Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Произведение л. н. толстого филипок написано в 1875 году. жанр рассказ. в нем автор повествует о маленьком мальчишке, который

Произведение Л. Н. Толстого «Филипок» написано в 1875 году. Жанр — рассказ. В нем автор повествует о маленьком мальчишке, который очень сильно хотел учиться.

Писатель затронул темы настойчивости, ответственности, принятия решений. «Филипок» для читательского дневника поможет выявить суть произведения, а также его главную мысль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат…

Урок чтения , 1 класс, тема:»Чтение слов, предложений с буквой Ш»

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме «Чтение слов, предложений с буквой Ш»….

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе» Звук и буква «Ф» (Закрепление) Чтение текста «Ферма»

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес…

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани…

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли …

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа «Еж» Е. Чарушина.

— познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен…

Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока…

  • Мне нравится

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Записки маленькой гимназистки Чарская
    Главным персонажем произведения является осиротевшая девочка. Её мама, предчувствующая свою скорую смерть, позаботилась о судьбе дочки. Она попросила кузена, живущего в Петербурге, помочь девочке.
  • Краткое содержание Ножичек с костяной ручкой Солоухин
    Ученику второго класса подарили перочинный нож. Он был очень красивый. У ножа было два зеркальных лезвия и костяная ручка. Подарок мальчику привезли из самой столицы.
  • Краткое содержание Чехов Счастье
    Беззубый старик и молодой парень стерегут отару овец в степи. В сумерках появляется всадник. В нем они узнают мужчину средних лет, Пантелея. Пожилой пастух завязывает разговор и сообщает новость о смерти Ефима Жменя, кузнеца.
  • Краткое содержание Вересаев Записки врача
    В 1901 году на прилавках магазинов появилась книга, тогда еще молодого врача, который по совместительству являлся писателем, под названием Записки врача. Звали автора данной книги Викентий Вересаев.
  • Краткое содержание Запах хлеба Казаков
    Героиню произведения зовут Дуся. Проживает она в Столице вместе с супругом. Повествование начинается первого января. Пьяный муж отворил дверь и обнаружил телеграмму с посланием о том, что мать его жены скончалась.

Читая рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» глазами современного ученика и даже современного учителя, мы получаем ряд логических несообразностей: за почти полуторавековой период между людьми того и нашего времени выросла пока еще не очень толстая информационная стена из забытых фоновых знаний и новых ложных стереотипов.

Рассказ нередко публикуется в школьных учебниках и в интернете в «отредактированном» виде, то без эпизода с диалектным произношением, то без эпизода с молитвой. Наивный рационалист скажет: кого сейчас интересуют детали происходившего в дореволюционной сельской школе? И будет прав: действительно, мало кого. Так зачем наши дети об этом читают?

Нас могут интересовать в этом рассказе только мысли великого Толстого, а вовсе не какое-то конкретное село (там конкретики никакой нет, подзаголовок «быль» вовсе не об этом) и не мальчик по имени Филипп: может, мальчика-то и не было…

Читателю с малых лет надо усвоить три простые истины:

  1. В любом произведении искусства (не только литературном) за конкретным изображением, персонажем, событием скрыта масштабная, общественно значимая идея, а по масштабу мысли Толстой − он и в детском рассказе Толстой.
    Между прочим, автор «Войны и мира» написал в письме Страхову от 12 ноября 1872 года: «Я так уверен, что я воздвиг памятник этой „Азбукой“» (в составе которой опубликован и наш рассказ).
  2. Мир, изображенный в художественном произведении, полностью, до мельчайших черточек создан автором; следовательно, если он озаботился размещением в этом мире каких-то мелких деталей, то, значит, хотел этим что-то сказать. Это хорошо известно современным фотографам: настоящий мастер уберет со своего снимка лишние, ни о чем не говорящие, размывающие образ подробности.
  3. Любой знак, всякая мелочь в художественном произведении – это стимул для рождения/поворота мысли человека, которому произведение адресовано: читателя, зрителя, слушателя, т.е. Вашей мысли, мой уважаемый Читатель!

Вы не сомневаетесь в мастерстве Льва Толстого? Тогда прочтем его рассказ с полным доверием, не подозревая Мастера в неряшливой словоохотливости. Предлагаемый комментарий – именно только комментарий, не требующий от читателя каких-либо специальных лингвистических знаний или умений.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти . Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался ? – В школу. – Ты еще мал, не ходи , – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Содержание:

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

Бабушка на печке

Вторая деталь : бабушка лежит на печи, буквально и фигурально. Во-первых, современным детям надо показать хотя бы на картинке русскую печку с лежанкой, на которой лежать любили и старики, и дети, и кошки…

Современным ребятам на теплой традиционной лежанке тоже нравится:

Но есть и другая ассоциация: «лежать на печи» означает «бездельничать», а также «не предпринимать активных действий», «ничего не менять в своей жизни».

