Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

Картина иван-царевич на сером волке была написана в. м. васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки... сочинение

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки…

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

«сочинение по картине сочинение по картине иван царевич на сером волке» / Ноябрь 2015

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером Волке» ( В.М. Васнецов)

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

«сочинение иван царевич на сером волке» / Ноябрь 2015

Сочинение по картине В.М. ВаснецоваИван царевич на Сером Волке

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

«иван-царевич на сером волке сочинение » / Ноябрь 2015

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант. Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

2 вариант. Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
Мне эта картина понравилась. ( Енина Дарья)

3 вариант. Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым. ( Фармазян Артем)

«мини-сочинение по картине Иван-царевич на Сером Волке 3-4 класс» / Ноябрь 2015

Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

«Описание картины Васнецова Иван-царевич на Сером Волке » / Ноябрь 2015

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Иван Царевич на Сером волке

Иван Царевич на Сером волке

На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.

В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.

Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.

Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.

Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».

2 вариант

Известный русский художник Виктор Васнецов в своём творчестве неоднократно обращался к народному фольклору, изображая на своих бессмертных холстах то трёх богатырей, то ковёр-самолёт, то Бабу-Ягу. И вот ещё один художественный шедевр руки мастера – полотно «Иван Царевич на сером волке», которое было создано в 1889 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображён бесстрашный Иван Царевич, который мчится на сером волке по лесной чаще, крепко прижимая к себе спасённую из плена Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. Главные герои выделяются на фоне мрачного Кощеева царства светлым пятном, лицо доброго молодца напряжёно, потому что за ними по пятам гонится Кощеево войско. Но юноша не выглядит испуганным, наоборот, в его взгляде можно заметить бесстрашие и убеждённость в удаче. Ещё бы: как можно сомневаться в том, что они уйдут от погони, если их несёт самый умный, верный и быстрый друг – серый волк. Волк на картине изображён очень крупным и сильным, способным унести на себе двух всадников. Видно, что несмотря на тяжёлую ношу, у него полно сил: лесной зверь легко преодолевает ветвистые лабиринты, отыскивает едва заметную тропу. Он здесь свой, а поэтому ему не страшна погоня.

Лицо Елены Прекрасной выглядит то ли безучастным, то ли грустным. Мне кажется, что в руках смелого рыцаря она покорилась своей судьбе, доверилась, не сомневаясь, что Иван Царевич вызволит её из неприятностей. Она прислонила голову к Ивану и наверняка слышит стук его бесстрашного сердца. Елена одета в белый атласный кафтан, на её голове убор из драгоценных камней, на ногах – золотом расшитые парчовые сапожки. В таком наряде только под венец, но не сейчас, а как только опасность останется позади.

Интересен на картине образ леса. Огромные ветвистые деревья создают угрожающее впечатление Кощеевой силы, но в просветах между ветвями, где кончаются его владения, видны просветы голубого неба.  Там, где пролегает путь беглецов, расступаются деревья, рядом расцветают нежные цветы. Получается, что и сам лес – пленник коварного злодея, мечтает вырваться из цепких Кощеевым объятий и снова стать добрым, гостеприимным, цветущим. Так вскоре и будет: смерть Кощея оказалась на конце иглы…

Картина у меня вызывает позитивные эмоции, всё в ней изображено так, как положено по закону сказочного жанра: добро побеждает зло, иначе в сказке быть просто не может. Ещё несколько поворотов, и воспоминания о Кощее Бессмертном для молодых останутся в далёком прошлом, а впереди их ждёт долгая, счастливая жизнь.

Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.

Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная —царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.

Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.

Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле

Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.

Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.

Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.

Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.

Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги.  Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!»  У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.

Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?

Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.

Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.

Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.

После просмотра этой картины, кажется, что волшебство вокруг нас.

