Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

31 августа 2021 / томский обзор / фото: константин попов куклы томского художника владимира захарова влюбили в себя многих с

31 августа 2021 / Томский Обзор / Фото: Константин Попов

Куклы томского художника Владимира Захарова влюбили в себя многих с первого взгляда. И живыми они были благодаря не только обаянию, которым щедро делился с ними автор, но и уникальной конструкции.

В «Театре Живых Кукол» Владимира Захарова, более известном как театр «2+Ку», хотят сохранить и развить эту уникальную технологию. В августе здесь прошла «Школа кукольника», главная цель которой — разработка видеокурса по созданию кукол на запястье, который будет доступен всем желающим.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

После внезапной гибели Владимира Захарова в 2019 году в Томске не осталось «носителя» его авторской технологии, способного от начала до конца изготовить куклу, объясняет Светлана Пантелеева, директор по развитию «Театра Живых Кукол». Решить эту проблему и призван видеокурс. Впоследствии его планируется разместить на сайте театра в открытом доступе. Все мастера — кукольники, актеры, просто интересующиеся технологией конструкторы — смогут посмотреть уроки и сделать свою куклу.

Воплощать идею в жизнь театру помогает Иван Панин из Оренбурга. Он учился у Владимира Захарова и владеет всеми секретами технологии. Летом 2019 года он приезжал в Томск и обучал тех, кто продолжил дело основателя театра, создавать и ремонтировать куклу, обращаться с ней.

— После гибели Владимира в театр пришли новые ребята. К примеру, Александр Гарганеев не учился у самого Захарова, но он понимает в технике и электронике, и с помощью Ивана разобрался во всех деталях изготовления куклы на запястье. Теперь он у нас в театре отвечает за техническую часть и ремонт кукол, — говорит Светлана Пантелеева. — Ольга Горелова — профессиональный резчик, специалист по деревянной части конструкции. Она училась у Владимира, и знает моменты, которые он передавал из уст в уста.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

На практикуме «Школы кукольника»

Фото: Анастасия Нейзлер

На «Школу кукольника» пригласили мастеров из разных городов, с разным уровнем подготовки. Из Ставропольского краевого театра кукол приехал художник-конструктор Тимур Хайретдинов, из Нижнего Новгорода — актер Сергей Маврин. У него есть свои куклы на запястье, конструкцию он делал, посмотрев видео спектаклей Захарова. Но понял, что надо скорректировать некоторые вещи и приехал на томский практикум. Отправилась в Томск ради «Школы» и Яна Трегубова из Новосибирского областного театра кукол.

— Представители нашего театра тоже участвуют в практике — важно, чтобы мы все разбирались в этой технологии, — отмечает Светлана Пантелеева. — Сейчас куклу делают актрисы театра Ольга Горелова, Ксения Синегубова и я. Александр и Ольга — основные мастера-консультанты по изготовлению куклы. Но главный мастер в этой истории Иван Панин — ученик Владимира Захарова, проживающий в Оренбурге и владеющий технологий изготовления куклы на запястье на высоком уровне. Сейчас он сам не в Томске, но наша компания кукольников проходит практику по его видеокурсу. Мы пошли с самого начала, проверяем, насколько понятны объяснения, возможно ли по урокам сделать куклу. Нам нужно понять, каких знаний не хватает и какой уровень подготовки требуется от учеников. К примеру, Ваня не объясняет элементарные вещи. Предполагается, что мастера уже знают, что такое круглогубцы, как паять, лудить, сверлить…

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

Новичок, просто влюбленный в куклы Захарова, вряд ли сразу разберется в сложной технологии, говорит Светлана. Сначала ему все же придется освоить азы конструкторского дела. Надо понимать, как работать с деревом, как обрабатывать металл. К примеру, подвижность куклы, ее управляемость очень зависит от машинки — механизма, крепящегося на руку кукольника. Насколько правильно она сделана, настолько точно будет работать кукла.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

В течение двух недель участники «Школы» осваивали курс и совершенствовали его. Но это не единственная цель проекта, более глобальные планы — развитие редкой технологии. Театр рассчитывает на взаимодействие с теми, кто неравнодушен к кукле на запястье:

— Во многом курс направлен на мастеров-кукольников и актеров. Работа с куклой выходит на иной уровень, когда ты знаешь, как она устроена, — уверена Светлана Пантелеева. — К примеру, Яна Трегубова из Новосибирского областного театра кукол, участвовавшая в нашем практикуме, — актриса, но делала куклу, чтобы погрузится в технологию. Мы включили в программу школы не только непосредственный практикум, но и мастер-классы по основам взаимодействия актера с куклой на запястье. Актерам важно понимать, какие возможности дает ей механизм и как ее быстро починить, если леска порвется прямо во время спектакля. Важно, чтобы актер не был полностью зависим от инженера-конструктора. Сам Захаров проводил «операции» прямо во время показа. Наши актрисы тоже не беспомощны, способны перетянуть лопнувшую леску. У нас остались рекомендации самого Владимира: как взаимодействовать с куклой, чтобы она оживала, становилась самостоятельным персонажем, зритель верил ей и воспринимал ее как умеющую двигаться, смотреть, говорить. Участники нашего практикума обменялись опытом, за счет чего этот эффект достигается.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

Еще один мастер-класс в рамках «Школы кукольника» был посвящен рождению и эволюции технологии куклы на запястье. В театре много творений Захарова, а далеко не только Ежик, Медвежонок, Заяц, Алиса, Король, которых знают все. Их гораздо больше. И по ним наглядно видны этапы становления технологии. Рассказ о ней происходил сначала в более закрытом формате — для участников практикума, затем провели открытую встречу со зрителями. Она планировалась короткой, где-то на полчаса, но вышло полтора — никто не хотел расходиться, зрители знакомились с куклами, которых представлял им Александр Гарганеев. Например, Паучка, одного из первых героев Захарова, любой мог надеть на запястье и увидеть, как оживает персонаж, когда просто начинаешь двигать рукой, увидеть, какие чудеса возможны даже без сложной конструкции.

