Отзыв к сказке кривда и правда

Ассоциация анимационного кино продолжает работу над проектом социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской

Ассоциация анимационного кино продолжает работу над проектом «Социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской анимации за 30 лет», начатым в феврале 2021 года.

Показ мультфильмов, получивших призы Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале, состоялся в кинотеатре «Космос»
Было показано 11 анимационных фильмов, награжденных в разных категориях, а также удостоенных специальных дипломов жюри.
Это была редкая возможность посмотреть авторские мультфильмы, которые, как правило, не доступны широкой публике.
Но скоро у всех желающих будет возможность их увидеть – благодаря проекту Ассоциации анимационного кино «Социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской анимации за 30 лет», который включает в себя и новые фильмы. Работа над созданием платформы началась в феврале 2021 года, ее запуск планируется в декабре. Подробно о проекте мы рассказывали здесь.

В этом году программа Суздальского фестиваля была невероятно разнообразной и сильной. Гран-При получил мультфильм «Нос, или заговор «не таких» Андрея Хржановского, и это очевидный выбор, потому что подобные шедевры всегда вне конкуренции. Но в других номинациях победителей было выбрать не так легко. И действительно, среди мультфильмов конкурсной и ВНЕконкурсной программы много было оригинальных работ, с ярким, авторским почерком.

Судя по количеству зрителей платформы suzdal.online – зарегистрировались 2500 человек — интерес к искусству анимации у зрителей большой. Поэтому нет сомнения, что и наша Социальная онлайн-платформа будет востребована у самой разной аудитории, а для некоторых молодых людей, возможно, откроет дверь в будущую профессию.

Некоторые мультфильмы Суздальского фестиваля действительно хочется пересмотреть – и не раз.

Отзыв к сказке кривда и правда
Начался показ с лауреата категории «Прикладная анимация» — фильма «Пандемия» Полины Кампиони (студия БФМ), посвященного врачам, которые в этот трудный период помогли нам всем выплыть к берегу. В короткометражном фильме показано, как люди тонут, стараются выплыть и к счастью, находятся герои в белых халатах, которые вытаскивают их на свет. И еще там звучат важные слова «Многие из нас даже не подозревали, что могут быть такими сильными».

Отзыв к сказке кривда и правда

Потом — победитель зрительского голосования по итогам акции «Открытая премьера». После бесплатных показов на разных площадках Суздаля за понравившийся мультфильм голосовали юные зрители. Большинством голосов выбрали мультфильм «Правда и кривда» Натальи Бойко (студия «Урал-Синема»). Этот красивый, яркий мультфильм по мотивам русской народной сказки наследует лучшим сказочным мультфильмам классики отечественной анимации, смотрится на одном дыхании, и ты сопереживаешь героям, несмотря на то, что знаешь, все закончится хорошо.
Значит, все дети любят сказки, — и в наш век новейших технологий гораздо больше, чем компьютерные игры.

Отзыв к сказке кривда и правда

Приз за Лучший короткометражный фильм получила Светлана Филиппова. Ее автобиографическая картина «Ба» (студия «Пчела» при участии Imaka Films) рассказывает о взрослении девочки, которую воспитывает бабушка. Родители заняты, приезжают только на выходные. Девочка слушает арии из «Мадам Баттерфляй» в исполнении Марии Каллас, взахлеб читает книги, и растет (не)обыконовенным ребенком. Ей часто одиноко, иногда бывает больно, всегда –интересно. Этот мультфильм о том, как жажда жизни появляется еще в детстве, поэтому долго не можешь уснуть, а от музыки так бешено бьется сердце.
По технике фильм напоминает слегка размытые рисунки, сделанные на пожелтевшей от времени бумаги. Память оставляет от прошлого контуры, лишь некоторые мгновения отчетливые. Когда смотришь на экран, перед глазами пробегают эпизоды и из собственного детства, в котором тоже постоянно звучала музыка и манила как что-то еще неизведанное бабушкина библиотека.

Отзыв к сказке кривда и правда

Лучший фильм для детей- «Дылда» Анастасии Жакулиной (Школа-студия «ШАР»). Мультфильм похож на философскую сказку о том, что даже принцессе бывает трудно найти свое место в жизни, если она отличается от всех. Вот и получается сказка про красавицу и чудовище или обычных подданных и дылду, которая даже в цирке попыталась скрыться от общественного мнения. Но ничего у нее не вышло – корону не скроешь.
Похоже на зарисовки в тетради, старательно сделанные гелиевыми чернилами.

Отзыв к сказке кривда и правда

Приз за студенческий фильм достался Анастасии Лисовец. Ее картина «Собаки пахнут морем» — красочная история о случайной любви, отсылающая к живописи художников русского авангарда Натальи Гончаровой или Кузьмы Петрова-Водкина. Фильм состоит из чувств, намеков, желаний, прикосновений…и мечты, огромной как море, через которое однажды тебя перенесет верная собака – прямо к солнцу.
Мультфильм настолько пронзительный и светлый, что его можно пересматривать, как лекарство для души.

