Отзыв на рассказ ашик кериб 4 класс по плану

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 135-136. укм школа россиираздел чудесный мир классики.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

В. М. Шукшин – создатель множества замечательных произведений, которые остаются популярны и по сей день. Сегодня же Многомудрый Литрекон решил поделиться со своими читателями разбором одного из рассказов под названием «Боря». Анализ по плану поможет быстро сориентироваться в произведении и понять его.

История создания

Особо подробных сведений относительно истории создания рассказа «Боря» не сохранилось, так как исследованием рабочих записей Шукшина ученые и литераторы занимаются до сих пор. Впрочем, существует мнение, что в работе много автобиографического. Василий Макарович часто находил вдохновение в реальной жизни, и вполне мог написать о том, что видел собственными глазами.

Достоверно известно лишь то, что впервые рассказ был опубликован в 1973 году в 11 выпуске литературного журнала «Сибирские огни». История написания рассказа «Боря» связана биографией писателя. 1973 год стал для него очень плодотворным и успешным. Шукшин к тому моменту стал признанным режиссером, провал себя в актёрской деятельности. Его деревенские рассказы, такие искренние и понятные людям, уже заслужили одобрение публики. Несмотря на большую занятость, Шукшин успевал работать по ночам. Сохранились воспоминания друзей, из которых следует, что автор писал свои рассказы от руки в обычной школьной тетради.

Жанр, направление 

Произведение «Боря» с уверенностью можно отнести к жанру рассказа. Об этом говорят малая форма, ограниченное количество персонажей и сюжет, выстроенный, главным образом, вокруг двух эпизодов (Боря попадает в больницу; следом за ним появляется «Пацан»), которые получают свое развитие. Также в центре внимания находится один герой, вокруг которого и разворачиваются различные ситуации.

Шукшин является ярким представителем «деревенской прозы», активно формировавшейся в 1960-80-е годы. Его герои – простые люди в типичных ситуациях, простодушные и зачастую непонятые толпой. В изображении писатель придерживается реалистических приемов. Об этом можно судить благодаря наличию достаточно жизненных характеров, психологизма, детального описания повседневности и сведения художественного языка до состояния живой речи (весь текст построен на диалогах и внутреннем монологе повествователя). 

Смысл названия 

Рассказ назван по имени основного персонажа — Бори – именно за ним ведет наблюдение повествователь. Используя этот прием, писатель акцентирует внимание на личности и дает понять читателю, о ком будет идти речь далее. 

Также дана неформальная, уменьшительно-ласкательная форма (Боря – Борис), что дает дополнительную характеристику и приближает его к аудитории.

Суть: о чем?

В произведении рассказывается о молодом человеке – Борисе – умственное развитие которого остановилось на уровне двухлетнего ребенка. Ему 27, он достаточно красив, добр и в целом безобиден для окружающих. В палату заведения для душевнобольных он попадает из-за драки с родителями: обидевшись на отказ купить цветы, он таким способом выплескивает на них свою злость.

Несмотря на этот инцидент, он до самого конца ожидает появления матери, которая сможет забрать его домой. Каждый день он зовет ее, желая увидеть снова.

Вскоре в больнице оказывается другой пациент, которого рассказчик довольно грубо называет «гориллой» за схожий с животным внешний вид и интеллект. Этот человек находит особое удовольствие в унижении окружающих. Так, однажды он обманом заставляет Борю съесть сигарету. Об этом узнают остальные обитатели лечебницы. «Пацана» выписывают за нарушение режима. От наказания он не уходит – наиболее смелые и крепкие ребята решают преподать ему урок.

После этого в заведении вновь воцаряется покой.

Главные герои и их характеристика 

Главные герои рассказа Шукшина «Боря» нашли свое место в таблице:

Рассказчик обитатель больницы, наблюдатель. Много рассуждает о людях, философствует. Сочувствует Борису, старается понять мотивы его поступков. Совершенно иначе относится он к «горилле», осуждая его за узколобость и хамство. 
Боря персонаж, на котором сосредоточено повествование. Парень 27 лет, имеет некоторые особенности здоровья. Не представляет никакой опасности для окружающих (за исключением эпизода с родителями), многие относятся к нему положительно.
«Горилла» наглый, глухой к страданиям других, бесчувственный. Насмехается над Борей, хвастается тем, что избивал членов собственной семьи – словом, не считает издевательства чем-то плохим. Рассказчик очень негативно отзывается о нем и даже ни разу не называет его по имени.