Театр живых кукол Владимира Захарова начинался с кукол из историй про Жана, они — самые «старые» из персонажей. По конструкции эти герои проще современных: тот же Паучок просто надевался на руку, его голова была цельной, без дополнительных механизмов, ручки — без подвижных пальцев. Кукла двигалась исключительно за счет пластики запястья. Правда, если эффектно крутить ее головой, то зрители могут и не заметить, что рот не двигается. Потом Захаров усложнил конструкции. К примеру, паук «последней модификации» уже открывает рот и моргает глазами, что, конечно, делает его еще более живым. Такая же эволюция происходила с Жанами. Они совершенствовались, становились способны на большее. Поменялись и руки кукол: их пальчики двигались отдельно, сгибались во всех фалангах, помогали брать предметы.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

— Даже на примере преображения первых кукол видно, как технология развивалась, как двигалась инженерная мысль Владимира, — подчеркивает Светлана Пантелеева. — А его последние куклы совершенны — у Алисы и Короля двигается абсолютно все! Он называл это «полной механикой оживления». Куклы, сделанные Захаровым в последние годы, могут моргать, поворачивать голову, покачивать ей. Их пальчики умеют что-то брать и совершать сложные движения. Владимир наделил куклу всем, на что хватало пальцев кукольника. Управлять ей нужно одной рукой — два пальца заняты под ноги, три активно работают с головой — открывается рот, моргают глазки, покачивается голова. Для этого продумана система маленьких курочков. Если бы у человека было больше пальцев, Захаров бы еще что-то придумал!

На встречу пришло немало новых для «2+Ку» зрителей. После знакомства с куклами и ученики школы, и гости посмотрели «Иллюзию», фильм о томском кукольнике Рамоны Гастль и видеоспектакль Владимира Захарова «Автостоп». Общие публичные просмотры словно делают запись живее — зал смеялся шуткам мастера, а в некоторых сценах люди не сдерживали слез.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелееваОтзыв на рассказ главный инженер пантелееваОтзыв на рассказ главный инженер пантелееваОтзыв на рассказ главный инженер пантелееваОтзыв на рассказ главный инженер пантелееваОтзыв на рассказ главный инженер пантелеева

В рамках «Школы кукольника» в театре собирались и дети 6-12 лет. Мастер-классы для них проводила ведущий мастер-педагог летних театральных смен в театре «2+Ку» Ярослава Беспалова. Они, конечно, технологию на запястье пока не осваивали, но своих кукол мастерили с нуля. Учились делать теневую куклу и экран для нее, а также куклу-марионетку. Причем дети не просто «махали палочками» с условной звездочкой, проверяя технологию: нет, они придумывали персонажей и показывали истории, учились кукол оживлять.

Фото: vk.com/dvaky

— Прежде у нас не было таких форматов. Ощущения — потрясающие, — признается Светлана. — Мы продолжим подобные встречи, осенью будем каждые две недели знакомить зрителей с нашими актерами. Считаем важным поделиться опытом, рассказать, каким был их творческий путь. Почти никто из них не учился на эту профессию, ребят привела в театр какая-то своя ниточка, своя судьба, свое волшебство. У каждого произошла своя особая встреча с Владимиром Захаровым. Как он повлиял на их жизнь, как они пришли в театр, как им давалась постановка спектаклей… Почему они оказались в «2+Ку» и сейчас показывают спектакли? Об этом и будем говорить.

Первой намечена встреча с Олей Гореловой. Она училась у Владимир Захарова с 2016 года, и сейчас играет в театре свои спектакли с куклами на запястье. Точной даты еще нет, но, вероятно, это будет 10 сентября. Далее, 30 сентября, в театре собираются собраться и вспоминать Захарова в честь его Дня рождения. Также осенью зрителей пригласят познакомиться поближе с Ольгой Сигаль, актрисой, восстановившей спектакль про Ежика и Анной Хомутинниковой, актрисой и ученицей Захарова, вернувшей на сцену Медвежонка, Ксенией Синегубовой, постоянной зрительницей Захарова, выпускницей ТУСУРа, сделавшей свой спектакль в «2+Ку» уже после гибели Захарова.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

«Школа кукольника» — не разовый проект. В театре посмотрят, как будут воспринимать видеокурс, возможно, по отзывам станет ясно нужны ли какие-то доработки. Другой важный момент — «2+Ку» хочет стать настоящим Центром технологии кукол на запястье.

— У нас есть дружественные режиссеры, они помогали нам проводить арт-резиденции в 2019 году. Когда у нас появилась задумка реализовать мечту Захарова, привезти всех, кто работает с технологией, в Томск, мы понимали, что нам нужно помочь мастерам и актёрам доделать кукол, спектакли, наладить взаимодействие с куклами, — рассказывает Светлана Пантелеева. — Первая арт-резиденция прошла в 2019 году, мы пригласили Ивана Панина и Романа Бокланова, перспективного, уже весьма известного режиссера. Сейчас он живет в Петербурге, а когда-то учился в Новосибирске и приезжал на мастер-класс к Владимиру Захарову. Он хорошо понимает специфику кукол на запястье и участвовал в постановке спектаклей «Чемодан для моря и других вещей» Ольге Гореловой, «Как исполняются желания» Ксении Синегубовой, помог с восстановлением спектакля «Соло для Медвежонка» Анны Хомутинниковой. Нам нужны взаимодействия с такими режиссерами, тогда будет движение и развитие. Думаем в этом направлении. Понимаем, наша миссия — сохранить Томск «звездочкой» на карте кукол на запястье. Нам дорого, что Владимир создал свой театр здесь и никуда не хотел уезжать. Благодарны, что он привнес в нашу жизнь чудо, создав эту технологию, поэтому продолжаем его дело.

Возможно, «2+Ку» организует второй Международный фестиваль театров кукол. Но по задумке для этого необходимы новые спектакли. За их появлением стоит большая работа, если такие постановки будут появляться, то случится и фестиваль.

Текст: Мария Симонова

Фото: Анастасия Нейзлер, vk.com/dvaky

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».

Они вели свои безуспешные поиски уже долгих семь месяцев, когда в январе 1971 года группа во главе с Рохелио Рохасом все-таки наткнулась на нечто перспективное. Цель находилась в заросших тропическим лесом холмах неподалеку от больницы города Багио в 250 километрах к северу от Манилы, столицы Филиппин. Вскрыв забетонированный вход, Рохас с товарищами обнаружили зал, заполненный многочисленными ящиками с золотыми слитками. Там же стояла и золотая статуя Будды весом в тонну, внутри которой нашлись пакеты с алмазами. Сам Рохас утверждал, что ему удалось найти «священный Грааль» всех азиатских охотников за сокровищами — золото Ямаситы, ценности, будто бы награбленные Японской империей в оккупированных странах и бесследно исчезнувшие в конце Второй мировой войны. В этой истории больше вопросов, чем ответов, потому что рассказ Рохаса, в общем-то, единственное свидетельство существования клада. Попытаемся разобраться в обстоятельствах этого запутанного дела потенциальной стоимостью в $22 миллиарда.

