английскому правительству. В Англии талант оружейного мастера нашел своих ценителей, англичане были удивленны искусной работой Левши. Они предложили герою остаться в их стране, пообещав хорошие условия работы и проживания. Перед Левшой стал важный, судьбоносный выбор: вернуться домой, в страну, где его не ждут, и даже уже успели забыть мастера, подковавшего блоху или остаться в Англии, где нашлось бы применение его таланту, где он смог бы развиваться. Главный герой очень любил свою родину, он отказывается от лесного предложения и, не смотря на бурю, отправился в Россию.

На родине уже забыли оружейного мастера. Прибыв в страну, Левша оказывается без документов. Его поместили в больницу для бедных, куда в городе привозили людей неизвестного сословия. Там Левша умирает. Перед смертью герою просит передать императору секрет чистки ружей, но никто не обращает должного внимания на его слова. Даже последние мысли мастера посвящены родине, будущему России. Герой повести Лескова – настоящий патриот. Как бы ни была трудна его жизнь, он любит свою страну, предать Родину для него тоже, что и предать себя.

Наряду с темой патриотизма, в рассказе Лескова поднимается еще одна важная тема – безразличие власти, ее равнодушие, холодность, пренебрежение по отношению к людям, гражданам страны. На родине талант Левши так и не был оценен по заслугам. Отношение власти к простым людям, несправедливости российской действительности того времени также нашли отражение в повести Лескова.

Другие сочинения: ← По произведению Очарованный странник↑ ЛесковТема и идея сказа Левша →

Сочинение про Левшу

Левша является главным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена. В какой-то степени, данное произведение и проблема, раскрытая в нем, актуальны и в настоящее время.

По внешности, описанной в повести, можно понять, что Левша был абсолютно непримечательным и непривлекательным человеком, обычным русским юродивым. Левша был бедным крестьянином, малообразованным, забитым и верующим человеком, который скромно одевался, любил старых родителей и жил в маленьком домике. А вот его умения в мастерстве были просто поразительными. Он являлся тульским мастером, настоящим умельцем в своем деле. Вместе с двумя другими иностранными мастерами его выбирают для создания более удивительного изделия, чем английская блоха.

В обязанности Левши входила самая сложная задача – создание гвоздиков для подков. Несмотря на свое косоглазие, он успешно справляется с задачей и даже оставляет свое имя на подкове. Такой результат был просто поразительным, никто не мог поверить в сделанное им дело. Как ни странно, англичане желают иметь у себя такого искусного мастера и приглашают Левшу к себе. С его стороны поступает непонятный другим отказ. Безусловно, причиной данного отказа был патриотизм и желание прославить Россию, но и не только это. Левша считал себя недостойным и непримечательным человеком, который не верил в себя, свои способности и предпочитал жить без известности. Он просто не мог представить себя, живущим в человеческих условиях, в которых он смог бы жить обеспеченно и чувствовать себя комфортнее.

Лесков раскрывает действительно важную проблему в своей повести: несчастная жизнь настоящих талантов в России. Левша являлся непревзойденным мастером, который смог совершить фантастическую работу. Но как при этом складывается его жизнь? Он, человек с золотыми руками, серьезно заболевает и умирает, но никому даже нет до этого дела. В этом присутствует вина самого героя и общества. Поэтому образ Левши не только положительный, но и по-негативному ироничный.

Сочинение 2

Лесков как автор в своих произведениях всегда старался коснуться темы человека, его характера, и как проявляет этот характер в коммуникации с другими людьми. Лесков всегда очень точно и красочно описывал человеческие характеры и образы, которых в его произведениях было огромное количество, но, даже при таком большом количестве образов, он всё равно мог оставить каждому его образу свою уникальность, свой уникальный характер, который был не похож на все остальные. Потому Лескова и считают одним из самых весомых деятелей русской народной литературы, ведь Лесков, как правило, писал именно для народа, дабы донести до народа свою мысль и тему. Прекрасным примером послужит произведение “Левша”.

В нём автор рассказывает читателю историю, об удивительном человеке, которого он собственно и называет Левшой. Левша – это настоящий мастер на все руки, который всю свою жизнь интересовали любые вещи, которые можно модифицировать или починить, что собственно Левша и делал всю свою жизнь. И вот по мере начала развития сюжета Левша получает задание от государя, которое он впоследствии практически выполняет, однако по пути назад он умирает. Левша человек, который очень привязан к своему делу, и без сомнения он также имеет очень ярко выраженный талант, которым он пользуется на протяжении всего произведения. Таким образом, автор показывает нам образ человека, поистине целеустремленного.