Темы 

Автор рассматривает в тексте сразу несколько важных тем: это и соответствие внешнего облика и внутренних качеств личности (образ «пацана»), и взаимоотношения с близкими, и восприятие обществом людей с особенностями ментального развития. Все эти темы раскрываются через персонажей и ситуации, в которых они оказываются.

  1. Основная тема рассказа — жизнь людей с особенностями развития. Они несчастны из-за своего искалеченного внутреннего мира, который совсем не понятен окружающим. Они не могут думать и анализировать свои поступки, но они чувствуют то же самое, что и мы все. Поэтому людям,  которые гордятся своей «полноценностью», нужно стремиться к тому, чтобы установить контакт с теми, кто огорожен от мира своими недугами. 
  2. Отношения в семье тоже играют важную роль в повествовании. Родителям сложно принять «неполноценность» своего ребенка, и они не могут научиться выстаивать с ним коммуникацию. Их терпению приходит конец, и они изолируют Борю. Давать моральную оценку этому поступку сложно, ведь родители Бориса столкнулись с такими проблемами, которых мы не можем понять в полной мере.
  3. Место умственно отсталых людей в обществе — это тоже важная тема для размышления. Для создания специальной среды для их обитания нужна очень сильная экономика, а если в стране и так неблагополучно, то эти люди страдают прежде всего: их просто некуда деть. А там, где они оказываются, никому нет дела до их состояния.

Проблемы

Основная проблема в рассказе «Боря» — жестокость. Есть два примера человеческой агрессии: в лице самого Бори и «гориллы». Тем не менее, проявляют они ее совершенно по-разному, и ставить их действия на один уровень нельзя. Главный герой совершает дурные поступки неосознанно: он не способен понять, какие негативные последствия могут быть у его действий. Он раскаивается в содеянном и дает обещание не повторять своих ошибок.

«Боря зажмуривает глаза и энергично трясет головой:

  Босе не бу, не бу, не бу!.. – больше не будет»

«Пацан» же действует осмысленно. Он прекрасно понимает границы добра и зла, и совершает что-то плохое сугубо из личного удовольствия.

«Как-то горилла зашел в нашу палату, хохочет.

– Этот, дурак ваш… дал ему сигарету: ешь, говорю, сладкая. Всю съел!»

Помимо этого, Шукшин поднимает проблему трудностей в жизни «особенных» людей. Пусть большинство ведет себя доброжелательно и участливо, всегда найдется тот, для кого глумление и высмеивание не будет казаться чем-то аморальным и неправильным.

Основная идея 

Главная мысль рассказа «Боря», которую хотел донести до аудитории Василий Макарович, тесно связана с поднимаемыми в тексте проблемами. Показывая две противоположности, он намеренно сравнивает их друг с другом. «Горилла» не понимает ценность личности, причиняя вред другим. Боря же остается гуманным, несмотря на свою «неполноценность». Таким и должен быть человек. Значит, людей нужно оценивать в первую очередь не по уровню интеллекта и развития, а по наличию или отсутствию моральных устоев. Настоящим человеком можно назвать только того, кто добр по отношению к окружающим. И Боря именно таков, а значит, заслуживает уважения, как и все остальные.

Смысл рассказа «Боря» состоит в том, что люди должны бояться и изолировать не безобидного и обиженного судьбой Борю, а таких людей, как «горилла», которые сознательно совершают злые поступки и даже гордятся этим.

Чему учит?

Итак, поразмышляем, над чем заставляет задуматься рассказ «Боря»? Описывая историю Бориса, автор будто говорит своим читателям: неважно, насколько кто-то отличается от окружающих, внутри него все равно может скрываться глубоко чувствующая личность. Он утверждает, что нужно быть более терпеливыми и понимающими по отношению друг к другу. Что, несмотря на негативные ситуации, которые происходят вокруг, стоит быть доброжелательным к тем, кто находится рядом. 

Вместе с тем, всегда следует думать о последствиях собственных поступков, чтобы не причинять боль другим. И, может быть, тогда мир станет немного лучше и комфортнее для всех.

Художественные особенности 

По большей части рассказ состоит из речи: мысленных монологов наблюдателя и диалогов обитателей больницы. Через них и происходит знакомство с героями, их внутренним миром. Стараясь передать стиль общения, автор употребляет специфические слова («пидет» –  придет, пивет  – привет, «атобус – автобус, «што» — что). Преимущественно они встречаются в речи самого Бори. 