Малайский тигр

К весне 1942 года могущество Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигло своего пика. Были захвачены Китай с Гонконгом, Индонезия и Новая Гвинея, Бирма, Французский Индокитай (современные Вьетнам, Камбоджа и Лаос), стратегические острова в Тихом океане. Настоящим триумфом империи стала операция по оккупации Британской Малайи, колонии, расположенной на Малаккском полуострове. Вторжение на ее территорию началось на следующий день после нападения на Перл-Харбор, 9 декабря 1941 года, а уже 31 января части японской 25-й армии, преодолев 700 километров по джунглям, вышли к южной оконечности полуострова.

15 февраля 1942 года капитулировал Сингапур, считавшийся британцами неприступной крепостью. В результате его сдачи в плену оказалось 130 тысяч солдат из Великобритании, Австралии, а также Индии. Военных катастроф такого масштаба Соединенное Королевство еще не знало. Организатором разгрома стал командующий 25-й армией генерал-лейтенант Императорской армии Японии Томоюки Ямасита. На волне своего успеха он стал на родине национальным героем и получил прозвище «Малайский тигр».

Однако вскоре Япония потерпела ряд сокрушительных поражений, прежде всего в морских баталиях, потеряв, например, только в битве за Мидуэй в июне 1942 года сразу четыре авианосца. Уже к концу года на этом театре военных действий наметился стратегический перелом в пользу союзников, и поражение Японии стало лишь делом времени. Впрочем, даже в такой ситуации страна намеревалась сопротивляться до последнего. Расчет был в том числе и на ресурсы оккупированных империей (по крайней мере, до поры до времени) стран региона.

Достоверных данных об объеме денег, золота, художественных ценностей и прочих активов, экспроприированных японцами из банков, музеев, храмов, частных домов в захваченных государствах, не существует. Сказать можно только одно: подобные широкомасштабные изъятия, очевидно, были просто потому, что никаким сочувствием к завоеванным территориям японцы не отличались. Достаточно сказать, что только из одной Кореи за время оккупации полуострова на территорию империи было вывезено более ста тысяч предметов искусства, не говоря о прочих ценностях.

При этом колониальную эксплуатацию Кореи Япония вела десятилетиями, задолго до начала Второй мировой. Но в Юго-Восточной Азии таким количеством времени империя не располагала, ведь преходящий характер ее власти в регионе достаточно быстро стал очевиден. В связи с этим можно предполагать, что конфискации проводились оперативно и что на территорию метрополии награбленные ценности, вполне возможно, доставить не успели. По крайней мере, во время семилетней послевоенной оккупации Японии союзными войсками никаких следов экспроприированных активов обнаружено не было.

На фоне недостаточного количества подтвержденной информации теории о «потерянных сокровищах» японцев просто не могли не возникнуть. В общественном сознании слухи оказались прочно связаны с фамилией «Малайского тигра» — генерала Ямаситы. В 1944-м его перевели на Филиппины, где он возглавил оборону островов. Возглавил вновь успешно, продержавшись там и сдавшись союзникам лишь 2 сентября 1945 года вместе с капитуляцией всей Японии. Впрочем, как известно, некоторые японские солдаты на Филиппинах отказывались верить в поражение своей страны еще несколько десятилетий. Например, Хироо Онода «воевал» в джунглях острова Лубанг до 1974-го.

Золото Ямаситы

По одной из наиболее популярных версий, именно Ямасите, как прекрасно зарекомендовавшему себя военачальнику, оккупационные власти и доверили собранные в Юго-Восточной Азии сокровища. Исследователи проблематики пишут о том, что ценности сначала аккумулировались в Сингапуре, а затем были перевезены на Филиппины с расчетом на скорейший трансфер в метрополию. Однако в Японию они якобы так и не попали, поскольку флоты союзных стран надежно перекрыли все пути сообщения в окружающих Филиппины морях.

Ямасите при этом, как считается, ничего не оставалось, как спрятать клад где-то на островах перед собственной капитуляцией. Загадочности этой истории придает тот факт, что генерала после пленения 2 сентября 1945 года стремительно судили и уже 27 февраля 1946 года повесили, обвинив в военных преступлениях, которые совершали его подчиненные (случай тогда был настолько редкий, что он вошел в историю как «правило Ямаситы»).

Про эту ситуацию и многочисленные гипотезы насчет дальнейшей судьбы «золота Ямаситы» написаны книги, причем не только документальные. Потерянные сокровища давно уже стали частью массовой культуры, появляясь в романах, телесериалах и кино. Очевидно, что за такой популярностью сюжета, при отсутствии каких-либо доказательств его реальности, все же должно что-то стоять, и главное место здесь занимает уже упоминавшийся Рохелио Рохас, владевший слесарной мастерской в филиппинском городе Багио.

В апреле 1971 года данный гражданин, которому на тот момент было около 28 лет, обратился в полицию, где заявил, что к нему в дом вломились вооруженные сотрудники Национального бюро расследований (филиппинский аналог американского ФБР) и похитили золотого метрового Будду (одна штука), золотые слитки (17 штук) и некоторое количество алмазов. Еще через некоторое время Рохас обвинил в организации рейда не кого иного, как президента Филиппин Фердинанда Маркоса собственной персоной.

По словам пострадавшего, еще в 1961 году ему удалось пообщаться с несколькими свидетелями исчезновения «золота Ямаситы». Те будто бы рассказали ему подробности операции по захоронению клада и даже показали карту его размещения. Похоже, на осмысление всей поступившей информации Рохасу понадобилось почти десять лет, ведь активные поиски по имеющимся наводкам он начал лишь в 1970 году. Результаты описаны выше. Семь месяцев бесплодных скитаний по джунглям в окрестностях Багио, обнаружение неких тоннелей, вход в один из которых был забетонирован. В конечном счете там нашлись и скелеты в японской форме, и самурайские мечи, и ящики с золотом, и тот самый пресловутый золотой Будда весом в целую тонну и набитый алмазами.

Несмотря на то что у Рохаса была целая группа соратников, эвакуировать они смогли лишь статую и один ящик с 24 слитками, семь из которых он успел продать. Потом случился рейд представителей Национального бюро расследований и скандальное обвинение в том, что приказ о нем отдал президент Маркос, за что Рохас на несколько месяцев угодил в тюрьму. Фердинанд Маркос правил Филиппинами с 1965 года, особой демократичностью не отличался, зато действительно очень любил деньги. Про его роскошную жизнь и нравы его супруги Имельды в стране ходили самые разные слухи. Как бы то ни было, выйдя из тюрьмы, Рохас предпочел на следующие несколько лет затаиться, пока в 1986 году режим Маркоса не пал.

