Отзыв на рассказ хвостик 8 класс

Тургенев завораживает своими произведениями, невероятно красивыми, утонченными и с глубокой моралью. читая его повести и романы всегда есть о чем

Тургенев завораживает своими произведениями, невероятно красивыми, утонченными и с глубокой моралью. Читая его повести и романы всегда есть о чем подумать и чем восхищаться. Своим рассказом Ася он также внес огромный вклад в поиск вечной  любви, женственности

Рассказ автор ведет от первого лица – это повествование главного героя, который спустя двадцать лет вспоминает о чистом невинной чувстве, которое ему подарила прелестная девушка Ася.  

К сожалению, эта история не со счастливым концом. Она о совсем юной наивной девушке. О том, что она встретила человека, подарила ему благородную, искреннюю любовь, а он не принял ее. Хотя оснований для обид не было, и может быть, у девушки были более завышены требования, чем те, которые смог предоставить ей главный герой. Но она просто влюбилась, пришла пора, появился мужчина, и весь собирательный образ о котором она мечтала, подошел ему.

Трагизм состоит том, тем временем все еще правили классовые предрассудки. Ася была незаконнорожденным ребенком, жившей с братом, а ее возлюбленный благородным дворянином, который понимал, что не сможет подарить счастье молодой девушке, и вынужден был отвергнуть ее. И хотя образ “тургеневской девушки” всегда отожествлялся с наивностью и робостью, Ася  изображается немного авантюристкой. Будучи совсем юной, она сражается за свою любовь, делает первый шаг, но в последний момент отступает, проявив гордость.

Рассказ Тургенева демонстрирует не только поиск вечной любви. Это история  испытания любовью слабого мужчины, но сильной женщины, мужчины, который так и не сумел разглядеть свое счастье, который  вспоминает события молодости и оставляет на нем всю тяжесть своей неудавшейся личной жизни, задним числом придумывает любовь.  Это лирическая повесть очень четко описывает нерешительность русского дворянства  и чрезмерную восторженность, идеалистическое отношение женщин к любви и мужчинам в частности.

Если верить истории в рассказе прослеживаются  автобиографические нотки Тургенева —  у него была незаконнорожденная дочь. Поэтому Ася такая чистая, прекрасная, по детски изменчива и непосредственная.

Это произведение Тургенева очень красиво написано, очень легко читается, позволяет  наслаждаться каждым словом, проникаться переживаниями героев. Единственное что не хватает — хеппи-энда. Хотя если бы он был, повесть не произвела бы такое яркое впечатление.

Рассуждение 2

Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор. На самом деле, она  Анна! Мне интересное общение молодых русских, которые встретились за границей. Красивая немецкая природа, маленькие немецкие городки, все эти старые фрау и веселые студенты… Походы в горы, пикники! Всё очень симпатично. И общение друзей, даже девушка эта «сестра» — тоже не раздражает. Но вот её поведение!

Ася просто ещё совсем ребенок, наверное. Видно, что ей нравится герой Н.Н., но она не может просто показать свои чувства. Она и не кокетничает, как обычная девушка, но постоянно шалит и играет с ним. То она строгая, то простая, то веселая, то грустная… Примеряет разные образы! Её сводный брат Гагин подтверждает, что она ужасная шалунья и непоседа. Видимо, из-за этой игривости у неё не появилось в пансионе, где она провела несколько лет, подруг. Это ведь очень даже странно! Но тут еще проблема в том, что она стесняется своего происхождения. Ася очень непоследовательна. Говорит, что идёт спать, а после прыгает по горам. Точно ревнует нового знакомого, подслушав его рассказ о «коварной вдове», но делает это в своей манере.

По-моему, она сама с собой не справляется. У неё очень много эмоций, противоречий… И её главная цель, как я понимаю, выбить того, кого она любит, из колеи. Даже не специально, просто что это он такой спокойный? Ведь он тоже её любит, но ровно. Его задевает лишь тогда, когда она пропадает. В поисках он уже понимает, что влюбился – прощает ей всё, себя ругает… И вот теперь, когда победила, она уезжает. Ей не нужны такие отношения, в которых он на ней не женится. И брат понимает и, конечно, против. Брат там тоже не из простых. Как он выяснил правду об их отношениях! И при этом он талантливый, но ленивый человек. Н.Н. сразу видит по его наброскам, что дорабатывать он их не будет – всё списывает на славянскую натуру.

Видно, после со всеми женщинами герой так и остался в своих «рамках» — никто не смог его так «раскачать». Думаю, что жизнь с Асей была бы сложной. Как эмоционально трудно с ней! Их отношения и не были идеальными. Но так как свое счастье в любви герой не нашел, то ему после всех этих лет кажется, что она была его идеалом. Как тот вальс, который прекрасен, если только не очень к нему прислушиваться.

Ася сама несчастная, она не может с собой справиться. Наверное, она тоже вспоминает Н.Н., повзрослев.

`

Отзыв на рассказ Ася

Популярные сочинения

  • Образ города в поэме Медный всадник Пушкина

    Образ города Петербурга в поэме «Медный всадник» представлен автором с двух сторон, со стороны неповторимой красоты и величия, и другой совсем не парадная сторона, которая была не такой приметной и пугающей стороны мрачного города.

  • Актуальность повести Собачье сердце Булгакова сочинение

    В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.

  • Дружба и вражда сочинение 11 класс

    Как приятно иметь друзей. Дружба — одна из лучших вещей, таково мое мнение. Человек не может оставаться один, он не сможет выжить.

На чтение 16 мин. Просмотров 24 Опубликовано

Автор: Антон Чехов

Год написания: 1895

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: волчица и щенок

Сюжет:

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки… Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод. Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа. В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

Чему учит рассказ

Основная мысль рассказа – в доброте, которая спасает и помогает, даже если она не идёт рядом с умом. Наивный щенок помогает волчице, которая просто хочет выжить, не стараясь никому специально навредить.