Левша всю свою жизнь стремился к своим собственным идеалам, а ни к тем которые навязываются человеку обществом, потому автор и называет Левшу человеком, который представляет из себя чистейшую обособленность, и человека, который никогда не станет идти на поводу у общества, слушая лишь себя и своё сердце. В представлении автора каждый человек должен быть таким же, каким и является Левша. В произведении Левша представляет собой своеобразный идеал, которому человек должен следовать, дабы совсем не потерять свою уникальность в бешеном ритме жизни. Левша также обладает очень упорным и целеустремлённым характером, что также позволяет ему добиваться всех тех вершин, которых он хочет, потому и каждый человек должен следовать этому идеалу.

Таким образом, мы видим, что в своём произведении Лесков создал уникальную атмосферу, которую автор и доносит до своего читателя, и также через данную атмосферу автор доносит до читателя мысль, о необходимости постоянного развития своего таланта.

Другие темы: ← Иван Флягин↑ ЛесковПо повести Очарованный странник →

`

Сочинение на тему Левша — народный герой

Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду. Сам мужчина вечно испачканный, не аккуратный, в себе очень не уверен, образования никакого нет, но это не лишает его способности творить интересные вещи.

Рассказчик сообщает, что настоящее его имя давно всеми позабыто, в целом это происходит со всеми гениальными людьми. Левша – собирательный пример русского населения, где есть и способности, и знание продемонстрировать свой родной край, увлечь собеседника, любовь к родине, способность защитить свои взгляды. Левша сумел доказать правительству, что русский люд, даже не имеющий образования умеет создавать уникальные вещи. Не имея представления о законах физики, он способен подковать фактически минимизированную блоху и указать имя творца.

Он создавал не для известности своей, а чтобы прославить родину свою. Рассказчик демонстрирует, в какой бедности живет подлинный талант в нашем государстве. Так же в этом произведении рассказывается судьба рабочего из Англии, его судьба совсем иная, у него есть все, чтобы создавать уникальные вещи и благополучно жить. Но даже подобные факторы не способны были удержать левшу в чужой стране. Когда мужчина возвращался домой, он все смотрел вперед, где уже виднелся его родной край. Мастер хотел сообщить своей стране, как правильно беречь оружие, по этой причине он очень спешил на Родину.

Мужчина, даже когда умирает, помнит о своей отчизне и пытается передать тайну, но не может, поскольку на Родине не существует никаких правил, его обворовали, все забрали, худо к нему относились, потому и помер. Его способности не восприняли, не защитили его.

6, 7 класс

Другие сочинения: ← Характеристика Платова из рассказа Левша↑ ЛесковОписание Левши →

Сочинение-рассуждение на тему «Образ левши в сказе Н.С. Лескова»

Образ левши в сказе Н. С. Лескова

План

I. Мои впечатления от сказа Н. С. Лескова «Левша».

II. Образ левши в произведении.

  1. Внешний вид героя.
  2. Его необразованность.
  3. Удивительная талантливость простого человека.
  4. Патриотизм мастера.
  5. Левша – обобщённый образ русского народа.

III. Горькое чувство Лескова от униженности и бесправия русского человека.

…Там, где стоит «левша»,

надо читать «русский народ».

Н. С. Лесков

Сказ Н. С. Лескова «Левша» произвёл на меня неизгладимое впечатление. В своём произведении автор рассказывает читателям о том, что порой не верховная власть, а простые люди берегут честь России и составляют её надежду.

Главный герой сказа – безымянный тульский мастер левша. Лесков передаёт образ левши очень скупыми красками и небольшим количеством слов, но при этом даёт очень точные характеристики. Когда я читала: «…косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья на ученье выдраны…», то сразу представила бедного, невзрачного человека, у которого с малолетства была трудная жизнь. Ему приходилось много трудиться, получая за работу одни гроши да подзатыльники в придачу.

Читая дальше, мы понимаем, что левша необразован. Языков он иностранных не знал, речь у него простая, народная, с поговорками. Но на приёме у государя, прекрасно понимая, кто перед ним находится, мастер «не конфузится», говорит без лести и хитрости, вызывая уважение у присутствующих. «Наша наука простая: по Псалтырю да по Полусоннику, а арихметики мы нимало не знаем,» — скажет он позднее англичанам во время своего путешествия за границу.