Отзыв к сказке кривда и правда

Приз за лучший сериал уехал на киностудию «Союзмультфильм» за «Колыбельную» из цикла «Зебра в клеточку». Забавный сюжет о том, как невылупившейся птенец Петя не может уснуть, и друзья ему всячески помогают сняла режиссер Татьяна Чернилевская.

Отзыв к сказке кривда и правда

Еще одна картина киностудии «Союзмультфильм» — «День рождения Пишто» Софьи Кендель получила приз за лучший дебют. Здесь тоже что-то неуловимое из детства – чувство дома и тепла, грустный праздник, невнятный страх – одиночества, смерти, вечности, не понятно чего. Лейтмотив – неумение человека сквозь страх и грусть разглядеть любовь своих близких. И только поздравительная открытка с написанными кривым почерком словами «С днем рождения!» — как доказательство безусловной любви. Просто так. Пишто не верит, что его можно любить просто так.
Этот трогательный мультфильм нужно пересматривать, чтобы поверить в добро. И больше никогда не забывать, что, если метель замела дорогу, на улице холодно и темно просто иди на свет в маленьком окне, где для тебя уже накрыт стол и горят праздничные свечи.

Отзыв к сказке кривда и правда

Фильм «За забором» Марии Коган-Лернер, отмеченный специальным дипломом «За лаконичность формы и глубину содержания», а также занявший первое место по результатам народного рейтинга, сделан в жанре, анимадок. В основе – реальная история Татьяны Внукевич-Багдасарьян, которая до 35 лет жила в психоневрологическом интернате. За кадром она сама зачитывает свои дневники, а на экране оживали, сделанные из проволоки обитатели интерната, скудная обстановка, деревья во дворе. Время от времени возникали настоящие вещи – зубная щетка, ржавая раковина, чьи-то тапки. Привыкнуть можно ко всему, но, когда испытания, к которым приспособился, уже позади– можно быть счастливым.
В рамках Суздальфеста был показан еще один фильм в жанре анимадок – «Жизнь-паскуда» Варвары Яковлевой. Тоже о том, как жить, точнее, выжить вопреки обстоятельствам.
Мы уверены, что  документальной анимации надо уделять больше внимания, у него огромный потенциал и возможности – хотя бы немного что-то менять в этом мире к лучшему.

Мультфильмы «Вадим на прогулке» Саши Свирского и «Голый» Кирилла Хачатурова, награжденные специальными дипломами, можно назвать социальной анимацией.

Отзыв к сказке кривда и правда

У Саши Свирского – экспрессивная графика, в некоторых эпизодах дополненная  элементами рейв-эстетики, неоновый манифест  наемных работников.

Отзыв к сказке кривда и правда

Кирилл Хачатуров создал бытовую зарисовку о превращении обычного соседа в сверхчеловека – все началось в застрявшем лифте, закончилось – в бескрайнем поле, заросшем травой, кстати, за забором. Понятно, что голый человек – метафора уязвимости. Сойти с поезда и, оказавшись в жутком пустыре, раздеться и просто уйти вдаль может только сверхчеловек.

Отзыв к сказке кривда и правда

И наконец, по результатам профессионального рейтинга с большим отрывом победил мультфильм «10000 безобразных пятен» Дмитрия Геллера (студия JAI, Китай). Победитель профессионального рейтинга на следующий год назначается президентом фестиваля.
В этом удивительном фильме Дмитрия Геллера показано, как из капель краски появляются образы, как из хаоса рождается красота. Художник в пятнах видит целый мир. Человек едет на велосипеде и тоже созерцает, как из пятен рождается мир. И красота. В природе все как будто случайно, но не случайно – как и в искусстве. Мультфильм Дмитрия Геллера можно пересматривать и размышлять, а можно, наоборот, расслабиться и отпустить мысли, как во время езды на велосипеде жарким летним днем.

Проект » Социальная платформа для детей и родителей, объединяющая и популяризирующая лучшие произведения отечественной авторской анимации за 30 лет» осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

1.Орг.момент (цель:
ввести учащихся в учебную ситуацию)

2.Актуализация
опорных знаний
 (цель: проверить, как учащиеся усвоили тему
прошлого урока)

3.Первичный
синтез
 (цель:
отработать навык чтения и понимания текста)

4.Физ.
минутка 
(цель: дать детям отдохнуть)

5.Анализ текста (цель:
формировать умение анализировать текст и понимать замысел автора)

6.Вторичный
синтез
 (цель:
подготовить детей к выразительному чтению)

7.Домашнее
задание 
(цель: дать установку на тренировку поученных
знаний)

8.Итог урока (цель:
обобщить изученный материал)

Приветствует учащихся:

-Сказку про
правду помню я с детства

Хочу,
чтобы сказку послушал и ты,

Пусть
прокрадется к самому сердцу

И зародится в нем зерно правоты.