Читать краткое содержание рассказа Белолобый Чехова

В логове она думает его съесть, но не может. Тогда она решает отдать его волчатам – пусть учатся играть. Белолобый играет, веселится, не понимая грозящей ему участи. Он по своей наивности, незнанию жизни ничего не боится. Будь на его месте сторожевая собака, она бы подняла шум, начала драку и, наверное, погибла бы. А щенок даже ощетинившуюся волчицу может по простоте своей в нос лизнуть, посмотреть чистыми глазами… И слишком уж он похож по возрасту на её волчат. Благодаря своей искренности и наивности, Белолобый остаётся в живых.

Проголодавшись, беззаботный щенок сам отправляется домой – на зимовье. Его хозяин – дед Игнат подумал, что весь беспорядок устроил щенок, наказал бестолкового пса. А волчица осталась, благодаря Белолобому, невредимой. Она должна была бы его благодарить. С другой стороны, в этот (второй) раз, подняв лай, бестолковый щенок помешал ей снова пробраться в хлев – утащить настоящего ягненка.

Кстати, Игнат вовсе не злой, даже е очень строгий, поэтому, вряд ли, он серьезно наказал щенка за шалость – только оттрепал за уши, уча выходить на улицу через дверь. Игнат когда-то работал на паровозе, поэтому сам себе постоянно приказывал громким голосом, мол, полный ход или стоп, машина.

Чехов создал удивительный психологический рассказ о природе, больше похожий даже на сказку.

3 класс

Оцените произведение: Голосов: 538

Читать краткое содержание Белолобый. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Белолобый

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Смерть Артура Мэлори

    Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

  • Краткое содержание Зюскинд Парфюмер

    События развиваются в средневековой Франции. Торговка рыбой рожает ребёнка и оставляет в рыбной требухе умирать. Но ребёнок выжил и плачем, привлёк полицию, девушку арестовывают и позже казнят.

  • Краткое содержание Мушкетер и фея Крапивина

    Детство – самая прекрасная пора в нашей жизни, в жизни каждого человека, потому очень важно все то, что происходит в то время. Джонни, фамилия которого Воробьев

  • Краткое содержание Пушкин Цыганы

    В кочующем цыганском таборе вечер, старый цыган ждёт свою дочь, которая отправилась гулять по полям. Земфира возвращаетсяне одна, а с молодым человеком по имени Алеко. Она сообщает отцу, что он решил оставить прежнюю жизнь и стать цыганом.

На уроках русского языка и литературы детям часто задают прочитать рассказ А. П. Чехова «Белолобый» и написать по нему краткое содержание для читательского дневника, поделиться своим мнением, составить отзыв или написать сочинение. 

Рассказ представляет зарисовку из жизни волчьей семьи и он будет интересен и детям, и взрослым. Ниже представим краткий пересказ и сделаем небольшой анализ произведения.

Главные герои и их характеристика

В рассказе немного главных героев:

  1. Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

  2. Волчата — беспечные малыши.

  3. Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

  4. Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят. 

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним. 

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. 

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках. 

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. 

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У кого детки, у того и заботы».

  • «Ради деток мать готова себя продать».

  • «Жалость матери меры не знает».

  • «Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Чехов Антон

Жанр: рассказ

Главные герои: волчица и щенок

Один из любимых писателей россиян имеет множество прекрасных произведений, а краткое содержание рассказа «Белолобый» для читательского дневника — одно из них.

Сюжет

Старая волчица должна найти пищу для своих детенышей. Она вспоминает молодые годы, когда была полна сил, а теперь ей трудно охотиться. Она отвлекает волчат игрой, а когда они засыпают, отправляется в деревню. Она чует приятный запах в хлеву, разгребает сено и хватает ягненка. Она бежит прочь, но добыча кажется ей слишком мягкой. Она бросает его и видит, что это щенок. Он начинает лаять, и волчица относит его в логово. Она хочет съесть малыша, но больно он похож на ее волчат. Она оставляет его в живых. Щенок очень веселый и энергичный, ласково лижет волчицу, играет с детенышами. А затем сам идет домой, где его отчитывает хозяин за разгреб хлева. О приходе волчицы люди не узнают, а ведь могли и застрелить ее.

Вывод (моё мнение)

Животные имеют чувства, похожие на людские: они переживают за своих малышей, хотят выжить и понимают, что постарели, испытывают жалость и нежность, а детеныши зверей похожи на детей — они беспечные и радостные, озорные и наивные. Нужно помнить о нашем сходстве и быть добрым к животным.

Добавить в избранное

Рассказ «Белолобый» Чехова был написан в 1895 году. Это история постаревшей, больной волчицы с выводком волчат и жизнерадостного глупого щенка, которого по ошибке она выкрала из хлева.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белолобый» на нашем сайте. Пересказ произведения пригодится и для читательского дневника.

Главные герои

Волчицастарая, больная волчица, заботливая мать троих волчат, у которой уже нет сил охотиться в полную силу.

Белолобыйкрупный черный щенок с белым пятном, жизнерадостный и глупый.

Другие персонажи

Игнатстарый сторож, живущий в одиночестве в лесу, добрый и безобидный.

Арапкабольшая черная собака, верная помощница Игната, мать Белолобого.

Волчататри волчонка, выводок старой волчицы.

Краткое содержание

Пока трое маленьких волчат «крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга», старая волчица отправилась на охоту. На пороге уже стоял март, но в лесу было так холодно, «как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать». Жизнь волчицы уже давно не походила на сказку: она была стара, слаба здоровьем и очень мнительна. Она боялась всего вокруг, и очень переживала, чтобы никто не обидел малышей в ее отсутствие.

Возраст давал о себе знать. Порой «лисий след она принимала за собачий» и сбивалась с пути. У волчицы уже не было сил, чтобы, как прежде, охотиться на баранов, телят и жеребят. От безысходности она «питалась одною падалью», и уже почти забыла вкус свежего сочного мяса.