Вспомните сказочного Емелю, который едет к царю лежа на печи; в сказке он изображен вполне одобрительно: русский народ и до сих пор не очень любит людей, хлопочущих исключительно ради богатства, власти или славы.

Лев Толстой пишет быль, а не сказку, поэтому показывает совсем другую ситуацию: в семье Филипка взрослые работают, только бабушка, олицетворяющая, между прочим, древность, род, традиции, лежит на печи, как ей и положено. Маленькому Филипку тоже еще можно «лежать на печи», то есть не работать, ни о чем не заботиться, но он выбирает движение… Движение — главная тема рассказа, и это легко проследить по сквозной цепочке слов со значением «движение».

Читатель, это важно: наш герой легко преодолел первый страшный (и очень русский) соблазн – соблазн лени!

Читаем второй абзац:

Школа была за селом у церкви
. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать , собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь ?

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Все ребята ходят в школу

Первая деталь. Ясно сказано, «пошли раз все ребята в школу». Популярные рассказы учителей о том, что «раньше не все ребята могли ходить в школу» (см. публикации уроков) не находят подтверждения в тексте. Филипка мать оставляет дома только из-за возраста. Толстой писал рассказ о России пореформенной, после освобождения от крепостного права, и писал как раз о том, что теперь все люди могут сами определять свою судьбу, все дети ходят в школу, в том числе и дети бедных сельских жителей. В рассказе нет прямого упоминания бедности, какого-либо социального неравенства, изображены свободные деревенские жители, работающие… Только вот «подённая работа» — это не просто работа, оплачиваемая по дням, как объясняют в учебниках (если работу любого приглашенного специалиста оплатят по количеству рабочих дней, его работа все равно не будет называться подённой), а только неквалифицированная и обычно тяжелая низкооплачиваемая работа. Зимой в селе это могла быть работа прачки, уборщицы, помощницы по дому. Читатель, заметьте, все дети ходят в школу, в том числе и дети сельской подёнщицы. В конце рассказа выясняется, что старший брат Филипка, Костюшка, ходит в школу, и Филипок давно туда просился, что исключает случайное приключение от скуки.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Анализ и главные мысли произведения

Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

Пословицы и поговорки к произведению:

  • Знания — сила.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Если воля тверда, ты непременно достигнешь цели.

Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

  • Краткие содержания
  • Толстой Лев
  • Филипок

Маленький мальчик по имени Филипок жил деревне. Когда дети постарше разошлись на школьные занятия, ему тоже захотелось поучиться.

Родители были на работе, Филипп сидел с бабушкой. Но старушка устала и заснула. Мальчишка решил не упускать свой шанс. Он надел отцовскую шапку, свою не смог найти, и отправился в школу.

Школа находилась на другом конце деревни. Пока Филипок шел по своей улице, собаки его не трогали. Они давно знали мальчишку. Стоило только ему уйти дальше от своей слободы, как накинулись злые, не знакомые собаки. Плохо бы пришлось Филипку, если бы не мужик, который отогнал разъяренных животных.

Затем, мальчишка бросился прямиком в школу. Но у дверей замешкался, ему стало страшно. Потом все-таки переборов страх, Филипок вошел в учебное заведение. В школе было много ребят, был и учитель, который сразу заметил мальчика.

Учитель поинтересовался у Филипка, кто он такой и что здесь делает. Мальчик так растерялся, что в горле пересохло. Он не смог ответить, и заплакал, благо ученики сказали педагогу, что это Филипок, брат Кости, который уже учится в школе.

Учитель посадил мальчишку вместе с братом, и позволил приходить на занятия, если так ему хочется.

Человек всегда должен учиться, познавать новое и интересное, несмотря на возраст. Филипок, достойный пример для каждого из нас.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание «Филипка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2021 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Филипок»?