3, 4 класс

Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке

Чувства картины Иван Царевич на Сером волке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича — это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9 класс

    «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня

  • Сочинение по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс

    На полотне изображён портрет девочки восьми или десяти лет, которая держит в руках деревянную расписную чашу с только что собранными лесными ягодами

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

  • Сочинение по картине Куинджи Радуга описание

    Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииСочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Виктор Михайлович Васнецов(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Виктор Михайлович Васнецов(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

    Описание слайда:

    Виктор Михайлович Васнецов
    (3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

  • 2 слайд

    Живописец, график, архитектор, иллюстратор. Портретист, монументалист,

    Описание слайда:

    Живописец,
    график,
    архитектор,
    иллюстратор.
    Портретист,
    монументалист,
    автор жанровых картин,
    театральный художник.
    Васнецов 
    Виктор
    Михайлович

  • 3 слайд

    Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника Михаил

    Описание слайда:

    Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
    священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии
    Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе
    Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными
    реконструкциями старой, допетровской Москвы.
    Первоначальное образование получил в Вятской духовной
    семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской
    Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в
    Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках
    передвижников. В 1892 году получил звание академика. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.
    Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.
    В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.
    Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы.

  • 4 слайд

    Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • 5 слайд

    Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • 6 слайд

    При написании сочинения по картине вам помогут вопросы: Нравится ли вам

    Описание слайда:

    При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:
    Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
    Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
    Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?
    Как интерьер характеризует героев?
    Какое значение имеет фон картины?
    Как художник относится к своим героям? Почему?
    Много ли на картине света, воздуха?
    К какому жанру вы отнесете эту картину?
    Как художнику удалось изобразить природу?
    Какова основная мысль картины?

  • 7 слайд

    План:1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувст

    Описание слайда:

    План:

    1. Художник-сказочник.
    2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.
    3. Тайны волшебного леса.
    4. Вера в счастливый конец.

  • 8 слайд

    Какие образы мы видим на картине? (Елена Прекрасная, царевна, суженая, неве

    Описание слайда:

    Какие образы мы видим на картине?

    (Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)

    Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.
    Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
    Скачка: быстрая, стремительная.
    Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.
    Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

  • 9 слайд

    Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • 10 слайд

    Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • Сейчас обучается 823 человека из 80 регионов

Отзыв на картину иван царевич на сером волке 4 класс васнецова сочинение по картине

  • Сейчас обучается 310 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

в презентации информация о художнике В.М.Васнецове, знакомство с картинами В.М.Васнецова, знакомство с картиной «Иван-царевич на Сером Волке», написание плана сочинения,разбор художественных образов

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическая разработка . «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» на каждый урок.

  • Общешкольное мероприятие «Праздник Осени»

  • План-урок на тему «Гласная буква У. Гласный звук [у]» по чтению

  • Программа партнерства с родителями учащихся начальной школы

  • Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло»

  • Деловая игра МО начальная школа

  • Статья «Как я работаю над почерком»

  • Статья на тему «Сюжетно — ролевые игры в группе продленного дня»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435635 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

План:

  1. Художник — сказочник.
  2. Персонажи картины.
  3. Волшебство сказочного леса.
  4. Вера в справедливость.

Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотен на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на Сером волке» — иллюстрация к древней повести «Иван-царевич и Серый волк».

На переднем плане расположено болото с кувшинками-лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. В центре Иван-царевич и Елена Прекрасная на Сером волке. Бережно обнимает царевич свою принцессу. Видно, что он ощущает опасность. Его пугает неизвестность. Иван боится погони. На лице — тревога, и в тоже время он готов сразиться с врагами за свою суженую. Елена Прекрасная обессилена, измучена скачкой, ее руки безвольно опущены на колени. Девушка доверчиво прижалась к груди защитника. Верный спутник Ивана-царевича — Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперед, унося седоков подальше от опасности. Его зоркие глаза замечают малейшую опасность. Могучие лапы легко преодолевают топкое болото. По раскрытой пасти и высунутому языку чувствуется, как он устал. В тоже время ощущается могучая сила зверя.

Все герои заключены в красный четырехугольник: красная шапка, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серго волка. Это цвет опасности, тревоги. Опасность и тревогу несут в себе и деревья-великаны. Могучий лес встает непроходимой стеной. Кажется, что за каждым деревом прячутся злодеи. Но перед добрыми героями расступается заколдованный сказочный лес, он приходит на помощь Царевичу и его прекрасной спутнице.

Яблонька становится символом веры в торжество справедливости.

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Клену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. (193 слова)

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.

Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.

Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.

Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке» 3 класс

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке
  2. сочинение по картине иван царевич на сером волке
  3. сочинение на тему иван царевич на сером волке
  4. сочинение иван царевич на сером волке
  5. Сочинение по картине В М Васнецова Иван Царевич на сером волке
  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Баян

На картине В.М. Васнецова «Баян» изображен былинный одноименный герой, которого в свое время считали неким символов умелого рассказчика народных сказок и былин. Этого героя даже упомянули в «Слове о полку Игореве». Такую яркую личность было сложно обойти мимо даже Васнецову, поэтому он и решил его написать.

В центре картины изображен князь Игорь вместе со своей свитой. Мальчик, сидящий возле князя – это его сын, которому в будущем перейдет правление. Баян дает напутствие и все его внимательно слушают, потому что именно такой человек способен поднять дух. Он одет как простой человек, который особо не выделяется из толпы – туника и лапти. Сидит мужчина с краю, правая его рука поднята вверх, а левая спокойно лежит на гуслях.

Может показаться странным, что главного героя – Баяна, художник поместил не в центре, но ни один из его мазков не выполнен случайным образом, все тщательно и тонко продумано. В данном случае главное не то, где находится сказатель и как именно он выглядит, а смысл в том, что он говорит. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль. Кажется, что они представляют таких же дружинников, как сами и представляют множество совершенных героических поступков. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием.

На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Все это не сулит воинам ничего хорошего, но зато полотну придает больше динамизма и реалистичности.

Люди удачно расположились на холме, а вокруг них простирается русская земля с бесконечными просторами. «Живости» картине придают изображенные молодые деревья, которые создают ощущение того, что жизнь никогда не стоит на месте и все время идет вперед.

Полотно очень хорошо передает жизнь и дух Древней Руси, а также состояние героев, которые даже в минуты опасности не дрогнут. Васнецов изобразил огромную любовь и ее силу к родной земле, а также гордость за все великие победы, которые были совершены и еще будут.

Вариант 2

Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

На картине первое, что попадается на глаза так – это холм. Он имеет зеленый цвет, который вселяет русский дух. Эта земля придает силу и желание воевать за свою Родину. Так же видно речку, и сразу вспоминаются русские сказки, где богатыри пьют из нее. К сожалению, понять, сколько времени на картине, не получается. Из облаков следует, что солнце спряталось и более напоминает, что скоро пойдет дождь. Творчество Васнецова вселяет надежду на будущее, и безопасность.

Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу, и не хочет выделяться. Мне кажется, его сыновья вполне в состоянии пойти на бой и хотят этого, и ждут, когда отец это одобрит своими молитвами. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.

Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Его сыновья сидят подле отца, и все готовы уже идти на победу. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях, или же что будет, когда они проиграют. Эта картина показывает нам, что в скором времени будет сильная беда и каждый из них не знает как все произойдет. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Я думаю, что автор картины полностью справился со своей задачей и достаточно точно донес до каждого из нас свою задумку.

История создания

«Баян» считается последней картиной Васнецова, написанной в его традиционном стиле. Художник закончил работу над ней в 1910 году. Первый эскиз он выполнил в 1880 году, тогда и появилась идея изобразить древнерусского сказателя. По каким-то неизвестным причинам работа над полотном была отложена на 30 лет. Написанием картины Виктор Васнецов занимался в тревожный период, во время балканских войн. Это отразилось в хмуром настроении его последних творений.

Боян — русский песнотворец, воспевавший подвиги правителей. Впервые был упомянут в «Слове о полке Игореве». Согласно тексту, Баян пел про трех князей:

  • Романе Святославовиче;
  • Ярославе Мудром;
  • Мстиславе Владимировиче Храбром.

Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу.

Описание картины Васнецова Баян

Знаменитый художник, Виктор Михайлович Васнецов, восхищался жизнью древней Руси и русского народа. Многие его картины, воплощали в себе культуру и обыденностью того времени. На них, словно садился отпечаток, мудрости и доблести наших предков, как в труде, так и в битвах. Очередной его шедевр, один из последних, называется «Баян».

Картина, излучает собой тревогу и храбрость наших русских воинов, все их ратные подвиги и сраженья. Мы все обязаны, знать быт и жизнь наших предков, поэтому нам будет полезно познакомиться с этой картиной.

