Отзыв на рассказ честное слово пантелеева 3 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Произведение «Собака» является известным рассказом Ивана Сергеевича Тургенева. Работу над его созданием выдающийся автор завершил в 1866 году. Данное произведение считается стихотворением в прозе. Несмотря на то, что данный рассказ является сравнительно небольшим по объёму, автор поднимает в нем важную и актуальную тему жизни и смерти. Писатель размышляет над быстротечностью жизни. Ведь она так же быстро исчезает, как и появляется. Благодаря мастерству русского писателя, читатель полностью погружается в атмосферу и разделяет чувства автора. Данное произведение не оставляет равнодушным ни одного читателя. Чтобы понять замысел данного рассказа, рассмотрим его краткое содержание и отзыв для читательского дневника. 

Краткий пересказ

(382 слова) В своем произведении Иван Сергеевич повествует читателю об одном мистическом событии. Главным героем рассказа является мужчина среднего возраста, помещик, которого зовут Порфирий Капитонович. Персонаж рассказывает о реальной истории, которая однажды с ним произошла. Когда Порфирий, сыграв в карты, вернулся домой, он зажёг свечу и лёг спать. Под своей кроватью главный герой вдруг услышал звук. Затем Порфирий понял, что данные звуки может издавать собака. Персонаж замечал одновременно скулеж, виляния хвостом и почесывания. И так происходило каждый вечер после того, как гасли свечи. 

Порфирий подумал, что в комнату пришла чужая собака. Главный герой как обычно зажёг свечу, однако он никого не увидел. При этом никаких звуков не было слышно. Тогда автор принял решение провести эксперименты. Так, он попросил подтвердить иди опровергнуть данные звуки своего близкого друга и слугу. Происходящее никто не мог объяснить. Персонажу посоветовал обратиться к святому человеку, которого звали Прохорыч. Для этого Порфирию нужно было отправиться в Беляев. 

Когда персонаж встретился со святым, он был поражён взглядом этого человека. Создавалось ощущение, что он будто видел насквозь его душу. В один миг главному герою стало стыдно. Прохорыч жил очень просто, даже бедно. Старик выглядел очень величественно, словно царь, когда слушал историю Порфирия. Внимательно выслушав удивительный рассказ главного персонажа, старец сказал, что Порфирию необходимо завести щенка. Кроме того, Прохорыч заявил, что данные видения представляют собой защиту для героя.  Порфирий, решив последовать совету старца, так и сделал. 

Спустя некоторое время щенок Порфирия вырос. Собачку стали называть Трезором. Щенок не отходил ни на шаг от своего хозяина. Персонаж произведения также сильно привязался к своей собаке. Они стали настоящими друзьями. Порфирий вместе с щенком ходил на охоту, на прогулку, и даже в баню они ходили вместе. 

Однажды главный герой решил прогуляться до соседки, которая оказалась очень ветреной особой. Когда персонаж уже стоял у неё на крыльце, внезапно на него накинулся бешеный рыжий пёс. Он практически разорвал Порфирия. Однако Трезор поспешил на помощь своему хозяину. Верный и преданный пёс вцепился в глотку рыжему, в итоге началась серьёзная схватка. 

Главный герой пришёл домой со своим раненым псом. Отходя от произошедшего, ближе к ночи Порфирий решил выйти в сад. Персонаж сильно побледнел, когда увидел, что на него несётся животное. Рыжий пёс снова нашёл героя, он желал его разорвать. Но на помощь снова прибежал Трезор. Преданная собака ценой собственной жизни защитила своего хозяина. Главный герой очень долго горевал по своему спасителю.

Отзыв

(224 слова) В своем известном произведении «Собака» Иван Сергеевич рассказал очень трогательную историю любви и преданности. Центральной темой данного рассказа является верность и самопожертвование животного. Трезор спас хозяина ценой собственной жизни. Любовь к человеку вытеснила его чувство самосохранения. Мне очень понравился рассказ, он тронул меня до глубины души. Мое впечатление от рассказа «Собака» хорошее, но в то же время мне было бы тяжело его перечитать. Очень жаль, что пес погиб.

Главная мысль рассказа «Собака» заключается в том, что в этом мире нас спасают вечные моральные ценности: дружба, верность, любовь. Пес был так предан хозяину, что пожертвовал собой. А человек понял, что сама судьба свела их вместе и распорядилась их участью. Порфирий Капитонович ответил своей собаке той же привязанностью и нежностью, поэтому животное было так предано ему. Мое отношение к героям рассказа «Собака» положительное: и человек, и пес были достойны друг друга и смогли построить дружбу, которая оборвалась лишь смертью.