В нескольких верстах от волчьего логова жил «сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой». Целыми днями бродил он по лесу с ружьем и огромной черной собакой по кличке Арапка. Волчица подобралась к жилищу старика. Пробегая мимо хлева, голодная волчица подумала, «что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята». Она взобралась на соломенную крышу и через дыру пробралась в хлев. От нежного запаха ягненка у нее помутилось сознание. Неожиданно кто-то громко завизжал, и волчица «испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон».

Когда волчица отбежала на безопасное расстояние, она поняла, что ее добыча мало напоминала ягненка. Она приготовилась есть, но с отвращением отпрянула от пушистого комочка: это был щенок, и «судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка». Щенок был крупный, черный, с большим белым пятном на лбу – точная копия своей матери Арапки. Волчица зарычала на щенка и побежала домой. Щенок подумал, что это такая игра, и принялся догонять волчицу.

Уже светало, и трое маленьких волчат с нетерпением ждали мать. Появление незнакомца насторожило их, но Белолобый принялся азартно с ними играть, и вскоре все четверо уже барахтались, визжали и легонько покусывали друг друга – «стало шумно и весело». Голодная волчица, глядя на их игры, решила оставить щенка, чтобы волчата овладели навыками охоты. Когда голод стал совсем невыносим, волчица подумала было съесть Белолобого, но он сильно пах псиной – «ей стало противно, и она отошла прочь».

К ночи щенок совсем проголодался и замерз. Он отправился домой, к Игнату, а волчица тем временем отправилась на охоту в хлев. Она была уже готова схватить ягненка, когда ворвался Белолобый и, узнав ее, залился радостным лаем. Проснулась Арапка, старик выскочил с ружьем. Волчица кинулась бежать в лес. Увидев Белолобого, старик решил, что у него «пружина в мозгу лопнула», и это он по глупости портит ему хлев. Игнат потрепал щенка за уши, наказывая ходить в хлев через дверь, а не через крышу.

Заключение

В своей книге Чехов описал жизнь и отношения зверей, которые во многом схожи на человеческие взаимоотношения. Необходимо помнить об этом и с теплотой относиться к братьям меньшим.

После ознакомления с кратким пересказом «Белолобый» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Белолобый»?</h3>

    • <label>Иван Тургенев</label>
    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Лев Толстой</label>

(новая вкладка)Чехов А., рассказ «Белолобый» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Белолобый» и их характеристика

  1. Волчица. Старая, больная, голодная. Заботливая мать.
  2. Белолобый. Щенок, дворняжка. Веселый, озорной, любит играть. Бестолковый.
  3. Волчата. Маленькие, веселые.
  4. Игнат. Старик-охотник.

План пересказа рассказа «Белолобый»

  1. Волчица выходит на охоту
  2. Зимовье Игната
  3. Овцы в хлеву
  4. Падение в хлев
  5. Странная добыча
  6. Щенок
  7. Щенок и волчата
  8. Волчица и щенок
  9. Снова на охоту
  10. Щенок возвращается домой
  11. На крыше хлева
  12. Щенок лает
  13. Объяснение Игната.

Кратчайшее содержание рассказа «Белолобый» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Голодная волчица отправилась на охоту и залезла на крышу хлева.
  2. Она пролезла внутрь и в суматохе схватила первое, что подвернулось.
  3. Волчица обнаружила, что унесла щенка и бросила его.
  4. Щенок пошел за волчицей и стал играть с волчатами.
  5. Волчица снова пошла на охоту, но щенок сорвал ей охоту.
  6. Игнат решил, что это щенок залезал к овцам через крышу.

Главная мысль рассказа «Белолобый» Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.Чему учит рассказ «Белолобый» Рассказ учит любить животных. Учит понимать, что все живые существа имеют душу. Учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.Отзыв на рассказ «Белолобый» Мне очень понравился этот рассказ и я могу выделить в нем двух персонажей — волчицу и Белолобого. Для маленького щенка не было разницы между волчатами и щенками, он готов был играть с ними. Да и волчата приняли щенка в свою компанию. А волчицу просто жалко, потому что она была голодная и старая, а у нее были волчата.Пословицы к рассказу «Белолобый» Всякой матери свое дитя мило. Ради деток мать готова себя продать. Возле матери и без хлеба не умрешь. И сова своих детей хвалит. У кого детки, у того и заботы.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Белолобый» Голодная волчица облизала волчат и отправилась на охоту. Стоял месяц март, еще было холодно, а мнительная волчица вздрагивала от каждого шороха. Ей казалось, что за деревьями стоят люди, а в темноте лают собаки. Волчица была старой, ее чутье ослабело и теперь ей редко приходилось питаться мясом. Она все больше ела падаль или, если повезет, отнимала у зайчихи зайчат. Недалеко от ее логова стояло зимовье Игната, старика лет семидесяти. Это был бывший механик и он часто бродил по лесу вместе с большой собакой по кличке Арапка. Волчица помнила, что летом возле зимовья паслись овцы и потому подумала, что сейчас там обязательно должны быть ягнята. Она забралась на крышу хлева и стала разгребать солому. Ей в нос ударил теплый запах, где-то заблеял ягненок. Волчица спрыгнула вниз и схватила первое, что попалось ей в зубы. Поднялся переполох. Под сараем проснулся Арапка и залаял. Из зимовья выскочил Игнат и пронзительно засвистел. Волчица долго бежала со своей добычей, но постепенно стала замечать, что добыча пахнет иначе, чем ягненок. Она выпустила добычу в снег, чтобы начать есть, и с отвращением отпрянула. Перед ней лежал крупный черный щенок с белым пятном на лбу. Щенок между тем встал на ноги и как ни в чем не бывало залаял. Волчица отпрянула и побежала прочь. Щенок побежал за ней. Уже засветло волчица добралась до своего логова в корнях поваленной сосны. Щенок бежал за ней и волчица думала, что он хочет, чтобы она его съела. Волчата обрадовались возвращению матери и стали сосать ее. А волчица грызла старую белую кость. Щенок, увидев волчат, стал лаять и у волчицы разболелась голова. Она хотела даже встать и разорвать щенка. Между тем, щенок устал лаять и несмело подошел к волчатам. Они посмотрели друг на друга. Потом щенок ударил лапой одного из волчат по голове. Волчонок ответил. Щенок обрадовался и побежал кругами по снегу. Волчата бросились за ним, повалили в снег и стали кусать, не больно, а понарошку. Волчица, глядя на них, подумала, что пусть волчата приучаются отбиваться от собак. Потом волчата наигрались и легли спать. Щенок немного повыл от голода и тоже лег. Проснувшись они снова стали играть. Вечером волчица решила съесть щенка и подошла к нему. Щенок лизнул ее и от запаха псины волчице стало дурно, и она отошла прочь. К вечеру похолодало и щенок побежал домой. Волчица же снова отправилась на охоту. Приближаясь к зимовью, она увидела впереди черное пятно и узнала щенка, который тоже возвращался в зимовье. Она побоялась, что щенок может ей помещать, но зимовье было уже так близко. Волчица забралась на крышу хлева и увидела, что вчерашняя дырка заделана свежей соломой. Она стала разгребать ее и вдруг раздался веселый лай. Щенок бросился к ней, а потом, почуяв тепло, спрыгнул в хлев. Из зимовья выскочил Игнат с ружьем и громко закричал. Ружье дало осечку, но на третий раз все-таки выстрелило. Игнат пошел смотреть, в чем дело. Но волчица была уже далеко. Немного погодя он вернулся в избу, где ночевал странник. Тот спросил Игната в чем дело и старик ответил, что Белолобый повадился ночевать с овцами в хлеву, а вчера разобрал крышу и убежал. Сегодня же снова вернулся и снова не через дверь, а через крышу. на следующее утро Игнат оттаскал Белолобого за ухо, повторяя, чтобы тот ходил через дверь.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Белолобый»

Используемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/belolobyj
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/belolobyy.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1989-belolobyy.html
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/belolobyy
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/10/blog-post34.html

На чтение 11 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Где купитьОписаниеФотогалерея172703.jpg

без слез читать невозможно

22.03.2014Достоинства:мужество и героизмНедостатки:нетВспоминая школьную программу, перечитала известный рассказ Шолохова «Судьба человека». Рассказ настолько трогателен, что невозможно не почувствовать слезы на глазах. Здесь перед нами проходит жизнь Андрея Соколова, принимавшего участие в войне и волею судеб оказавшегося в…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:9293212.jpg

Мое незаконченное сочинение

05.05.2014Достоинства:огромный смыслНедостатки:нетПомню, что когда-то писал сочинение по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». Я уже не помню какое это было сочинение, помню лишь то, что расписывал жизнь Андрея Соколова и сделал вывод о том, что образ Андрея…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:64

Отличный рассказ о войне

01.02.2017Достоинства:Классика, хороший язык автора, интересно читать, драма о войнеНедостатки:НетуВсем привет! На днях прочла этот рассказ Шолохова. Давно его приметила, но всё откладывала — почему-то думала, что это большая повесть или даже роман и требует много времени для прочтения, но это оказалось не так!…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:109

Отличная книга

11.07.2013Достоинства:Яркий и интересный сюжет, поучающая книгаНедостатки:нетКнига Шолохова «Судьба человека» произвела на меня очень сильное впечатление. Во время чтения книги на меня накатывало много разных чувств. Книга рассказывает о войне, о том как она изменила жизнь русского человека. Современные школьники очень…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:51

Одно из любимых произведений современных выпускников

06.09.2017Достоинства:Небольшой объем, подходит для итогового сочинения и сочинения ЕГЭНедостатки:НетВпервые рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» я, как и большинство россиян, прочитала во время учебы в выпускном классе, когда проходят курс современной литературы. Это не особое светлое время давно прошло, но обращаться к незабвенному…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:53

Отличный рассказ о простом человеке с нелегкой судьбой

07.06.2018Достоинства:Легко читается и заставляет думатьНедостатки:нет и быть не можетСыну недавно задали сочинение, что -то на тему «Считаете ли вы, что смелость — это преодоление страха». В качестве примеров можно было привести цитаты из нескольких произведений, в том числе «Судьба человека». Сын, как большинство…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:48

Правдиво, грустно и красиво

21.05.2013Достоинства:Глубокий смысл в таком небольшом рассказе.Недостатки:Минусов просто нет.На выходных, которые проходили довольно скучно, мне посчастливилось прочитать замечательный рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека», который приобрёл большую популярность после публикации в газете «Правда» в 1957 году. Рассказ повествует нам о тяжёлой судьбе простого…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:32

Впечатляет!

25.09.2016Достоинства:Отлично показано, как нужно бороться и любить людейНедостатки:Не выявленыЗахотелось мне на днях перечитать что-нибудь из собрания сочинений Шолохова. «Тихий Дон» перечитывал много раз, «Поднятую целину» не люблю»… И попался мне на глаза рассказ «Судьба человека». «То, что надо!» — подумал я и принялся…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:66

Судьба судьбой, но выбор всегда за тобой (с)

30.05.2020Достоинства:Содержание, слог автора, чёрно-белые иллюстрацииНедостатки:НетНикогда я так много не плакала над книгой! Мои слёзы были такими же горькими, как судьба главного героя, Андрея Соколова. История этого человека не выдумана писателем, а взята из реальной жизни; читая, понимаешь, что таких…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:81

Достойное произведение о войне.