-Сегодня мы продолжаем знакомство
с русскими народными сказками.

-Какие сказки называются
народными?

-А какие виды сказок вы знаете?

-Какие
сказки мы с вами уже изучили?

-Откройте учебник на странице (15.)

-Какую русскую сказку мы будем
изучать сегодня на уроке?

-А какая цель нашего урока?

-Давайте прочитаем эту сказку по
абзацам.

Проводит словарную работу:

Давай
спорить

Горячились

Единое
мнение

Писарь

Почем

Мнение

Судья

На
ощупь

Похвалилась

Нечистая
сила

Прозрела

Единственная

Щедро

Учитель
предлагает детям отдохнуть. На экране показана физ. минутка.

-О чем говорится в сказке?

— Назовите героев сказки

Какая
была Правда?

Какая была Кривда?

— О чем
спорили Правда и Кривда?

— На
сколько рублей поспорили?

— К кому
они сначала пошли за советом?

— Что
сделал писарь?

— Прочитайте.

— К кому
пошли Правда и

Кривда
во второй раз?

— Что
пообещала Кривда Правде, если та выиграет суд?

— Что
должна будет сделать Правда ,если проиграет суд?

Зачитайте.

— Что
сказал судья?

— Что
сделала Кривда Правде?

— Что
сделала после этого Правда?

— Что
спросил главный черт?

— Что
нужно сделать Правде , чтобы она стала снова видеть?

Найдите в сказке и прочитайте .

— Что
стало с единственной дочерью царя?

— Как
помогла Правда царской дочери?

— Как
отблагодарил царь Правду?

— Как вы
думаете, а если бы ослепла Кривда , вернулось бы к ней зрение?

-Давайте выразительно прочитаем
сказку по ролям.

-Кто из героев вам больше
понравился? Почему?

-Прочитайте последнее предложение
– концовку

Давайте запишем домашнее задание:
дома вы должны будете подготовить пересказ сказки «Правда и Кривда» и
нарисовать иллюстрацию к ней.

-С каким произведением мы
работали сегодня на уроке?

-Чему
учит нас эта сказка?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

-Сказки, которые сочинил народ
называются народными.

-Волшебные, бытовые, о животных.

Дети отвечают ( :«Журавль и
цапля», «Зимовье зверей»,  «Царевна-лягушка»)

Открывают учебник на странице (
15)

-Сегодня на уроке мы будем
изучать русскую народную сказку «Правда и Кривда»

-Цель нашего урока: изучить
русскую народную сказку «Правда и Кривда», проанализировать ее.

Дети читают сказку по абзацам.

Объясняют значение слов:

— Начали
спорить

— Бурно выражать
чувства

— Одно
мнение


Должностное лицо занимающееся перепиской и составлением документов

-По
какой цене


Суждение, вывод


Должностное лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие


Вслепую


Похвасталась

— Черти

— Стала
видеть, избавилась от слепоты

— Одна

— Богато

Дети повторяют движения по видео

— О споре Правды и Кривды. 

— Правда, 
Кривда,

писарь,
судья, черт, царь, царская дочь.

— Правдивая, честная, молчалива.

— Хитрая, коварная, жестокая,
обманщица
.

— Как лучше жить правдой или кривдой

— На сто
рублей


Сначала они пошли к писарю

— «Писарь выслушал Правду и Кривду и спросил почем они спорили.
Оказалось, что по сто рублей. Тогда писарь потребовал себе сто рублей и
сказал, что жить лучше Кривдой».


— Правда и Кривда пошли к судье.

— Кривда
пообещала дать 1000 рублей.

— «Если Правда выиграет спор, кривда ей тысячу рублей обещала,
а если проиграет — два глаза отдать должна будет».


Судья тоже сказал, что лучше жить
кривдой.

Выколола оба глаза.

Слепая Правда доползла до болота на
ощупь и легла там в травке.

Кто что за день плохого сделал.

— «Черт говорит, что Правде надо лишь болотной
травой глаза потереть и она снова видеть станет».

Дочь царя ослепла.

Натерла глаза травой

Отдал за нее свою дочь.

— Нет,
потому что она всегда делает только плохие поступки

         Читают сказку
выразительно по ролям.

-Высказывают свои мнения

— « И царь щедро наградил Правду — отдал за нее
свою дочь».

Внимательно слушают учителя и
записывают домашнее задание.

-Сегодня на уроке мы работали с
русской народной  сказкой «Правда и Кривда»

Сказка учит никогда не врать и не обманывать,
не делать другим зла, не желать чужого. Учит не завидовать и не спорить. Учит
всегда говорить правду.