Чему учит рассказ «Собака»? Я думаю, автор дает нам пример для подражания. Мы должны также сильно любить и также верно дружить, как отважный Трезор.

На мое мнение о рассказе «Собака» повлиял и тот факт, что роль пса в жизни человека была предопределена свыше. Этот мистический мотив всегда мне нравился, ведь до конца не понятно, откуда исходили таинственные звуки? Кто подсказал герою избавление от смерти? Все эти вопросы интригуют и заставляют задуматься о предопределении и его земном голосе.

Автор: Виктория Комарова

  • Краткие содержания
  • Пантелеев
  • Честное слово

Однажды вечером рассказчик шел по садику на Васильковском острове. Увлекшись книгой, он зачитался до самой темноты и сад вот-вот должны были закрывать. Внезапно из-за кустов послышался тихий плач.

Возле небольшого каменного домика, похожего на сторожку, стоял мальчик лет семи-восьми и безутешно плакал. Заметив подходящего незнакомца, он насупился, подтянулся и сразу же успокоился. Расспросы, что же все-таки произошло, мальчик проигнорировал и лишь только когда его взяли за руку, чтобы увести, стал сопротивляться и, наконец, признался. Оказывается, во время игры с незнакомыми ребятами в войну, он согласился быть часовым и дал честное слово игровому маршалу не сойти с места, охраняя пороховой склад, в роли которого выступала сторожевая будка. Ребята давно уже разошлись по домам, а маленький сержант все стоял на своем посту. Уходить домой он не собирался, несмотря на то, что его новые друзья уже давно поужинали и легли спать.

Мальчик тоже хотел и есть, и спать, но нарушить слова не мог. Да и рассказчик не мог ему ничем помочь, поскольку сам не являлся военным.

Пришлось идти и искать человека в форме. Но встретившиеся ремесленники и железнодорожники не подходили. Наконец, на трамвайной остановке мелькнула защитная командирская фуражка с синим кавалерийским околышем.

Военный долго не мог понять, что от него требуется подбежавшему незнакомцу. Нужный трамвай ушел, и майор был сердит. Наконец, разобравшись, в чем дело, отнесся к просьбе серьезно и поспешил в сад.

Уже повесивший замок сторож согласился немного обождать, пока выведут забытого посетителя.

Мальчик все еще стоял на своем посту и тихонько плакал. Увидев пришедших, вначале обрадовался, но пост не покидал, пока военный не отдал приказа на правах старшего по званию. Только тогда маленький сержант приложил руку к козырьку кепки и отрапортовал о покидании вверенного объекта. А после все трое весело рассмеялись.

Выйдя из сада, майор и рассказчик с удовольствием пожали руку мальчику. Он отказался, чтобы его проводили до дома, сказав, что близко живет. Да и не нужны ему были провожатые: с такой сильной волей не страшны ни темнота, ни хулиганы, ни более страшные вещи. И кем бы он ни стал, когда вырастет, ясно, что это будет настоящий человек. Ведь только настоящий человек знает: тот, кто нарушает слово в малом, нарушит и в большом, а если ты дал слово – держи, даже пусть это и будет игрой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

  1. Автор часто бывал в городском саду, а в тот вечер засиделся до самого закрытия.
  2. Он бежал к выходу, когда услышал плач, и увидел маленького мальчика.
  3. Мальчик стоял на посту и не мог его оставить, потому что дал честное слово.
  4. Автор выбежал из сада, и на остановке нашел молодого майора.
  5. Майор снял мальчика с поста.
  6. Мальчик не боялся идти домой один, и автор понимал, что он настоящий человек.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Маленький герой

Из массы детских писателей, по замечанию литературных критиков, Л. Пантелеев выделяется способностью создать художественную композицию с высокой смысловой плотностью и отсутствием явных упрощений. Особенность авторского стиля заключается в стремлении максимально расширить горизонты детского восприятия и понимания.

Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» — произведение «для семейного чтения». Простая, но поучительная история способна заинтересовать детей и их родителей, стать поводом для совместного обсуждения:

  • правдоподобности истории;
  • поведенческих характеристик персонажей;
  • обоснованности поступка главного героя.

Несмотря на то что автор уделяет много текстового места своим наблюдениям и переживаниям, остается вне сомнения, что основной персонаж — это маленький мальчик, стоящий на карауле в саду поздним вечером.