Присутствуют эпитеты, позволяющие воссоздать портреты героев: «здоровенный», «полный», «крупный» и др. Можно отыскать риторические вопросы, невольно заставляющие поразмышлять вместе с повествователем («Что же жизнь – комедия или трагедия?», «… неужели он злиться умеет?», «Тогда почему же он – недоумок?» и пр.).

Все эти приемы позволяют глубже погрузиться в атмосферу рассказа.

Критика 

Неизвестно, как современники и читатели отнеслись к рассказу в то время, когда оно было опубликовано. Однако, «Боря», как и другие произведения Шукшина, до сих пор является актуальным.

Вот, что говорили о творчестве Шукшина знаменитые люди:

…Очень уважаю всё, что сделал Шукшин. Знал его близко, встречался с ним часто, беседовал, спорил, и мне особенно обидно сегодня, что так и не удалось сняться ни в одном из его фильмов. Зато на всю жизнь останусь их самым постоянным зрителем. (В. Высоцкий)

…из чего прорезался «Алёша Бесконвойный», первый русский рассказ о свободе личности, как получился «Танцующий Шива», олицетворённая нервная система нашей беспутной жизни, или «Беседы при ясной луне» — её странно-одушевлённая подоплёка… И ведь что любопытно: этого нельзя выдумать, нельзя пересказать с чьих-то слов, а можно только схватить в эфире и преобразовать в художественную прозу, пропустив через «чёрный ящик» своей души. Словом, не объяснить, «из какого сора» явился шукшинский мир, эта скрупулёзная анатомия русской жизни 1960-х и начала 1970-х годов, по которой грядущие поколения будут о нас судить. (В. Пьецух)

Автор: Инна Колокольникова

На чтение 15 мин. Просмотров 29 Опубликовано

Для просмотра всех материалов — выберите класс:literatura-testy-5-klass.jpg

  • 1 класс

  • Читательский дневник «Зимовье зверей»
  • Читательский дневник «Телефон»
  • Читательский дневник «Лиса и тетерев»
  • Читательский дневник «Мойдодыр»
  • Читательский дневник «Красная Шапочка»
  • Читательский дневник «Спящая красавица»
  • Читательский дневник «Фантазеры»
  • Читательский дневник «Живая шляпа»
  • Читательский дневник «Лисичкин хлеб»
  • Читательский дневник «Сказка о Царе Салтане»
  • Читательский дневник «Елка»
  • Читательский дневник «Кот в сапогах»
  • Читательский дневник «Серая Шейка»
  • Читательский дневник «Серебряное Копытце»
  • Читательский дневник «Дюймовочка»
  • Читательский дневник «Дядя Степа»
  • Читательский дневник «Стойкий оловянный солдатик»
  • Читательский дневник «Две лягушки»
  • Читательский дневник «До первого дождя»
  • Читательский дневник «Волшебное слово»
  • Читательский дневник «Аришка-трусишка»
  • Читательский дневник «Берестяная трубочка»
  • Читательский дневник «Булька»
  • Читательский дневник «Айболит»
  • 2 класс

  • Читательский дневник «Волшебное кольцо»
  • Читательский дневник «Филиппок»
  • Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
  • Читательский дневник «Кот и лодыри»
  • Читательский дневник «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Старый дед и внучек»
  • Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
  • Читательский дневник «Мишкина каша»
  • Читательский дневник «Заплатка»
  • Читательский дневник «Золушка»
  • Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
  • Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
  • Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Принцесса на горошине»
  • Читательский дневник «Затейники»
  • Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Читательский дневник «Саша»
  • Читательский дневник «Осень»
  • Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
  • Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
  • Читательский дневник «Чук и Гек»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена»
  • Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
  • Читательский дневник «Горячий камень»
  • Читательский дневник «Гуси-лебеди»
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
  • Читательский дневник «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
  • Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
  • Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
  • Читательский дневник «Бременские музыканты»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
  • Читательский дневник «Анна, не грусти»
  • 3 класс