Первое, что бросается в глаза, так это суровость и тревога во всех деталях картины. Каждый оттенок палитры, наполнен тяжелыми мыслями этих грустных воинов, что то тревожит их мудрые думы. Боевое снаряжение, на каждом из них, подсказывает нам, что в скором времени предстоит нелегкая битва.

Герои картины словно застыли с печалью на лицах, один лишь князь гордо смотрит вперед, ему вести войско, и он должен показать пример смелости и отваги. Художник, расположил героев картины на высоком холме, словно давая воинам последний раз узреть далекие просторы своей родины. А над ними свисают, темные, тяжёлые тучи.

С краю ото всех сидит главный герой картины- баян. Его седые волосы трепет ветер, разнося звонкие удары по струнам. Застывший образ всех воинов, гармонично сочетается с образом самого баяна, все вокруг словно пропускают через себя, его звонкую песнь. О чем он может петь? Скорее всего, о ратных подвигах их славных предков, как они храбро умирали за свою родину и православную Русь. Картина наполнена, той первозданной природой русского человека, стойкого и уверенного, даже в трудные времена.

В целом, мы отметили основные черты и мотивы этого произведения Виктора Васнецова. Картина живая и уводит своими мыслями в самые глубины нашего народа. Художник умело передал атмосферу как того времени, так и самой проблемы. Картина «Баян» оставила во мне только хорошее впечатление.

9 класс

Популярные сочинения

  • Сочинения про Лето
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму сочинение (5 класс)
    Центральным персонажем рассказа является Герасим. Он находился в услужении одной капризной барыни, проживавшей в Москве. Герасим от рождения был глухонемой, поэтому особой общительностью не отличался.
  • Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова
    А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.

Выражение в картине

Расположившиеся полукругом воины внимают его пению. Лица их задумчивы, полны осознания сакральности момента. В кругу воинов выделяется величественная фигура князя, гордо смотрящего вдаль. В картине выражена преемственность поколений, защитников отечества. Перед нами предстают и старец, и молодые воины, и мальчик, задумчиво слушающий пение. Бегущие по небу облака придают картине ощущение напряжения и скрытого драматизма.

Языческому периоду истории Руси посвящено не одно научное сочинение. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Он объясняется желанием заглянуть в истоки нашей национальной самобытности. Без этого невозможно понять законы развития культуры.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) хорошо известен любителям русской живописи. Его картины «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Илья Муромец» красочно и очень живо иллюстрируют старинные былины, сказания и весь русский эпос с его самобытной историей.

Картина
«Баян»
(1910) также посвящена фольклорно-исторической теме. Ввиду того, что эта работа стала завершающей в столь успешном для художника цикле картин, о ней известно незаслуженно мало. Давайте исправим досадное упущение!

Картина «Баян» создана по мотивам «Слова о полку Игореве», повествующего о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Седовласый старик справа – это Баян, певец-сказитель. Он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. За свою длинную жизнь Баян собрал немало легенд и преданий, он умеет увлечь слушателей и песней, и неподражаемой манерой рассказчика. Васнецов изобразил певца Земли Русской в тунике и лаптях, подчеркнув тем самым его связь с простым народом.

Князя Игоря на картине «Баян» легко узнать по головному убору: его голову укрывает шапка, а не доспехи. Князь задумчив, в его глазах читается грусть и сомнение. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Небольшое войско Игоря не сумело оказать достойное сопротивление половцам. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. А пока, переживая горечь поражения, князь Игорь находит краткое забвение в увлекательных речах Баяна.

Остальными впечатлениями от картины «Баян»

с удовольствием поделюсь с Вами в следующей части.

В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.

В центре картины — холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.

В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.

Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами. В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею. Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира. Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Описание картины В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Мы понимаем, что Баян — безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик — княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое. И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна. В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» — «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)
    Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков
  • Решетников Ф.П.
    Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз (описание)
    Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка.
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
    На картине В.К. Нечитайло «Материнство», изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка. Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)

  • Отзыв к сказке кривда и правда
  • Отзыв к сказке серая шейка 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв к сказке илья муромец и соловей разбойник
  • Отзыв к сказке золотой ключик или приключения буратино
  • Отзыв к сказке марья моревна