Случайная встреча

Повествование начинается с момента, когда рассказчик летним днем зашел в сад на Васильевском острове, чтобы в тени деревьев, сидя на скамье, почитать интересную книгу. Прервать это занятие его заставили быстро наступающие вечерние сумерки и колокольчик сторожа, возвещавший о закрытии парка.

Герой поспешил на выход, но вдруг услышал, что за кустами кто-то плачет. Свернув на боковую дорожку, он дошел до белого каменного домика, возле которого увидел мальчика семи или восьми лет, безутешно плачущего.

Состоялся диалог, в ходе которого рассказчик выяснил, что мальчик был вовлечен ребятами старшего возраста в игру, имитирующую военные действия. Ему было присвоено звание сержанта с приказом от «маршала» охранять «пороховой склад». «Маршал» взял с мальчика слово, что тот не уйдет с поста. Маленький воин вполне осознавал, что ребята разошлись по домам, забыв о нем, но честное слово, не позволяло ему сделать то же.

Вначале ситуация показалась рассказчику смешной и нелепой, но, поразмыслив, он понял, что мальчик прав, расценивая данное слово, как равное присяге или клятве, а в игре или не в игре — неважно.

Поиск приемлемого решения

Взрослый человек, проникшись ситуацией, предлагает «часовому» заменить его на посту, пока тот сходит поужинать. Рассказчик надеялся, что мальчик с радостью согласится на предложение, побежит домой и передумает возвращаться или будет удержан родителями. Таким образом, проблема была бы решена.

Однако малыш отказывается передать караул «невоенному» дяде, что наталкивает последнего на мысль немедленно отправляться искать военного. Мужчина просит мальчика подождать немного и бежит к выходу в надежде встретить на улице какого-нибудь красноармейца.

Мимо проходят мальчишки из ремесленного училища, черные одежды которых похожи на обмундирование военных моряков, затем появляется железнодорожник в красивой шинели, а военных все нет.

Приказ оставить пост

Рассказчик уже хочет вернуться в сад, когда видит, что на остановке трамвая, расположенной за углом, мелькнула командирская фуражка с синим околышком. Обрадовавшись удаче, он бежит к остановке со всех ног и сумбурно посвящает кавалерийского майора в ситуацию.

Военный ничего не может понять из сбивчивых объяснений и даже начинает сердиться, так как приходится пропустить нужный ему трамвай. Но выслушав более подробные объяснения, не раздумывая, идет с рассказчиком в сад, который вот-вот закроется, так что приходится попросить сторожа повременить несколько минут.

В полной темноте взрослые с трудом находят мальчика, который стоит на том же месте и тихо плачет. Увидев своего нового знакомого в сопровождении воинского командира, малыш вскрикнул от радости, перестал плакать, вытянулся и стал как будто выше.

Офицер спросил, в каком звании караульный, и, выслушав ответ мальчугана, приказал «товарищу сержанту» оставить вверенный пост. Тот, взяв под козырек кепки, ответил по-военному: «Есть!», — после чего все весело рассмеялись.

Майор похвалил мальчика и сказал, что из него выйдет настоящий воин. После этого военный распрощался с присутствующими и побежал к подходящему трамваю. Рассказчик предложил проводить малыша до дому, но то не принял предложение, мотивируя отказ тем, что не боится. И взрослому человеку стало очень приятно, что ему довелось познакомиться с еще маленьким, но уже настоящим человеком, обладающим сильной волей и крепким словом.

Пословицы к произведению:

Честное слово на дороге не валяется.

Давши слово – держись, а не давши – крепись.

Честное слово дорогого стоит.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.

Крепка окова, а еще крепче слово.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Сюжет

Рассказчик пошел в садик читать книгу. Так увлекся, что уже слышал звон колокольчика сторожа, готового закрыть сад. Выходя заметил каменный домик. Возле него стоял мальчик лет семи, или восьми и плакал. На вопросы не спешил отвечать. Рассказчик даже подумал, что мальчик болен. Но позднее разговорился. Он сказал, что к нему пришли большие ребята и предложили играть в войну. Домик стал оружейным складом, парнишке дали звание сержанта. Сделали часовым. Он дал честное слово, что не уйдет. А «командиры» так и не объявились. Рассказчик нашел на улице майора, и тот отпустил мальчика. Слово удалось сдержать.

Пантелеев, «Честное слово»: главная мысль

За воротами парка он увидел майора, который собирался сесть в трамвай. Пантелеев быстро объяснил ему ситуацию, и два взрослых человека побежали в сад на помощь ребёнку. Малыш по-прежнему тихонько плакал, но так и не покинул свой пост, ведь он дал честное слово. Он хотел кушать, устал, но чувство долга было сильнее. Главная мысль рассказа – это несомненное чувство долга, верность своему слову, сила духа.