  • Читательский дневник «Мышонок Пик»
  • Читательский дневник «Растрепанный воробей»
  • Читательский дневник «Степь»
  • Читательский дневник «Свинопас»
  • Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
  • Читательский дневник «Тимур и его команда»
  • Читательский дневник «Лисичка со скалочкой»
  • Читательский дневник «Никита Кожемяка»
  • Читательский дневник «Пятеро из одного стручка»
  • Читательский дневник «Заячьи лапы»
  • Читательский дневник «У классной доски»
  • Читательский дневник «Старик Хоттабыч»
  • Читательский дневник «Девочка на шаре»
  • Читательский дневник «Рыцари»
  • Читательский дневник «Стальное колечко»
  • Читательский дневник «Малыш и Карлсон»
  • Читательский дневник «Миллион приключений»
  • Читательский дневник «Сивка-Бурка»
  • Читательский дневник «Каштанка»
  • Читательский дневник «Лев и собачка»
  • Читательский дневник «Приключения Тома Сойера»
  • Читательский дневник «Карлик Нос»
  • Читательский дневник «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • Читательский дневник «Кладовая солнца»
  • Читательский дневник «Он живой и светится»
  • Читательский дневник «Кусака»
  • Читательский дневник «Слон»
  • Читательский дневник «Белый пудель»
  • Читательский дневник «Дедушка Мазай и зайцы»
  • Читательский дневник «Дикие лебеди»
  • Читательский дневник «Воробей»
  • Читательский дневник «Вредные советы»
  • Читательский дневник «Говорящий сверток»
  • Читательский дневник «Голубая чашка»
  • Читательский дневник «Винни Пух»
  • Читательский дневник «Бедный Гнедко»
  • Читательский дневник «Акула»
  • 4 класс

  • Читательский дневник «Солдат и царица»
  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • 5 класс

  • Читательский дневник «Приключения Гекльберри Финна»
  • Читательский дневник «Илиада»
  • Читательский дневник «Алиса в Зазеркалье»
  • Читательский дневник «Ночь перед Рождеством»
  • Читательский дневник «Кубок»
  • Читательский дневник «Лошадиная фамилия»
  • Читательский дневник «Галоша»
  • Читательский дневник «Храбрый Персей»
  • Читательский дневник «Помощь идет»
  • Читательский дневник «Хирургия»
  • Читательский дневник «Муму»
  • Читательский дневник «Дети подземелья»
  • Читательский дневник «Жалобная книга»
  • Читательский дневник «Теплый хлеб»
  • Читательский дневник «Петька на даче»
  • Читательский дневник «Руслан и Людмила»
  • Читательский дневник «Ветер»
  • Читательский дневник «Снежная Королева»
  • Читательский дневник «Бородино»
  • 6 класс

  • Читательский дневник «Маттео Фальконе»
  • Читательский дневник «Три мушкетера»
  • Читательский дневник «Лапти»
  • Читательский дневник «Ленька Пантелеев»
  • Читательский дневник «Бронзовая птица»
  • Читательский дневник «Неизвестный цветок»
  • Читательский дневник «Метель»
  • Читательский дневник «Антоновские яблоки»
  • Читательский дневник «Гробовщик»
  • Читательский дневник «Юность»
  • Читательский дневник «Человек на часах»
  • Читательский дневник «Чудесный доктор»
  • Читательский дневник «Повести Белкина»
  • Читательский дневник «Светлана»
  • Читательский дневник «Принц и нищий»
  • Читательский дневник «Толстый и тонкий»
  • Читательский дневник «Дон Кихот»
  • Читательский дневник «Любовь к жизни»
  • Читательский дневник «Изумруд»
  • Читательский дневник «Чучело»
  • Читательский дневник «Бежин луг»
  • Читательский дневник «Маленький принц»
  • Читательский дневник «Железная дорога»
  • Читательский дневник «Выстрел»
  • Читательский дневник «Дубровский»
  • Читательский дневник «В дурном обществе»
  • Читательский дневник «Конь с розовой гривой»
  • Читательский дневник «Алые паруса»
  • Читательский дневник «Уроки французского»
  • Читательский дневник «Хамелеон»
  • Читательский дневник «Барышня-крестьянка»
  • Читательский дневник «Левша»
  • Читательский дневник «Налим»
  • 7 класс