Л: мотивация
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознание смысла
учения и ответственности за результат;

Р: настрой
на урок

Р: умеют
осознавать то, что уже усвоено;

К: умеют
слушать и понимать речь других;

умеют стоить логические
высказывания;

Р: определяют
тему и цель урока;

П: составляют
логическую цепь размышлений;

поиск необходимой информации;

К: умение
слушать и слышать; умение правильно и выразительно читать; умение
формулировать своё мнение.

К: умение
слушать и слышать

Л: Умение
давать нравственную оценку героям произведения; умение оценивать поступки
героев в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами;

П: Умение
анализировать, обобщать, делать выводы;

Р: Умение
устанавливать причинно- следственные связи;

умение
выделять главное;

К: Умение
излагать своё мнение; сотрудничество с учителем и сверстниками; владеют
монологической речью; умеют составлять устные высказывания

К: сотрудничество
с учителем и сверстниками,

Р: составление
плана своих действий.

Л: умение
делать нравственный выбор

Р: Составление
плана действий.

К: Умение
слушать и слышать.

К: Сотрудничество
с учителем.

Р: Рефлексия.

Смотреть что такое КРИВДА в других словарях:

КРИВДА

сибирский рыболовный снаряд; близко подходит к вентеру (см.).

КРИВДА

КРИВДА, -ы, ас. (устар.). Ложь, неправда,

КРИВДА

кривда ж. нар.-поэт. Неправда, ложь.

КРИВДА

кривда ж. фольк.falsehood

КРИВДА

кривда
неправда, ложь, несправедливость
Словарь русских синонимов.
кривда
см. несправедливость 2
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
кривда
сущ., кол-во синонимов: 3
• ложь (72)
• неправда (37)
• несправедливость (15)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы:
правда… смотреть

КРИВДА

Кривда — сибирский рыболовный снаряд; близко подходит к вентеру (см.).

КРИВДА

КРИ́ВДА, и, ж.1. Несправедливий учинок щодо кого-, чого-небудь, несправедливе ставлення до когось, чогось; несправедливість (у 2 знач.).Горе вам, книжн… смотреть

КРИВДА

НЕСПРАВЕДЛИ́ВІСТЬ (несправедливий учинок, несправедливе ставлення до кого-, чого-небудь); НЕПРА́ВДА, КРИ́ВДА (несправедливість у людських стосунках). Б… смотреть

КРИВДА

З чого збив маєтки, як не з чужої кривди.Нажив багатство за рахунок визиску інших людей.Кривда людська боком лізе.Говорять, коли в біду потрапила людин… смотреть

КРИВДА

1) Орфографическая запись слова: кривда2) Ударение в слове: кр`ивда3) Деление слова на слоги (перенос слова): кривда4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

КРИВДА

Федот Филиппович (1923 — 98), сов. военачальник, ген. армии (1984). На воен. службе с 1941. Окончил Воен. акад. им. М.В. Фрунзе (1954), Воен. акад. Ген… смотреть

КРИВДА

ж, фольк.
yalanна пра́вду пра́вдой, на кри́вду кри́вдой — doğruya doğru, eğriye eğriСинонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

-ы,
ж. народно-поэт. Неправда, несправедливость, ложь.У Кривды — сто лазеечек, У Правды — ни одной; У Кривды — путь извилистый, У Правды — путь прямо… смотреть

КРИВДА

-и, ж. 1) Несправедливий учинок щодо кого-, чого-небудь, несправедливе ставлення до когось, чогось; несправедливість (у 2 знач.). || Образа, ураза. Ро… смотреть

КРИВДА

корень — КРИВ; корень — Д; окончание — А; Основа слова: КРИВДВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — КРИВ; ∩ — Д; ⏰ — А; Сл… смотреть

КРИВДА

імен. жін. родузаст.несправедливость¤ мати кривду від (кого) — иметь несправедливость от (кого ) ¤ чинити кривду — совершать несправедливость

КРИВДА

Rzeczownik кривда f niesprawiedliwość f kłamstwo n

КРИВДА

ж. фольк.iniquité f, injustice fСинонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

-и, ж. 1》 Несправедливий учинок щодо кого-, чого-небудь, несправедливе ставлення до когось, чогось; несправедливість (у 2 знач. ).|| Образа, ураза. Р… смотреть

КРИВДА

Кривь (неправда, несправедливость) кривда, неправда. [Чия правда, чия кривда (Шевч.). На сеймі промовляв король за нас, натякав на наші кривди (Франко). Уже тепер правда сидить у темниці, а тая неправда з панами в світлиці (Дума). Краще гірка правда, ніж солодка кривда (Приказка)]…. смотреть

КРИВДА

кри́вда,
кри́вды,
кри́вды,
кри́вд,
кри́вде,
кри́вдам,
кри́вду,
кри́вды,
кри́вдой,
кри́вдою,
кри́вдами,
кри́вде,
кри́вдах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы:
правда… смотреть