Суд на $22 миллиарда

В 1986 году в результате очередных выборов президентом Филиппин стала Корасон Акино. Маркос вместе с женой бежали с островов и осели на американских Гавайях. А в 1988-м о себе напомнил Рохелио Рохас, и эта авантюрная история стала больше напоминать типичную американскую судебную драму. Рохас подал в один из гавайских судов иск, в котором обвинял чету Маркосов в ограблении, нарушении своих прав и требовал компенсации.

За время типично неспешных американских разбирательств истец даже успел умереть в 1993 году, но уже имевшихся свидетельских показаний оказалось достаточно, чтобы в 1996-м суд шокировал весь мир, признав, что Рохас является первооткрывателем сокровищ (тем самым было формально подтверждено их существование). Более того, ему, точнее его наследникам, была присуждена фантастическая компенсация в $22 миллиарда. Эта колоссальная сумма, естественно, вызвала интерес журналистов, и именно так «золото Ямаситы» прославилось на весь мир.

Естественно, вдова Маркоса Имельда (сам бывший филиппинский вождь скончался еще в 1989-м) вовсе не собиралась ничего никому платить. В смысле денег у нее всегда были весьма завидные аппетиты, но такого количества средств не было ни на каких секретных швейцарских счетах. Как обычно, дело с помощью апелляций стало бесконечно затягиваться. Любопытно при этом, что предметом споров был не факт обнаружения клада и личность первооткрывателя, а лишь оценочная стоимость найденных предметов. Многие вызванные в суд свидетели, бывавшие у Маркосов дома, подтверждали, что видели там золотого Будду и даже слышали, как Имельда признавалась, что основу их состояния составляет «золото Ямаситы».

Однако оценочная стоимость этого клада с каждым новым судом последовательно и очень резко снижалась, и конца-краю процессу не видно до сих пор. Судя по последним новостям, наследники Рохаса таки добились выплаты им по данному делу $1,4 миллиона, что, в общем-то, неплохо для семьи бывшего слесаря, и подали в конце 2019-го иск в один из судов Нью-Йорка, продолжая требовать новых компенсаций. Имельде Маркос тем временем исполнилось уже 92 года.

Но все же какой вывод можно сделать из всей этой истории? Очевидно, что полвека назад Рохелио Рохас действительно что-то обнаружил в тоннелях под Багио. Американские суды неоднократно это подтвердили, разойдясь тем не менее в оценке стоимости находки. Вопрос заключается в том, был ли этот клад тем самым «золотом Ямаситы»?

Ответ может лежать лишь в плоскости «верю — не верю». Никаких документальных свидетельств существования такого сокровища нет. Тем более нет никаких фактических данных о его возможном месторасположении, хотя теоретически некая совокупность изъятых японцами на оккупированных территориях ценностей вполне могла существовать. Появившаяся на фоне этой возможности легенда уже стала частью филиппинской новейшей истории. Среди «охотников за золотом» были и жертвы собственного авантюризма. Зафиксированы случаи, когда слухи об очередном обнаружении клада приводили к самым разнообразным социальным последствиям — от разрушения археологических памятников до распада прежде крепких деревенских общин из-за взаимных подозрений в укрывательстве будто бы найденных ценностей.

Определенную ясность в понимание проблемы внесли, как ни странно, исследователи филиппинского фольклора. Как оказалось, в произведениях народного творчества в разных уголках страны зафиксирована богатая традиция легенд об утраченных сокровищах. Сначала филиппинцы всей страной искали потерянный клад Лимахонга, китайского пирата XVI века. Потом настала очередь ценностей филиппинского революционера XVIII века Франсиско Дагохоя. Следующими стали многочисленные серебряные сокровища, которые, по устным рассказам, прятались в стране во время ее войны с США в 1899—1902 годах. Наконец, настало время и «золота Ямаситы». Вполне возможно, каждый филиппинец в своей душе немного Индиана Джонс.

Читайте также:

  • Триллион долларов в подвале: где хранится самое дорогое сокровище в мире и почему оно стало предметом раздора
  • Проект «Черный лебедь»: как «пираты XXI века» попытались присвоить сокровища стоимостью в $500 миллионов

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by


весь текст



31 048 зн., 0,78 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

История о парне, который очень хочет стать великим в чем-нибудь, но не может выбрать, в чем именно. Одним сентябрьским днем он влюбляется в шахматы и решает, что хочет стать великим шахматистом.

Усиленно добиваясь этой цели, он постепенно убивает в себе любовь к игре. Но правильный ли это подход? И что вообще значит «научиться играть в шахматы»?

Примечания автора:

Моя первая законченная история, буду безмерно благодарен любой критике).
https://vk.com/meg1488228 — группа ВК.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

deganiman 637758590046518161

Ганиман Денис


Очень хороший язык и сама идея произведения хороша! Читается с удовольствием и на одном дыхании. А ещё я заметил, что улыбка не сходит с лица, когда знакомишься с историей великого Степана, ахах) В общем, благодарю автора за рассказ!

 раскрыть ветвь
 2

sadssa64 637720934690163573

Инженер-гуманитарий

автор

Еще раз спасибо за прочтение и похвалу! Ваш рассказ тоже обязательно прочту). 

Очень рад, что вам понравилось, да и эмоции вызвало интересные. Прям очень приятно из-за того, что вы улабались во время рассказа). 

 раскрыть ветвь
 1

danila chernyshev 637624082003691516

Danil Chek


Рассказ понравился. В комментариях наткнулся на претензии к мотивации и отсутствию преград в виде сомнений. Я с ними в корне не согласен, и чтобы позицию свою расписать, прибегну к спойлерам.

Спонтанность интереса логична и красной нитью идёт через всё произведение — для героя форма превалирует над содержанием.

Когда он встречает в парке двух стариков, его не увлекла их партия, после которой он бы сделал вывод, что эта игра ему интересна и её хочется познать глубже. Нет, ему просто понравилось, как это выглядит. Образ двух игроков в парке совпал с представлением о великих гроссмейстерах, ассоциативный ряд набросал ярких образов, и вот — навязчивая идея глубоко в подкорке сознания.

