Отзыв на рассказ бежин луг

Многомудрый литрекон представляет краткий пересказ рассказа ивана тургенева бежин луг для читательского дневника. он поможет узнать сюжет и основные события

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

Краткие сведения о произведении

Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Бежинский луг» входит в сборник рассказов «Записки охотника». Рассказ был опубликован в 1851 году. В нем автор показал крестьянских детей, сказки и верования которых гармонично переплетаются с собственными фантазиями и впечатлениями от природы.

Развернутая характеристика героев

Главные герои оперы — пятеро деревенских мальчишек, которые ночью пасут лошадей на Бежинском лугу и рассказывают разные истории случайному путешественнику. Наблюдая за мальчиками, охотник подчеркивает природный талант и талант мальчиков, очень разных по характеру и социальному статусу.

Федя — красивый подросток с утонченными чертами лица, выросший в зажиточной крестьянской семье, старший из мальчиков. Он оказался на лужайке, чтобы повеселиться, так как ему не нужно зарабатывать на жизнь.

Федя хорошо одет, в новых кожаных сапогах. Федя общается с остальными мальчиками несколько высокомерно, важно, несколько надменно, подражая своему отцу, привыкшему руководить рабочими. Ему нравятся рассказы товарищей, и он комментирует рассказанные истории лаконично, но точно.

Илюша — горбоносый двенадцатилетний мальчик со светлыми волосами, незначительной и слегка болезненной внешности, увлеченно и умело рассказывающий истории, которые знает в большом количестве.

Ребенок растет в обеспеченной семье и поэтому носит хорошую и прочную одежду, но, несмотря на это, он вместе с братом работает на бумажной фабрике. Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном мальчике из села Вася, об утопленнике. Все рассказы Ильи она слышала от своего отца, который к тому же отличный рассказчик.

Павлуша ровесница Илюши, обладает сильным и волевым характером, несмотря на бедность семьи, которая даже не может позволить ребенку мочить свою обувь. Ему больше всех мальчиков нравится охотник, который наблюдает за мальчиками.

Умная Павлуша спокойно утешает парней, если их что-то пугает, а ее поведение отличается расчетливостью и смелостью. Мальчик не верит в суеверия и пытается убедить детей в том, что злых духов не существует. В финале произведения Павлуша умирает, упав с лошади и разбившись насмерть.

Костя — десятилетний мальчик, лицо которого украшено веснушками и грустными внимательными черными глазами, в которых отражается непонятный свет, как будто они хотят сообщить что-то важное.

Внешний вид ребенка из-за мелких черт лица напоминает белку. Мальчик живет в бедной крестьянской семье и растет слабым и болезненным ребенком. По натуре Костя труслив и очень осторожен, некоторые рассказы товарищей его ужасно пугают.

Самый маленький из мальчишек Ваня, семилетний кудрявый мальчик, тихо и незаметно дремлет под ватником, не зная ни одной сказки, но чистыми детскими мыслями привлекая к себе внимание охотника. У Вани очень нежный детский голос с намеками на слюни и огромные голубые глаза, сверкающие наивной детской искренностью.

Ребенок еще далек от жизненных невзгод и только начинает знакомиться с окружающим миром, поэтому его не интересуют страшилки, рассказанные его товарищами, его больше привлекает невероятное звездное небо, на котором яркое звезды разбросаны в виде пчел.

Обобщенное описание героев «Бежин луг»

Повесть «Бежинский луг» входит в литературный цикл «Записки охотника». В произведении Иван Тургенев проводит яркий анализ характеристик героев. Кроме того, автор наполнил рассказ чувствами любви к Родине и природе.

Сюжет начинается, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой деревенские мальчишки поселились вокруг костра. Они не совпадают: ни черты характера, ни внешность. Но все они открыты и прямолинейны. Охотник Иван Петрович внимательно слушал рассказы мальчиков, наблюдал за их поведением.

Старшим из мальчиков был Федя. На вид ему было лет четырнадцать, не меньше. Охотник быстро сообразил, что он из обеспеченной семьи. Его предали не только хорошие манеры, но и аккуратная одежда. Федор был худым и красивым.

Автор часто заявляет, что мальчик всегда улыбался и был «наполовину веселым». Даже во время разговоров его работоспособность снижалась: он не стеснялся задавать вопросы и демонстративно демонстрировал, что на самом деле не верит рассказам и «сказкам» других мальчиков. Было ясно, что мальчик достаточно образован для своего возраста.

Еще одним мальчиком, которого охотник встретил на лугу, был Павлуша. Ивану Петровичу понравилось. Внешне Паша выглядел неуклюже. Ее косматые темные волосы и бледное лицо выдавали ее смелость и решимость.

