Отзыв на рассказ чарушина медвежата

Инфоурок литературное чтение презентациипрезентация по литературному чтение на тему е чарушин - иллюстратор 1 класс описание презентации

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему » Е Чарушин — иллюстратор «( 1 класс)

Евгений Иванович Чарушин( 1901 - 1965 )

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Евгений Иванович Чарушин( 1901 - 1965 )

    Описание слайда:

    Евгений
    Иванович
    Чарушин
    ( 1901 — 1965 )

  • 2 слайд

    Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все св

    Описание слайда:

    Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки . Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».
    Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
    Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»

  • 3 слайд

    А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом

    Описание слайда:

    А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом Чарушина. «Он лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал о своих детских огорчениях».
    Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа».
    «Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актёром, вечно что-то изобретал (мы его так и прозвали «Евгеша-изобретатель»), — вспоминал товарищ. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.

  • 4 слайд

    Е.Чарушин - художник - анималист     Художник, который рисует животных, назы

    Описание слайда:

    Е.Чарушин —
    художник — анималист
         Художник, который рисует животных, называется
    .
    анималист

  • 5 слайд

    Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество

    Описание слайда:

    Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

  • 6 слайд

    Трудно представить, что вся эта теплая пушистость "выходила"  из твердого лит

    Описание слайда:

    Трудно представить, что вся эта теплая пушистость «выходила»  из твердого литографского камня, который надо было особым образом процарапать острой иглой, покрыть краской и только потом получить оттиск-изображение на бумаге.
    Вот в углу страницы притаился крохотный пушистый котенок. Спинка выгнута, хвост трубой, ушки торчком. Так и хочется его погладить, провести ладонью по странице, по пушистой теплой шкурке.
    литография

  • 7 слайд

    Е.Чарушин - иллюстратор

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — иллюстратор

  • 8 слайд

    Е.Чарушин иллюстрирует книги других писателей Одной из работ художника б

    Описание слайда:

    Е.Чарушин
    иллюстрирует
    книги
    других писателей
    Одной из работ художника были иллюстрации к «Деткам в клетке» Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

  • 9 слайд

     Такими видел художник «деток в клетках».

    Описание слайда:

    Такими видел художник «деток в клетках».

  • 10 слайд

    К книгам каких писателей сделаны эти иллюстрации?М.Горький "Воробь

    Описание слайда:

    К книгам каких писателей сделаны эти
    иллюстрации?
    М.Горький
    «Воробьишко»
    В.Бианки
    «Первая охота»
    В.Бианки
    «Музыкант»

  • 11 слайд

    Е.Чарушин - скульптор

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — скульптор

  • 12 слайд

    Е.Чарушин - писательКот … Верный … Тюпа, Томка и … Томкины … Страшная …Епифан

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — писатель
    Кот …
    Верный …
    Тюпа, Томка и …
    Томкины …
    Страшная …
    Епифан.
    Трой.
    сорока.
    сны.
    история.

  • 13 слайд

    Героями каких рассказов Е.Чарушина являются эти животные?"Медвежата""Про Томк

    Описание слайда:

    Героями каких рассказов
    Е.Чарушина являются эти животные?
    «Медвежата»
    «Про Томку»
    «Волчишко»
    «Лисята»

  • 14 слайд

    Эти зверьки были настоящие ловкачи.Раз! – и по занавеске взберутся прямо до

    Описание слайда:

    Эти зверьки были настоящие ловкачи.
    Раз! – и по занавеске взберутся прямо до самого верха.
    Два! – они уже на высоком шкафу.
    А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
    Как-то пришёл охотник со службы, а их нет. Стал он искать…
    Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого, и под стульями нет. И под кроватью нет.
    И тут мой приятель даже испугался. Видит: охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
    И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, подпрыгивает.
    Что за чудо такое?
    Из какого произведения эти строки?
    «Лисята»

  • 15 слайд

    В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один ще

    Описание слайда:

    В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?
    Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
    «Томка»

  • 16 слайд

    Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу - кур принесли в из

    Описание слайда:

    Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали; вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И клювом бил, и шпорами.
    «Мишки»

  • 17 слайд

    «Жил он с матерью в лесу. Ушла мать на охоту. Поймал зверька человек, сунул

    Описание слайда:

    «Жил он с матерью в лесу. Ушла мать на охоту. Поймал зверька человек, сунул в мешок и принёс в город…»
    «Волчишко»
    — Чем закончилась эта история?