Можно ли от такого вдохновения побежать домой и во всю рубиться где-нибудь в онлайне? Нет. Но герой и не собирался. Его волнуют более важные вещи. Наш Стёпа никогда не видел, чтобы гроссмейстеры играли на компьютерах, значит, они так никогда не делают и это вообще не солидно выглядит.

Следовательно, надо найти доску, да не простую, а прям ну чтоб такую. На это он убивает десять часов, которые мог бы уже просто играть. Да что там часов, если бы не эта выдуманная необходимость в доске, он бы практиковался уже целый месяц.

Каким-то чудом герой всё-таки решается купить шахматы и мы приближаемся ко второму тезису про сомнения.

Чтобы были сомнения, нужны неудачи, критика, или недосягаемый предмет подражания. Герой очень умело огородился от всего этого, посвятив все свои тренировки исключительно теории (которую он, естественно, тоже кропотливо подбирал под себя). Вообще, забивать на практику — классическая ошибка тех, кто подсознательно хочет не углубляться, а идеально подражать. Этим же легко объясняется то, почему Стёпа не отправился за опытом к своему дедушке (если он, конечно, ещё жив) — высок риск наткнуться на что-то из трёх (или вообще заставит партейку сыграть).

Это недопустимо, поэтому он придумывает свою программу. Сама суть уже звучит интересно — за пол года овладеть мастерством игры без игры (Есть ли вообще в мире игра, которую можно до совершенства освоить так? Ну, может быть, крестики-нолики). Основой в такой программе просто не могли не оказаться шахматные задачки. В них идеально всё: оппонента нет, 100%-ная гарантия решаемости (что при неограниченном времени — 100% победа), и красивое название, где есть упоминание шахмат, а слово «задачки» подчёркивает высокую интеллектуальность процесса. Добавим к этому уравнению ведение журнала, что служит лишь потаканию своему эго (ведь ничего, кроме роста, он фиксировать в такой программе априори не может), и мы получим явление, которое обычно называют ёмким, но грубым словом, поэтому я сформулирую это как «самолюбование от свершения пустых, но пафосных действий». Такой процесс не может вызывать сомнения, только привыкание. А где привычка, там и стабильность.

Спустя пол года, когда герой решает, что натренировался достаточно, чтобы никогда в жизни не проигрывать, он отправляется на первый в своей жизни турнир. Результат закономерен и проявляется во всей красе — мальчик мыслит исключительно задачками и уверен в преимуществе от использования своей доски, что приводит к поражению при встречи с первым более-менее серьёзным соперником. Стёпа в тот день больно обжёгся. Но что ещё хуже, это его ничему не научило. Ведь вынести урок — значит признать, что эти пол года были потрачены если не в пустую, то как минимум малорезультативно. Потому Стёпе уже 33 года, а он до сих пор верит, что можно перекачаться на задачках, чтобы никогда не проигрывать. И, если копнуть глубже, он до сих пор верит, что ему интересны шахматы.

Из этих рассуждений я заключаю, что герой расписан честно и обвинений в неестественности не заслуживает, а преграда, стоящая перед ним, драматически огромна.

P.S.

Понимаю, что после того, что я расписал, прозвучит неубедительно, но в ходе своих рассуждений я пытался не вдаваться особо в СПГС, потому не начал углубляться в стиле:

А точно его учил дедушка, или он просто так запомнил, потому что звучит солидней?

О, а вы заметили, что те два деда играли на потёртой доске? Это подчёркивает их интерес к процессу, чего к 33-ём главный герой так и не добился.

Хм, неужто он стал работать грузчиком мороженного, потому что это звучит романтично?

P.S.S.

Придирки тоже есть.

Над сноской (1) про шахматные задачи есть абзац с предложением «Наконец, когда «Kf3:Kh1″ стало для ___ почти родным…», не хватает слова. (или «для» лишнее).

Третий по счёту абзац под сноской (5) про гроссмейстера: «Несмотря на то_ что игра…» пропущена запятая.

На весь текст в 31 тыс. символов это всё.

 раскрыть ветвь
 3

sadssa64 637720934690163573

Инженер-гуманитарий

автор

Прежде всего, спасибо вам огромное за такой огромный комментарий. Серьезно, это очень приятно, когда кто-то готов уделить твоему творению столько времени и сил (пусть даже, отвечая на другой комментарий ?). Вы меня дико замотивировали.

Дальше буду отвечать как бы по ходу  комментария.

<Нет, ему просто понравилось, как это выглядит.> Вот именно! Ему было вообще все равно, что там конкретно на доске происходит, ему просто понравилось как круто выглядят деды, когда играют и как они круто передвигают фигуры. Он почти не смотрел за игрой, а быстро прошел мимо, запечатав в голове образ.

<Наш Стёпа никогда не видел, чтобы гроссмейстеры играли на компьютерах, значит, они так никогда не делают >. Да, у гг просто конченная логика, если честно?. Он считает, что раз гроссмейстеры играют на крутых и дорогих досках, то и ему надо, чтобы научиться играть, как гроссмейстеры. Он даже не удосужился залезть в интернет и погуглить за интернет-турниры. На Хикару Накамуру позалипал бы какого-нибудь?.

<Каким-то чудом герой всё-таки решается купить шахматы>. Ну, тут не совсем. Решился он еще тогда, в кресле, просто ему нужны были деньги на крутые шахматы. И он про*башил (извиняюсь) месяц, таская коробки с мороженным, вместо того, чтоб в интернете поиграть?.

<Чтобы были сомнения, нужны неудачи, критика, или недосягаемый предмет подражания. Герой очень умело огородился от всего этого, посвятив все свои тренировки исключительно теории >. В точку. Он заперся в своем идеальном манямирке, где он очень крутой и идёт к своей цели — стать великим шахматистом. И никто ему не мешает и не помогает (а если вам никто не мешает на пути к цели, то это обычно значит, что вы чо-то не туда идете?). Насчет идеально подрожать — да, засчет задач он хочет стать чуть ли не компьютером.

<За пол года овладеть мастерством игры без игры>. Да, это как учиться играть в баскетбол по видео с ютуба, при этом не выходя на улицу. И шахматные задачи правда идеально для этого подходят (на самом деле, весь рассказ написан под вдохновением от «Хода Королевы» (потом ещё и книгу прочел), и момент с задачами взят оттуда, когда Бэт назвала их бесполезной хренью?).

<Добавим к этому уравнению ведение журнала>. Да, герой получает удовольствие не от самого решения задач, а от циферок. И чем больше циферки, тем прочнее его иллюзия по поводу собственной крутости.