Майор сказал ребёнку, что приказывает тому покинуть свой пост. Мальчик посмотрел на него и, когда понял, что тот действительно является военным, то ответил радостно, что он сержант и понял приказ. Все трое успели покинуть сад перед тем, как сторож запер его. Мальчик сказал, он не боится и сам добежит до дома. В этом не приходится сомневаться. Такому человеку действительно ничего не страшно. Автор не сомневается — из такого ребёнка вырастет отличный человек.

Интересный рассказ написал Леонид Пантелеев. «Честное слово» учит верности своему обещанию, мужеству, героизму.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10
    Кто является автором произведения «Честное слово»?
    • Леонид Пантелеев
    • Николай Носов

  2. Эдуард Успенский
  3. Валентин Катаев

(новая вкладка)

Год: 1941 Жанр: рассказ

  • «Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса

Главные герои: Мальчик, Рассказчик и Товарищ майор.

Однажды летом мужчина зашёл в сад, и зачитавшись, не заметил, как наступил вечер. Он поторопился выйти, пока сад не закрылся, и услышал какой-то шум. Прислушавшись, он понял, что где-то в кустах плачет ребёнок. Он пошёл на голос, и действительно обнаружил тихо плачущего мальчика в коротких штанишках. Мужчина хотел взять ребёнка за руку, и отвести его домой, но мальчик не двинулся с места. Мужчина удивился, и начал расспрашивать, что случилось. Мальчик ответил, что он стоит на посту.

Оказалось, он сидел на скамейке, и к нему подошли какие-то большие дети. Они предложили поиграть в войну, и когда мальчик согласился, его оставили стоять на посту под честное слово, и охранять военный склад. Его должен был сменить, кто-то из играющих. Прошло уже много времени, все уже давным-давно разошлись по домам, и только маленький мальчик остался стоять на месте. Сначала мужчина решил, что мальчишка болен, и не понимает, что говорит. Но по мере того, как малыш объяснял, всё стало на свои места.

Мужчина понял всю серьёзность положения, и начал думать, как помочь ребёнку. Он предположил, что малыш очень хочет есть, и хотел отпустить мальчика домой, сказав, что сам постоит вместо него. На что ребёнок пожал плечами, и ответил, что мужчина не военный, и у него нет таких полномочий.

Рассказ учит тому, что если дал честное слово – нужно держать его во что бы, то ни стало.

Оцените произведение: Голосов: 290

Читать краткое содержание Честное слово. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Вывод (мое мнение)

Мальчик обладал сильной волей. Он уже в детстве осознал как важно быть ответственным. Рассказ учит даже в мелочах быть верным слову. Мальчик не думал, что в игре можно поступиться принципами. Правильное обучение делает детей важными членами общества.

  • Краткое содержание Мальчик с пальчик братья Гримм для читательского дневника

Добавить в избранноеПантелеев Л., рассказ «Честное слово»

Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика

  1. Автор. Ответственный и добрый человек.
  2. Мальчик. Очень честный, храбрый, с огромной силой воли.
  3. Майор. Добрый и отзывчивый.

План пересказа рассказа «Честное слово»

  1. В саду наступил вечер
  2. Плач за деревьями
  3. Мальчик у будки
  4. Часовой на часах
  5. Честное слово
  6. Автор ищет военного
  7. Молодой майор
  8. Приказ оставить пост
  9. Прощание с мальчиком.

Кратчайшее содержание рассказа «Честное слово» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды автор засиделся в саду, а когда стемнело побежал к выходу.
  2. Он услышал плач и нашел маленького мальчика, который сказал, что стоит на часах.
  3. Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти.
  4. Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь.
  5. Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался.
  6. Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек.

Главная мысль рассказа «Честное слово»

Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
Честное слово дорогого стоит. Честное слово на дороге не валяется. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. Давши слово держись, а не давши — крепись. Крепка окова, а еще крепче слово.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал. Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался. Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово. Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его. Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай. Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово. Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился. Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись. Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай. Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»

Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. Это произведение о маленьком мальчике, который не хотел бросать свой пост, даже когда другие ребята позабыли о нем и разошлись по домам.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Честное слово» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе.