31.05.2020Достоинства:Сюжет, смысл, эмоциональность произведенияНедостатки:нетПриветствую вас, друзья! Книга «Судьба человека» потрясает до глубины души. Она не просто пощекочет вам нервы и выдавит парочку слез, а попадет в самое сердце и оставит комок в горле. А это значит, что автору…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:57

Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит? (с)

03.04.2015Достоинства:Стиль, язык, сюжет, героиНедостатки:НетНа сегодняшний день рассказ Шолохова “Судьба человека» считается классикой военной прозы. На мой взгляд, это лучшее произведение о Великой Отечественной войне. Мое первое знакомство с рассказом произошло еще в школе. Уже тогда он вызвал во…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:84

Настольная,вместе с «Повестью о настоящем человеке»…Best moments

04.11.2016Достоинства:вдохновляетНедостатки:не нашлаНаверное, многие читатели моего отзыва знакомы с одноименной кинолентой с Бондарчуком в главной роли. Но волею судеб в мои руки попала книга, по которой снят фильм. Сказать, что книга сильна-не сказать ничего. Я просто со…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:52

Русский солдат Русь отстоял. Русский солдат Насмерть стоял.

01.10.2013Достоинства:Потрясающая, человечная судьба русского солдата.Недостатки:НетШолохов целину поднимал Шолохов Дон расплескал. А Андрей Соколов Землю русскую защищал. У Михаила Александровича Шолохова была трудная писательская судьба, с первых творческих трудов у него появились проблемы. Всю жизнь его обвиняли в плагиате…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:16

Великий автор!очень сильное произведение!

18.11.2014Достоинства:сюжет очень хорошийНедостатки:нетВсем доброго времени суток. «Судьба человека»-это сильный рассказ. Без слёз читать невозможно! Итак подробнее… В 1917 году была Великая Октябрьская революция. Это время перемен. Перемены произошли не только в самом обществе, но и в литературе…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:17

Не люблю читать произведения о войне, но это…

16.12.2014Достоинства:Рассказ глубокий и правдивыйНедостатки:НетуОбычно я не читаю произведения про войну, т. к. мне это просто не интересно … плюс к тому же, там всегда очень много слов, которые мне непонятны, и вместе того, чтобы думать о смысле книги…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:241234>

Отзывы на аналоги:

Книга «Тихий Дон» — Михаил ШолоховАудиокнига «Тихий Дон» — Михаил ШолоховМузей-усадьба великого писателя М.А. Шолохова (Россия, Ростовская область)Книга «Родинка» — М. А. ШолоховКнига «Поднятая целина» — Михаил Шолохов

в рецензияхПожаловаться

11 января 2021 г. 12:19

136

5

Маленькое произведение, но насколько оно емкое. История рассказывает нам про героя, который прошел через войну и остался жив. Страшно осознавать, что выжить в войне игра на везунчика. Если повезет — будешь жить, не повезет –…

Развернуть

6

в рецензияхПожаловаться

12 января 2021 г. 20:06

97

5

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы. Что-то ждёт их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского…

Развернуть4

в рецензияхПожаловаться

1 ноября 2020 г. 09:42

885

5

Очень небольшой по размеру, но удивительно ёмкий по сути рассказ вряд ли может оставить равнодушным. Я не помню своих ощущений от него в школьные годы, а ведь наверняка читала. Но сейчас он «пробил» меня буквально до слёз.…

Развернуть

23

в рецензияхПожаловаться

25 ноября 2020 г. 14:42

411

4.5

Насколько просто, буднично, без пафоса, а от этого более страшно, показана судьба обычного рядового, шофера Андрея Соколова, прошедшего через все ужасы войны. Случайному человеку он рассказывает свою жизнь без прикрас, вместе с…

Развернуть11

в рецензияхПожаловаться

27 декабря 2020 г. 19:21

144

5 Апофеоз войны

Развернуть41

в рецензияхПожаловаться

17 ноября 2020 г. 12:31

404

5

Рассказ человека, пережившего тяготы войны, и в после ее завершения узнавшего, что его жена с детьми погибла в первые ее годы. Оставшийся в живых сын оказался нечаянной радостью, но и его жизнь забрала война. И вот один,…

Развернуть9

в рецензияхПожаловаться

6 декабря 2020 г. 14:26

212

5

Развернуть3

в рецензияхПожаловаться

8 октября 2020 г. 16:19

547

5 Вот, когда трогает настолько, что на слезу прошибает

Действительно достойное произведение, которое точно не оставит равнодушным. Читать обязательно. Соединение двух одиноких сердец, торжество человеческой воли, хорошее раскрытие персонажей и непростой человеческой судьбы.

3

в рецензияхПожаловаться

31 мая 2020 г. 01:13

3K

5 Тот случай, когда Человек — это звучит гордо

Честно говоря очень сложно писать отзыв на такую книгу, все слова кажутся пустыми и пафосными, независимо от того, сколько чувств в них вкладываешь. Все-таки иногда слова просто излишни, поступки и события говорят сами за себя,…

Развернуть47

Показать ещё

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги

Всего 1K

  • Быстро падаяПоделитьсяКупить
  • Тетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить
  • СимонПоделитьсяКупить
  • Восемь белых ночейПоделитьсяКупить
  • Эхо поющих песковПоделитьсяКупить
  • Невероятное. История преступления, в которое никто не поверилПоделитьсяКупить
  • Тот самыйПоделитьсяКупить
  • Любовь не по сценариюПоделитьсяКупить
  • Золото в тёмной ночиПоделитьсяКупить
  • Сбежавшие сестрыПоделитьсяКупить
  • Свет между намиПоделитьсяКупить
  • Книга ангеловПоделитьсяКупить
  • Мара и Морок. Особенная ТеньПоделитьсяКупить
  • Нелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупить
  • Тихие гостиПоделитьсяКупить
  • Маленькое кафе в КопенгагенеПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Дотянуться до звездПоделитьсяКупить
  • Не говори никому. Реальная история сестер, выросших с матерью-убийцейПоделитьсяКупить
  • Среди тысячи словПоделитьсяКупить
  • Гнев ангеловПоделитьсяКупить
  • Зажечь небесаПоделитьсяКупить
  • Непосредственный человекПоделитьсяКупить
  • Пустые ХолмыПоделитьсяКупить
  • Белый фрегатПоделитьсяКупить