  • Читательский дневник «Отец и сын»
  • Читательский дневник «Пятнадцатилетний капитан»
  • Читательский дневник «Судьба барабанщика»
  • Читательский дневник «Таинственный остров»
  • Читательский дневник «Тихое утро»
  • Читательский дневник «Князь Серебряный»
  • Читательский дневник «Лесной царь»
  • Читательский дневник «Белый Бим Черное Ухо»
  • Читательский дневник «Борис Годунов»
  • Читательский дневник «Размазня»
  • Читательский дневник «Слепой музыкант»
  • Читательский дневник «Ариэль»
  • Читательский дневник «Белый клык»
  • Читательский дневник «Два капитана»
  • Читательский дневник «Юшка»
  • Читательский дневник «Полтава»
  • Читательский дневник «Вольга и Микула Селянинович»
  • Читательский дневник «Цыганы»
  • Читательский дневник «Остров сокровищ»
  • Читательский дневник «Вождь краснокожих»
  • Читательский дневник «Дары волхвов»
  • Читательский дневник «Дикий помещик»
  • Читательский дневник «Детство»
  • Читательский дневник «Песня про купца Калашникова»
  • Читательский дневник «Станционный смотритель»
  • Читательский дневник «Бирюк»
  • Читательский дневник «Тарас Бульба»
  • Читательский дневник «Детство»
  • Читательский дневник «Злоумышленник»
  • Читательский дневник «Каникулы»
  • Читательский дневник «Цифры»
  • 8 класс

  • Читательский дневник «Шемякин суд»
  • Читательский дневник «Смерть Ермака»
  • Читательский дневник «Беда»
  • Читательский дневник «Старый гений»
  • Читательский дневник «Отрочество»
  • Читательский дневник «Портрет»
  • Читательский дневник «Челкаш»
  • Читательский дневник «Человек-амфибия»
  • Читательский дневник «Жизнь и воротник»
  • Читательский дневник «Певцы»
  • Читательский дневник «Пиковая дама»
  • Читательский дневник «История одного города»
  • Читательский дневник «Кавказ»
  • Читательский дневник «Маскарад»
  • Читательский дневник «Макар Чудра»
  • Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет»
  • Читательский дневник «Василий Теркин»
  • Читательский дневник «Ревизор»
  • Читательский дневник «Мцыри»
  • Читательский дневник «Недоросль»
  • Читательский дневник «Бедная Лиза»
  • Читательский дневник «Айвенго»
  • Читательский дневник «Поп и Балда»
  • Читательский дневник «После бала»
  • Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
  • Читательский дневник «Ася»
  • Читательский дневник «Куст сирени»
  • Читательский дневник «О любви»
  • Читательский дневник «Капитанская дочка»
  • 9 класс

  • Читательский дневник «Фауст»
  • Читательский дневник «Первая любовь»
  • Читательский дневник «Смерть чиновника»
  • Читательский дневник «Темные аллеи»
  • Читательский дневник «Слово о полку Игореве»
  • Читательский дневник «Судьба человека»
  • Читательский дневник «Гамлет»
  • Читательский дневник «Крыжовник»
  • Читательский дневник «Матренин двор»
  • Читательский дневник «Белые ночи»
  • Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • Читательский дневник «Звезда»
  • Читательский дневник «Тоска»
  • Читательский дневник «Шинель»
  • Читательский дневник «Мертвые души»
  • Читательский дневник «Собачье сердце»
  • Читательский дневник «Евгений Онегин»
  • 10 класс

  • Читательский дневник «Севастопольские рассказы»
  • Читательский дневник «Записки охотника»
  • Читательский дневник «Ионыч»
  • Читательский дневник «Демон»
  • Читательский дневник «Дом с мезонином»
  • Читательский дневник «Очарованный странник»
  • Читательский дневник «Война и мир»
  • Читательский дневник «Душечка»
  • Читательский дневник «Вишневый сад»
  • Читательский дневник «Горе от ума»
  • Читательский дневник «Отцы и дети»
  • Читательский дневник «Обломов»
  • Читательский дневник «Медный всадник»
  • 11 класс

  • Читательский дневник «Господин из Сан-Франциско»
  • Читательский дневник «Олеся»
  • Читательский дневник «Гранатовый браслет»
  • Читательский дневник «Старуха Изергиль»
  • Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

Читательский дневник 1 класс

Читательский дневник – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению.

Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.

Суть состоит в том, что детям выдается список литературы для читательского дневника, который нужно прочитать за период летних каникул.

Дети читают и записывают в читательский дневник 1 класс краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т.д.

В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению читательского дневника 1 класс бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).

На нашем сайте вы найдете расширенный пример читательского дневника 1 класс.

В нем мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание для читательского дневника, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведению, синквейн, план для дневника чтения.

Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками.

Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребенком.

Кроме стандартного ГДЗ по читательскому дневнику 1 класс, у нас на сайте размещены ответы к печатному изданию дневника читателя: ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 1 класс (Дневник Читателя Клюхина ответы 1 класс).