    Начать тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Евгения Тарабановская

    9/10

  • Яромир Накаряков

    9/10

  • Людмила Подвалкова

    9/10

  • Надежда Бураева

    10/10

  • Татьяна Корхова

    9/10

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шёл по своей улице, всё было спокойно, но как только он вышел за пределы родной улицы, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашёл в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся ещё больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата и пообещал, что договорится с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать своё имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Павел

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Олеся

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.
Александр

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок

— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка

— старший брат главного героя;

Мама

— обычная крестьянка;

Сельский учитель

;

Прохожий

, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  • Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  • Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  • Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  • Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок

— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка

— старший брат главного героя;

Мама

— обычная крестьянка;

Сельский учитель

;

Прохожий

, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

  • Филиппок;
  • учитель;
  • мама мальчика.

Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

  • целеустремленность;
  • смелость;
  • скромность;
  • ловкость;
  • решительность.

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Учитель стремится развивать в учениках желание тянуться к знаниям и прививать им любовь к учебе.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10
    Кто является автором произведения «Филипок»?
    • Максим Горький
    • Александр Пушкин

  2. Лев Толстой
  3. Николай Гоголь

(новая вкладка)

  • Сочинение «Моя школа» 3 класс

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Главная мысль

Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.

Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

Главный герой сумел преодолеть все преграды на своем пути и добиться того, чтобы ему разрешили посещать учебное заведение. Желание получать знания в малом возрасте может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях. Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Павел

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Олеся

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.
Александр

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс


3

Отзыв о рассказе.

Что написать?

Как написать?

10 ответов:

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



5



0

Прочитав произведение Толстого, могу сделать вывод, что раньше люди были другие. Даже маленькие дети стремились учиться и особенно в бедных семьях, откуда был родом Филиппок. Несмотря на то, что ему возраст не позволял учиться, но он очень хотел ходить в школу вместе со своим старшим братом. Тут мне понравился еще и учитель, который хоть был и строгий, но пожалел мальчика и разрешил ему тоже ходить в школу, с братом. Этот небольшой рассказ учит тому, что надо добиваться своих целей и не отступать. У Филиппка была очень сложная дорога до школы, но он не испугался, и не свернул домой, а вот на пороге школы стал стесняться уже, правда потом сумел себя взять в руки. Рассказ учит доброте и пониманию. Советую всем к прочтению. На меня он произвел впечатление!

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



3



0

О школе идет повествование в рассказе Л. Толстого под названием «Филиппок». Это имя мальчик главного героя, который еще не ходит в школу, потому что лет еще мало. Но он мечтает об этом. Другие малыши уже стали учениками, а Филиппок дома сидел. Он не утерпел, оставшись один, и отправился в опасный путь, преодолев страх, но добравшись до школы. Учительница оценила его стремление к учению. Она посадила его с братом,и гордый мальчик старательно писал буквы. Рассказ учит, что к своей мечте нужно стремиться и , преодолевая трудности, достигать цели. Для БВ. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b762b83daf03

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



3



0

Мне очень понравился рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок».

В нем читатели знакомятся с маленьким мальчиком, которому по возрасту ещё рано в школу, но он очень хочет учиться. Филиппок убегает в школу, когда старенькая бабушка засыпает.

Здорово, когда маленький человек тянется к знаниям и готов ради учебы преодолевать препятствия, свой страх и робость.

Очень показательно в рассказе поведение школьного учителя. Он не отмахнулся от маленького ученика, уделил ему внимание, не остался равнодушным. Значит, он учитель по призванию.

Ведь возможно, если бы учитель повел себя по-другому, Филиппок бы потерял желание получать знания.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



3



0

Недавно я прочитала рассказ «Филиппок», мне этот рассказ очень понравился.

Главный герой — это маленький мальчик по имени Филиппок, он очень сообразительный и мечтает ходить в школу.

В один день мальчик вышел из дома и отправился в школу, по дороге он пережил очень много, но все же смог добраться до школы.

Филиппок очень стеснялся учителя и сразу не смог ответить на его вопросы, но потом он стал бойко отвечать, учитель пожалел мальчика и взял к себе в класс. С тех пор Филиппок стал учеником.

Рассказ учит нас добиваться своей цели, не пасовать перед трудностями.

Рассказ хоть и короткий, но очень интересный, советую к прочтению.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

Отзыв на рассказа Толстого «Филипок».

Главный герой этого рассказа — мальчик Филипок, который был еще слишком мал, чтобы учиться в школе, но который, тем не менее, всей душой стремился к знаниям. ему не хотелось отставать от других ребят, которые уже учились в школе и потому Филипок, оставшись дома один, не утерпел и отправился в школу.

Мне очень понравилась настойчивость и даже храбрость мальчика, который проделал долгий и опасный для такого малыша путь до школы, который старательно выводил буквы своего имени, которому очень хотелось учиться.