«Честное слово», Пантелеев: краткое содержание, начало

Начинается рассказ с того, что автор говорит о том, что он даже не успел узнать у мальчика, с которым он случайно встретился, его имя. Автор запомнил, что это был ребёнок лет 7-8, с веснушками на носу. Повествование идёт от первого лица. Леонид Пантелеев рассказывает, что как-то он пошёл в парк на Васильевском острове и зачитался там интересной книгой. Потом он услышал вдали звон колокольчика и понял, что это сторож приглашает запоздавших посетителей на выход. Уже начало смеркаться. Быть может, те, кто не читали это произведение, сейчас подумали, почему назвал свой рассказ «Честное слово» Пантелеев? Краткое содержание скоро ответит на этот вопрос.

ТЕМА УРОКА: Леонид
Пантелеев «Честное слово». Анализ произведения

РЕСУРСЫ: Литературное чтение. Любимые страницы: учебник для
3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / О.В. Кубасова. – Смоленск:
Ассоциация ХХ
I век, 2017; рабочая тетрадь к
учебнику литературного чтения для 3 класса общеобразовательных учреждений /
О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХ
I
век, 2017;
интерактивная
папка «Лэпбук»
.

ЦЕЛЬ УРОКА: проанализировать
произведение Леонида Пантелеева  «Честное слово» с использованием  интерактивной
папки «Лэпбук».

Обучающие:
учить понимать глубину содержания
произведения и его главную мысль; продолжить работу по совершенствованию навыка
сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом;
анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого;

Развивающие:
работать над развитием речи,
мышления с помощью интерактивной папки «Лэпбук»;     
Воспитательные:
формировать представление о
честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к
отрицательным поступкам

Предметные:
работают с текстом произведения; составляют рассказ об образе героя
произведения, используют алгоритм; отрабатывают навыки просмотрового и
смыслового чтения.

Регулятивные умения:
выполняют учебное действие в соответствии с целью;
ориентируются в разных способах выполнения задания; выполняют
самопроверку и самооценку  учебного задания.

Познавательные умения:
определяют жанр произведения и обосновывают свое
мнение; определяют особенности героя и обосновывают свое мнение; определяют
своё отношение  к героям произведения и обосновывают свое мнение.

Коммуникативные умения:
формулируют собственное мнение и позицию, в рамках
учебного диалога; учитывают разные мнения и стремяться к сотрудничеству при
выполнении учебного задания в паре или группе; договариваются и приходят к
общему решению в рамках учебного диалога; используют речевые средства для
представления результата деятельности.

Личностные: стремяться к речевому самосовершенствованию;
нравственно-этическая
ориентации.

№п/п

Этап
урока и его цель.

Примерное
время проведения

Деятельность
учителя

(содержание
учебного материала)

Деятельность
учащихся

(виды
деятельности)

Формируемые
универсальные учебные действия

1.

Самоопределение
к деятельности.

Цель:
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности
включения в учебную деятельность.

Время: 2
мин.


Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное
количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая
манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание.


Загадайте желание.

— Откройте
глаза. Вы загадали желание. По приметам, нельзя никому рассказывать своё
желание, иначе оно не сбудется.  Но я вам расскажу, что я загадала. Моё
желание, чтобы вы все сегодня на уроке отлично поработали и справились со
всеми трудностями. А исполнится моё желание или нет, мы увидим в конце урока.

Учащиеся
 слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Личностные УУД:
внимание, уважение к окружающим;


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем,
сверстниками.


Регулятивные УУД: саморегуляция

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение
обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального
затруднения.

Время: 7 мин.

— Девизом нашего урока будут слова английского философа,
историка, политика Фрэнсиса Бэкона:

 «Читайте не затем чтобы противоречить и опровергать, не
затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы, а
чтобы мыслить и рассуждать» (На доске написана цитата)

— Как вы понимаете эти
слова?

— Каждый урок – это
маленькое открытие. Скажите, а какими качествами нужно обладать, чтобы на
уроке сделать для себя маленькое открытие?

-Ребята,
я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

АТОРБОД                     
ЬТСОВИЧВЫЗТО  

ЬТСОВИЖЛ                  
ЬТСОНТСЕЧ

-Попробуйте назвать
эти понятия одним словом.

— Назовите,
пожалуйста, «лишнее слово».

— Почему
вы так решили? Докажите.


Объясните, как вы понимаете смысл слов:

  *
доброта

  *
отзывчивость

  *
честность.

— Какие
это качества?

— А вы
обладаете такими качествами?

— Какое
из этих слов связано с произведением, с которым мы познакомились на прошлом
уроке?


Почему?

Ответы
учащихся.

Учащиеся
работаю с «Лэпбуком»,  разгадывают зашифрованные слова, записывают
правильные.

Анализ,
сопоставление. Ответы учащихся.