КРИВДА

【阴】1) 不公正, 不公道2) 欺负, 委屈Мати кривду 受…欺负, 遭受凌辱Робити кривду 欺负…3) 谎言

КРИВДА

[krywda]ж.krzywdaзаподіяти комусь кривду — wyrządzić komuś krzywdę

КРИВДА

ж. фольк. iniquité f, injustice f

КРИВДА

ж. народно-поэт.falacia f, iniquidad f, injusticia f

КРИВДА

мешкообразная рыболовная снасть.Синонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

кр’ивда, -ыСинонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

1) несправедливость; обида
мати кривду (від кого) — быть обиженным [оскорблённым] (кем)
робити [чинити, завдавати] кривду (кому) — обижать [оскорблять] (кого)
2) неправда, ложь, фольк. кривда… смотреть

КРИВДА

〔阴〕〈旧〉谬误; 谎言. Синонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

Дар Дари Дак Див Дирак Ида Икар Икра Ирак Врид Враки Ирка Вира Викар Вика Вард Кадр Каир Ква Кира Вадик Вад Аки Аир Рик Акр Акрид Риа Арк Вади Вак Рак Вар Кривда Вид Видак… смотреть

КРИВДА

правдаСинонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы: правда

КРИВДА

сущ. жен. родаустар.кривда

КРИВДА

Ударение в слове: кр`ивдаУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: кр`ивда

КРИВДА

КРИВДА кривды, мн. нет, ж. (обл. и нар.-поэт.). Неправда, ложь; противоп. правда. Сказка о правде и кривде. Кривдой жить.

КРИВДА

Кривдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.Брехнею (кривдою) світ пройдеш, та назад не вернешся. Пр.

КРИВДА

ж. нар-поэт.
menzogna, non-verità
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
ложь, неправда, несправедливость
Антонимы:
правда

КРИВДА

кри’вда, кри’вды, кри’вды, кри’вд, кри’вде, кри’вдам, кри’вду, кри’вды, кри’вдой, кри’вдою, кри’вдами, кри’вде, кри’вдах

КРИВДА

Начальная форма — Кривда, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

КРИВДА

неправда, несправедливість, ок. брехня, ур. лжа; (кому) образа, р. шкода.

КРИВДА


ż krzywda
вчинити (зробити, заподіяти) кривду zrobić komuś krzywdę

КРИВДА

Falsehood, wrong, harm, umbrage, injustice

КРИВДА

кривда, кр′ивда, -ы, ж. (устар.). Ложь, неправда.

КРИВДА

фольк. няпраўда, жен., хлусня, жен.

КРИВДА

кривда = ж. уст. поэт. falsehood, injustice.

КРИВДА

кривда неправда, ложь, несправедливость

КРИВДА

Кри́вда, -вди; кри́вди, кривд

КРИВДА

ж.1) несправедли́вость
2) кри́вда, непра́вда

КРИВДА

Кри́вда
прізвище
населений пункт в Україні

КРИВДА

кривдаж фольк. τό ψεύδος, τό ψέμα, ἡ ψευτιά.

КРИВДА

Ж мн. нет köhn. yalan, yalançılıq, əyrilik.

КРИВДА

КРИВДА, -ы, ас. (устар.). Ложь, неправда,

КРИВДА

кри́вда
іменник жіночого роду

КРИВДА

ж иск.(правданың киресе) ялган

  1. Главная
  2. Новости по теме «сказки»

Отзыв к сказке кривда и правда

05 августа ’21

Сага – это не только серия фильмов о «Звездных войнах» или о семействе вампиров. Строго говоря, настоящей сагой может считаться лишь то произведение, что записано во времена позднего Средневековья в Скандинавии, точнее – в Исландии. Предполагалось, что рукописи эти правдиво рассказывают о событиях прошлого, но насчет достоверности написанного есть серьезные сомнения.

Отзыв к сказке кривда и правда

14 февраля ’21

Кто такой волшебный помощник и как опознать его в сказках? Почему ему не нужно хамить при первой встрече и бескорыстно ли он помогает героям? Рассказываем о том, как связаны между собой волшебная яблоня, Серый Волк, Гэндальф, Паганель и роботы.

Отзыв к сказке кривда и правда

27 марта ’20

Жутковатые исторические толкования русских народных сказок.

Отзыв к сказке кривда и правда

19 февраля ’20

Как Вы думаете, про какие советские мультфильмы можно сказать, что они олицетворяют собой русскую культуру, русское искусство? При этом они очень красивые, нарисованные в классическом и народном стиле? И основываются на лучших произведениях русской литературы (которые в свою очередь имеют в своей основе народную сказку)?

Отзыв к сказке кривда и правда

08 февраля ’20

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Отзыв к сказке кривда и правда

18 января ’20

Как Красная Шапочка стала людоедом? Почему исходный текст сказки о репке сводит с ума специалистов? И в чём, наконец-таки, смысл “Курочки-рябы”? Мы привыкли воспринимать сказки как простые, яркие и добрые истории для детей. Однако многие сказки вышли из народных легенд и сказаний, наполненных страшными, а порой и совершенно безумными деталями. Сейчас мы на них взглянем.
Поехали.