<уверен в преимуществе от использования своей доски, что приводит к поражению при встречи с первым более-менее серьёзным соперником. > Абсолютное отсутствие практических знаний (на финальную партию ушло времени больше, чем на весь остальной рассказ, но думаю, вышло круто ?).

<Стёпа в тот день больно обжёгся>. Да даже не просто обжегся, а как будто ему отрезали руку или ногу. Пилили ржавой пилой все то время, пока противник ставил мат. У него развился сильнейший комплекс (хотя сам себе он в этом не признается) и теперь он боится играть даже с ботами, чтобы снова не испытать то, что испытал. Он превратился в вечного ученика.

И урок он какой-никакой вынес, думаю, хотя и по-извращенски им принятый. Он понял, что невозможно все время выигрывать в реальных играх, при этом никогда не проигрывая в них. Он понял, что чтобы побеждать, нужно иногда и проигрывать. Но он не понял это по-нормальному. Он подумал об этом несколько секунд, а потом запер глубоко-глубоко в себе и уже никогда не достанет. Он будет вечно учиться, чтобы научиться хорошо играть (никогда это словосочетание не любил, ни в музыке, ни в шахматах. Слишком оно неконкретное, дурацкое и часто употребляемое), но всегда будет недостаточно хорош и в высшей степени хорош одновременно(по своему мнению), чтобы выйти из  кокона.

Преграда перед героем — сам герой, его невероятное эго и комплексы. Она и правда драматически огромна.

На самом деле, я думаю, что он мог бы выезжать и во многом на теории, ведь благодаря феноменальной памяти он может кучу всего запоминать. Но даже тут логичнее было бы не задачи решать, а изучать партии гроссмейстеров прошлого. Но и без практики, как и в любом деле, никуда. Практика должна преобладать над теорией.

P. S.

<А точно его учил дедушка, или он просто так запомнил, потому что звучит солидней?>

Ну, дедушка тут две функции выполняет: 1) даёт герою хоть какой-то первый шаг, тк без этого он бы ныл, что ему слишком поздно учиться играть в шахматы и становиться великим (это освобождает кучу времени и мне, и читателю), 2) Освобождает меня от необходимости расписывать, как гг базовые правила изучает (что тоже экономит время).

 Aтак, не знаю, что там у них было, но думаю, дед просто показал Степе, как фигуры ходят и пошел самогон пить?.

<О, а вы заметили, что те два деда играли на потёртой доске? Это подчёркивает их интерес к процессу, чего к 33-ём главный герой так и не добился.> Точно, им, в общем то пофиг на чем играть, лишь бы играть. Такое же есть и на турнире, где  играют на полу и нормально всем, кроме гг. Писал бы я это сейчас, дописал бы еще про дешевые картонные доски и пластиковые фигуры, чтобы сильнее подчеркнуть.

Мороженое как-то само по себе пришло, на автомате. Думаю, работать гркзчиком в большом магазине мороженого — ужасно, я бы его есть потом не смог?.

P.S.S.

За придирки спасибо огромное, сейчас же исправлю.

P. S. S.

И еще раз спасибо вам за такой большой комментарий, серьезно, очень приятно.

Вообще, я бы зарубился с вами на каком нибудь чесс коме. Я конечно не Степа и задач ни разу не решал, да и играю не очень хорошо, но играю?.

 раскрыть ветвь
 2

smailtalk 637609954814993280

Анастасия Клаус


Очень интересный расказ! Заставляет задуматься над целями в жизни…

 раскрыть ветвь
 1

sadssa64 637720934690163573

 раскрыть ветвь
 0

анс


хороший рассказ ? 

тема сисег не раскрыта как-то мне показалось, что автор чем-то на своего ГГ похож, не?

? 

 раскрыть ветвь
 1

sadssa64 637720934690163573

Инженер-гуманитарий

автор

Спасибо большое за комментарий и похвалу). Похож, на самом деле, и одно время даже занимался очень сходным саморазрушением, только в области физики. 

А тема сисек во втором рассказе раскрыта, вроде бы?

 раскрыть ветвь
 0

danielvice 637598143120474652

Даниэль Вайс


Очень интересный рассказ. Прочла не отрываясь.
Заставляет задуматься. Автору спасибо и +❤  

 раскрыть ветвь
 2

sadssa64 637720934690163573

 раскрыть ветвь
 1

mitsuco 637557543884709054

Арина Ялчикаева


Итак, мне очень понравился этот рассказ и хотелось бы выразить свое мнение касательно как сильных, так и с моей точки зрения слабых сторон произведения. Начну со второго.

Во-первых, сам главный герой. Его мотивация стать великим вполне ясна, но то, как он совершенно мнгновенно и спонтанно пришел к шахматам лично мне кажется странным. В герое видна эта импульсивность и амбициозность, но как по мне этот аспект стоило прописать несколько глубже. К примеру показать, как персонаж, загоревшись шахматами их бросал, но в итоге все равно понял, что это для него самый комфортный путь для успеха.

Во-вторых (это вытекает из первого), на пути героя по факту нет никаких преград. Я не про какие-то внешние факторы, а про скорее личностные. Да, он гений и так далее, но мне кажется, что нет человека, который рано или поздно не начал сомневаться в том что он делает (это конкретно про те полгода, когда он прорешивал задачки). Вот этот пункт как раз как по мне можно было бы совместить с тем, что я написала в конце первого.

Но лично для меня в рассказе больше хороших сторон.

Прекрасный слог. Рассказ очень легко и быстро читается (и не только потому, что он сам по себе короткий). У автора прекрасные описания, которые помогают читателю более четко и ясно представить картину перед собой.

Мне, как человеку с шахматами знакомому довольно поверхностоно, вовсе не было сложно восприятие повествования с профессиональными подробностями. Благодаря авторским сноскам и пояснениям, а так же в принципе подробному описанию происходящего в игре, понять все крайне просто.

И в принципе задумка очень интересная. Хоть это повседневность и здесь нет каких-то ярких событий, автор умело нас заинтересовывает.

Как и было сказано в начале, рассказ мне очень понравился. Желаю автору успехов и вдохновения на дальнейшие работы.

 раскрыть ветвь
 1

sadssa64 637720934690163573

Инженер-гуманитарий

автор

Спасибо большое за отзыв). Очень приятно, что кто-то готов уделить столько своего времени, чтобы написать такой развернутый отзыв. Над недочетами буду работать в следующих произведениях.

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

sadssa64 637720934690163573


16K



6



557

На Градостроительном совете в администрации Екатеринбурга рассмотрели проект обновления фасада Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).