Человек должен учиться в любой возрасте, вот какую основную идею несет в себе этот рассказ.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

Прочитав произведение Льва Толстого, которое имеет такое название как «Филипок» мне удалось узнать, что учение свет, а не учение тьма. Учиться очень полезно и важно быть трудолюбивым человеком. Благодаря прочитанному рассказу я смог обучиться самостоятельности, а также понял, что важно достигать цели, которая поставлена перед тобой.Человек сам является кузнецом своего счастья и нужно стремиться к большему!

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

Рассказ Льва Толстого «Филиппок» короткий, но читать его интересно, ведь он — о школе. Главный герой повествования Филиппок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Он видит, как его брат Костя ходит в школу, и один раз решил тоже в неё попасть.

Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филиппок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел.

Мне понравилось, что учитель с пониманием отнесся к желанию Филиппка учиться, хотя сначала и встретил его с недоверием. Мальчику было разрешено сесть на лавку рядом с братом, а затем учитель пообещал поговорить с мамой, чтобы она дала разрешение посещать ему школу.

Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Чем больше знаний мы получим в школе, тем легче нам будет овладеть выбранной профессией. Я поняла, что если хочешь учиться, то никакие преграды не смогут нас остановить на пути к познанию мира.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

Рассказ Льва Толстого «Филиппок».

Главные герои: маленький мальчик Филиппок, храбрый и упорный. Очень сильно хотел учиться, чтобы быть грамотным; Мама мальчика, добрая и заботливая. Всегда занята повседневным трудом; Учитель, человек умный, добрый, внимательный, понимающий. Стремиться ученикам привить любовь к знаниям.

Немного о рассказе. Жил был Филиппок, который очень сильно хотел учиться в школе, хотел быть образованным человеком, но, Мама его не пускала, считая его слишком маленьким для школы.

Отзыв о рассказе.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Хочется выделить маленького мальчика Филиппка, который очень сильно хочет учится, но, его не пускают в силу своего маленького возраста. И самое интересное, что проникаешься симпатией к нему, и начинаешь переживать за него. Филиппок, предстаёт перед глазами как самостоятельный, и упорный мальчик, который добивается своей цели. А это, вызывает уважение.

Рассказ написан простым и понятным языком.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

В рассказе «Филиппок» показан прекрасный пример ребенка. По сюжету рассказа маленький мальчик не может посещать школу. Он еще слишком молод для учебы с ребятами взрослее. Однако он стремился на столько сильно, что даже придумал, как посетить школу обхитрив всех. В итоге попав в школу ребята рассказали учителю, как мальчик стремится учиться. Учитель его понял и согласился посадить ребенка рядом со старшим братом.

Таким образом мы видим пример стремления с детства, что очень редкость. Я так понимаю автор учит детей достижению знаний с самого детства. Филиппок дает прекрасный пример усердия и желания получить знания раньше, чем ему положено.

Мне кажется каждый должен понимать, что стремление учиться должно всегда поддерживаться.

Я советую прочитать этот рассказ не только детям, но и взрослым, которые считают, что ребенку рано то или это.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс



2



0

Филлипок — интересный рассказ Льва Николаевича Толстого для тех, кто помладше.

Это история про мальчика, которого зовут Филипп. Однажды дети отправились в школу, а главного героя мама задержала, поскольку еще мал. Но ребенок, когда мама ушла по своим делам, тоже направился в учебное заведение. На пути у него случились приключения: в незнакомой местности ребенку помешали собаки, хотя прохожий мужчина помог отвязаться. Мальчик достиг школы и зашел в класс, где большое количество учеников и шумно. Кто-то заметил, что новенький — это брат Кости. Учительница помогла освоиться и дала написать имя на доске, — получилось «Хвелепок». Педагог решила заступиться за Филлипка и замолвить о нем словечко маме мальчика.

Рассказ поучительный, поскольку он о юном герое, не страшащемся опасностей и препятствий по дороге в школу и знаниям. Мужественный и храбрый, желает поскорее учиться. Кто готов получить образование, тому не рано. Можно рекомендовать к прочтению детям дошкольного возраста и в первом классе.

Толстой "Филиппок"­: как написать отзыв о прочитанном?

Читайте также

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

План рассказа.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Учит рассказ стойкости, терпеливости, выносливости и , конечно, доброте.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Напишем своё отношение к произведению:

У Льва Николаевича Толстого очень много потрясающих произведений и одно из лучших — это «Лев и собачка».

Совсем небольшая по объёму быль повествует нам о настоящей преданности и верности.