Отзыв к сказке кривда и правда

23 декабря ’19

Непростая судьба у нашего календаря. Сколько перемен досталось ему нынче уж не упомнить!

Отзыв к сказке кривда и правда

01 ноября ’19

Интеллект человека проявляется способностью к высшей форме понимания сути явлений. Прочитать «летопись» может и обученный цирковой зверь.

Отзыв к сказке кривда и правда

28 июля ’19

Так уж повелось, что именно деревенские избы были, есть и будут носителями и хранителями аутентичной культуры русского народа. Причем каждый элемент фасада может поведать знающему человеку практически все о местности, а также о пристрастиях и страхах хозяина избы. Особенно информативными оказались резные украшения окон, которым уделялось особое внимание, ведь народ их считал не просто «оком», главным из органов чувств самого жилища, но и действенным оберегом семейного очага.

Отзыв к сказке кривда и правда

28 июня ’19

Русские сказки — это зашифрованное послание наших предков. Может быть поэтому они и сохранились до наших дней. Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть совершенно в другой плоскости.

Отзыв к сказке кривда и правда

10 мая ’19

В Великобритании издали сказки братьев Гримм в первой редакции 1812 года — то есть в самой кровавой и жуткой. Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле, сюжеты не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания, изнасилования и прочие «несказочные» детали.

Отзыв к сказке кривда и правда

05 мая ’19

Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним — сказкотерапия. Что это за метод и как он помогает решить, казалось бы, нерешаемую проблему, рассказывает психолог Елена Мкртычан.

Отзыв к сказке кривда и правда

11 апреля ’19

«Чего только не изображается в них, не говоря уже о главной основной идее почти всех этих сказок, то есть торжества хитрости, направленной к достижению какой-либо своекорыстной цели, в некоторых проводятся олицетворенные возмутительные идеи, как, например, в сказке «Правда и кривда», в которой доказывается, что «правдою на свете мудренно жить, какая нынче правда! За правду в Сибирь угодишь»».

Отзыв к сказке кривда и правда

04 января ’19

Давайте проанализируем русскую сказку про Емелю. На первый взгляд вот она, причина всех наших проблем – обычная лень, главный герой сидит на печи и ничего не хочет делать. Но почему народ с подобными архетипами имеет самую большую площадь страны в мире и его не победила ни одна армия мира? Вряд ли имело смысл передавать через тысячелетия отрицательные на первый взгляд персонажи типа простофили-Емели и Иванушки-дурачка, если бы они не способствовали решению цивилизационных задач.

Отзыв к сказке кривда и правда

21 сентября ’18

В Европе детей воспитывают на жутких сказках, внедряя им в сознание искаженные нравственные ценности.

Отзыв к сказке кривда и правда

14 сентября ’18

Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины!

Отзыв к сказке кривда и правда

17 августа ’18

В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

Отзыв к сказке кривда и правда

03 августа ’18

Мэр Киева Виталий Кличко открыл памятник богатырю Илье Муромцу и рассказал, как тот защищал нынешнюю украинскую столицу.

Отзыв к сказке кривда и правда

21 июля ’18

Все мы с детства знаем о персонаже из русских сказок — бабе-яге. Написано много книг и снято несколько фильмов на основе сказок, в которых фигурирует бабка-ёжка. Но так ли много мы знаем о ней?

Отзыв к сказке кривда и правда

29 июня ’18

Мы поговорили о взаимодействии сказочных образов с жизнью человека, попробуем разобрать глубинные образы, которые «заложили» в сказках наши пращуры для своих потомков.  Рассказали, какое воздействие несут сюжеты древних сказок, на судьбу человека и как понять глубинный образ, как можно менять события собственной жизни, найдя правильный ключ в тексте древних преданий. 

Кажется, что в почти 2022 году в пиратском контенте нет необходимости — стриминговые платформы и онлайн-кинотеатры стали донельзя распространенными и более чем бюджетными. Однако проблема с нарушением авторских прав продолжает оставаться актуальной, вынуждая некоторые страны мира бороться с ней весьма жесткими способами. Вместе с VOKA изучаем историю сетевого пиратства и методы борьбы с этим явлением.

Краткая история пиратского контента: от народных сказок и Шекспира до нотных воров и «экранок»

Если задуматься, пиратство в том или ином виде существует с зари человечества. Издавна люди «из уст в уста» передавали друг другу фольклорные произведения, сказки и песни, не заботясь о том, что их придумали совсем не они. Со временем такое творчество получило и печатный формат. Шекспир откровенно заимствовал идеи у менее известных драматургов своего времени, а русские баснописцы ловко использовали творчество Лафонтена, которое вряд ли бы дошло до их сограждан в оригинале.