Он не боялся рассказов мальчиков. Напротив, он старался всех успокоить и поднять настроение. Лишь в последний момент рассказчик замечает простую одежду Павлуши. Жалко, что работа заканчивается описанием смерти Паши, ее испортила врожденная отвага.

Третий мальчик — Илюша. Его особенность заключалась в том, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничтожен, напротив, лицо его выглядело немного «тусклым и болезненным». Однако это не помешало Илье рассказать семь «страшилок», когда-то случившихся с ним и его друзьями.

Описывая десятилетнего Кости, рассказчик ярко описывает его внешний вид, особенно его внешний вид. Ее задумчивая физиономия, покрытая веснушками, идеально гармонировала с ее черными глазами.

Стоит отметить, что многие рассказы произвели на ребенка сильное впечатление. Но было ясно, что внутри него была некая «сердцевина», потому что он сам рассказал несколько ужасных историй, которые когда-то слышал от своего отца.

Самым маленьким слушателем «страшилок» был Ваня. Ему было всего около семи лет. Он не рассказывал историй, он был наблюдателем. Несмотря на юный возраст, в ее мыслях было что-то философское: Ваня молча любовался прекрасным звездным небом.

Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает почувствовать уважение к каждому из мальчиков, невольно задумываясь о дальнейшей судьбе детей.

Илюша и Федя

Илюша заботливый и воспитанный парень

Илюша — заботливый и воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. У нее желтые волосы и удлиненное лицо. Слепой. Похоже, ему 12 лет. Наденьте новую одежду. Несмотря на богатство семьи (родители — рабочие), он с раннего возраста работал на бумажной фабрике вместе со своим братом. Также мальчик не раз показывал, что знаком с деревенскими сказками и фольклором. У костра он рассказал большинство историй. Суеверный.

Федя — самый старший из главных героев повести «Бежин луг» — ей 14 лет. Он хорошо сложен, с тонкой фигурой и тонкими чертами лица. Цвет волос светлый. Как и маленький Ваня, кудрявый. Сам он из обеспеченной семьи — все новые вещи, и сапоги тоже подходят по размеру и видно, что они не от отца, как у других мальчиков. На луг он пришел не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семье деньги не нужны.

В остальном ведет себя умеренно, даже снисходительно, боясь пошатнуть свой имидж самого взрослого в компании. Она переживает за судьбу и здоровье мальчиков.

Главные герои рассказа

  • Павлуша — мальчик 12 лет с умным и прямым взглядом, «в его голосе была сила». Он любопытен, смел, решителен, говорит только о том, что сам видел или слышал. В непонятных явлениях Павел пытается понять (например, голосом из бучил). Он умеет рассказывать блестяще, полно, весело и даже забавно.
  • Илюша — мальчик 12 лет, он работает на небольшой бумажной фабрике, очень любит верования, верит в чудеса, в злых духов и боится их. Илюша рассказывает ребятам то, что слышала от других о странных случаях.
  • Федя — симпатичный подросток лет 14 из обеспеченной семьи (судя по одежде).
  • Костя — мальчик лет 10, хилый, плохо одетый. Его взгляд был печальным и задумчивым.
  • Ваня — кроткий мальчик лет 7.

Костя и Ваня

В работе они упоминаются минимально. Косте 10 лет. У него всегда грустное лицо и взгляд, поэтому он и запечатлел автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам он хрупкий, создается впечатление, что он болен. В отличие от отважного Павлуши, мальчик славился своей трусостью — всего боялся. Он из бедной семьи, и его одежда ужасная.

Ваня самый младший из пяти мальчиков

Ваня самый младший из пяти мальчиков, ей всего 7 лет. У нее светло-русые волосы, большие глаза, которые особенно выделяются на фоне локонов. Голос у него еще тонкий, у него дефект речи (пускают слюни). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: на протяжении всей истории он лежит и спит под пледом. Сам маленький мальчик неприметен и спокоен, добродушен, с особой любовью отзывается о младшей сестре.

В заключение хотелось бы отметить, с какой теплотой вспоминает Тургенев и рисует портрет-описание каждого мальчика. В повести «Бежинский луг», к какому бы классу ни принадлежали мальчики, автор считает их равными, но уникальными. Это то, что он хочет донести до читателя.

Работа происходит в начале средней школы, где ученик уже может критически осмыслить и развить рисунок-иллюстрацию для каждого ребенка или для конкретной сцены.

«Бежин луг»: анализ произведения

Знаменитый цикл «Записки охотника» Иван Сергеевич Тургенев создал под влиянием литературного критика Виссариона Белинского. Отметим, что писатель любил охотиться, общаться с крестьянами, а потому воссоздать реалистичный образ задуманных рассказов ему не составляло труда.