  • 18 слайд

    «… Я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова

    Описание слайда:

    «… Я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.
    И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца…»
    — Как их учат говорить?
    — Из каких рассказов вы это узнали?

  • 19 слайд

    "Медвежата""Про Томку""Волчишко""Лисята"Расскажите самые интересные эпизоды

    Описание слайда:

    «Медвежата»
    «Про Томку»
    «Волчишко»
    «Лисята»
    Расскажите самые
    интересные эпизоды
    из этих рассказов

  • 20 слайд

    "Кот Епифан"пришёл сам1. Как появился кот у бакенщика?2. Какого цвета был кот

    Описание слайда:

    «Кот Епифан»
    пришёл сам
    1. Как появился кот у бакенщика?
    2. Какого цвета был кот?
    3. Почему бакенщик не прогнал кота?
    4.Что они делали вместе?
    5. За каким занятием бакенщик застал кота?
    подкинули нашёл бакенщик
    белый
    чёрный тигровый
    был одиноким
    стало жалко
    воровством охотой за
    птицами
    ловлей рыбы
    спали
    рыбачили
    понравился
    зажигали бакены

  • 21 слайд

    "Друзья"План: Охотник приносит домой лисёнка. Лисёнок и щенок подружились. По

    Описание слайда:

    «Друзья»
    План:
    Охотник приносит домой лисёнка.
    Лисёнок и щенок подружились.
    Поиски друга.
    Звериные игры.
    Лисёнка сажают на цепь.
    Зверёк убегает.
    Лисёнка отпускают на волю.
    Восстанови последовательность рассказа

  • 22 слайд

    "Друзья"План:1. Охотник приносит домой лисёнка.2. Лисёнок и щенок подружились

    Описание слайда:

    «Друзья»
    План:
    1. Охотник приносит домой лисёнка.
    2. Лисёнок и щенок подружились.
    6. Поиски друга.
    3. Звериные игры.
    4. Лисёнка сажают на цепь.
    5. Зверёк убегает.
    7. Лисёнка отпускают на волю.
    Перескажи по плану рассказ

  • 23 слайд

    Подведём итоги?- О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?- Что вы узнал

    Описание слайда:

    Подведём итоги?
    — О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?
    — Что вы узнали о Е.Чарушине?
    — Чем интересны произведения этого писателя?
    — Хотелось ли вам ещё взять в руки произведения этого автора?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Е Чарушин — иллюстраторЛюбовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки . Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Тема:
Е.Чарушин «Теремок»

Похожие материалы

  • Литературное мероприятие «Путешествие в страну Читалию» 3 класс

  • Презентация по литературному чтение на тему » Герои Е. И Чарушин Теремок .»(1 класс)

  • Литературное чтение, классный час по теме»Книга»

  • Презентация к уроку чтения «Биография В.В. Бианки»

  • Конспект урока на тему «правда и ложь»

  • Конспект урока «Нравственные привычки»

  • Конспект урока на тему «добро и зло»

  • Конспект урока на тему «Вежливость»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435518 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок литературного чтения

Класс: 2

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки « Купание медвежат»

Тип урока: урок обучения чтению нового текста

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация,  интерактивный тест, пульты (для интерактивного теста); мягкая игрушка Медвежонок, аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» « Медведи», разрезные фигурки медвежат, выставка книг.

Цель: Познакомить детей с творчеством В.В Бианки (работа над рассказом «Купание медвежат»).

Задачи:

— формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, повышать интерес к книге; развивать память, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать любовь к животным, чувство прекрасного (через живопись и музыку); учить видеть необычное в природе; показать насколько удивительны животные;

УУД:

Регулятивные:

 — учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 — ориентироваться в тексте учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; — отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 2, анимация «Звонок». Кликом на задание воспроизводится звук)

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

( Стук в дверь)

— Кто это может быть? К нам, ребята, пришёл гость.

— Но прежде чем зайти в класс, он просит отгадать загадку, из которой вы узнаете: кто он?

Загадка: (слайд 3, анимация — выдвигается загадка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).

II. Введение в тему.

— Как вы догадались, что это медведь? Как по-другому можно назвать медведя? (Мишка, Мишутка, медвежонок, Мишенька, Михайло Потапыч). (слайд 4, Кликом на экран высвечивается картинка, а потом высвечиваются слова).