Радикализировалось пиратское движение в XVIII веке и во многом благодаря крепнущему американскому государству. Дельцы из Нового света повально перепечатывали на территории страны популярную английскую литературу, оставляя на обложках имена авторов. Аудитория была в восторге, а недовольные писатели с Туманного Альбиона могли только злиться за чашкой чая. В то время еще просто не было законов, которые могли бы защитить их собственность, тем более от негодяев с другого конца земного шара.

Подлили масла в огонь американские водевили, постановщики которых без тени сомнения заимствовали персонажей, музыку и целые сюжеты у европейских драматургов. Посетители театров исправно приносили в кассы свои кровные, авторы оригиналов устраивали скандалы на страницах газет, но понимания, как остановить этот процесс, не было.

В самой Европе, в частности в Британии, тоже было неспокойно: появилось идеологическое движение банд, которые при помощи фотолитографии копировали ноты популярных произведений и продавали их по заниженным ценам, ссылаясь на тот факт, что правообладатели якобы завышают стоимость своей продукции и таким образом ограничивают ее доступность. Это стало первым шагом к тотальному противозаконному распространению музыки во второй половине ХХ — начале ХХI века, когда копировать стали не ноты, а уже исполненные и записанные композиции.

Зарождение индустрии кино только стимулировало полет фантазии у олдскульных пиратов. Сперва, правда, к ним относили абсолютно всех независимых авторов, выпускающих ленты в обход патентов Томаса Эдисона, который владел всеми правами на киноаппарат и кинопроектор. Это была абсолютно несправедливая монополия, однако она просуществовала до 1918 года и невольно помогла образоваться такому чудесному месту, как Голливуд.

А вот дальше пираты вступили в дело по-настоящему — как только борьба с Эдисоном ушла в прошлое. Поначалу нелегальными показами фильмов промышляли владельцы кинотеатров: они, например, брали картины в аренду, но держали в прокате куда дольше оговоренного срока. Или отправляли в другие кинотеатры своей сети в обход соглашений. А бывало, что копировали ленты или неожиданно «теряли» их в дороге — и что прикажете с этим делать?

Во второй половине ХХ века откровенно пиратили контент крупные телеканалы: нарезали фильмы как им угодно и донельзя нашпиговывали рекламными вставками, против чего выступали мастодонты индустрии вроде Стивена Спилберга или Джорджа Лукаса. Затем появились VHS-видеоплееры, благодаря чему и добросовестные зрители, и индивидуальные предприниматели научились копировать кино с кассеты на кассету. А в 90-х стали доступными бытовые видеокамеры, которые ознаменовали начало эры «экранок».

В конце концов за дело взялся мсье Интернет, который стал надежной пиратской бухтой сразу для всего возможного контента. Файлообменники и торрент-трекеры благородно принимали у себя музыку, литературу, фильмы, программы и видеоигры — и отправляли их в дальнейшее плавание по сети.

Законы против пиратства: лицензированные монополии и союз на 179 стран

Почему пиратство актуально на протяжении столетий? Данные социологических опросов говорят, что причина в высоких ценах на контент, которым не соответствуют реальные доходы населения.

С другой стороны, история знает немало случаев, когда аудитория и рада была бы заплатить за официальную копию фильма или музыкального альбома, но не имела такой возможности, о чем не понаслышке знают жители постсоветских стран. Причем ситуация актуальна даже сейчас: например, на стриминг-сервис Disney+ до сих пор невозможно подписаться ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине, хотя потенциальных фанатов свежих сериалов по «Звездным войнам» на этих территориях миллионы.

Конечно, есть и другие причины. Некоторые люди потребляют пиратские продукты просто из-за непонимания того факта, что таким образом поступают нехорошо, или просто по старой привычке. Распространяют контент тоже по разным мотивам: кто-то пытается таким нехитрым способом заработать, а кто-то из солидарности делится с другими ценителями редким артхаусным кино и раритетными делюкс-изданиями музыкальных альбомов.

Борьба с этим идет давно. Первые правовые попытки урегулировать вопросы авторского права были предприняты еще в 1662 году в Англии вместе с принятием «Закона о лицензировании прессы». Впрочем, на тот момент его разработчики не столько заботились о гипотетическом пиратстве, которое в ХVII веке существовало скорее на морских просторах, сколько боролись с публикацией «крамольных, низменных и не имеющих лицензии книг и брошюр». А заодно оформляли Лондонскую канцелярскую компанию как монополиста в сфере печати и регулировали производство станков — прямо как с Эдисоном и киноаппаратами.

Следующая попытка выбраться на территорию авторского права тоже случилась в Англии — и она считается первым полноценным законом в своем направлении. Дело в том, что в 1710 году в силу вступил так называемый «Статут королевы Анны», предполагающий индивидуальные права автора на текст, которые он смог зарегистрировать, возможность продажи этих прав и разового продления на 14 лет после истечения такого же срока. После дебюта закона подобные акты стали появляться и в других странах. Чуть более продвинутую версию придумали, например, в 1793 году во Франции: автор получал исключительные права на свое творение, а после его смерти они действовали либо 10 лет, либо переходили к наследникам.