Новинки книг

Всего 361

  • Trillion Dollar Coach. Принципы лидерства легендарного коуча Кремниевой долины Билла КэмпбеллаПоделитьсяКупить
  • Люди нашего двораПоделитьсяКупить
  • Кольцо времён. Проклятие СетаПоделитьсяКупить
  • Я так не хотела. Они доверились кому-то одному, но об этом узнал весь интернет. Истории борьбы с шеймингом и преследованиемПоделитьсяКупить
  • БратствоПоделитьсяКупить
  • Абсолютный доступПоделитьсяКупить
  • Эмиль и Марго. Монстры повсюду!ПоделитьсяКупить
  • Последнее путешествие девочек. Том 2ПоделитьсяКупить
  • Этой кнопке нужен текст. O UX-писательстве коротко и понятноПоделитьсяКупить
  • Осеннее преступлениеПоделитьсяКупить
  • Море воспоминанийПоделитьсяКупить
  • Франкенштейн. Запретные знания эпохи готического романаПоделитьсяКупить
  • Звёздные войны. Мандалорец. АртбукПоделитьсяКупить
  • Мой сосед Хаяо. Артбук по мотивам творчества МиядзакиПоделитьсяКупить
  • На месте ВалерииПоделитьсяКупить
  • Неоновый убийцаПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Хороший доктор. Как найти своего врача и выжитьПоделитьсяКупить
  • АполлонПоделитьсяКупить
  • Битва за Uber. Как Трэвис Каланик потерял самую успешную компанию десятилетияПоделитьсяКупить
  • Любить. Учиться. ТворитьПоделитьсяКупить
  • С широко открытыми глазами. 131 способ увидеть мир по-другому и найти радость в повседневностиПоделитьсяКупить
  • Тишина моих словПоделитьсяКупить
  • Эра медведейПоделитьсяКупить
  • Раны. Земля монстровПоделитьсяКупить

Отзыв на рассказ «Судьба человека» М.Шолохов

.Плюсы:

  • Рассказ написан простым и понятным языком.
  • История о человеке, достойно вынесшем удары судьбы.
  • В основе сюжета, биография реального человека.
  • Автор показывает в лице героя ровесника века.

Минусы:

  • Не обнаружены.

М.Шолохов написал свой знаменитый рассказ «Судьба человека» в 1956г. Сюжет основан на реальных событиях жизни человека, из простого народа, который прошёл всю войну, каторжные условия плена, и благодаря своей жизнестойкости вернулся домой. В 1959. рассказ был экранизирован и поставлен фильм, который был удостоен главного приза на Московском кинофестивале. В литературном произведении, автор открывает страницу жизни простого русского солдата Андрея Соколова, который в мирное время зарабатывал на жизнь работая на грузовике. Он был трудягой и работягой, жил с любимой женой и растил детей. Когда началась война, ушёл воевать на фронт, перенёс голод, два ранения, пытки, попал в плен, и работал в лагере возле Дрездена на каменном карьере. Волею судьбы, он остался жив, а все его близкие погибли. Благодаря силе духа, жизнестойкости он возвращается в родные края, где его никто не ждёт, а по дороге встречает беспризорного мальца сироту, которого усыновляет. Два осиротевших человека, заброшенные ураганом военного времени, нашли друг друга, чтобы стать родными людьми. Рассказ «Судьба человека» — вершина литературного мастерства М.Шолохова, показавшего лучшие черты и характер русского человека в образе героя. Именно благодаря таким людям как А.Соколов, типаж которых описал автор, наша страна смогла одержать победу над врагом. Книга сильная и впечатляющая, читается на одном дыхании, и заставляет переживать вместе с главным героем его нелёгкую судьбу.

В данный момент нет в продаже.</li>Сообщить о поступлении в продажу!</li>

Интересные посты

В Астрахани «Братья Карамазовы» заговорят стихами армянского поэта XI века

   Астраханский драмтеатр отметит 200-летие Фёдора Достоевского премьерой «Братья… Читать далее

Ksenia_1004

C 10-м годом на проекте

Айсон врать не будет :)Я, конечно, отзывы теперь пишу только в телеграме/инстаграме (если кому… Читать далее

Phanta

18 января — 24 января 2021 года

18 января — понедельникВсем привет! В очередной понедельник опят пришла моя очередь обзорить… Читать далее

X_Tasha_X

Автор: · Опубликовано 18.06.2020 · Обновлено 18.06.2020

(259 слов) Мне понравился рассказ М. Шолохова «Судьба человека», потому что автор описывал не только историю главного героя, но и судьбу всего народа в военные и послевоенные годы. Рассказ заставляет очередной раз задуматься о цене Великой Победы.

Главная мысль рассказа «Судьба человека» — всегда в любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком. Несмотря на войну и все тяготы судьбы, нужно уметь сохранять свою человечность, уметь любить и оставаться справедливым. Рассказ учит читателей сохранять стойкость и силу духа даже когда, казалось бы, нет сил идти дальше. Помимо этого, автор показал бесстрашный характер всего русского народа, выраженный в образе главного героя – Соколов не согласился пить за победу Рейха и предпочёл умереть за свою Родину, а также сострадание к ближнему — Андрей усыновил и взял на воспитание совершенно чужого для него мальчика. Именно эти главные качества хочется выделить из данного рассказа.

Чему учит М. Шолохов? Автор показывает последующим поколениям реальную цену Победы, которую пришлось заплатить каждому человеку. Он призывает нас не забывать, через что прошли наши деды и прадеды ради мирного неба над нашими головами. Автор приводит в пример главного героя своего рассказа, как человека сильного душой, которого не сломала ни война, ни плен, ни потеря семьи. Принимая все испытания судьбы, он идет дальше, следуя совести. Таким образом, автор учит милосердию, храбрости и вере.