он вошел в сборник «Записки охотника» «Бежин луг», в котором автор с любовью и теплотой описывал простых крестьян, делая их главными героями произведения. Вот краткая разбивка:

«Бежин луг»: автор и название

Когда был создан Бежин Луг? Тургенев начал писать рассказ осенью 1850 года, а в начале следующего года представил его для публикации в популярном журнале «Современник».

примечательно, что Иван Сергеевич не придавал имени особого значения. Он стремился найти что-нибудь звучное, чтобы привлечь внимание читателя к красоте описываемой природы. Кроме того, газон не показан ни на одной топографической карте. Оказалось, что его настоящий прототип — вовсе не поэтическое болото Рудинского.

Рассказ «Бежин луг»: тема

«Бежин изгиб»
Страшные истории: YouTube / MyBook

Тургенев известен как непревзойденный мастер описания красот русской природы. В истории, на фоне великолепного пейзажа, он раскрыл взаимоотношения человека и природы, их гармонию. Работа также содержит следующие темы:

  1. Проблема жизни крестьян. Дети, которым пока не нужно беспокоиться о жизненных трудностях, работают как взрослые и думают так же. Но, несмотря на весь беспорядок и сложность, дети не унывают. Напротив, живут весело, ярко и интересно. Таким образом, во время тяжелой работы не по годам они с удовольствием развлекаются сказками и легендами.
  2. Затем логически следует тема ценности жизни, важности способности наслаждаться ею и испытывать благодарность за то, что у человека есть. Тургенев подчеркивает, что только став частью природы, прислушиваясь к ней, можно почувствовать ее милосердие и щедрость.
  3. Широко раскрыта тема народных легенд и легенд. Пример мальчиков и их рассказов показывает силу мистики невежественных простых людей. Об этом много свидетельств (Гаврила, Акулина). Все зло находится в неведении, страхе и вере.

Автор сумел изложить весь этот широкий круг вопросов удивительно коротко и лаконично, но после прочтения согласитесь, есть над чем подумать.

«Бежин луг»: кратко о композиции

Композиционно «Бежинский луг» сложен и многослойен. Выделим следующие основные части:

  1. Выставка описывает дневной пейзаж.
  2. Сюжет связан со странствиями охотника.
  3. Кульминация — его встреча с детьми у костра.
  4. В качестве эпилога приводится информация о судьбе одного из мальчиков — Павлуши.

Автор умело использовал и включил в рассказ самые разные художественные средства. Таким образом, он предлагает подробные портреты ярких и оригинальных парней, дает каждому монолог. Рассказы уникальны, и вряд ли кто-то сможет их повторить. Среди монологов показаны суждения и оценки охотника, который их слушает, притворяясь спящим. Особенностью композиции стали зарисовки пейзажей, точные, емкие и красивые по содержанию.

Другой персонаж

  • Рассказчик — охотник, внимательный человек, ценящий красоту природы.

Второстепенные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Ваня — наименее броский парень среди остальных парней. Ей семь лет, у нее спокойные добрые глаза, светлые вьющиеся волосы. Ваня мало говорил, лежа под матрасом. Судя по всему, это добрый ребенок, который любит свою сестру.
Образ Вани как дополнительный штрих, подчеркивающий красоту крестьянских детей. Автор пишет о нем с сочувствием.
Рассказчик — автор произведения, заблудший охотник, случайно попавший на поляну Бежина, где мальчики сидели у костра. Он отлично описывает характер и выразительные характеристики мальчиков.
При всех различиях характеров мальчиков их объединяет тьма суеверий, угнетающая их умы. Их умы сковывают неграмотность и невежество. Тургенев показал, какие возможности скрыты в детях слуг, насколько им нужно образование.

Храбрый Павлуша

Отважный Павлуша

Павлуша описывается Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюжий и вообще можно назвать непривлекательным подростком, хотя автор симпатизирует ему больше других. Ему около 12 лет. Обладает хорошей памятью, сочетает в себе силу и интеллект. Он всегда одет скромно: все в заплатах. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босиком.

Павлуша очень смел, что подтверждается его действиями. Например, когда собаки с громким лаем бросились навстречу стаду, подросток первым бросился за ним. Несмотря на опасность, он проявил хорошую сдержанность. Даже в ту ночь Павлуша пошел к реке за водой, когда все боялись воды.

К тому же он часто чувствует излишнюю ответственность и, несмотря на юный возраст, ведет себя как взрослый мужчина, демонстрируя это своим поведением. Мальчик также погибает от падения с лошади.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вернувшись домой после охоты, рассказчик заблудился и вечером пошел к двум кострам, на которых было пять мальчиков. Они охраняли пасущихся лошадей. Охотник рассказал им, откуда он пришел, сел у огня, затем лег и сделал вид, что спит. Мальчики продолжили разговор. Они долго говорили о нечисти.