К концу XIX века у множества государств сформировались свои меры по защите художественных произведений от недобросовестного копирования. Правда, распространялась эта защита в основном только на территорию конкретной страны: во Франции, конечно, издавать работы Виктора Гюго без его согласия не мог никто, но стоило выбраться в условную Америку, как закон терял силу.

Эту проблему администрации решали напрямую, договариваясь между собой. Пока не грянули 1886 год и Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Именно в этом документе было зафиксировано, что авторское право вступает в силу в момент создания контента и охраняется одинаково на территории всех стран-участниц.

С течением времени принятые в Швейцарии законы только совершенствовались, в команду вступали новые государства (сейчас она объединяет 179 правительств), а формулировки уточнялись. Однако неотвратимое цифровое пиратство потребовало новых мер. Так, например, в 1996 году появился Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву, который концентрировал свое внимание на требованиях интернет-эпохи.

Цена пиратства — штрафы, уголовные сроки и отключение от интернета

Цифровое пиратство последних десятилетий стало главным бичом для многих авторов и распространителей контента. Киностудии недополучают миллиарды долларов из-за торрент-трекеров и нелегальных онлайн-кинотеатров; в музыкальной сфере ситуация лучше, но не радикально. То же и с литературой. Хотя встречаются и спорно-прогрессивные мнения, что пиратство идет только на пользу писателям: мол, скажите спасибо, что люди вообще тратят время на ваши буквы.

Так или иначе, закручивать гайки начинают представители всего мирового сообщества. Где-то активнее, где-то пассивнее, кто-то работает только «по заявкам» оскорбленных авторов и компаний, а кто-то тщательно отслеживает все телодвижения на запрещенных ресурсах. Быстро пробежимся по самым интересным подходам в борьбе с пиратством в разных странах.

Германия: смотри, но не трогай

В Европе тяжелее всего приходится немцам — хотя, конечно, бывает и куда хуже. Граждане Германии могут без опасений пользоваться пиратскими онлайн-кинотеатрами, но стоит только потянуться к кнопке «Скачать» или отправиться на торрент-трекер, как ситуация резко меняет свой характер.

Первая попытка сохранить нелицензионную продукцию, которая приравнивается к факту распространения, обходится в 155 евро, а начиная со второго случая цена взлетает до тысячи. Проще купить легальную версию фильма.

Франция: три удара

Оказывается, чувственным французам не чужда пиратская романтика. Настолько, что в 2009 году в силу вступил закон Hadopi, известный в народе как «закон трех ударов». Работало все так: провайдер изучал деятельность абонента, а затем отчитывал его за нарушение авторских прав. За второй проступок пользователя тоже лишь журили, а вот роковой третий обходился небольшим штрафом и отключением от интернета на 15 суток.

Впрочем, с 2013 года «закон трех ударов» не действует — оказался малоэффективным. Еще бы: за все время лишь один человек получил максимальное наказание, остальных же такие перспективы не испугали. Наоборот, вынудили искать способы для обхода системы.

Япония: аниме под надежной защитой

На родине самураев и аниме ужесточения законодательства относительно пиратского контента добивались в основном музыкальные лейблы, страдающие от злоумышленников особенно заметно. В 2012 году поправки вступили в силу: распространение нелегального контента в Японии теперь может обернуться сроком до 10 лет или штрафом в 10 миллионов иен (около 88 тысяч долларов).

Впрочем, скачивать сомнительные треки или фильмы тоже не стоит, если не хочется замахнуться на 2 года лишения свободы и штраф до 2 миллионов иен (17 тысяч долларов).

США: постепенное ужесточение системы

До недавнего времени в Штатах к пиратству относились достаточно легкомысленно, не рассматривая его в качестве тяжкого преступления. Хотя штрафы выписывали немаленькие: например, в 2009 году от студентки требовали почти 2 миллиона долларов за распространение 24 песен. Был случай, когда за 30 треков студента обязывали выплатить 650 тысяч долларов, и хотя штраф по итогу сократили до 67 тысяч, это всего на треть меньше наказания в суровой Японии.

А с 2020 года пиратство в США влечет в том числе арест на срок до 3 лет, который при повторных нарушениях вырастает и вовсе до 10 лет.

Беларусь: в начале пути

У нас распространение или другое незаконное использование контента, охраняемого авторским правом, проходит в качестве административного правонарушения и оборачивается штрафами: от 10 до 30 базовых величин для рядового пользователя, от 50 до 100 — для индивидуальных предпринимателей и от 100 до 300 — для юридических лиц.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Отзыв к сказке серая шейка 3 класс для читательского дневника
  • Отзыв к сказке илья муромец и соловей разбойник
  • Отзыв к сказке золотой ключик или приключения буратино
  • Отзыв к сказке марья моревна
  • Отзыв к сказке маленький принц