Но, несмотря на это, левша обладает удивительным талантом. Именно про таких мастеров на Руси говорили, что у них «руки золотые». Получив Божье благословление и покровительство Николы Мценского, левша со своими друзьями-оружейниками ухитрились подковать диковинную блоху, выполнив тончайшую работу без специальных приспособлений, притом в ужаснейших условиях. А левше доверили выполнить самую сложную часть задания – выковать гвоздики для подковок блохи. И тот, не имея даже «мелкоскопа», отлично справился с работой!

Ещё одна яркая черта характера левши – его любовь к Родине. Левша ни разу не дал её обидеть, показав, что она – его матушка, а «русская вера – самая правильная». Простой провинциальный мастер отвечает отказом на любые предложения англичан. Его нельзя подкупить деньгами, заставить поменять веру, поманить женой-англичанкой или возможностью образования. Самое сокровенное желание левши – вернуться домой.

Левша – это собирательный образ простого русского человека. Автор хочет сказать, что в сёлах и городах необъятной России живут похожие на левшу люди. Среди них много умельцев, мастеров, которые достойны восхищения. Они бедны и необразованны, но хранят веру отцов и любят свою Родину. Именно про них сказано: «…шуба овечкина, а душа человечкина».

Прочитав эту повесть, мы понимаем, что Лескову горько сознавать бедственное положение простого народа. Автору обидно, что талант, патриотизм и порядочность не ценятся другими сословиями. Очень больно и несправедливо, что левша умирает в простонародной больнице, так и не получив помощи и не сообщив государю важную для армии новость. Тульский мастер был предан Родине до конца, но получилось так, что Родина его предала.

Юлия Пестова, 6б класс

Сочинение DOC / 30 Кб

Вариант 3

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он — искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает. Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде. Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша — бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны. Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа. Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии.

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

Левша охарактеризован автором, как положительный герой.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Русский характер
    Русский характер, пожалуй, — самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.
  • Сочинение Адресаты любовной лирики Лермонтова (9 класс)
    Тема любви у всех творческих людей находится на почетном месте. Чувство любви помогло многим поэтам раскрыть свой талант, и создать большое количество прекрасных произведений
  • Дикий-Барин в рассказе Певцы (образ и характеристика)
    Дикий-Барин представляет собой второстепенный персонаж произведения, который изображается в образе простого сельского жителя.

Биография

Лесков Николай Семенович — классик национальной литературы, писатель, публицист. Родился в 1831 году в небольшом селе в Орловской губернии. В молодости служил в уголовном суде, пойдя по стопам отца. Затем начал писать публицистику для популярных журналов того времени, обличая наиболее острые темы, связанные с жизнью крестьян, духовенства. Первым опубликованным произведением стали записки «Очерки винокуренной промышленности», посвященные Пензенской губернии. Первые произведения публиковал под псевдонимом А. Стебницкий. Работал в торговой компании своего дяди А. Скотта — в это время много путешествовал по стране и за ее пределами. На постоянной основе сотрудничал с журналом «Северная пчела», «Русский вестник» и др. изданиями. В 1863 году были изданы первые повести — «Овцебык» и «Житие одной бабы». Вскоре в журнале выходят первые главы романа «Некуда», который сам писатель оценивавпоследствии очень негативно. Написанные затем повести «Леди Макбет Мценского уезда» и «Воительница», в которых созданы многомерные яркие образы, описан быт дворянского и крестьянского сословий, прошли незамеченными для современников, зато очень высоко оценены в настоящее время. Постепенно писатель выработал свой особый стиль, «сказ», благодаря которому его наследие вошло в золотой фонд литературы. Одно из самых известных произведений, написанных в этом стиле — «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», посвященная чудо-мастеру Левше. Также Николай Лесков является автором пьес, ряд которых были поставлены в Александринском театре в Санкт-Петербурге при его жизни. В последние годы Лесков обращается к жесткой сатире, выявляя наиболее острые вопросы, волнующие современное ему общество. В повести «Очарованный странник» писатель экспериментирует с формой литературного произведения, создавая новый формат. Писатель умер в 1895 году в Санкт-Петербурге.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Серии   (11)

Все книги   (12)