На нем главный инженер проекта Павел Аляев рассказал, что для здания главного корпуса предлагается вентилируемый фасад. Это значит, что постройку покроют композитными панелями, а под ними будет утеплитель. Весь первый этаж и центральную часть над входной группой облицуют керамогранитом. Также планируется замена окон.

f2d66b3f resizedScaled 1200to672

По его словам, обследование здания выявило большие теплопотери, то есть низкую теплоэффективность. Сейчас коэффициент — 1, а норматив — 3,33. Толщина фасада увеличится на 14–16 см.

«Вентилируемый фасад позволяет разделять воздушные потоки между утеплителем и облицовочным материалом. Он выводит влагу, не дает накапливаться конденсату. Утеплитель позволяет повысить сопротивление теплопередачи в три-четыре раза, доведя его до норматива», — пояснил он.

Какие именно композитные материалы будут использоваться, главный инженер и представители вуза не смогли уточнить.

3261e7e4 resizedScaled 1200to675

Главный инженер проекта Павел Аляев

Первый вопрос, который задали докладчику члены градсовета, был про архитектора самого здания — согласован ли нынешний проект с ним, ведь у него есть авторские права. Оказалось, в академии ничего про него не знают и, соответсвенно, ни с кем не согласовывали изменения в облике здания.

Архитектор Полина Иванова заявила, что фасад института находится в очень хорошем состоянии, и, по ее мнению, ему не требуется такой глобальный ремонт.

«В здании выполнена сложная игра объемов. И эти 16 сантиметров сильно изменят архитектуру. Нужно исследование с помощью тепловизора. Возможно, окна являются главной причиной теплопотерь. У вас шикарные алюминиевые окна. Может, надо просто их подремонтировать?» — задала она риторический вопрос.

5f9f425b resizedScaled 1200to671

Другие архитекторы поддержали это мнение: «Если вы закроете все композитными панелями, окна выдвинутся вперед, и это будет не фасад, а расчерченный лист бумаги».

Павел Аляев в ответ подтвердил, что обследования тепловизором они не проводили.

Архитекторы поинтересовались, есть ли вообще у московской компании «КТБ Проект», которая выполняла проект, лицензия на архитектурную работу. Выяснилось, что лицензия есть, но у субподрядчика, который и выполнял эту часть заказа, — екатеринбургской компании «Альтек проектирование».

«Поэтому и докладывает главный инженер, а не архитектор», — подчеркнул Мазаев.

e5c8a6cc resizedScaled 1200to675

Полина Иванова отметила, что изменение внешнего облика здания института важно еще и потому что это может стать примером работы с такими объектами. В Екатеринбурге много построек в стиле советского модернизма, и в ближайшее время планируется капремонт некоторых из них, в том числе здания цирка и ДК «Уралмаш». И она привела другие примеры, на которые, по ее мнению следует ориентироваться. Это национальная библиотека Татарстана в Казани и концертный зал «Юпитер» в Нижнем Новгороде, где во время ремонта были сохранены пропорции и архитектура зданий.

cd6eb204 resizedScaled 1200to671

Всего совету представили четыре варианта, но они отличались между собой только цветом. Три первых выполнены в ярких тонах, четвертый — в тех же, что используются в нынешнем фасаде. Первые три градсовет сразу отмел, их архитекторы даже отказались обсуждать.

«Надо солиднее. У вас хорошие кожаные ботинки, а вы в калоши хотите здание одеть», — упрекнул архитектор Владимир Каганович.

Сравнение текущего (слева) фасада с четвертым вариантом (справа)

Архитектор Григорий Мазаев поддержал коллег: «50% теплопотерь идет через окна, а через стены — 10%. Вы сейчас потратите кучу денег, а окна по-прежнему будут выпускать тепло».

Директор по мониторингу и контролю капитального строительства Управления мониторинга и капитального строительства РАНХиГС Руслан Бескоровайный заявил: «У фасада много дефектов. В здании есть трещины, оголенная арматура. Если даже мы эти трещины сейчас заделаем, они все равно появятся. Никакой штукатуркой мы их не заделаем. Мы акцент делаем на энергоэффективность».

f80a2815 resizedScaled 1200to675

Архитектор Владимир Каганович

Но ответы авторов проекта и представителей академии только порождали новые вопросы. Павел Аляев отметил, что сэкономленные на отоплении средства будут направлены на установку вентиляции. На это архитектор Григорий Мазаев заявил, что в проекте отсутствует комплексный подход:

«Вы говорите, на сэкономленные деньги установите вентиляцию. А вы что, атмосферу будете отапливать? Куда все это будет уходить? Надо тогда систему теплообменников делать».

3d015cae resizedScaled 1200to675

Перед заседанием градсовета архитекторам организовали осмотр здания.

«Надо сохранять существующую цветовую гамму и оставлять существующий фасад, потому что композитные материалы его дешевят. И надо провести обследование тепловизором. А повысить теплоэффективность можно, утеплив боковые фасады», — резюмировал обсуждения Архитектор Леонид Десятов.

В результате члены градсовета пришли к единогласному решению: представленный проект отклонить, согласовать только цвета.

70d5431b resizedScaled 1200to671

«Градсовет рекомендует сохранить фасадные решения, которые есть. В остальной части требуется доработка. Если нужно, можно будет создать рабочую группу на базе Главархитектуры», — добавил начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений мэрии Алексей Храмов.

Директор института Руслан Долженко поблагодарил архитекторов за все рекомендации. «Я люблю свое здание и сделаю все, что оно было красивым. Это намоленное место, как бы страшно это ни звучало по отношению к бывшей партийной школе. И мне, как директору, нужны решения. У меня самого в кабинете 15 градусов зимой. Я считаю, что зданию нужен комплексный капитальный ремонт», — поделился он.

da7fcf66 resizedScaled 1200to675

Директор института Уральского института управления – филиала РАНХиГС Руслан Долженко

Руслан Бескоровайный рассказал 66.RU, что сейчас академия будет проводить повторное исследование, уже с тепловизором, а после этого подготовят новый проект.

«Мы будем исполнять рекомендации Градсовета и представлять проект заново, потому что мы понимаем, что это центральная часть города. Наша единственная задача — сохранить облик и улучшить эффективность здания, чтобы сделать более приятными условия для обучения», — пояснил он.