Илюша рассказал, что слышал, как домовой ночью шел к мельничному колесу, а Костя — о том, как плотник заблудился и увидел русалку на ветке лесного дерева. Он указал на нее, плотник перекрестился, и сирена сказала ему, что он будет страдать до конца своих дней. С тех пор плотник Гаврила всегда грустил.

Когда мальчишки съели вареную картошку, Илюша снова стал рассказывать жуткую историю о том, как охотник Ермиль ехал ночью из города, увидел на могиле ягненка, взял его с собой и стал говорить: «Бяша, бяша. «, и барашек, глядя ему в глаза, тоже сказал:» Бяша, бяша…»

Вдруг собаки обоих мальчиков залаяли и убежали от огня. Павлуша бросился за ними. Вскоре он вернулся верхом, даже собаки прибежали. Павлуша сказала, что собаки что-то понюхали и подумали, что это волк. Охотника удивило то, что безоружный мальчик ночью скакал на волке.

Илюша снова заговорил, на этот раз о покойном хозяине, который вышел из могилы искать сломанную траву.

Павлуша рассказала, как все в их деревне испугались, когда было солнечное затмение, потому что думали, что увидят Тришку. Один из мальчиков, Костя, спросил, кто он такой. Илюша сказал, что это необычный человек. Если он придет, это знак того, что конец времен настал.

Павел рассказал, как все видели, как в деревню вошел человек с невероятной головой, и подумали, что это Тришка. И оказалось, что купленный кувшин на голову поставил Бочард.

Тогда Павел пошел к реке за водой и, вернувшись, сказал, что слышал голос Васи, мальчика, утонувшего в реке. Мальчики подумали, что это плохой знак.

Потом мальчики заснули. Охотник тоже заснул. Рано утром он оставил огонь. В конце рассказа автор рассказывает, что в том же году Павел упал с лошади и умер.

Источники

  • https://blmb.ru/bezhin-lug-kratkoe-soderzhanie/
  • https://litfest.ru/writings/geroi-bezhin.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-bezhin-lug.html
  • https://www.nur.kz/family/school/1874788-bezin-lug-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/
  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-bejin-lug.html

Практическая работа

по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» (из цикла «Записки охотника»)

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето в) зима

б) осень г) весна

2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых в) пятерых

б) шестерых г) семерых

3. Самым старшим мальчиком был?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге в) о водяном

б) о лешем г) о русалке

5. Что готовили мальчики на костре?

а) уху в) кашу

б) картошку г) жарили рыбу

6. Как звали сестру Вани?

а) Маруся в) Анюта

б) Дуняша г) Варвара

7. Кого на орловщине называют казюли?

а) домового в) червяков

б) маленького ребёнка г) змей

8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) быль в) очерк

б) сказка г) повесть

10.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Напишите его имя. 

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».

д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».

 Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.

Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.

3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?

4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?

5. Что такое «предвиденье небесное»?

6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.

«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?

9. В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными:

откелева, на-поди, напередки, бочар, казюли.

10. В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Хоша –

Перетрусился –

Эфто –

Шти –

Куды –

Запужала –

Зачнётся –

Задания для работы с текстом

  1. Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
  • Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
  • Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Эпитеты –

Метафоры –

Сравнения –

Олицетворения –

Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.

Творческое задание.

  1. В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.

Ответы

Задания с выбором ответа

  1. а) лето
  2. в) пятерых
  3. б) Федя
  4. а) о Бабе-яге
  5. б) картошку
  6. в) Анюта
  7. г) змей
  8. а) Илюша
  9. в) очерк

Задания с кратким ответом

  1. а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
  2. Отправились в ночное, пасти лошадей.
  3. Былички.
  4. Илюша.
  5. Солнечное затмение.
  6. Сравнение.
  7. «Записки охотника».

Задания для работы с текстом

  1. Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
  2. Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Диалектные

  • Хоша – хоть

Перетрусился – испугался

Эфто – это

Шти – щи

Куды – куда

Запужала – испугала

Зачнётся – начнётся

  • Вариант ответа:

Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»

Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»

Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»

  •  Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезалиотсырела земля,запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
  • 1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».

2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».

3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».

4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».

  • Отзыв на рассказ ангелочек андреев
  • Отзыв на рассказ беглец
  • Отзыв на рассказ 6 класс уроки французского
  • Отзыв на рассказ андреева ангелочек
  • Отзыв на рассказ ашик кериб 4 класс литературное чтение