Отзывы

Екатерина

14 ноября 21:42

Подарила эту книжку племяннице, так как сама люблю творчество Лескова. Он с невероятной стороны раскрывает душу русского человека. Само произведение Левша, по названию которого и названа книга, рассказывает об удивительном мастере, сумевшем подковать блоху. Да, мне кажется в наши дни для детей эта книга очень актуальна. Она учит доброте, развитию талантов и надежде только на себя. Сейчас же смотря телевизор молодые люди ориентируются на «легкие деньги», а не на заработок собственным трудом. Читать далее

Читали недавно в школе . Очень интересная история , даже в некоторых моментах очень смешная . Видели бы как нам читала эта учительница , на смешных моментах мы смеялись всем классом , а когда были грустные , в классе воцарялось гробовое молчание . Читайте книгу , не пожалеете! Читать далее

Лесков, конечно, автор удивительный. Он заигрывает с читателями с помощью языка, путает их ненадежным рассказчиком и очаровывает неповторимой атмосферой произведений. Даже отрицательные герои Лескова — интересные и странные люди, за которыми хочется понаблюдать. Читать далее

Честно, люто, искренне ненавидела «Левшу» в школе. Недавно пришлось мысленно попросить у автора прощения. Понравилось! Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Леди Макбет Мценского уезда

Леди Макбет Мценского уезда

Нагромождение злодейств, от почти вынужденного отравления старика-свекра до своекорыстного удушения юного наследника. Покорно принимаемые горести, а путь все тот же — начинается незаконной любовью, заканчивается острогом, помешательством и гибелью. Лесков и задумывал не столько повести, сколько очерки нравов мещанской и крестьянской жизни. Что ж так пронзительно индивидуальны «типичные женские» судьбы? И что за луч брезжит в этой беспросветности? Господь, не попустивший безнаказанности и не оставивший мир без добрых людей? Русский ли язык Лескова? Песенный ли лад – удалой, горевой, …

Левша

Левша

Перед Вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены произведения Н. С. Лескова, которые изучают в средней …

Очарованный странник

Очарованный странник

Когда говорят о Николае Лескове, в первую очередь вспоминают его сказ о Левше, подковавшем блоху. Но Лесков – автор гораздо более неординарный. Изъездив всю страну вдоль и поперек, он с присущей ему журналистской наблюдательностью смог собрать галерею характеров, впоследствии ставших героями его книг. Вот – очарованный странник, вот – леди Макбет, «шекспировскую» страсть которой Лесков смог рассмотреть в обыкновенной русской женщине… каждый рассказ в этой книге – человеческий документ, искренний и правдивый, дающий нам представление об ушедшей в прошлое России и людях, когда-то живших в …

Левша

Левша

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены произведения Н. С. Лескова, которые изучают в средней …

Очарованный странник. Левша. Соборяне

Очарованный странник. Левша. Соборяне

Николай Семенович Лесков (1831 — 1895) — «самый русский из русских писателей», «прозеванный русский гений», по словам Игоря Северянина. Один из лучших мастеров русской прозы создал удивительный мир, сияющий слезами восторга и доброй улыбкой, целую галерею русских подвижников и праведников. Писатель живописует быт и бытие церковных людей, горе и радости русского духовенства — отчасти идеализированно, отчасти с лукавством и …

Очарованный странник. Левша. Соборяне

Очарованный странник. Левша. Соборяне

Николай Семенович Лесков (1831 — 1895) — «самый русский из русских писателей», «прозеванный русский гений», по словам Игоря Северянина. Один из лучших мастеров русской прозы создал удивительный мир, сияющий слезами восторга и доброй улыбкой, целую галерею русских подвижников и праведников. Писатель живописует быт и бытие церковных людей, горе и радости русского духовенства — отчасти идеализированно, отчасти с лукавством и …

Я думаю, что очень многим авторам знакомо то чувство невероятного творческого зуда, когда очередная глава большого романа закончена и получилась особенно хорошо. А понравится ли она читателю? Как узнать? Начать выкладку еще сырого произведения, как это делают другие? А не отпугну ли я тем самым и так немногочисленных читателей? Выложить главу в блоге, надеясь, что ее хоть кто-нибудь прочитает и напишет отзыв? Но как правило в отрыве от романа, сцена читателю непонятна, и приходится отвечать на сотни вопросов в блоге вместо того, чтобы писать, собственно, саму книгу.