Познавательные
УУД:

формирование
мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;

Регулятивные
УУД:

готовность
к осознанию предстоящей деятельности;

воспринимать речь учителя, выражать свое отношение;

Коммуникативные
УУД:

умение
слушать собеседника, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во
внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 7 мин.

— Кто
может сформулировать тему нашего урока?


Безусловно, вы правы.  Сегодня мы продолжим знакомиться с интересным
человеком и известным писателем, который сказал о своём творчестве так: «В
детских книгах должны быть и юмор, и героика, и настоящие страсти, и большая
мысль».

— Тема
нашего урока: «Леонид Пантелеев «Честное слово». Анализ произведения.


Давайте вспомним, как выглядит Леонид Пантелеев, а для этого соберем его
портрет из картинок, который находится на «Лэпбуке».

— Как вы
думаете, какую цель мы поставим перед собой?


Совершенно верно. Цель сегодняшнего урока – проанализировать литературное
произведение Леонида Пантелеева «Честное слово»; формировать представление о
честности, отзывчивости, смелости.

— А
также сегодня мы ответим на главный вопрос – для чего Л.Пантелеев написал это
произведение?

Определение
темы урока. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Учащиеся
по очереди собирают портрет автора.

Один из
учащихся достает с кармашка «Лэпбука» цель урока и вешает ее на доску.

Физминутка:

“Горизонтальная
восьмерка”.
 Вытянуть
перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний
и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную
восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить
глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык,
т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым
изо рта языком.

Личностные
УУД:

принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста;

Регулятивные
УУД:

самостоятельно формулировать  тему и цели урока

4.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Подготовить учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Время: 15 мин.


Прочитайте название произведения ещё раз.


Подберите родственные слова к первому слову.

— Как вы
понимаете слово честь?

— Очень
интересные определения вы дали. А теперь давайте посмотрим, какое толкование
этого слова даётся в словаре Ожегова.

Честь –

·                      
достойные
уважения и гордости моральные качества человека;

·                      
хорошая,
незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду);

·                      
почёт,
уважение (честь по труду).

— В
каком значении употребил автор слово «честное» в названии нашего
произведения?

— Чтобы
проанализировать произведение, надо хорошо знать его содержание. А что мы
знаем о писателе и истории создания этого произведения? Я предлагаю выполнить
по группам.

Для
начала определите капитана команды, которые будут вытаскивать задания из
«Лэпбука».


Биографы должны внимательно изучить статью,  дополнительный материал и
рассказать нам о Леониде Пантелееве.

 — Историки
изучат материал об истории создания этого произведения.


Литераторы помогут объяснить непонятные слова, которые встретились в тексте
произведения.

— Я даю
вам 5 минут. Та группа, которая закончит свою работу, соединит руки над
столом.


Биографы, представьте результат своего исследования. А все остальные группы
должны внимательно их слушать.


Историки слушаем ваше сообщение.

— Мы прослушали
справку о биографии писателя, об истории создания произведения Честное слово,
можем определить жанр произведения?  Определите его.


Литераторы, представьте свою работу. 

— Л. Пантелев написал
для ребят:

«Пишу я всю жизнь для
ребят и о ребятах».

«Самый милый для меня
читатель – это тот, кто только что научился читать.

Вот мы прочли эти
слова, и мы с тобой познакомились.

Ты где – то очень
далеко от меня, но мне кажется, что я слышу твое дыхание, я даже вижу твой
палец на этих печатных строчках. Крепко жму твою руку, дорогой друг
читатель!»

— Сейчас
я вам предлагаю поработать в парах. Вам необходимо определить, какие из них
подходят к рассказу и раскрыть смысл пословицы, которая вам попадется.

Ответы
обучающихся.

Работа с
толковым словарём Ожегова.

Работа в
группах. Учащиеся выполняют задания по «Лэпбуку».

Представление
результатов работы в группах.

Работа в
парах. Учащиеся восстанавливают пословицы, вытаскивая их из «Лэпбука» по
очереди.

Личностные УУД: ориентироваться
в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки
зрения общепринятых морально-этических норм; эмоционально «проживать»
текст, выражать эмоции; понимать ценности семьи, чувства уважения,
ответственности по отношению к своим близким;

Познавательные
УУД:
осуществлять
поиск необходимой информации; анализировать информацию;

Регулятивные
УУД:
передавать
содержание прослушанного и прочитанного в виде пересказа;  
вырабатывать критерии
оценки и
 определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии
с этими критериями;

Коммуникативные
УУД:

участие
в коллективной дискуссии, формулирование аргументов, умение корректировать,
изменять свою точку зрения

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: усвоение
обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их
проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 10 мин.