Моё впечатление от книги «Судьба человека» очень сильное, заставляющее задуматься об истории судеб людей того времени. Справедливость, скромность, стойкость, борьба, — все это описывает народных дух того времени. Такая литература всегда заставляет нас вспомнить вечные подвиги героев Великой Отечественной Войны, и невольно учит нас высоким моральным качествам, которых зачастую так не хватает в наше время.

Автор: Полина Чернышова

Используемые источники:

  • https://otzovik.com/reviews/kniga_sudba_cheloveka-m_a_sholohov/
  • https://www.livelib.ru/book/1001440002/reviews-sudba-cheloveka-mihail-sholohov
  • https://forexdengi.com/threads/155668-otziv-na-rasskaz-sudba-cheloveka-m.sholohov
  • https://bookmix.ru/discussion.phtml
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/otzyv-o-rasskaze-sudba-cheloveka-m-sholohov/

Продолжаем проект «Хранители времени», в котором мы рассказываем о раритетах, которые белорусы бережно хранят как важную семейную ценность. Это может быть старинная книга столетней давности либо необычный механический календарь. Возможно, это набор письменных принадлежностей с 60-летней историей. Следующий наш рассказ — как раз о нем. Мраморном, тяжеленном, ныне уже бесполезном, однако, безусловно, ценном для семьи нашего читателя Андрея.

Сейчас набор для письма стоит на подоконнике в моей спальне. Он не выполняет никакой другой функции, кроме одной — отправляет мои мысли в прошлое. А в детских воспоминаниях, как это обычно бывает, собственные выдумки и рассказы родственников переплетаются с реальностью. И уже не важно, совпадают ли разрозненные вспышки в памяти с объективностью. Оказавшись в этом портале, ты ориентируешься на ощущения, а не на истину.

Образ, который рисуется в моей голове: вечер, в комнате горит только торшер, на столе стоит загадочный мраморный набор для письма, предназначение которого мне неизвестно. Телевизор выключен. Мы с дедушкой Валиком сидим на диване друг напротив друга, между нами — шахматная доска. Я думаю долго, прежде чем переставить фигуру, он отвечает быстро. Я опять долго думаю, а концентрироваться получается плохо: мешает запах чего-то вкусного из кухни. Там бабушка Наташа, она опять запевает «На тот большак, на перекресток…».

Печально, но почти всего описанного уже нет. Единственное, до чего я могу сегодня дотронуться, — вот эта странная вещица. Она сделана из мрамора, весьма увесистая. На подставке с выемкой для перьевой ручки уместились чернильница, колодка полуовальной формы и декоративный лев из белого камня. Полуовальный предмет — это так называемый пресс-бювар. На него крепилась промокательная бумага, с его помощью записям, нанесенным чернилами, не давали размазаться от случайного движения руки. На крышке чернильницы есть небольшой скол, а ее чистое дно и стенки наталкивают на мысль, что никто ею не пользовался по назначению.

Для 60-х — это модная вещь. Широкого распространения у пластика тогда не было, многие предметы обихода делали из натуральных материалов. Настоящих. И да, еще полвека назад писали пером: с чернилами, кляксами и промокашками — все как положено. Даже моя мама, которая пошла в первый класс где-то на рубеже 60—70-х, вспоминала, что испытание начальной школой пережила с пером в руке.

Этот письменный набор и есть мой портал в ту комнату из детства.

На подставке выгравирована надпись «Гусеву Н. И. В день 50-летия» и дата — 1964 год. То есть вещица принадлежала не дедушке Валику, а его отцу — прадедушке Николаю Илларионовичу. К сожалению, я никогда его не видел. О нем я знаю лишь из рассказов. Самое важное — именно его судьба привела нашу семью в Беларусь.

Николай Илларионович жил в Крыму, в Евпатории. В первые дни войны его призвали служить на флот. Позже оказался в пехоте, дошел до Чехии. Но оттуда в родной город не вернулся, его сразу с фронта направили работать по военной специальности в Пинск. В семье говорят, таким образом Советы удерживали власть, закрепляли территории за СССР. Как бы то ни было, его жена и трое детей (среди которых и был на тот момент маленький дедушка Валик) вынуждены были перебраться в столицу Полесья. Пишу «жена», но уверенности в том, что брак был заключен официально, у меня нет. Дело в том, что в документах (например, в свидетельстве о рождении) у них разные фамилии. Одни родственники говорят, бумаги где-то затерялись во время войны. Другие вспоминают, что в те времена было модно жить «на веру». То есть считалось, что доверие между супругами важнее штампа в паспорте — якобы были и те, кто воспринимал поход в ЗАГС как довольно пошлый поступок.

Спустя несколько лет после того как семья прописалась в Пинске, прадедушку вновь перевели — на сей раз в Брест. Свое 50-летие он встретил там. Знаю, Николай Илларионович любил рисовать, обладал каллиграфическим почерком. Наверняка подарок на юбилей был продиктован его увлечениями, был сделан кем-то, кто хорошо его знал.

Именно в Бресте, на последнем этаже девятиэтажки, находившейся неподалеку от набережной Мухавца, разместилась та самая квартира из моего детства. В ее зале, у окна, стоял большой письменный стол с ножками — львиными лапами, с запирающимся выдвижным ящиком, заполненным бесполезными «драгоценностями», и тумбой, на двери которой я когда-то любил висеть. Слева на столе лежали папки и газеты, справа — мои учебники и тетрадки. А по центру, ближе к дальнему краю, среди одноразовых пластиковых ручек и заточенных ножом карандашей — этот «настоящий» прибор для письма. В те времена мне казалось, он был наполнен загадочными, почти фантастическими свойствами. Теперь, когда прибор стал для меня порталом в детство, я понимаю, что ни капли не ошибался.


Если и у вас в доме есть такой вот уникальный предмет, вы знаете историю человека, связанного с ним, и можете написать, почему именно эта вещь для вас так дорога, присылайте свои письма на почту dk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы будем периодически публиковать.