Ответ на все эти вопросы – бета-ридер.

slide 4

Совсем недавно судьба столкнула меня с начинающей бетой, по имени — Хельга Бета (Ольга Ишимова). Договорились о способах контактирования, выделениях и правках, о необходимости поиска грамматических и орфографических ошибок и опечаток (от этой опции я категорически отказался, так как книга будет проходить еще несколько правок. А потом, это работа корректора, а не беты) и т.п. Затем я отправил первые 15 глав недописанного романа на вычитку и с замиранием в сердце стал ждать приговор…

При написании книги приходится моделировать самые разнообразные жизненные ситуации, события, действия или явления. Количество знаний необходимых автору книги растет лавинообразно, и рано или поздно наступает критический момент, когда понимаешь, что изучить все нюансы описываемого просто невозможно. Жизни не хватит. Голова пухнет от прочитанного, а руки дрожат от творческого нетерпения. И вот, пропустив через сознание и фантазию и выплеснув на бумагу (или клавиатуру) свои мысли, идеи, переживания и эмоции, на выходе получается готовое произведение. 

Очень давно ищу бету, а лучше сразу нескольких. Все люди разные, у каждого собственное мнение, багаж жизненного опыта, увлечения и предпочтения. Никто (включая писателей) не знает все на свете, но в следствие разнообразных судеб, профессиональных знаний или хобби, многие читатели дадут фору автору, слабо разобравшемуся в том или ином вопросе. Не будешь же по каждой мелочи обращаться к техническим специалистам за консультацией? А потом, у каждого читателя свой взгляд. Кому-то мелочи не важны, а некоторые берут в руки отвертку и с садисткой ухмылкой начинают тыкать ею в автора.

А между тем, интернет и википедия не всегда могут помочь даже с относительно простыми вопросами, а уж со сложными – тем более. Мелкие недочеты и ляпы легче всего поправить на начальном этапе. Когда книга закончена, это сделать уже гораздо сложнее, а в случае системной ошибки, иногда вообще невозможно. Но глаз «замыливается», когда вся история целиком сидит у тебя в голове, уже написанное и еще не написанное, иногда перемешиваются. А мелочи, так те вообще норовят проскочить мимо сознания. Даже диву даешься, когда тебе поймают очередной мелкий ляп, а ты сидишь с открытым ртом и не можешь понять, как ты мог такое пропустить? Но ведь пропустил же! А если бы оно «ушло в печать» в таком виде? Что бы подумали читатели?

Бета-ридер, (согласно википедии) и есть, не что иное, как тестовый читатель. Тот, кто решится прочесть еще сырую книгу, возможно полную ляпов, логических нестыковок и противоречий, с роялями в кусах и гроздьями не стрельнувших ружей на стенах. Я уж молчу об ошибках и опечатках и неправильно расставленных запятых.

Мне нужен был человек, который честно выскажет собственное мнение об идее заложенной в книге, о развитии сюжета, нераскрытых героях, о шаблонности персонажей и неправдоподобности диалогов. Список вопросов я подготовил заранее.

Буквально на следующий день я получил первые пять глав обратно с редакторскими правками и замечаниями. Полностью вычитка заняла что-то около трех дней. 

Уже в первой главе (вылизанной начисто как минимум пятью самостоятельными вычитками) обнаружились досадные ошибки и непростительные ляпы, заставившие автора громко кричать в монитор – «ну как так-то?» и рвать остатки волос на голове. 

По мере прочтения книги, Ольгой были обнаружены: опечатки, пропущенные слова и действия, путаница в терминологии, оксюмороны, и многочисленные повторы. Кроме того, она обратила мое внимание на некоторые нестыковки в характере главной героини, сделала замечания по стилистике отдельных глав, обратила внимание на затянутые (слишком нудные) эпизоды и дала небольшие рекомендации по их исправлению, детально ответила на мои многочисленные вопросы.

Ольга сумела найти необходимые слова и заставила меня посмотреть на собственную книгу другим взглядом, — глазами беспристрастного читателя. Погрузившись в многочисленные комментарии, ответы на вопросы и правки глав, я сделал для себя важные выводы, получил эмоциональную встряску и мотивацию для дальнейшей работы над романом.

Рекомендую Хельгу для сотрудничества в качестве бета-ридера.

%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0 %D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F 185141249

PS. Группа вконтакте для желающих стать бета-ридером: https://vk.com/betareaderassistance

  • Отзыв на рассказ маленький принц
  • Отзыв на рассказ котенок толстого
  • Отзыв на рассказ капитанская дочка
  • Отзыв на рассказ каштанка 4 класс чехов
  • Отзыв на рассказ зощенко история болезни