-Теперь
я предлагаю вам побыть в роли исследователей.

1 группа
будет описывать образ мальчика, отвечая на вопросы словами текста.

2 группа
будет описывать образ мальчишек, отвечая на вопросы словами текста.

3 группа
будет описывать образ военного, отвечая на вопросы словами текста.

Проверяем
работу в группах.


Молодцы! Верно выполнили задание.

—  Что
понимает каждый из героев произведения под понятием «честность»? Как бы ты
поступил на месте главного героя.

— В каких строчках заключается основная мысль
произведения? Для чего писатель написал этот рассказ?

Написав
это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень
важную вещь:

   В
жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от
него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.
Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно
всегда оставаться человеком.

-В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Верность, Братство,

А есть ещё – Совесть, Честь.

Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова….

— Пантелеев написал рассказ «Честное слово» в 1941 году,
в самый трудный год для России. Началась Великая Отечественная война.

До войны
это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим,
играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные да друзья.
Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское
сердце. Они дали честное слово защищать свою Родину, свой народ, свои города
и семьи и сдержали его.

Повторение
правил работы в группе.

Групповая
работа.

Нахождение
в тексте ответов на поставленные вопросы.

Обсуждение
и поиск общего решения группы.

Представление
результатов работы в группах.

Ответы
детей на поставленные вопросы.

Учащиеся
приходят к выводу, что Л.Пантелеев своим рассказом призывал всегда оставаться
человеком.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое
чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с
целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;


Коммуникативные УУД: планирование
планирование
учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения;


Личностные УУД: смыслообразование;


Регулятивные УУД:
предвидеть возможности получения конкретного
результата

6.

Контроль усвоения, обсуждение
допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: обучение новому способу действий при
выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 3 мин.

— Какая
цель стояла перед нами сегодня?

— Достигли мы ее?

-Давайте сделаем выводы о результатах нашего сотрудничества.
Посмотрите на «Лэпбук», я для вас приготовила карточки – помогайки, которые
находятся в кармашке «рефлексия».

— Давайте по очереди ответим на попавшийся вопрос:

Своей работой на уроке я…

Сегодня на уроке я узнал…

Мне особенно запомнилось…

Мне бы хотелось…

Особенно понравилось…

Я научился…

Я смог…

— Судя по вашим
ответам, можно сделать вывод, что все справились хорошо с заданиями. А как вы
думаете, исполнилось моё желание.

— Верно, моё желание
исполнилось, потому что мы справились со всеми трудностями и у нас получилось
выполнить все задания.

Ответы
учащихся.

Работают
с «Лэпбуком»

Взаимооценка.

Личностные УУД:

высказывать и пояснять свою точку зрения;

Познавательные УУД: 

рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные УУД:

умение планировать учебное сотрудничество с
товарищами в группе;

Регулятивные
УУД:

определять степень
успешности своей работы и работы других ребят в группе

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной
деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 1 мин.


Конечно же, я приготовила для вас домашнее задание. Обратите внимание на
кармашек «Домашнее задание».


Выберите для себя любое задание.

1. Пересказ от лица
главного героя

2. Выразительное
чтение понравившегося отрывка.

3. Нарисовать
иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Спасибо
за работу на уроке.

Записывают
задание в дневники.

Познавательные
УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

ПРОЕКТ УРОКА

Литературное чтение 3 класс

Тема. Произведения Л.Пантелеева. «Честное слово».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: учить детей анализировать литературное произведение,

— формировать представление о честности, отзывчивости, смелости;

Задачи:

Образовательные:

 — учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

— продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

— продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;

Развивающие:

 — при помощи иллюстраций и системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;

— работать над развитием речи, мышления;

Воспитательные:

— формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;

формировать нетерпимое отношение к недостойным поступкам.

Место урока в учебном плане. Второй урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева. Честное слово».

Формы организации учебной деятельности. Фронтальная, парная, индивидуальная.

Прогнозируемые результаты.

— на уроке будет создана благоприятная обстановка;

— в ходе урока дети правильно сделают анализ произведения, сделают вывод о том, как важно иметь для человека силу воли, заставить себя поступить правильно;

— использование на уроке ИКТ позволит активизировать восприятие обучающихся за счёт использования зрительных демонстраций.

Оборудование.