Читайте также:

  • «Хранители времени» — расскажите о своем семейном раритете! Запускаем новый проект
  • Хранители времени: семейная реликвия — фотография прапрадеда из Шацка, который отказался от американской мечты ради жены
  • Хранители времени: Библия прабабушки, которая защищает от бед всю семью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

2021/2022 учебный год

Положение Район Педагогический конкурс методических разработок видеоуроков по русскому языку и литературе «Превратим идеи в события» для учителей-предметников от 20.09.2021 г.

Положение Район Педагогический конкурс методических статей по русскому языку и литературе «Талант — это символ ответственности» для учителей-предметников от 11.10.2021 г.

Положение Район Педагогический конкурс видеоуроков по литературе «Унция активных дел» на 1 и 2 четверть для учителей-предметников от 15.11.2021 г.

Положение Район Педагогический конкурс ораторского мастерства по русскому языку и литературе «Чем сложнее действие, тем проще персонажи» для учителей-предметников от 16.12.2021 г.

Положение Район Педагогический конкурс видеоуроков по литературе «Унция активных дел» на 3 и 4 четверть для учителей-предметников от 26.01.2021 г.

Положение Район Русский язык Конкурс сочинений в формате ОГЭ/ЕГЭ «Культурологический образец» от 21.02.2021 г. для учителей-предметников и учащихся 9 и 11-ых классов

Положение Район Литература Конкурс сочинений «Культурологический образец» в формате ОГЭ/ЕГЭ  от 18.03.2021 г. для учителей-предметников и учащихся 9 и 11-ых классов

Положение Район Литература Конкурс ДКР «Путешествие в виртуальную страну» от 13.04.2021 г.  для учащихся 5-6-ых классов

Положение Район Педагогический конкурс методических видеоматериалов по русскому  языку «Пока язык храним и в Слове зреет свет…» в рамках Дня славянской письменности и культуры для учителей-предметников от 20.05.2021 г.

                                                                                       2020/2021 учебный год

Положение Район Педагогический конкурс методических видеоматериалов по русскому  языку «Пока язык храним и в Слове зреет свет…» в рамках Дня славянской письменности и культуры для учителей-предметников

Положение Район Педагогический конкурс видеоуроков по литературе «Унция активных дел» для учителей-предметников

Положение Район Литературный конкурс Короткий научно-фантастический рассказ «Знатоки полюсов Земли» к 200-летию Арктики и Антарктики 7-9-ые классы

 Положение Район ВКС 4-11-ые классы    

2019/2020 учебный год

Положение Район Конкурс творческих работ (эссе/сочинение) «Без мира нет войны?» 7-11-ые классы

Положение Район Конкурс творческих работ (эссе/сочинение) «Я — гражданин России!» 7-11-ые классы

Положение Район ВКС-2019 4-11-ые классы 

2018/2019 учебный год

Положение Район ВКС-2018 4-11-ые классы 

 2017/2018 учебный год 

Положение Район Русский язык Конкурс сочинений Культурологический образец
Положение Район Литература Конкурс сочинений Культурологический образец
Положение о конкурсе творческих работ (эссе) «Я — гражданин России!» 7-11-ые классы
Положение о районном педагогическом конкурсе инновационных моделей технологии чтения в школе «Эстетика словесного творчества»

Положение о районном  педагогическом конкурсе технологических карт «Способ графического проектирования урока»  

Положение о районном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (отзыв/рецензия/эссе на литературное произведение малой прозаической формы) для учащихся 10-11-ых классов
Положение о районном Всероссийском конкурсе сочинений-проектов «Россия, устремлённая в будущее» для учащихся 9-11-ых классов

2016/2017 учебный год 

Положение о районном конкурсе публичных выступлений «В правде нет страха!» к 110-летию со дня рождения Д.С. Лихачёва и 100-летию Октябрьской революции для учителей-словесников и учащихся 10-ых классов
Положение о районном конкурсе технологических карт «Способ графического проектирования урока» для учителей русского языка и литературы
Положение
о  районном этапе региональной телевизионной гуманитарной олимпиады «Умники и умницы» в Санкт-Петербурге

Положение о региональном конкурсе педагогических универсалий — 2017
Положение о региональном конкурсе
«Диалог как духовная потребность человека. Эстетика словесного творчества» для методистов, учителей гуманитарного цикла, библиотекарей, психологов, социологов                                                
                                                
                                                                                                           
2015/2016 учебный год

Положение районного конкурса творческих работ «Я отдаю свой голос за…» для учащихся 5-11-ых классов и учителей-предметников 
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса сочинений для учащихся 4-11-ых классов  


Положение о районном педагогическом дистанционном конкурсе эссе о кино «Волшебная сила искусства» для учителей русского языка и литературы в формате общественной экспертизы 
Положение о районном педагогическом конкурсе инновационных моделей технологии чтения в школе «Диалог как духовная потребность человека. Эстетика словесного творчества» для методистов и учителей русского языка и литературы в формате общественной экспертизы
 
Положение о виртуальном районном педагогическом конкурсе статей-проектов «Кризис чтения в детской и подростковой среде. Что делать?», или «Я предпочитаю…» для учителей русского языка и литературы в формате общественной экспертизы
 
 
Положение о виртуальном районном педагогическом конкурсе технологических карт «Способ графического проектирования урока» для учителей русского языка и литературы, слушателей краткосрочных курсов ГБУ ИМЦ «Основы содержания современного образования:ФГОС» в формате общественной экспертизы

                                                  
                                                                                                         2014/2015 учебный год
              
                       
Положение о районном конкурсе педагогических  универсалий «Мой проект», или «Такая уж профессия» для председателей МО учителей русского языка и литературы

Положение о районном конкурсе творческих работ «Отечества Отцы», или «Я отдаю свой голос за…» для учащихся 5-11-ых классов и учителей русского языка и литературы

  • Отзыв на рассказ хвостик астафьев
  • Отзыв на рассказ филиппок 2 класс
  • Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс
  • Отзыв на рассказ хамелеон
  • Отзыв на рассказ фантазеры носова для 2 класса