7211f117 resizedScaled 1200to675

Директор по мониторингу и контролю капитального строительства Управления мониторинга и капстроительства РАНХиГС Руслан Бескоровайный

Заместитель директора Уральского института управления Петр Сураев пояснил 66.RU: за счёт капремонта вуз рассчитывает минимум на 40% сократить расходы на теплоснабжение. Сейчас институт тратит на это больше 20 млн рублей в год.

«Каждый год мы заключаем договор с «Т Плюс», в нем указывается натуральный объем тепла, который мы потребляем, в гигакалориях. У нас теплопотери уменьшатся, и мы будем платить меньше», — объяснил Петр Сураев.

  • Главный корпус института, расположенный на 8 Марта, 66, был построен в 1984 году. С этого момента в нем не разу не проводили капитальный ремонт. Сейчас с фасада периодически отваливаются куски плитки, рассказывали ранее представители вуза.
  • Здание построено в стиле советского модерна. Центральная часть его фасада облицована плиткой из натурального камня — ракушечника. Эта постройка не является памятником архитектуры, поэтому вуз не обязан сохранять ее первоначальный облик.
  • Как объясняли в институте, фасад решили закрыть алюминиевыми листами, потому что это позволит повысить теплоэффективность здания.

Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева

Сейчас экс-спикер Госдумы руководит высшим советом «Единой России»

Евгений Биятов / РИА Новости

Комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками на заседании 22 декабря обсудил «отзыв действующего посла в Белоруссии Евгения Лукьянова и назначение на эту должность Бориса Грызлова», сказал «Ведомостям» первый зампред комитета Константин Затулин. Первым об этом сообщило издание Znak.com. Информация обнародована накануне заседания парламентского собрания Союзного государства, которое пройдет в Москве.

«Ведомости» направили запрос представителю МИД России. Источник в министерстве подтвердил, что Грызлова планируется назначить послом в Белоруссии.

«Назначение посла пройдет уже с санкции президента, – добавил Затулин. – Причины лежат на поверхности. Они связаны с тем, что Борис Грызлов – человек, у которого большой политический вес, <…> и политическая деятельность для посла не исключается, если на то согласен президент России. Так что здесь не возникает конфликта интересов».

Сегодняшнее обострение ситуации на западном направлении, необходимость продвижения российских интересов и высокого уровня представительства в Белоруссии потребовала смены посла, сказал Затулин.

«Поскольку Москва и Минск демонстрируют повышение значимости двухсторонних связей, то, вероятно, и решили отфиксировать на уровне посла», – заявил «Ведомостям» первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков. По его словам, приезд Грызлова в Минск означает, что Кремль уделяет этому направлению внимание.

Грызлов ранее уже исполнял дипломатические поручения. В частности, с 26 декабря 2015 г. по настоящее время Грызлов является полномочным представителем России в Трехсторонней контактной группе (ТКГ) по урегулированию ситуации на Украине.

По словам источника в руководстве непризнанной Донецкой народной республики, работа ТКГ, в которую входят представители Украины, ОБСЕ и России, «бесплодна уже более года, причем не по вине российской стороны, что и стало причиной поиска новой должности для Грызлова». По его словам, с работой в ТКГ справится и политик или дипломат куда меньшего ранга. Показательным является и то, что главой украинской делегации в ТКГ является 86-летний первый президент Украины Леонид Кравчук, который с лета восстанавливается после операции на сердце, добавил источник.

С другой стороны, учитывая неизбежность перемен в Белоруссии и в российско-белорусских отношениях, на посту посла оказался востребован более статусный и тяжеловесный деятель, чем [прежний посол Дмитрий] Мезенцев и тем более Лукьянов, считает политолог Виталий Иванов.

Согласование комитетом Грызлова на позицию посла России в Белоруссии означает, что дело идет к конкретным шагам по интеграции России и Белоруссии, считает источник в «Единой России». «Скоро начнется другая работа. Поэтому на такие позиции нужны люди другого уровня. [Бывший посол] Лукьянов уважаемый и опытный политик, но все же его аппаратный вес не идет ни в какое сравнение с Борисом Грызловым», – говорит он.

Лукьянов был послом России в Белоруссии с марта 2021 г., с 2019 по март 2021 г. эту должность занимал экс-губернатор Иркутской области и экс-сенатор Мезенцев. Сейчас последний также работает на белорусском направлении: является секретарем Союзного государства.

В том, что назначение Грызлова послом обусловлено приоритетом этого направления для российского руководства и лично президента Путина, уверен и проректор Государственного академического университета гуманитарных наук Вячеслав Сутырин: «Грызлов сможет обеспечить высокий уровень внимания к Белоруссии и процессу реализации союзных программ».

Сутырин отмечает, что политический момент благоприятствует интеграции двух стран.

Чем известен Борис Грызлов

71-летний Грызлов окончил Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по специальности «радиоинженер».

Работал инженером, в 1990-е занимался предпринимательской деятельностью. До 1991 г. состоял в КПСС.

В 1998 г. баллотировался в законодательное собрание Санкт-Петербурга как независимый кандидат по 43-му избирательному округу Приморского района, проиграл в первом туре.

В 1999 г. возглавлял штаб кандидата в губернаторы Ленинградской области – начальника Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу Виктора Зубкова.

В 1999 г. стал руководителем городского избирательного штаба избирательного блока «Единство» В 2001 г. на базе «Единства» и организации «Отечество» создана партия «Единство и Отечество» – Единая Россия». С 2003 года партия носит нынешнее название.

В 1999-2001 гг. был депутатом Госдумы III созыва. Его депутатские полномочия были прекращены досрочно 5 апреля 2001 г. в связи с переходом в правительство России.

С 2001 г. по 2003 г. – министр внутренних дел России. В этот период провели реформу ведомства. К примеру, министр получил право назначать начальников главков без согласования с губернаторами. Был освобожден от должности в связи с избранием в Госдуму.

В 2002 г. избран председателем высшего совета «Единой России».

С 2003 г. по 2011 г. – председатель Госдумы.

С 2001 г. – член Совета безопасности РФ, с 2004 г. по 2016 г. – постоянный член Совбеза.

С 2004 г. по 2011 г. – председатель парламентского Собрания Союза Белоруссии и России.

С 2005 г. по 2007 г. – председатель Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС). Председатель Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

С 2015 г. по настоящее время – полномочный представитель России в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине.

В подготовке статьи участвовали Максим Иванов и Алексей Никольский

  • Отзыв о сказке нехитер немудер и о царе салтане
  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс короткий о себе
  • Отзыв на сказку у страха глаза велики
  • От явленный как пишется
  • Отъезжаете как пишется правильно