Для учителя:

Учебник «Литературное чтение» для 3 класса

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации. Слайдовая презентация по теме

«Л.Пантелеев. Честное слово»

Для обучающихся:

Учебник «Литературное чтение» для 3 класса

Толковый словарь русского языка

Карточки для работы в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Каждый урок – это маленькое открытие. Скажите, а какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

(Нужно быть внимательным, наблюдательным, думающим…)

Ребус — честь ( слайд)

У военных точно есть
С буквой «Че», и это — …Честь

— А как вы думаете, героями рождаются, или становятся?

— Ваше мнение, какими качествами характера должен обладать герой?

— Где можно проявить героизм?

-А могут ли героями быть дети?

3. Подготовительная работа перед чтением произведения.

— подберите родственные слова к слову «честное» (честность, честь

— как понимаете слово честь? (ответы учеников)

— Найдите в словаре значение слова честный.

— Честное слово. Как даёт этому объяснение Ожегов?

Мне ваши мнения интересны, а теперь давайте прочитаем, как толкует слово честь С.И. Ожегов. (Слайд )

достойные уважения и гордости моральные качества человека;

хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя;

почет, уважение.

4. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы продолжим работать с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово» (слайд)

— Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим на урок?

Определить… жанр произведения, его главную мысль, определить, для чего Л. Пантелеев написал это произведение?

— Чтобы определить, надо хорошо знать содержание. А также ответим на главный вопрос .

—  Итак, учебная задача ясна.

5. Проверка домашнего задания

Вы получили задание дочитать текст до конца. Некоторым учащимся было дано задание выполнить иллюстрации к тексту.

Рассмотрите иллюстрации и создайте картинный план текста.

Найдите и зачитайте отрывки к этим иллюстрациям.

Анализ текста

— Что узнали о мальчике?

— Почему мальчик плакал?

— В какую ситуацию он попал?

— Почему мальчик не ушёл с поста? Выберите правильный ответ.

Боялся

Не знал, куда идти

Потому что дал честное слово

Как понимает слово «Честность» мальчик?

Вывод — Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать!

— Как понимают слово «Честность» мальчики?

Д: В данном рассказе «честность» для мальчиков лишь момент игры.

— Как к этому отнесся рассказчик?

— Какая мысль пришла в голову рассказчику? — Почему только военный мог снять мальчика с караула?

— Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

— Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

— Что значит «весело и с облегчением засмеялся»? — Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

7. Физкультминутка

8. Образ мальчика

— Какими качествами обладал мальчик?

Честный, верный, преданный,

— Какие действия совершал мальчик в рассказе?

Стоял на посту, держал данное слово, ..

10. Работа с пословицами (на карточках, проверка — слайд)

— Что вы видите? (Пословицы) Давайте попробуем их восстановить.

Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы. Поговорки.

— Какие пословицы подходят к произведению Пантелеева?

— Восстановите пословицы, поработав в парах. (слайд)

Как аукнется,

Не давши слова – крепись,

Не по виду суди,

Будь своему слову

а давши – держись.

хозяин.

так и откликнется.

а по делам гляди.

— Как вы понимаете каждую пословицу? (слайд) — Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?

— Какую бы вы из них выбрали для себя?

11.Итог урока.

Если вы внимательно слушали и читали, то легко сможете расшифровать эти слова.

ОБОРДАТ — ДОБРОТА

ВЖИЛСТЬО — ЛЖИВОСТЬ

НССЕТЬЧТО — ЧЕСТНОСТЬ

— Назовите эти понятия одним словом. (Качества человека)

— Назовите «лишнее» слово. (Лживость)

Почему вы так решили? (Дети предлагают свои варианты)

Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? (Предательство, лживость, воровство и т. д.) Они позорят любого человека.

— А вы давали когда-нибудь «честное» слово? А как его выполняли?

Итог урока.

— Что понимает каждый из героев произведения под понятием «честность?» — Как бы поступили на месте главного героя?

— Так, какова главная мысль этого произведения?

— Давайте ответим на главный вопрос: для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ?

— Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь: в жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

12.Рефлексия.

-Кому приходилось когда-нибудь давать честное слово?

-А как его выполняли?

-Тяжело ли держать «честное слово»?

13.Домашнее задание.

Представьте, что вам предложили написать этому мальчику письмо, чтобы вы ему написали? Написать сочинение этому мальчику.

В заключении хочу прочитать вам стихи Б. Окуджавы:

Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь как человек.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418072-konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-na-temu

  • Отзыв на рассказ теплый хлеб
  • Отзыв на рассказ утюжок и мороженое
  • Отзыв на сказку березовая роща
  • Отзыв на рассказ троицкая кукушка
  • Отзыв на рассказ л н толстой акула