— Молодцы! А вот и наш гость — Мишутка. (Показываю игрушку). Он пришёл к нам на урок неспроста. Мишутка хочет узнать про себя всё интересное, а мы ему в этом поможем. Правда? (Посадить медвежонка на стол).

— Ты, Мишутка посиди и понаблюдай за нами, и всё что мы сегодня будем говорить – запоминай.

— Это медведь игрушечный, а мы давайте посмотрим на иллюстрацию, где изображён лесной медведь. ( Иллюстрация с изображением медведя). (слайд 5, кликом на экран высвечивается иллюстрация лесного медведя)

— Опишите его. Какой он? (Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).

— Хотите узнать, почему медведя назвали медведем?

(Информацию о медведе рассказывает заранее подготовленный учащийся).

— Слово «Медведь», происходит от двух слов «Мёд ведать». Медведь всегда знает, где находится мёд, потому, что очень его любит.

— Всем понятно, почему его так назвали? Почему? (Ответы детей).

— Давайте послушаем небольшое сообщение о медведе. (Сведения можно взять из любой энциклопедии о животных).

(Сообщение можно дать заранее любому ребёнку).

— Ну и что же вы интересного узнали о нашем госте? (Ответы детей).

— ФИЗМИНУТКА —

Бедный Мишка заболел —

Мишка много мёда съел

Мишка плачет и рычит (порычали)

«У меня живот болит!»

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит живот.

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины слишком!

(порычали как медведи, походили вокруг – как мишка косолапый с ноги на ногу переваливаясь).

III. Работа по теме.

1. Целеполагание.

— Как вы думаете, почему именно медведь сегодня в гостях у нас? (наверное, мы будем читать рассказ о медведе)

— А что вы хотите о нём узнать? (ответы детей)

— Давайте посмотрим на иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому рассказу (иллюстрация на доске). (слайд 6)

— Что вы на ней видите? Опишите. (Один медвежонок удирает, а другого медведица купает в реке).

— Теперь можете сказать, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами узнаем что-то очень интересное о медведях.

Для этого я вас познакомлю с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат». (Учебники у детей закрыты). (слайд 7, кликом на экран высвечивается название рассказа)

— Как вы думаете, о чём этот рассказ? О медвежатах или конкретно, о каком-то эпизоде из их жизни? (О том, как медвежата купались).

2. Словарная работа.

— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем. (слайд 8, путем перемещения каждого медвежонка влево, появляются словарные слова).

БУРАЯ МЕДВЕДИЦА — ОКУНАТЬ —

ШЛЕПКИ — ШИВОРОТ —

— Как понимаете смысл этих слов?

3. Чтение рассказа учителем.

4. Первичная проверка понимания.

— Понравился ли рассказ?

— Кто главный герой рассказа? (Медведица и медвежата).

— Где происходит действие? (В лесу, около речки).

— Какой эпизод больше всего понравился?

— Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Весёлое).

— Что же вы ещё интересного узнали о медведях? (Что медведица заставляет своих медвежат купаться, она их воспитывает).

— Если бы вы были художником, какую картинку нарисовали к этому рассказу? (Как медведица берёт за шиворот медвежонка и окунает его в воду).

-ФИЗМИНУТКА-

— Представьте, что вы в лесу. Какие звуки вы слышите? Дети ложатся на парты и, закрыв глаза, слушают музыку «Звуки леса». (слайд 9, кликом на задание воспроизводится звук)

5. Подготовительная работа к чтению.

— Прежде чем читать, давайте познакомимся с трудными многосложными словами. (слайд 10)

БОЛЬ-ША-Я МЕД-ВЕ-ДИ-ЦА МЕД-ВЕ-ЖО-НОК

ШИ-ВО-РОТ О-КУ-НАТЬ БА-РАХ-ТАЛ-СЯ ХО-РО-ШЕНЬ-КО

ВЫ-ПО-ЛОС-КА-ЛА НА-ДА-ВА-ЛА

О-ЧУ-ТИВ-ШИСЬ ДО-ВОЛЬ-НО

6. Чтение рассказа учащимися. (Чтение текста по предложению).

7. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте в тексте:

а) С чего всё началось?

б) Как вёл себя первый медвежонок во время купания?

в) Как на его поведение реагировала мать-медведица?

г) Как вёл себя другой медвежонок?

д) Что сделала его мама?

е) Чем закончилась история?

— Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая). (слайд 11)

— Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).

— А какие медвежата? (Непослушные, забияки).

IV. Итог урока.

1. – С каким рассказом мы познакомились?

— Что интересного узнали из этого рассказа? (Звери похожи на людей своими повадками. Мамы воспитывают, учат своих детей жить. А дети — забияки, непослушные).

2. – А кто автор этого рассказа? (В.В.Бианки).

— Мы сейчас с вами читали рассказ Бианки, вы на перемене рассматривали книги с выставки, скажите, о чём или о ком ведают рассказы Бианки? (О животных, птицах). (слайд 12)

— Как вы думаете, почему он писал про лес, о лесных животных, обо всём этом? (Наверное, любил природу, путешествовал).

— Кто хочет узнать про животных интересное – читайте рассказы В.В.Бианки. (Учитель обращает внимание на выставку).

— Сейчас послушайте биографию В.В.Бианки. (Рассказывает заранее подготовленный ученик). (слайд 13)

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя.

Бианки не только узнал в лицо всё живое, но каждое называл своим именем.

Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко — отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог».

Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

Вот какой он был человек и писатель – Виталий Валентинович Бианки!

— А какой ещё знакомый нам автор писал о лесных жителях? (Е.Чарушин).

3. — Про медведей не только писали интересные рассказы и сказки, но ещё и рисовали картины. (Рассмотреть репродукцию Шишкина «Утро в сосновом бору» и рисунки Е.Чарушина). (слайд 14, анимация – выдвигаются репродукции )

— Посмотрите и скажите, что общего с рассказом «Купание медвежат»? (Медведица и медвежата. Она их тоже чему то учит).

— Как вы думаете, чему может учить медведица своих детёнышей на этих картинах? (Находить себе еду, лазить по деревьям). (слайд 15, кликом на экран появляется иллюстрация)

V. Интерактивный тест ( слайды 16-25, «Живой опрос»)

1. Кто написал рассказ «Купание медвежат? (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)

2. О ком или о чём писал В.Бианки свои произведения? (о людях, о лесных животных, о временах года)

3. Чем занимаются учёные – орнитологи? (изучают животных, изучают рыб, изучают птиц)

4. Кто ещё кроме В.Бианки писал, рассказы о лесных жителях и иллюстрировал свои рассказы? (Н.Носов, Е.Чарушин, А.Пушкин)

5. Что означает слово ОКУНАТЬ? (погружать на некоторое время в воду; наказывать за провинность; дремать)

6. Где происходит действие в рассказе? (около жилья человека, в лесу у берлоги, на берегу речки)

7. От каких слов произошло слово «медведь»? (любит мёд, ведает мёд, ест мёд)

8. Как называется репродукция И.Шишкина? («Медведи в лесу», «Медведица и медвежата», «Утро в сосновом бору»)

9. Понравился ли вам рассказ В.Бианки «Купание медвежат? (да, нет)

VI. Рефлексия.

— Наш Мишка заслушался и решил сделать вам подарок на память об этом уроке.

— У вас на партах лежат фигурки медвежонка. Как вы думаете, понравился ли урок нашему медвежонку? Какое у него настроение после нашего урока? А у вас? (Весёлое, радостное).

— Нарисуйте и разукрасьте мишку. Подумайте, какой он у вас, весёлый или грустный? (Дети рисуют своё настроение на мордочке медвежонка).

— А пока вы будете рисовать, я вам включу аудиозапись (Прослушивается запись «Карнавал животных» «Медведи» К.Сен-Санс).

— Скажите, звуки каких животных передаёт автор этой музыки? (Это звуки топота медведицы и медвежат. Медвежата убегают от медведицы).

— Как узнали? (По темпу в музыке, по характерным признакам этих животных).

— Оказывается, про медведя ещё музыку сочиняют, и песни, и стихи, и сказки, и рассказы, и загадки, и картины рисуют. Вот какой популярный наш медведь!

(слайд 26)

— Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? Чем поделитесь с родителями?

— Покажите друг другу и гостям своих Мишек.

— Поднимите у кого весёлый Мишка. Молодцы! Спасибо за урок. (слайд 27)

6

Цель: Формировать представление детей о художнике-иллюстраторе детских книг Е.И. Чарушине и его рисунках.

Возраст:
средняя группа, дети 5-6 лет.

Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Развивать у детей интерес к книжной иллюстрации.
  2. Вызвать у детей интерес к работам этого художника, желание рассматривать их, замечать выразительные средства (движение, фактуру шёрстки, выражение глаз и др.) животных.
  3. Учить сопереживать персонажам художественных произведений Чарушина .
  4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей через изобразительную—рисование нетрадиционными техниками (штрихами, мятой бумагой).
  5. Развивать фантазию , наблюдательность, творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Рисование штрихом и мятой бумагой на тему «Моё любимое животное – пушистое, колючее».

ОО «Познавательное развитие» — экология.
Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, через книги Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций в них.

ОО «Речевое развитие».
Формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о художнике- иллюстраторе Е.И.Чарушине и его рисунках. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Активизировать словарь детей: архитектор, художник-иллюстратор, озорные, трогательные, беззащитный, растопырилась, волчишко, рысёнок.

Оборудование и материалы:
портрет Е.И. Чарушина, выставка его книг и рисунков, указка , магнитофон с диском, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисточки, вода, мятая бумага, альбомный лист бумаги на каждого ребёнка .

Индивидуальная работа:
Активизировать при ответах на вопросы Семена Г., Соню П.;
Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчиненных предложений Илью П., Ангелину Ц., Наташу Р.

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательная Наглядный Рассматривание иллюстраций с детьми к рассказам Чарушина.
Внесение портрета.
Выставка его книг и рисунков.
Игровая Игровой метод и прием Превращение детей в художников с помощью волшебной палочки.
Двигательная Практический
Игровая физкультминутка.
«Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребенок ёжик.
(Выполнение движений согласно текста физкультминутки).
Речевое развитие Словесный метод.
Стиль общения воспитателя с детьми: добро-эмоциональный.
Беседа с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг Васнецове Ю.А., Рачёве Е.М.
Вопросы к детям и беседа с ними по содержанию иллюстраций о животных.
Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе Е.И. Чарушине.
Рассказы детей о своих нарисованных рисунков.
Художественно-эстетическое развитие Метод музыкального сопровождения.
Практический
Звучание спокойной музыки во время изобразительной деятельности детей.
Рисование детьми на тему: «Моё любимое животное – пушистое, колючее» с помощью штриха, мятой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым и его рисунками к потешкам, с Е.М. Рачёвым и его рисунками к русским народным сказкам. Чтение детям рассказов Е.И. Чарушина «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала», «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» и др. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Ход


Воспитатель: Дети вы любите книжки с картинками?
Дети: Да.

Воспитатель: А кто создаёт их, рисует в них картинки?
Дети: В книгах рисуют картинки художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Назовите художников – иллюстраторов детских книг?
Дети : Васнецов Ю. А.— рисовал в книгах картинки к потешкам.
Рачёв Е. М.—рисовал в книгах картинки к русским народным сказкам .

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одним детским писателем и художником—иллюстратором своих книг Е .И. Чарушиным . Вот его портрет. Е. И. Чарушин родился в г. Вятке, сейчас это г. Киров в семье архитектора Ивана Апполоновича Чарушина.

С малых лет отец приучал сына к рисованию, потому что сам хорошо рисовал. А мать прививала сыну интерес к наблюдению за жизнью животных и птиц. В доме у Чарушиных всегда было полным — полно всяких животных . Водились попугаи, зайчата, ежи и кошки, собаки и лисята, кролики, голуби, козлята и певчие птицы в клетках . Женя лечил своих друзей , выхаживал, наблюдал за ними. Он понимал их повадки , характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать , подражая карканью вороны.

Отец часто ездил по служебным делам по Кировской области и брал с собой сына. Природа окружила мальчика и он много видел и замечал: восход солнца, утренние туманы, как лес просыпается, как птички запевают, ночёвки у костра – всё это оставило глубокий след в душе Чарушина.

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия в детском саду по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».

И ему хотелось всё это не только передать с помощью кисти , красок , карандаша , но и написать рассказ . И Женя начал писать рассказы о природе , о животных . Рассказы были очень коротенькие .

Воспитатель: Давайте вспомним какие рассказы Е .И.Чарушина мы с вами читали?
Дети: «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала».

Воспитатель: Книги Чарушина читают не только в нашей стране, но и зарубежом, они переведены на многие языки мира.