Помимо общепринятых вопросов, в данном дневнике освещаются вопросы по орфографии и лексике.

Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России.

Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок.

Все ГДЗ читательский дневник 1 класс (ответы – готовый читательский дневник 1 класс) написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников.

Информация подается в необходимом для первого класса объеме.

К тому же, содержание дневника чтения от «ГДЗ Грамота» является уникальным – ответы разработаны индивидуально для нашего сайта.

ГДЗ Читательский дневник 1 класс (ответы) – находка не только для детей, но и для их родителей.

В таком возрасте дети еще не совсем самостоятельные и родителям необходимо контролировать, как ведется читательский дневник 1 класс.

Но современный ритм жизни не всегда предоставляет время для этого.

Ведь кроме проверки оформления читательского дневника, нужно перечитывать произведения для проверки содержания дневника читателя.

В таком случае ГДЗ Читательский дневник 1 класс (правильные ответы – готовый читательский дневник) придутся как нельзя кстати.

Здесь можно посмотреть образец оформления читательского дневника 1 класс и сравнить сами ответы.

А это огромная экономия вашего личного времени.

Также можно весь читательский дневник 1 класс списать.

Ведь бывают ситуации, когда книги для читательского дневника 1 класс (сказки для читательского дневника, рассказы для дневника чтения и другие произведения) не были прочитаны.

А информация нашего сайта дает достаточное понимание сюжета и смысла того или иного произведения.

Теперь можно не ломать голову вопросом, как правильно заполнить читательский дневник.

«ГДЗ Грамота» все делает за вас!

Подробнее

Что собой представляет читательский дневник? Это тетрадь, где ученик может сделать запись о прочитанных книгах.  Школьникам перед каникулами выдается список книг, которые нужно прочесть. А преподаватели потом просматривают прочитанные и понравившиеся книги.

Собственно говоря, читательский дневник — отличная задумка. Чтобы привлечь ребенка читать, стоит завести его и делать записи.

Желательно начинать вести дневник с тех пор, как малыш только начинает читать. Он будет с восторгом и трепетом относиться к этой тетрадочке, особенно если увидит первые записи. И в скором времени сам будет делиться своими соображениями о прочитанном.

Для дневника подойдет толстая тетрадь. Еще удобный вариант, воспользоваться компьютером, создать специальную папку. Ну а если это будет все-таки бумажный вариант, тогда нужно будет в тетради начертить табличку, где у каждого столбца будет свое наименование.

В первом столбце будет наименование книги и автора.

Во втором дата, когда начал ребенок читать. Ведь у каждого своя скорость чтения. По дате можно определить за какой промежуток времени была прочитана книга.

И в последнем столбце ребенок может описать сюжет и эмоции от прочитанного, одним словом творческий посыл ребенка.

chitat-dnevnik.png

Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника — это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике — это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка — это творчество и видение книги читателем.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Пример читательского дневника

Название книги. Автор Дата прочтения Отзыв
«Про мальчика Яшу» Э. Успенский 23.07.14 Замечательная книжка! Автор смешно и правдиво рассказал о воспитании мальчика Яши, о его проказах. Мне понравилось, что и с моей сестрой случались похожие штуки.

 Надеюсь, вам понравится идея вести свой читательский дневник.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

‘,a=»;return t.replace(«ID»,e)+a}function lazyLoadYoutubeIframe(){var e=document.createElement(«iframe»),t=»ID?autoplay=1″;t+=0===this.dataset.query.length?»:’&’+this.dataset.query;e.setAttribute(«src»,t.replace(«ID»,this.dataset.src)),e.setAttribute(«frameborder»,»0″),e.setAttribute(«allowfullscreen»,»1″),e.setAttribute(«allow», «accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»),this.parentNode.replaceChild(e,this)}document.addEventListener(«DOMContentLoaded»,function(){var e,t,a=document.getElementsByClassName(«rll-youtube-player»);for(t=0;tИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik
  • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass
  • https://gamejulia.ru/chitatelskiy-dnevnik.html
  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/chitatelskij-dnevnik-1-klass-obrazecz-oformleniya.html

  • Отзыв к сказке кривда и правда
  • Отзыв к сказке серая шейка 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв к сказке илья муромец и соловей разбойник
  • Отзыв к сказке золотой ключик или приключения буратино
  • Отзыв к сказке марья моревна