К льву в клетку посадили маленькую собачку и все были уверены, что лев её съест. Но произошло невероятное: лев искренне полюбил собачку и относился к ней, как к другу, даже едой своей делился.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Но, к сожалению, через какое — то время собачка умерла и лев смог прожить без неё всего лишь несколько дней и тоже умер.

Мне очень понравилась эта сказка — быль, она учит быть настоящим преданным другом.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Рассказ Толстого «Акула» произвел на меня сильное впечатление, и не только сюжетной линией. Мне понравился главный герой повествования — умный, смелый и решительный человек, офицер-артиллерист. Он верно оценил возникшую ситуацию и смог принять единственное решение, которое помогло спасти жизни двух ребят.

Два мальчика купались в открытом море и не заметили, как к ним стремительно приближалась акула. А вот на корабле акулу увидели, поэтому сначала решили спасать ребят на лодке, но не успели подплыть раньше акулы. Тогда артиллерист понял, что остался единственный шанс спасти мальчиков. Его действия были очень рискованными и могли привести к гибели детей, но все-таки один шанс был.

Произведенный выстрел из пушки избавил мальчиков от зубов акулы, а они при этом не пострадали. Мне очень понравился артиллерист, который действовал четко, выверено и обдуманно. Спасение ребят — заслуга этого человека, а мы должны брать с него пример. Я поняла, что в сложных ситуациях теряться и раздумывать долго нельзя. Нужно принимать неординарные решения, именно это может избавить нас от возникшей проблемы.

О том, чему учит рассказ «Акула» можно прочитать у нас на БВ.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

В произведении Толстого «Князь МИхайло Репнин» показан конфликт царя Ивана Грозного и его подданного князя Репнина. Противостояние смелого, немного дерзкого, но правдивого и преданного Родине Репнина заканчивается его смертью. Князь при всех призывал Грозного образумиться и править по совести и вере:

GADcqobLlW7jnYh3ZTu7b3dVRvP4M.png

Но Грозный правил, не прислушиваясь к мудрым речам. Власть и цари любят льстецов, которые выполняют все их прихоти, готовы надеть любую маску, любую личину и плясать так, как велит того царь. При этом Грозный очень скор на расправу: он убивает Репнина прямо на пиру и сам пир не останавливает, гулянья продолжаются.

Главная тема — это:

  • власть и противостояние ей;
  • система/власть/дикта­<wbr />тура и человек/личность, их противостояние;
  • вспыльчивость и кровожадность, опрометчивость царя и бесстрашие, непокорность князя;
  • потворство своим желаниям и утехам царя и мысли о судьбе Отечества князя.

Отзыв о прочитанном: очень непростое произведение с трагической концовкой. Безусловно, сам князь Репнин, его идеалы и его смелость заслуживают уважения, его поступок достоин восхищения. Жаль, что его преданность государству была понята царем лишь после гибели князя. По крайней мере Грозный раскаялся в содеянном. Если человек задумается о своих ошибках, значит, еще не все потеряно.

Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс

Рассказ «После бала» основан на реальных событиях, которые произошли с родным братом Л.Н.Толстого. Сюжет рассказа состоит из двух частей, в первой его части идет описание бала, на котором царит атмосфера праздника, света, любви. Центральные герои этой части Варенька и Иван Васильевич, которые наслаждаются балом, взаимной влюбленностью и очарованием, и отец Вареньки, который предстает перед читателем как грузноватый, но красивый мужчина. Вторая часть поражает контрастностью, в ней автор описывает избиение беглого татарина. Следил и руководил избиением татарина отец Вареньки. Увидев Ивана Васильевича, отец Вареньки сделал вид, что не узнал его. Это событие оставило глубокий след в душе Ивана Васильевича, он не мог понять, как в одном человеке могли уживаться столь противоречивые качества. С одной стороны, он был нежно любящий, заботящийся о дочери, отец, и с другой стороны, жестокий, злобный тиран, требующий от солдат повиновения палкой. Иван Васильевич не смог постичь эти противоречия, и в одну ночь они изменяет свои убеждения. Он отказался от карьеры военного и разлюбил Вареньку. Рассказ Толстого Л.Н. «После бала» наполнен глубоким гуманистическим смыслом справедливости, чести, человеческого достоинства.

Желаю Вам успехов в учебе и благополучия!

  • Отзыв на рассказ фантазеры носова для 2 класса
  • Отзыв на рассказ рыцарь вася
  • Отзыв на рассказ толстого акула 3 класс
  • Отзыв на рассказ толстый и тонкий
  • Отзыв на рассказ толстого пожар