Чарушин сам к своим рассказам рисовал иллюстрации.
Больше всего он любил изображать зверей и птиц.
Взрослые звери—серьёзные и сильные, малыши—ласковые, озорные, трогательные, забавные.
Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.
Вы узнали этого малыша? Кто это? Что делает? Какой он?
Дети: Это волчишко. Он прижался к земле, лежит. Он серенький, маленький, пушистый.

Воспитатель: Если мы с вами прислушаемся, то услышим как он тихонько поскуливает. Его мама волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
Вам хотелось бы его пожалеть, успокоить? А как вы думаете, что будет дальше?
Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто это?
Дети: Это рысёнок .

Воспитатель: Сейчас рысь очень занята.
Как вы думаете, что она собирается сделать?
А как вы узнали об этом? (охотиться, подкрадывается к добыче, шерсть у неё пятнистая, взгляд устремлён на добычу).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию.
Кто это? Что он делает? Какой он?
Дети: Это оленёнок. Он слабенький, беззащитный.

Воспитатель: по нему сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт.

Воспитатель: Что раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась, и нескладный, и колючий, как ёлка, что рядом растёт. То ли злится, то ли испугался, что мама его оставила одного. Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно, лесной это зверь. Такой и укусить больно может.

Воспитатель: А это кто? Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. И Чарушину захотелось передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и видим мы, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу.
Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими». Каждого чарушинского зверька видишь, слышишь , хочется его потрогать , погладить и даже с ним поговорить .

Физ. минутка.

«Ёжик топал по тропинке».
Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребёнок ёжик.

Превращение детей в художников.
Покружись, повертись и в художников превратись.

Дети рисуют, звучит музыка.
Выставка всех детских рисунков.
Рассматривание рисунков, выбор самого пушистого , колючего животного. Дети рассказывают о своих рисунках.

Автор: Соколова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Месторасположение: город Нея, Нейский район, Костромская область

Дата изменения: 16.03.2021
Дата публикации: 13.02.2016

Loading…

Традиционный бал шестнадцатилетних «Сон наяву»

28.12.2021

Слышите хрустальный перезвон? Красивый, волнующий и захватывающий? Знаете, что это? А это праздник…Это в школе #iv_school_5 прошел традиционный бал шестнадцатилетних.
К балу готовятся долго и тщательно, репетируя слова, песни, и, конечно, танцы…
А вальс…Вальс, который является главным трогательным танцем… Катильон, который старательно учат несколько месяцев до заветного дня. Ах, эта музыка: волнующая, трепетная, нежная, которая уносит, обволакивает, заставляет трепетать сердце и чувствовать до глубины души.
Бал…Важный вечер в жизни каждого одиннадцатиклассника…кружатся в вальсе пары и взлетают к небу в сильных руках мальчишек юные дивы…И сжимаются сердца у мам…И тайком вытирают слёзы папы, гордясь своими детьми…А дети…Дети счастливы…У них впереди целая жизнь…

0x126 1000x562 size IMG 20211224 WA0036

«Горбуновские чтения»

25.12.2021

В пятницу в @biblioteka_gorbunova прошли «Горбуновские чтения».
?Это ежегодный XIII городской конкурс чтецов, приуроченный к дню памяти нашего земляка Ивана Фёдоровича Горбунова – актера, писателя, создателя литературно – сценического жанра устного рассказа и основателя первого в России театрального музея.
?На чтениях выступило 35 участников из различных школ с индивидуальными и групповыми номерами. От нашей школы участвовали ученики из 7, 9 и 10 классов.
✨Мы поздравляем театральную студию «Сюрприз» с победой!

?«Гран-при» и денежный приз- Краснов Иван и Умаров Салам.
Руководители: Германова Н. И. и Маякина Л. Ю.
Гордимся талантливыми учениками и желаем новых побед!!!

Читать далее

0x0 1000x562 size 03655750 2dd6 4978 bc1e 27cb6ffd8d94

Литературный час  «Удивительный мир Николая Некрасова». 

24.12.2021

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши.

В библиотеке нашей школы к 200-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова был приурочен литературный час «Удивительный мир Николая Некрасова». 

Участниками  мероприятия стали учащиеся 8 е класса.

Ведущие пригласили ребят окунуться в поэтический мир Н.А. Некрасова и приоткрыть странички его творчества, познакомиться с жизнью поэта и историей семьи. Рассказ ведущих перемежался чтением стихотворений. Презентация, книжная выставка «Н.А. Некрасов-певец Руси великой» сделали мероприятие более наглядным. Поэтический час получился интересным и запоминающимся.

0x47 960x540 size 620F026C C481 4E6D 879C 89218A455B81

Кто виноват — понятно, но что делать?

14.12.2021

В уходящем году события в Казани и Перми заставили кардинально пересмотреть сложившиеся подходы к безопасности образовательных объектов. В настоящее время акты вооруженного насилия в учебной среде рассматривают как преступления террористического характера. Вместе с тем, отдельные должностные лица, отвечающие за обеспечение безопасности социальных объектов, несмотря на случившиеся трагедии, не в полной мере осознают груз лежащей на них ответственности и зачастую не соблюдают требования по антитеррористической защищенности вверенных им объектов. В декабрьском номере журнала «Мир Безопасности» Первый заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Владимир Герасименко рассказал насколько актуальной является практика применения мер административной ответственности за неисполнение решений Антитеррористической комиссии области, особенно в части обеспечения безопасности общеобразовательных объектов

0x7 720x405 size b74291d1 abc4 432f b988 6d3c01d77cd8

«Отступать некуда! Позади Москва!».  

09.12.2021

Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось…

В библиотеке нашей школы прошло мероприятие, посвящённое 80-летию со дня начала битвы за Москву, под названием «Отступать некуда! Позади Москва!».  Ребята узнали о том, как развивались события в те тяжелые дни, о смелости и стойкости защитников столицы, о жизни в военной Москве. Учащиеся внимательно слушали рассказ о 28 бойцах-панфиловцах, о Василии Клочкове, который и произнес исторические слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!».  

Прошло 80 лет. Мы с благодарностью вспоминаем всех тех, кто победил фашизм на фронте и в тылу. Низкий поклон Героям!

0x14 800x450 size img0 3

Викторина «Что? Где? Когда?»

06.12.2021

Ребята из движения РДШ совместно с отрядом «Юнармия» провели  среди обучающихся 9 классов  викторину «Что? Где? Когда?» по теме «Битва за Москву».

Цели проведения викторины — повышение исторической грамотности обучающихся, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

0x107 960x540 size 2 4

«Стань заметнее в темноте»

04.12.2021

В 1-4 классах прошло мероприятие  «Стань заметнее в темноте». Ребята закрепили знания правил дорожного движения.   Узнали , что такое Фликеры.  

Фликеры и безопасность детей на дорогах тесно связаны. Они необходимы каждому ребенку, который передвигается по городу или за его чертой в темное время суток

Форум молодёжных медиа центров

02.12.2021

Делегация Юнармейцев городского округа Пушкинский посетила финальный день работы форума молодёжных медиа центров Московской области. Ребята узнали как правильно размещать посты в своих соцсетях, отработали практическое задание, а так же узнали много интересного о работе в медиапространстве.

Читать далее

0x0 563x317 size 86c3a410 d2ee 4e6b af01 1e06693cd525

Литературный час, посвященный юбилею Ф.М. Достоевского

02.12.2021

«Читайте Достоевского, любите Достоевского,

– если можете, а не можете, браните Достоевского,

но читайте… по возможности только его»

И. Ф. Анненский

В 2021 году литературный мир отмечает 200-летие со дня рождения великого писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского. В школьной библиотеке прошёл литературный час, посвященный юбилею Ф.М. Достоевского  «МАСТЕР ТРУДНОГО, НО УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»

Учащиеся 10 «Б» класса стали свидетелями одной истории, истории не простой, а истории жизни великого русского писателя, чья биография полна интересных моментов, которые стали основой многих статей, книг и кинофильмов.

Читать далее

Всероссийский Форум ЮИД  

01.12.2021

С 28.11 по 30.11.2021 обучающиеся нашей школы принимали участие  в познавательных мастер-классах, дискуссионном пленаре с представителями государственных структур, онлайн-экскурсиях и общались друг с другом в режиме реального времени. Ребята смогли принять участие в Мастер-классах: «Промышленный дизайн», «Транспортное моделирование, «Урбанистка», «Основы первой помощи». Получили теоретические и практические навыки от высококлассных экспертов и познакомились с профессиями из сферы безопасности дорожного движения.

  • Отзыв на рассказ чехова каштанка
  • Отзыв на рассказ чехова белолобый
  • Отзыв на рассказ человек на часах
  • Отзыв на рассказ чехова радость
  • Отзыв на рассказ чудесный доктор